«Нет ничего важнее свободы»: русские мигранты о жизни в США

27

Не знаю почему, но статьи, где русские рассказывают о жизни в Америке или американцы делятся своими впечатлениями о России, всегда вызывают интерес у российского читателя. Хоть они и появляются в интернете довольно часто, людям почему-то эта тема не надоедает.

Сам я в Америке никогда не был, но постарался проанализировать несколько рассказов русских, проживавших или проживающих в США, и найти в них что-то общее. Привести их, так сказать, к общему знаменателю.



Отношение русских мигрантов к Америке


На мой взгляд, всех русских мигрантов, делящихся своими впечатлениями об Америке, можно условно разделить на три группы. Первые прожили в США несколько лет, но не смогли адаптироваться и вернулись на Родину. Вторым удалось влиться в местную жизнь и стать частью американского общества. Третьи переехали в США и остались там жить, но жутко страдают от ностальгии, поэтому их раздражает и бесит все американское.

Я взял по одному представителю от каждой группы и сравнил их высказывания в блогах об Америке и американцах. Катя жила в США пять лет, но вернулась в Москву и никуда больше уезжать не хочет. Ирина пробыла в Нью-Йорке около восьми месяцев. В основном, ей все нравится, но есть особенности здешней жизни, которые удивляют. Анатолий живет в Америке уже много лет, но ко многому так и не смог привыкнуть, многое здесь его раздражает.

Отношение к Америке у этих людей разное, иногда диаметрально противоположное. У них различные взгляды, к тому же они не знакомы друг с другом. Но в их рассказах об американской жизни есть общие моменты. Рассмотрим их подробнее.

Американцы не снимают дома обувь


В России принято, заходя в дом с улицы, снимать обувь и надевать домашние тапочки. В США дома ходят в той же обуви, что и по улице. Кате этот обычай кажется полной дикостью. Особенно ее бесит, когда кто-то забирается в туфлях на кровать или кладет ноги на стол. Девушка упоминает старую русскую поговорку: «Свинью за стол – она и ноги на стол». Она понимает, что в США улицы моют по четыре раза в день, используя специальные средства (не каждый раз, но часто). И что люди редко ходят пешком, пользуясь личными автомобилями и такси. Но все же американская привычка ходить дома обутыми ей не нравится.

Ирина тоже упоминает об этом аспекте жизни американцев, ей так же трудно принять этот обычай. Но, как говорится, «в чужой монастырь…». Поэтому и американцев, приходящих к ней в дом, она не просит снять обувь, ведь они могут расценить это как посягательство на их свободу.

Нет ничего важнее свободы


Американцы считают свободу самым главным своим достоянием. Они гордятся тем, что Америка – свободная страна свободных людей. Но это понятие в России и США понимают немного по-разному. И дело тут вовсе не в государственном устройстве, а в отличии традиций двух народов.

Анатолий считает, что американцы путают свободу с чрезмерной независимостью от мнения окружающих. Люди на улицах выглядят какими-то неухоженными. Молодые парни или девушки могут позволить себе появиться в обществе в кедах или кроссовках с дырками, из которых видны пальцы ног.

Люди с избыточным весом, которых здесь немало, нередко ходят в обтягивающей одежде, подчеркивают свое равнодушие к тому, как они выглядят. Ирину это не смущает. Наоборот, она восхищена степенью свободы людей, исповедующих «бодипозитив», то есть принятие себя таким, какой ты есть.

Здесь никто ни на кого не обращает внимания. Ирина говорит, что здесь скорее удивятся женщине в красивом платье с идеальным макияжем и прической, чем, например, человеку в костюме попугая. Она считает, что главный принцип американцев – не усложнять то, что можно упростить.

Ирина обращает внимание еще на один предмет гордости американцев – этот гей-парады (или прайд-парады). В дни их проведения люди выражают свою безграничную радость и толерантность. Во время гей-парадов даже церкви украшают радужными флагами.

