NATO is questioned: what future awaits the anti-Russian alliance


The words of French President Emanuel Macron about the "death of the brain" that befell the North Atlantic Alliance, without any exaggeration, produced the effect of an exploding bomb. This provocative statement found the hottest response literally in the whole world: in Berlin, they tactfully argued with him, in Washington they were terribly outraged, from Warsaw they frankly barked, even in Zagreb they squealed something offended. In Beijing, they gloated very subtly, and only Moscow tactfully kept silent ...


Nevertheless, it is precisely the Russians, the inhabitants of the very country against which NATO is directed today to the greatest degree, that the authenticity of what has been said is of the greatest interest, and not academic, but purely practical. So what is the situation with the “patient,” who is swarming about on our western borders? Rather dead than alive, or is it the other way around?

Is the alliance strong and our tanks fast?


Among all the angry rebuffs to the French leader, the response following the Secretary General of the North Atlantic Alliance Jens Stoltenberg deserves special attention, no doubt. According to him, NATO has everything in perfect order, not only with the brains, but also with all the other "bodies" responsible for its viability. The Secretary General claims that "the Alliance is strong, Europe is increasing the readiness of its forces, and the United States is strengthening its presence in it." Um ... It sounds ambiguous somehow, in my opinion. Yes, however, God bless him, with the presence. About him - later. Let’s talk about the “European forces”, who seem to be ready to rush into battle with any adversary even tomorrow. Well, according to Stoltenberg. In reality, the situation is, let’s say, somewhat different. Here we take, for example, Lithuania. Why her? Well, at least due to the fact that it is on its territory that American (and not only) tank crews frolic so freely today, clearly with the goal of tickling the nerves of Minsk and Moscow. In addition, this country announced its intentions over the next five years to increase the size of its own army by at least 5-6 thousand people, create new units and generally “seriously increase” its own “military power”. 15 thousand brave Lithuanian soldiers! Well, it’s even scary to imagine ... Everything would be fine, but only in the first half of this year, 7 and a half thousand people tried to "squander" one way or another from the army service in Lithuania. About half of them even had to be put on the wanted list. In 2018, by the way, the number of "deviators" exceeded 10 thousand. According to the bitter recognition of the local military, the number of those who can be dragged into the barracks only under the threat of huge fines, or even a three-year prison term, is growing year by year.

How they are going to increase the army is poorly understood. Europe also has another problem - they not only do not want to serve there, but also cannot. Finland, of course, is not a member of NATO, but on its example the overall picture is clearly visible. According to the confessions of the warriors there, the conscripts arriving at them “have the worst physical form in history”. It should be noted that the measure in Finland is the so-called “Cooper test” - running for 12 minutes and push-ups. So - in 1975 only 8% of recruits failed him, and in 2017 - almost a third. In addition, the "fathers-commanders" also lament that "the average weight of conscripts has grown significantly." Hot Finnish guys have grown fat ... If someone thinks that this kind of problem is inherent exclusively in the small armed forces of minor European states, then in vain. The clearest example is Germany. Having abolished universal military duty in 2011, the Germans eventually received a complete reluctance by young people to serve in the contact "professional" and "highly paid" army. What can I say, even if there really are a lot of military pilots getting there today in huge shortage? A third of the full-time posts in the Bundeswehr Air Force are vacant, and of the available pilots, the requirements of the same NATO regarding the number of hours spent at the helm answer well if half. And there is nothing surprising here, considering that policy from the CDU, who tried to stammer in the Bundestag a year ago about the return of military service and conscription, were faced with fierce resistance from their parliamentary colleagues. Almost with natural obstruction! They were vividly reminded of the “freedom of citizens”, “democratic values,” as well as the “absence of an external threat to Germany.” Well, with freedom there, everything seems to be at the highest level - the gay pride parade held in Berlin this year brought together 150 thousand participants and half a million spectators. But there is no one to serve. It’s clear why ...

