"Forgetting" about the modern F-35, the Polish Air Force returns the MiG-29


Amid enough unpleasant fiasco of our combat aircraft in the Indian market traditionally open for them, a statement made by representatives of the General Command of the Armed Forces of Poland sounded a real sensation. The pilots of the Air Force there will once again take seat at the helm of the good old MiG-29.


And this despite the completely pathological Russophobia of official Warsaw, in spite of the mud puddles poured out on our planes by some of its representatives, and most importantly - despite the emerging deal to acquire fifth-generation American fighters.

Unreliable and Obsolete?


But this is exactly how the Polish Ministry of Defense officials glorified our fighting vehicles the whole world after another disaster of the MiG-29 fighter that happened on March 3 this year in the Masovian Voivodeship of the country. Emotions were greatly fueled by the fact that this accident was not the first - the MiGs of the Polish Air Force crashed, starting in 2017, exactly one machine a year, and in 2018 the incident also led to the death of the pilot. The head of the Polish defense department, Mariusz Blaszczak, from whom the indignant public once again demanded an explanation, did not find anything better than to reassure her with assurances that “the Soviet machines that had long flown away” were living out in the army almost the last days. Their "era" is ending! In the very near future, the valiant pilots of the national air force will transfer to the brand new fifth-generation fighter jets, brand new “most modern and advanced in the world”. Of course, only F-35s were considered as those without alternative, to which Warsaw will now join the "elite circle of owners". These are all quotes from Blaschak. Well, the Polish ambition, of course ... Yes, and in combination with the habit of considering "the best" exclusively what the price "rolls over". And now the dream came true - after a trip to Washington by President Andrzej Duda, which the Polish press declared no less than “triumphal,” Donald Trump, fascinated by his charm, announced his determination to make the newfound ally “multiple” F-35 Lightning II.

After a fairly short time, the US State Department approved the deal. The Pentagon Defense Cooperation Agency proudly announced its intention to sell 32 fifth-generation fighters to Poland. It would seem that what else is needed for happiness? However, against the backdrop of all this grandeur, the Polish Air Force inspector Jacek Pszczyła suddenly makes a statement that sounds like a terrible dissonance with everything that was said earlier and in general, giving away natural sedition. It turns out that Polish pilots "trust the MiG-29!" Moreover, they "want to fly precisely on these machines." What is the passage, however ... According to Pshchola, in addition to the five fighters currently in full readiness, another 12 Soviet-made aircraft will be allowed to fully operate after test flights. It turns out, not so "obsolete"? And is everything all right with reliability? The ban on piloting the MiG-29, as you might guess, was introduced in the Polish Air Force after the last crash. However, such restrictions were reinsured there after each such incident. However, despite the most thorough checks and investigations, experts did not make conclusions about technical unsuitability of Soviet military vehicles. Although, quite possibly, such a task was set for them. The point here, for sure, is one more thing. In the best case, the first F-35s will arrive in Poland no earlier than 2024, and the creation of their full squadron can only be discussed in 2026. And the MiG-29 - here they are.

MiG Collectors


It is impossible not to mention that it was Poland among the countries that at one time had fled to NATO from the Warsaw Treaty Organization that was noted for its stubborn and methodical “gathering” of the MiG-29. The first such machines, this country, which was then socialist and "fraternal" for the USSR, wished to acquire as early as the 80s of the last century. Then a contract was signed for 36 fighters and two combat training vehicles MiG-29UB. Deliveries on it began in 1989-90. However, the collapse of the police department, followed by the USSR, led to the termination of the terms of the contract. The domestic “defense industry” was peddling, in fact, collapsing, and even the Poles who were drunk by the newfound “freedom” were somehow not up to the fighters. However, when the passions of those bad years somewhat subsided and the situation stabilized, Warsaw returned to the original plan: to become the owner of as many MiGs as possible. Their next batch (10 combat and 1 training vehicle) was purchased in neighboring Czech Republic in 1995-96. Well, how "acquired" ... The revolving Poles simply traded fighters for exactly the same number of W-3 Sokol helicopters of their own production. Good gesheft. The most interesting thing is that even joining NATO initially did not at all diminish Polish love for the MiG-29! Yes, the planes were slightly redone for operations in the conditions of the Alliance’s unified air defense system, upgraded in accordance with its standards. And then began to look - where else to get hold of MiGs!