Катя считает, что к тому, с чем вы можете столкнуться в Америке, нужно заранее морально готовиться. Например, никто не будет никак реагировать на страстно целующихся в очереди двух мужчин, причем даже если это происходит в очереди в детском магазине, состоящей из мам с маленькими детьми. Ведь пока вас лично не трогают, вы не имеете права делать замечания, ведь это может ущемить чью-то свободу.

Американские бомжи


Удивительно, но факт, что в Соединенных Штатах бездомных гораздо больше, чем в России. Об этом упоминают и Катя, и Анатолий.

Катя говорит, что, по мнению американских властей, это связано с высокими ценами на жилье. Далеко не каждому по карману не только купить, но и арендовать квартиру или комнату. Кроме того, на эту проблему повлияло и прекращение финансирования некоторых лечебных учреждений, в том числе и психиатрических. Часть их пациентов тоже очутилась среди бездомных.

Анатолий отмечает, что далеко не все они оказались на улице из-за своих жизненных проблем. Есть среди них и «идейные» бомжи, добровольно выбравшие такой образ жизни, так как считают себя противниками «системы».

Русский эмигрант обращает внимание на наглое и бесцеремонное поведение американских бездомных. Скажите бомжу, просящему у вас «копеечку», что у вас нет с собой денег, так он потребует, чтобы вы заняли немного у друга и отдали ему. А видя вас выходящим из магазина с продуктами, он может указать на что-либо из купленного и заявить, чтобы вы это отдали. В России, по мнению Анатолия, бездомные ведут себя гораздо скромнее. Видимо, в Америке они чувствуют безнаказанность.

Американская кухня


Ирина отмечает, что в Соединенных Штатах местная кухня в первую очередь ассоциируется с фастфудом. Собственно, там многие питаются вне дома. По американским стандартам, питание должно быть быстрым, жирным, сладким и вредным. И все это сопровождается громкой музыкой. Ирина называет Нью-Йорк одним большим рестораном, созданным иммигрантами.

Анатолий считает, что исконно американские блюда можно пересчитать на пальцах одной руки – это гамбургер, стейк и картофель фри. Все остальные блюда позаимствованы у итальянцев, китайцев, русских, мексиканцев и представителей других народов, внесших свой вклад в местную кухню.

Анатолий не удивляется огромному количеству американцев, страдающих лишним весом. Ведь еда в местных закусочных, где питается большинство граждан США, очень вкусная и подается большими порциями.

Хотя в российских магазинах выбор газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и прочих снеков достаточно широк, в США всего этого на порядок больше. Взрослым несложно избегать соблазнов. Но ребенку бывает подчас невозможно объяснить, что неумеренное потребление всех этих сладких и соленых вкусностей в ярких обертках способно пагубно отразиться на здоровье.

Многие из тех американцев, которые обедают дома, пищу не готовят. Ведь в здешних магазинах огромный выбор разнообразных полуфабрикатов. Особенно пользуются спросом готовые первые и вторые блюда на тарелках, которые достаточно просто разогреть в микроволновке.

Катя добавляет к сказанному, что в США взять с собой обед на работу из дома, особенно если он будет состоять из салата, фруктов или из еще чего-нибудь полезного, это плохая идея. Ваши американские коллеги могут решить, что вы со странностями.

Конечно, каждый живет так, как он привык. Но, переезжая в другую страну, будьте готовы, что там люди станут вести себя немного не так, как у вас на родине. Если вы готовы стать одним из них, то сможете легко адаптироваться. Но не стоит спешить сжигать все мосты, ведь адаптация может и не произойти. И тогда вы окажетесь в ситуации, когда и находиться на чужбине невмоготу, и вернуться нельзя.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 ноября 2019 14:34
    Сам я в Америке никогда не был

    А что так? sad Мне вот просто интересно, smile хотели бы Вы уехать туда жить или хотя бы, съездить туда отдохнуть? feel

    Первые прожили в США несколько лет, но не смогли адаптироваться и вернулись на Родину.

