Автомобили в России взлетят в цене с начала 2020 года

5

С 2020 года ставки утилизационного сбора (утильсбор) в России для легковых автомобилей вырастут, в среднем, более чем в два раза, точнее на 110,7%. Это приведет к дополнительной нагрузке для покупателей, особенно импортируемой продукции. Об этом информируют российские СМИ.

Например, российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком «Коммерсантъ» сообщает, что от новых ставок утильсбора в меньшей степени пострадают автомобили, имеющие двигатели до 1 л. В этой категории рост составит 46,1%. При этом для автомобилей, имеющих двигатели от 3,5 л (премиум класс и внедорожники) рост составит 145%. Что касается самого массового сегмента, т.е. для автомобилей с двигателями 1-2 л, то там ставки поднимутся на 112,4%.

Как отмечает издание, с 1 января 2020 года цены на автомобили выросли бы и так из-за других объективных факторов. Например, из-за традиционного обновления модельного ряда у автопроизводителей. Но увеличение ставки утильсбора теперь окажет дополнительное воздействие. При этом, как считают опрошенные изданием специалисты, увеличение цен на автомобили не будет одномоментным и, как ожидается, составит 2-4%.

По заявлению Минпромторга России, повышение ставок утильсбора сохранит барьер для импортной продукции на уровне 30% от стоимости, т.е. на уровне исходной ставки пошлин. При этом ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) просила руководство России не повышать утильсбор. РОАД направила письмо соответствующего содержания в адрес президента России Владимира Путина и главы правительства Дмитрия Медведева. В РОАД считают, что увеличение утильсбора может привести к закрытию 200-300 дилеров, увольнению 20 тыс. сотрудников и снижению налоговых поступлений в бюджет.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 ноября 2019 17:48
    Да ладно вам! Это же не ГАЗ, спасать каких-то дилеров правительство не будет! Не для этого повышение планировалось.
  2. 0
    25 ноября 2019 22:06
    Революция приближается.
  3. +2
    26 ноября 2019 11:39
    Их и так мало покупают, а тут вообще перестанут...
  4. +1
    26 ноября 2019 21:26
    Это в СССР цена формировалась, как сумма всех трат плюс рентабельность. Потому как денег было много, а товара мало. Жигули при себестоимости в три продавали за семь, а подержанную - за десять.
    А ныне... Поднимать цены пока некуда - поднимешь на 5% цену на автомобиль, спрос упадёт на 20. На Западе продажи машин пошли вниз, на 2% в год.
    1. +1
      27 ноября 2019 06:33
      Когда-то наткнулся на себестоимость Волги - порядка 990 рублей, но вот цена ее в магазине уже была порядка 10 000, там девять с хвостиком и немалым, да, цена б/у как сейчас говорят, была часто выше, чем новой, но Жигули, насколько я помню, меньше пяти с копейками все таки не стоили - в магазине...
      Но наших чиновничков возможное падение спроса волнует мало - по-моему, просчитывать последствия они и не умеют в большинстве своем, да и не спрашивает их никто об этом особенно.