Двигатель «Кортежа» стал авиационным

8

Летом 2019 года сообщалось, что автомобильный двигатель семейства «Кортеж» может стать авиационным. С тех пор прошло совсем немного времени и вот, стало известно, что Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация».

Подробностями превращения автомобильного двигателя в авиационный поделились с РИА Новости работники ЦИАМ. Отмечается, что испытания двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом прошли успешно.

Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг пояснил, что была проведена оценка возможного использования такого двигателя на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных авиалиний. По его словам, трудней всего было адаптировать топливную систему, системы зажигания и управления под авиационные правила. Но инженерам ЦИАМ удалось решить эти задачи, несмотря на конструктивные особенности агрегатов и их расположением на двигателе.

Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает

- сказал Финкельберг.

Нужно добавить, что испытания проводились на винтовом стенде воронежского ООО «Опытно-конструкторского бюро моторостроения» (ООО «ОКБМ») силами специалистов ЦИАМ, НАМИ (разработчик «Кортежа») и упомянутого ОКБМ. В ходе испытаний были получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Так что результаты подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя. Исследования демонстратора АПД-500, созданного на базе автомобильного двигателя «Кортеж», будут продолжены. Впереди испытания в термобарокамере ЦИАМ и проверка на экспериментальном летательном аппарате.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 ноября 2019 15:08
    То ли фото такое, или действительно такой страшненький? Особенно решетки внизу, да и радиаторная, что-то китайско-автопромное навевает? Впрочем, может кому-то и понравится, всякое бывает. Ну, а насчет двигателя затрудняюсь что-то сказать, о чем говорит эта попытка унификации? То ли, авиадвигатель вроде бы и нужен, а за основу взять больше нечего, то ли очень удачное решение, убивающее "2-х зайцев"? Ну, а двигатель может и неплохой, все-таки Porsche Engineering к разработке приложилось.
    1. +4
      23 ноября 2019 16:58
      Цитата: Архаров
      То ли, авиадвигатель вроде бы и нужен...

      Никогда ничего хорошего от скрещивания "ужа и ежика" не было и не будет! Очередное желание "разработчиков" посидеть на двух стульях! Абсолютно разные требования по массово-силовым-температурно-расходным (по топливу и воздуху) и очень многим другим характеристикам! В первом приближении - простой распил казенных денег на НИОКРе по согласованию всех участвующих сторон! Состав преступления - налицо!
      1. -1
        23 ноября 2019 18:05
        Очень похоже на правду.
    2. +3
      24 ноября 2019 08:57
      То ли фото такое, или действительно такой страшненький? Особенно решетки внизу, да и радиаторная, что-то китайско-автопромное навевает?

      Да ладно вам. Нам на этом "членовозе" не ездить. Пусть ездят и думают, что круто и красиво. laughing А то, что там движок "примостырить" удалось для авиации, так то называется - хочу быть Роллс-ройс. Согласитесь, как-то накладно даже для тех, у кого денег, как у дураков - фантиков, двигатель только для штучных этих страшилок делать. wassat Пусть хоть что-то сделают уже. У каждого своё хобби. Я, например, рисую. Медведев Дмитрий Анатольевич вон компьютеры любит. Ну а кто-то в "машинки" любит играть. Так что ничего особенного.
      1. 0
        24 ноября 2019 09:05
        Намного лучше рисовать. Для государства не так накладно. И думаю, закупить для "этой братии" десяток Роллс-ройсов было бы значительно дешевле этих "игр с машинками".
        1. +2
          24 ноября 2019 09:13
          Цитата: Архаров
          Намного лучше рисовать.

          yes Да. Особенно для бюджета страны не так накладно. Хотя в машинки играться это, считай, полбеды. И детские забавы для бюджета. Хуже, когда из сверхзвукового стратега Ту-160 бизнес-самолёт придумал кто-то делать.Так и хочется сказать - лучше бы рисовать этот кто-то начал. laughing
    3. +2
      25 ноября 2019 10:41
      То ли фото такое, или действительно такой страшненький? Особенно решетки внизу, да и радиаторная, что-то китайско-автопромное навевает?

      - они сейчас все такие. Если на Роллсы, Мазерати или те же Кадиллаки сблизи посмотреть - всё тот же хромированный пластик, дешёвые решёточки и т.п., всё настолько неестественно блестящее, что аж глаза режет... оттого и общее впечатление "китайского автопрома", про более дешёвый сегмент я вообще молчу. Нестареющий классический дизайн, последний настоящий хром на автомобилях, качество и реальная солидность эксклюзивных марок ушли в прошлое вместе с письмами на бумаге и кассетными магнитофонами... crying
  2. Комментарий был удален.
  3. 0
    25 ноября 2019 12:08
    Почему нет данных по мощности двигателя и расхода топлива? Ведь именно из-за этих параметров и его гибридности этот двигатель и будет иметь преимущества перед конкурентами. Заявлялось, что его мощность составит 860 л.с. и ещё 100 л.с. даст электрический встроенный двигатель, т.е. суммарно можно перевалить за 1000 л.с. при дальнейшей отработке. А это именно тот двигатель, который нужен новому поколению Ан-2, чтобы перевозить до 19 пассажиров.