A new opportunity presented itself when the German Bundeswehr Luftwaffe entered the new generation EF2000 Typhoon fighters. This was truly a jackpot for Warsaw: in 2003-2004, the Polish Air Force received 18 MiG-29 and 4 MiG-29UB fighters in several stages. And each of them - at a completely symbolic price of 1 euro! Not only did the combat vehicles by Berlin, in fact, be donated to the Poles, they were in some ways superior in performance to those already in service with the military aircraft there. For example, they had two outboard fuel tanks instead of one, engines with a longer resource (but with less traction) and even the built-in Air Combat Maneuvering Instrumentation - a special system for practicing actions in air combat conditions. True, the situation was somewhat spoiled by the fact that the "ushatany" German "gifts" were almost to the limit. After a defect inspection, only four of them were recognized as not requiring immediate repair. Two had to be scrapped at all - it was more expensive to mess with them. However, the 14 MiGs, which were donated, nevertheless replenished the ranks of the Polish Air Force, thus gaining a fleet of 26 standard MiG-29s and 6 two-seater vehicles, which can be used as training ones. Naturally, all these machines were periodically modernized and reworked to NATO standards. The work was carried out mainly by local enterprises, although, as far as is known, the specialists of Israel Aerospace Industries were noted in the “fine-tuning” of Polish MiGs. In any case, the local Air Force managed not to repeat the fatal mistakes of some former colleagues in the ATS, which turned their aircraft into a misunderstanding ...

Not aged business


An example of how you can ditch even the best aircraft, can serve as the sad fate of the MiG-29, who ended up in Hungary. It should be borne in mind that Budapest got almost the newest cars in Eastern Europe. The thing is that in 1993, handing over 22 fighters and 6 combat trainers to the Hungarians, Moscow thus repaid the $ 800 million debt remaining since the USSR. Until 1995, Russian specialists regularly carried out warranty service and even extended it until 1999. But beyond the Hungarians, as they say, the toad crushed corny. The local Ministry of Defense, which was in a half-miserable state, decided that investing in the modernization of "outdated" fighters was "impractical." Well, and, of course, the absolutely fantastic mess that prevailed in the local Air Force affected them - even the simulator for pilots, delivered with the planes, was never bothered to bring into working condition, and then he “suddenly” somehow ended up in Peru .. Add to this the storage of fighter jets in the open air, the constant reduction of flight hours of the pilots there - and it remains only to be amazed that during the 17 years of service in Hungary, only three MiG-29s crashed there! Instead of purchasing the necessary spare parts in Russia, the Hungarians preferred to disassemble their own military vehicles into them. The result is logical - in 2010, fighters completely unsuitable for flights were completely decommissioned ... However, this situation is typical not only for Hungary. Bulgaria at the time of the collapse of the police department also had a good MiG-29 fleet. True, 12 fighters and 3 training vehicles as a result remained combat-ready of them. However, until 2015, the Bulgarians managed to exploit even the "oldies" of the MiG-21. With the MiG-29, they got about the same story as the Hungarians.

It’s a pity to invest money, and there’s nothing to fly on. In search of “where is cheaper” in 2015 rushed to the Poles. Well, they repaired ... As it turned out, Ukraine also joined the process of "modernization", which at one time "served" the Croatian Air Force planes that screamed all over Europe. In Bulgaria, it all ended in a criminal case against the Minister of Defense Nikolai Nenchev, who, as it turned out, instead of the promised “savings” of 12 million euros, caused damage to the country's budget in the amount of 3 and a half million. In the end, Sofia returned with a guilty head to the MiG RSK service. True, recently they seem to have gathered there to switch to the American F-16s, realizing that the “super-modern” will not be pulled in any way. Well, good luck ... But you don’t have to whine about the fact that the Russian Air Forces, it turns out, are “specially exhausted by Bulgarian fighters”, making “provocative flights from the Black Sea” and forcing them to fly into the air so that they “faster have developed your resource! ” This, bros, already smells paranoia, you know. The most, perhaps, the most tragic fate of the MiG-29 in Ukraine. After the collapse of the USSR, she got 245 (!) Of such machines. Well, as they say, it’s better to lose with a smart than to find with a fool. The whole history of “unfathomable” is proof of this. The only question is how many of these fighters were simply ruined by improper storage and mediocre exploitation, and how many resourceful Ukrainians managed to “push” with considerable personal gain. It is reliably known, for example, about one and a half dozen of these vehicles that “flew” to Azerbaijan. However, the MiG-29 with obvious Ukrainian "roots" were found even in Africa - in the same Chad. As of 2017, Kiev announced the presence of 37 fighters (despite the fact that two such aircraft were ditched in 2014 in the Donbass), which they were going to “modernize” there, of course, on their own. However, knowing the general’s tendency to remain uncontrollable to rampant and shameless lies, this figure can be called into great doubt. Well, in this case - the less the better.

