Why Putin talked about the impending collapse of the European Union


President Putin made a very resonant statement about the possibility of the collapse of the EU and even set a deadline of “at the turn of 2028.” Does the European Union expect the fate of the Soviet Union, and will there be any benefit to modern Russia from this?


As a matter of fact, we no longer have to speak about the integrity of the European Union, since Great Britain was the first to begin the process of withdrawing from it. Is it worth considering the demarche of London as a single, exceptional event, or is this just the beginning of a "parade of sovereignty"?

Policy almost always determined the economyTherefore, for adequate forecasting it is necessary to understand the essence of the ongoing economic processes. The European Union is one of the most successful globalist projects, built largely on the bones of the USSR. After its collapse, the capitalist system, having lost its counterweight, began to expand continuously and after several decades reached its limits. There is nowhere to expand, all significant markets are already occupied and divided, which means the beginning of a systemic crisis of capitalism.

In the United States, which created the global financial system, there is currently a struggle between the "globalists" and the "Imperials", a prominent representative of which is Donald Trump. The American president deliberately destroys the architecture of the world, built by his predecessors. For what, first of all, only America, and the European Union is not so much an ally as a competitor and potential adversary.

Understanding all this, London made a choice in favor of the United States, starting the process of withdrawal from the EU. The migration problem is an occasion, the root cause of the impending large redistribution of markets, and the UK puts on the "overseas cousin" as a winner and wants to be with him. One can already speak of a new axis of the Anglo-Saxon world: Washington - London.

The European Union, left to its own devices, is also not going smoothly. Inside, the struggle of two processes gradually begins: centrifugal and centripetal. For the deeper integration is the second axis of the Western world: Berlin - Paris. Being the economic pillars of the EU, they, with traditional competition among themselves, strive to become the core of the Fourth Reich. However, now you can see the emergence of opposition to them in Eastern Europe.

We are talking about the so-called Visegrad group. These are the countries of the post-socialist space, initially united to join the EU. Poland, the Czech Republic, Hungary and Slovakia went to a united Europe for a higher standard of living and other "nishtyaks." Their economic growth is now generally ahead of Western Europe, largely due to the fact that they are “recipients”. However, everything is changing quite quickly.

The UK, a major "donor", is moving out of the EU. Economic support for Eastern Europe is declining. Soon, the countries of the Visegrad Group themselves risk becoming “donors” to support the lagging behind. For example, in the plans of Brussels to join the Western Balkans, Ukraine with a destroyed economy and a multimillion population is dreaming of joining the EU. Someone will have to pay for the ambitions of the European bureaucrats. By an amazing “coincidence”, Euro-skeptic moods are now very popular in the countries of the Visegrad group. In Poland, Hungary and the Czech Republic, they criticize Brussels' migration policy and its interference in the affairs of sovereign states. At the same time, Warsaw, Riga, Vilnius and Tallinn are direct agents of Washington's policy in the Old World.

Thus, it is still too early to talk about the collapse of the European Union, but it is possible to talk about the prerequisites for this. And their number is increasing all the time. But will the “parade of sovereignty” in Europe benefit our country?

The answer will not be entirely clear. On the one hand, Russia's economic losses will be obvious, says President Putin:

We are watching with alarm what is happening there, because a significant part of our gold and currency reserves is denominated in euros, and for us, despite the drop in trade after various sanctions decisions, the EU remains the largest trade and economic partner.


