Ползучая экспансия: Дальний Восток становится «провинцией» Китая?

37
В России часто можно услышать разговоры о ползучей экспансии Китая и о том, что Дальний Восток уже де-факто стал неофициальной провинцией Поднебесной. Так ли то на самом деле, и если да, то кто виноват, и что делать?





В последний раз о том, что наш Дальний Восток уже не вполне наш, сообщил в Государственной думе депутат-дальневосточник Андрей Андрейченко:

Китай от нас получает дешевую электроэнергию. Причём она дешевле, чем в России. Скоро начнёт получать газ, хотя наши регионы не газифицированы. Далее лес. Уже пора прекратить вывоз «корабляка» в Китай.


Итак, разговор получается предметным: электроэнергия, газ и лес.

Электроэнергия


В цифрах все выглядит не очень красиво: 1 кВт/ч обходится Китаю в 1 рубль 25 копеек, а в том же Благовещенске он стоит около 3 рублей. В пору говорить о дискриминации россиян, но все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Энергосистема Дальнего Востока в значительной степени изолированная, а ее генерирующие мощности избыточны для этого слабонаселенного региона. Сверхпланово произведенную электроэнергию пока «консервировать» еще не научились, поэтому генерирующим предприятиям и сетевым компаниям выгодно ее продавать в соседний бурно развивающийся Китай. Ничего личного, просто бизнес.

Что касается цены, то Китай электроэнергию берет по тому тарифу, какой считает для себя приемлемым, зная, что России ее девать особо некуда, а холостые сбросы воды в ГЭС ни к чему хорошему не приводят. Почему для собственного населения выходит дороже? Профильный министр Александр Новак объясняет это следующим образом:

В стоимости товара сидят расходы, связанные с выплатой зарплат, с материально-техническим обеспечением. Поэтому, когда мы говорим о выработке электроэнергии и сколько она стоит, – она стоит ровно столько, сколько составляет себестоимость.


У нас до конечного потребителя электричество идет через линии и трансформаторы, принадлежащие разным компаниям. В его стоимость и заложена прибыль всех этих посредников. Если копать совсем глубоко, то причины высоких тарифов будут лежать в так называемой «реформе РАО ЕЭС», когда единая энергосистема страны была расчленена и распродана по частям «эффективным собственникам» по рецепту А. Б. Чубайса.

Газ


Уже в следующем месяце начнутся поставки в Китай. После выхода на полную мощность ежегодно по «Силе Сибири» в КНР будут перекачиваться 38 миллиардов кубометров «голубого топлива». Однако при этом многие регионы нашей собственной страны не газифицированы, на селе топят дровами. Почему так?

Все дело в том, что мы живем в мире победившего капитализма. «Газпрому» нужна выручка в валюте, поэтому экспортное направление для него первоочередное. Несмотря на те впечатляющие ценники, которые «национальное достояние» установило за подключение к газу, тянуть трубы к каждой удаленной деревне топ-менеджмент не настроен. Чай, не коммунисты там сидят. Надо Европу успеть обогреть, да промышленное развитие Китая подстегнуть. А на субсидирование подобных проектов у государства денег нет, нам еще Сирию восстанавливать.

Лес


КНР является нашим крупнейшим покупателем необработанной древесины. Ежегодно по официальным каналам туда уходят порядка 20 миллионов кубометров кругляка. Но помимо этого, есть еще и «черные лесорубы», которые не утруждают себя мерами безопасности и последующего восстановления лесов. Из-за этого каждый год у нас выгорают миллионы гектаров тайги, гибнет живность, страдает экология.

Самое интересное, что незаконно работают пилами и топорами не столько китайцы, сколько наши же соотечественники, ведущие этот криминальный бизнес в пользу интересов КНР. Это является благодатной почвой для процветания коррупции в контрольных и правоохранительных органах Дальнего Востока.

