Два года на орбите: американский космоплан X-37B становится все опаснее
Несколько дней назад ВВС США успешно вернули на Землю космоплан X-37B. Таинственный беспилотник поставил очередной рекорд, находясь на околоземной орбите свыше двух лет, 780 дней. Учитывая явную военную направленность американского проекта, за которым стоит агентство DARPA, он вызывает очень много вопросов.
Boeing X-37 разрабатывался в конце девяностых годов первоначально по линии NASA. Визуально этот орбитальный самолет представляет собой уменьшенную беспилотную копию «Шаттла». Однако в 2004 году проект перешел под руку DARPA, что само по себе говорит о многом. Эта структура Пентагона, отвечающая за разработку прорывных технологий военного назначения и сохранение превосходства США. Показательно, что агентство было создано в ответ на запуск СССР первого спутника. Поэтому ничего удивительного, что DARPA ухватилась за космический беспилотник. Каких же передовых американских разработок следует опасаться России?
Сразу оговоримся, что из-за повышенной секретности приходится довольствоваться крупицами информации, которая позволяет домысливать все остальное. Без претензий на истину в последней инстанции, укажем следующие возможные направления экспериментов, проводимых на орбите Boeing X-37.
Во-первых, благодаря вместительному грузовому отсеку, на американском космическом БПЛА может разместиться парочка термоядерных боеголовок W87/Mk21, о чем мы узнаем только в последний момент. А до той поры X-37B будет годами кружиться на орбите. То есть, теоретически перед нами прототип космического стратегического бомбардировщика, против которого пока нет адекватной системы ПРО.
Во-вторых, беспилотник способен совершать активные маневры на орбите. Ему доступны высоты от 200 до 750 километров. Это крайне неприятная особенность для тех, кто хотел бы при необходимости его «приземлить». Также это означает, что Boeing X-37 способен приближаться к иностранным космическим аппаратам, разведывательным спутникам и прочее. Есть данные, что БПЛА открывал свои люки, откуда могли выйти американские микроспутники-кубсаты.
То есть, ВВС США получили возможность уничтожать или брать под контроль орбитальную военную инфраструктуру потенциальных противников. К слову, в период выполнения миссии X-37B у российской системы ГЛОНАСС вышло из строя три спутника. Этому возможны и иные объяснения, но совпадение по времени настораживает.
В-третьих, возникает вопрос, как беспилотник умудряется сохранять активность и маневренность на орбите в течение столь длительного времени. По идее, его запасы топлива весьма ограниченны. Не исключено, что американцы испытывают новый вид топлива либо тип двигателя, например, электроплазменный. По косвенным сведениям, они работают с радиатором под названием Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader II, который может найти применение в ядерных двигателях или в лазерных установках (пушках).
Наконец, обращает на себя внимание то, что для запуска военного беспилотника была выбрана американская ракета Falcon 9 вместо привычной Atlas V, где стоят российские двигатели. ВВС США явно против зависимости от нашей страны в своих военных проектах, что тоже свидетельствует о многом.
Boeing X-37 разрабатывался в конце девяностых годов первоначально по линии NASA. Визуально этот орбитальный самолет представляет собой уменьшенную беспилотную копию «Шаттла». Однако в 2004 году проект перешел под руку DARPA, что само по себе говорит о многом. Эта структура Пентагона, отвечающая за разработку прорывных технологий военного назначения и сохранение превосходства США. Показательно, что агентство было создано в ответ на запуск СССР первого спутника. Поэтому ничего удивительного, что DARPA ухватилась за космический беспилотник. Каких же передовых американских разработок следует опасаться России?
Сразу оговоримся, что из-за повышенной секретности приходится довольствоваться крупицами информации, которая позволяет домысливать все остальное. Без претензий на истину в последней инстанции, укажем следующие возможные направления экспериментов, проводимых на орбите Boeing X-37.
Во-первых, благодаря вместительному грузовому отсеку, на американском космическом БПЛА может разместиться парочка термоядерных боеголовок W87/Mk21, о чем мы узнаем только в последний момент. А до той поры X-37B будет годами кружиться на орбите. То есть, теоретически перед нами прототип космического стратегического бомбардировщика, против которого пока нет адекватной системы ПРО.
Во-вторых, беспилотник способен совершать активные маневры на орбите. Ему доступны высоты от 200 до 750 километров. Это крайне неприятная особенность для тех, кто хотел бы при необходимости его «приземлить». Также это означает, что Boeing X-37 способен приближаться к иностранным космическим аппаратам, разведывательным спутникам и прочее. Есть данные, что БПЛА открывал свои люки, откуда могли выйти американские микроспутники-кубсаты.
То есть, ВВС США получили возможность уничтожать или брать под контроль орбитальную военную инфраструктуру потенциальных противников. К слову, в период выполнения миссии X-37B у российской системы ГЛОНАСС вышло из строя три спутника. Этому возможны и иные объяснения, но совпадение по времени настораживает.
В-третьих, возникает вопрос, как беспилотник умудряется сохранять активность и маневренность на орбите в течение столь длительного времени. По идее, его запасы топлива весьма ограниченны. Не исключено, что американцы испытывают новый вид топлива либо тип двигателя, например, электроплазменный. По косвенным сведениям, они работают с радиатором под названием Advanced Structurally Embedded Thermal Spreader II, который может найти применение в ядерных двигателях или в лазерных установках (пушках).
Наконец, обращает на себя внимание то, что для запуска военного беспилотника была выбрана американская ракета Falcon 9 вместо привычной Atlas V, где стоят российские двигатели. ВВС США явно против зависимости от нашей страны в своих военных проектах, что тоже свидетельствует о многом.
Информация