Раскрыты подробности создания тяжелого транспортного самолета «Слон»

5 ноября 2019 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представил аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон» (в конфигурации без оперения). Этот перспективный летательный аппарат должен заменить дальний Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает пресс-служба института.



Нужно отметить, что перед этим в ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию. Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет габаритные размеры: длина - 1,63 м, размах крыла - 1,75 м, высота - 0,5 м. Уточняется, что большая часть модели сделана из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы сделаны из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 кг, что делает ее пригодной для испытаний в аэродинамических трубах института.


Конструкция представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси

- говорится в сообщении ЦАГИ.

Как уточнил заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров, изготовление модели велось поэтапно. Наиболее трудной была работа над крылом, у которого сложная форма. Такая форма необходима для высоких аэродинамических характеристик.

Нужно добавить, что представленная модель является трансформируемой, т.е. ее можно испытывать в различных конфигурациях. Данная модель обеспечивает широкие возможности для модификации элементов компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси и других элементов.

До конца 2019 года начнутся исследования модели в аэродинамической трубе (установке) переменной плотности Т-106. Будут изучаться характеристики на крейсерских режимах. В 2020 году исследования будут продолжены на установках Т-106 и Т-102. Будет проверена аэродинамика в режимах взлета и посадки. Планируют провести и визуализацию обтекания модели.

Нужно напомнить, что «Слон» предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (у Ан-124 - 120 тонн). Нужная длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) - 3 км на самолете будут установлены российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35.
Использованы фотографии: http://www.tsagi.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Breard Офлайн
    Breard (Serg) 5 ноября 2019 15:52
    -1
    • 6
    • 7
    Да ...хм... жизнь продолжается в картинках.

    1. 123 Офлайн
      123 (123) 5 ноября 2019 16:13
      +5
      • 8
      • 3
      Да ...хм... жизнь продолжается в картинках.

      В ЦАГИ позвоните, они Вам макет привезут пощупать. laughing
      Что не так? Работают, рассказали про испытание модели..... Вам сразу самолет готовый выкатить?
      1. alexneg13 Офлайн
        alexneg13 (Александр) 5 ноября 2019 21:51
        +5
        • 7
        • 2
        Лучше в трубе проверить аэродинамику на макете, чем потом как Фу-35 допиливать рашпилем (по-американски) вдогонку.
      2. Breard Офлайн
        Breard (Serg) 6 ноября 2019 01:43
        -1
        • 4
        • 5
        Да! Действительно... требуют от вашерашенской авиационной науки и производства - НЕВОЗМОЖНОГО!
        ВСЯ техника и вооружение СОВЕТСКИЕ... почти за 30 ЛЕТ! И тут разродились единственным самолетом - в опытной серии.
        Но регулярно и с удовольствием.... выкладываю прожекты, картинки! При этом.. убили полностью гражданскую авиацию, такие КБ - " Як", "Ту", ну а теперь вообще стали НЕ СПОСОБНЫ содержать две темы отдельно " Су " и "Миг" - импотенция.
        1. 123 Офлайн
          123 (123) 6 ноября 2019 05:37
          +2
          • 5
          • 3
          Корвалольчика выпейте и успокойтесь, не переживайте так. request Эка Вас зацепило. lol Раз Вас так корежит, значит, все делают правильно. laughing
        2. Юрий Немов Офлайн
          Юрий Немов (Юрий Немов) 6 ноября 2019 15:11
          0
          • 1
          • 1
          Ну если уж на то пошло, то и советская техника почти вся не советская, ракеты у Фон-Брауна - Королев копировал. Да-да, наш космос начинался с ФАУ-2, ГАЗ - это Форд, Ваз - это Фиат. Почти все советские ученые и полководцы - выходцы из Царских вузов. И это нормально, только преемственность может двигать прогресс, иначе государство перестанет существовать.
          1. oracul Офлайн
            oracul (леонид) 7 ноября 2019 08:39
            +1
            • 1
            • 0
            Иногда лучше промолчать, дабы высказанная глупость не стала очевидной. Во-первых, фон-Браун лично поднимал ракетостроение Америки, а, во-вторых, развитие науки и конструкторских работ, как свидетельствует история человечества, идет по общему для всех вектору, отличаясь в деталях.
        3. sgrabik Офлайн
          sgrabik (Сергей ) 6 ноября 2019 17:38
          0
          • 2
          • 2
          Лучше ответь на вопрос, а чем сейчас занимается бывшая украинская авиастроительная фирма "Антонов" и много ли самолётов она построила за последние пять лет???
        4. anderlint Офлайн
          anderlint (Андрей) 11 ноября 2019 21:10
          +1
          • 1
          • 0
          Вранье в каждом слове... МС-21-то как раз ЯК-242... разработали новый ИЛ-112. Модернизируются Ил-114. Ил-95... А о военных самолетах и говорить нечего, там почти все или новое, или модернизированное.
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 6 ноября 2019 09:11
    0
    • 1
    • 1
    Не зря говорили: "Россия родина - слонов."
  3. Сергей Латышев (Серж) 6 ноября 2019 09:30
    +1
    • 2
    • 1
    Хоть бы мультик сделали.
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 6 ноября 2019 11:08
      -1
      • 2
      • 3
      Хоть бы мультик сделали

      Зачем? Люди занимаются работой, проверяют аэродинамику. Что не устраивает? Или информацию только через мультики и комиксы воспринимаете?
      1. Сергей Латышев (Серж) 6 ноября 2019 11:43
        +1
        • 2
        • 1
        Привык уже... как не проджект, то мультик аль модель.

        Но вы правы, будем надеяться....
  4. ELEFNT 2.1 Офлайн
    ELEFNT 2.1 (Марина Плешко) 6 ноября 2019 13:54
    -1
    • 2
    • 3
    Зачем у АН - 124 проверять аэродинамику...?
    1. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 6 ноября 2019 17:42
      0
      • 2
      • 2
      Вы что-то попутали, это совсем другой самолёт, а Ан-124 разработан в СССР и крайне глупо приписывать его создание только лишь Киеву.
    2. Piramidon Офлайн
      Piramidon (Степан) 6 ноября 2019 23:22
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: ELEFNT 2.1
      Зачем у АН - 124 проверять аэродинамику...?

      А кто вам сказал, что это Ан-124?
  5. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff (Архип Пафегосов) 7 ноября 2019 10:53
    +1
    • 2
    • 1
    То, что ЦАГИ занимается обычной работой - похвально.
    То, что компьютеры всего лишь вспомогательный костыль-подпорка, а главное - натуральное моделирование, начатое при В.И.Ленине (он, кажется, подписал постановление о ЦАГИ Жуковского) - есть хорошо! В конце концов, крыловцы тоже корабли гоняют по бассейнам.
  6. Whisky_Delta Офлайн
    Whisky_Delta (Long_Shot) 7 ноября 2019 13:42
    0
    • 0
    • 0
    Союзмультфильм еще жив.