    Вот это больше похоже на правду, потому что никто там никому не нужен. yes

    Вторым удалось влиться в местную жизнь и стать частью американского общества.

    Это единицы, у кого уже нет обратного билета и при этом, если есть ещё на что жить.

    Третьи переехали в США и остались там жить, но жутко страдают от ностальгии, поэтому их раздражает и бесит все американское.

    Какой смысл тогда там жить, легче вернуться назад или выбрать для ПМЖ другую страну.

    Катя жила в США пять лет, но вернулась в Москву и никуда больше уезжать не хочет.

    И правильно Екатерина поступила. yes Респект ей за это. good Кроме своей страны, ты больше никому и не нужен.

    Ирина пробыла в Нью-Йорке около восьми месяцев

    Ох уж эти Иринки, laughing что думали, что счастье с небес будет падать.

    Она понимает, что в США улицы моют по четыре раза в день,

    Да ну, глупости все это. Кто будет в деревне или даже в небольшом городе мыть улицы, где даже и дорог нету.

    Американцы считают свободу самым главным своим достоянием

    И какая у них свобода? Если за откровенные слова о государстве могут и посадить или наказать.

    Удивительно, но факт, что в Соединенных Штатах бездомных гораздо больше, чем в России.

    Видать, очень хорошо они там живут, раз такое количество бомжей.

    Американская кухня

    Вот здесь да, есть что у них поесть. Этого и стоило ожидать, каждый эмигрант нёс свою кухню.
    1. +2
      1 декабря 2019 22:24
      Это единицы, у кого уже нет обратного билета и при этом, если есть ещё на что жить.

      Типа, билет сдали и на это живут, ага. laughing
      Если у человека есть профессия и желание, он сумеет себя применить - всё будет хорошо. good
      Неважно, в Америке или на Мадагаскаре.
      Кисельные берега "в заграницах" есть только в сказках и у "профессиональных" дочек и сынков.

      И правильно Екатерина поступила. yes Респект ей за это. good Кроме своей страны, ты больше никому и не нужен.

      По степени социальной защиты Россия безусловно впереди планеты всей,
      кому она тут нужна-то? request
      Скорее всего, она маме под юбку или за папину спину, а там видно будет. yes
      Опять же если у неё есть квалификация, то можно рассматривать её пребывание за границей как стажировку. good Место под солнцем будет найти легче, особенно если кто-то, кого-то, где=то знает.
      А она умеет работать, а не была в Aмериках, чтобы отдать кому-то лучшие годы..... lol
      1. +1
        2 декабря 2019 09:44
        Типа, билет сдали и на это живут, ага.

        Нет! Ошибаетесь. stop Здесь намного все проще, smile когда кто-то сбежал из своей страны, за какие-либо действия и не может вернуться обратно.(Пример Вам - те граждане, кто просит политического убежища).

        Если у человека есть профессия и желание, он сумеет себя применить - всё будет хорошо. good Неважно, в Америке или на Мадагаскаре.

        Только его профессия, в других странах, никому не нужна. yes Ему заново придется учиться и переучиваться, sad а на это нужны средства (никто вас там бесплатно учить не будет.) yes

        По степени социальной защиты Россия безусловно впереди планеты всей,
        кому она тут нужна-то?

        А кому она нужна там? what Правильно, никому, от этого и возвращаются обратно. wink

        Опять же если у неё есть квалификация, то можно рассматривать её пребывание за границей как стажировку

        А у нее её нет и не о какой стажировке речи быть не может.

        Место под солнцем будет найти легче, особенно если кто-то, кого-то, где-то знает.

