Today F-16, tomorrow F-35: Turkey turned American planes into targets


Ankara’s test of the Russian S-400 Triumph air defense systems, which provoked a new outburst of indignation in Washington, is far from being the only demarche of the Turkish side, which has recently stubbornly and consistently upheld the right to “have one’s judgment” before Western partners.


As it turned out, the local representatives in NATO flatly refused to support one of the Alliance’s most important anti-Russian initiatives, opposing their own allies in the military bloc in implementing plans to build up a military presence on the borders of our country. How beneficial is this defiant behavior of Turkey to Russia, and, most importantly, to what extent can we rely on it in the future? Let's try to figure it out.

Subjects F-16


The Turkish Air Force fighter planes “shaving” in the vicinity of their own capital may have caused some excitement among local residents: “The military again decided to play a coup ?!” The explanation turned out to be far less dramatic for the Turks, but it was extremely unpleasant for the Americans, who were watching with an ever-increasing alarm over what was happening overseas. Fortunately, it doesn’t smell of any putsch in Ankara, and the F-16 rushing along strictly calibrated trajectories merely served as “experimental” when testing the Triumph anti-aircraft missile systems received by Turkey from Russia, preparing to defend the sky above the capital. In the United States, they reacted very nervously and even at the highest level to this, in general ordinary and thoroughly everyday event. US Secretary of State Mike Pompeo has not dropped a stingy male tear, talking about how much Washington is “concerned” about what is happening. At the same time, a senior official did not fail to emphasize that the use of US-made combat aircraft as a “conditional target” was an additional irritant for the United States. What is it that turns out? Today they are "shooting" for the F-16, and tomorrow they will turn the F-35 into a target ?! The most interesting thing is that, conducting the current exercises exactly the way they are conducted, Ankara most likely sends precisely this “signal” to its overseas allies. Fortunately, a couple of “most modern” ones are already there ...


The United States, meanwhile, continues to stubbornly bend its own. The very same Mike Pompeo, for the umpteenth time (the number of such demarches has not been accountable for a long time), said that Washington "wants to see how Ankara refuses to use Russian systems." Completely. Finally and irrevocably, from the word “absolutely” ... After the announcement of such a categorical position, the Secretary of State’s remaining assurances that he intends to continue to “talk” with the Turkish side and at the same time “tries to understand the situation”, “hoping for understanding” sound absolutely unconvincing. All these "conversations" at the moment are nothing more than the "communication" of the deaf with the dumb. And the Americans themselves saw the Americans' dreams of “seeing the abandonment of the S-400”. In the coffin ... If Trump himself was not able to "squeeze" the stubborn Erdogan in a personal meeting on his territory, then neither Pompeo nor his subordinates should even try. The Turkish president, as if deliberately mocking them, continues to broadcast openly anti-American rhetoric to the whole world - like the latest call to his compatriots voiced literally yesterday in the local parliament to completely abandon the use of the US dollar, showing "Turkish nationalism." However, this head of state also acts in the corresponding vein. Including - and in matters of military-technical cooperation with Russia. A statement by the head of Rosoboronexport, Alexander Mikheev, about Turkey’s plans to supply new Triumphs, in addition to the existing ones, would hardly have sounded if this issue had not been resolved at the level of leaders both in Moscow and Ankara. By the way, Mr. Mikheev also emphasized that this is only part of some “big plans” in the defense sphere that both countries have.

North Atlantic Mesalliance


However, the use of shocking Americans for the needs of their precious fighters, this is not the only way to tickle the nerves of Washington, used by Turkey. Recently, information appeared in the Western media that was very painful both for the United States and for NATO as a whole. It turns out that the representative of Ankara in the Alliance received completely clear and unambiguous instructions from his own leadership: not to support any North Atlantic global initiatives and plans, taking the most rigid and implacable position on any issues. Moreover, he is ordered to carry out such policies not only during official events, but even in private conversations with their own colleagues from other countries of the bloc. To affirm something like: “But Babai-aga is against!”, Which would not be discussed. The most unpleasant thing is that, taking such a position, Turkey began to very actively "drown" an extremely important thing for NATO: a military plan to "protect Poland, Latvia, Lithuania and Estonia from Russian aggression." This frankly awesome idea was born in the minds of North Atlantic strategists back in 2014, exactly after the reunification of Crimea with Russia. True, the corrosive WikiLeaks declared the existence of some completely secret and keeping the Alliance in the deepest secrecy "directives on the defense of the Baltic states from Russia" back in 2010, when neither the "Maidan" nor the "Crimean spring" was still in sight ... However , it doesn’t matter - today the existence of such intentions, which have an openly anti-Russian orientation, is not only not concealed in NATO, but emphasized in every way. However, there is a problem ...

