В России может появиться поезд маглев собственной разработки

9

Левитирующий транспорт вполне мог бы стать системой передвижения будущего. Высокая скорость, экономичность и полное отсутствие вредных выбросов делают подобную технологию крайне привлекательной, особенно в нынешних реалиях, где набирает обороты борьба за экологию.

Накануне свою лепту в развитие перспективной транспортной системы внесли и российские ученые. Специалисты из МИФИ провели тщательное исследование физических механизмов магнитной левитации, результаты которого позволят значительно расширить перспективы применения высокотемпературных сверхпроводников в создании новых двигателей, подшипников и кинетических накопителей.



Опыты показали, что кроме полного отсутствия сопротивления электрическому току, сверхпроводники обладают еще одним уникальным свойством. Материал выталкивает из своего объема магнитное поле. В свою очередь, это означает, что помещенный над лентой из высокотемпературного сверхпроводника магнит не упадет, а будет левитировать на некоторой высоте. Кроме того, такой «магнитный транспорт» не сможет сойти с рельсов во время движения, так как лента и магнит будут буквально «привязаны» друг к другу в силу квантовой природы сверхпроводящего состояния.

Со слов профессора НИЯУ МИФИ Игоря Руднева, опыты с использованием высокотемпературных сверхпроводников наглядно продемонстрировали безусловную перспективность использования материала в магнитно-левитационных системах. Российские ученые уже в ближайшем будущем намерены применить полученные в ходе исследования результаты для создания маглевов, магнитных подшипников и сверхпроводящих двигателей.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 ноября 2019 14:20
    РОССИЯ большая, и такие поезда, и такие технологии нам очень нужны! Только наши олигархи будут ждать, когда государство построит, а потом приватизируют.

    В РОССИИ надо долго жить, чтоб до хорошего дожить!
  2. +2
    20 ноября 2019 14:29
    Поезда нужны, да.
    Может, прилетят инопланетяне и нам их построят...
  3. 123
    +2
    20 ноября 2019 18:36
    Все недовольные могут идти на гиперлупе кататься. sad
  4. +4
    20 ноября 2019 18:46
    Сверхпроводниковая левитация, основанная на эффекте Мейснера, удовольствие дорогое. Транспорт же должен быть рентабельным. Здесь нужен иной подход. Предпосылки для этого есть - они заложены в уравнениях Максвелла, правда, в иной форме представления, расширенной. Технология маглев становится чисто электродинамической (в классическом понимании), с возможностью левитации на нулевой скорости и без необходимости использования каких-либо магнитов или сверхпроводимости, что ведет к существенному снижению затрат на систему управления движением и обслуживание полотна пути. Это связано прежде всего с тем, что роторная часть, укладываемая в полотно пути, может быть выполнена из алюминия, подобно короткозамкнутому ротору асинхронной машины. Основная сложность создания требуемых электромагнитных полей переносится на алгоритмы управления, что при современном уровне развитии цифровых технологий не вызовет особых затруднений. Возможно, что именно эта альтернатива позволит получить приемлемый уровень рентабельности маглева и он широко откроет свои двери для желающих пролететь над землей. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужны экспериментальные исследования, как говорится, дьявол в деталях. Так что дело за малым - начать...
    1. Комментарий был удален.
    2. 123
      +1
      22 ноября 2019 21:18
      Не сочтите за труд, прокомментируйте видео:

      1. +3
        23 ноября 2019 01:45
        В настоящее время существуют 3 технологии магнитной левитации:

        1. Электродинамическая подвеска EDS на сверхпроводящих магнитах
        (JR-Maglev, Япония);
        2. Электромагнитная подвеска EMS на электромагнитах
        (Transrapid, Германия);
        3. Технология Inductrack на постоянных магнитах Halbach array
        (HyperLoop, США).

        На видео представлен проект «Российский Маглев». По технологии может быть отнесен к 3-ей группе. Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки, но все они, как показывает практика, нерентабельны. В маглеве реализована комбинация 2-х систем: левитация и движение. Вторая, как правило, это линейный электродвигатель. Скорее всего, достижение рентабельности связано с органичным совмещением этих систем.
        1. 123
          +2
          23 ноября 2019 13:18
          Спасибо. Всегда интересно послушать мнение компетентного человека. hi
  5. +3
    21 ноября 2019 06:15
    1. "...полное отсутствие вредных выбросов" - бред. Электроэнергия, и немалая, вырабатывается трением штанов?
    2. "...сверхпроводников" - ключевое слово. Промышленное применение даже в ближайшем будущем под вопросом. Доступной и недорогой технологии поддерживать параметры сверхпроводимости пока нет. Можно создать рекламный демонстратор на несколько километров и трубить обывателям в уши про экологичность, но выйдет как с альтернативной энергетикой в Европе - без существенной господдержки она была и будет убыточна. Технологические ограничения преодолеете, тогда и приходите с прожектами.
  6. -1
    3 декабря 2019 09:06
    Очередной бла-бла проект. Мол, в США, Китае, Европе и Японии будет - давайте и у нас бла-бла...