Мост через Лену: в России стартует новая «стройка века»

54
Россия приступает к возведению очередного суперсложного инженерного сооружения. Накануне «Росавтодор» одобрил проект моста через реку Лена в Якутии, который планируется построить к 2025 году. Стоимость создания будущей переправы обойдется в 80 миллиардов рублей.

Стоит отметить, что мост через Лену «ждут» уже несколько десятилетий. Необходимость его возведения обсуждали еще в 80-х годах, но по сей день так и не решились начать.



Все дело в том, что река Лена имеет очень широкое и сложное русло. Кроме того, быстро движущийся массив льда буквально «сметает» все препятствия. В итоге, к конструкции будущего «гиганта» предъявляются чрезвычайно сложные требования.

Наша страна была готова начать амбициозный проект еще в 2014 году. Однако тогда приоритет был отдан Крымскому мосту. Впрочем, это и к лучшему. Так как мы получили хороший опыт при его строительстве.

Мост через Лену позволит связать между собой два берега Якутии – крупнейшего по площади региона России. Сейчас, на протяжении 7 месяцев в году, переправа осуществляется непосредственно по льду и паромами. В остальное время используется авиация. При этом, возведение сооружения стоит рассматривать и в совокупности с другими инфраструктурными преобразованиями в Якутии, которые осуществляются уже сейчас.

Этим летом в регионе начал курсировать первый ж/д состав до станции Нижний Бестях. Однако железнодорожные пути, опять же, фактически «уперлись» в реку. Кроме того, недавно началось строительство созвучного со станцией грузового терминала, который позволит переваливать грузы на суда и осуществлять доставку в Арктику. И наконец, в поселке Жатай стартовало возведение верфи, которая к 2036 году сможет обеспечить страну 130-ю единицами новых речных судов.

Вышеперечисленные мероприятия, в совокупности с мостом через реку «Лена», позволят создать в Якутске транспортно-логистический узел, объединяющий 3 федеральных маршрута, а также 3 региональные автодороги. В свою очередь, это поспособствует увеличению объема грузоперевозок в 3 раза и приведет к росту местной экономики.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      25 ноября 2019 20:19
      Это должно только приветствоваться. 18 лет прошло после развала СССР, а всё Россию обустроить не можем. "На безрыбье и рак рыба!" Если бы страну такими темпами после ВОВ восстанавливали, то, наверное, до сих пор в землянках жили. Мне вот интересно, это что за верфь такая, которую 16 лет надо строить? Китайцы, наверное, обхохотались УЖЕ!
      1. 123
        +2
        25 ноября 2019 23:20
        Это должно только приветствоваться. 18 лет прошло после развала СССР, а всё Россию обустроить не можем. Если бы страну такими темпами после ВОВ восстанавливали, то, наверное, до сих пор в землянках жили.

        СССР за 40 лет после войны дорогу на Дальний Восток построить не сподобился. На севере только нефть качали, кругом зимники, ледовые переправы, все обочины черные, нефтью залиты. Сейчас дорог, мостов понастроили, нефтяного пятнышка не найдешь. Тут недавно про затопленную Венецию ныли, в Санкт-Петербурге дамбу построили и никаких наводнений. Одних мостов при Путине больше 200 построили и реконструировали.



        Там под роликом в Ютубе в описании еще ссылочки 9 частей, что построено.

        Мне вот интересно, это что за верфь такая, которую 16 лет надо строить? Китайцы, наверное, обхохотались УЖЕ!

        За 16 лет должны 130 судов построить. Скорость просмотра уменьшите, если не успеваете смысл понять. feel
        1. -1
          26 ноября 2019 01:34
          А сколько при Путине предприятий, школ и больниц закрылось, ссылочку на видео не пришлете? А сколько было украдено (Сердюков, Олимпиада, космодром и т.д)? Изъятые миллиарды у полковников видели? Мост только СОБИРАЮТСЯ строить. А вы уже, Сами Знаете Кому, в экстазе хвалебные речи толкаете. Написал бы прямо, да 9 раз блокировали за оскорбление президента.
          1. -1
            26 ноября 2019 06:35
            Эмо-коммунизм или мамкин революционер?
          2. 123
            +4
            26 ноября 2019 08:58
            А сколько при Путине предприятий, школ и больниц закрылось, ссылочку на видео не пришлете ?А сколько было украдено (Сердюков, Олимпиада, космодром и т.д) ? Изъятые миллиарды у полковников видели?

