Военные базы России и США: чем ответит Москва на наращивание сил Вашингтоном

58

Правительство Соединенных Штатов объявило, что вооруженные силы этой страны располагают 514 военными базами за ее пределами. Эта цифра довольно внушительна, ведь ни одно государство мира даже не приближается к этому показателю.

Но обозреватель издания The Nation Ник Тёрс считает ее заниженной. Его сомнения основаны на том, что среди указанных военных баз нет ни одной, расположенной в Ираке или Сирии. А ведь достоверно известно о наличии значительных американских военных контингентов в этих странах.

Официальная информация о военных базах США


Среди указанных американским правительством 514 военных объектов, расположенных за границей, почти половина (194) находится в Германии. 121 и 83 базы находятся соответственно в Японии и Южной Корее. Если вспомнить, в этих трех странах после Второй мировой войны находились американские оккупационные зоны, откуда военные США не выведены до сих пор. Остальные базы разбросаны по всему земному шару.



Ник Тёрс считает, что более точное количество американских баз за рубежом составляет около 800 единиц. Эта цифра тоже является приблизительной, так как точная информация засекречена.

С другой стороны, не все американские военные объекты, наличие которых не скрывается, официально считаются базами. Например, объект вооруженных сил США «Черный замок», расположенный в Сирии, считается не военной базой, а «объектом поддержки миссий». Сложно найти отличия таких объектов от военных баз, но в официальный перечень они не входят. При этом их количество и места дислокации военными не разглашаются по соображениям «оперативной безопасности».

Американские военные базы: рост или сокращение?


Дональд Трамп громко заявил о выводе своих войск с территории Сирии. Действительно, различные источники говорят о закрытии сразу нескольких американских военных объектов в этой стране. По некоторым данным, США закрыли не менее десятка своих форпостов.

Говорят ли эти факты о сокращении военного присутствия Соединенных Штатов в Сирии и ослаблении его на Ближнем Востоке? Скорее всего, нет. Американские войска, выведенные из Сирии, в большинстве своем не вернулись в США, а были переброшены в другие страны региона, в частности, в Ирак. А вскоре после заявления о выводе войск из Сирии Трамп заявил, что намерен защищать сирийские нефтепромыслы, так как ему «нравится нефть». И в связи с этим в нефтеносной провинции Дейр-эз-Зор уже развернулось строительство двух новых баз.

Кроме того, Соединенные Штаты планируют развернуть значительную группировку своих войск в Саудовской Аравии. Учитывая неослабевающий интерес США к Ближнему Востоку, вполне вероятно усиление американского военного присутствия и в других странах региона.

Вашингтон интересуется не только ближневосточным регионом. Американское командование считает перспективным также усиление контингента в Восточной Европе. Стремление США закрепиться в этой части земного шара активно поддерживают и власти стран региона. Польша, например, готова выделять миллиарды долларов из своего бюджета на обеспечение постоянного американского военного присутствия в своей стране. Украина и страны Прибалтики тоже выступают за более активное сотрудничество с вооруженными силами США. В Болгарии и Румынии уже есть американские базы.

Зарубежные военные базы других стран


Соединенные Штаты занимают первое место в мире по количеству военных баз за рубежом, имеют самый большой оборонный бюджет и входят в тройку армий с самой большой численностью военнослужащих. Этот факт может создать ложное представление, что численность армии и количество военных баз за рубежом взаимозависимы. Но это совсем не так.

Например, Китай, имеющий крупнейшие вооруженные силы в мире (примерно 1,8 миллиона военнослужащих), обладает одной-единственной зарубежной базой в африканском государстве Джибути, которая находится в стадии строительства. С другой стороны, Великобритания, обладающая сравнительно скромными по численности вооруженными силами (чуть более 200 тысяч человек), имеет военные базы в 12 странах мира, разбросанных по всему земному шару.

Даже индийские вооруженные силы присутствуют в нескольких странах Азии и Африки, среди которых, например, Афганистан и Таджикистан. А Германия имеет единственную базу, расположенную во Франции, в городе Страсбурге.

Есть ли зарубежные военные базы у России?