On the other hand, the Romans built the superpower of their time, using the principle of "divide and conquer." If there aren’t any European Commissions dancing to the tune of Washington, it will become easier to deal with individual states, playing on the contradictions between them.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 21 November 2019 13: 15
    +4
    And England never actually was a member of the EU, she kept the British pound all the time, not entering the euro area and remained, in fact, the US state, and not part of the EU ... If the poor leave Poland, Latvia, Lithuania, Estonia , it does not affect the EU ... Everything rests on Germany and France, and not on the poor, living at the expense of foreign loans and handouts ...
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 21 November 2019 13: 40
      -1
      It was not about the exit of the poor, but about the Visegrad Four. As an option. Poland, by the way, is by no means a beggar.
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 21 November 2019 14: 10
        +6
        Poland lives on US loans and EU subsidies, where is it rich ?! Such as Poland, a burden for the EU, they were accepted for the sake of cheap labor and sales markets, where they were constrained by everything and everything, or it would be possible not to accept it, and so they would all cheat.
    2. Artie Offline Artie
      Artie (Artyom Korolev) 22 November 2019 01: 41
      0
      Britain was part of the EU (political union), but not part of the Eurozone (financial union).
  2. OXOTHuK Sakha Offline OXOTHuK Sakha
    OXOTHuK Sakha (Blockchain Blockchainov) 21 November 2019 14: 42
    -2
    He spoke of the great ...
    Let Donbass first save, but there alone some of Yakutia and Buryatia save the Russian world ...
  3. The comment was deleted.
  4. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 21 November 2019 15: 04
    +1
    Why Putin talked about the impending collapse of the European Union

    Yes, because ... - go then and collect the payment for Russian gas (already supplied gas) from all this European communal poverty ... -all of them will just scamper into their holes ...
    - Germany will become a monopolist of Russian gas and openly will sell Russian gas throughout Europe ... -And Russia will pay for gas at a minimum, having a huge margin from sales of Russian gas ...
    - And Turkey will not go far from Germany in this ... - Only Turkey will not pay Russia anything at all ... Erdogan dreamed of reviving the OI within its former borders ... - So Turkey will "enslave" the Balkans again; but with the help of Russian gas ...
    - Well .., and Russia will only have to smile affably and continue to make friendly gestures towards its "Turkish and European partners" ... - each his own ...
    1. xilia72 Offline xilia72
      xilia72 (xantos) 21 November 2019 22: 32
      0
      I would put a plus, but I, as a Greek, would not want the Turkish peace in the Balkans, they would, on the contrary, return to the inner borders of Asia, as they dreamed of in Ingushetia. And so yes, the Kremlin's policy is weak and the S-400 to them, and the Su-57, and gas, and all just for the apparent loyalty of the "Sultan".
  5. master3 Offline master3
    master3 (Vitali) 21 November 2019 18: 20
    +1
    Putin spoke of the impending collapse of the European Union.

    - they talk about it from the second day of its formation, and still nothing. From the series, Ukraine will definitely freeze this year or America will go bankrupt.
  6. 123 Offline 123
    123 (123) 21 November 2019 23: 47
    0
    Putin holds the floor. winked He said in the morgue, then in the morgue. sad
  7. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 22 November 2019 09: 52
    0
    To the old "blah blah" - the dollar is about to fall, a new one is added - the EU and the euro will fall ...

    Familiar ... If only everyone endured at home ...
    1. Sake Offline Sake
      Sake (Sake) 23 November 2019 08: 44
      -1
      What a malicious character, only destruction, aggression and lies are in the plans! At the same time, he himself is trying to drag the CIS countries into the EAEU by the horns, which, in fact, is a copy of the EU. How else can such an artist be called?

Почему Путин заговорил о грядущем развале Евросоюза


Президент Путин сделал весьма резонансное заявление о возможности распада ЕС и даже обозначил срок – «на рубеже 2028 года». Ожидает ли Европейский союз судьба Советского, и будет ли современной России от этого какая-то выгода?

Собственно говоря, о целостности Евросоюза говорить уже не приходится, поскольку Великобритания первой начала процедуру выхода из него. Стоит ли рассматривать демарш Лондона как единичное, исключительное событие, или же это только начало «парада суверенитетов»?


