Неприятные новости для России: почему Rafale «победил» Су-30 в Индии

12

Неприятные для России новости пришли из Индии. Нью-Дели предпочел нашим Су-30МКИ французские истребители четвертого поколения Rafale. Индийское издание The Economic Times жестко «проехалось» по нашим самолетам. Что это, «месть сикхов» за «шашни» Москвы с Пакистаном или банальный торг?

Позиции российского оружия традиционно сильны на индийском рынке. Так, авиапарк Индии примерно на 80% состоит из техники отечественного производства. В шестидесятых годах эта страна начала приобретать у СССР истребители МиГ-21, а после приступила к их лицензионному производству, собрав более шести сотен. Их модернизированные версии по сей день состоят на службе в ВВС Индии. Насчитывается около 120 таких крылатых машин. Нью-Дели приобретал также МиГ-29 и МиГ-27.



Следует отметить, что Индия не стала допускать появления монополии со стороны России. Кроме российских самолетов, она закупала французские Mirage 2000 (H/TH) и франко-британские Jaguar. Нью-Дели стремился максимально диверсифицировать поставки на основе международной кооперации, а также локализовать у себя производство авиатехники. Особенно ярко это проявляется на примере истребителя Су-30МКИ. Последние три буквы обозначают: многоцелевой, коммерческий, индийский.

Несмотря на российское происхождение, этот самолет является продуктом кооперации нескольких стран – России, Индии, Франции и Израиля. Последние три страны поставляют радиоэлектронное оборудование, системы навигации и индикации и бортовые вычислительные системы. Получив их на вооружение в девяностых годах, Нью-Дели добился превосходства в воздухе над Исламабадом. В двухтысячные началась поэтапная локализация производства Су-30МКИ в Индии. Сперва была «отверточная сборка», затем – лишь закупка материалов и сырья, из которых на месте осуществлялся уже весь производственный цикл. Кроме того, индийцы получили лицензию на производство двигателя АЛ-31ФП, предназначенного для истребителей Су-30МКИ.

Российский истребитель стал основной «рабочей лошадкой», ежегодно авиапарк ВВС Индии пополняется на 12 штук. Так почему же эти истребители неожиданно подверглись такой критике?

Индийское издание утверждает, что дальность полета Rafale существенно превышает Су-30МКИ, из-за чего «француз» может совершать 5 боевых вылетов в день, а «россиянин» - всего 3. В действительности, самолеты разных конструкций имеют перед конкурентами как более сильные стороны, так и слабые. У Rafale боевой радиус составляет 1389 км, у Су-30МКИ - 1500 км. Практический потолок у первого - 15 240 метров, у второго самолета - 17 300 метров. Наконец, российский истребитель дешевле при покупке и обслуживании.

Что до аргумента об относительно более высокой аварийности «россиянина», то надо учитывать следующие факторы. Во-первых, статистика определяется большим их числом на вооружении. Во-вторых, есть вопросы к уровню их технического обслуживания. В-третьих, каждый десятый самолет в ВВС Индии был «сбит» обыкновенными пернатыми, обитающими на огромных свалках возле городов, рядом с которыми находятся аэродромы. Наконец, в аварийных ситуациях индийские пилоты предпочитают не бороться за спасение самолета, а катапультироваться. Отсюда и статистика.

По факту, Су-30МКИ в версии 4++ способен прикрывать небо Индии еще пару десятилетий. «Наезд» на него в индийской прессе, вероятнее всего, связан с двумя факторами. Нью-Дели сильно не понравилось то, что Россия благожелательно отнеслась к интересу Пакистана в приобретении современного оружия. Пакистанский премьер-министр заявил:

Да, мы присматриваемся к оружию из России, и я знаю, что наши военные уже в контакте с российскими военными.


Кроме того, индийская сторона явно не против раскрутить Москву на большие скидки. Концерн HAL заявил о прекращении со следующего года производства Су-30МКИ с оговоркой «в случае отсутствия новых заказов». Видимо, от России ждут предложения, от которого Индия не сможет отказаться.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 ноября 2019 14:49
    Обычная политика Индии...Эта страна всегда часть оружия закупала в России, а часть на Западе... Ничего нового, и не нужно искать черную кошку в черной комнате...ее там нет...
  2. -2
    25 ноября 2019 16:48
    Что это, «месть сикхов» за «шашни» Москвы с Пакистаном или банальный торг?