У России военных баз за пределами страны на порядок меньше, чем у США. Их у нее даже меньше, чем было у Советского Союза. Это вполне объяснимо, ведь почти одновременно с распадом СССР разваливался и так называемый социалистический лагерь. Страны Восточной Европы и некоторых других регионов, находившиеся в советской орбите, покинули ее. Более того, некоторые из них не только отреклись от своего социалистического и просоветского прошлого, но и присоединились к бывшим противникам СССР, став членами НАТО.

Советские гарнизоны были выведены из восточноевропейских стран. Частично их место заняли воинские подразделения из США и других стран НАТО. Особенно этот процесс активизировался в последние годы, заставляя нервничать российское военное и политическое руководство из-за приближения их к нашим границам.

Многие бывшие советские военные базы в странах Азии, Африки и Латинской Америки были свернуты, так как содержать их было не на что, то есть из-за банальной нехватки средств.

В итоге сегодня Россия располагает 21 зарубежной военной базой, большая часть которых находится в постсоветских странах. Среди них можно назвать мотострелковые дивизии в Армении и Таджикистане, морские базы во Вьетнаме и Сирии, радары в Казахстане и Белоруссии, авиационные базы в Сирии, Армении и Киргизии. Российские военные также находятся в непризнанных многими странами государствах Абхазии и ПМР (Приднестровье).

До 2014 года в тогда еще украинском Крыму находилась военно-морская база РФ в Севастополе. После присоединения Крыма к России она перестала считаться зарубежной, а на территории полуострова количество военных объектов значительно увеличилось.

Чем ответит Россия на рост числа военных баз США


Несмотря на многочисленные взаимные выпады США и России, эти страны не являются друг для друга противниками. Думаю, более уместно здесь слово «соперники». Несмотря на это, расширение военного присутствия США в разных регионах мира, в том числе и вблизи наших границ, нельзя оставлять без внимания. Такая беспечность иногда обходится очень дорого.

Первое, что может прийти в голову в качестве ответной меры на действия американцев, это попытаться «догнать и перегнать Америку» по количеству зарубежных военных баз. Но стоит ли так поступать?

Эвелин Фаркас, занимавшая ранее пост заместителя помощника главы американского военного ведомства по России, Украине и Евразии (как бы странно ни звучала ее должность), не считает, что такие действия со стороны России будут продуктивными:

Кремль при Путине в целом очень хорошо действует в том, что касается экономии сил, и, как правило, он использует минимальное количество ресурсов, необходимое для достижения поставленных целей… Если бы у них были возможности и ресурсы, то, по моему мнению, они хотели бы иметь такие же условия и такие же возможности, которые имеем мы, и которые обеспечиваются наличием более традиционных военных баз. Однако в настоящее время они делают то, что могут, и хорошо используют те возможности, которыми они располагают.


Другими словами, она говорит: «Правильной дорогой идете, товарищи!». Россия, расходуя на военные нужды в 10 раз меньше Соединенных Штатов и имея в своем распоряжении примерно в 40 раз меньше военных баз, умудряется сохранять паритет и способна отразить любую агрессию со стороны США.

После введения относительно небольшого количества своих вооруженных сил в Сирию, благодаря их эффективному и грамотному применению, Россия при минимальных затратах стала влиятельной силой, с которой сегодня считаются все крупные игроки этого региона. Сотрудничество сирийских правительственных войск и российских военно-воздушных сил позволило очистить от исламистов большую часть территории страны.

Стоит также упомянуть действия российских военных инструкторов в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в других регионах, которые обучают местных военнослужащих эффективно использовать поставляемую российскую технику. Такой подход зачастую бывает эффективнее и дешевле, чем создание в этих странах полноценных военных баз.

Кроме того, создание новых высокотехнологичных образцов вооружений, способных решать широкий круг оборонительных задач, сделало бесполезными многие из размещенных вокруг наших границ американских наступательных средств.

