The end of NATO and friendship with Russia: Macron prepares a "European revolution"

The recent statements by the French president about the possible future of Russia and the “brain death” in NATO provoked a sharply negative reaction in Berlin and Brussels and frankly boorish in Poland, where Emmanuel Macron was called the “useful idiot of the Kremlin”. What is this “bipolar disorder” of Europe or, on the contrary, a recipe for its recovery and Eurasia as a whole?




More recently, Donald Trump publicly "drove like a kid" to his French counterpart. The US president behaved in the worst traditions of the American high school, when a popular student, some quarterback in a football team, has the right to abuse the imposted rookie with impunity. It seems that the head of the Fifth Republic touched such a maneuver for a living and he remembered that he was nevertheless the first person of a leading European power with a long history. In addition to the subjective factor, do not forget about economic component. With the efforts of Trump, the globalist project has ordered a long life; France is looking for its new place in a rapidly changing world. Objectively, the time is right to reconsider our relations with Berlin, Brussels and Washington.

So what is it, Macron is preparing a pan-European revolution?

Escape from NATO?


The French president has sharply criticized the current state of the Alliance. “Death of the brain” - this is how he described the situation in which the USA itself, the leading power in the bloc’s military might, doubts its necessity. Turkey, the second most powerful country, conducts independent military operations in Syria, in one way or another cooperating with NATO opponents in the person of Russia and Iran. Great Britain, the fourth strongest member of the alliance, which also has a nuclear arsenal, is undergoing the process of withdrawing from the European Union. Given that membership in the EU automatically means NATO membership, there are some doubts that London, if the opportunity arises, will not “make a handle” to Brussels.

In addition, the President of France, the third largest power in the Old World, clearly dislikes Article 5 of the NATO Charter, according to which an attack on any of the participating countries automatically means an attack on the entire bloc. Obviously, Paris does not like candidates for new alliance members, such as Georgia or Ukraine, who have big problems with Russia. Obviously, the French would rather calmly make good wine and cheeses than fight the Russians on the Eastern Front for Kiev or Tbilisi.

Perhaps this harsh rhetoric is an attempt by Emmanuel Macron to win ratings among a patriotic public. But France today has a real chance to regain its former greatness, having squeezed eternal rivals in the person of Germany and Great Britain. This is an old idea of ​​the European Army.

This combined military structure of the Old World, by definition, will do without the overseas USA, which Europe can no longer count on. Obviously, Turkey will not be there, as well as a number of other “problematic” NATO members. It is likely that continental Europe would prefer to do without “renegades” from the UK. An alternative NATO military alliance will be able to ensure its own security, given that in fact no one is going to attack it.

The creation of a European army will mean the actual death of NATO. After the collapse of the USSR, the military and ideological meanings of its existence disappeared. The participants of the block with a creak allocate funds for its maintenance. Hardly anyone will tolerate a double financial burden. Having opted for an alternative to the North Atlantic Alliance, the countries of Western Europe will free themselves from the mass of problems that the States have imposed on them, such as the need to arm themselves against the Russian Federation.

It is not surprising that the United States and Eastern Europe oppose the European Army, and from NATO headquarters stated in the spirit that "the brain was not injured." What is President Macron counting on?

Russia at the crossroads


It is noteworthy that the French president’s sharp attacks on NATO went in conjunction with his discussions on the three ways that Russia could go.

The first scenario, in his opinion, is the most unrealistic - the restoration of superpower status on its own. The estimate is not very pleasant, but quite realistic, given that Russia's contribution to world GDP is less than 2%, and the country was unable to get out of the demographic pit. If we add to this that the “rising from the knees” is led by the liberal government, then you should not tune into special economic miracles.

The second scenario is essentially the very “U-turn to the East,” which in 2014 was declared almost a panacea for us. Understanding that an industrialized and overpopulated China awaits us in the East, President Macron believes that moving in the opposite direction means turning Russia into a Chinese vassal:

I cannot imagine for a second that his strategy could be like that.


