Ukrainian Sahara is not far off: “Independent” is waiting for cold and hunger


Against the background of very real fears that despite Kiev’s bravura statements about “complete readiness” for stopping gas transit from Russia to Europe, this moment will lead to extremely unpleasant consequences for the majority of Ukraine’s population, who will have the next winter (as well as subsequent ones) meet with cold batteries, "behind the scenes" remain some of her other problems. So far they remain ...


However, most serious economic experts, following the severe energy crisis, the food crisis awaits "non-cash". How big is the likelihood that a country that has claimed the status of an "agrarian superpower" may face a real famine in the near future?

Eat sold!


It would seem that what was written above directly contradicts the official statistics, voiced with great pride by Kiev. Thus, the local Institute of Agrarian Economics reported: for 9 months of this year, the export of grain crops from the “non-export” increased in comparison with the previous year by 44% and reached a record 40 million tons almost. A reason for joy? Well, as anyone else ... In the last two years alone, bread in Ukraine has risen in price by almost a quarter. Over the years since the last "Maidan" - at times. Market analysts predict a further increase in its price, as well as the absolute majority of food products. And the reason is simple - everything that is grown in the country, producers try to sell by hook or by crook for the cordon. The result is a paradox - exporting grain, sunflower, corn, the unfinished "superpower" is forced, in turn, to import the most necessary things. Yes, at least the same potatoes! According to customs data, this vegetable has been imported to the Ukrainian territory from the beginning of the year alone from neighboring Belarus in the amount of more than 24 million dollars. But there are also potato exports from Moldova, Turkey and other countries. The price of this root vegetable, which forms the basis of nutrition for the majority of rapidly growing poorer Ukrainians, has soared at least tenfold in comparison with last year! What can we say about other food products ...

Ukrainian agrarians, having completely reoriented themselves towards crops that can be taken out of the country, ignore the needs of the domestic market, leaving it to the mercenary speculators who “wind up” on food purchases simply prohibitive margins. It should be borne in mind that the state regulation of prices for products (even for bread) in the country is abolished as a “heinous Soviet relic”. So the price of potatoes reached a dollar per kilogram ... Moreover, food more than of dubious quality is increasingly getting into the country. For example, not so long ago in Odessa it was possible to "catch" almost 25 tons of tomatoes from Turkey infected with some exotic rubbish. But how many of these “goodies” quite successfully crossed the “leaky” border and reached retail chains and consumer tables? Be that as it may, even the increased export of food necessary in the country does not save Ukraine from the status of an importing state. Last year, a negative indicator of its trade balance was $ 9 billion. In the current year alone, this figure has increased by almost a billion more. It is not surprising - if you already have to import not only traditional energy carriers for the country and the same engineering products, but also food ... However, the export excitement of agricultural producers from the "non-fallow" will most likely not last long. There are several reasons for this.

On the one hand, according to the recognition of the deputy prime minister for European integration Dmitry Kuleba, Ukrainian exports to the countries of the European Union "have already reached their ceiling." Of course, no one is going to open the doors wider for Kiev in the West. All the talk there about allegedly planned "economic visa-free travel" is nothing more than a bluff designed for a "patriotic public." The same grain today has to be exported to China, Bangladesh, Indonesia, Tunisia. However, about the "export" is just a big question. A stable supply requires, first of all, well-functioning and reliable supply chains. After all, grain still needs to be somehow delivered to seaports, from which the lion's share of Ukrainian exports is carried out. But with this just a huge problem is brewing. Depreciation of rolling stock on the non-fallow railways came close to 100%. With freight cars suitable for transporting agricultural products, things are going very badly. Last year alone, their number decreased by almost half. And with locomotives, without which any train turns into a pile of scrap metal, it’s a complete disaster. Of the more than 1991 “draft horses” available in Ukraine in 6, 3 and a half thousand were able to somehow move last year. Freight - less than 2 thousand. Kiev’s plans to purchase locomotives in the USA (from General Electric), as well as attempts to establish its own production, so far do not give the slightest reason for optimism. Obviously, in a few years, the “agricultural superpower” will have to return to the transportation of grain on carts driven by oxen ...

