Россия в цейтноте: Киев поставил условие Кремлю по газу

83

Едва газовые переговоры Украины с Россией начали переходить в конструктивное русло, как по ним был нанесен серьезный удар. Шведская апелляционная инстанция все же вынесла решение в пользу «Нафтогаза», окончательно и бесповоротно присудив ему с учетом пени почти 3 миллиарда долларов штрафа.

Этот успех немедленно вскружил голову Киеву. Представитель украинской газовой компании Юрий Витренко с восторгом написал в социальной сети:



Полная победа! Украина снова побеждает! Мы выиграли апелляцию по первой жалобе "Газпрома" на решение Стокгольмского арбитража!


В общем, чего и следовало ожидать. Все эти европейские судебные инстанции откровенно подыгрывают Украине в противостоянии с Россией. Прими Стокгольмский арбитраж решение в пользу отечественного монополиста, он автоматически пустил бы по миру «Нафтогаз», а с ним и всю Незалежную. Потому «крайней» сделали российскую компанию. Скажем прямо, в «Газпроме» явно ждали чего-то подобного, поскольку уже давно зарезервировали соответствующую штрафу сумму. Идти в вышестоящие суды Швеции можно, но результат этого довольно легко спрогнозировать.

Что дальше? Дальше – больше.

Буквально несколько дней назад украинская сторона переговорного процесса демонстрировала весьма конструктивную позицию. Киев озвучил готовность заключить краткосрочный, годичный транзитный договор по европейским правилам, даже рассматривал возможность погашения присужденного штрафа за счет скидок на газ. Но теперь все изменилось в худшую сторону.

Что касается денег, то вариантов остается два. Можно заплатить «Нафтогазу» по-хорошему. Можно ждать, когда украинская компания с полным правом начнет арестовывать европейские активы «Газпрома». Если задуматься, то за такой бесславный финал ответственны топ-менеджеры и юристы ведущей государственной корпорации, которые недальновидно подписывали договор с подобными условиями, где компанию оказалось столь просто «нагнуть» в политизированной европейской инстанции. Теперь «Нафтогаз» получил возможность на судебных исках зарабатывать больше, чем на транзите газа. Напомним, там насчитали претензий почти на 20 миллиардов.

С транзитом тоже все осложнилось. Почувствовав себя на коне, Юрий Витренко от лица «Нафтогаза» в ультимативной форме потребовал от «Газпрома» заключить новое транзитное соглашение сроком не позднее 13 декабря, оговорившись, что оно должно быть долгосрочным. То есть, про годовой контракт в Киеве уже не вспоминают, поторапливая Москву успеть уложиться в две недели. Интересно, что Украина намерена приурочить подписание к встрече в Нормандском формате, хотя к газовым вопросам он отношения не имеет. Это вопрос, касающийся статуса Донбасса, что наводит на определенные мысли о неких новых «секретных протоколах» к Минским соглашениям, поскольку Киев получил дополнительный рычаг давления на Кремль.

Отметим, что Украина откровенно не успевает до 1 января полностью имплементировать европейское законодательство. Не выделен из «Нафтогаза» и не сертифицирован независимый газотранспортный оператор. Но в Киеве подгоняют Москву, заявляя о неких «промежуточных вариантах». Вероятно, имеется в виду тот сценарий поставок «ничейного газа», про который мы рассказывали ранее.

Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что «Кремль в цейтноте». Да, времени мало, а хороших вариантов уже не осталось. Придется выбирать среди плохих.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 ноября 2019 11:04
    Да не надо ничего выбирать. Надо просто уважение к себе и стране поставить выше доллара. Когда закроете задвижку, они сами прибегут опой вперёд! И прекратить с ними вообще переговариваться и ТОРГОВАТЬ, пока под нас прогибаться не начнут. Россия не обеднеет, кроме некоторых, а УВАЖЕНИЯ прибавится! Да и Европе пример будет, что не всё доллар решает.
    1. -14
      28 ноября 2019 12:50
      Цитата: сталевар
      надо просто уважение к себе и стране поставить выше доллара.

      Кушать лебеду будете? Или кору с деревьев? А к аппендициту будете подорожник прикладывать? Или и так всю дорогу "лечитесь боярышником"?