И хотя военное присутствие США в мире постоянно и неуклонно расширяется, Россия готова дать достойный ответ на любые агрессивные действия, не втягиваясь при этом в гонку вооружений.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    24 ноября 2019 09:56
    Кроме того, создание новых высокотехнологичных образцов вооружений, способных решать широкий круг оборонительных задач, сделало бесполезными многие из размещенных вокруг наших границ американских наступательных средств.

    yes Да. Всё остальное от "динозавров" с шашками в будёновках и вытьём "Давайте вернёмся на Кубу" экономически не прокатит. Только совершенствование средств доставки ЯО в любую точку Земли. И преодоление любой защиты. Есть ключ безопасности России. hi
    1. -3
      28 ноября 2019 14:14
      Цитата: Наблюдатель2014
      Только совершенствование средств доставки ЯО в любую точку Земли. И преодоление любой защиты. Есть ключ безопасности России.

      Ключ к безопасности России, это СОЗДАНИЕ ее экономики. Отгрузка за границу углеводородов и металлов в слитках (сырья), это не экономика.
      1. 123
        +1
        28 ноября 2019 15:18
        Ключ к безопасности России, это СОЗДАНИЕ ее экономики. Отгрузка за границу углеводородов и металлов в слитках (сырья), это не экономика.

        Для безопасности важнее способность отгружать металл в боеголовках.
        1. -2
          28 ноября 2019 15:39
          Цитата: 123
          Для безопасности важнее способность отгружать металл в боеголовках.

          Это важно для тех, кто хочет заполучить войну на свою территорию.
          Война, это совсем не то, что показывают в современных фильмах.
          1. 123
            +2
            28 ноября 2019 17:14
            Война, это совсем не то, что показывают в современных фильмах.

            В каком котле служить изволили?
          2. 0
            28 ноября 2019 17:55
            Ты это югославам расскажи, сколько нового о себе узнаешь...
            1. -1
              28 ноября 2019 20:56
              Цитата: 321
              югославам расскажи

              Учи историю не по газетам "Правда".
              Югославии и югославов уже фиг знает сколько в живой природе нет.
              1. 0
                28 ноября 2019 22:06
                Ты так и не понял, что их не стало и из-за этого в том числе) но это твои трудности)
    2. +1
      1 декабря 2019 00:27
      Цитата: Наблюдатель2014
      Только совершенствование средств доставки ЯО в любую точку Земли. И преодоление любой защиты. Есть ключ безопасности России. hi

      Как МБР помогли нам в САР?
      1. +1
        1 декабря 2019 07:56
        Разве что косвенно, как они и должны это делать - самим фактом своего существования, не было БЫ их - легко могли сделать то, что уже было - хоть в Югославии, хоть в Ираке, но очень давно, когда реактор раскатали...
        А вот даже не МБР, а просто ЯО, пусть и почти без средств доставки - КНДР, и уже совсем другой разговор...
        1. +2
          1 декабря 2019 13:48
          Цитата: 321
          Разве что косвенно, как они и должны это делать - самим фактом своего существования, не было БЫ их - легко могли сделать то, что уже было - хоть в Югославии, хоть в Ираке,

          Ну, МБР СССР не спасли от межэтнических конфликтов на его территории, а боевые действия в некоторых республиках бывшего Союза, были активнее, чем в той же Югославии...
          Да МБР уже РФ не спасли от Первой Чеченской компании...
          1. +1
            1 декабря 2019 16:52
            Я согласен с тем, что они НЕ панацея, но и без них тоже не очень хорошо, а универсального средства пока еще не придумали...
            1. 0
              1 декабря 2019 17:00
              а универсального средства пока еще не придумали...

              Отнюдь. У США, например, есть. "Маленькая пожарная команда" - 173-я ВДБр., "Большая пожарная команда" - 18-й ВДК, КМП и экспедиционные формирования ВМС....
              У НОАК - ВДК и разворачиваемые сейчас соединения МП (по плану - 100 тыс. чел.), амфибийные силы ВМС НОАК, ну и др. стран подобное что-то имеется, правда, помельче по численности, как в Великобритании... и т.д.
              1. +1
                1 декабря 2019 17:07
                Так "пожарная команда" и у нас вроде есть, ВДВ, и поднимаются достаточно легко, как конкретно сейчас называются, особо не запоминал, но они всех задач все равно решить не смогут, но это только мое мнение...
                А так наличие и МБР, и пожарной команды) - как Вы написали, вот что-то подобное и обеспечивает баланс.
                1. 0
                  1 декабря 2019 17:51
                  так "пожарная команда" и у нас, вроде есть, ВДВ