            Вот посчитайте и ссылочку оставьте, это же Вы уверены, что все закрыли и разрушили. Вот и подтвердите свою точку зрения. Заодно сравните, сколько при Ельцине закрыли, При Горбачеве, можете при Брежневе и "кремлевских старцах" (Черненко, Андропов и кто там успел перед смертью у руля постоять), сколько при них построили и сколько разрушили, сколько "неперспективных" сел с карты исчезло вместе со школами. Заодно сравните, сколько при них украли, можете начать с Рашидова с "Хлопкового дела", про славного министра Чурбанова расскажите, посчитайте и сравните. Это же вы уверены, что воруют только при Путине. Вот будьте любезны подкрепить свою точку зрения точными данными, сравнениями и реальными фактами.

            Мост только СОБИРАЮТСЯ строить. А вы уже, Сами Знаете Кому, в экстазе хвалебные речи толкаете.

            Вы из тех, кто считает, что Крымский мост нарисован? Теперь будете рассказывать, что в Якутии мост не построят? Хвалебные речи я как-то толкать не приучен. Привык доверять реальным данным и сравнениям. Своим глазам верить. Двумя мостами из видеоролика я сам лично пользуюсь и помню, как было без них. Я реальные факты привожу, а Вы просто ноете.

            Написал бы прямо, когда 9 раз блокировали за оскорбление президента.

            Да уж, девять раз - это серьезно sad Я смотрю, вы прям злостный борец с режимом. winked Диссидентом себя считаете? lol
            1. +1
              26 ноября 2019 21:15
              Не, он на айфон копит. Чтобы возвыситься над быдлом.
    2. Пригодится якутам, когда они в Америку отвалят, как они спят и видят!
    3. +1
      26 ноября 2019 04:05
      - Вот это даааа!!!!!
      - С космодромом Восточный до сих пор... "ни бе .., ни ме.., ни кукареку"... - какой-то "бермудский космодромный треугольник".., где без следа исчезают десятки миллиардов рублей (а скорее всего, там уже "исчез" не один триллион)... -И вообще состоится ли когда-нибудь...этот "восточный космодром"...
      - Вот в Омске есть такой "объект"...-это аэропорт в Фёдоровке.., который строится уже...-более тридцати (30) лет!!! -Многие ещё и не родились, когда его начали строить... -а "воз и ныне там" ...-на том же месте...
      - Вот.., похоже, что у омского аэропорта в Фёдоровке появился серьёзный "конкурент"...-это космодром Восточный...
      - А тут уже и что-то "новенькое" подоспело... -мост через реку Лену... -большой "приветик" российским деньгам... -Чубайс уже, наверное, нервно курит...
      - Да ещё и:

      И, наконец, в поселке Жатай стартовало возведение верфи, которая к 2036 году сможет обеспечить страну 130-ю единицами новых речных судов.

      - Странно...-совсем недавно была "тема" о том, что река Лена здорово обмелела... -Это уже сегодня ...
      - А что будет к 2036 году... -какое там будет возможно "судоходство" ...-аж для "130-ти единиц новых речных судов"... -Как бы ещё и шлюзы не пришлось на реке Лене строить, чтобы хотя бы каботажное плавание для судов обеспечить...
      - А для граждан России, дома которых затоплены и разрушены... и для погорельцев, у которых сгорело их жильё...-что...- для них новое жильё уже существует ?????
      - Или они под этим мостом, который когда-то построят, будут проживать???? -Ну, пусть тогда ждут...
      1. -4
        26 ноября 2019 06:32
        Так ты ещё и по мостам эксперт???!!!
        1. Комментарий был удален.
    4. +5
      26 ноября 2019 09:00
      Тем, кто не ездил осенью, зимой, весной с одного берега на другой берег, не понять.... Один - первый раз проедешь (у многих сразу испарина выступает)
      на авто, желательно грузовом, и приходит осознание задуманного проекта построить мост через Лену.
      Это строительство моста архисложное по исполнению, работа всех отраслей страны возвести мостовые конструкции при температурных перепадах +40 - 57, то, что сам испытал на себе.
      Дай Бог осуществить задуманное в срок и без лиходейства!!!
    5. +1
      26 ноября 2019 09:40
      Речь то не про мосты, а про деньги.
      Реально ли мост должен стоить за миллиард долларов, еще до начала?

      А мосты и дороги строить еще Ельцин начинал...
      1. 0
        26 ноября 2019 12:58
        Как-то по телеку говорили, что в России постройка 1 км дороги в два раза дороже, чем в Германии, ну про качество, думаю, и так понятно.
      2. 123
        +4
        26 ноября 2019 16:21
        Речь то не про мосты, а про деньги. Реально ли мост должен стоить за миллиард долларов, еще до начала?

