Российский транзит начал исход из прибалтийских портов

12

Страны Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва) уже три десятилетия проводят русофобскую политику, при этом они хорошо зарабатывают на перевалке российских экспортных грузов через свои порты. Этому «рогу изобилия», в размере 17,5 млрд рублей в год, скоро может наступить конец. После чего местным «патриотам» останется только наблюдать, как их порты покидают компании «страны-оккупанта».

Издание RuBaltic.Ru сообщает, что ООО Грузовая компания «Новотранс» (один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ) собирается переориентировать транзит из стран Прибалтики в российский порт Усть-Луга, где ведется строительство нового универсального терминала. У «Новотранса» больше 25 тыс. вагонов, а стоимость активов приближается к 70 млрд руб. Так что потерю такого клиента в Прибалтике оценят. Возможно, даже перестанут закрывать русские школы.

Уточняется, что «Новотранс» уже презентовал инвестиционный проект LUGAPORT на «Транспортной неделе - 2019». Построить новый терминал решили в 2018 году, но строительные работы начались лишь три месяца назад. Объем инвестиций составит 46,5 млрд рублей, а объем перевалки - 24,3 млн тонн в год. Причем 20 млн тонн в год - это грузы, перенаправленные из Прибалтики и Финляндии, вернее, то, что раньше отправлялось через их порты, теперь будет отправляться из российского порта. Будет создано 1000 рабочих мест в России, а деньги пополнят российский бюджет.

На первом этапе «Новотранс» построит в Усть-Луге зерновой терминал, он устранит дефицит портовых мощностей для перевалки зерна в России. Все дело в том, что специализированный зерновой терминал у России на Балтике имеется только в Калининградской области. Поэтому экспортерам приходится пользоваться услугами портов других государств.

В 2017-2018 году железнодорожные перевозки зерна из России в порты Прибалтики выросли вдвое, достигнув 1,6 млн тонн. При этом 0,7 млн тонн пришлись на долю латвийской Лиепаи, где проживает много «патриотов».

После зерна из портов Прибалтики должен «уйти» уголь. В этом случае «жертвой агрессора» окажется латвийская Рига и ее Рижский свободный порт. Возможно, там даже кто-то обрадуется отсутствию «тоталитарного» угля в их «европейском» порту.

Кроме того, LUGAPORT заберет на себя железорудное сырье, лесные грузы, черные металлы. К сожалению, все это растянется на несколько лет. Первую очередь LUGAPORT планируют ввести в эксплуатацию в начале 2023 года. И «Новотранс» не является единственной российской компанией, которая занялась «оптимизацией» транзита. Так что мы с нескрываемым интересом будем следить за дальнейшим развитием событий и информировать наших читателей.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 ноября 2019 00:43
    Каждый год такие статьи вылезают, про загибающую Прибалтику...
    В отношении РФ должны были санкции ввести, чтобы мы наконец за 1/4 века после развала Союза, начали задумываться о строительстве зерновых терминалов.... на Балтике....
    Вот только "братская" РБ и не собирается от прибалтийских портов отказываться, как бы РФ ее об этом не просила...
    1. +3
      24 ноября 2019 15:59
      Цитата: commbatant
      Вот только "братская" РБ и не собирается от прибалтийских портов отказываться, как бы РФ ее об этом не просила...

      Вы можете подтвердить свои слова об этом? Хоть какую-нибудь ссылочку дадите, на какие-нибудь Хотя бы СМИ, которым можно доверять, я уж не говорю об официальных обращениях? Никогда Российская Федерация не обращалась к Белоруссии с такими просьбами, это их дело и им решать, где, что, зачем, почему.
      1. 0
        30 ноября 2019 17:54
        Цитата: chemyurij
        Вы можете подтвердить свои слова об этом? Хоть какую-нибудь ссылочку дадите.

        https://www.gazeta.ru/business/2017/10/09/10924286.shtml

        https://eadaily.com/ru/news/2018/06/06/poydut-li-belorusskie-gruzy-cherez-rossiyskie-porty

        https://udf.by/news/sobytie/147051-moskva-opyat-predlagaet-belarusi-pomenyat-porty.html

  2. +1
    24 ноября 2019 04:25
    Каждый год одно и то же - "не будем через Прибалтику груза возить". Те, кто в правительстве с иностранными гражданством, недвижимостью и детками за бугром - будут делать то, что им скажут хозяева. Что-то не слышно и не видно, никакой работы с результатом, руководства нашей страны по защите русских в Прибалтике. Даже не говорят.
    1. 0
      25 ноября 2019 17:39
      Вы отстали от жизни. С 2014 года американцы изъяли имущества российских граждан в США на 15 млрд долларов. Ни недвижимости, ни активов у наших чиновников не осталось. Теперь они спокойно могут быть патриотами.
      Некоторые пытаются быть хорошими индейцами, как Дерипаска. У него отняли 70% состояния. В надежде хоть что-то вернуть, он переписал свои активы на американцев. Результат не замедлил сказаться - выручка РусАла упала на 40% за полгода. Американские сахибы кинулись набивать карманы дармовыми долларами. А Дерипаске - кукиш.
    2. +1
      30 ноября 2019 18:01
      Те, кто в правительстве с иностранными гражданством...

      Кто именно?

      Что-то не слышно и не видно, никакой работы с результатом, руководства нашей страны по защите русских в Прибалтике.

      Во время референдумов в Прибалтике и на Украине (все 4 не участвовали в общесоюзном референдуме по сохранению СССР), подавляющее большинство населения (оно тогда в большинстве своем и являлось русскоязычным) проголосовало, за независимость от РФ, они сделали свой выбор, на кой черт РФ теперь заботится о них? Кто захотел, уже переехал в РФ, для тех, кто хочет переехать, в РФ имеются профильные программы для переселения...
      Или, по-Вашему, РФ должна раздолбать страны Балтии, за то, что там угнетают русскоязычных, которые в свое время предали СССР или которых развели, как лохов, из-за иностранных баек о красивой и сытной жизни...?
  3. -3
    24 ноября 2019 09:38
    Всё никак не изойдет. Видно, чухонцы хорошо делятся с великороссами...
  4. -1
    24 ноября 2019 14:11
    Возможно, даже перестанут закрывать русские школы.

    Поздновато чухнулись - чухонцы уже почти всё закрыли!!! Это всё в году в 93 надо было делать - не было бы ни Майдана, ни расширения НАТО, куда не надо - скорей по струнке бы ходили! А вы всё: "Чего изволите?", а теперь разгребайте и огребайте по полной!!!
    1. +1
      24 ноября 2019 22:31
      Чухонцы и не собираются их закрывать, не путайте их с латышами.
  5. +1
    25 ноября 2019 05:35
    Увы, прибалтам, даже если кинетесь в русофилию, уже ничто не поможет вернуть российские капиталы. Единожды солгавшему - кто ему поверит? Может, когда травой зарастёт могила последнего русофоба? Идите своей дорогой и не оглядывайтесь на Запад.
  6. +2
    25 ноября 2019 12:25
    Слишком медленно, слишком. Это всё надо было делать в 2000-х. И быстрее работать, быстрее, чтобы Прибалтика опять превратилась в Чухонию..
  7. +1
    25 ноября 2019 14:25
    Этих скотов надо оставить вообще без транзита и наглухо закрыть границу с ними! Пусть друг у друга!