Is Ukrainian Sahara just around the corner?


On the other hand, the big question is: will it be exported? While Ukraine “de-communized” and waged a desperate struggle with the “damned Soviet past”, a disaster crept up to it, just directly related to the legacy of the USSR. Rather, with its thoughtless and mediocre destruction. The problem is that all the talk about the exceptional fertility of the Ukrainian lands, all the claims of the "unbroken" almost to the role of the "granary and nurse" of the Soviet Union, are largely pretty far-fetched. The main territory that makes up present-day Ukraine, two centuries ago, was subject to natural disasters such as droughts, dry winds, dust storms, literally blowing tons of black soil from the fields. Moreover, this was characteristic not only for the southern and eastern regions, but also for the central and even northern ones, including the current Kiev and Poltava regions. Time after time - in 1921, 1931, 1946, these lands were struck by the most severe crop failures caused by the climatic vagaries of nature. Tales of the planned "famine" and similar things originated and took root in the minds of the "Ukrainian patriots" much later, and in those days the true causes of disasters were well known, and ways to deal with them were developed and implemented. In 1948, the so-called "Stalinist plan for the transformation of nature" came into force, realizing which, the territory of present-day Ukraine, indeed, has been turned into a fertile region.

In accordance with a special resolution adopted by the Council of Ministers of the USSR and the Central Committee of the CPSU (b), millions of hectares of forest were planted, and huge cascades of irrigation were created. Water cascades and man-made forests were created, the purpose of which was climate change in an area of ​​more than 100 million hectares, not only in Ukraine, of course. And the goal was achieved, despite the fact that after the death of Stalin in the 50-60s, colossal work was largely curtailed. For decades, Ukraine has lived without natural disasters, harvesting record crops, not knowing hunger and delighting its inhabitants with food abundance. The last year without droughts was 1998 ... Some seven years after the collapse of the USSR and "gaining independence" were enough to negate the titanic works of grandfathers and great-grandfathers. Barbaric deforestation, complete neglect of rivers and other bodies of water, destruction of irrigation systems, predatory exploitation of fields - all this could not but affect the country's agriculture in the most detrimental way. It affected. Arid summer without raindrops, abnormal temperatures and precipitation - all this again became the norm for Ukraine. The process accelerated especially clearly after 2014, when, due to a sharp rise in the price of energy resources, deforestation of green spaces in the country took on not just massive, but total character. According to many scientists, moving in this direction and at such a pace, Ukraine has every chance to get its own deserts during the life of the next generations. In any case, 2018 was a record hot there over the past 140 years. A little more - and "non-fallow" will definitely acquire its own Sugar. What kind of “agricultural superpower” is there ?!

Rather, the prospects for this country lie in a completely different plane. According to the analysis carried out by specialized specialists, 90% of the agricultural equipment in the "non-down" imported production. Consequently, the renewal of its fleet, repairs and normal maintenance are possible only if export is continued. It will not be - plow will have plowing on nags. There is one more point - the general sale of Ukrainian lands, which is being prepared now with the filing of the current government, will inevitably lead to the fact that their lion's share will either be in the hands of foreigners, or will be bought up by agricultural holdings, again working mainly for export. Will both those and others be at least somewhat concerned about the food of the Ukrainians? The question, of course, is rhetorical ... It is not for nothing that fears about this are expressed even in such a far from humanistic organization as the European Bank for Reconstruction and Development. Most likely, in the not too distant future, the residents of the “unplanned” area will be switched exclusively to imported products. Those, of course, who have enough money to buy them. Let me remind you, according to a study conducted this year by GfK (Growth from Knowledge), Ukraine is recognized as the country with the poorest population in Europe. The average purchasing power of local residents is estimated at 1.8 thousand euros per year, while the average European figure exceeds 14 thousand euros. With such money, as you know, you don’t really get around. Again, the energy collapse expected in the coming year will inevitably lead to a new blow to the country's barely warming industry, rising unemployment, another round of inflation and rising prices, especially for food. With this situation, it’s not far from real, not fictitious politicians hunger. However, it is precisely this prospect that excites them the least ...
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Arkharov Offline Arkharov
    Arkharov (Grigory Arkharov) 11 November 2019 09: 22
    -6
    The author no longer knows how to make a head out:

    Arid summer without raindrops, abnormal temperatures and precipitation - all this again became the norm for Ukraine.