                  Сравните 18-й ВДК СВ США и ВСЕ наши ВДВ, мы уступаем им по численности, огневой мощи и решаемым задачам...., я уже не говорю о наличии в составе ВДВ США АА и большего кол-ва самолетов ВТА в составе ВВС США и ВВС НГ США...
  2. -4
    24 ноября 2019 11:01
    Не умеешь драться на чужой земле, нечего тебе делать на своей!

    Помните эти слова из фильма? Поэтому США 200 лет без войны и живут, а СССР 45 лет. Чем больше у нас будет баз, тем больше денег будет в стране и армии оставаться. Тем больше они будут тем же США беспокойства доставлять, а наше правительство меньше денег будет вкладывать в американские бумажки! И тем больше у нас будет если и не друзей, но лояльных России стран. А те, кто считает что базы нам не нужны, помогают этим разворовывать страну! После развала СССР и закрытии наших военных баз мы что - богаче стали? Или безопасней в мире стало? Поэтому не потакайте всяким предателям!
    1. +3
      24 ноября 2019 11:49
      Базы нужны. Они есть и создаются новые. Но наращивать их количество, пытаясь догнать США, это путь в никуда. Как и безвозмездная поддержка "дружественных" режимов по всему шарику. Нужно понимать, что разница между российским и американским ВВП - десятикратная. Поэтому нужно решать оборонные задачи максимально эффективно минимальными средствами. Что сейчас и стараются делать.
      1. -4
        28 ноября 2019 14:21
        Цитата: Кузмицкий
        Базы нужны.

        Деньги лишние есть?

        Цитата: Кузмицкий
        Они есть и создаются новые.

        Это временое явление.

        Цитата: Кузмицкий
        Нужно понимать, что разница между российским и американским ВВП - десятикратная.

        А причем здесь ВВП? Страны сравнивают не по ВВП, страны сравнивают по их "стоимости". США богаче РФ примерно в 100 раз (99,3).
      2. +2
        1 декабря 2019 17:03
        Базы нужны. Они есть и создаются новые. Но наращивать их количество, пытаясь догнать США, это путь в никуда.

        ВБ с капитальными строениями нужны, однако, думаю, будущее за быстро разворачиваемыми мобильными базами и опорными пунктами, на ближних подступах к ним....
    2. -2
      24 ноября 2019 12:15
      Цитата: сталевар
      Не умеешь драться на чужой земле, нечего тебе делать на своей!

      Помните эти слова из фильма? Поэтому США 200 лет без войны и живут, а СССР 45 лет. Чем больше у нас будет баз, тем больше денег будет в стране и армии оставаться. Тем больше они будут тем же США беспокойства доставлять, а наше правительство меньше денег будет вкладывать в американские бумажки! И тем больше у нас будет если и не друзей, но лояльных России стран. А те, кто считает что базы нам не нужны, помогают этим разворовывать страну! После развала СССР и закрытии наших военных баз мы что - богаче стали? Или безопасней в мире стало? Поэтому не потакайте всяким предателям!

      О да. Вот он - знаток и победитель всего и вся. Так дико любит Родину, наверное, что это нищенская пенсия гражданским ему душу греет? Нет, не греет? Ну скажи ещё про "это никого не радует": Базы нам нужны. Но исключительно, где это очень выгодно. А не там, где ни попадя. Поэтому, чтобы не вдаваться в словоблудие, нужно заметить, что государство Российское должно в равной доли гражданское население своей страны уважать. И доходами обеспечивать. Иначе будет классовая борьба. Помните, как скот на бойне уничтожали красные после семнадцатого все чуждые классы? Хотите повторения истории?
      1. 123
        -1
        24 ноября 2019 13:47
        Поэтому, чтобы не вдаваться в словоблудие, нужно заметить, что государство Российское должно в равной доли гражданское население своей страны уважать. И доходами обеспечивать. Иначе будет классовая борьба. Помните, как скот на бойне уничтожали красные после семнадцатого все чуждые классы?