Как такое стало возможным? Если копнуть на полный штык, то выяснится, что страшный удар по российской тайге был нанесен при принятии Лесного кодекса, когда были сокращены десятки тысяч профессиональных лесников, а полномочия по лесоохране передали с федерального уровня на региональный без должного финансирования. И все посыпалось. Поразительно, но за прошедшую с принятия ЛК РФ «чертову дюжину» лет никто так и не озаботился отменить губительные решения.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    8 ноября 2019 11:34
    Хорошая статья. С правильным взглядом на проблему.
    Я уж было подумал, глядя на заголовок, сейчас опять будет про страшный и ужасный Китай!) А ведь это не Китай нас захватывает, это мы скукоживаемся... (
    1. -4
      8 ноября 2019 18:57
      Но хрен редьки не слаще. Всё это одно и тоже. Пространство освобождается для нового хозяина. В 35 году из Приморья и Сахалина депортировали всех корейцев, хотя они испокон века жили там и это была их исконная земля! Но кого это интересовало, корейцы стали первым народом, которого лишили своей земли и своей родины, потом потянулись другие народы в депортации, а в их дома заселяли русских из центральной полосы. Теперь начался процесс в обратную сторону, русские уходят и отрицательная демография, освобождают пространство для других народов. Освоение России начинается с Дальнего Востока! Вцепившись зубами на Западе за чужой Крым, на Востоке РФ потеряет пространство и ресурсы в тысячи раз больше! Где государственное мышление и планирование?
  3. -1
    8 ноября 2019 12:08
    Сергей, мухи отдельно, котлеты отдельно. Новак и Миллер очень эффективно наполняют бюджет. А уж как этот бюджет используется - вопрос не к ним. Газификация внутри страны, насколько я знаю, производится из средств бюджета. Выделяет ЕР деньги - Газпром (его подразделения) производит газификацию. Не считает ЕР нужным менять лесное (и не только) законодательство в пользу народа - ну и не меняет. Благодаря Чубайсу некоторые распределительные сети оказались целиком в руках зарубежных компаний. Не хочет ЕР менять такое положение дел (а кроме ЕР пока изменить его никто не может) - ну и не меняет.
    Вот когда Сечин был вице-премьером, тарифы и акцизы были отрегулированы так, что было выгоднее перерабатывать нефть внутри страны. И цены на бензин как-то держались. Сечина убрали в Роснефть - случился "налоговый маневр" и цены на бензин попёрли вверх. При этом все отмечают высочайшую эффективность работы Роснефти (при Сечине). А кто это сделал? Опять ЕР, в лице Медведева, который ещё и глава правительства.
    Так что Китай ни при чём. Как писал дедушка Крылов:

    Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

    А наша рожа - ЕР, сами (вроде) выбирали. Или ЦИК?
    1. -3
      8 ноября 2019 19:00
      Ввопрос на вскидку, а кто "смотрящий" или "главарь" перечисленным персонажам?
  4. +2
    8 ноября 2019 12:57
    О том, что деятельность Путина и компании не отвечает нуждам и интересам России, писали давно и много...Еще Михаил Задорнов говорил, что пора выпускать шоколад с названием "Сказки Путина"...То, что электроэнергия и прочее продается за границу дороже, чем для жителей России, это преступление против населения России, которое происходит, как минимум, с молчаливого согласия Путина и правящей партии...Нужен ли нам такой президент? Однозначно НЕТ!
    1. 0
      8 ноября 2019 13:45
      Это ваше, сугубо личное, мнение. Меня устраивает Путин. Не устраивает Медведев, ЕР, Набиулина, Орешкин и вся эта либерда.
      1. +4
        8 ноября 2019 13:54
        Господи, а Медведева с Набиуллиной и прочили разве не Путин назначил и разве не с его молчаливого согласия они делают то, что делают?! Опять сказка о якобы хорошем царе при плохих, им же назначенных, боярах...
        1. +1
          8 ноября 2019 14:04
          Путин отнюдь не царь. Он представитель определённой группы. Политика страны - результат договорённостей между группами. Эти договорённости отражают ресурсы групп, которые сложились в результате 90-х. Даже официально круг компетенций Путина очень узок. Удивительно, что он сделал то, что он сделал. Нам, конечно, хочется всё и сразу. Увы.
          А пока видим, что всё, что делается в пределах компетенций Путина, делается хорошо и в интересах страны и народа. Даже деятельность корпораций за рубежом ведётся наступательно и с пользой для народа. А внутри страны - увы...
          Тот же Газпром в Германии действует выше всяких похвал. А где Путин служил?...
          1. +4
            8 ноября 2019 15:00
            Путин 20 лет у власти, так что басни про ВСЕ И СРАЗУ тут не катят...20 лет большой срок, пора бы и ответить за то, что сделал перед народом, а сделано очень мало полезного и достаточно много вредного (повышение пенсионного возраста, решение приграничных споров с Китаем и Норвегией в ущерб России и прочее)...Если он ничего не может, то он тем более не нужен...России нужен президент, а не марионетка в руках прозападных олигархов.
            1. -3
              8 ноября 2019 19:11
              Выдвигайте свою кандидатуру, в чём проблема?
              1. +1
                8 ноября 2019 20:12
                А вы не ждите, пока я выдвину свою кандидатуру, подавайте в отставку!
            2. -2
              8 ноября 2019 19:27
              С вами полностью согласен!
          2. -2
            8 ноября 2019 19:09
            Вы когда вернулись с полёта на Луну или на Марс? Он единолично управляет всем в течение 20 лет! Судя по результатам его деятельности, все его личные друзья и лизуны стали миллиардерами и миллионерами, гражданские свободы, прописанные в конституции, уже закатаны под плинтус, природные ресурсы, пока они находятся под землёй - это народное достояние, а на поверхности - уже имеют своего хозяина, вам перечислить фамилии?
      2. 0
        8 ноября 2019 14:22
        Меня так же устраивает Путин во внешней политике.
        Тут вопросик, правда, есть по внутренней политике в нашей стране: а насколько ВВП и Димон, ЕР и т.д. - неразделимы? Разве это не одно целое? Ну, к примеру если начистоту, то возраст поднял не Димон, а Путин!
        А разве система КАПИТАЛИЗМА в одной стране есть от Путина, а есть от Медведева, Орешкина и ЕР...?
        1. -2
          8 ноября 2019 15:01
          Ну, например, Димон постоянно кидает майские указы Путина (все уже забыли, каких годов), чем ставит Президента в дурацкое положение. Путин всегда соблюдает договорённости. Пенсии - внутренние дела, поэтому он подписал указ. Если бы не подписал - начало полномасштабного конфликта с непредсказуемыми последствиями. Но закон разработали и приняли в Думе. Либералы же демонстративно не выполняют договорённости, чем расшатывают ситуацию.
          У основной массы народа понятия о работе властной машины - на уровне средней домохозяйки: Путин царь и делает, что хочет. Ровно то же самое было при Сталине. Вали всё на крайнего.
          1. +2
            8 ноября 2019 19:29
            Ну, например, Димон постоянно кидает майские указы Путина (все уже забыли, каких годов).

            Странный вы человек, а где в это же время находится Путин? На Луне или на Марсе?
          2. 0
            9 ноября 2019 17:06
            Товарищ, я был во власти и не один год, и не на малых должностях! Вы мне про власть не рассказывайте - ладно! И тот бред, что вы мне несете потому и бред, что от части малой является правда, а остальное лапша для НОДовцев !
      3. -1
        8 ноября 2019 19:02
        В этой стране всё решает один человек и ему название ....., никто не посмеет пороть отсебятину!
    2. -4
      8 ноября 2019 13:49
      Во-первых, большинство того, что продаётся за границу из РФ, идёт по намного более высокой цене, чем на внутренний рынок. В отдельных регионах с переизбытком энергии продажа за рубеж по более дешёвой цене - это совершенно нормальный тренд, так как лучше продать дешевле, чем просто потерять. Чехия, например, также продаёт Германии электричество дешевле, чем потребляет внутри страны, но у неё энергии производится больше, чем она большую часть года сама использует. Это вполне разумно и распространено в мире. Так что не несите чушь... в очередной раз... negative Если уж ничего в теме не понимаете...
      Вот то, что регион развивать надо, чтобы он сам эту энергию потреблял, это другой вопрос. А если у самих его развить народа и сил не хватает, так почему бы с китайцами это не сделать. Пусть едут, только с условием, что станут гражданами РФ... Почему нет?
  5. +2
    8 ноября 2019 13:59
    А почему генерирующие мощности избыточны? Тогда где у нас рыночная экономика? Ведь чем больше, тем цена должна быть меньше? Всё, что касается благополучия своего народа - рыночная экономика не работает! Статья очень правильная. И защитников Путина прошу ответить на вопрос: Что должен сделать Путин, чтобы отозваться о нём нецензурно? КУРИЛЫ продать?
  6. +6
    8 ноября 2019 14:16
    Цитата: boriz
    Это ваше, сугубо личное, мнение. Меня устраивает Путин. Не устраивает Медведев, ЕР, Набиулина, Орешкин и вся эта либерда.

