«Союзы» больше не нужны: когда Роскосмос сам перейдет «на батуты»


Пока «Роскосмос» сотрясают все новые коррупционные скандалы, США ударными темпами готовятся прекратить «порочную практику» зависимости от нашей страны в вопросе доставки своих астронавтов к МКС. С чем же останется наша космонавтика в руках откровенных дилетантов?

Вице-президент США Майк Пенс заявил:


Еще до весны будущего года мы увидим, как американский астронавт на американском космическом корабле с американской территории стартует в космос.


Более того, второй человек в Белом доме пообещал, что американцы вернутся на Луну через какие-то пять лет. Симпатий у избирателей к команде Трампа должно добавить то, что на поверхность земного спутника ступит женщина, понятно, тоже американская.

К сожалению для нас, Пенс имеет все основания делать столь громкие заявления. Несмотря на целый ряд технических проблем, США времени зря не теряли, и вскоре получат сразу два семиместных космических корабля. По своему обыкновению, они не стали складывать все яйца в одну корзину и профинансировали параллельно два проекта.

К этому шло уже давно. Отказавшись от дорогостоящей программы «Шаттл», американцы предоставили функцию космического извозчика «Роскосмосу». Первоначально один билет к МКС стоил США 20 миллионов долларов, но «монополист» начал постепенно задирать ценник, доведя его до 80 миллионов за одного астронавта. Подсчитано, что с 2011 года Вашингтон заплатил Москве 3,9 миллиарда долларов.

Понятно, что бесконечно этот аттракцион неслыханной щедрости продолжаться не мог. После событий 2014 года отношения между нашими странами начали резко ухудшаться. Американцы не поняли тонкую шутку Дмитрия Рогозина «про батуты» и выделили большие деньги двум компаниям: SpaceX получила 2,6 миллиарда долларов, а Boeing - 4,2 миллиарда. И что же они получили за прошедшие пять лет?

Строго говоря, проект CST-100 Starliner от Boeing, получивший грант НАСА, стартовал еще раньше, в 2010 году. Полететь он должен был в 2014 году, но космическое агентство внесло изменения в проект, что сдвинуло сроки. С четырех человек его экипаж был увеличен до семи. В беспилотном режиме он полетит уже в декабре этого года, с экипажем – в начале 2020-го. При тестировании системы аварийного спасения один из трех парашютов спускаемого аппарата не раскрылся, однако, он смог благополучно приземлиться, что было засчитано как успех.

Были проблемы и у прямых конкурентов из SpaceX. Из-за серьезной аварии корабль Dragon-2 пока не получил сертификат на полеты от НАСА. Но надо отдавать себе отчет в том, что в конечном итоге компания своего добьется. Американцы получат уже второй универсальный корабль. Предусмотрены две его версии: беспилотная грузовая и пилотируемая. Последняя способна принимать на борт все те же семь членов экипажа.

Тем самым, любой из двух новых кораблей, которые в ближайшее время получат США, в два с лишним раза превосходят по вместимости наши устаревшие и тесные «Союзы». Это означает, что «Роскосмос» гарантированно потеряет непыльный бизнес по доставке астронавтов к МКС и возможность шутить «про батуты».

Дела же в отечественной госкорпорации под руководством «шутников» идут не самым блестящим образом, о чем мы подробно рассказывали ранее. Проект «Клипер» закрыли, «Федерацию» заволокитили. Весь коллектив, который работал над российским кораблем, уволился из корпорации «Энергия», что явно не свидетельствует о здоровой рабочей атмосфере. Теперь городят идею с некой частной космической компанией, которая заберет наработки «Роскосмоса» по «Федерации», чтобы создать на их основе корабль «Арго». Дельцы собираются неплохо зарабатывать на запусках. Интересно, что среди учредителей компании есть топ-менеджеры структурных подразделений госкорпорации.

Как бы после всех этих «эффективных менеджеров» и не менее «эффективных частных собственников» нам самим не пришлось перейти «на батуты»…
Использованы фотографии: https://www.roscosmos.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 17 ноября 2019 12:35
    -1
    • 3
    • 4
    Отличная реальная статья. Здесь с автором полностью соглашусь. Меня всегда интересовало, что станет с остатками нашей пилотируемой космонавтики после отказа американцев. Пусть замечательный, проверенный, но безнадежно устаревший, без потенциала модернизации Союз, а куда на нем летать и кого возить? 2-3 наших космонавта в год на МКС? Летать-то больше некуда и не с кем, впрочем, если бы даже сделали и новый корабль? Как Гагарин, просто вокруг земли? Только про космических туристов, Луну, постройку российской станции и т.д. рассказывать ничего не надо....
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 17 ноября 2019 13:51
    0
    • 3
    • 3
    Вот когда полетят, тогда и радоваться будут в США. Но автор прав на 200%, что космосом у нас "рулят эффективные менеджеры". И ещё проблема в том, что Путин своих не сдаёт, хоть потоп!! Сердюков в пример.
  3. mivmim Офлайн
    mivmim 17 ноября 2019 17:09
    -1
    • 1
    • 2
    Анекдот в тему:

    Дедуля на приёме у врача.
    - Скажите доктор, а я смогу заниматься любовью с женщиной?
    - Ну батенька, в 85 лет-то....
    - А сосед, на год младше меня, говорит, что регулярно, пару раз в неделю.
    - Ну, а кто мешает вам так же говорить?