The thing is that a document of this level must certainly be approved, approved and signed by plenipotentiaries of all 29 countries that are part of the North Atlantic bloc. No other way. Apparently, it was planned to announce its adoption with great fanfare at the NATO summit, which is due to take place in London as soon as possible, on December 3-4 of this year. Nevertheless, Turkey flatly refuses to endorse anything, until it obtains from the allies what it needs. It is not worth it to harbor illusions - the point here is not at all in Ankara’s “pro-Russian” position, however much we would like to see such in its actions. The Turks are demanding a very specific price for their accommodations: the Alliance recognizes the Kurds as terrorists from the YPG units based in northern Syria, which they, apparently, are firmly set to lime. According to one senior NATO official, "Ankara is taking hostage Eastern Europe until it receives concessions from us that untie its hands." Certain hopes in the Alliance lay on the fact that in the very near future the Turks will have to update a similar plan already for their own protection, which should be carried out by the North Atlantic bloc. However, in this area, the chances of the Turkish allies are, let's say, dead. Erdogan himself has already proved to the whole world his own independence in all matters, including the military, and is clearly going to continue in the same vein. In any case, the last official declaration of intent to continue the “Source of Peace” exactly as long as “until all the goals have been achieved,” came from Ankara just yesterday, after a meeting of the National Security Council under his chairmanship.

Allies or fellow travelers?


So far, the only country with which Turkey is ready not only to speak more or less on equal terms and coordinate its own actions, including military ones, is Russia. In any case, the coordinated actions of both countries in Syria not only allowed to avoid a sharp escalation of hostilities in the region, but also inflicted, indeed, an unprecedented damage to the international image of the same United States, which was hit by a storm of criticism for "betrayal" and " allies. " We should not forget about the most important economic factors that today firmly "tie" Ankara to Moscow. In the first decade of next year, a solemn ceremony of launching the Turkish Stream gas pipeline is scheduled, personal participation in which, most likely, the leaders of both states will take. So much has already been written about the significance of this project both for the Russian side and for the Turkish side that it is not worth repeating. By the way, in the light of the prospect of the termination of gas transit through Ukraine on January 1, Europe is vitally interested in the "string" carrying "blue fuel" across the Black Sea. And, perhaps, to a much greater extent than in the "protection" of not too adequate Balts and Poles from the "Russian threat" that they have adopted. Of course, Turkish demarches in NATO do not make anyone happy, especially after the epic announcement of the Alliance's "brain death" by Emmanuel Macron. Jens Stoltenberg continues to repeat the mantra that the military bloc headed by him “is the only guarantor of security in Europe”, but with all this “breaking over the knee” Ankara for the sake of demonstrating “North Atlantic unity” is unlikely to even try. And it is useless.