The MiG-29 is an excellent combat vehicle, many times in practice proving its own high qualities. The “barmalei” from ISIS could tell a lot about them, according to which these aircraft, armed with Damascus, fully worked in Syria. The problem is that, being mixed with sand and stones, you will not talk much. Now the Poles recognize respect and love for our MiG ... I don’t know how such a “betrayal” will survive in Washington, but the main thing is that our MiGs are still the best!
Photos used: https://www.nownews.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev (Serge) 26 November 2019 09: 23
    0
    • 1
    • 1
    All cars are good if the arms are straight ...
    1. Observer2014 Offline
      Observer2014 26 November 2019 18: 37
      0
      • 0
      • 0
      Quote: Sergey Latyshev
      All cars are good if the arms are straight ...

      Well, what did you mean by that? Especially about straight arms?
      1. Sergey Latyshev (Serge) 26 November 2019 20: 46
        0
        • 0
        • 0
        I explain in a special way:
        And Mig is good, and F is good, IMHO.

        If only normal pilots and service were.
        And on near-war sites, a similar opinion is usually.
  2. steelmaker Offline
    steelmaker 26 November 2019 10: 49
    0
    • 2
    • 2
    Poles made a good advertisement for Russian weapons! Only now do not need to help them maintain their combat readiness. They still will not appreciate it, but they will threaten us with our own weapons!
  3. g1washntwn Offline
    g1washntwn (George Washington) 26 November 2019 12: 30
    +1
    • 2
    • 1
    The Poles will not be allowed to spoil the F-35 sales program. Just because Kaliningrad. Everyone who was close to the Russian means of detection suddenly found themselves at the end of the line, and the Americans suddenly began to wipe off the S-400 Turks from the counter. But it would seem ... a single NATO and an honest market. smile
    1. A.Lex Offline
      A.Lex (Secret information) 27 November 2019 13: 36
      0
      • 0
      • 0
      The Turks have 35th ... as many as THREE pieces!
      1. rebel0017 Offline
        rebel0017 (rebel0017) 28 November 2019 23: 11
        0
        • 0
        • 0
        The Turks have 35th ... as many as THREE pieces!

        - and we have one more SU-57, as many as 4 pieces so far!
        1. A.Lex Offline
          A.Lex (Secret information) 29 November 2019 23: 25
          0
          • 0
          • 0
          AND? What's next? Our equipment is being tested, and in the West - serial ... Then what? Amer after 11 years went into a series ... and? A bunch of "childhood" diseases have not been completely eliminated ... moreover, new ones have come out ... April is a month -
          In a report published on the POGO website, it was recalled that in June the Main Budget and Control Department (GAO) reported 966 “obvious flaws” in the current F-35 project, 110 of which were assigned to the first category of complexity (could lead to death, serious injury, occupational diseases), and 855 - to the second (malfunction of individual structural elements and on-board systems)

          .......... that's all you can say in your comment ...........
          In general, we are not talking about a Russian airplane, but about an air defense system ...
      2. Ehanatone Offline
        Ehanatone 30 November 2019 20: 58
        0
        • 0
        • 0
        From where, really the United States stolen directly across the ocean ...!
        It seems that they shouldn’t reach the F-35 across the ocean! ...
  4. rebel0017 Offline
    rebel0017 (rebel0017) 28 November 2019 23: 16
    0
    • 0
    • 0
    As a plane, it’s good, but why fight it? All electronics and weapons have long been in the past, if only close combat, well, + advantages with OLS, and so everything for the MiG-29A (G) in the past ....
    1. A.Lex Offline
      A.Lex (Secret information) 29 November 2019 23: 32
      +1
      • 1
      • 0
      Have you even read anything about this plane? Or are you a developer of this technique that you declare with such aplomb? Even the Chinese (so much for those who are wicked and that ...) specially for you, lazy, wrote:

      The main role in the implementation of such capabilities is played by the “brain” of the aircraft - the information management system (IMS). For an ignorant person, it looks like the knowledge of experts and the experience of many pilots have migrated to a computer program that controls the plane. In Russia, this system is called an "electronic pilot." And Western experts prefer a different term - "invisible pilot."

      “So far, only Russians have realized this idea. They prefer not to talk about it, but that’s exactly so, ”says Sina. These are not empty words, say Chinese experts. The Chinese military is carefully studying the capabilities of the Russian Su-35, which recently arrived in the Celestial Air Force. “Already on the Su-35 some of the functions of the artificial intelligence system were realized, and the Russians went even further on the Su-57,” they say.

«Забыв» о современных F-35, польские ВВС возвращают МиГ-29


На фоне достаточно неприятного «фиаско» наших боевых самолетов на традиционно открытом для них рынке Индии, настоящей сенсацией прозвучало заявление, сделанное представителями Генерального командования вооруженных сил Польши. Пилоты тамошних ВВС снова усядутся за штурвалы старых-добрых МиГ-29.

И это несмотря на совершенно патологическую русофобию официальной Варшавы, вопреки ушатам грязи, в свое время вылитым на наши самолеты некоторыми ее представителями, а главное – невзирая на наметившуюся сделку по приобретению американских истребителей пятого поколения.


«Ненадежные и устаревшие»?


А ведь именно так на весь мир ославили наши боевые машины чиновники Минобороны Польши после очередной катастрофы истребителя МиГ-29, случившейся 3 марта нынешнего года в Мазовецком воеводстве страны. Эмоции изрядно подогрел тот факт, что эта авария была уже не первой – МиГи польских ВВС разбивались, начиная с 2017-го, ровно по одной машине в год, причем в 2018 году инцидент привел еще и к смерти пилота. Глава польского оборонного ведомства Мариуш Блащак, от которого возмущенная общественность в очередной раз потребовала объяснений, не нашел ничего лучше, как успокоить ее заверениями в том, что «давно отлетавшие свое советские машины» доживают в войсках чуть ли не последние дни. Их «эра» заканчивается! В самом скором времени доблестные пилоты национальных ВВС пересядут на новенькие, с иголочки «самые современные и передовые в мире» истребители пятого поколения. Конечно же, в качестве таковых безальтернативно рассматривались исключительно F-35, к «элитному кругу владельцев» которых теперь присоединится и Варшава. Это все – цитаты из Блащака. Ну, польский гонор, понятно... Да еще и в сочетании с привычкой считать «самым лучшим» исключительно то, на что цена «зашкаливает». И вот мечта сбылась – после поездки в Вашингтон президента Анджея Дуды, которую польская пресса объявила не менее, чем «триумфальной», очарованный его обаянием Дональд Трамп объявил о решимости осчастливить новообретенного союзника «множеством» F-35 Lightning II.

Спустя довольно краткое время, сделку одобрил и Государственный Департамент США. Агентство оборонного сотрудничества Пентагона с гордостью сообщило о намерении продать Польше 32 истребителя пятого поколения. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Однако на фоне всего этого благолепия, инспектор ВВС Польши Яцек Пшчола вдруг делает заявление, звучащее жутким диссонансом со всем, что говорилось ранее и вообще, отдающее натуральной крамолой. Оказывается, польские пилоты «доверяют МиГ-29»! Более того, они «хотят летать именно на этих машинах». Каков пассаж, однако... По словам Пшчолы, вдобавок к находящимся сегодня в полной готовности пяти истребителям, еще 12 самолетов советского производства будут допущены к полноценной эксплуатации после проведения тестовых полетов. Получается, не такие уж «устаревшие»? И с надежностью все в порядке? Запрет на пилотирование МиГ-29, как несложно догадаться, был введен в польских ВВС после последней катастрофы. Впрочем, подобными ограничениями там перестраховывались после каждого такого инцидента. Однако, несмотря на самые тщательные проверки и расследования, эксперты так и не сделали выводов о технической непригодности советских боевых машин. Хотя, вполне возможно, такая задача перед ними и ставилась. Дело тут, наверняка и еще в одном. В самом лучшем случае, первые F-35 прибудут в Польшу не ранее 2024 года, а о создании их полноценной эскадрильи речь может идти разве что в 2026 году. А МиГ-29 – вот они.