        А Вы можете рассчитать затраты или просто кажется, что дорого? Кто в подобных условиях строил? Есть с чем сравнить? Не забывайте, что регион отдаленный, логистика сложная. Вообще, почему вы всегда такой угрюмый? Посмотрите ролик и порадуйтесь за людей, как там мосты строят, что они для людей значат и как они им рады. На 8 минуте обратите внимание на стоимость деталей, а мост гораздо меньше и автомобильный, с меньшей нагрузкой.



        Там же на канале есть видео про паромы и открытие моста. Рекомендую к просмотру не знакомым с условиями жизни на Севере. good
        А насчет

        А мосты и дороги строить еще Ельцин начинал...

        Может, начинал, только ничего не построил.
        1. -2
          26 ноября 2019 20:42
          Спасибо. Посмотрю видео.
          На Мосты должны быть Госты. И именно по ним должно быть ясно - Мост за мильярд баксов - это норма или нет.

          Что касается Бори - как-то наткнулся на список новых мостов РФ.
          Где-то за треть начинал еще он строить. Хотя его срок - всего 9 лет, развал, и цена нефти - треть от нынешней.

          Так что мосты не показатель. Показатель - качество и цена.
          1. 123
            +3
            26 ноября 2019 22:07
            На Мосты должны быть Госты. И именно по ним должно быть ясно - Мост за мильярд баксов - это норма или нет.

            Госты есть https://standartgost.ru/0/1381-sooruzhenie_mostov только по ним цену не определить. Там экономическое обоснование, сметы и т.д. Точную стоимость рассчитать будет сложно, да и всякие непредвиденные случаи. В ролике там посмотрите, река обмелела и баржи тупо встали на год.

            Что касается Бори - как-то наткнулся на список новых мостов РФ.
            Где-то за треть начинал еще он строить. Хотя его срок - всего 9 лет, развал, и цена нефти - треть от нынешней.

            Такое впечатление как будто на бедного Бориса непонятно откуда развал свалился. Кто как не он страну развалил?


            Цены конечно да, но дело не только в них, он все иностранцам по раздавал, при нем ВР появилась, Halliburton и прочая шушера, американцы и канадцы. "Афроамериканец" за рулем форда в Сибири с непривычки было то еще зрелище laughing И денежки потекли мимо государственной кассы, для примера в Нижневартовске была ВР а в Сургуте остался Сургутнефтегаз, разница в зарплатах сразу стала очевидна и возможности бюджетов городских стали не сопоставимы, а города примерно одинаковые, Сургут побольше. Так что плавали, знаем. порядок в нефтянке Путин начал наводить. Помните как он Сахалин отжимал?

            1. +3
              27 ноября 2019 06:43
              Начал наводить, говорите, и сколько еще лет необходимо на наведение порядка?Да и вопрос есть - а почему такое явление, как "сервисные контракты", практически НЕ используется, в отличие от других стран с нефтяными запасами?
              1. 123
                +1
                27 ноября 2019 12:41
                Начал наводить, говорите, и сколько еще лет необходимо на наведение порядка?

                Без понятия. Заметьте, я написал "начал", а не навел. hi Я же не говорю, что все идеально, но разница с 90-ми для меня очевидна. А для Вас?

                Да и вопрос есть - а почему такое явление, как "сервисные контракты", практически НЕ используется, в отличие от других стран с нефтяными запасами?

                Думаю, ответ очевиден, это не выгодно крупным нефтяным компаниям, они в этом не заинтересованы, если не ошибаюсь, этот вопрос и на законодательном уровне нормально не отрегулирован. И они приложат все усилия, чтобы так оставалось и дальше.
                1. +2
                  27 ноября 2019 14:09
                  А тогда вопрос возникает - а гарант для чего? Не его, прежде всего, обязанность - интересы государства прежде всего отстаивать?
                  1. 123
                    +1
                    27 ноября 2019 14:30
                    А тогда вопрос возникает - а гарант для чего? Не его прежде всего обязанность - интересы государства прежде всего отстаивать?

                    Вопрос закономерный, но во-первых, он гарант, а не господь бог, ожидать, что все будет идеально, по-моему мнению, наивно. Во-вторых, там могут быть причины, о которых нам не известно. Считаете, что он не справляется? Я не говорю, что он идеален, но равноценной замены на горизонте не вижу. Кто этот чудесный человек, который нам все построит, пенсии до небес поднимет, коррупцию и монополизм искоренит? И желательно все сразу.
                    1. +2
                      27 ноября 2019 15:02
                      И именно поэтому мы уже почти двадцать лет идем к вершинам, НО вот идем-то вниз, скорее - в пропасть - и это только начало, еще результаты пенсреформы не подошли, то ли еще будет позже...
                      А вы и дальше пишите, кто, если не ..., больше-то некого..., и далее по списку - я к выборам очень спокойно относился, но в 21 все брошу и пойду агитировать, догадайтесь, против кого? Хватит этих дармоедов кормить, себе-то они зарплаты регулярно повышают, не забывают о себе... am
            2. +1
              27 ноября 2019 09:02
              Это да.
              Но и мосты-то тоже.. Так что, не в мостах счастье.
              Если уж Борис их начинал, с Нефтью в 20 баксов и развалом, то уж Великий ВВП с нефтью 50-100 баксов, без развала, и за 20 лет.......