Reasons for Paris, reasons for Berlin


Hence the "grow legs" of the famous statement by the head of the German Foreign Ministry, Heiko Maas, who objected to Macron that, they say, "without the help of the United States, neither Germany nor Europe can protect themselves today." This just looks like the most perfect truth, bitter for Berlin and, probably, turned over after these words in the tombs of entire generations of Prussian field marshals. Relaxing after the end of the Cold War, the inhabitants of the Old World waved their hand at all sorts of expensive and, as it seemed to them, more unnecessary things, like tank-missile planes. “If something happens, the Americans will help and save!” Here are just the latest events in the same Syria, on which the French president went so caustically in his speech, quite convincingly proved: here the grandmother said in two. In any case, oil wells, for which the "valiant" warriors from the United States will cling to the last, are not available in most of Europe. Emmanuel Macron for good reason called into question the notorious 5th article of the NATO charter, which is the cornerstone of the Alliance and declares the principle of collective defense: "One for all and all for one." And here the problem is much more complicated than it might seem at first glance. On the one hand, the US Army, as practice has shown, can turn around in an instant and leave to deal with their problems on their own those who foolishly considered it their military ally for many years (as happened with the Kurds). But on the other ... No matter how Washington preliminarily pulled Europe into an armed confrontation that would not bode well for it!

The French leader is well aware of what he is talking about, talking about the "lack of coordination in strategic decisions between the United States and the allies in Europe." Yes, at first glance, we are talking about Ankara’s military operation in Syria. However, there is no doubt that Paris is well aware of what the United States military games in Poland or the Baltic countries that are gaining ever greater momentum can lead to. If, God forbid, a rocket (albeit an American one) will be launched from there on Kaliningrad, then nobody will understand it in detail. They will beat me, sorry for quoting a rude saying, not by passport, but by erysipelas. Rather, as Vladimir Vladimirovich said, "at decision centers." France, one of the main owners of nuclear weapons in Europe, a similar prospect, presumably, does not smile at all. I don’t think that they look with enthusiasm at the attempts of the “comrade-in-arms of the bloc” to drag as many American military men with the appropriate techniqueto "scare Moscow." For example, the Minister of Defense of Latvia, Artis Pabriks, recently issued a statement saying that his country simply needs “a permanent US military presence with a large number of weapons - in particular, combat helicopters”. Also, according to him, the leadership of Latvia would “satisfy” the deployment of a couple of American Patriot missile systems in the country. While the Poles and Lithuanians are racing to be satisfied with the help of American missiles, the French seem to seriously think about the possible consequences of these dubious amusements. And nothing comforting comes to mind ...

Who needs such a NATO ?!


The most interesting thing is that the very same Jens Stoltenberg, trying to plunge to the dust with his arguments "encroached on the sacred" Macron, talked about one extremely fascinating detail. In his own words, in the very near future, namely, after the expected Brexit is about to come, most of the funds in the North Atlantic Alliance budget will come from states that are not members of the European Union. The United States, Canada, Britain, Turkey, Norway ... That is, simply put, those countries that have a military fire, it broke out in the Old World, may not be directly affected. Unlike the same in France and Germany. Do you think that the principle: “whoever dins a girl dances her” does not apply to military blocs? It seems that Emmanuel Macron has his own opinion on this. Citing the withdrawal of US forces from Syria as the most burning example of Washington’s complete disagreement with the rest of the Alliance, he must be thought to think much broader. On whose initiative NATO is literally dragging Georgia and Ukraine, whose entry into this military bloc will transfer the Third World War from the category “very likely” to the category “almost inevitable”? Who today, using the irresponsible aspirations of Warsaw and the Baltic capitals implicated in Russophobia of the worst mischief, to strengthen their own status and role in the European family, creates a "belt of instability" on the western borders of Russia? Well, Paris is certainly not to blame. And to rake, in which case, as already mentioned above, everyone will have to ...