        Здесь можно все объяснить так:
        Первое. Место под солнцем найди очень сложно, для этого нужны средства, чтобы начать его искать. feel
        Второе. О том и речь, что если кто-то кого-то знает, тогда намного легче будет найти и отыскать - это место под солнцем. yes

        А она умеет работать, а не была в Aмериках, чтобы отдать кому-то лучшие годы.....

        Ясно. laughing
        1. +2
          2 декабря 2019 22:52
          Правильно, никому, от этого и возвращаются обратно.

          Я и говорю, к маме под юбку. А так кто их там встретит??? recourse
          Денежка нужна и на переезд, и на жильё, и на всё остальное, чтоб начать сначала, за пять лет, а у кого-то и больше - много воды утекло, многое изменилось. what
          Хорошо, если удалось скопить или заработать, а иначе совсем "швах". Вообще, это очень серьёзное решение, уехать жить в другую страну. Это с кондачка не делается. yes
          Подозреваю, что многие (не все) не всегда отдают себе отчёт в этом, оттуда и все эти болтания в кадушке. lol
          Народ, который едет временно на работу, не в счёт.
  2. +5
    27 ноября 2019 19:11
    Как только они выйдут на митинг против властей США, они тут же поймут, какая в США на самом деле "свобода".
    1. -2
      28 ноября 2019 19:15
      Цитата: Sapsan136
      Как только они выйдут на митинг против властей США, они тут же поймут, какая в США на самом деле "свобода".

      Зачем им там выходить на митинги? У них будет пример жизни в России. Им этого хватит, чтобы любить свою новую родину..
      1. +4
        28 ноября 2019 19:41
        В США митинги разгоняют так, что Московский ОМОН скромно курит в сторонке, да и жизнь там далеко не такая сахарная, как многим кажется...Имея миллиард, везде хорошо...а если его нет...то как-то не очень.
        1. -1
          30 ноября 2019 00:46
          Высказывания, заявления в адрес власти (а митинг - это тоже заявление) - это право любого гражданина США, защищаемое Первой Поправкой к Конституции США. Вне зависимости от того, насколько жесткой может быть критика, например, "президент - вор" или "президент - уходи" - это все будет защищаться Первой Поправкой как political speech (политическое заявление), такие заявления защищаются конституционным правом бесспорно. Поэтому повестка московских митингов абсолютно подпадала бы под охраняемую Первой Поправкой.
        2. -2
          30 ноября 2019 00:47
          В самом крайнем случае, если какой-то участник или группа участников начинают вести себя агрессивно, полиция в США может применить силу точечно против этой небольшой группы, а не размахивать дубинками на право и налево, и не крутить всех, до кого руки дотянулись, что мы могли наблюдать во время акций в Москве.
  3. +3
    27 ноября 2019 19:55
    То ли анекдот, то ли легенда. Спор американского журналиста и К. Симонова о свободе в Штатах и в СССР.

    Журналист:
    - Я могу перед Белым Домом кричать, что наш президент дypaк.
    К. Симонов:
    - Я тоже могу на Красной площади кричать, что ваш президент дypaк.
    Журналист:
    - А про Сталина можете?
    К. Симонов:
    - Не могу. Потому что это неправда.
  4. RFR
    +7
    27 ноября 2019 22:15
    Ну нам-то их свободы точно не надо, гомосятины тут еще не хватало (как говорится свят, свят, свят).
  5. +2
    28 ноября 2019 03:05
    Во так так об Америке в конце 80-х писали, видать ещё не многие на Западе побывали.
    Написано однобоко, эти люди они все русские? Можно жить и работать в США и ходить по воскресеньям и другим христианским праздникам в православную церковь и не менять свою идентичность. А Православие - это часть России для русских, Греции для греков и т.д.
  6. +5
    28 ноября 2019 06:26
    1. Не нужно путать свободу с беспределом.
    2. Если мне приходится ущемлять себя в угоду чьей-то "свободе" - это не свобода, а только ее видимость.
    3. Согласен только с тем, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Однако это должны понимать и те, кто пытается, не снимая обуви, закинуть свои ноги на МОЙ стол в МОЁМ доме.
    1. +2
      2 декабря 2019 22:58
      Мой дом, мои законы, и по барабану, как они там привыкли. Как скажу, так и сделают. laughing good
      Только, к примеру, если обувку снимать, то надо быть в состоянии гостям и тапочки предложить. yes
  7. -1
    28 ноября 2019 16:24
    Есть свобода в рамках нравственно христианской традиции... есть вседозволенность.
  8. +1
    28 ноября 2019 20:18
    никто не будет никак реагировать на страстно целующихся в очереди двух мужчин, причем даже если это происходит в очереди в детском магазине, состоящей из мам с маленькими детьми. Ведь пока вас лично не трогают, вы не имеете права делать замечания, ведь это может ущемить чью-то свободу.