              А что нефтянку отжал - это хорошо. Хотя здесь только верхушка для толпы, ведь Сахалину 2 уже было 12 лет, нефть идет 7 лет, и 50 % акций остался им. + 7 млрд баксов тоже им.
              1. 123
                +2
                27 ноября 2019 13:05
                Если уж Борис их начинал, с Нефтью в 20 баксов и развалом, то уж Великий ВВП с нефтью 50-100 баксов, без развала, и за 20 лет.......

                Борис начинал в СССР, потом он с товарищами развалил, повторюсь, развал для него не оправдание, а обвинение. А что касается цены на нефть, во-первых, там график сверху посмотрите, не все года нефть от 50 и выше, во-вторых, "Темнейший" к регулированию цены руку приложил, с ОПЕК в тесном контакте цены старается поддерживать на приемлемом уровне, а Борис водку кушать изволил и калинку перед другом Биллу танцевать. Я так полагаю, у него даже и мысли не возникало, что можно на цены влиять.

                А что нефтянку отжал - это хорошо. Хотя здесь только верхушка для толпы, ведь Сахалину 2 уже было 12 лет, нефть идет 7 лет, и 50 % акций остался им + 7 млрд баксов тоже им.

                Согласен, 7 млрд жалко, но тут вряд ли что-то изменится в обозримом будущем. Они ведь не только прибыль получают, они еще и рынок сбыта. Если их совсем прижать, сбегут и станут покупать в другом месте. Всегда найдутся желающие продать им нефть вместо нас. Примерно так индусов газом заманивают, они будут участвовать в добыче, следовательно, покупать у частично своей компании, даже если и доставлять дальше. Минусы у этой схемы тоже есть, часть прибыли остается у них, ну и еще на Дальнем Востоке скоро появятся их рабочие (я так думаю) и нас начнут пугать ими, как китайцами. laughing
                1. 0
                  27 ноября 2019 13:28
                  В общем, немного не по теме, но приблизительно все верно, спасибо.
              2. +1
                27 ноября 2019 15:19
                Нефтянку отжал, говорите? (Увы, немного вас разочарую - а лучше почитайте на досуге Аргументы недели, №45, там как раз на центральном развороте та самая статья, да и следующий номер тоже пишет на тему нефтянки...
                1. 0
                  27 ноября 2019 21:32
                  Значит, не отжал? Увы....
                  1. 0
                    27 ноября 2019 21:51
                    Все плюшки от нефтянки лопают наши и не только нефтяные короли, и ой как нехило лопают, к сожалению для государства и для остальных граждан...
    6. 0
      26 ноября 2019 11:54
      У меня встречный вопрос ФАНАТАМ Путина. Если так много строится, почему ВВП страны 1%? Где деньги? Или вы хотите сказать, что от этих строек одни убытки? Тогда зачем в пример приводите? И если всё так хорошо, как ВЫ рисуете, почему демография страны только падает, кроме Кавказских республик? В общем - "Где деньги, ЗИН?"
      1. +2
        26 ноября 2019 12:42
        Цитата: сталевар
        Где деньги? ...почему демография страны только падает...

        А почему вы задаете вопросы фанатам и читателям, а не напрямую? Троллите толстовато.
        Демография падает потому, что в магазине дети дорожают, даже государственные скидки не особо помогают. Да и воспитание в духе потребительства не способствует. Заводить детей нынче не в тренде, в отличие от очередного зомбо-девайса.
        1. 0
          27 ноября 2019 06:47
          А эти тренды, говоря вашим языком, кто распространяет и пропагандирует? И еще вопрос - зачем? Кто воспитывает-то - из каждого утюга несется - купи, купи, ну другими словами, но смысл-то тот...
      2. -1
        26 ноября 2019 12:56
        А деньги у Ротенберга, а вы что, не знали? Если стройка, деньги идут к Ротенбергу, если Газ - Миллер, Нефть- Сечин и т. д.
      3. 123
        +4
        26 ноября 2019 17:41
        У меня встречный вопрос ФАНАТАМ Путина.

        Вам не кажется, что это похоже на развешивание ярлыков? no Если разговор идет в подобном стиле, то неплохо было бы для начала определиться, чей вы фанат? sad Попробую ответить за тех, кого вы фанатами называете.