Finally, the third option, the closest to the heart of the French president. In his opinion, both Europe and Russia should reconsider their attitude to each other, building mutually beneficial relations. Only an alliance with Russia will allow the Old World, compelled to come into direct competition with the United States, to build a "European strategic autonomy." Well, this is quite similar to the popular formula of the hypothetical “union of Russia and Germany”: Russian resources plus German Technology. It just looks like France’s place is not against taking France itself.

Theoretically, the restructuring of the European security system on the basis of the US army independent of the United States and the “dumping” together with the “toxic” members of NATO, which became unnecessary, can create a new axis of development for Berlin - Paris - Moscow.
Photos used: http://enerjienstitusu.de/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Artie Offline
    Artie (Artyom Korolev) 9 November 2019 18: 22
    +4
    • 4
    • 0
    You cannot blindly believe them. Like the States and China. You need to trust only your army and navy, and become stronger yourself, and not rely on Europe or anyone else.
    1. marciz Offline
      marciz (Stas) 14 November 2019 09: 23
      -1
      • 0
      • 1
      Believe the Army and Navy !? Where our children are being shot !?
      With such success, you can surrender to enemies, they will also kill us !!!! Or maybe not !?
      1. 321 Offline
        321 (321) 14 November 2019 12: 22
        +1
        • 1
        • 0
        Those who do not want to feed their army will feed someone else's

        - if you have a desire to plow around the clock only for food, this is YOUR desire, so not everyone)
        1. marciz Offline
          marciz (Stas) 15 November 2019 02: 32
          +1
          • 1
          • 0
          So, it turns out that ordinary people just work for food !!!
          In Ukraine, what happens is when the Army and Navy are not popular with the people, since they behave not humanly. Well, there were, of course, scumbags who gladly went to shoot their people, but although they have a beast, they have a motive !!!!
          What is the motive of the Russian Army to call in the service of 8 of their young citizens and to KILL them, and 9 to put them in !?
          Do you know how it is to raise a child !? Well, of course, if your wife was doing this around the clock and you never woke up at night and straightened a child’s blanket, then how do you understand how to raise them and how much work is invested in the child !!?
          Have you ever been with a child in the hospital, sitting all night over his bed, you even took out the pot behind him, you were in those departments where mothers spent days with crying children !!!! And I was there and my roommates trusted my children and I dealt with this trust, and my duties were supposedly not masculine, try and understand at least something !!!!
          1. 321 Offline
            321 (321) 15 November 2019 05: 46
            +1
            • 1
            • 0
            Now I’ll drop everything and sit down here to write a report like when and how much, what did you do with the child and with the child, and you continue to wang on an Internet))
            And what they wrote to you about something completely different - and when such details took you and people like you ...
            Reread again, maybe you will understand what ...
    2. Pishenkov Offline
      Pishenkov (Alexey) 14 November 2019 15: 47
      +2
      • 2
      • 0
      There is no need to “blindly believe” anyone and count on someone, but at the same time, the process of international cooperation on a mutually beneficial basis has not been canceled. Russia has a unique Eurasian position + resources, capabilities and technologies that are needed precisely by China and Europe. The Russian Federation, in turn, needs what the EU and China can offer, that is, in this case, advanced technologies and production capacities, respectively. So why not take advantage of this at this stage of human development? The most important thing - this RF-EU-PRC triangle - is to build competently and ensure that our interests are respected, and China and Europe, for their part, will naturally provide their own. Moreover, it is this triumvirate of Russia with China and Western Europe that has recently been drawn as the most profitable for each of the parties, and at the same time, more profitable and predictable for each of the participants than their own kind of possible interaction of each individual with the United States. And it is in this composition that the Euro-Asian triumvirate will be able to become not only a full-fledged counterweight to America, but also in general a new main force in the world ...
  2. Termit1309 Offline
    Termit1309 (Alexander) 10 November 2019 04: 32
    0
    • 0
    • 0
    The third option is very tempting. Yes. But perhaps the most impossible.
    The first option is the simplest, but which screech rises when you have to tighten your belts on your belts.
  3. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 10 November 2019 14: 00
    +1
    • 2
    • 1
    The end of NATO and friendship with Russia: Macron is preparing a "European revolution".