    Я не вполне понимаю такой логики. Медведев, Кудрин и прочая либерда - это личные друзья Путина еще со времени Питера. Это он их назначает на все посты. Это все обязательные приложения к нему, которые нельзя деинсталлировать.
    1. -2
      8 ноября 2019 16:56
      Коллеги - ещё не значит друзья. Опять же, лет прошло немало. Люди меняются. Есть ещё вариант. Должность премьера - грядка либералов, человек на этой должности будет, по определению, делать то, что ему скажут. Или вылетит моментально. Так почему бы не поспособствовать назначению туда своего человека? Чтобы быть в курсе веяний, да на перспективу, в конце концов ... Вспомним Сердюкова.
      Кто-то из либерды убеждённый жлоб, а кто-то ...
      1. +1
        8 ноября 2019 19:40
        В стране, где уже более 20 лет правит самодержец, не может быть параллельных правящих структур! Вопрос в другом, все они являются шутами у трона, а царь делает вид, что у него есть оппозиция, он может себе этого позволить, вечерком они репетируют завтрашний концерт для одурманенных масс. В стране сплелись в единый клубок правящая верхушка, сырьевой и промышленный олигархат, силовики и ОПГ, и всё это называется власть!
  7. +5
    8 ноября 2019 14:18
    Цитата: Пишенков
    А если у самих его развить народа и сил не хватает, так почему бы с китайцами это не сделать. Пусть едут, только с условием, что станут гражданами РФ... Почему нет?

    Оригинальное предложение... Ну, немцы в рамках плана Ост тоже бы, наверное, неплохо Сибирь освоили... только для себя.
    1. +2
      8 ноября 2019 16:59
      Вот тут согласен. Пустить к себе китайцев на постоянной основе - так себе идея. Китаец никогда не станет бывшим.
      Они сами считают и говорят, что Китай там, где живут китайцы.
  8. +5
    8 ноября 2019 14:20
    Цитата: boriz
    Сергей, мухи отдельно, котлеты отдельно. Новак и Миллер очень эффективно наполняют бюджет. А уж как этот бюджет используется - вопрос не к ним. Газификация внутри страны насколько я знаю, производится из средств бюджета. Выделяет ЕР деньги - Газпром (его подразделения) производит газификацию. Не считает ЕР нужным менять лесное (и не только) законодательство в пользу народа - ну и не меняет. Благодаря Чубайсу некоторые распределительные сети оказались целиком в руках зарубежных компаний. Не хочет ЕР менять такое положение дел (а кроме ЕР, пока, изменить его никто не может) - ну и не меняет.
    Вот когда Сечин был вице-премьером, тарифы и акцизы были отрегулированы так, что было выгоднее перерабатывать нефть внутри страны. И цены на бензин как то держались. Сечина убрали в Роснефть - случился "налоговый маневр" и цены на бензин попёрли вверх. При этом все отмечают высочайшую эффективность работы Роснефти (при Сечине). А кто это сделал? Опять ЕР, в лице Медведева, который ещё и глава правительства.
    Так что Китай ни при чём. Как писал дедушка Крылов:

    Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

    А наша рожа - ЕР, сами (вроде) выбирали. Или ЦИК?

    То есть, во всем виновата партия власти, ЕР? Ну, лично я за нее никогда не голосовал.
    1. +1
      8 ноября 2019 17:00
      Вы верите ЦИК?
  9. 123
    -2
    8 ноября 2019 14:32
    Китай от нас получает дешевую электроэнергию. Причём она дешевле, чем в России. Скоро начнёт получать газ, хотя наши регионы не газифицированы. Далее лес. Уже пора прекратить вывоз «корабляка» в Китай.

    ЛДПР за все хорошее и против всего плохого? Популистские заявления и ничего больше. Решение всех проблем одно - главное в Китай ничего не продавать. Я тоже за все хорошее, но давайте не будем все валить в кучу.

    Итак, разговор получается предметным: электроэнергия, газ и лес.

