В Сети появились кадры столкновения норвежского фрегата с нефтетанкером
В ноябре 2018 года мы рассказывали, как военные моряки фрегата ВМС Норвегии Helge Ingstad (2009 года постройки) весело отмечали очередную победу над «агрессором» после завершения масштабных учений НАТО «Единый трезубец» (Trident Juncture). Тогда военных моряков привел в некоторые чувства сильный удар, который возник в результате столкновения неуправляемого фрегата с нефтяным танкером Sola TS у западного побережья Норвегии в муниципалитете Эйгарден.
Нужно отметить, что огромный танкер просто натолкнулся на подвернувшуюся «скорлупку». В результате столкновения танкер отделался незначительными повреждениями, а его экипаж из 23 человек вообще не пострадал. Фрегат же, мчавшийся на основную базу ВМС королевства «Хоконсверн» (муниципалитет Бергена), получил значительные повреждения и пострадало 8 моряков. Однако, экипаж фрегата не стал бороться за живучесть корабля, стоимостью около $500 млн, а направил его на ближайшие камни у необорудованного берега. После чего «бесстрашные викинги» спасли свои высокооплачиваемые туловища и покинули (бросили) корабль, наблюдая за его агонией с берега (в районе фьорда Хельте). После это в информационном пространстве Норвегии «внезапно» материализовалась мысль, что виновата в случившемся «рука Кремля».
И вот, прошел год, и специальная комиссия, расследующая инцидент, опубликовала «предварительный» доклад. После чего в Сети появились кадры непосредственного столкновения фрегата и танкера. К слову, о «руке Кремля» в докладе нет ни слова, даже намека. Хотя уже заявлено, что расследование «вряд ли будет полностью завершено к концу 2019 года», поэтому не будем спешить.
В докладе говорится, что есть три основные причины случившегося. Первая - навигационная ошибка. Вторая - несогласованность с центром управления движением. Третья - отсутствие должной реакции экипажа фрегата на сигналы, посылаемые экипажем танкера (крупному судну тяжелее изменить курс).
Более того, комиссия Вооруженных сил Норвегии сообщила общественности, что личный состав фрегата, который в тот момент находился на мостике, «не обладал навыками, которые бы помогли избежать столкновения». Также была установлена и приведена хронология событий. Кроме того, в самом докладе появились вопросы, на которые пока у комиссии нет ответов.
- сказано в докладе, без уточнения, о каких «гостях» идет речь.
Комиссия считает, что фрегат «с превосходной маневренностью» сам себя загнал в ловушку и подставил под удар. Он двигался со скоростью 18 узлов с выключенной системой отслеживания трафика. Череда ошибок команды фрегата привела к плачевному результату. Спустя несколько месяцев после случившегося, с помощью плавучих кранов затонувший фрегат был поднят и отбуксирован в порт.
Нужно отметить, что огромный танкер просто натолкнулся на подвернувшуюся «скорлупку». В результате столкновения танкер отделался незначительными повреждениями, а его экипаж из 23 человек вообще не пострадал. Фрегат же, мчавшийся на основную базу ВМС королевства «Хоконсверн» (муниципалитет Бергена), получил значительные повреждения и пострадало 8 моряков. Однако, экипаж фрегата не стал бороться за живучесть корабля, стоимостью около $500 млн, а направил его на ближайшие камни у необорудованного берега. После чего «бесстрашные викинги» спасли свои высокооплачиваемые туловища и покинули (бросили) корабль, наблюдая за его агонией с берега (в районе фьорда Хельте). После это в информационном пространстве Норвегии «внезапно» материализовалась мысль, что виновата в случившемся «рука Кремля».
И вот, прошел год, и специальная комиссия, расследующая инцидент, опубликовала «предварительный» доклад. После чего в Сети появились кадры непосредственного столкновения фрегата и танкера. К слову, о «руке Кремля» в докладе нет ни слова, даже намека. Хотя уже заявлено, что расследование «вряд ли будет полностью завершено к концу 2019 года», поэтому не будем спешить.
В докладе говорится, что есть три основные причины случившегося. Первая - навигационная ошибка. Вторая - несогласованность с центром управления движением. Третья - отсутствие должной реакции экипажа фрегата на сигналы, посылаемые экипажем танкера (крупному судну тяжелее изменить курс).
Более того, комиссия Вооруженных сил Норвегии сообщила общественности, что личный состав фрегата, который в тот момент находился на мостике, «не обладал навыками, которые бы помогли избежать столкновения». Также была установлена и приведена хронология событий. Кроме того, в самом докладе появились вопросы, на которые пока у комиссии нет ответов.
Происходила ли смена дежурных иначе, чем обычно, в связи с наличием на борту гостей?
- сказано в докладе, без уточнения, о каких «гостях» идет речь.
Комиссия считает, что фрегат «с превосходной маневренностью» сам себя загнал в ловушку и подставил под удар. Он двигался со скоростью 18 узлов с выключенной системой отслеживания трафика. Череда ошибок команды фрегата привела к плачевному результату. Спустя несколько месяцев после случившегося, с помощью плавучих кранов затонувший фрегат был поднят и отбуксирован в порт.
Информация