      Цитата: сталевар
      Когда закроете задвижку, они сами прибегут опой вперёд!

      С какого это перепуга? В боярышниковом сне привиделось?

      Цитата: сталевар
      И прекратить с ними вообще переговариваться и ТОРГОВАТЬ, пока под нас прогибаться не начнут.

      Так не начнут ведь. Они же там тоже не пальцем деланные, положение Газпрома понимают куда лучше, чем вы с вашим другом боярышником.

      Цитата: сталевар
      Россия не обеднеет, кроме некоторых

      Без Газпрома-то? Без Газпрома обеднеет очень даже заметно. Очень-очень.

      Цитата: сталевар
      а УВАЖЕНИЯ прибавится!

      Где вы видели уважаемых нищих? Их никогда не было и нет. И не будет. Мир устроен не так, как вы себе его представляете.

      Цитата: сталевар
      Да и Европе пример будет, что не всё доллар решает.

      Именно он все и решает. И будет решать еще очень и очень долго. Если не всегда.
      1. 123
        +6
        28 ноября 2019 15:05
        Вы, простите, из Польши пишете? Как там урожай клубники?
      2. +1
        28 ноября 2019 16:12
        Ну и радость же у вас! Вы будете радоваться до тех пор, пока к власти не придут люди типа Жириновского!
      3. 0
        28 ноября 2019 16:34
        А БОЯРЫШНИК куда полезней вашей свидомо-кошерной Бурякивке на свином помете!
      4. -2
        29 ноября 2019 01:01
        Отличный комментарий.
        В данном случае на 100 % поддерживают все пункты выше.
    2. -3
      29 ноября 2019 09:08
      Не совсем понимаю, что за проблема и возмущения? И причем здесь якобы "не тот арбитраж"? Насколько я понимаю, рассмотрение споров было предусмотрено в этом арбитраже, решение было принято по конкретным пунктам договора? При чем здесь тогда "предвзятое отношение", "русофобия" и прочая чушь? Просто решение по спору хозяйствующих субъектов. И все. Так что надо успокоиться и работать над ошибками.
      1. 0
        29 ноября 2019 11:05
        А вы к юриспруденции хоть как-то относитесь? Если да, то половина минимум ответов на те вопросы, которые вы задаете, вам уже должна быть понятна, а если нет, какой смысл объяснять? Коротко не получится, а подробно - просто лень) и это не говоря уже про то, что прибежит очередной том, или ганс (гунс), или Саке, и как обычно, начнет - "вывсеврете"...
        1. -4
          29 ноября 2019 11:33
          ...прибежит очередной том, или ганс (гунс), или Саке, и как обычно начнет - "вывсеврете"...

          - а вы просто не врите.
          1. +1
            29 ноября 2019 13:00
            На себя сначала посмотрите, тоже тут ну прямо совесть ходячая объявилась))
            и про юриспруденцию вы так и не ответили? Хотя бы мимо вас проходила?
            P.S. Особенно я "наврал", когда одному из ранее написанных объяснял, что Россия является правопреемницей СССР, со всеми из этого вытекающими последствиями))
  2. +7
    28 ноября 2019 11:28
    Вся Украина от такой новости устроит праздник, усиленные скачки с кастрюлей на голове. А мне хочется задать вопрос нашему правительству: Доколе мы будем это терпеть??? Где самоуважение? Ну, если Европа так не хочет наш газ, ну и отключите им. Пусть в три раза дороже покупают у америкосов. И что за авторитет этот Стокгольмский арбитраж? Почему мы должны его слушать и выполнять его? Помнится, мы дали в долг Украине (еще до майдана) 5 миллиардов, и где они? Украина сказала - Януковичу давали, с него и берите, и смеются над нами. И никакие арбитражи и суды не заставили ей отдать нам долг.
    1. -9
      28 ноября 2019 12:56
      Цитата: Афиноген
      А мне хочется задать вопрос нашему правительству: Доколе мы будем это терпеть ???

      А что же вы у нас такого терпите? Чтобы не быть таким терпилой, вы меньше телевизор смотрите.

      Цитата: Афиноген
      Ну, если Европа так не хочет наш газ, ну и отключите им.

