Россия теряет в Сирии лучшую технику вместе с лучшими пилотами

5
К сожалению, российская армия вновь понесла трагическую утрату в сирийском небе. Самое горькое заключается в том, что, вероятнее всего, это — небоевая потеря. 7 мая на востоке Сирии упал российский вертолет Ка-52, известный под названием «Аллигатор». Экипажу, который состоял из двух человек, спастись не удалось.





Министерство обороны РФ сообщило журналистам:

При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52. Оба летчика погибли


Тела погибших пилотов были найдены поисково-спасательной группой и доставлены на аэродром базирования. Оборонное ведомство России предполагает, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность машины.

Следует отметить, что Ка-52 — это разведывательно-ударный вертолет. Он был разработан в начале 90-х годов прошлого века в ОКБ имени Камова и предназначен для проведения разведок и ликвидации бронированых и небронированых целей — как воздушных, так и наземных. Также вертолет может быть задействован в операциях по огневой поддержке десанта. «Аллигаторы» выпускаются с 2010 года на предприятии «Прогресс» в Приморском крае. Они оборудованы средствами радиоэлектронной защиты, снижения заметности, активного противодействия, а также катапультно-амортизационной установкой.

В российской прессе и в Интернете высказываются различные версии случившегося. Так, газета «Коммерсант» сообщила, что, по неофициальной информации, «Аллигатор» был сбит террористами с помощью ПЗРК. Со своей стороны, эксперты Telegram-канала Directorate 4 считают эту версию несостоятельной. Они отметили, что обычно организации, подобные «Исламскому государству» (запрещена в РФ), берут на себя ответственность за подобные инциденты и сообщают о подобных успехах на своих пропагандистских ресурсах. Однако в данном случае этого не было.

Крушение Ка-52 — это уже вторая катастрофа российских воздушных судов в Сирии только за май. Ранее, 3 мая, в Средиземное море недалеко от сирийского побережья разбился самолет-истребитель Су-30СМ, вылетевший с авиабазы Хмеймим. Министерство обороны заявило, что никакого огневого воздействия по нему не было — там предположили, что причиной авиакатастрофы стало попадание крупной птицы в двигатель. В настоящее время Военно-морской флот РФ готовит операцию поиска обломков самолета и тел погибших и поднятия их со дна. В ней планируется применить корабли Черноморского флота, а также подводные беспилотные аппараты. По мнению ряда экспертов, летчики не катапультировались, так как уводили воздушное судно от жилых домов.

Тем временем, в Саратове в Парке Победы состоялась торжественная церемония памяти летчика Артема Кулиша, который погиб в Сирии. Его имя было выгравировано на мемориале «Землякам, погибшим в локальных войнах. Жизнь Артема Кулиша оборвалась в результате падения вертолета Ми-24 в последний день прошлого года.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    8 мая 2018 14:55
    Су -30 официальная версия - птица, Ка-52 - официальная версия - птица. Не слишком ли много "птиц" разлеталось по Сирии? "Пипл схавает". А то, что и тот и другой имеют по два двигателя и одного достаточно, чтобы продолжать полёт не имеет для по их мнению для "быдла" значения. Тем более, что у Кашки на двигателе впереди колпак, который, как я понимаю, исключает прямое попадание в двигатель птиц и др.
    Уже бесит, что нас считают за . Накипело.
    1. Комментарий был удален.
  2. 0
    8 мая 2018 21:01
    "Министерство обороны РФ сообщило" - после тех мультиков что они показывали к террористам доверия больше.
  3. +5
    9 мая 2018 01:30
    Цитата: Т62
    Су -30 официальная версия - птица, Ка-52 - официальная версия - птица. Не слишком ли много "птиц" разлеталось по Сирии? "Пипл схавает". А то, что и тот и другой имеют по два двигателя и одного достаточно, чтобы продолжать полёт не имеет для по их мнению для "быдла" значения. Тем более, что у Кашки на двигателе впереди колпак, который, как я понимаю, исключает прямое попадание в двигатель птиц и др.
    Уже бесит, что нас считают за . Накипело.

    Где Вы вычитали тут(про Ка-52 конкретно) про птиц???
    Замечательно, самому придумать что то, и затем, самому же 'героически' пытаться опровергнуть собственный же бред.
    Что же касается Су-шки, спросите у летчика-испытателя Квочура, у него как раз аналогичная катастрофа произошла на одном авиасалоне.
    Именно птица попала, и только в ОДИН двигатель, и тоже на малой высоте, притом самолет, в отличии от сирийского(который однозначно нагружен был 'под завязку'), был БЕЗ подвесного вооружения, и с минимальным количеством топлива.
    И даже это не спасло самолет от катастрофы, моментально развернуло его раком, и катапультировался он в самый последний момент, притом доооолго еще по больничкам оклемывался...
  4. +1
    9 мая 2018 16:03
    На мой диванный взгляд не боевые потери в Сирии связаны с плохой технической подготовкой воздушных судов.
    Расслабились техники.
  5. +1
    10 мая 2018 10:24
    И что? Лучшую технику в ангарах держать? Палками воевать?