Валенса: Поляки выбили советскому медведю зубы

47
Склонность поляков к переоценке собственного места в мировом «табеле о рангах» неоднократно становилась причиной раздела страны в прошлом, но, похоже, так и ничему и не научила.



Во время интервью французскому изданию Liberation бывший польский президент Лех Валенса заявил, что падение Берлинской стены и распад СССР стали возможными лишь потому, что «поляки выбили советскому медведю несколько зубов».

Издание цитирует слова Валенсы:

Когда этот медведь уже не мог кусаться, тогда и другие нации стали заниматься своими делами.


Далее, состоявшего всю сознательную жизнь на прикорме у Госдепа США Валенсу, что называется, понесло. С его слов, другие народы последовали за Польшей и «сумели растормошить Европу».

По его мнению, сейчас страны достигли границ своего развития, и нужно придумать новую экономическую систему и трансформировать структуры вроде НАТО и ООН, а также усовершенствовать демократию.

Незадолго до распада Советского Союза автору довелось служить в Северной группе войск, которая дислоцировалась в Польше. По его непосредственным наблюдениям, все, на что хватило «польского сопротивления», так это писать гадости в адрес СССР на заборах вдоль железной дороги и делать мелкие пакости, вроде отказа польских пекарен поставлять хлеб в части Советской Армии.
  • https://u-f.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 ноября 2019 10:04
    Пшеки всегда страдали манией величия. Очередной пример, когда идеология самоосознания строится только на попытках унизить других. Та же ущербная линия у бандерлогов. Печально, когда талантливая страна просто сжигает себя в приступах ненависти... выглядят, как убогие.
    1. -9
      6 ноября 2019 18:34
      Печально, когда талантливая страна просто сжигает себя в приступах ненависти.. очень правильно, возражений нет, только это можно отнести и к современной России!
    2. +3
      6 ноября 2019 18:51
      Цитата: Pacifist
      Очередной пример, когда идеология самоосознания строится только на попытках унизить других.

      Комплекс неполноценности. А он происходит от понимания своей искренней сущности, затаённое знание всех о самих себе, от него не скроешься, можно для других делать вид своей благопристойности, но сущность не спрячешь, она от этого гложущего комплекса лезет изо всех щелей.
      1. -1
        7 ноября 2019 12:36
        Это вы про кого?
        1. 0
          7 ноября 2019 15:55
          Цитата: Архаров
          Это вы про кого?

          Вопрос ко мне?
          1. -1
            7 ноября 2019 16:34
            Да. Вопрос к вам.
            1. 0
              7 ноября 2019 17:31
              Тогда читаем статью... ба... да это Лех Валенса и, соответственно речь, о Польше. Также читаем комментарий, к автору которого я обращался

              Пшеки всегда страдали манией величия. Очередной пример, когда идеология самоосознания строится только на попытках унизить других. Та же ущербная линия у бандерлогов. Печально, когда талантливая страна просто сжигает себя в приступах ненависти... выглядят, как убогие.

              Обобщено выражено мнение, ну так в том, что в глазах российских граждан поляки стали одиозными в своем выражении, скорее, даже выпячивании своей роли надуманного противостоянии СССР и не надуманного России, вернее - истеблишмент правящий. На этом они пытаются построить свою решающую и главенствующую роль первой скрипки Европы и НАТО, соответственно. Со стороны это может походить на болезненное самомнение, что вполне исходит из тезиса, о котором я писал выше. Надеюсь, если вы ещё раз прочитаете статью, а также комментарии, и я вас прошу - повнимательнее и без пропусков, то вы поймёте, о чем, о ком и про кого идет речь.
              1. -1
                7 ноября 2019 19:00
                Да нет, вы как раз очень хорошо написали, просто я хотел понять, про какую страну может идти речь. Тут, в моем понимании, могло быть несколько претендентов.
                1. -1
                  7 ноября 2019 19:05
                  Цитата: Архаров
                  Тут возможно несколько претендентов.