        Вы не могли бы более подробно раскрыть свою мысль, пояснить, что имеете ввиду под

        должно в равной доли гражданское население своей страны уважать.

        и что значит

        доходами обеспечивать.

        А что касается "уничтожали как скот", то белые в этом плане не сильно от красных отличались.
        1. -3
          24 ноября 2019 13:49
          Вот всё буквально и понимайте. hi Повторюсь -

          Хотите повторения истории?
          1. 123
            +1
            24 ноября 2019 14:04
            Очень развернутый ответ laughing Не переживайте, "повторения истории" на горизонте не просматривается. Видимо, Вас не все в жизни устраивает, это нормально, я имею в виду Ваше мнение, но как именно государство должно Вас уважать, непонятно, тем более, как оно должно обеспечить Вас доходами. request Вам должны сумму ежемесячно приносить, какую скажете, и вручать с поклоном, а не то на баррикады пойдете? smile
        2. -4
          28 ноября 2019 14:45
          Цитата: 123
          А что касается "уничтожали как скот", то белые в этом плане не сильно от красных отличались.

          Для начала, не белые, а русские. Красные воевали с Русской добровольческой армией, с русскими. И победили красные русских. Но для маскировки, русских они называли белыми. А вооруженные крестьянские отряды они называли зелеными.
          Советский язык, ничего не поделаешь.
          Что касается "не очень отличались", неправда, отличались. И очень значительно, в разы.
          1. 123
            +1
            28 ноября 2019 17:12
            Идите уже кизяк собирайте, не морочьте голову людям. sad
      2. -1
        24 ноября 2019 13:56
        Не хотел влезать, ваш разговор, но придётся. hi

        Базы нам нужны.

        Конечно, нужны, пора уже и свою политику начать отстаивать. А для этого нужны наши военные базы.

        А не там, где ни попадя.

        А их никогда где попади и не ставили, только там, где нужно. yes

        нищенская пенсия гражданских

        Какая именно у них пенсия? Цифры можете предоставить, сколько Вы или ваши близкие получают?
        1. -1
          24 ноября 2019 14:03
          Какая именно, цифры можете предоставить?

          Господи.. Да ради Бога. 13 ООО рублей. И это повезло, что работа официальная в 90-е была. Всю жизнь отпахать. И повезло не как мне. Мне ещё дожить нужно. Убиваясь на работе. Не получая ни за вредность надбавки. Ни ставки нет. На почасовую перевели. Ну и назови, за что я должен Родину любить?
          1. -3
            24 ноября 2019 14:13
            Господи... Да ради Бога. 13 ООО рублей.

            Ну это нормально, многие и того меньше получают. А сколько вам нужно?

            И повезло не как мне. Мне ещё дожить нужно.

            На почасовую перевели.

            yes Ну, это тоже нормально, хорошо, что ещё не от выработки работаете, повезло, можно сказать Вам.

            Ну и назови, за что я должен Родину любить?

            Ну, это дело Ваше, хотите - любите или нет. А вот лично мне, многое чего дало. А во многих странах даже пенсии нет и медицина полностью вся платная, а у нас только это ещё есть.
            1. -1
              24 ноября 2019 14:21
              Цитата: SERGEY SERGEEVICS
              Господи... Да ради Бога. 13 ООО рублей.

              Ну это нормально, многие и того меньше получают. А сколько вам нужно?

              И повезло не как мне. Мне ещё дожить нужно

              На почасовую перевели.

              Ну это тоже нормально, хорошо, что ещё не от выработки работаете, повезло можно сказать Вам.

              Ну и назови, за что я должен Родину любить?

              Ну это дело Ваше, хотите - любите или нет. А вот лично мне, многое чего дало.

              Ну тусуйся дальше. Будь в тренде. Я не в тренде. Доснете, возьму вилы. И я вам не завидую. crying
              1. -2
                24 ноября 2019 15:05
                Ну тусуйся дальше.