      А жрать и лечиться вы чем будете? Не будет поставок газа в Европу, не будет денег на жратву и лекарство. Крякнете от голодухи и элементарного гриппа.

      Цитата: Афиноген
      пусть в три раза дороже покупают у америкосов.

      А почему не в 30 раз? Кто вам вообще сказал чушь о том, что сжиженный американский и катарский газ дороже Газпромовского?

      Цитата: Афиноген
      Почему мы должны его слушать и выполнять его ?

      Потому что таковы правила игры в мире. Кто их нарушает, того, для начала, бьют. А если не понимает, убивают.

      Цитата: Афиноген
      Помнится, мы дали в долг Украине (еще до майдана) 5 миллиардов, и где они ?

      Думаю, пойдут во взаимозачет с выдоенным после 1 января с Газпрома.

      Цитата: Афиноген
      И никакие арбитражи и суды не заставили ей отдать нам долг.

      Вы не в курсе дела.
      1. +2
        28 ноября 2019 13:50
        Кто вам вообще сказал чушь о том, что сжиженный американский и катарский газ дороже Газпромовского?

        Есть данные, что стоить "американский" СПГ будет 660$. Реверсный - 250$, Газпром может легко предложить 160 - 180$ и будет с хорошим наваром.

        http://day.kyiv.ua/ru/article/ekonomika/dlya-chego-ukraine-dorogoy-amerikanskiy-gaz

        СПГ из США физически не может быть дешевле Газпромовского трубного, если учесть всю логистику и двойную смену агрегатного состояния.
        1. -5
          28 ноября 2019 15:00
          Цитата: boriz
          Есть данные, что стоить "американский" СПГ будет 660$. Реверсный - 250$.

          Это все чушь. В 2019 г. Украина в среднем покупала газ за 195 долл. за 1000 куб.

          Цитата: boriz
          Газпром может легко предложить 160 - 180$ и будет с хорошим наваром.

          Да-а, в ближайшее время Газпром "будет с хорошим наваром". С очень хорошим. Обберут его украинцы, как липку.

          Цитата: boriz
          СПГ из США физически не может быть дешевле Газпромовского трубного, если учесть всю логистику и двойную смену агрегатного состояния.

          Может, и запросто. С учетом экспортной политики США.
          К тому же, не забывайте и про катарский газ.
          И к тому же, не забывайте, что США, это основной рынок сбыта для Европы. Скажут США покупать газ у них, и будут покупать у них. Независимо от его цены. Иначе Европе каюк, как он приснился Китаю. Который тоже что-то там о себе значительное думал. А зря.
          1. +5
            28 ноября 2019 15:25
            Это все чушь. В 2019 г. Украина в среднем покупала газ за 195 долл. за 1000 куб.

            Я, вообще-то, привёл ссылку на украинские источники.
            1. -5
              28 ноября 2019 15:51
              Цитата: boriz
              Я, вообще-то, привёл ссылку на украинские источники.

              Мне, что ваши ссылки, что "украинские источники" не интересны.
              1. Комментарий был удален.
      2. 123
        +4
        28 ноября 2019 15:07
        Кастрюльку на голов поправьте, на глаза сползает. feel
        1. -7
          28 ноября 2019 15:52
          Цитата: 123
          Кастрюльку на голове поправьте, на глаза сползает

          В отличие от вас, не ношу.
          1. +1
            28 ноября 2019 16:18
            Кастрюлеголовость - ваша идентичность, потомки великих шумеров!
          2. 123
            0
            28 ноября 2019 17:23
            В отличие от вас, не ношу.

            На зиму сняли? Головка замерзает?
            1. 0
              28 ноября 2019 17:33
              Так кость не мёрзнет!
    2. 0
      28 ноября 2019 16:16
      Всё дело в том, что в Кремле засели НЕ способные к государственной работе люди, или же просто гос.изменники! Дожилась Россия, что всякая ШАВКА-МОСЬКА БЕЗНАКАЗАННО плюёт ей в лицо!!!!!!!!!!!!!!!! А руководство лишь вытирает плевки "дорогих партнеров"! Скоро эти плевки плюющие будут растирать сапогом!!!! ПОЗОРИЩЕ!!!!
      1. -7
        28 ноября 2019 17:01
        Цитата: С.В.Ю
        ПОЗОРИЩЕ !!!!