                  Здесь я с вами согласен. Это так и есть.
  2. 0
    6 ноября 2019 14:55
    Просто Валенса - это враг СССР, России и русских. И плохо, что Путин отказался от практики уничтожения врагов и предателей, где бы они не жили. А вот Израиль этим не брезгует. Может, поэтому об Израиле так не откровенничают?
    1. -1
      6 ноября 2019 16:07
      Это что вы предлагаете конкретно?
    2. -6
      7 ноября 2019 10:51
      Как это Он отказался, а БАБа кто траванул, а Литвиненко, значит, в Сарове напился полонием, а Скрипали откуда "новичка" прихватили, и ещё десяток неустановленных смертей в Англии и в европейских странах. Убийца никогда не остановится, он всегда будет искать и найдёт свою жертву, только его собственная смерть поставит крест на его кровавой дороге!
      1. 123
        0
        7 ноября 2019 22:07
        Как это Он отказался, а БАБа кто траванул, а Литвиненко, значит, в Сарове напился полонием, а Скрипали откуда "новичка" прихватили, и ещё десяток неустановленных смертей в Англии и в европейских странах. Убийца никогда не остановится, он всегда будет искать и найдёт свою жертву, только его собственная смерть поставит крест на его кровавой дороге!

        Мужик, завязывай бухать, ахинею несешь.
  3. -6
    6 ноября 2019 16:03
    Во всей этой истории с соцлагерем, а потом с СССР, события в Польше имели огромное, и, возможно, решающее значение. С определенного момента в развитии этих событий все это можно было предугадать с большой вероятностью. Есть понятие "краеугольного камня", когда один из них удаляется, всему фундаменту остается жить недолго.
    1. +5
      6 ноября 2019 17:31
      Не надо слишком переоценивать роль Польши в распаде СССР, раньше они вполне себе успешно сидели на дотациях Союза, а сейчас пользуются своим геополитическим положением и сидят на "американской шее".
      1. -5
        6 ноября 2019 18:28
        Я считаю, что реально оцениваю. Это был в первую очередь удар по идеологии, думаю, с этого момента все было уже неизбежно, в первую очередь распад соцлагеря.
      2. -6
        6 ноября 2019 18:46
        В СССР не могли врубиться, что все империи рано или поздно разваливаются, и это несмотря на словесную шелуху о мнимых преимуществах социализма, но когда у людей есть с чем или с кем сравнивать, то даже тупой и упёртый может угадать из двух! И вот теперь, уже все страны из бывшего Соцлагеря переметнулись из "русского в немецкий" лагерь, хотя там нет ни нефти, ни газа....
        1. +1
          6 ноября 2019 19:23
          Понятное дело! ХАЛЯВА советская кончилась! Теперь пытаются сесть на другую шею!
        2. 123
          0
          7 ноября 2019 22:09
          В СССР не могли врубиться, что все империи рано или поздно разваливаются, и это несмотря на словесную шелуху о мнимых преимуществах социализма, но когда у людей есть с чем или с кем сравнивать, то даже тупой и упёртый может угадать из двух! И вот теперь, уже все страны из бывшего Соцлагеря переметнулись из "русского в немецкий" лагерь, хотя там нет ни нефти, ни газа....