                А где именно тусоваться? winked (Очень часто бывает, что в клубе тусуюсь, да и не только там. smile ) АААААААА Вы, наверное, тоже либераст belay из той категории людей, который под предлогом коммунизма и нищеты, пишете всякие плохие слова о нашей стране, как у нас все плохо и печально? ДА!

                Будь в тренде.

                Зачем это? sad Этот тренд, он никому не нужен, а я говорю и высказываю свое мнение по фактам.

                Я не в тренде

                Молодец, значит, fellow и нечего вам там делать. yes

                Доснете

                У Вас один только недостаток, когда начинаете нервничать, Вы сразу начинаете писать по своему родному языку, тем самым себя выдаете.

                возьму вилы

                Что в сарай побежите, навоз убирать, что-ли? wink

                И я вам не завидую.

                А мне не нужно завидовать, yes зависть - это очень плохая вещь. yes
                1. Комментарий был удален.
                  1. -1
                    24 ноября 2019 16:40
                    Ты вообще нормальный человек или с утра таблетку забыл выпить. Ты знаешь, сколько таких клоунов было оооооооооо, только потом они ходили и crying
                    1. 0
                      24 ноября 2019 16:44
                      только потом они ходили и

                      Куда? Куда они ходили? Никуда. У этих клоунов или куча ников. Или лайков за шлак и от шлака. Всё. hi
                      1. -1
                        24 ноября 2019 16:47
                        Куда? Куда они ходили?
                        crying
                        Никуда.

                        Наверное. crying И исчезали бесследно.
                  2. Комментарий был удален.
              2. -1
                24 ноября 2019 16:11
                Успокойтесь, соберитесь и перестаньте уже. crying И не обижайтесь, каждый высказывает свое мнение и у всех оно разное. yes wink
                1. -1
                  24 ноября 2019 16:36
                  Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                  Успокойтесь, соберитесь и перестаньте уже crying и не обижайтесь, каждый высказывает свое мнение и у всех оно разное. yes wink

                  Угу. И это вы мне об этом говорите. Ню-ню. feel
                  1. -1
                    24 ноября 2019 16:43
                    А что так все близко к сердцу воспринимаем? А! Что все прям такие обидчивые.

                    Угу. И это вы мне об этом говорите. Ню-ню

                    Да Вам и что из этого?
    3. -4
      28 ноября 2019 14:19
      Цитата: сталевар
      Помните эти слова из фильма? Поэтому США 200 лет без войны и живут, а СССР 45 лет.

      Охота вспоминать дурацкие фильмы? США воевали во 2МВ. В Корейской войне участвовали. В войне во Вьетнаме.

      Цитата: сталевар
      Чем больше у нас будет баз, тем больше денег будет в стране и армии оставаться.

      Бред какой.

      Цитата: сталевар
      И тем больше у нас будет если и не друзей, но лояльных России стран.

      У нищих друзей не бывает. И лояльных тоже.

      Цитата: сталевар
      помогают этим разворовывать страну!

      Факты какие-то привести можете? Или больше ля-ля?

      Цитата: сталевар
      После развала СССР и закрытии наших военных баз, мы что - богаче стали?

      Богаче и значительно. Если речь идет о РФ.

      Цитата: сталевар
      Или безопасней в мире стало?

      А какое ваше дело до этого?
      1. 0
        28 ноября 2019 17:58
        А какое ваше дело?
  3. 123
    -1
    24 ноября 2019 14:27
    Пока в США работает "волшебный горшочек", печатающий денежки, сколько нужно, никуда эти базы не денутся. Именно на этом все держится и в этом направлении и надо работать, сокращать "ореол обитания доллара". Работа в данном направлении идет, но быстрых результатов ожидать не стоит, тем более справедливо отмечено, что возможности России в экономике относительно невелики. Но двести с лишним баз в Японии и Корее не только наша проблема и, полагаю, в Китае это понимают, да и экономических возможностей там побольше. Поэтому считать, что мы должны в одиночку рвать жилы, неправильно. А пока все будет идти, как идет, асимметричные ответы, сдерживание.