    - Yes, who is this Macron ...- the same squalor as our Prime Minister Medvedev (I already spoke about this) ...
    - And this Macron-Dimon is still trying to portray something ... from himself ...
    All his reasoning is just an attempt to enlist the "protection" of a new powerful patron ..., for the reason that today the United States seems to be like ... how ... how ... how ... how "they gave slack" for his "internal squabbles" ... -And this creature "Macron-Dimon" just in case began to try on the role of a servant for a new influential master ...
    - And who is this new owner ??? - No, not Russia ...- Russia itself has long been slavishly ... before China .. -And the "new owner" for Macron-Dimon ... is, of course. ..-China...
    - That's so simple, primitive and unpretentious ... -And more here ... here ... here ... here and there is nothing to talk about ...
    - It's just not interesting ...
  4. Sergey39 Offline
    Sergey39 (Sergei) 10 November 2019 15: 17
    0
    • 1
    • 1
    Putin’s "Tricky Plan" on the collapse of NATO in action.
  5. Pishenkov Offline
    Pishenkov (Alexey) 14 November 2019 16: 08
    +2
    • 2
    • 0
    Good satya for the spite of the day, so to speak. The European army is really not a new idea, in reality in Europe it can only be opposed by Poland and the Baltic states (even at a loss, so to speak) out of pure Russophobia and US bootstraps. The rest is not even ruled out if not an alliance with the Russian Federation, then at least building a common, let's call it, say, Euro-Asian security system. Further, the opinion on the interaction was written in the comment above.
    I’ll only correct the author a little: membership in the EU does not automatically mean membership in NATO and vice versa - for example, Norway or Turkey is a member of NATO, but not a member of the EU, and Austria, Finland or Sweden are members of the European Union, but not NATO. And Britain has already waved a hand to Brussels de facto, meaning the European Union.
    If we consider the creation of a certain Euro-Army project, then taking into account the gradual transformation of the EU into a state formation, this would be a fully expected path for further integration of Europe. Britain, in this case, unless, of course, itself further falls apart into smaller components, will remain "under the wing of the United States." Perhaps some East European countries will follow her example. But this is a natural process - the East-West confrontation has long been ripening within the EU for many points, and the opinion that there is a certain division of Europe into two speeds also exists, especially in the West, for a long time. For the Russian Federation, this would be even more beneficial, since conducting any business with “Old Europe” without various American “supporters” could have been much more pragmatic and mutually beneficial, without unnecessarily politicizing purely commercial or technical issues.
    And for the Poles and the Americans, in this way, the worst of all possible scenarios can come true - the alliance of Berlin and Moscow, which they literally fear as death ... And if you add Paris and Beijing to this, then ... hegemon in the world for sure will change ...
  6. boriz Offline
    boriz (boriz) 15 November 2019 22: 06
    +1
    • 1
    • 0
    ... Europe and Russia must reconsider their relationship to each other ...

    Let them start, remove the sanctions that they themselves have established. And if they tryndet again about the Crimea and the Donbass, establish the sanctions themselves for Serbia, Libya, etc.

Конец НАТО и дружба с Россией: Макрон готовит «европейскую революцию»

Недавние заявления президента Франции о возможном будущем России и «смерти мозга» в НАТО вызвали резко негативную реакцию в Берлине и Брюсселе и откровенно хамскую – в Польше, где Эмманюэля Макрона назвали «полезным идиотом Кремля». Что это, «биполярное расстройство» Европы или же, напротив, рецепт выздоровления ее и Евразии в целом?



Еще недавно Дональд Трамп публично «гонял, как пацана» своего французского коллегу. Президент США вел себя в худших традициях американской средней школы, когда популярный ученик, какой-нибудь квотербэк в футбольной команде, вправе безнаказанно измываться над новичком-аутсайдером. Создается впечатление, что главу Пятой Республики подобное обхождение задело за живое и он вспомнил, что все-таки является первым лицом ведущей европейской державы с большой историей. Кроме субъективного фактора, не стоит забывать про экономическую составляющую. Глобалистский проект усилиями Трампа приказал долго жить, Франция ищет свое новое место в стремительно меняющемся мире. Объективно подходит время пересмотреть свои отношения с Берлином, Брюсселем и Вашингтоном.