    - а что, нельзя просто допустить, что не устроили технические характеристики, надежность, особенности обслуживания и еще что-то "по теме", без излишней политики и обиды?
  3. -2
    25 ноября 2019 17:22
    Индия считается для России союзником и партнёром. Мы все видим, как США ведут себя со своими союзниками, если те отказываются покупать американское оружие. Поэтому я считаю, что Индия такой закупкой показала, как минимум, неуважение России. Тем более Франция не собирается предоставлять технологии производства, как Россия. Я бы за такой "демарш назло", Пакистану что-нибудь предложил.

    Не отрекайтесь от России, Россия друг ВАШ навсегда.....
  4. -1
    25 ноября 2019 17:41
    У Rafale боевой радиус составляет 1389 км, у Су-30МКИ - 1500 км.

    1389 - это радиус Рафаля с максимальной загрузкой и вооружением, а иначе он составляет 1800 км. И потом, зачем индийцам об этом лгать?
  5. -2
    25 ноября 2019 23:28
    Дешевле при покупке и обслуживании.

    - как показывает жизнь, "сладкий сыр только в мышеловке", и индусы это, наконец, поняли.
  6. +3
    26 ноября 2019 08:13
    Цитата: User Kont_2
    У Rafale боевой радиус составляет 1389 км, у Су-30МКИ - 1500 км.

    1389 - это радиус Рафаля с максимальной загрузкой и вооружением, а иначе он составляет 1800 км. И потом, зачем индийцам об этом лгать?

    Какой смысл учитывать радиус истребителя без боевой загрузки?
  7. +3
    26 ноября 2019 08:47
    Индия партнер, но никак не союзник. То, что индусы поддерживают нас в каких-то вопросах, обсуждаемых в ООН или различных международных объединениях, связано с совпадением интересов, но никак не выполнением каких-либо союзнических обязательств. Всё остальное скорее бизнес.
  8. DPN
    0
    26 ноября 2019 11:00
    Как ни странно, но индийцы правильно делают; берегут яйца в разных корзинах; на всякий случай. Глупо будет, если пакистанские СУ-30 встретятся с СУ-30 Индии.
  9. +2
    26 ноября 2019 18:20
    Цитата: Архаров
    Что это, «месть сикхов» за «шашни» Москвы с Пакистаном или банальный торг?

    - а что, нельзя просто допустить, что не устроили технические характеристики, надежность, особенности обслуживания и еще что-то "по теме", без излишней политики и обиды?

    А что, тебе неизвестны слова Ленина, что "Политика - концентрированное выражение экономики"? Бабло решает всё. В Индии куча разных интересантов, завязанных на разные системы и поставки.
    Они давно ведут себя, как Буриданов ишак, бродящий между двух стогов сена и не решавший, из какого начать жрать. И, в итоге, сдохший от голода.
  10. +2
    26 ноября 2019 18:22
    Цитата: DPN
    Как ни странно, но индийцы правильно делают; берегут яйца в разных корзинах; на всякий случай. Глупо будет, если пакистанские СУ-30 встретятся с СУ-30 Индии.

    По крайней мере - быть одинаково вооружённым и уповать на лучшую организацию, инфраструктуру, обученность персонала и лётчиков. Неужели считаете, что французы делают машины лучше наших? Докажите.
  11. -3
    26 ноября 2019 23:38
    Цитата: Вкд Двк
    Неужели считаете, что французы делают машины лучше наших? Докажите.

    Тогда почему РФ покупает у французов разные сложные компоненты для Сухого Суперджета, разную электронику (там, где не котируется китайская продукция), и даже хотела купить "Мистрали"?
    И почему в такой крутой стране (РФ) до сих пор не могут строить суда (в т.ч. и военные) методом крупноузловой сборки (как те же французы)? И почему "Мистраль" такой округло-современный на фоне "рубленых топором" "Горшковых" и "Гренов"?
    Список "почему" можно продолжать....
    1. -1
      27 ноября 2019 01:54
      Ну, минусанули. Что далее?
      С фактами опровержения напряженка, однако...