    - Is Maidan to blame here too?

    Again, the energy collapse expected in the coming year ..

    - And you didn’t wait for him for at least one year, but something doesn’t come in any way? Then next fall, will you tighten this bagpipe again?
    1. Victor N Offline Victor N
      Victor N (Victor n) 11 November 2019 18: 24
      +2
      But the climate is changing realistically and noticeably - any summer resident will say.
      1. Arkharov Offline Arkharov
        Arkharov (Grigory Arkharov) 11 November 2019 18: 47
        0
        But strangely enough, not only in Ukraine.
    2. Screw Offline Screw
      Screw (Gennady) 13 November 2019 06: 55
      +2
      It does not require kovtuny with vakarovy.
      1. Arkharov Offline Arkharov
        Arkharov (Grigory Arkharov) 13 November 2019 17: 05
        -4
        They are probably required on your favorite television litter?
  2. savage1976 Offline savage1976
    savage1976 11 November 2019 09: 39
    0
    Yes, and here it is not very much better with the price of potato. 90 rubles ($ 1,5) is already quite a normal price per kilogram of this vegetable from China, and Krasnodar, and Belgorod - and 200 each.
    1. Conn Offline Conn
      Conn (Conn) 11 November 2019 12: 33
      -4
      And the purchasing power of most Russian citizens does not even reach 1,8 thousand euros!
      1. savage1976 Offline savage1976
        savage1976 11 November 2019 14: 36
        +2
        Well, there a year is meant 1.8 thousand euros. With a course of 70 p. for the euro, this is 126000 rubles a year, even with 10 rubles of income, this amount is practically gaining.
    2. Victor N Offline Victor N
      Victor N (Victor n) 11 November 2019 18: 25
      +1
      Who are you trying to mislead and scare? Ugly!
    3. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 11 November 2019 23: 39
      +3
      Do you live in Chukotka? In Kaluga, 20 - 25. In September, he took three bags for the winter - 15 r / kg each.
      1. savage1976 Offline savage1976
        savage1976 13 November 2019 00: 41
        0
        You guessed right.
    4. sgrabik Offline sgrabik
      sgrabik (Sergei) 12 November 2019 22: 59
      +2
      This is bullshit, even in Tyumen a full bucket of potatoes with a slide is cheaper, 150 - 200 rubles, and this is not Chinese, but fresh, from the nearest villages and farms, and you probably buy gold-plated potatoes at 200 rubles for 1 kg ???
  3. Glenni Offline Glenni
    Glenni (Andrei) 11 November 2019 10: 03
    +2
    I didn’t know that everything is so bad!
  4. bubasa Offline bubasa
    bubasa (Konstantin) 11 November 2019 14: 32
    -5
    What year do you print the same thing, hunger awaits, cold, desert ... US, we are tired of storming.
  5. Carrier Offline Carrier
    Carrier (Tatyana Carrier) 11 November 2019 17: 09
    -5
    Exactly the realities of today's Russia !!! That's exactly how we live! And they, I think, will live!
    1. Victor N Offline Victor N
      Victor N (Victor n) 11 November 2019 18: 28
      0
      And you are sorry, live like everyone else in Russia.
  6. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 11 November 2019 23: 48
    +5
    The fact is that they have long been quietly cutting down Stalin's forest belts for firewood, and planting along roads.
    1. beeper Offline beeper
      beeper 12 November 2019 02: 51
      +5
      Unfortunately, this is so - in our steppe region, in the Ukrainian South-East, now there is complete mismanagement and "lawlessness" with chaotic felling of forest belts, with impunity for those who have a "roof" in law enforcement and government offices!
      But in the "Brezhnev times" many such snow-protective forest plantations along the roads (and between the fields) were planted almost entirely from trees, apricots, cherries and walnuts!
      Which of the Russians drove their car in the direction of the Crimea, they will not let lie!
  7. beeper Offline beeper
    beeper 12 November 2019 00: 35
    +6
    Frankly, in the hungry and penniless 90s of the post-Soviet "bandit-independent deriban-wake-up" we were very much rescued by our own potatoes from our large rural garden - in fact, it was the main daily product of survival.