        Если так много строится, почему ВВП страны 1%?

        1% от чего?

        Или вы хотите сказать, что от этих строек одни убытки? Тогда зачем в пример приводите?

        Почему же убытки. Например, мост построили, он нужен, им пользуются. А вы хотите от него просто прибыль получать? Вам проезд сделать платный? Расскажите, какую прибыль Вы рассчитываете с построенной дороги получать? Рассуждать подобным образом странно. winked
        Строят действительно не мало. Показывая, сколько строится, я лишь говорю, что неправильно считать, что у нас все закрывают, сносят и ничего не делают. Достаточно ли этого для роста экономики? Нет. Инвестиции в основной капитал составляют около 20% от ВВП, примерно, как в Германии, если интересно, посмотрите в интернете, на сколько там экономика растет. Со следующего года инвестиции увеличивают. Если не ошибаюсь, в 2020-ом до 21,6%, в 2021 - до 25% и так далее, по-моему до 27%, что в итоге должно привести к увеличению роста до 3-5% в год. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вроде и деньги есть, бери и вкладывай, но..... Попробуйте, например, построить сразу два моста в Якутске и на Сахалине, ведь деньги есть. Кто построит? Вы? Можно, скажем, на КАМАЗе производство увеличить вдвое, но куда продавать произведенное? Для этого нужны внешние рынки сбыта, та же Африка, Латинская Америка и еще там надо конкурировать с такими монстрами, как Китай, ЕС, Южная Корея, Япония и так далее. В общем, рынки сбыта для себя надо выращивать. Но Вас же это не устраивает. Тут такой вой поднимается fellow , дескать, надо сначала до последней избушки в тайге газ подвести и всем хрустальные дворцы построить, и только потом можно за границу лезть.

        И если всё так хорошо, как ВЫ рисуете, почему демография страны только падает, кроме Кавказских республик?

        Вы все решили в кучу свалить? smile Еще спросите, почему у нас климат такой, раз деньги есть. lol Вы считаете, что чем больше экономика, тем выше рождаемость? belay На Африку посмотрите, про рождаемость - это к ним. Сходите к Европейцам, спросите у них, почему такая демография, можете с Белоруссией сравнить.
        1. +2
          27 ноября 2019 07:55
          Цитата: 123
          …Почему же убытки. Например, мост построили, он нужен, им пользуются. А вы хотите от него просто прибыль получать? Вам проезд сделать платный? Расскажите, какую прибыль Вы рассчитываете с построенной дороги получать? Рассуждать подобным образом странно. winked

          Скажите, а то, что проезд действительно делают платным, Вами не упоминается по какой причине? Зачем далеко ходить – сравнить М-4, в тех краях живу, возможность сравнить была и есть – по сути то, что уже было, немного подшаманили, добавили некоторые фишечки, и стало за деньги – это даже не вспоминая про то, что все ремонты в основном проводились в самое «удобное» для народа время, летом, как раз в период массовых заездов на моря, так что некоторые названия населенных пунктов до сих пор дрожь вызывают, по привычке, так сказать, хотя ремонт уже закончился…
          А что в городах творится?? По примеру Москвы решили перекрыть массовую стоянку и приезд в центр городов, типа уже некуда, НО сначала организовать работу ОТ, чтобы как часики ходил, получилось не везде и не у всех, зачастую просто решили сделать платной стоянку, а вот ПОТОМ мы и организуем и наладим…
          Но там тоже свои заморочки есть – в Краснодаре сначала почти все доходы, ну и расходы тоже, отдали инвестору, но там хотя бы сразу рассказали, в каком году все перейдет городу, в Самаре, вроде, делят 50 на 50, а вот в Ростове-на-Дону 85 процентов получает инвестор, ООО, а город только 15…

          Цитата: 123
          …Строят действительно не мало. Показывая, сколько строится, я лишь говорю, что неправильно считать, что у нас все закрывают, сносят и ничего не делают. Достаточно ли этого для роста экономики? Нет. Инвестиции в основной капитал составляют около 20% от ВВП, примерно, как в Германии, если интересно, посмотрите в интернете, на сколько там экономика растет. Со следующего года инвестиции увеличивают. Если не ошибаюсь, в 2020-ом до 21,6%, в 2021 - до 25% и так далее, по-моему до 27%, что в итоге должно привести к увеличению роста до 3-5% в год. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вроде и деньги есть, бери и вкладывай, но..... Попробуйте, например, построить сразу два моста в Якутске и на Сахалине, ведь деньги есть. Кто построит? Вы?...