Политика практически всегда определяется экономикой, поэтому для адекватного прогнозирования необходимо понимать суть происходящих экономических процессов. Европейский союз – это один из самых успешных глобалистских проектов, построенный во многом на костях СССР. После его распада капиталистическая система, лишившись противовеса, начала непрерывно расширяться и через несколько десятилетий достигла своих пределов. Расширяться более некуда, все значимые рынки уже заняты и поделены, что означает начало системного кризиса капитализма.

В США, создавших мировую финансовую систему, в настоящее время идет борьба между «глобалистами» и «имперцами», ярким представителем которых является Дональд Трамп. Американский президент целенаправленно разрушает архитектуру мироустройства, выстроенную своими предшественниками. Для чего, прежде всего, только Америка, а Евросоюз уже не столько союзник, сколько конкурент и потенциальный противник.

Понимая все это, Лондон сделал выбор в пользу США, начав процесс выхода из ЕС. Миграционная проблема – это повод, коренная причина в грядущем большом переделе рынков, а Великобритания ставит на «заокеанского кузена» как победителя и хочет быть с ним. Уже можно говорить о новой оси англосаксонского мира: Вашингтон – Лондон.

В предоставленном самому себе Евросоюзе тоже не все гладко. Внутри постепенно начинается борьба двух процессов: центробежных и центростремительных. За углубленную интеграцию стоит вторая ось Западного мира: Берлин – Париж. Являясь экономическими столпами ЕС, они при традиционной конкуренции между собой стремятся стать ядром «Четвертого рейха». Однако уже сейчас можно увидеть появление оппозиции им в Восточной Европе.

Речь идет о так называемой Вышеградской группе. Это страны постсоциалистического пространства, изначально объединившиеся для вступления в ЕС. Польша, Чехия, Венгрия и Словакия шли в объединенную Европу за более высоким уровнем жизни и прочими «ништяками». Их экономический рост сейчас в целом опережает Западную Европу во многом за счет того, что они являются «реципиентами». Однако все довольно быстро меняется.

Великобритания, крупный «донор», идет на выход из ЕС. Экономическая поддержка стран Восточной Европы сокращается. Вскоре сами страны Вышеградской группы рискуют превратиться в «доноров» для поддержки отстающих. Например, в планах Брюсселя присоединить Западные Балканы, о вступлении в ЕС мечтает Украина с разрушенной экономикой и многомиллионным населением. За амбиции евробюрократов кто-то должен будет заплатить. По удивительному «совпадению», в странах Вышеградской группы теперь весьма популярны евроскептические настроения. В Польше, Венгрии и Чехии критикуют миграционную политику Брюсселя и его вмешательство в дела суверенных государств. При этом Варшава, Рига, Вильнюс и Таллин являются прямыми проводниками политики Вашингтона в Старом свете.

Таким образом, о развале Евросоюза пока говорить еще рано, но можно – о предпосылках к этому. И количество их все время возрастает. Но пойдет ли «парад суверенитетов» в Европе на пользу нашей стране?

Ответ будет не вполне однозначным. С одной стороны, экономические убытки России будут очевидны, считает президент Путин:

Мы с тревогой наблюдаем за тем, что там происходит, ведь значительная часть наших золотовалютных резервов номинирована в евро, и для нас, несмотря на падение торгового оборота после различных санкционных решений, ЕС остается крупнейшим торгово-экономическим партнером.