    My sister now recalls with regret how she complained to our mother that every day "only potatoes and potatoes" 90s ", then for some reason, on top of everything else, I immediately remember this disgusting sweetish taste of Jerusalem artichoke from the 90s what )!
    But then our rural grandfather and grandmother were still alive and the Ukrainian village was still alive - to ku (prezik) -yushchenko (his "my best" prime minister, and then Yushch obsequiously called his benefactor publicly - "Kuchma-my father (my father!)! "- this is only later with the" non-stealing "ex-" best banker of the planet Earth (boastful "autocharacteristic", as well as the pompous - "qi of the hands of nothing, ne krali themselves!" winked ) "there was a" change of shoes in a jump "-" Kuchmu-get (out!)!) violent destruction - dispersal of effectively operating collective farms (on the basis of former collective and state farms) and the division - "splitting" of the land!

    NOW, IN post-Maidan Ukraine, everything is much worse than the first post-Soviet decade, and for the majority of rapidly growing poorer "peresichnye (ordinary)" Ukrainian residents, POTATO IS NOT A MAIN PRODUCT, but has become a DELICATES - a delicious dish not every day! Now we use it mainly in soups and borscht, and as a side dish - usually porridge made from the cheapest cereals! Buckwheat and rice are also "delicacies" and stand like potatoes.
    1. Screw Offline Screw
      Screw (Gennady) 13 November 2019 05: 53
      +1
      Rye, oats, wheat, barley? And fry on oil? You can still live. As an option from 1942: survivors say potato peelings on a solid;
      1. Arkharov Offline Arkharov
        Arkharov (Grigory Arkharov) 13 November 2019 17: 07
        -2
        About the 42nd is not funny.
      2. beeper Offline beeper
        beeper 16 November 2019 04: 20
        0
        Dear Vintik, minus was not mine - Plus from me! For besieged sweets - what does the bandervah not joke about, maybe they will come in handy for me too ?! winked
        My family and friends are also among those survivors, although not all my relatives survived!
  8. Artie Offline Artie
    Artie (Artyom Korolev) 14 November 2019 19: 10
    +1
    Ukrainians must suffer.

Украинская Сахара не за горами: «Незалежную» ждет холод и голод


На фоне вполне реальных опасений относительно того, что несмотря на бравурные заявления Киева о «полной готовности» к прекращению транзита газа из России в Европу, этот момент приведет к крайне неприятным последствиям для большинства населения Украины, которой придется будущую зиму (а также и последующие) встречать с холодными батареями, «за кадром» остаются некоторые другие ее проблемы. Пока что остаются...

Тем не менее, по оценкам большинства серьезных экономических экспертов, вслед за жесточайшим энергетическим кризисом, «нэзалэжную» ожидает и кризис продовольственный. Насколько велика вероятность того, что страна, претендовавшая на статус «аграрной сверхдержавы», в достаточно близком будущем может столкнуться с самым настоящим голодом?


Кушать продано!