    А если у меня вид целующихся мужчин вызывает рвотный рефлекс?
    Или мне просто дискомфортно?
    1. 0
      30 ноября 2019 00:48
      Никто же не заставляет на них смотреть. Вы же не мазохист.
      1. 0
        30 ноября 2019 18:00
        Если кому-то, извините, возле меня захочется, мне тоже делать вид, что ничего не вижу?
        Получается, можно всё, что хочешь делать, а остальным, если не нравится, пусть не смотрят.
  9. +2
    28 ноября 2019 23:28
    Лично я считаю, что надо принять закон - о мигрантах в США и их потомках. Ввести запрет для них на поездки в Россию. И поверьте, это не пустой звук: я сам служил срочную в Польше, и знаю, что тоска по Родине - очень сильная штука, посильней тоски по любимой девушке. Девушку можно найти новую, а вот Родину - вряд ли...
    1. 0
      2 декабря 2019 23:08
      закон - о мигрантах в США и их потомках.
      Ввести запрет на поездки в Россию.

      А до какого колена потомков-то считать будете?? wassat
      Если люди не совершали противоправных поступков, это же дискриминация чистейшей воды. fool
  10. 0
    1 декабря 2019 15:15
    Я бы добавил про уровень цен и уровень жизни. Моя знакомая в NY получает за относительно несложную офисную работу 3,5к долл. Ездит на мерине МЛ, по-моему 13г. Он там раза в полтора дешевле, чем у нас. Бензин я год назад сравнивал, тоже дешевле, чем у нас.
    1. 0
      1 декабря 2019 17:24
      Скажите, а это вы все моменты жизни там перечислили, или что-то все-таки осталось вами не охваченным?
      1. +2
        2 декабря 2019 10:30
        Как и писал в начале, взял отзывы трех мигрантов, причем с разным отношением к США. Каждый их них упоминал множество моментов. Но я брал только те, на которые обратили внимание все трое или хотя бы двое из них. А так, конечно, таких моментов, наверное, не один десяток.
        1. 0
          2 декабря 2019 12:10
          Спасибо за ответ, но прежде всего я подразумевал комментарий Туриста - который пишет, что за работу там платят больше, машины дешевле, но вот некоторые нюансы жизни там - родственники в Нью-Йорке живут, но Турист про эти нюансы почему-то не рассказал...
          1. +2
            2 декабря 2019 23:19
            за работу там платят больше, машины дешевле

            Всё относительно. Заработок выше, но и уровень жизни дороже.
            Поддержание определённого социального и профессионального статуса, электричество, квартплата, налоги и т. д.
            Посчитать все расходы и посмотреть на остаток, то есть вариант, что не так уж всё и заоблачно, а только-только в самый раз. feel
            1. 0
              2 декабря 2019 23:20
              Так тот, кого я спрашивал, про это НЕ пишет...
  11. +2
    26 января 2020 17:57
    Свобода - она такая разная, и каждый её понимает, как хочет и может. Можно где угодно быть свободным и точно так же несвободным.