    Давайте попробуем поговорить. В статье справедливо отмечено, что энергосистема Дальнего Востока изолирована, кроме того строительство генерирующих мощностей обходится дороже в силу слабо развитой инфраструктуры. В общем в силу объективных причин электроэнергия на Дальнем Востоке будет дороже. В этом есть что то новое? Там не только электричество дороже, там вообще другое ценообразование и такое положение дел возникло не вчера. Помните "цена для I пояса, для II пояса, III пояса..


    Так вот Дальний Восток это третий пояс. Даже если выгнать "рыжего реформатора" и убрать посредников, что кстати было бы замечательно, цены все равно не сровняются с европейской частью страны.

    После выхода на полную мощность ежегодно по «Силе Сибири» в КНР будут перекачиваться 38 миллиардов кубометров «голубого топлива». Однако при этом многие регионы нашей собственной страны не газифицированы, на селе топят дровами.

    Звучит неплохо....., а как у нас с автомобилями? У всех есть? Так давайте прекратим экспорт пока каждого гражданина личным транспортом не обеспечим smile Как Вам такая логика?

    Несмотря на те впечатляющие ценники, которые «национальное достояние» установило за подключение к газу, тянуть трубы к каждой удаленной деревне топ-менеджмент не настроен. Чай, не коммунисты там сидят. Надо Европу успеть обогреть, да промышленное развитие Китая подстегнуть. А на субсидирование подобных проектов у государства денег нет, нам еще Сирию восстанавливать.

    Не будет денег от экспорта газа, не будет и газификации. Работа может не так быстро как хотелось бы, но идет. Цифры по ссылке https://rg.ru/2019/03/26/vladimir-putin-poruchil-uskorit-gazifikaciiu-regionov.html
    По лесу все правильно, но сдвиги положительные есть. Нельзя сказать что эту проблему никто не поднимает



    Дмитрий Анатольевич давно заслуживает "волшебного пенделя", но тем не менее что-то делается
    https://www.youtube.com/watch?v=YnQ1QvkgLWM

    И про Сирию зря вот так.... может автор подробнее расскажет как у нас отнимают последнее на восстановление Сирии?
    1. +2
      8 ноября 2019 15:07
      Вопрос не в том, продавать или нет, а в том, что именно продавать и по каким ценам...причем цена эта ни в коем случае не должна быть выше для внутреннего рынка РФ, чем на продажу за границу...И дело не только в Китае...В Финляндию так же безбожно вывозится русский лес - кругляк за копейки, без пользы для России, но с огромным вредом для нее...Это преступление и измена государственным интересам России, интересам коренного населения России, а не больных русофобией инородцев, типа фашиста Чубайса, для которого загнать в гроб своими реформами десятки миллионов граждан России, это нормально! Тот же Черномырдин оставил Россию без турбин для фрегатов, лоббируя интересы украинских заводов в ущерб развитию отечественной промышленности, а Путин его именем ледоколы называет...Именем человека, вредившего России, президент России смеет называть в России корабли...Это плевок в лицо всем, кто считает себя патриотами России и совсем не делает патриотами России Путина и компанию...Кстати, когда за границу вместо бревен начнут продавать доски?! Или ваш (гениальный) вождь с вашими якобы эффективными менеджерами и лесопилки построить не в состоянии?!
      1. 123
        0
        8 ноября 2019 15:25
        Вопрос не в том, продавать или нет, а в том, что именно продавать и по каким ценам...причем цена эта ни в коем случае не должна быть выше для внутреннего рынка.

        Ну так проявите свои способности, организуйте продажу китайцам электричества рублей по 7 за киловатт. Народ Вам будет благодарен hi Или хоть подскажите, как это сделать. smile

        И дело не только в Китае...В Финляндию так же безбожно вывозится русский лес - кругляк за копейки, без пользы для России, но с огромным вредом для нее...

        В Финляндию тоже запретить? Переживаете за копейки? Займитесь переработкой, а не нойте. Кто мешает? Лес гонят отовсюду, где он растет. Желающие могут найти на этом же сайте информацию, как из Белоруссии доски контейнерами в Китай гонят. Или доски - это уже глубокая переработка? И заметьте, никто не визжит, что Бацка народное добро за копейки распродает.

        Это преступление и измена государственным интересам России, интересам коренного населения России, а не больным русофобией инородцев, типа фашиста Чубайса, для которого загнать в гроб своими реформами десятки миллионов граждан России, это нормально !