Казалось бы, написанное выше прямо противоречит официальной статистике, с большой гордостью озвучиваемой Киевом. Так, тамошний «Институт аграрной экономики» отрапортовал: за 9 месяцев нынешнего года экспорт зерновых культур из «нэзалэжной» вырос в сравнении с годом предыдущим на 44% и достиг рекордных 40 миллионов тонн без малого. Повод для радости? Ну, кому как... Только за последние два года хлеб на Украине вздорожал почти на четверть. За времена, прошедшие с последнего «майдана» – в разы. Аналитики рынка прогнозируют дальнейшее возрастание его цены, а также – абсолютного большинства продуктов питания. И причина тут проста – все, что выращивается в стране, производители правдами и неправдами пытаются продать за кордон. В итоге получается парадокс – вывозя зерно, подсолнечник, кукурузу, недоделанная «сверхдержава» вынуждена, в свою очередь, импортировать самое необходимое. Да хотя бы ту же картошку! Согласно таможенным данным, только из сопредельной Белоруссии этого овоща на украинскую территорию с начала года было ввезено на сумму в 24 с лишним миллиона долларов. А ведь есть еще картофельный экспорт из Молдавии, Турции, других стран. Цена на этот корнеплод, составляющий основу питания большинства стремительно беднеющих украинцев, в сравнении с прошлым годом взлетела, как минимум, в десять раз! Что уж говорить о прочих продуктах питания...

Украинские аграрии, полностью переориентировавшись на культуры, которые можно вывезти из страны, игнорируют потребности внутреннего рынка, отдав его на откуп оборотистым спекулянтам, которые «накручивают» на закупках продовольствия просто запредельную маржу. При этом следует учитывать, что государственное регулирование цен на продукты (даже на хлеб) в стране отменено, как «гнусный советский пережиток». Вот и дошла цена картошки до доллара за килограмм... Более того, в страну все чаще попадает продовольствие более, чем сомнительного качества. К примеру, не так давно в Одессе удалось «отловить» почти 25 тонн помидоров из Турции, зараженных какой-то экзотической дрянью. Но сколько таких «гостинцев» вполне успешно прошло «дырявую» границу и достигло торговых сетей и столов потребителей? Как бы то ни было, даже усиленный вывоз необходимого в стране продовольствия, не спасает Украину от статуса государства – импортера. В прошлом году отрицательный показатель ее торгового баланса составлял 9 миллиардов долларов. В нынешнем только за первое полугодие эта цифра увеличилась еще почти на миллиард. Оно и не удивительно – если ввозить уже приходится не только традиционные для страны энергоносители и ту же продукцию машиностроения, но и еду... Впрочем, экспортный ажиотаж сельхозпроизводителей из «нэзалэжной», скорее всего, будет длиться недолго. Причин тому несколько.

С одной стороны, по признанию тамошнего вице-премьера по вопросам евроинтеграции Дмитрия Кулебы, украинский экспорт в страны Европейского Союза «уже достиг своего потолка». Распахивать для Киева двери шире на Западе, естественно, никто не собирается. Все ведущиеся там разговоры о якобы планируемом «экономическом безвизе» являются не более, чем блефом, рассчитанным на «патриотическую общественность». То же зерно сегодня приходится вывозить в Китай, Бангладеш, Индонезию, Тунис. Впрочем, насчет «вывозить» как раз большой вопрос. Для стабильных поставок необходимы, прежде всего, отлаженные и надежные логистические цепочки. Ведь зерно нужно еще как-то доставить в морские порты, из которых и осуществляется львиная доля украинского экспорта. А вот с этим как раз назревает огромная проблема. Износ подвижного состава на железных дорогах «нэзалэжной» вплотную приблизился к 100%. С грузовыми вагонами, пригодными для транспортировки сельхозпродукции, дела обстоят из рук вон плохо. Только за прошлый год их количество сократилось, практически, вполовину. А уж с локомотивами, без которых любой состав превращается в груду металлолома, совсем беда. Из имевшихся на Украине в 1991 году 6 с лишним тысяч «тягловых лошадок», в прошлом году хоть как-то передвигаться могли 3 с половиной тысячи. Грузовых – менее 2 тысяч. Планы Киева закупать локомотивы в США (у фирмы General Electric), равно, как и попытки наладить собственное производство, пока что ни малейших поводов для оптимизма не дают. Очевидно, еще через несколько лет, «аграрной сверхдержаве» придется вернуться к транспортировке зерна на влекомых волами возах...

Украинская Сахара не за горами?