Many politicians did not understand and did not accept the double, or even triple, meaning, and a very broad subtext, inherent in Macron's words. Do you think he accidentally in the same speech again brought up the categorical necessity of normalizing relations between Europe and our country? Sure no. However, of course, there can be no talk of any good neighborly existence in the conditions of that military hysteria, which has a clear anti-Russian orientation, which Washington is trying to “wind up” today. The “brain death” of NATO has actually come from the moment when the status of this decision-making body and directing the actions of everyone else finally usurped the United States. Speech, it seems to me, above all, is about this. It was no coincidence that the words of the French president provoked such a stormy and painful reaction in the capitals of almost the whole world. After all, this country turned out to be the only one that at one time found the strength and courage to withdraw from the military organization of the North Atlantic Alliance, and, moreover, to throw everything from its own territory to a single base. And you know why? The very specific answer to this question was given by the greatest predecessor of Emmanuel Macron, then-President Charles de Gaulle, who openly declared that "participation in NATO, where the Americans command undividedly", could "draw the country into a dangerous military adventure, and completely against its will ". Said in 1966, but as if today! And, by the way, de Gaulle made the final decision to break with the Alliance after visiting the USSR, where he was very clearly shown what Soviet nuclear missiles are ...

In truth, there is little hope that the same leadership of France will display the same sanity and determination. However, in itself, the question of the appropriateness of the continued existence of NATO in its current form: an anti-Russian military project managed from Washington, is being called into question, is already causing joy.
Photos used: https://alamy.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. steelmaker Offline
    steelmaker 12 November 2019 08: 58
    0
    • 3
    • 3
    While the population of these countries will be “FOR” NATO - NATO will not fall apart! And our rulers only defend themselves and do nothing to put brains in a row to these peoples! For example, as soon as the same Ukraine and Georgia declared their desire to join NATO, they should be economically strangled so that their heads immediately forget about NATO and start thinking in the right direction! And our rulers? And discounts, and trade, and tourists! And the more Russia is crap, the more discounts and trade they get. And we dream that NATO itself will fall apart. Even the pimple on the body itself will not "fall apart", it must be processed and treated, but here is NATO!
    1. 321 Offline
      321 (321) 12 November 2019 09: 46
      +2
      • 4
      • 2
      How many buns, figuratively speaking, were given to Ukraine, and to everyone else? And what did it give? But nothing, in fact - now they again buns? No, don’t need such happiness, enough for now, and then the old man has been trying to suck several calves for decades, and he’s got something :)
  2. Pishenkov Offline
    Pishenkov (Alexey) 12 November 2019 22: 13
    +1
    • 3
    • 2
    The “brain death” of NATO has actually come from the moment when the status of this decision-making body and directing the actions of everyone else has finally usurped the United States.

    - in this case, this “child” with such a “dead brain” has already been born. And somehow while he lives, to my personal great regret ...
  3. commbatant Offline
    commbatant (Sergei) 17 November 2019 13: 41
    0
    • 0
    • 0
    Again we are "hang noodles on the ears" amperialists damned ...

    March 11 this year Sarkozy said it was time for France to return to NATO’s military organization. He noted that "the independence of France will not suffer." According to Sarkozy, the presence of new threats in the world requires greater military solidarity.

    November 2009, XNUMX

    https://iz.ru/news/446946

НАТО поставлен под вопрос: какое будущее ждет антироссийский альянс


Слова президента Франции Эммануэля Макрона о «смерти мозга», постигшей Североатлантический альянс, без всякого преувеличения, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это провокационное высказывание нашло самый горячий отклик буквально во всем мире: в Берлине с ним тактично поспорили, в Вашингтоне жутко возмутились, из Варшавы откровенно облаяли, даже в Загребе что-то пропищали обижено. В Пекине очень тонко позлорадствовали, и разве что в Москве тактично промолчали...

Тем не менее, именно у россиян, жителей как раз той страны, против которой НАТО сегодня направлено в самой большей степени, достоверность сказанного вызывает самый больший интерес, причем не академический, а сугубо практический. Так как там обстоит дело с «пациентом», усиленно копошащимся на наших западных границах? Скорее мертв, чем жив, или все-таки наоборот?


Альянс силен и танки наши быстры?


