Мост через Лену: в России стартует новая «стройка века»
Россия приступает к возведению очередного суперсложного инженерного сооружения. Накануне «Росавтодор» одобрил проект моста через реку Лена в Якутии, который планируется построить к 2025 году. Стоимость создания будущей переправы обойдется в 80 миллиардов рублей.
Стоит отметить, что мост через Лену «ждут» уже несколько десятилетий. Необходимость его возведения обсуждали еще в 80-х годах, но по сей день так и не решились начать.
Все дело в том, что река Лена имеет очень широкое и сложное русло. Кроме того, быстро движущийся массив льда буквально «сметает» все препятствия. В итоге, к конструкции будущего «гиганта» предъявляются чрезвычайно сложные требования.
Наша страна была готова начать амбициозный проект еще в 2014 году. Однако тогда приоритет был отдан Крымскому мосту. Впрочем, это и к лучшему. Так как мы получили хороший опыт при его строительстве.
Мост через Лену позволит связать между собой два берега Якутии – крупнейшего по площади региона России. Сейчас, на протяжении 7 месяцев в году, переправа осуществляется непосредственно по льду и паромами. В остальное время используется авиация. При этом, возведение сооружения стоит рассматривать и в совокупности с другими инфраструктурными преобразованиями в Якутии, которые осуществляются уже сейчас.
Этим летом в регионе начал курсировать первый ж/д состав до станции Нижний Бестях. Однако железнодорожные пути, опять же, фактически «уперлись» в реку. Кроме того, недавно началось строительство созвучного со станцией грузового терминала, который позволит переваливать грузы на суда и осуществлять доставку в Арктику. И наконец, в поселке Жатай стартовало возведение верфи, которая к 2036 году сможет обеспечить страну 130-ю единицами новых речных судов.
Вышеперечисленные мероприятия, в совокупности с мостом через реку «Лена», позволят создать в Якутске транспортно-логистический узел, объединяющий 3 федеральных маршрута, а также 3 региональные автодороги. В свою очередь, это поспособствует увеличению объема грузоперевозок в 3 раза и приведет к росту местной экономики.
Стоит отметить, что мост через Лену «ждут» уже несколько десятилетий. Необходимость его возведения обсуждали еще в 80-х годах, но по сей день так и не решились начать.
Все дело в том, что река Лена имеет очень широкое и сложное русло. Кроме того, быстро движущийся массив льда буквально «сметает» все препятствия. В итоге, к конструкции будущего «гиганта» предъявляются чрезвычайно сложные требования.
Наша страна была готова начать амбициозный проект еще в 2014 году. Однако тогда приоритет был отдан Крымскому мосту. Впрочем, это и к лучшему. Так как мы получили хороший опыт при его строительстве.
Мост через Лену позволит связать между собой два берега Якутии – крупнейшего по площади региона России. Сейчас, на протяжении 7 месяцев в году, переправа осуществляется непосредственно по льду и паромами. В остальное время используется авиация. При этом, возведение сооружения стоит рассматривать и в совокупности с другими инфраструктурными преобразованиями в Якутии, которые осуществляются уже сейчас.
Этим летом в регионе начал курсировать первый ж/д состав до станции Нижний Бестях. Однако железнодорожные пути, опять же, фактически «уперлись» в реку. Кроме того, недавно началось строительство созвучного со станцией грузового терминала, который позволит переваливать грузы на суда и осуществлять доставку в Арктику. И наконец, в поселке Жатай стартовало возведение верфи, которая к 2036 году сможет обеспечить страну 130-ю единицами новых речных судов.
Вышеперечисленные мероприятия, в совокупности с мостом через реку «Лена», позволят создать в Якутске транспортно-логистический узел, объединяющий 3 федеральных маршрута, а также 3 региональные автодороги. В свою очередь, это поспособствует увеличению объема грузоперевозок в 3 раза и приведет к росту местной экономики.
Информация