          Давайте начнем с того, что строят - это да, НО вопрос - почему Вы решили, что постройка второго моста так проблематична? Некому строить? Строить найдется кому, но проблемы в другом - в цене строительства и в выборе подрядчика. Точно могу сказать, что без изменения СИСТЕМЫ существующей сейчас у нас дорог, хороших, качественных дорог еще очень долго НЕ будет, вне зависимости от того, какие суммы будут на это выделяться - довелось пообщаться с практически выпускниками строительных ВУЗов, которые уже побывали на практике, столкнулись с реальностью, так сказать, так им в первый день объяснили, что если строить все строго по нормам и технологиям, то «детишкам строителей есть будет на следующий год нечего», о чем тут дальше-то говорить…

          Цитата: 123
          …В общем, рынки сбыта для себя надо выращивать. Но Вас же это не устраивает. Тут такой вой поднимается, fellow дескать, надо сначала до последней избушки в тайге газ подвести и всем хрустальные дворцы построить, и только потом можно за границу лезть…

          И правильно вой поднимется, про хрусталь каждому - перегибать изволите), но вот аварийного жилья в стране сколько? А темпы его строительства оставляют желать много лучшего, но нам бодро рассказывают, что ФНБ вырастет до конца года до 7 триллионов 808 миллиардов рублей, и расходовать сию кубышку на нужды ВСЕХ граждан никто и не собирается, наоборот, социальные расходы государства в процентах только падают, с 2012 по 2018 – с 62 процентов до 57 процентов, а про Конституцию никто и не вспоминает особо…
          А Вы поинтересуйтесь, сколько стоит подключить газ, зачастую тот, до которого максимум несколько сот метров, или даже десятки метров – несколько СОТЕН тысяч рублей, почему так? Да потому, что монополист, и это нормально?…
          Родственники в области ой как давно, практически всей улицей скинулись, тогда это еще 50 000 было, но давно, потом их «завтраками» долго кормили, а потом ошарашили, что теперь это будет стоить 300 000, ситуация закончилась благополучно, НО исключительно благодаря тому, что нашлись люди информированные и плюс к этому президент к нам собирался, вот газовщиков и предупредили, что гонец будет и он попадет пред светлы очи, там свои расклады, а в этой махинации оказался сынок одного из газовщиков этих замешан, вот поэтому их и подключили на старых, так сказать условиях.
          К каждой избушке не подведут никогда, но вот сделать так, чтобы у нас эти процессы шли активно – монополист и не чешется, ему зачем? У него труба есть, она его «кормит».
          Рынки сбыта завоевывать, это, конечно, неплохо, но вот пенсию маме увеличить – толку было БЫ значительно больше, большинству эта Африка до лампочки…
          1. 123
            0
            27 ноября 2019 13:53
            Скажите, а то, что проезд действительно делают платным, Вами не упоминается по какой причине?

            Причина проста, я об этом не знаю. winked Видимо, пропустил по невнимательности. Полистал, там, вроде, для грузового транспорта платный проезд, видимо, хотят частично затраты отбить.

            ...все ремонты в основном проводились в самое «удобное» для народа время, летом.

            У нас так же, ремонт только летом, это неудобно и раздражает, тем более, лето короткое. Но с другой стороны, пускай уж лучше летом, чем так.



            НО вопрос - почему Вы решили, что постройка второго моста так проблематична? Некому строить? Строить найдется кому, но проблемы в другом - в цене строительства и в выборе подрядчика.

            Думаю, вы излишне оптимистичны в этом вопросе. Не так много по стране подобных организаций, тем более в Якутии или на Дальнем Востоке. Это задачка не для обычного Мостоотряда. Крымский мост много желающих было построить? Освоить деньги желающие найдутся, а вот способные построить, не факт.

            Точно могу сказать, что без изменения СИСТЕМЫ, существующей сейчас у нас дорог, хороших, качественных дорог еще очень долго...

            Меня качество устраивает, дороги у нас нормальные. За всю страну судить не берусь.

            если строить все строго по нормам и технологиям, то «детишкам строителей есть будет на следующий год нечего», о чем тут дальше-то говорить…

            Тут Вы правы, надо контракт сразу и на обслуживание заключать, построил и обслуживай гарантийный срок, если что не так - ремонт за свой счет.

            но вот аварийного жилья в стране сколько? А темпы его строительства оставляют желать много лучшего

            А это повод отказываться от зарубежных рынков? Денег в казне полно, но почему-то уверены, что их от строительства домов отбирают и в Африку вагонами отправляют.

            А Вы поинтересуйтесь, сколько стоит подключить газ, зачастую тот, до которого максимум несколько сот метров, или даже десятки метров - несколько СОТЕН тысяч рублей, почему так? Да потому, что монополист, и это нормально?…

            Нет, это ненормально, мне это не нравится. И что теперь, пока подключение по нормальной цене не сделают, про зарубежные рынки думать нельзя?