С другой стороны, большой вопрос: а будет ли, что вывозить? Пока Украина «декоммунизировалась» и вела отчаянную борьбу с «проклятым советским прошлым», к ней подкралась беда, как раз напрямую связанная с наследием СССР. Вернее, с его бездумным и бездарным уничтожением. Проблема заключается в том, что все разговоры об исключительном плодородии украинских земель, все претензии «нэзалэжной» чуть ли не на роль «житницы и кормилицы» Советского Союза, являются во многом изрядно надуманными. Основная территория, составляющая нынешнюю Украину, еще два века назад была подвержена таким природным катаклизмам, как засухи, суховеи, пыльные бури, буквально сдувавшие с полей тонны чернозема. Причем характерно это было не только для южных и восточных областей, но также и для центральных и даже северных, включая нынешние Киевщину и Полтавщину. Раз за разом – в 1921, 1931, 1946 годах эти земли поражали жесточайшие неурожаи, вызванные климатическими капризами природы. Сказки про спланированный «голодомор» и тому подобные вещи зародились и укоренились в умах «украинских патриотов» намного позднее, а в те времена истинные причины бедствий были прекрасно известны, а способы борьбы с ними разработаны и претворены в жизнь. В 1948 году вступил в действие так называемый «сталинский план преобразования природы», реализуя который, территорию нынешней Украины, и вправду, превратили в плодороднейший регион.

В соответствии с принятым Советом Министров СССР и ЦК ВКП (б) специальным постановлением высаживались миллионы гектаров леса, создавались целые громадные каскады ирригации. Создавались водные каскады и рукотворные пущи, целью которых было изменение климата на территории в более, чем 100 миллионов гектаров, не только на Украине, конечно. И цель была достигнута, несмотря на то, что после смерти Сталина в 50-60-х годах, колоссальные работы были во многом свернуты. Украина десятилетиями жила без природных катаклизмов, собирая рекордные урожаи, не зная голода и радуя своих жителей продовольственным изобилием. Последним годом без засух стал 1998-й... Каких-то семи лет после распада СССР и «обретения независимости» хватило на то, чтобы свести на нет титанические труды дедов и прадедов. Варварская вырубка лесов, полное небрежение реками и прочими водоемами, уничтожение систем ирригации, хищническая эксплуатация полей – все это не могло не сказаться самым пагубным образом на сельском хозяйстве страны. Оно и сказалось. Засушливое лето без капли дождя, аномальные температуры и осадки – все это снова стало нормой для Украины. Особенно отчетливо процесс ускорился после 2014 года, когда, в связи с резким подорожанием энергоносителей, вырубка зеленых насаждений приняла в стране не просто массовый, а тотальный характер. По мнению многих ученых, двигаясь в этом направлении и такими темпами, Украина имеет все шансы получить собственные пустыни уже при жизни ближайших поколений. Во всяком случае, 2018 год стал там рекордно жарким за последние 140 лет. Еще немного – и «нэзалэжная» точно обзаведется собственной Сахарой. Какая уж тут «аграрная сверхдержава»?!

Скорее, перспективы этой страны лежат в совершенно иной плоскости. Согласно проведенного профильными специалистами анализа, 90% сельскохозяйственной техники в «нэзалэжной» импортного производства. Следовательно, обновление ее парка, ремонт и нормальное обслуживание возможны только лишь при условии продолжения экспорта. Не будет его – пахать придется сохой на клячах. Есть и еще один момент – готовящаяся сейчас с подачи нынешнего правительства всеобщая распродажа украинских земель неминуемо приведет к тому, что львиная их доля окажется либо в руках иностранцев, либо будет скуплена агрохолдингами, работающими, опять-таки, преимущественно, на экспорт. Будут ли и те, и другие хоть сколько-нибудь озабочены пропитанием украинцев? Вопрос, естественно, риторический... Недаром же опасения по этому поводу выражают даже в такой отнюдь не гуманистической организации, как Европейский банк реконструкции и развития. Скорее всего, жителей «нэзалэжной» уже в самом недалеком будущем ждет переход исключительно на импортные продукты. Тех, естественно, у кого хватит денег на их покупку. Напомню, согласно данным исследования, проведенного в нынешнем году компанией GfK (Growth from Knowledge), Украина признана страной с самым бедным населением в Европе. Средняя покупательная способность тамошних жителей оценена в 1.8 тысяч евро в год, в то время, как среднеевропейский показатель превышает 14 тысяч евро. На такие деньги, как вы понимаете, особо не разгуляешься. Опять же, ожидающийся в будущем году энергетический коллапс неминуемо приведет к новому удару по и так едва теплящейся промышленности страны, росту безработицы, очередным виткам инфляции и росту цен, прежде всего – на продукты питания. С таким раскладом недалеко и до реального, а не выдуманного политиками голода. Впрочем, их-то как раз эта перспектива волнует меньше всего...
Использованы фотографии: https://milled.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