Thus, Russia receives an extra trump card in the confrontation imposed on it by the Alliance, without making special efforts. At the same time, it would be extremely erroneous to deceive ourselves about Ankara. As already mentioned, speaking out against the anti-Russian plans of the Allies, she pursues exclusively her own goals. Well, it just so happened that it was this question that became the stumbling block, and not some other ... The same militarytechnical cooperation with Moscow does not prevent the Turks from doing business in the defense sphere with Kiev. Supply him with UAVs, communications and much more. And also - from time to time to make statements regarding the "Ukrainian identity of the Crimea." It should be understood that this is said solely with a distant sight to the Tatar Crimea. That is - Turkish ... International experts today talking about the revival in Ankara of the "imperial spirit", heavily implicated in the ideas of pan-Turkism, about the appearance in its foreign policy of not only aggressive, but also revanchist features, have quite good reason for their statements. No, of course, it is difficult to imagine that Recep Erdogan cherished specific plans for the restoration of the Ottoman Port, but something sultanic about him begins to be seen the further, the more. At this particular stage, the interests of Turkey and Russia basically coincide, in any case, on the main points. Again, the common enemy (let's call a spade a spade!) In the person of the United States is very conducive to understanding and consolidation. Nevertheless, it is worth remembering that the history of relations between our countries is a change of periods that differed from one another, like day from night. And they fought and were friends. Then they began to fight again ... What principles should be fundamental for Russia in the framework of the alliance that has developed now? Perhaps realism. And the observance of one’s own interests first of all and under any circumstances. And there - it will be seen.
Photos used: youtube.com/US Military Times
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Aleksey Glotov Offline
    Aleksey Glotov (alexey glotov) 27 November 2019 12: 50
    0
    • 0
    • 0
    The main thing is this very realism)))
  2. A.Lex Offline
    A.Lex (Secret information) 27 November 2019 13: 20
    0
    • 0
    • 0
    There they are still armed with such old stuff as phantoms of the second series.
  3. steelmaker Offline
    steelmaker 27 November 2019 19: 40
    0
    • 1
    • 1
    The right to have one’s own judgment.

    Lessons went in a birch line, a little hare was called to the board:
    “Well, answer us,” said the bear.
    What do you think tastes best in the world? "
    Hare just wanted to answer:
    "Cabbage and carrots" - but there are forty from the first desk,
    the beak covered her winglet deftly, and whispered:
    "Worms, bunny, worms."
    The bunny opened its mouth, but then the bee buzzes:
    "Do not worms, the bunny is honey!"
    And the heron whispered directly into her ears:
    "There is nothing tastier than frogs.
    "Spines," the camel wheezed.
    Well what are you going to do here?
    The little hare became even scared.
    Closing his eyes, he whispered:
    "Honey frogs are the best food."
    This happens sometimes. Have your TASTE and
    LOOK, and OPINION, and hold on to them
    without a doubt.
  4. g1washntwn Online
    g1washntwn (George Washington) 28 November 2019 07: 07
    +1
    • 2
    • 1
    The rendezvous of the C-400 and F-35 should happen sooner or later. But it’s clear from the actions of the Americans that they are simply trying to delay this moment. And it would seem, why? After all, the advertised capabilities of these latest fighters are "extremely exceptional"! ...or not? After all, they are testing Russian equipment at home, why suddenly it became impossible for all the other "NATO allies"? Undemocratic.
  5. The comment was deleted.
  6. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 29 November 2019 13: 12
    -2
    • 0
    • 2
    The situation around the testing of Turkish S-400 radars is becoming more detailed. Shadow role of F-16C and F-35A.

    https://topwar.ru/165206-situacija-vokrug-testirovanija-rls-tureckih-s-400-obrastaet-novymi-podrobnostjami-tenevaja-rol-f-16c-i-f-35a.html

Сегодня F-16, завтра F-35: Турция превратила американские самолеты в мишени


Испытание Анкарой российских ЗРК С-400 «Триумф», вызвавшее новый взрыв негодования в Вашингтоне, является далеко не единственным демаршем турецкой стороны, в последнее время упорно и последовательно отстаивающей перед западными партнерами право «свое суждение иметь».

Как оказалось, тамошние представители в НАТО наотрез отказались поддерживать одну из важнейших антироссийских инициатив Альянса, противодействуя собственным союзникам по военному блоку в реализации планов по наращиванию военного присутствия на границах нашей страны. Насколько подобное вызывающее поведение Турции выгодно России, и, главное – в какой мере мы можем на нее полагаться в дальнейшем? Попробуем разобраться.