            Рынки сбыта завоевывать, это, конечно, неплохо, но вот пенсию маме увеличить - толку было БЫ значительно больше, большинству эта Африка до лампочки…

            А я против? belay Я просто объяснил, для чего это делается, в смысле - для чего эти рынки нужны. Повторюсь, между собой эти вопросы никак не связаны. Думаете, из пенсионного фонда деньги в Африку отправляют?
            1. +2
              27 ноября 2019 14:06
              Двойственное впечатление от ответа - про летний ремонт я писал про М4, ну в разгар отпусков самое время там ремонты проводить, Вы там, видимо, не ездили никогда...
              А вот насчет расходования денег - если БЫ израсходовали, что называется, параллельно, и на внутренние нужды, на благо населения, и на какие-то рынки - возмущения было БЫ намного меньше - по-моему, мы же слышим и читаем в основном про разнообразнейшие зарубежные проекты...
              А до тех пор, пока наши монополисты - типа ГАЗПРОМА, не ОБЯЖУТ не менее столько-то процентов расходовать на ... с подведением итогов, желательно в прямом эфире и спросом за каждый рубль, истраченный не по назначению, или НЕистраченный - толку не будет, имхо, конечно, да и размечтался чего-то слишком, этого вряд ли можно ждать, но ....
              А насчет моего, как Вы написали, излишнего оптимизма - почему тех же китайцев не пустить хоть разок, когда и кому КОНКУРЕНЦИЯ мешала, в хорошем смысле этого слова конкуренция, а не так, как у нас конкурсы или тендеры проводят...
              1. 123
                +1
                27 ноября 2019 14:22
                про летний ремонт я писал про М4, ну в разгар отпусков самое время там ремонты проводить, Вы там, видимо, не ездили никогда...

                По М4 не скажу, я на ней лет 10-12 не был. Я понимаю, что летом ремонт мешает, но когда его делать? Думаете, на март все быстренько закатали, и все? Может, там по технологии земля должна прогреться до определенной температуры, а может, финансирование не вовремя, конкурсы и прочее, я не в курсе. У нас, например, в мае может снежком припорошить, когда же им дороги делать, как не летом?

                пока наши монополисты - типа ГАЗПРОМА не ОБЯЖУТ не менее столько-то процентов расходовать на ... с подведением итогов, желательно в прямом эфире и спросом за каждый рубль, истраченный не по назначению, или НЕистраченный - толку не будет, имхо, конечно, да и размечтался чего-то слишком, этого вряд ли можно ждать, но ....

                У меня возражений нет. laughing Так этого и надо добиваться, а не остановки работ по другим направлениям.

                Вы написали, излишнего оптимизма - почему тех же китайцев не пустить хоть разок, когда и кому КОНКУРЕНЦИЯ мешала, в хорошем смысле этого слова конкуренция, а не так, как у нас конкурсы или тендеры проводят...

                Ох, зря вы эту тему подняли. laughing Сейчас набегут, начнут плеваться про китайскую оккупацию. lol Посмотрите тут на сайте, про строительство верфи "Звезда" писали, и как местная общественность на китайских строителей реагирует. wassat
            2. +1
              27 ноября 2019 15:24
              Про платный проезд я писал, что его повсеместно стараются сделать платным...
              Таких участков все больше и больше, и что-то мне подсказывает, что НЕ успокоятся до тех пор, пока все трассы и магистрали не начнут деньги давать, и самое главное - кому давать, насчет Платона какой характерный пример...
              1. 123
                0
                27 ноября 2019 15:29
                Про платный проезд я писал, что его повсеместно стараются сделать платным...

                За всю страну не скажу, у нас такого не припомню.
                1. 0
                  27 ноября 2019 15:32
                  Так что Вам мешает поиском воспользоваться?)
                  1. 123
                    0
                    27 ноября 2019 15:38
                    Так что Вам мешает поиском воспользоваться?)