Собиратели МиГов


Нельзя не упомянуть о том, что именно Польша среди стран, в свое время перебежавших в НАТО из Организации Варшавского договора отметилась упорным и методичным «собирательством» МиГ-29. Первые такие машины эта страна, бывшая тогда социалистической и «братской» для СССР, пожелала приобрести еще в 80-е годы прошлого столетия. Тогда был подписан контракт на 36 истребителей и две учебно-боевые машины МиГ-29УБ. Поставки по нему начались в 1989-90 годах. Однако крушение ОВД, а следом и СССР, привело к прекращению выполнения условий договора. Отечественная «оборонка» пошла вразнос, фактически, рушилась, да и упивавшимся обретенной «свободой» полякам было как-то не до истребителей. Однако когда страсти тех дурных лет несколько поулеглись и ситуация стабилизировалась, Варшава вернулась к первоначальному плану: стать обладателем как можно большего количества МиГов. Следующая их партия (10 боевых и 1 учебная машина) была приобретена в соседней Чехии в 1995-96 годах. Ну, как «приобретена»... Оборотистые поляки попросту выменяли истребители на точно такое же количество вертолетов W-3 «Сокол» собственного производства. Неплохой гешефт. Самое интересное, что даже вступление в НАТО первоначально нисколько не уменьшило польской любви к МиГ-29! Да, самолеты несколько переделали для действий в условиях единой системы ПВО Альянса, модернизировали в соответствии уже с его стандартами. И тут же принялись присматривать – где б еще разжиться МиГами!

Новая возможность представилась, когда на вооружение люфтваффе Бундесвера Германии поступили истребители нового поколения EF2000 Typhoon. Вот это для Варшавы был уж воистину «джекпот»: в 2003-2004 годах польские ВВС в несколько приемов получили 18 истребителей МиГ-29 и 4 МиГ-29УБ. И каждый из них – по совершенно символической цене в 1 евро! Мало того, что боевые машины Берлином были, фактически, подарены полякам, они кое в чем превосходили по своим характеристикам те, что уже имелись на вооружении тамошней военной авиации. К примеру, имели по два подвесных топливных бака вместо одного, двигатели с большим ресурсом (но с меньшей тягой) и даже встроенную Air Combat Maneuvering Instrumentation – специальную систему для отработки действий в условиях воздушного боя. Правда, ситуацию несколько подпортило то, что «ушатаны» немецкие «подарочки» были едва ли не до предела. После проведения дефектационного осмотра только четыре из них были признаны не требующими немедленного ремонта. Два и вовсе пришлось списать в утиль – возиться с ними было себе дороже. Однако 14 Мигов, доставшиеся даром, все-таки пополнили ряды польских ВВС, таким образом заполучивших парк из 26 стандартных МиГ-29 и 6 двухместных машин, которые могут быть использованы в качестве учебных. Естественно, все эти машины периодически подвергались модернизации и переделкам под стандарты НАТО. Работы выполняли в основном местные предприятия, хотя, насколько известно, в «доводке» польских МиГов отметились, к примеру, и специалисты Israel Aerospace Industries. Во всяком случае, тамошние ВВС умудрились не повторить фатальных ошибок некоторых бывших соратников по ОВД, превратившие их авиацию в недоразумение...