23 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 11 ноября 2019 09:22
    -6
    • 1
    • 7
    Автор уже не знает, как изголиться:

    Засушливое лето без капли дождя, аномальные температуры и осадки - все это снова стало нормой для Украины.

    - здесь тоже Майдан виноват?

    Опять же, ожидающийся в будущем году энергетический коллапс..

    - а вы его хоть один год не ждали, да что-то никак не приходит? Потом следующую осень опять эту волынку затянете?
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 11 ноября 2019 18:24
      +2
      • 2
      • 0
      Но климат меняется реально и ощутимо - любой дачник скажет.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 11 ноября 2019 18:47
        0
        • 1
        • 1
        Но как ни странно, не только на Украине.
    2. Винтик Офлайн
      Винтик (Геннадий) 13 ноября 2019 06:55
      +2
      • 2
      • 0
      Здесь не требуются ковтуны с вакаровыми.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 13 ноября 2019 17:05
        -3
        • 0
        • 3
        Они, наверное, требуются на вашем любимом телевизионном помете?
  2. savage1976 Офлайн
    savage1976 11 ноября 2019 09:39
    0
    • 4
    • 4
    Да и у нас то не шибко лучше с ценой на картоху. 90 рублей ($1,5) это уже вполне нормальная цена за килограмм сего овоща из Китая, а краснодарский, да белгородский - и по 200.
    1. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 11 ноября 2019 12:33
      -4
      • 1
      • 5
      Да и покупательная способность большинства граждан России не достигает даже 1,8 тысяч евро!
      1. savage1976 Офлайн
        savage1976 11 ноября 2019 14:36
        +2
        • 3
        • 1
        Ну, там в год имеется в виду 1.8 тысяч евро. При курсе 70 р. за евро, это 126000 рублей в год, даже при 10 000 рублей дохода эта сумма практически набирается.
    2. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 11 ноября 2019 18:25
      +1
      • 1
      • 0
      Вы кого это пытаетесь ввести в заблуждение и напугать? Некрасиво!
    3. boriz Офлайн
      boriz (boriz) 11 ноября 2019 23:39
      +3
      • 4
      • 1
      Вы на Чукотке живёте? В Калуге 20 - 25. В сентябре на зиму три мешка брал - по 15р/кг.
      1. savage1976 Офлайн
        savage1976 13 ноября 2019 00:41
        0
        • 0
        • 0
        Вы совершенно точно угадали.
    4. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей ) 12 ноября 2019 22:59
      +2
      • 2
      • 0
      Это чушь собачья, даже в Тюмени полное ведро картошки с горкой стоит дешевле, 150 - 200 рублей, и это не китайская, а свежая, из ближайших деревень и фермерских хозяйств, а вы, наверное, картошку с золотым напылением по 200 рублей за 1кг покупаете???
  3. Glenni Офлайн
    Glenni (Андрей) 11 ноября 2019 10:03
    +2
    • 2
    • 0
    Вот не знал, что все так плохо!
  4. bubasa Офлайн
    bubasa (Константин) 11 ноября 2019 14:32
    -5
    • 1
    • 6
    Который год Вы печатаете одно и то же, голод ждёт, холод, пустыня... НАС РАТЬ, утомили уже буревесить.
  5. Перевозчик Офлайн
    Перевозчик (Татьяна Перевозчик) 11 ноября 2019 17:09
    -5
    • 1
    • 6
    В точности реалии нынешней России!!! Вот именно так мы и живем! И они, думается, проживут!
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 11 ноября 2019 18:28
      0
      • 1
      • 1
      А Вас жалко, живите как все в России.
  6. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 11 ноября 2019 23:48
    +5
    • 5
    • 0
    Дело в том, что они сталинские лесополосы давно уже потихонечку на дрова вырубают, и посадки вдоль дорог.
    1. пищак Офлайн
      пищак 12 ноября 2019 02:51
      +5
      • 5
      • 0
      К сожалению, это так - у нас в степном краю, на украинском Юго-Востоке, теперь полная бесхозяйственность и "беспредел" с хаотичной вырубкой лесополос, безнаказанный для тех, у кого есть "крыша" в правоохранительных и властных кабинетах!
      А ведь в "брежневские времена" многие такие снегозащитные лесопосадки вдоль дорог (и между полями) сажали почти целиком из деревьев абрикосы, черешни и грецких орехов!
      Кто из россиян ездил на своей машине в сторону Крыма, те не дадут соврать!
  7. пищак Офлайн
    пищак 12 ноября 2019 00:35
    +6
    • 7
    • 1
    Скажу честно - в голодные и безденежные 90-е годы постсоветского "бандитско-незалежницкого дерибана-разбудовы" нас очень выручала своя картошка с нашего большого сельского огорода - фактически была основным ежедневным продуктом выживания.