          Не в немецкий, а в американский, немцы там просто надсмотрщики. Придет время и оттуда переметнутся. Им, по большей части, все равно, чей сапог лизать.
    2. 0
      7 ноября 2019 11:55
      "События" в Польше стали вообще возможны только благодаря тому, что СССР "расслабился и ослабил хватку". Власть перестала сама верить в ею же провозглашаемые идеалы, а такой власти перестал верить и уважать её и собственный народ. Это всё потом привело к развалу и СССР и "Соцлагеря" вместе с Варшавским договором. Не с Польши всё началось, и не там был этот "краеугольный камень", а у нас же самих, дома, в столице Советского Союза.
      В своё время и Венгрия и Чехословакия, страны гораздо более развитые и с горазо боле развитыми демократическими традициями, чем Польша, тоже попытались было стать "краеугольными камнями", но их быстренько пинком засунули на их место. Засунули так, что в США и в НАТО только челюсти отвиснуть успели... Потому что была на это воля у правительства СССР, а потом её просто не стало...
      1. -1
        7 ноября 2019 12:31
        Может, как раз дело в самих "идеалах"? И ничто просто так не проходит, в т.ч. все эти "засовывания пинком на место", то-то Венгрия и Чехословакия молнией слиняли, как только предоставилась возможность. А мы тут все теперь удивляемся: русофобы, русофобы!!
        1. 0
          7 ноября 2019 12:55
          Насчёт идеалов, это на долгую дискуссию. Естественно, жить во второй половине ХХ века с тем же, с чем выходили на улицы в 1917, было просто глупо. Китайцы это вовремя поняли и начали постепенно трансформировать экономику, подводя под это и соответствующую видоизмененную политическую базу. А у нас пытались экономически развиваться с лозунгами полувековой давности, даже не удосуживаясь задумываться об их актуальности, и теми же методами. Результат налицо.
          А слиняли не только Венгрия и Чехословакия, слиняли и все те, с кем мы "плечом к плечу" и так далее - весь СССР. И сама Россия бы развалилась, если бы не спохватились вовремя и, опять же, силой не засунули кой-кого на место. Соцстраны и дружественные нам режимы в других местах горбачёвско-ельцинская клика просто сдала... бросила на произвол судьбы, вместе с людьми и элитами. Вот и результат - открытая русофобия. А она откуда взялась? Думаете, всегда там все русских ненавидели? Да ничего подобного! Вспомните недавние кадры из Сирии, где курды забрасывают камнями и помидорами американские броневики - откуда же у них неожиданно такая "американофобия" появилась и с чего вдруг??? Ничего не напоминает???
          1. 0
            7 ноября 2019 13:17
            А вы твердо уверены, что ненавидят? Может, все-таки дело больше в нашем зомбоящике?
            1. 0
              7 ноября 2019 13:18
              ...не понял вопрос... request
            2. +1
              7 ноября 2019 13:36
              Если вы про то, насколько в Европе действительно ненавидят русских, то я и говорю, что это неправда. Но смотрится это сейчас действительно так. Дело в том, что на это на данном этапе есть запрос, по которому «русофобия» и вылезает. Если помните СССР, то тогда тоже те, кто хотел подняться повыше, тоже во всеуслышание вещали про загнивание Запада, вечные коммунистические идеалы и т.п., а сами в это время вовсю стремились в командировки на этот самый гниющий Запад, к западным благам отправляли своих деток, и плевали реально на все коммунистические идеалы...
              А на Западе при этом всем показывали массовые шествия с кумачовыми полотнищами и пламенные речи советских деятелей, клеймящих капитализм на чём свет стоит...
              Вот и нам сейчас показывают разбитые памятники, антироссийские лозунги и т.п. А те, кто всем этим заправляет, в реале, с Россией прекрасно себе общаются, когда им это выгодно... Да и большинство населения думает себе своё... Есть внешний запрос, а те, кто хочет подняться или привлечь к себе внимание, этим пользуются...
  4. +3
    6 ноября 2019 16:46
    Польшу в Европе всегда называли Капстраной без капиталов и относились к ней с пренебрежением, вызванным в том числе польским менталитетом (зазнайство).
    1. 123
      +1
      7 ноября 2019 22:16
      Польшу в Европе всегда называли Капстраной без капиталов и относились к ней с пренебрежением, вызванным в том числе польским менталитетом (зазнайство).

      Не слишком ли громко сказано - ВСЕГДА? Она лишь периодически существовала как страна.

      На польский -
      глядят, как в афишу коза.
      На польский - выпяливают глаза
      в тугой полицейской слоновости -
      откуда, мол, и что это за географические новости?


      В. Маяковский.
  5. -6
    6 ноября 2019 18:32
    Во-первых, не поляки выбили этот клык у СССР, а СССР вцепился намертво и его оторвали вместе с клыком. Согласен, что поляки подпалили бикфордов шнур, от взрыва которого Союз приказал долго жить. А предпосылками этого процесса стал поляк - папа в Ватикане, остальное уже мы знаем.
    1. -2
      6 ноября 2019 19:36
      Да, здесь вы, наверное, правы, цепочка неизбежных событий началась еще раньше, с папы-поляка. Помните про Аннушку, уже разлившую масло?
  6. +2
    6 ноября 2019 21:35
    ...состоявшего всю сознательную жизнь на прикорме у Госдепа США Валенсу, что называется, понесло.