Подопытные F-16


Барражирующие «на бреющем» в окрестностях собственной столицы истребители турецких ВВС, возможно, вызвали определенный ажиотаж среди местных жителей: «Никак опять военные в переворот поиграть решили?!» Объяснение оказалось далеко не столь драматичным для турок, зато крайне неприятным для американцев, со всевозрастающей тревогой наблюдающих за происходящим из-за океана. Никаким путчем в Анкаре, к счастью, и не пахнет, а носившиеся по строго выверенным траекториям F-16 всего лишь выполняли роль «подопытных» при испытаниях полученных Турцией от России зенитно-ракетных комплексов «Триумф», готовящихся встать на защиту неба над столицей. В Соединенных Штатах на это, в общем-то рядовое и насквозь житейское событие, отреагировали очень нервно и аж на самом высоком уровне. Государственный секретарь США Майк Помпео только что скупую мужскую слезу не изронил, распространяясь о том, насколько в Вашингтоне «обеспокоены» происходящим. При этом высокопоставленный чиновник не преминул подчеркнуть, что использование в качестве «условной цели» боевых самолетов американского производства явилось для США дополнительным раздражителем. Это что же получается? Сегодня они к F-16 «пристреливаются», а завтра и F-35 в мишень превратят?! Самое интересное, что проводя нынешние учения именно так, как они проводятся, Анкара, скорее всего, и посылает своим заокеанским союзникам как раз этот «сигнал». Благо, парочка «самых современных» там уже имеется...


Соединенные Штаты тем временем продолжают упорно гнуть свое. Тот же Майк Помпео в который уже раз (учету количество таких демаршей давно не поддается) заявил, что в Вашингтоне «хотят видеть, как Анкара отказывается от использования российских комплексов». Целиком и полностью. Окончательно и бесповоротно, от слова «совсем»... После оглашения столь категоричной позиции, остальные заверения Госсекретаря о том, что он намерен и далее «беседовать» с турецкой стороной и при этом «пытается разобраться в ситуации», «надеясь на понимание», звучат абсолютно неубедительно. Все эти «беседы» на данный момент являются ничем иным, как «общением» глухого с немым. А мечты американцев «увидеть отказ от С-400» турки сами видали. В гробу... Если уж самому Трампу не удалось «дожать» упертого Эрдогана при личной встрече да на своей территории, то ни Помпео, ни его подчиненным не стоит даже пытаться. Турецкий президент, словно намерено издеваясь над ними, продолжает транслировать на весь свет откровенно антиамериканскую риторику – вроде озвученного буквально вчера в местном парламенте очередного призыва к соотечественникам поголовно отказаться от использования доллара США, проявив «турецкий национализм». Впрочем, действует этот глава государства также в соответствующем ключе. В том числе – и в вопросах военно-технического сотрудничества с Россией. Заявление главы «Рособоронэкспорта» Александра Михеева о планах поставок Турции новых «Триумфов», вдобавок к уже имеющимся, вряд ли прозвучало бы, не будь этот вопрос решен на уровне лидеров, как в Москве, так и в Анкаре. Кстати, господин Михеев еще и подчеркнул, что это лишь часть неких «больших планов» в оборонной сфере, имеющихся у обеих стран.

Североатлантический мезальянс


Впрочем, употребление для шокирующих американцев надобностей их драгоценных истребителей, это далеко не единственный способ пощекотать нервы Вашингтону, употребляемый Турцией. В западных СМИ на днях всплыли сведения, весьма болезненные как для США, так и для всего НАТО в целом. Оказывается, представитель Анкары в Альянсе получил от собственного руководства совершенно четкие и однозначные инструкции: не поддерживать никаких североатлантических глобальных инициатив и планов, занимая максимально жесткую и непримиримую позицию по любым вопросам. При этом ему предписано проводить такую политику не только в ходе официальных мероприятий, но даже и в частных беседах с собственными коллегами из других стран блока. Твердить нечто вроде: «А Бабай-ага против!», о чем бы не заходила речь. Самое же неприятное заключается в том, что заняв такую позицию, Турция принялась весьма активно «топить» чрезвычайно важную для НАТО вещь: военный план по «защите Польши, Латвии, Литвы и Эстонии от российской агрессии». Эта откровенно завиральная идея родилась в головах североатлантических стратегов еще в 2014 году, в аккурат после воссоединения Крыма с Россией. Правда, въедливый WikiLeaks заявлял о существовании неких совершенно секретных и держащихся Альянсом в глубочайшей тайне «директив по обороне Прибалтики от России» еще в 2010 году, когда ни «майдана», ни «крымской весны» не было еще и в помине... Впрочем, не суть важно – сегодня наличие подобных намерений, имеющих откровенно антироссийскую направленность, в НАТО не то что не скрывают, а всячески подчеркивают. Однако, есть проблема...