Среди всех гневных отповедей французскому лидеру, особого внимания, без сомнения заслуживает ответ, последовавший от Генерального секретаря Североатлантического альянса Йенса Столтенберга. По его утверждению, у НАТО все в полном порядке не только с мозгами, но и со всеми остальными «органами», отвечающими за его жизнеспособность. Генсек утверждает, что «Альянс силен, Европа повышает готовность своих сил, а США усиливают свое присутствие в ней». Гм... Двусмысленно как-то звучит, по-моему. Да, впрочем, бог с ним, с присутствием. О нем – позже. Пока поговорим о «европейских силах», которые вроде бы готовы хоть завтра ринуться в бой с любым супостатом. Ну, если верить Столтенбергу. В реальности же дело обстоит, скажем так, несколько иначе. Вот возьмем, к примеру, Литву. Почему ее? Ну, хотя бы в силу того, что именно на ее территории сегодня так вольготно резвятся американские (и не только) танкисты, явно имея целью пощекотать нервы Минску и Москве. К тому же, эта страна заявила о собственных намерениях в течение ближайших пяти лет нарастить численность собственной армии, как минимум, на 5-6 тысяч человек, создать новые подразделения и вообще «серьезно увеличить» собственную «военную мощь». 15 тысяч отважных литовских солдат! Это ж даже представить страшно... Все бы ничего, но вот только в первой половине нынешнего года «откосить» теми или иными способами от армейской службы в Литве пытались 7 с половиной тысяч человек. Примерно половину из них пришлось даже в розыск объявлять. В 2018 году, кстати, количество «уклонистов» перевалило за 10 тысяч. По горькому признанию тамошних военных, число тех, кого можно затащить в казармы лишь под угрозой огромных штрафов, а то и трехлетнего тюремного срока, растет год от года.

Как они при этом собираются армию увеличивать, слабо понятно. Есть у Европы и другая проблема – служить там не только не хотят, но еще и не могут. Финляндия, конечно, не член НАТО, но на ее примере общая картина видна отчетливо. По признаниям тамошних вояк, поступающие к ним призывники «имеют худшую физическую форму за всю историю». Надо отметить, что мерилом таковой в Финляндии является так называемый «тест Купера» – бег в течение 12 минут и отжимания. Так вот – в 1975 году его провалили лишь 8% новобранцев, а в 2017 – уже чуть ли не треть. Помимо этого, «отцы-командиры» сокрушаются еще и о том, что «значительно вырос средний вес призывников». Разжирели горячие финские парни... Если кто-то думает, что подобного рода проблемы присущи исключительно мелким вооруженным силам второстепенных европейских государств, то зря. Ярчайший пример – та же Германия. Отменив в 2011 году всеобщую воинскую обязанность, немцы в итоге получили полное нежелание молодежи служить в контактной «профессиональной» и «высокооплачиваемой» армии. О чем говорить, если даже реально очень много получающие военные пилоты там сегодня в огромном дефиците? Треть штатных должностей в ВВС Бундесвера вакантна, а из имеющихся в наличии летчиков, требованиям того же НАТО относительно количества часов, проведенных за штурвалом, отвечает хорошо, если половина. И ничего удивительного тут нет, если учесть, что политики из ХДС, попытавшиеся год назад заикнуться в Бундестаге насчет возвращения воинской повинности и призыва, столкнулись с бешеным сопротивлением коллег из парламента. Чуть ли не с натуральной обструкцией! Им живенько напомнили о «свободе граждан», «демократических ценностях», а также об «отсутствии внешней угрозы для Германии». Ну, со свободой там, похоже, все на высочайшем уровне – проходивший в Берлине в нынешнем году гей-парад собрал 150 тысяч участников и полмиллиона зрителей. А вот служить некому. Понятно, почему...