    Вот когда полетят, вот тогда и поговорим. А то, "козу на возу")))))))))))
  4. 123 Офлайн
    123 (123) 18 ноября 2019 14:53
    +1
    • 2
    • 1
    США ударными темпами готовятся прекратить «порочную практику» зависимости от нашей страны в вопросе доставки своих астронавтов к МКС.

    и тут же

    американцы предоставили функцию космического извозчика «Роскосмосу».

    Я не понял, все-таки порочная практика зависимости или милостиво предоставили функцию извозчика? request Вы уж определитесь, а то похоже на шизофрению. sad

    Пока «Роскосмос» сотрясают все новые коррупционные скандалы, США ударными темпами...

    Просто сама объективность, lol надеюсь, татуировки с ликом Маска у автора пока нет smile Я бы не стал так категорично утверждать, что скандалы только у нас, да и про ударные темпы такое себе утверждение.

    Строго говоря, проект CST-100 Starliner от Boeing, получивший грант НАСА, стартовал еще раньше, в 2010 году

    и

    ударными темпами

    как-то слабо сочетаются, не находите? Все-таки 2019-ый год заканчивается. Практически десять лет прошло, а все

    мы увидим, как американский астронавт на американском космическом корабле с американской территории стартует в космос.

    Вот когда увидим, тогда и говорить будем. На этом фоне

    второй человек в Белом доме пообещал, что американцы вернутся на Луну через какие-то пять лет.

    звучит просто издевательски. Десять лет на капсулу и за пять на Луну? Но Пенса можно понять, скоро выборы, а через пять лет он на пенсии будет мемуары писать, спросить будет не с кого.

    Американцы не поняли тонкую шутку Дмитрия Рогозина «про батуты» и выделили большие деньги двум компаниям: SpaceX получила 2,6 миллиарда долларов, а Boeing - 4,2 миллиарда.

    А как же это получается?

    проект CST-100 Starliner от Boeing, получивший грант НАСА, стартовал еще раньше, в 2010 году

    а Рогозин про батут в 2014-ом шутить изволил.



    Это получается, если бы он их публично не унижал, они бы до сих пор просто бабосики втихаря пилили и ничего бы не построили? Я правильно понял? Без волшебного пенделя никаких "ударных темпов"? belay
    В общем, не статья, а набор слов на тему "как ихние разведчики наших шпионов на повороте обойдут".
    Они-то вон как все обещают скоро все сделать, не то, что наши косноязычные. По сути, сравниваем умение сочинять сказки, кто красочнее расскажет про светлое далеко. fellow
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 19 ноября 2019 06:58
      -3
      • 0
      • 3
      Да бросьте вы, столько всего понаписали, и не лень? Но только пишите вы, не пишите, хоть полностью, как говорится, "желчью изойдите", это уже ни на что не влияет. Полгода туда - сюда уже роли не играют, корабль и не один, у них, похоже, скоро будет.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 19 ноября 2019 10:07
        0
        • 1
        • 1
        корабль и не один, у них, похоже, скоро будет.

        У них будет, у нас будет. Вот когда смогут сказать есть, тогда и стоит обсуждать. И что с того, что будет? Десять лет строят, когда-то они должны были доделать? winked Или вы в это не верили? smile

        Но только пишите вы, не пишите, хоть полностью, как говорится, "желчью изойдите", это уже ни на что не влияет.

        Можете это высказывание автору статьи адресовать. lol Кстати, какая желчь? request
        1. Архаров Офлайн
          Архаров (Григорий Архаров) 19 ноября 2019 17:16
          -1
          • 0
          • 1
          Жёлчь, желчь (лат. bilis, др.-греч. χολή) - жёлтая, коричневая или зеленоватая, очень горькая на вкус, имеющая специфический запах, выделяемая печенью и накапливаемая в жёлчном пузыре жидкость.
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 19 ноября 2019 19:56
            0
            • 0
            • 0
            Премного благодарен за определение желчи из Википедии. hi Я так полагаю, выражение

            желчью изойдите

            было употреблено в переносном смысле? recourse Я ошибся? belay
  5. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 19 ноября 2019 09:54
    +2
    • 2
    • 0
    Первый раз соглашаюсь с этим автором поста полностью.
    1. Маржецкий Онлайн
      Маржецкий (Сергей) 19 ноября 2019 13:06
      +1
      • 1
      • 0
      Меня это немного пугает.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 19 ноября 2019 17:15
        -1
        • 0
        • 1
        Вам ли бояться?