    Сестра теперь с сожалением вспоминает, как тогда жаловалась нашей маме, что каждый день "только картошка и картошка" (и эрзац-заменителем картошки у нас тогда был топинамбур с загородного участка, приготовленный во всех видах - когда мне вспоминается издевательское наиноельцынское дикое словечко "святые 90-е", то почему-то, ко всему прочему, сразу же вспоминаю и этот опостылевший сладковатый вкус топинамбура из 90-х what )!
    Но тогда ещё наши сельские дедушка с бабушкой были живы и украинское село ещё было живо - до ку(презик)-ющенковского (его "мой самый лучший" премьер, а Ющ тогда своего благодетеля подобострастно называл во всеуслышание - "Кучма-мий батько(мой отец!)!" - это уже потом с "некрадущеруким" экс-"лучшим банкиром планеты Земля (хвастливая "автохарактеристика", как и напыщенное - "ци рукы ничого сами нэ кралы!" winked )" случилось "переобувание в прыжке" - "Кучму-гэть( вон!)!) насильственного уничтожения - разгона эффективно действовавших коллективных сельских хозяйств (на основе бывших колхозов и совхозов) и раздела-"распаевания" земли!

    ТЕПЕРЬ же, НА постмайданной УКРАИНЕ, всё обстоит гораздо хуже первого постсоветского десятилетия и для большинства стремительно беднеющих "пэрэсичных (обычных)" украинских жителей КАРТОШКА - НЕ ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ, А стала ДЕЛИКАТЕСом - лакомым блюдом не каждого дня! Её теперь расходуем, в основном, в супы и борщи, а на гарнир - обычно каши из самых дешёвых круп! Гречка и рис тоже "деликатесы" и стоят, как картошка.
    1. Винтик Офлайн
      Винтик (Геннадий) 13 ноября 2019 05:53
      +1
      • 2
      • 1
      Рожь, овес, пшеница, ячмень? А жарить на олифе? Ещё можно жить. Как вариант из 1942 года: оладьи из картофельных очисток на солидоле - говорят выжившие.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 13 ноября 2019 17:07
        -1
        • 1
        • 2
        Про 42-й не смешно.
      2. пищак Офлайн
        пищак Вчера, 04:20
        0
        • 0
        • 0
        Уважаемый Винтик, минус был не мой - от меня Плюс! За блокадные вкусняшки - чем бандерва не шутит, может мне ещё и пригодятся?! winked
        Мои родные и близкие тоже из тех выживших, хотя отнюдь не все мои родичи выжили!
  8. Арти Офлайн
    Арти (Артём Королёв) 14 ноября 2019 19:10
    +1
    • 1
    • 0
    Украинцы должны страдать.