Что же получается, Макрон готовит всеевропейскую революцию?

Выход из НАТО?


Французский президент резко раскритиковал сегодняшнее состояние Североатлантического альянса. «Смерть мозга» - так он охарактеризовал ситуацию, при которой сами США, ведущая по военной мощи держава в блоке, высказывает сомнения в его необходимости. Турция, вторая по силе страна, ведет самостоятельные военные операции в Сирии, в той или иной мере кооперируясь с противниками НАТО в лице России и Ирана. Великобритания, четвертый по силе член альянса, к тому же обладающий ядерным арсеналом, проходит процедуру выхода из Евросоюза. Учитывая, что членство в ЕС автоматически означает и членство в НАТО, возникают некоторые сомнения о том, что Лондон при удобном случае не «сделает ручкой» Брюсселю.

Кроме того, президенту Франции, третьей по мощи державы в Старом свете, явно очень не нравится статья 5 Устава НАТО, согласно которой нападение на любую из стран-участниц автоматически означает нападение на весь блок. Очевидно, что Парижу совершенно не нравятся кандидаты в новые члены альянса, вроде Грузии или Украины, имеющие большие проблемы с Россией. Очевидно, что французы предпочтут спокойно делать хорошее вино и сыры, нежели воевать с русскими на «Восточном фронте» ради Киева или Тбилиси.

Быть может, эта жесткая риторика является попыткой Эмманюэля Макрона накрутить себе рейтингов среди патриотически настроенной общественности. Но у Франции есть сегодня реальный шанс вернуть себе былое величие, потеснив извечных соперников в лице Германии и Великобритании. Речь идет о старой идее Европейской армии.

Эта объединенная военная структура Старого света по определению обойдется без заокеанских США, на которые Европа уже не может рассчитывать. Очевидно, что там не будет и Турции, а также ряда других «проблемных» участников НАТО. Вполне вероятно, что континентальная Европа предпочтет обойтись без «ренегатов» из Великобритании. Альтернативный НАТО военный союз вполне в состоянии будет обеспечить собственную безопасность, учитывая, что на самом деле никто на него нападать и не собирается.

Создание Европейской армии будет означать фактическую смерть НАТО. После распада СССР пропали военный и идеологический смыслы его существования. Участницы блока со скрипом выделяют средства на его содержание. Двойной финансовой нагрузки едва ли кто-то потерпит. Сделав выбор в пользу альтернативы Североатлантического альянса, страны Западной Европы освободятся от массы навязанной им Штатами проблем, вроде необходимости вооружаться против Российской Федерации.

Неудивительно, что США и Восточная Европа выступают против Европейской армии, а из штаб-квартиры НАТО заявили в том духе, что «мозг не пострадал». На что же рассчитывает президент Макрон?

Россия на распутье


Примечательно, что резкие выпады французского президента в сторону НАТО шли в связке с его рассуждениями о трех путях, которыми может пойти Россия.

Первый сценарий, по его мнению, самый нереалистичный – восстановление статуса сверхдержавы собственными силами. Оценка не очень приятная, но вполне реалистичная, учитывая, что вклад России в мировой ВВП менее 2%, а страна так и не смогла выбраться из демографической ямы. Если добавить к этому, что «вставанием с колен» руководит либеральное правительство, то на особые экономические чудеса настраиваться не стоит.

Второй сценарий – это по сути тот самый «разворот на Восток», который у нас в 2014 году был объявлен чуть ли не панацеей. Понимая, что на Востоке нас поджидает промышленно-развитый и перенаселенный Китай, президент Макрон считает, что движение в ту сторону означает превращение России в китайского вассала:

Я ни на секунду не представляю себе, что его стратегия может быть такой.