Причины Парижа, резоны Берлина


Отсюда и «растут ноги» известного высказывания главы немецкого МИД Хайко Мааса, возразившего Макрону, что, мол «без помощи США ни Германия, ни Европа сегодня защитить себя не смогут». Вот это как раз смахивает на совершеннейшую правду, горькую для Берлина и, наверняка, перевернувшихся после этих слов в гробах целых поколений прусских фельдмаршалов. Расслабившись после окончания «холодной войны», обитатели Старого Света махнули рукой на всяческие дорогостоящие и, как им тогда казалось, более ненужные вещи, вроде танков-ракет-самолетов. «В случае чего, американцы помогут и спасут!» Вот только последние события в той же Сирии, по которым столь едко прошелся в своем выступлении французский президент, вполне убедительно доказали: тут бабка надвое сказала. Во всяком случае, нефтяных скважин, за которые «доблестные» вояки из США будут цепляться до последнего, на большей части Европы не имеется. Эммануэль Макрон совершенно не зря поставил под сомнение пресловутую 5 статью устава НАТО, являющуюся краеугольным камнем Альянса и декларирующую принцип коллективной обороны: «Один за всех и все за одного». И тут проблема гораздо сложнее, чем это может представляться на первый взгляд. С одной стороны, армия США, как показала практика, может в мгновение ока развернуться и оставить разбираться со своими проблемами самостоятельно тех, кто сдуру много лет считал ее своим военным союзником (как это произошло с курдами). Но с другой... Как бы именно Вашингтон предварительно не втянул Европу в вооруженное противостояние, которое не будет сулить ей ничего хорошего!

Французский лидер прекрасно понимает, о чем ведет речь, говоря об «отсутствии координации в стратегических решениях между США и союзниками в Европе». Да, на первый взгляд речь тут о военной операции Анкары в Сирии. Однако можно не сомневаться – в Париже прекрасно понимают, к чему могут привести набирающие все большие обороты военные игрища Соединенных Штатов на территории Польши или Прибалтики. Если, упаси, боже, оттуда на тот же Калининград будет выпущена ракета (пускай и американская), то детально разбираться уже никто не станет. Бить будут, извините за цитирование грубой поговорки, не по паспорту, а по роже. Вернее, как сказал Владимир Владимирович, «по центрам принятия решений». Франции, являющейся одной из основных обладательниц ядерного оружия в Европе, подобная перспектива, надо полагать, не улыбается совершенно. Не думаю, что там с восторгом взирают на потуги «соратников по блоку» натащить к себе как можно больше американских военных с соответствующей техникой, чтобы «попугать Москву». Вот, к примеру, министр обороны Латвии Артис Пабрикс недавно выступил с заявлением о том, что его стране просто жизненно необходимо «постоянное военное присутствие США с большим количеством вооружений – в частности, боевыми вертолетами». Также, по его словам, руководство Латвии «удовлетворило бы» размещение в стране парочки американских ракетных систем Patriot. Пока поляки и литовцы наперегонки рвутся удовлетворяться с помощью американских ракет, французы, похоже, всерьез задумываются о возможных последствиях этих сомнительных забав. И ничего утешительного на ум им не приходит...

Кому надо такое НАТО?!


Самое интересное, что все тот же Йенс Столтенберг, пытаясь повергнуть в прах своими аргументами «посягнувшего на святое» Макрона, проговорился об одной крайне завлекательной детали. По его собственным словам, в самом ближайшем будущем, а именно, после ожидающегося вот-вот Брекзита, большая часть средств в бюджет Североатлантического альянса будет поступать от государств, в Европейский Союз не входящих. Соединенные Штаты, Канада, Британия, Турция, Норвегия... То есть, попросту говоря, те страны, которые военный пожар, вспыхни он в Старом Свете, может и не затронуть непосредственно. В отличие от тех же Франции и Германии. Думаете, что принцип: «кто девушку ужинает, тот ее и танцует», на военные блоки не распространяется? Похоже, у Эммануэля Макрона на сей счет свое мнение. Приводя в качестве наиболее животрепещущего примера полнейшей несогласованности действий Вашингтона с остальными членами Альянса уход сил США из Сирии, он, надо полагать, мыслит гораздо шире. По чьей инициативе в НАТО буквально волоком тащат Грузию и Украину, вступление которых в этот военный блок переведет Третью мировую войну из категории «очень вероятно» в категорию «практически неминуемо»? Кто сегодня, используя замешанные на русофобии самого дурного пошиба безответственные стремления Варшавы и прибалтийских столиц к укреплению собственного статуса и роли в европейской семье, создает «пояс нестабильности» на западных границах России? Ну, тут уж точно не Париж виноват. А огребать, в случае чего, как уже было сказано выше, придется всем...

