Лишившись мест в российских «Союзах», США оказались в безвыходном положении
Частное китайское издание Sohu (Соху) является одним из ведущих СМИ этой страны, поисковиком, а также крупнейшим информационным брендом в интернет пространстве Китая, а с июля 2000 года оно официально зарегистрировано на бирже Nasdaq в США. При этом издание Sohu регулярно публикует материалы, посвященные противостоянию России и США. На этот раз, китайцев заинтересовал космос.
Китайские «товарищи» пишут, что благодаря грамотным действиям россиян с запусками одноразовых, пилотируемых, трехместных космических кораблей (КК) «Союз», американцы оказались практически в безвыходной ситуации - «в тупике». По мнению издания, американская космическая техника уже устарела и добраться сейчас до МКС астронавты США могут только на российских одноименных ракета-носителях (РН) «Союз». Однако россияне не включили американцев в состав экипажей до весны 2021 года (изготовление каждого пилотируемого КК «Союз» занимает 2,5 года) и США теперь, якобы, отчаянно пытаются выбить себе «билеты».
Нужно отметить, что за последние 19 лет астронавты США действительно впервые не вошли в состав экипажей российских «Союзов», отправляющихся к МКС. Американцев нет в списках ни на осень 2020 года, ни на весну 2021 года, а о более дальних сроках говорить вообще преждевременно.
Издание отмечает, что только за последние 8 лет Вашингтон заплатил Москве $3,9 млрд за доставку астронавтов на МКС. При этом усилия американских компаний Boeing и SpaceX, по разработке собственной космической техники (собственного многоразового КК), пока не увенчались успехом, несмотря на гигантские расходы.
США обеспокоены сложившейся ситуацией, представители NASA связались с Москвой в надежде договориться о продлении контракта. В Вашингтоне хотят пользоваться услугами РФ до тех пор, пока проект многоразового космического корабля не будет завершен
- сообщает китайское издание, после чего пускается в предположения о возможной цене «билетов» для американцев, так как прекращение сотрудничества может поставить крест на космосе для США.
В свою очередь нужно уточнить - возможно, китайские «товарищи» не в курсе, что в марте 2019 года компания SpaceX успешно завершила первый испытательный полет (без экипажа в автоматическом режиме) пилотируемого многоразового КК «Dragon 2» (известного также как Crew Dragon и Dragon V2), предназначенного для доставки 7 человек (астронавтов/космонавтов) на МКС (3 марта 2019 года - стыковка, 8 марта 2019 года - приводнение). На март и август 2020 года запланированы очередные полеты с грузом и, если они пройдут успешно, начнется эксплуатация КК с экипажами на борту. Поэтому возможно, что китайские «товарищи» в свойственном им лукавом стиле порадовались за американцев, что те обзавелись собственным многоразовым КК и теперь не будут платить россиянам деньги за полеты на одноразовых КК, но подали это как успех России. Восток - дело тонкое.
При этом первый полет российского многоразового КК («Федерация») и первая его стыковка с МКС, запланированы на 2023 год. При этом еще в январе 2019 года глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что КК будет переименован, так как ему нужно мужское имя, например, «Орел», «Флаг» или «Аист».
Информация