        Браво! good А Чубайс инородец?
        1. +1
          8 ноября 2019 15:35
          Уходите в отставку и уступите мне место в Кремле, тогда и кидайте мне подобные требования...А разве литовцы, латвийцы, эстонцы - это коренное население РФ, а не иностранных государств?! Чубайс - он, по-вашему, кто - русский, татарин, якут....?! Чубайс - больное русофобией лицо, не имеющее никакого отношения к коренному населению РФ...виновное в геноциде населения РФ! Доски - не глубокая переработка, но хоть какая-то переработка, которая дает рабочие места и прибыль, по сравнению с тупой продажей бревен!
          1. 123
            0
            8 ноября 2019 16:37
            Уходите в отставку и уступите мне место в Кремле, тогда и кидайте мне подобные требования..

            Потерпите, годик до пенсии остался. А совет, как продать дороже, дадите?

            А разве литовцы, латвийцы, эстонцы - это коренное население РФ, а не иностранных государств?! Чубайс - он, по-вашему, кто - русский, татарин, якут....?! Чубайс больное русофобией лицо, не имеющее никакого отношения к коренному населению РФ..

            А по-Вашему, только коренное население должно иметь какие-то права? Напишите, например, Лео Бокерия, объясните, что он тут никто. Рука поднимется? Чубайса не защищаю, но пропихивать нацизм под видом патриотизма даже и не пытайтесь. Такие патриоты нынче в Прибалтике и на Украине в почете.

            Доски - не глубокая переработка, но хоть какая-то переработка, которая дает рабочие места и прибыль, по сравнению с тупой продажей бревен !

            Все делается, сразу ничего не бывает.

            https://lp k-sibiri.ru/forest-industry/analytics/lpk-rossii-itogi-raboty-za-pervoe-polugodie-2019/
            1. +2
              8 ноября 2019 20:22
              А вы читать умеете?! Вам такие советы 20 лет дают...Бензин, дизтопливо и доски стоят дороже нефти и бревен, а вы на наши светы положили и продолжаете гнать за бугор бревно и нефть...Потому и просим вас подать в отставку, надоели вы (правящая партия) уже своей пустой болтовней и плохими делами...А вы пропихивать русофобию под видом антифашизма и псевдоправозащиты не пытайтесь, не прокатит...В Саудовской Аравии коренное население имеет все льготы, а приезжие вид на жительство, и это правильно, потому что Чубайсы приносят России только вред, растаскивая деньги России по заграницам, в ущерб коренному населению России...И да, я хочу, чтобы президентом России был представитель коренного населения России, а не больной русофобией иностранец, для которого Россия - это дойная корова, и не более того...И никакого фашизма...о фашизме надо было думать, когда в РФ беженцы из ваших независимых стран поехали, ограбленные до нитки вашими лесными братьями, бандеровцами и басмачами, которые у вас герои ваших государств, а русские не граждане, которым запрещают учиться и говорить на родном языке, даже в регионах, которые ваши страны жульническим образом отжали у РСФСР во времена СССР, под лживыми сказками о братстве, в которые сами вы никогда не верили...Достаточно вспомнить члена КПСС Далю Грибаускайте, чтобы понять, какие из вас антифашисты...
              1. 123
                -2
                8 ноября 2019 21:40
                Как горячка пройдет, напиши, что сказать-то хотел. Из этого бреда вообще ничего не понял. sad
  10. +1
    9 ноября 2019 16:59
    В России часто можно услышать разговоры о ползучей экспансии Китая и о том, что Дальний Восток уже де-факто стал неофициальной провинцией Поднебесной. Так ли то на самом деле, и если да, то кто виноват, и что делать?

    У автора есть ответ? sad
  11. +1
    9 ноября 2019 17:21
    Опять всё в кучу, кони, люди, газ, китайцы. Как можно такую ахинею нести?!
  12. 0
    20 декабря 2019 14:42
    Россию стелет под Китай Правительство. Все перегнулись перед китаезами. Противно. А эти китаезы все тащат к себе под шумок. У нас в "друзьях" сумасшедший идиопатичный народ - ГОБЛИНЫ из Китая. Как такое ..мо допустили в Россию? С кем поведешься...