Не в возрасте дело


Примером того, как можно угробить даже самые лучшие самолеты, может служить печальная участь МиГ-29, оказавшихся в Венгрии. При этом следует учесть, что Будапешту достались едва ли не самые новые в Восточной Европе машины. Все дело в том, что в 1993 году, передав венграм 22 истребителя и 6 учебно-боевых машин, Москва таким образом погасила долг в 800 миллионов долларов, остававшийся со времен СССР. До 1995 года российские специалисты исправно проводили гарантийное обслуживание и даже продлили его срок до 1999 года. Но дальше венгров, как говорится, банально «задавила жаба». Тамошнее Министерство обороны, пребывавшее в полунищенском состоянии, решило, что вкладывать средства в модернизацию «устаревающих» истребителей «нецелесообразно». Ну, и, конечно, сказался совершенно фантастический бардак, царивший в тамошних ВВС – даже тренажер для пилотов, поставленный вместе с самолетами, привести в рабочее состоянии так и не удосужились, а потом он «вдруг» как-то оказался аж в Перу... Добавьте к этому хранение истребителей под открытым небом, постоянное уменьшение часов налета у тамошних летчиков – и остается только поражаться тому, что за 17 лет службы в Венгрии там разбилось всего три МиГ-29! Вместо закупок необходимых запчастей в России, венгры предпочитали разбирать на них собственные боевые машины. Итог закономерен – в 2010 году совершенно непригодные к полетам истребители были полностью выведены из эксплуатации... Впрочем, подобная ситуация характерна не только для Венгрии. Болгария к моменту распада ОВД также имела неплохой парк МиГ-29. Правда, боеспособными из них в итоге остались 12 истребителей и 3 учебных машины. Впрочем, до 2015 года болгары умудрялись эксплуатировать даже «старичков» МиГ-21. С МиГ-29 же у них получилась примерно та же история, что и у венгров.

Деньги вкладывать жалко, а летать больше не на чем. В поисках «где подешевле» в 2015 году бросились к полякам. Ну, те и наремонтировали... Как оказалось, к процессу «модернизации» подключилась еще и Украина, которая в свое время так «обслужила» самолеты ВВС Хорватии, что крик стоял на всю Европу. В Болгарии же все закончилось уголовным делом против министра обороны Николая Ненчева, который, как оказалось, вместо обещанной им «экономии» в 12 миллионов евро, нанес бюджету страны ущерб на сумму в 3 с половиной миллиона. В конце концов, София с повинной головой вернулась на обслуживание к РСК «МиГ». Правда, в последнее время там вроде бы собрались переходить на американские F-16, понимая, что «суперсовременный» никак не потянут. Ну, удачи... Вот только не надо при этом ныть по поводу того, что ВКС России, оказывается, «специально изматывают болгарские истребители», совершая «провокационные полеты со стороны Черного моря» и заставляя их подниматься в воздух, чтобы они «быстрее выработали свой ресурс»! Это, братушки, уже паранойей попахивает, знаете ли. Наиболее, пожалуй, трагично сложилась судьба МиГ-29 на Украине. После распада СССР ей достались 245 (!) таких машин. Ну, как говорится, лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Вся история «нэзалэжной» - тому подтверждение. Вопрос только в одном – сколько таких истребителей было попросту угроблено ненадлежащим хранением и бездарной эксплуатацией, а сколько оборотистые украинцы успели «толкнуть» с немалой личной выгодой. Достоверно известно, к примеру, о полутора десятках этих машин, «упорхнувших» в Азербайджан. Впрочем, МиГ-29 с явственными украинскими «корнями» обнаруживались даже в Африке – в том же Чаде. По состоянию на 2017 год Киев заявлял о наличии 37 истребителей (при том, что два таких самолета были угроблены в 2014 году на Донбассе), которые там собирались «модернизировать», собственными силами, естественно. Однако, зная склонность генералитета «нэзалэжной» к безудержному и беспардонному вранью, названную цифру можно подвергнуть большому сомнению. Ну, в данном случае – чем меньше, тем лучше.

МиГ-29 является прекрасной боевой машиной, множество раз на практике доказывавшей собственные высокие качества. О них могли бы многое порассказать «бармалеи» из ИГИЛ, по которым эти самолеты, стоящие на вооружении Дамаска, сполна отработали в Сирии. Проблема в том, что, будучи перемешан с песком и камнями, не сильно поговоришь. Теперь вот в уважении и любви к нашему МиГу признаются поляки... Уж не знаю, как такое «предательство» переживут в Вашингтоне, но главное, что наши МиГи – все равно лучшие!
Использованы фотографии: https://www.nownews.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 26 ноября 2019 09:23
    0
    • 1
    • 1
    Все машины хороши, если руки прямые...
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 26 ноября 2019 18:37
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      Все машины хороши, если руки прямые...