Многие политики не поняли и не восприняли заложенный в словах Макрона двойной, а то и тройной смысл, и очень широкий подтекст. Думаете, он случайно в том же самом выступлении снова завел речь о категорической необходимости нормализации отношений Европы с нашей страной? Уверен, что нет. Однако ни о каком добрососедском существовании в условиях той военной истерии, имеющей явственную антироссийскую направленность, которую пытается сегодня «накручивать» Вашингтон, речи, естественно, быть не может. «Смерть мозга» НАТО наступила, фактически, с того момента, когда статус этого органа, принимающего решения и руководящего действиями всех остальных, окончательно узурпировали Соединенные Штаты. Речь, как мне кажется, прежде всего, именно об этом. Слова президента Франции совершенно неслучайно вызвали столь бурную и болезненную реакцию в столицах чуть ли не всего мира. Ведь эта страна оказалась единственной, которая в свое время нашла в себе силы и мужество выйти из военной организации Североатлантического альянса, и, более того, вышвырнуть с собственной территории все до единой его базы. И знаете, почему? Предельно конкретный ответ на этот вопрос дал величайший предшественник Эммануэля Макрона – тогдашний президент страны Шарль де Голль, открыто заявивший о том, что «участие в НАТО, где американцы командуют безраздельно», может «вовлечь страну в опаснейшую военную авантюру, причем совершенно помимо ее воли». Сказано в 1966 году, а как будто сегодня! И, между прочим, де Голль принял окончательное решение о разрыве с Альянсом после посещения СССР, где ему очень наглядно показали, что из себя представляют советские ядерные ракеты...

По правде говоря, на то, что подобное же здравомыслие и решимость проявит нынешнее руководство Франции, надежд мало. Однако само по себе то, что вопрос о целесообразности дальнейшего существования НАТО в его нынешнем виде: антироссийского военного проекта, управляемого из Вашингтона, ставится под большое сомнение, уже вызывает радость.
Использованы фотографии: https://alamy.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 12 ноября 2019 08:58
    0
    • 3
    • 3
    Пока население этих стран будет "ЗА" НАТО - НАТО не развалится! А наши правители только защищаются и ничего не делают, чтобы мозги в ряд поставить этим народам! Например, как только те же Украина и Грузия заявили о желании вступить в НАТО, их надо экономически так удавить, чтобы голова у них о НАТО сразу забыла и думать начала в правильном направлении! А наши правители? И скидки, и торговля, и туристы! И чем больше России гадят, тем больше им скидок и торговли. А у нас мечтают, что НАТО само развалится. Даже прыщ на теле сам не "развалится", его обрабатывать и лечить надо, а тут НАТО!
    1. 321 Онлайн
      321 (321) 12 ноября 2019 09:46
      +2
      • 4
      • 2
      Сколько плюшек, образно говоря, давали и Украине, да и всем остальным? И что это дало? А ничего, по сути - теперь им опять плюшки? Не, не надо такого счастья, хватит пока, а то вон батька уже которое десятилетие пытается несколько телят сосать, и кое-что получается у него:)
  2. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 12 ноября 2019 22:13
    +1
    • 3
    • 2
    «Смерть мозга» НАТО наступила, фактически, с того момента, когда статус этого органа, принимающего решения и руководящего действиями всех остальных, окончательно узурпировали Соединенные Штаты.

    - в таком случае, это "дитя" с таким вот "мёртвым мозгом" уже родилось. И как-то пока живёт, к моему личному большому сожалению...
  3. commbatant Офлайн
    commbatant (Сергей) 17 ноября 2019 13:41
    0
    • 0
    • 0
    Опять нам "лапшу на уши вешают" ампериалисты проклятые...

    11 марта с.г. Саркози заявил, что для Франции пришло время вернуться в военную организацию НАТО. Он отметил, что при этом "независимость Франции не пострадает". По словам Саркози, наличие новых угроз в мире требует большей военной солидарности.

    2009 г.

    https://iz.ru/news/446946