                    А смысл? Найду данные, протяженность дорог, сколько из них платные, сколько планируют.... и дальше? Понятно, что часть участков делают платными, там частные инвестиции. Хотите подтверждение найти о планах взимания платы на всех дорогах? Так ее не будет.
                    1. +1
                      27 ноября 2019 17:20
                      Подтверждения не будет, тут согласен, а вот насчет частных инвестиций - ну табло повесили, полосы разделили, а так, по сути-то - где дорога шла, там она практически и сейчас идет, так что по документам-то инвестиции присутствуют, а вот с фактами тут сложнее, о чем и шла речь ранее - или как платной парковку делают, не везде и не всегда, но очень часто - на том асфальте, который еще во времена моей бабушки положили, белой краской нарисовали - вуаля, парковочное место готово, но нам рассказывают, что ООО сильно потратилось на это)))
                      1. 123
                        0
                        27 ноября 2019 17:51
                        Мне об этом трудно судить, платных парковок у нас немного, по-моему, только под построенными супермаркетами в основном.
                        1. 0
                          27 ноября 2019 19:12
                          У нас есть даже место, которое торговый центр оборудовал сам, для себя, так сказать, но даже это пошло к тому обществу, естественно частному...
                        2. 123
                          0
                          27 ноября 2019 19:17
                          Могу только посочувствовать. А вообще, вы правы, тенденция имеет место быть. Сегодня открыли М11 "Нева", проезд платный, легковушка 1 тыс. с копейками.
                        3. 0
                          27 ноября 2019 19:59
                          Не могу утверждать, что знаю детали по этой трассе М11, но по тому, что слышал еще тогда, когда начинали ее обсуждать, то тут плата, может, и оправдана в какой-то степени - когда строят с нуля, то это еще понять можно, а то до того была трасса, которая упиралась в светофор и пешеходный переход в одном из городов) фактически, там трасса проходила через город, вроде, сейчас это убрали, но детали пока не смотрел, точно это утверждать пока не могу...
      4. +5
        26 ноября 2019 22:07
        Я бы сказал следующее: крупные инфраструктурные проекты тем и характерны, что затратны, и не приносят так называемых "быстрых денег", долго окупаются, но впоследствии оказывают крупное положительное экономическое влияние в стратегической перспективе. Опыт, технологии, логистика....
        1. 0
          27 ноября 2019 07:59
          Желателен определенный баланс - и крупные, и не крупные...
        2. 123
          0
          27 ноября 2019 14:23
          Я бы сказал следующее: крупные инфраструктурные проекты тем и характерны, что затратны, и не приносят так называемых "быстрых денег", долго окупаются, но впоследствии оказывают крупное положительное экономическое влияние в стратегической перспективе. Опыт, технологии, логистика....

          Золотые слова good
          1. +1
            27 ноября 2019 17:11
            Конечно, особенно после того, как дорога, построенная к саммиту АТЭС, по-моему, просто обвалилась)
        3. +2
          28 ноября 2019 07:27
          Все это правильно, если инвестором выступает Государство, но у нас же рынок и вторая половина финансов заинтересована только в быстро-деньгах.
      5. Комментарий был удален.
    7. 0
      26 ноября 2019 14:25
      Круто, молодцы.
    8. +4
      26 ноября 2019 15:27
      Здорово, хорошая новость, наши люди на северах заслуживают особого внимания, там просто жизнь - это постоянное преодоление, а "выдавать стране угля" - непрекращающаяся героическая эпопея.
    9. +2
      27 ноября 2019 19:13
      Почему бы нет?! Обустраивать РФ это куда полезнее для РФ, чем кормить за ее счет больные русофобией страны бывшего СССР... Не в коня корм...
    10. 0
      28 ноября 2019 02:37
      Цитата: сталевар
      У меня встречный вопрос ФАНАТАМ Путина. Если так много строится, почему ВВП страны 1%? Где деньги? Или вы хотите сказать, что от этих строек одни убытки? Тогда зачем в пример приводите? И если всё так хорошо, как ВЫ рисуете, почему демография страны только падает, кроме Кавказских республик? В общем - "Где деньги, ЗИН?"

      Уважаемый. Смотрите ТВ в розовых очках и перестаньте заглядывать в холодильник в черных очках. Для кого Соловьев со своим дружком старается в передаче "Москва.Кремль. Путин.", рассказывая про молочные реки с кисельными берегами. А смотрели ролики "Сделаноунас"? Слышали - "ВыХотитеКакНаУкраине" и "ВыХотитеКакВ90-е"? Просто Путину, вот уже 20 лет, мешают кризисы, санкции.
    11. 0
      28 ноября 2019 02:45
      Вот только Брежнева не надо трогать, в плане, сколько при нем деревушек исчезло!!!! Ваш Путин может с ним соревноваться, только со знаком МИНУС!!!! Хотите факты? Пожалуйста. Город Куйбышев в Новосибирской области. В жуткие 90-е работало ВОСЕМЬ предприятий. С 2003 по 2009 закрылись ВСЕ! Зил, АЗЛК, Иж-авто, Иж-мотоциклетный, Волгоградский и Владимирский тракторный, Красноярский шинный и т.д. Вы с Путиным на одной планете живете? Я на Дальнем Востоке. Вижу, как в Китай уходит наш лес. Что-то Путин говорил про запрет на вывоз необработанного леса....