Наконец, третий вариант, самый близкий сердцу французского президента. По его мнению, и Европа, и Россия должны пересмотреть отношение друг к другу, построив взаимовыгодные отношения. Только альянс с Россией позволит Старому свету, вынужденно вступившему в прямую конкуренцию с США, построить «европейскую стратегическую автономию». Что ж, это вполне похоже на популярную формулу гипотетического «союза России и Германии»: российские ресурсы плюс немецкие технологии. Вот только похоже, что место Германии не против занять сама Франция.

Теоретически, перестройка европейской системы безопасности на основе независимой от США Европейской армии и «сброс» вместе со ставшим ненужным НАТО «токсичных» его участников, способны создать новую ось развития Берлин – Париж – Москва.
Использованы фотографии: http://enerjienstitusu.de/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 9 ноября 2019 18:22
    +4
    • 4
    • 0
    Слепо верить им нельзя. Как и Штатам, и Китаю. Верить нужно только своей армии и флоту, и самим становиться сильнее, а не рассчитывать на Европу или кого-то еще.
    1. marciz Офлайн
      marciz (Стас) 14 ноября 2019 09:23
      -1
      • 0
      • 1
      Армии и Флоту верить!? Там, где расстреливают наших детей!?
      С таким успехом можно сдаться врагам, они тоже нас убьют!!!! А может, и нет !?
      1. 321 Офлайн
        321 (321) 14 ноября 2019 12:22
        +1
        • 1
        • 0
        Те, кто не хотят кормить свою армию, будут кормить чужую

        - если у вас есть желание пахать круглосуточно только за еду, это ВАШЕ желание, так не у всех)
        1. marciz Офлайн
          marciz (Стас) 15 ноября 2019 02:32
          +1
          • 1
          • 0
          Итак, получается, простой люд за еду только и работает!!!
          Вот на Украине происходит то, когда Армия и Флот не пользуются популярностью у народа, так как ведут они себя не по-людски. Ну нашлись, конечно, отморозки, которые с удовольствием пошли расстреливать своих людей, но у них хоть и звериный, но мотив есть!!!!
          Какой мотив у Армии РФ призвать на службу 8 своих молодых граждан и УБИТЬ их, а 9 посадить!?
          Вы знаете, как это - растить ребёнка!? Ну конечно, если этим круглосуточно занималась ваша жена и вы ночью ни разу не проснулись и не поправили дитю одеяло, то откуда вам понять, как их растить и сколько труда вложено в ребёнка!!?
          Вы хоть раз лежали с дитем в больнице, сидя всю ночь над его кроваткой, горшок хоть выносили за ним, вы были в тех отделениях, где матери сутками с плачущими детьми!!!! А я был там и мне доверяли своих детей соседки по палате и я справился с этим доверием, и обязанностями якобы не мужскими, попробуйте и поймете хоть что-то!!!!
          1. 321 Офлайн
            321 (321) 15 ноября 2019 05:46
            +1
            • 1
            • 0
            Сейчас вот все брошу и сяду тут тебе отчет типа писать, когда и во сколько, что за ребенком и с ребенком делал, а ты и дальше вангуй по инету))
            А то, что писали тебе совсем про другое - да когда тебя и таких, как ты, такие подробности занимали...
            Перечитай еще раз, может, и поймешь чего...
    2. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 14 ноября 2019 15:47
      +2
      • 2
      • 0
      Не надо никому "слепо верить" и на кого-то рассчитывать, но в то же время процесс международной кооперации на взаимовыгодной основе никто не отменял. У России уникальное евроазиатское положение + ресурсы, возможности и технологии, которые нужны как раз Китаю и Европе. РФ, в свою очередь, нужно то, что может предложить ЕС и КНР, то есть, в данном случае, передовые технологии и производственные мощности соответственно. Так почему же этим не воспользоваться на данном этапе развития человечества? Самое главное - этот треугольник РФ-ЕС-КНР - выстроить грамотно и обеспечить соблюдение именно своих интересов, а Китай и Европа, со своей стороны, естественно, обеспечат и свои. Причём именно этот триумвират России с Китаем и Западной Европой в последнее время рисуется, как наиболее выгодный для каждой из сторон, и в то же время, более выгодный и предсказуемый для каждого из участников, чем их же некое возможное взаимодействие каждого по отдельности с США. И именно в таком составе евроазиатский триумвират и сможет стать не только полномасштабным противовесом Америке, но и вообще новой основной силой в мире...
  2. Termit1309 Офлайн
    Termit1309 (Александр) 10 ноября 2019 04:32
    0
    • 0
    • 0
    Третий вариант весьма заманчив. Да. Но, пожалуй, самый невыполнимый.
    Первый вариант самый простой, но какой визг поднимется, когда придётся затягивать ремни на пузах.
  3. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 10 ноября 2019 14:00
    +1
    • 2
    • 1
    Конец НАТО и дружба с Россией: Макрон готовит «европейскую революцию».

