Империя Илона Маска рушится на глазах
За последние несколько лет американский миллиардер Илон Маск стал живой легендой. Каждую неделю в средствах массовой информации проходит хотя бы одно упоминание его имени, минимум раз в месяц рассказывается о его очередном фантастическом начинании. Создается образ человека, который несет миру прогресс и свет науки. Маск то пересаживает весь мир на электромобили, то запускает их в космос, отбирая мимоходом контракты у Роскосмоса, то разрабатывает вакуумные сверхскоростные поезда, то с серьезным лицом готовится колонизировать Марс и т.д.
Но чем дальше, тем больше звучит критических отзывов о его деятельности. При желании критику можно попытаться объяснить происками конкурентов и завистью неудачников. Но если посмотреть объективно, то мало что, из заявленного Илоном Маском в качестве прорывного, соответствует обещанным параметрам. Например, анонсированный в качестве «убийцы Роскосмоса» за счет многоразового использования возвращаемой ступени SpaceX скромно поднял плату за запуск для NASA до 152 миллионов долларов и без лишних комментариев продолжает штамповать стартовые ступени в прежнем количестве.
Специалисты с усмешкой вспоминают анонсированную в 2015 году настенную батарейку Powerwall ценой в 3000 долларов, которая должна была экономить электричество, покупая его из сети ночью и продавая избыток днем на бирже, принося доход счастливому владельцу. На дворе 2018 год, а воз и ныне там. Новый проект Илона Маска с кровельной черепицей, оснащенной накопительными элементами улучшенной солнечной батареи, озвученный в 2016 году, тоже уже подзабыт. В 2017 году американский миллиардер в Неваде запустил Гигафабрику-1 по производству литий-ионных аккумуляторов, которая, по заверениям создателя, должна была производить половину всего объема батарей в мире. Однако на мировом рынке не ощущается появления такого количества этого вида продукции, а про Гигафабрику особо уже не принято вспоминать.
Созданная Маском Tesla предоставляет покупателю симпатичные электромобили по относительно доступным ценам. Однако, ничего принципиально прорывного в техническом плане Tesla собой не представляет. Рост дальности пробега обеспечивается увеличением объема батарей, за счет чего электрокар достигает веса в 2,5 тонны. Электромобили от конкурентов с именем типа BMW или Jaguar по показателям ничем продукции Маска не уступают. Ничего принципиально нового Tesla миру не дала. Неудивительно, что компания Илона Маска, которая не справляется с заявленными объемами выпуска автомобилей, терпит рекордные убытки. Например, в первом квартале текущего года она потеряла уже 710 миллионов долларов. Возможно, запуск Tesla в космос был ее лебединой песней.
Выходит, если отбросить рекламу, то вырисовывается образ некоего «барона Мюнхгаузена» современности, который кидается от проекта к проекту, прикрывая провалы прошлых новыми. Получается своего рода пирамида из красиво упакованных фантазий, которая раньше или позже громко рухнет. Но беда в том, что этот пиар якобы достижений подавляет на корню в людях готовность бросить ответный вызов. Не в силах противостоять этому постоянному давлению, обыватель превращается в отформатированного потребителя, подобного «сектанту», что готов каждый год выкладывать кучу денег за совершенно ненужную ему новую модель смартфона, просто потому что «разработчики» сделали на 3 миллиметра тоньше.
Но чем дальше, тем больше звучит критических отзывов о его деятельности. При желании критику можно попытаться объяснить происками конкурентов и завистью неудачников. Но если посмотреть объективно, то мало что, из заявленного Илоном Маском в качестве прорывного, соответствует обещанным параметрам. Например, анонсированный в качестве «убийцы Роскосмоса» за счет многоразового использования возвращаемой ступени SpaceX скромно поднял плату за запуск для NASA до 152 миллионов долларов и без лишних комментариев продолжает штамповать стартовые ступени в прежнем количестве.
Специалисты с усмешкой вспоминают анонсированную в 2015 году настенную батарейку Powerwall ценой в 3000 долларов, которая должна была экономить электричество, покупая его из сети ночью и продавая избыток днем на бирже, принося доход счастливому владельцу. На дворе 2018 год, а воз и ныне там. Новый проект Илона Маска с кровельной черепицей, оснащенной накопительными элементами улучшенной солнечной батареи, озвученный в 2016 году, тоже уже подзабыт. В 2017 году американский миллиардер в Неваде запустил Гигафабрику-1 по производству литий-ионных аккумуляторов, которая, по заверениям создателя, должна была производить половину всего объема батарей в мире. Однако на мировом рынке не ощущается появления такого количества этого вида продукции, а про Гигафабрику особо уже не принято вспоминать.
Созданная Маском Tesla предоставляет покупателю симпатичные электромобили по относительно доступным ценам. Однако, ничего принципиально прорывного в техническом плане Tesla собой не представляет. Рост дальности пробега обеспечивается увеличением объема батарей, за счет чего электрокар достигает веса в 2,5 тонны. Электромобили от конкурентов с именем типа BMW или Jaguar по показателям ничем продукции Маска не уступают. Ничего принципиально нового Tesla миру не дала. Неудивительно, что компания Илона Маска, которая не справляется с заявленными объемами выпуска автомобилей, терпит рекордные убытки. Например, в первом квартале текущего года она потеряла уже 710 миллионов долларов. Возможно, запуск Tesla в космос был ее лебединой песней.
Выходит, если отбросить рекламу, то вырисовывается образ некоего «барона Мюнхгаузена» современности, который кидается от проекта к проекту, прикрывая провалы прошлых новыми. Получается своего рода пирамида из красиво упакованных фантазий, которая раньше или позже громко рухнет. Но беда в том, что этот пиар якобы достижений подавляет на корню в людях готовность бросить ответный вызов. Не в силах противостоять этому постоянному давлению, обыватель превращается в отформатированного потребителя, подобного «сектанту», что готов каждый год выкладывать кучу денег за совершенно ненужную ему новую модель смартфона, просто потому что «разработчики» сделали на 3 миллиметра тоньше.
Информация