    - вот тут я автора поправлю или, может быть, дополню: Лех Валенса после ареста 19 декабря 1970 года за участие в демонстрациях в Гданьске, попал в "разработку" тогдашней польской SB - Службы Безопасности (аналог нашего КГБ). После этого из него стал агент под кличкой "Болек". Не знаю, работал ли он на американцев одновременно с "польским КГБ" или уже потом начал, и вообще, на кого раньше, но факт этот зафиксирован. С мая 1983 его папка в польской контрразведке была переименована на новую кличку - "Задра". Замалчивать это всячески пытались после падения социалистического режима в Польше, так как явно двойной агент Валенса (подстраховался, видать, на случай любого развития ситуации) выбился аж в президенты страны. То есть, все инструменты для того, чтобы вся эта история "канула в лету", у него имелись. В 1992 году лично Валенса в качестве президента страны получил в архиве СБ папку по деятельности "агента Болка", о чём существует запись в архиве, но обратно её уже никогда не вернул. В 95-97годах, перед повторной кандидатурой его на выборы, кое-что всё-таки всплыло. Нашлись даже живые свидетели из числа бывших сотрудников. Но суд в 2000-м году Валенсу всё-таки оправдал, так как все предоставленные суду улики являлись косвенными, главное доказательство из архива СБ исчезло бесследно, а показания свидетелей, являвшиеся офицерами "коммунистического репрессивного аппарата" были посчитаны не достойными доверия... Ещё бы - тут бывшие польские "комитетчики", лишённые всех прав и званий, считавшиеся в собственной стране после 1989 изгоями общества, а с другой стороны, целый президент и герой Сопротивления... Исход понятен и результат предсказуем, короче...

    Вот такой вот "герой" вождь польского сопротивления и президент этой страны. Как говорится, каждый народ заслуживает свою власть...

    Думаю, если бы "карта легла" в конце 80-х по-другому, и в СССР бы не пришли к власти слюнтяи и предатели, то сейчас бы Валенса, видимо, хвастался тем, как "обвёл вокруг пальца западные спецслужбы" или что-то типа того...
  7. 0
    6 ноября 2019 21:59
    Поляки выбили советскому медведю зубы

    - сказал агент КГБ "Болек".
  8. От Польши половина осталось, да и те скоро перемрут - вот тогда-то мы и поделим пшеков по понятиям.
  9. +3
    7 ноября 2019 00:15
    Цитата: Sake
    Печально, когда талантливая страна просто сжигает себя в приступах ненависти.. очень правильно, возражений нет, только это можно отнести и к современной России!

    Страна по определению не может быть ни талантливая, ни бестолковая. Она, сама по себе - никакая. Портрет страны делают люди.
    Такие, как, например, участник телепередач - некто Корейба, заявивший как-то, что если им (полякам) Россия заплатит больше, чем Штаты, она будет пророссийской.
    Нет более проституированных и продажных людей, чем поляки. Продажных, подлых, высокомерных и полных апломба и злобы.
    1. -2
      7 ноября 2019 10:42
      Во-первых, это не моя цитата, а во-вторых, от бывшего состояния Союза 70-80 годов нынешняя РФ деградировала до 37 года и продолжает сжигать остаток внутренних ресурсов со скоростью, которая может привести к точке невозврата или к распаду, к отчуждению гигантских площадей, где чужие острова будут заметны, как прыщи на заднице у слона.
      1. 123
        0
        7 ноября 2019 22:19
        Во-первых, это не моя цитата, а во-вторых, от бывшего состояния Союза 70-80 годов нынешняя РФ деградировала до 37 года и продолжает сжигать остаток внутренних ресурсов со скоростью, которая может привести к точке невозврата или к распаду, к отчуждению гигантских площадей, где чужие острова будут заметны, как прыщи на заднице у слона.