Все дело в том, что документ подобного уровня всенепременно должен быть одобрен, утвержден и подписан полномочными представителями всех 29 стран, входящих в Североатлантический блок. Иначе – никак. Судя по всему, о его принятии с большой помпой планировалось объявить на саммите НАТО, который должен состояться в Лондоне в самом скором времени – 3-4 декабря нынешнего года. Тем не менее, Турция наотрез отказывается визировать что-либо, до тех пор, пока не добьется от союзников того, что нужно ей. Не стоит питать иллюзий – дело тут совершенно не в «пророссийской» позиции Анкары, как бы нам не хотелось усмотреть таковую в ее действиях. Турки требуют за собственную сговорчивость вполне конкретную цену: признание Альянсом террористами курдов из базирующихся на севере Сирии отрядов YPG, которых они, судя по всему, твердо вознамерились извести под корень. По словам одного из высокопоставленных чиновников НАТО, «Анкара берет в заложники Восточную Европу до тех пор, пока не получит от нас уступок, развязывающих ей руки». Определенные надежды в Альянсе возлагают на то, что в самом скором времени туркам предстоит обновление аналогичного плана уже по их собственной защите, которая должна осуществляться силами Североатлантического блока. Однако, на данном направлении шансы у турецких союзников, скажем так, дохленькие. Тот же Эрдоган уже доказал всему миру собственную самостоятельность во всех вопросах, включая военные, и явно собирается продолжать в том же духе. Во всяком случае, последнее официальное заявление о намерениях продолжать «Источник мира» ровно до тех пор, «пока не будут достигнуты все поставленные цели», прозвучало из Анкары буквально вчера, после проведения заседания Совета национальной безопасности под его председательством.

Союзники или попутчики?


Пока что единственной страной, с которой Турция готова не просто говорить более или менее на равных и согласовывать собственные действия, в том числе и военные, является Россия. Во всяком случае, слаженные действия обеих стран в Сирии не только позволили избежать резкой эскалации военных действий в регионе, но и нанесли, воистину, небывалый урон международному имиджу тех же Соединенных Штатов, на которые обрушился шквал критики за «предательство» и «неспособность защитить своих союзников». Не следует забывать и о важнейших экономических факторах, сегодня крепко «привязывающих» Анкару к Москве. На первую декаду будущего года намечена торжественная церемония запуска газопровода «Турецкий поток», личное участие в которой, скорее всего, будут принимать лидеры обеих государств. О значении этого проекта как для российской стороны, так и для турецкой, написано уже так много, что повторяться не стоит. Кстати говоря, в свете перспективы прекращения с 1 января газового транзита через Украину, в «нитке», несущей «голубое топливо» через Черное море, кровно заинтересована и Европа. И, пожалуй, в намного большей степени, чем в «защите» не слишком адекватных прибалтов и поляков от примерещившейся им «русской угрозы». Безусловно, турецкие демарши в НАТО никого не радуют, особенно после эпического объявления о «смерти мозга» Альянса, сделанного Эммануэлем Макроном. Йенс Столтенберг продолжает твердить мантру о том, что возглавляемый им военный блок «является единственным гарантом безопасности в Европе», но при всем этом «ломать через колено» Анкару ради демонстрации «североатлантического единства», вряд ли будут даже пытаться. Да и без толку это.

