Индия объяснила, почему отказалась от Су-30 в пользу французских Rafale

6

Индийская деловая газета Economic Times опубликовала статью, в которой попыталась объяснить причины отказа Министерства обороны страны от дальнейшей закупки российских истребителей Су-30МКИ в пользу французских машин Dassault Rafale.

В числе первых аргументов названа некая способность «длительного барражирования». Согласно данным авторов статьи, по этому показателю французский истребитель превосходит российского конкурента в 1,5 раза. Видимо, речь идет о максимальной дальности полета. Следом индийское издание сравнило боевой радиус двух истребителей. Dassault Rafale якобы превзошел Су-30 в два раза – 1050 км против 550 км.



И, наконец, третьим аргументом было названо максимальное число боевых вылетов, которое самолет может совершить за сутки. И здесь французская машина по абсолютно неведомым причинам опередила российского конкурента. Economic Times уверяет, что Су-30 способен совершить не более трех вылетов за 24 часа, в то время как Rafale может выполнить до 5 разовых боевых задач.

Индийское СМИ при этом признает, что истребители производства Франции существенно дороже российских аналогов.

Здесь важно заметить, что другие авторитетные источники представляют несколько другую информацию о летно-технических характеристиках двух боевых самолетов.

Так, профильный американский сайт Military Factory указывает, что максимальная дальность полета французского Dassault Rafale без подвесных топливных баков едва достигает 1900 км, в то время как российский Су-30 может пролететь не менее 2500 км. По боевому радиусу отечественная машина также превосходит «француза» – 1500 км против 1400, принимая во внимание, что оба самолета несут 70% от максимальной боевой нагрузки.

Напомним, контракт на поставку 36 единиц Dassault Rafale в интересах ВВС Индии был заключен в 2016 году. Месяц назад Франция передала Дели первую из законтрактованных машин.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    17 ноября 2019 09:51
    Фотка зачёт к статье good Бабло зарабатывает индийское начальство. Откаты правят миром.. Везде так. Нас к этому приучили. Это нормально.
  2. +6
    17 ноября 2019 14:25
    А как же главное требование индусов к поставщикам вооружений - локализация производства поставленного вооружения на территории Индии? request Насколько я знаю из периодики, французы отказались передавать индусам технологию производства своих самолетов... sad
    Думается, отвергнутыми индусами Су-30 можно заполнить пакистанский рынок вооружений.... lol fellow
    1. +2
      18 ноября 2019 15:48
      отвергнутыми индусами Су-30 можно заполнить пакистанский рынок вооружений.

      Вот-вот... потом как раз и посмотрят на практике, какой из них лучше. laughing
  3. +4
    17 ноября 2019 19:53
    Видимо, наши заносили конвертами, а французы - дипломатами.
  4. +3
    17 ноября 2019 22:34
    Пусть потом не скулят, что летать не могут и не на чем.
  5. 0
    18 ноября 2019 11:47
    А нафига после драки кулаками махать?
    Раз контракт 16 года?
    Помните, сколько скандалов было с некачественными запчастями у разных моделей и с забытым стелспокрытием кабины у 57-го? Может, это сыграло?
  6. -1
    19 ноября 2019 09:12
    Индийцев понять можно.
    Если начнется заварушка России и НАТО, самолеты российского происхождения могут стать целями для натовских ПВО.
  7. 0
    19 ноября 2019 09:15
    Индия попытается и в БРИКС жить, и с Европой "дружить".
    Как и Россия, и с Китаем "дружит", но и с "партнерами" ведет торговлю (с США и с Европой).