        Про деградацию до 37-го года и про сжигание ресурсов можно подробней, а то скучно.
  10. +3
    7 ноября 2019 03:50
    Это интересно, слесаря потянуло в философию.
    Что бы сказал по этому поводу Гегель, если устами ужа Горький сказал незабвенное -

    Рождённый ползать - летать не может.
  11. +2
    7 ноября 2019 07:42
    Мелкобританская гигиеническая прокладка, рожденная в Польше, возомнила из себя гения, политика и стратега.....
    Хорошо исполняет обязанности, находясь в промежности у британцев и ов.... по призванию и назначению.....
  12. 0
    7 ноября 2019 08:22
    Ну надо же! И кто бы мог подумать! И чем же выбивали!
  13. +5
    7 ноября 2019 08:30
    Обычно с возрастом люди мудреют, но некоторые, типа Валенсы, похоже, дуреют от пребывания на вершине власти, приписывая себе то, что не соответствует истине.
  14. +1
    7 ноября 2019 14:57
    Польская гордыня, граничащая с идиотизмом, всегда была причиной исчезновения Польши с карты мира, думаю, не последний раз. А Валенсу, этого самоуверенного американского холуя, хочется спросить - ну и где твои обещания рабочим, где верфь, на которой ты начинал электрослесарем (впрочем, так им и остался)?
  15. 0
    7 ноября 2019 15:14
    Интересно, а куда повернула бы Польша, если бы Валенсу вовремя грохнули?
  16. +1
    7 ноября 2019 16:32
    Моей теще 76 лет. Я сначала злился, слушая ее, спорил, старался переубедить, потом до меня дошло, что возраст есть возраст, и я просто перестал обращать внимание. Слушаю тещу, как рекламу по телевизору, вроде бы они там что-то говорят, а ничего не слышно. Я к чему? Ах, да, Валенсе уже 76 лет.
  17. -1
    7 ноября 2019 18:17
    Цитата: Sake
    Во-первых, это не моя цитата, а во-вторых, от бывшего состояния Союза 70-80 годов нынешняя РФ деградировала до 37 года и продолжает сжигать остаток внутренних ресурсов со скоростью, которая может привести к точке невозврата или к распаду, к отчуждению гигантских площадей, где чужие острова будут заметны, как прыщи на заднице у слона.

    Не свои слова грамотные люди кавычат и дают в конце ссылку, дабы не прослыть жуликом и плагиатором. Но, коль уж вы не сделали этого, получите, как автор.
  18. +1
    8 ноября 2019 00:50
    Валенса бывший электрик, да ещё, похоже, невысокой квалификации. Видимо, когда-то по неопытности пытался языком проверить наличие напряжения в сети. После этого и начал заговариваться. Да и весь польский политикум трахнутый в мозг 380-ю вольтами.
  19. 0
    8 ноября 2019 08:01
    Осмелели недоноски - давно в Zю не ставили!!!
  20. +2
    8 ноября 2019 09:03
    Ну очень хочется ущемлённому веками польскому высокомерию и фактической несостоятельности их государства отомстить Московии за унижения от России. Сами обломали свои гнилые зубы об Минина и Пожарского, потом от М. И. Кутузова в составе наполеоновских оккупантов (было уничтожено порядка 100 -150 тыс. поляков). Не получается у пшеков отомстить России, так хоть "ущипнуть", хотя бы обидным словом в сторону России, себя потешить.
  21. 0
    8 ноября 2019 22:55
    Цитата: bratchanin3
    Ну очень хочется ущемлённому веками польскому высокомерию и фактической несостоятельности их государства отомстить Московии за унижения от России. Сами обломали свои гнилые зубы об Минина и Пожарского, потом от М. И. Кутузова в составе наполеоновских оккупантов (было уничтожено порядка 100 -150 тыс. поляков). Не получается у пшеков отомстить России, так хоть "ущипнуть", хотя бы обидным словом в сторону России, себя потешить.

    Вы не упомянули А. В. Суворова, подавившего восстание Тадеуша Костюшко. Князь Михаи́л Клео́фас Оги́нский написал свой полонез "Прощание с Родиной" и отправился в эмиграцию в Константинополь.