Таким образом, Россия получает лишний козырь в навязанном ей Альянсом противостоянии, не прилагая к тому, собственно, особенных усилий. Вместе с тем, крайне ошибочно было бы обольщаться насчет Анкары. Как уже было сказано, выступая против антироссийских планов союзников, преследует она исключительно собственные цели. Ну, просто так сложилось, что камнем преткновения стал именно этот вопрос, а не какой-то другой... То же военно-техническое сотрудничество с Москвой совершенно не мешает туркам вести дела в оборонной сфере с Киевом. Поставлять ему БПЛА, средства связи и многое другое. А также – время от времени делать заявления относительно «украинской принадлежности Крыма». При этом надо понимать, что говорится это исключительно с дальним прицелом на Крым татарский. То есть – турецкий... Международные эксперты, сегодня говорящие о возрождении в Анкаре «имперского духа», густо замешанного на идеях пантюркизма, о появлении в ее внешней политике не просто агрессивных, но и реваншистских черт, имеют для своих высказываний достаточно веские основания. Нет, конечно, сложно представить, чтобы Реджеп Эрдоган лелеял конкретные планы по восстановлению Оттоманской Порты, однако нечто султанское в нем начинает просматриваться чем дальше, тем больше. На данном конкретном этапе интересы Турции и России, в основном совпадают, во всяком случае, по основным моментам. Опять же, общий враг (давайте называть вещи своими именами!) в лице Соединенных Штатов очень даже способствует взаимопониманию и консолидации. Тем не менее, стоит помнить о том, что история взаимоотношений наших стран представляет собой смену периодов, отличавшихся один от другого, как день от ночи. И воевали, и дружили. После чего принимались воевать вновь... Какие принципы должны быть для России основополагающими в рамках альянса, сложившегося сейчас? Пожалуй, реализм. И соблюдение собственных интересов прежде всего и при любых обстоятельствах. А там – видно будет.
Использованы фотографии: youtube.com/US Military Times
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. алекей глотов (алекей глотов) 27 ноября 2019 12:50
    0
    • 0
    • 0
    Главное, этот самый реализм)))
  2. A.Lex Офлайн
    A.Lex (Секретная информация) 27 ноября 2019 13:20
    0
    • 0
    • 0
    Там у них ещё на вооружении такое старьё, как фантомы второй серии.
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 27 ноября 2019 19:40
    0
    • 1
    • 1
    Право «свое суждение иметь».

    Уроки шли в берёзовом леске, зайчонка вызвали к доске:
    "А ну-ка нам ответь"- сказал медведь.
    Что, как ты думаешь, всего вкусней на свете?"
    Зайчонок только лишь хотел ответить:
    "Капустка да морковка" - но тут сорока с парты первой,
    клюв крылышком прикрыла ловко, и прошептала:
    "Черви, зайчик, черви."
    Открыл зайчонок было рот, но тут жужжит пчела:
    "Не черви, зайчик - мёд!"
    И цапля прошептала прямо в уши:
    "Нет ничего вкусней лягушек.
    "Колючки "- прохрипел верблюд.
    Ну что ты делать будешь тут?
    Зайчонке даже страшно стало.
    Закрыв глаза, прошептал он:
    "Лягушки с мёдом лучшая еда."
    Вот так бывает иногда. Имей свой ВКУС и
    ВЗГЛЯД, и МНЕНИЕ, и держись их
    без сомнения.
  4. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 28 ноября 2019 07:07
    +1
    • 2
    • 1
    Рандеву C-400 и F-35 рано или поздно должно случиться. Но по действиям американцев понятно, что они просто пытаются оттянуть этот момент. А казалось бы, зачем? Ведь заявленные рекламой возможности этих новейших истребителей "исключительно исключительны"! ...или нет? Ведь у себя они российскую технику тестируют, почему вдруг стало нельзя всем остальным "союзникам" по НАТО? Недемократичненько.
  5. Комментарий был удален.
  6. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 29 ноября 2019 13:12
    -2
    • 0
    • 2
    Ситуация вокруг тестирования РЛС турецких С-400 обрастает подробностями. Теневая роль F-16C и F-35A.

    https://topwar.ru/165206-situacija-vokrug-testirovanija-rls-tureckih-s-400-obrastaet-novymi-podrobnostjami-tenevaja-rol-f-16c-i-f-35a.html