С другой стороны, еще римляне построили сверхдержаву своего времени, используя принцип «разделяй и властвуй». Если не будет всяких там Еврокомиссий, пляшущих под дудку Вашингтона, станет проще вести дела с отдельно взятыми государствами, играя на противоречиях между ними.
Использованы фотографии: https://planeta.press/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 21 ноября 2019 13:15
    +4
    • 4
    • 0
    А Англия никогда фактически и не была членом ЕС, она все время сохраняла британский фунт, не входя в зону евро и оставалась, по сути, штатом США, а не частью ЕС... Если из ЕС выйдут нищие Польша, Латвия, Литва, Эстония, это никак не повлияет на ЕС...Там все держится на Германии и Франции, а не на нищих, живущих за счет иностранных кредитов и подачек...
    1. Маржецкий Онлайн
      Маржецкий (Сергей) 21 ноября 2019 13:40
      -1
      • 1
      • 2
      Речь шла не о выходе нищих, а о Вышеградской четверке. Как вариант. Польша, кстати, отнюдь не нищая.
      1. Sapsan136 Офлайн
        Sapsan136 (Sapsan136) 21 ноября 2019 14:10
        +6
        • 6
        • 0
        Польша живет на кредиты США и дотации ЕС, где она богатая?! Такие, как Польша, обуза для ЕС, их принимали ради дешевой рабочей силы и рынков сбыта, где им ограничили все и вся, а можно было бы и не принимать, и так бы все схавали.
    2. Арти Офлайн
      Арти (Артём Королёв) 22 ноября 2019 01:41
      0
      • 0
      • 0
      Британия входила в ЕС (политический союз), но не входила в Еврозону (финансовый союз).
  2. OXOTHuK Sakha Офлайн
    OXOTHuK Sakha (Blockchain Blockchainov) 21 ноября 2019 14:42
    -2
    • 2
    • 4
    Заговорил о великом...
    Пусть сначала спасет Донбасс, но там одни из Якутии и Бурятии спасают русский мир...
  3. Комментарий был удален.
  4. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 21 ноября 2019 15:04
    +1
    • 3
    • 2
    Почему Путин заговорил о грядущем развале Евросоюза

    Да, потому что... - поди потом и собери плату за российский газ (уже поставляемый газ) со всей этой европейской коммунальной нищеты... -все просто разбегутся по своим норам...
    - Германия станет монополистом российского газа и в открытую начнёт торговать российским газом по всей Европе... -А России будет платить за газ по минимуму, имея колоссальную маржу с продаж российским газом...
    - И Турция в этом не далеко уйдёт от Германии... -Только Турция и вовсе не будет платить России ничего... Эрдоган всё мечтал о возрождении ОИ в её прежних границах... -Так вот Турция вновь "поработит" Балканы; но уже с помощью российского газа...
    - Ну.., а России останется только приветливо улыбаться и продолжать делать дружественные жесты в адрес своих "турецких и европейских партнёров"... -каждому своё...
    1. xilia72 Офлайн
      xilia72 (xantos) 21 ноября 2019 22:32
      0
      • 2
      • 2
      Поставил бы плюс, но я, как грек, не хотел бы турецкого мира на Балканах, их бы наоборот обратно во внутренние пределы Азии, как в РИ мечтали. А так да, политика Кремля слабая и С-400 им, и Су-57, и газ, и всё только за видимую лояльность "султана".
  5. master3 Офлайн
    master3 (Виталий) 21 ноября 2019 18:20
    +1
    • 2
    • 1
    Путин заговорил о грядущем развале Евросоюза.

    - об этом говорят со второго дня его образования и всё никак. Из серии Украина в этом году точно замёрзнет или Америка обанкротится.
  6. 123 Онлайн
    123 (123) 21 ноября 2019 23:47
    0
    • 2
    • 2
    Путин слово держит. winked Сказал в морг, значит в морг. sad
  7. Сергей Латышев (Серж) 22 ноября 2019 09:52
    0
    • 2
    • 2
    К старому "бла-бла" - доллар вот-вот падет, добавляется новый - ЕС и евро падет...

    Знакомо... Лишь бы дома все терпели...
    1. Sake Офлайн
      Sake (Sake) 23 ноября 2019 08:44
      -1
      • 0
      • 1
      Какой злостный характер, в планах только разрушения, агрессия и ложь! Сам в это же время пытается втянуть за рога страны СНГ в ЕАЭС, что, собственно, собой и представляет копию ЕС. Как такого артиста ещё можно назвать?