    Однако в настоящее время они делают то, что могут, и хорошо используют те возможности, которыми они располагают.

    Эвелин Фаркас все правильно оценил и сделал соответствующие выводы.
  4. -1
    24 ноября 2019 16:07
    Я бы на это ответил улучшением уровня жизни российского народа. Самый веский аргумент.
    1. 123
      -1
      24 ноября 2019 21:49
      Я бы на это ответил улучшением уровня жизни российского народа. Самый веский аргумент.

      Каддафи так же думал, да не сложилось как-то. Вас придут грабить, а Вы им сберкнижку покажете?
  5. +1
    25 ноября 2019 20:05
    Не находится в мире деятеля, подобного Ганди или Матери Терезы, который бы во всеуслышание заявил:

    Люди, вы что, с ума сошли! Оставьте бряцать оружием, обратитесь к взаимопониманию и согласию!
  6. +2
    28 ноября 2019 10:19

    Россия, расходуя на военные нужды в 10 раз меньше Соединенных Штатов и имея в своем распоряжении примерно в 40 раз меньше военных баз, умудряется сохранять паритет и способна отразить любую агрессию со стороны США.
  7. +2
    28 ноября 2019 11:57
    Полтора миллиона военнослужащих армии США находятся за пределами своей страны, такие белые и пушистые, сплошные миротворцы, защитники и гаранты безопасности.
    Полуторомиллионная армия РФ ворочается в маневрах и учениях на своей территории, и это считается у западных политиков и прессы агрессивным поведением.
    1. -5
      28 ноября 2019 14:48
      Цитата: Евгений Медем
      Полтора миллиона военнослужащих армии США находятся за пределами своей страны, такие белые и пушистые, сплошные миротворцы, защитники и гаранты безопасности.
      Полуторамиллионная армия РФ ворочается в маневрах и учениях на своей территории, и это считается у западных политиков и прессы агрессивным поведением.

      А вы не сравнивайте США и РФ. Это несравнимые величины. США владелец планеты Земля. А РФ, даже рядом, нет.
      Поэтому все у них разное и по-разному.
      Вы больше на Мексику ориентируйтесь. РФ очень на нее похожа по целому ряду ключевых параметров.
      1. 123
        +2
        28 ноября 2019 15:00
        А вы не сравнивайте США и РФ. Это несравнимые величины. США владелец планеты Земля. А РФ, даже рядом, нет. Поэтому все у них разное и по-разному.

        Владелец? Вы себя американским холуем считаете? belay Видали мы таких владельцев, много их приходило, да как-то кончились. Россия специализируется на постановке на место всяких "властелинов мира".

        Вы больше на Мексику ориентируйтесь. РФ очень на нее похожа по целому ряду ключевых параметров.

        Стесняюсь спросить, сами откуда будете и на какую страну Вы ориентируетесь по ключевым параметрам?
        1. -4
          28 ноября 2019 15:44
          Цитата: 123
          Владелец?

          Именно владелец. И уже давно, уже около 80 лет.

          Цитата: 123
          Вы себя американским холуем считаете?

          А причем здесь это? Или вы считаете, что надо, как страус, засунуть голову в песок, ожидая, когда вас ... в торчащую задницу?

          Цитата: 123
          Видали мы таких владельцев, много их приходило, да как-то кончились.

          Ни черта в своей жизни вы не видели. Вы явно не жили в эпоху доминирования прежнего владельца мира, Британии. Возрастом не вышли.

          Цитата: 123
          Россия специализируется на постановке на место всяких "властелинов мира".

          Примеры "постановки на место" привести сможете? Или больше ля-ля?
          1. 123
            +1
            28 ноября 2019 17:16
            Именно владелец. И уже давно, уже около 80 лет.
            Цитата: 123
            Вы себя американским холуем считаете?

            А причем здесь это?
            Или вы считаете, что надо, как страус, засунуть голову в песок, ожидая, когда вас ... в торчащую задницу?

            Вам можно в песок не прятать. Значит, все таки холуй, раз у вас владелец есть?

