Попытки США развалить российского автогиганта провалились
Правительство России приняло решение выделить сумму более 8 млрд. рублей на поддержание группы «ГАЗ». По причине введенных со стороны США санкций против активов Олега Дерипаски, которому принадлежит автопроизводитель, концерн оказался на грани разорения. При этом 40 тыс. его сотрудников могли остаться без работы.
Несмотря на то, что вмешательство в американские выборы со стороны российского бизнесмена так и не было доказано, США не отменили ограничительные меры и отказались обсуждать их смягчение. Впрочем, это и неудивительно. Как оказалось, причина «давления» на отечественный автоконцерн имеет не столько политическую, сколько экономическую подоплеку.
«ГАЗ» контролирует 44% российского рынка коммерческих легковых автомобилей. При этом, ближайшим конкурентом концерна является американский Ford. Благодаря введенным санкциям, выпуск новой продукции группой «ГАЗ» оказался под угрозой. Например, значительная часть комплектующих для того же автомобиля «Газель NEXT» поставлялась из-за рубежа. Таким образом, по мнению экспертов, именно Ford стал главным лоббистом ограничительных мер против российской компании.
Естественно, наша страна не могла допустить крах системообразующего предприятия, который бы неминуемо вызвал всплеск безработицы со всеми вытекающими последствиями. В том числе, и потерю позиций на собственном рынке.
Поэтому, правительством РФ было принято решение помочь «ГАЗу» и это уже принесло свои плоды. Благодаря субсидированию кредитов концерна и поддержке через другие финансовые инструменты, по результатам первых трех кварталов отечественному производителю удалось полностью удержать свои рыночные позиции.
Уже в следующем году планируется наладить серийный выпуск новой «Газели». Кроме того, растет экспорт российских автомобилей и в другие страны, в частности африканские, где наша страна конкурирует с теми же американцами.
А вот у Ford дела обстоят неважно. Чистая прибыль американского концерна по результатам трех кварталов сократилась вдвое.
Несмотря на то, что вмешательство в американские выборы со стороны российского бизнесмена так и не было доказано, США не отменили ограничительные меры и отказались обсуждать их смягчение. Впрочем, это и неудивительно. Как оказалось, причина «давления» на отечественный автоконцерн имеет не столько политическую, сколько экономическую подоплеку.
«ГАЗ» контролирует 44% российского рынка коммерческих легковых автомобилей. При этом, ближайшим конкурентом концерна является американский Ford. Благодаря введенным санкциям, выпуск новой продукции группой «ГАЗ» оказался под угрозой. Например, значительная часть комплектующих для того же автомобиля «Газель NEXT» поставлялась из-за рубежа. Таким образом, по мнению экспертов, именно Ford стал главным лоббистом ограничительных мер против российской компании.
Естественно, наша страна не могла допустить крах системообразующего предприятия, который бы неминуемо вызвал всплеск безработицы со всеми вытекающими последствиями. В том числе, и потерю позиций на собственном рынке.
Поэтому, правительством РФ было принято решение помочь «ГАЗу» и это уже принесло свои плоды. Благодаря субсидированию кредитов концерна и поддержке через другие финансовые инструменты, по результатам первых трех кварталов отечественному производителю удалось полностью удержать свои рыночные позиции.
Уже в следующем году планируется наладить серийный выпуск новой «Газели». Кроме того, растет экспорт российских автомобилей и в другие страны, в частности африканские, где наша страна конкурирует с теми же американцами.
А вот у Ford дела обстоят неважно. Чистая прибыль американского концерна по результатам трех кварталов сократилась вдвое.
Информация