Россия теряет в Сирии лучшую технику вместе с лучшими пилотами
К сожалению, российская армия вновь понесла трагическую утрату в сирийском небе. Самое горькое заключается в том, что, вероятнее всего, это — небоевая потеря. 7 мая на востоке Сирии упал российский вертолет Ка-52, известный под названием «Аллигатор». Экипажу, который состоял из двух человек, спастись не удалось.
Министерство обороны РФ сообщило журналистам:
Тела погибших пилотов были найдены поисково-спасательной группой и доставлены на аэродром базирования. Оборонное ведомство России предполагает, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность машины.
Следует отметить, что Ка-52 — это разведывательно-ударный вертолет. Он был разработан в начале 90-х годов прошлого века в ОКБ имени Камова и предназначен для проведения разведок и ликвидации бронированых и небронированых целей — как воздушных, так и наземных. Также вертолет может быть задействован в операциях по огневой поддержке десанта. «Аллигаторы» выпускаются с 2010 года на предприятии «Прогресс» в Приморском крае. Они оборудованы средствами радиоэлектронной защиты, снижения заметности, активного противодействия, а также катапультно-амортизационной установкой.
В российской прессе и в Интернете высказываются различные версии случившегося. Так, газета «Коммерсант» сообщила, что, по неофициальной информации, «Аллигатор» был сбит террористами с помощью ПЗРК. Со своей стороны, эксперты Telegram-канала Directorate 4 считают эту версию несостоятельной. Они отметили, что обычно организации, подобные «Исламскому государству» (запрещена в РФ), берут на себя ответственность за подобные инциденты и сообщают о подобных успехах на своих пропагандистских ресурсах. Однако в данном случае этого не было.
Крушение Ка-52 — это уже вторая катастрофа российских воздушных судов в Сирии только за май. Ранее, 3 мая, в Средиземное море недалеко от сирийского побережья разбился самолет-истребитель Су-30СМ, вылетевший с авиабазы Хмеймим. Министерство обороны заявило, что никакого огневого воздействия по нему не было — там предположили, что причиной авиакатастрофы стало попадание крупной птицы в двигатель. В настоящее время Военно-морской флот РФ готовит операцию поиска обломков самолета и тел погибших и поднятия их со дна. В ней планируется применить корабли Черноморского флота, а также подводные беспилотные аппараты. По мнению ряда экспертов, летчики не катапультировались, так как уводили воздушное судно от жилых домов.
Тем временем, в Саратове в Парке Победы состоялась торжественная церемония памяти летчика Артема Кулиша, который погиб в Сирии. Его имя было выгравировано на мемориале «Землякам, погибшим в локальных войнах. Жизнь Артема Кулиша оборвалась в результате падения вертолета Ми-24 в последний день прошлого года.
Министерство обороны РФ сообщило журналистам:
При выполнении планового полета над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение российский вертолет Ка-52. Оба летчика погибли
Тела погибших пилотов были найдены поисково-спасательной группой и доставлены на аэродром базирования. Оборонное ведомство России предполагает, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность машины.
Следует отметить, что Ка-52 — это разведывательно-ударный вертолет. Он был разработан в начале 90-х годов прошлого века в ОКБ имени Камова и предназначен для проведения разведок и ликвидации бронированых и небронированых целей — как воздушных, так и наземных. Также вертолет может быть задействован в операциях по огневой поддержке десанта. «Аллигаторы» выпускаются с 2010 года на предприятии «Прогресс» в Приморском крае. Они оборудованы средствами радиоэлектронной защиты, снижения заметности, активного противодействия, а также катапультно-амортизационной установкой.
В российской прессе и в Интернете высказываются различные версии случившегося. Так, газета «Коммерсант» сообщила, что, по неофициальной информации, «Аллигатор» был сбит террористами с помощью ПЗРК. Со своей стороны, эксперты Telegram-канала Directorate 4 считают эту версию несостоятельной. Они отметили, что обычно организации, подобные «Исламскому государству» (запрещена в РФ), берут на себя ответственность за подобные инциденты и сообщают о подобных успехах на своих пропагандистских ресурсах. Однако в данном случае этого не было.
Крушение Ка-52 — это уже вторая катастрофа российских воздушных судов в Сирии только за май. Ранее, 3 мая, в Средиземное море недалеко от сирийского побережья разбился самолет-истребитель Су-30СМ, вылетевший с авиабазы Хмеймим. Министерство обороны заявило, что никакого огневого воздействия по нему не было — там предположили, что причиной авиакатастрофы стало попадание крупной птицы в двигатель. В настоящее время Военно-морской флот РФ готовит операцию поиска обломков самолета и тел погибших и поднятия их со дна. В ней планируется применить корабли Черноморского флота, а также подводные беспилотные аппараты. По мнению ряда экспертов, летчики не катапультировались, так как уводили воздушное судно от жилых домов.
Тем временем, в Саратове в Парке Победы состоялась торжественная церемония памяти летчика Артема Кулиша, который погиб в Сирии. Его имя было выгравировано на мемориале «Землякам, погибшим в локальных войнах. Жизнь Артема Кулиша оборвалась в результате падения вертолета Ми-24 в последний день прошлого года.
Информация