            Ни черта в своей жизни вы не видели. Вы явно не жили в эпоху доминирования прежнего владельца мира, Британии. Возрастом не вышли.

            Дункан Макклауд?

            Примеры "постановки на место" привести сможете? Или больше ля-ля?

            Могу. А стоит? Зачем холуям про шведов, османов, немцев, французов?
  8. -5
    28 ноября 2019 14:13
    Военные базы России и США: чем ответит Москва на наращивание сил Вашингтоном

    Ничем. У России нет денег. США богаче России приблизительно в 100 раз (99,3).
    1. 123
      +2
      28 ноября 2019 15:03
      Ничем. У России нет денег. США богаче России приблизительно в 100 раз (99,3).

      Не всё в этом мире деньгами измеряется, это просто глупо. У "грозной" Саудовской Аравии военный бюджет больше нашего.
      1. -4
        28 ноября 2019 15:45
        Цитата: 123
        Не всё в этом мире деньгами измеряется, это просто глупо.

        Все в этом мире измеряется именно деньгами.

        Цитата: 123
        У "грозной" Саудовской Аравии военный бюджет больше нашего.

        А если это действительно так, то кто вам сказал, что она менее грозная, чем РФ?
        1. 123
          +1
          28 ноября 2019 17:22
          А если это действительно так, то кто вам сказал, что она менее грозная, чем РФ?

          Обязательно "хозяин" должен сказать? Я же не холуй, могу самостоятельно информацию анализировать и собственное мнение иметь.
          1. Комментарий был удален.
            1. 123
              +1
              28 ноября 2019 17:52
              Какой же Вы неугомонный laughing Прием таблеточек пропустили? smile
              1. 0
                28 ноября 2019 18:04
                А он гаджет спер, закрылся где-то и держит круговую оборону от работников сего учреждения))))
                1. 123
                  +1
                  28 ноября 2019 19:41
                  а он гаджет спер, закрылся где-то и и держит круговую оборону от работников сего учреждения))))

                  Затих. Наверное, санитары дверь сломали.
            2. 0
              28 ноября 2019 20:12
              Цитата: tom44
              ...Судя по всему, анализировать можете. Но не информацию, а продукты питания. Исключительно.
              ...И собственное мнение тоже можете иметь.
              ...Кто вас так обманул?

              Пока что все перечисленные вами операции проводились и проводятся с вами, причем неоднократно, как вы самокритично свой же опыт поведали, к чему бы это?))
        2. 0
          28 ноября 2019 18:02
          А с чего вы решили, что вам кто-то что-то доказывать будет, или разъяснять? Сами и только сами, займетесь самообразованием - вот еще примеры вам приводить) не маленький, сам справишься.
  9. +1
    1 декабря 2019 00:53
    Среди них можно назвать мотострелковые дивизии в Армении и Таджикистане

    Они ими были при СССР и были созданы на их базе 127-й МСД и 201-й МСД в Армении и Таджикистане соответственно, сейчас они больше похожи по структуре на МСБр.

    морские базы во Вьетнаме и Сирии

    Во Вьетнаме у нас нет ВМБ, а при Союзе был ПМТО (как сейчас в САР) в Камране, при ВВП его ликвидировали, во Вьетнаме сейчас на постоянной основе находится отряд Ил-78, которые заправляют наших "стратегов" над Тихим океаном...

    Российские военные также находятся в непризнанных многими странами государствах Абхазии и ПМР (Приднестровье)

    В Абхазии полноценная ВБ (МСБр.) + пограничники ФСБ РФ.
    Забыл упомянуть РЮО, там тоже ВБ (МСБр.) + пограничники ФСБ РФ.
    С ПМР сложнее, один из двух мсб поочередно выполняет функции миротворческого, с 2014 г. В и ВТ из-за Украины и Молдовы не обновляется, в указанных российских батальонах служат местные с российским гражданством...

    Официальная информация о военных базах США
    Среди указанных американским правительством 514 военных объектов, расположенных за границей, почти половина (194) находится в Германии.

    Автор не различает разницы между базой и объектами, входящих в эту базу....соответственно, и ВБ у ВС США намного меньше...чем объектов... laughing