      Ну и что вы хотели этим сказать? Особенно про прямые руки?
      1. Сергей Латышев (Серж) 26 ноября 2019 20:46
        0
        • 0
        • 0
        Разъясняю спешл фо ю:
        И Миг хорош, и Ф хорош, имхо.

        Лишь бы нормальные летчики и обслуживание было.
        И на околовоенных сайтах схожее мнение обычно.
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 26 ноября 2019 10:49
    0
    • 2
    • 2
    Хорошую рекламу русскому оружию сделали поляки! Только теперь не надо им помогать поддерживать их боеготовность. Они это всё равно не оценят, а угрожать нам нашим же оружием будут!
  3. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 26 ноября 2019 12:30
    +1
    • 2
    • 1
    Полякам не дадут испортить программу продаж F-35. Просто, потому что Калининград. Все, кто близко к российским средствам обнаружения внезапно оказались в конце очереди, а лезущих без очереди за С-400 турок американцы вдруг стали оттирать от прилавка. А казалось бы...единое НАТО и честный рынок. smile
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 27 ноября 2019 13:36
      0
      • 0
      • 0
      У турок есть 35-е...целых ТРИ штуки!
      1. rebel0017 Офлайн
        rebel0017 (rebel0017) 28 ноября 2019 23:11
        0
        • 0
        • 0
        У турок есть 35-е...целых ТРИ штуки!

        - а у нас на одну штуку СУ-57 больше, аж 4 штуки до сих пор!
        1. A.Lex Офлайн
          A.Lex (Секретная информация) 29 ноября 2019 23:25
          0
          • 0
          • 0
          И? Дальше что? У нас техника проходит испытания, а у Зaпада - серийная... Дальше что? У aмеров через 11 лет в серию пошёл ... и? Куча "детских" болезней так и не была до конца устранена...мало того - новые повылазили... апрель месяц -
          В опубликованном на сайте POGO докладе напомнили, что в июне главное контрольно-бюджетное управление (GAO) сообщило о 966 «явных недоработках» нынешнего проекта F-35, 110 из которых были отнесены к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжелой травме, профессиональным заболеваниям), а 855 - ко второй (неисправность отдельных элементов конструкции и бортовых систем)

          ..........вот и всё, что можно на ваш комментарий сказать...........
          А вообще - мы не о российском самолёте речь ведём, а о ЗРК...
      2. Ehanatone Офлайн
        Ehanatone 30 ноября 2019 20:58
        0
        • 0
        • 0
        Откуда, неужто у США угнали прям через океан ...!
        Вроде, через океан никак не дотянуть Ф-35 не должны!…
  4. rebel0017 Офлайн
    rebel0017 (rebel0017) 28 ноября 2019 23:16
    0
    • 0
    • 0
    Как самолёт-то хороший, а воевать ему чем? Вся электроника и вооружение давно в прошлом, если только ближний бой, ну + преимущества с ОЛС, а так всё для МиГ-29А(G) в прошлом....
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 29 ноября 2019 23:32
      +1
      • 1
      • 0
      Вы вообще читали об этом самолёте хоть что-то? Или вы являетесь разработчиком этой техники, что с таким апломбом заявляете? Даже китайцы (уж на что жлудные и то...) специально для вас, ленивого, написали:

      Главную роль в реализации таких возможностей играет «мозг» самолета - информационно-управляющая система (ИУС). Для человека неосведомлённого, это выглядит так, будто знания экспертов и опыт множества пилотов перекочевали в компьютерную программу, которая и управляет самолётом. В России эту систему называют «электронным пилотом». А западные эксперты предпочитают другой термин - «пилот-невидимка».

      «Реализовали пока эту идею только русские. Об этом предпочитают не говорить, но это именно так», - утверждает Sina. Это не пустые слова, говорят китайские эксперты. Китайские военные тщательно изучают возможности российского Су-35, которые недавно поступили в ВВС Поднебесной. «Уже на Су-35 реализована часть функций системы искусственного интеллекта, а на Су-57 русские пошли ещё дальше», - утверждают они.