    -Да кто такой этот Макрон...-такое же убожество, как и наш премьер Медведев (Я уже говорила об этом)...
    - И этот Макрон-Димон пытается ещё что-то изобразить...из себя...
    Все его рассуждения - это просто попытка заручиться "крышеванием" нового могучего покровителя..., по той причине, что США сегодня вроде бы как...как...как...как...как "дали слабину" из-за своих "внутренних разборок"... -И это существо "Макрон-Димон" уже на всякий случай начало примерять роль слуги для нового влиятельного хозяина...
    - И кто же этот новый хозяин???-Нет, не Россия...-Россия сама давно уже раболепствует...перед Китаем.. -И "новый хозяин" для Макрона-Димона... -это, конечно же...-Китай...
    - Вот так всё просто, примитивно и незатейливо... -А больше тут...тут...тут...тут и говорить не о чем...
    - Просто неинтересно...
  4. Сергей39 Офлайн
    Сергей39 (сергей) 10 ноября 2019 15:17
    0
    • 1
    • 1
    "Хитрый План Путина" по развалу НАТО в действии.
  5. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 14 ноября 2019 16:08
    +2
    • 2
    • 0
    Хорошая сатья на злобу дня, так сказать. Европейская армия идея действительно не новая, реально в Европе ей противостоять могут только Польша и Прибалтика (даже себе в убыток, так сказать) из чистой русофобии и подхалимства США. В остальном даже не исключён если не союз с РФ, то хотя бы выстраивание общей, назовём её, скажем, Евроазиатской, системы безопасности. Далее мнение по взаимодействию написал в комменте выше.
    Автора только несколько поправлю: членство в ЕС автоматически не означает членство в НАТО и наоборот - например, Норвегия или та же Турция входят в НАТО, но не являются членами ЕС, а Австрия, Финляндия или Швеция являются членами Евросоюза, но не НАТО. А Британия Брюсселю рукой и так уже де-факто помахала, имея ввиду Евросоюз.
    Если рассматривать создание некого проекта "Евроармии", то учитывая постепенное превращения ЕС фактически в гособразование, это был бы вполне ожидаемый путь дальнейшей интеграции Европы. Британия, в этом случае, если, конечно, сама далее не развалится на более мелкие составляющие, останется "под крылом США". Её примеру, возможно, последуют и некоторые восточноевропейские страны. Но и это процесс закономерный - внутри ЕС уже по многим пунктам и давно зреет противостояние Восток-Запад, и мнение о неком разделении на "Европу двух скоростей" тоже бытует, прежде всего на Западе, уже давно. Для РФ же это было бы даже ещё более выгодно, так как вести любые дела со "Старой Европой" без различных американских "подгавкивателей" можно было бы гораздо более прагматично и взаимовыгодно, без лишней политизации чисто коммерческих или технических вопросов.
    А для поляков и американцев таким вот образом может осуществиться вообще самый худший из всех возможных сценариев - союз Берлина и Москвы, которого они боятся буквально, как смерти... А если к этому придать Париж и Пекин, то... гегемон в мире точно сменится...
  6. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 15 ноября 2019 22:06
    +1
    • 1
    • 0
    ... Европа, и Россия должны пересмотреть отношение друг к другу...

    Пусть начинают, снимут санкции, которые сами установили. А если снова начнут трындеть про Крым и Донбасс, установить самим санкции за Сербию, Ливию и т.д.