Индия объяснила, почему отказалась от Су-30 в пользу французских Rafale
Индийская деловая газета Economic Times опубликовала статью, в которой попыталась объяснить причины отказа Министерства обороны страны от дальнейшей закупки российских истребителей Су-30МКИ в пользу французских машин Dassault Rafale.
В числе первых аргументов названа некая способность «длительного барражирования». Согласно данным авторов статьи, по этому показателю французский истребитель превосходит российского конкурента в 1,5 раза. Видимо, речь идет о максимальной дальности полета. Следом индийское издание сравнило боевой радиус двух истребителей. Dassault Rafale якобы превзошел Су-30 в два раза – 1050 км против 550 км.
И, наконец, третьим аргументом было названо максимальное число боевых вылетов, которое самолет может совершить за сутки. И здесь французская машина по абсолютно неведомым причинам опередила российского конкурента. Economic Times уверяет, что Су-30 способен совершить не более трех вылетов за 24 часа, в то время как Rafale может выполнить до 5 разовых боевых задач.
Индийское СМИ при этом признает, что истребители производства Франции существенно дороже российских аналогов.
Здесь важно заметить, что другие авторитетные источники представляют несколько другую информацию о летно-технических характеристиках двух боевых самолетов.
Так, профильный американский сайт Military Factory указывает, что максимальная дальность полета французского Dassault Rafale без подвесных топливных баков едва достигает 1900 км, в то время как российский Су-30 может пролететь не менее 2500 км. По боевому радиусу отечественная машина также превосходит «француза» – 1500 км против 1400, принимая во внимание, что оба самолета несут 70% от максимальной боевой нагрузки.
Напомним, контракт на поставку 36 единиц Dassault Rafale в интересах ВВС Индии был заключен в 2016 году. Месяц назад Франция передала Дели первую из законтрактованных машин.
Информация