        Напомнить "великого Сталина"? Он же криминальный авторитет Коба. Он же грузин Джугашвили. После войны Джугашвили послали:
        1. США (с Японией). Но это не считается, США могли себе тогда (и сейчас могут) позволить себе все.
        2. Югославия и маршал Тито.
        3. Албания (микроскопическая Албания) и Э. Ходжи.
        "Великий Сталин" только лишь утёрся.
  3. -1
    28 ноября 2019 11:51
    - В теме

    Раскрыты детали решения суда по газовому спору между Россией и Украиной.

    лично Я уже высказала свою позицию по происходящему...
    - А вообще... -хорошенькое дело...получается...-все "эти обсуждения" ...
    - Вот лично Я целый битый год постоянно и конкретно говорила о том, что какой непрофессиональный и тупой Газпром и в какую ловушку он попадает (и даже не одну)...
    - И лично Я постоянно предупреждала об этом...-всегда напоминала о том, что мне и самой не хотелось оказаться правой в своих прогнозах...
    - Против меня был почти весь сайт...-а уж сколько было минусов... ........................
    - И вот мои прогнозы начали сбываться...
    - И сегодня у меня уже достаточно "сторонников и единомышленников"...-оказывается, что и они так раньше думали... -Поздноватенько что-то они стали так думать...
    - Ну что же...-лучше "думать позже", "чем никогда"...-Хахах...

    - Что касается уже конкретно этой темы

    Шведская апелляционная инстанция все же вынесла решение в пользу «Нафтогаза», окончательно и бесповоротно присудив ему с учетом пени почти 3 миллиарда долларов штрафа.

    И по поводу этого лично Я уже высказалась в теме - "Раскрыты детали решения суда...". В той же теме лично Я уже высказалась о том, что России сегодня уже просто не избежать нового долгосрочного договора о поставках российского газа с Украиной... -Вот так...
    - Но весь парадокс в том, что надо ли России его (этот договор) вообще избегать... Очень коротко объясняю:
    - У России сложилась очень критическая ситуация (если не сказать безвыходная) с поставками российского газа по трубопроводам...
    - И с пуском СП-2 ничего для России (Газпрома) не изменится в лучшую сторону (только добавится ещё и целая куча "дорогостоящих сложностей");
    - И с пуском "Турецкого потока"для России ничего не изменится в лучшую сторону... -А уж какая целая куча чудовищных и кошмарных сложностей добавится при этом для России...про это лучше и не говорить...
    Вот такие вот "кучи".. , которые теперь надо России разгребать... -И что же теперь России делать??? А придётся теперь России самой выходить с "предложением" к Украине...
    - И как можно быстрее самой выступить с инициативой о заключении долгосрочного договора с Украиной о поставках российского газа через украинскую территорию... -Россию так и так принудят к этому... -Но в этом случае Украина навяжет России ещё такую кучу своих "всевозможных условий" (которые России придётся принять и выполнять).. -Так что
    первый "добровольный вариант" заключения договора для России будет гораздо выгоден и поможет России хоть как-то при этом "сохранить своё лицо"... -Такие вот дела... -Ну, раз Россия (Газпром) сама залезла в такие катастрофические ловушки...
    1. +2
      28 ноября 2019 12:02
      - А вообще...-это всё "частности"...
      - И России давно пора кончать с этими газопроводами...-все эти газопроводы должны работать исключительно только по российской территории... -А все "российские трубы" за рубеж...-это катастрофа...для России...
  4. -9
    28 ноября 2019 12:39
    Россия в цейтноте: Киев поставил ультиматум Кремлю по газу

    Желание вести какой-то постоянный бой поражает. От этого они не брезгуют всякого рода передергиваниями.
    1. Не Россия, а Газпром.
    2. Не Киев, а Нафтогаз.
    3. Не Кремлю, а Газпрому.
    Т.е. у нормальных людей фраза звучала бы так (сразу оговорюсь, что оценку безграмотности выражения "поставить ультиматум" я опускаю):

    Газпром в цейтноте: Нафтогаз поставил ему ультиматум по газу.

    Т.е. имеет место спор хозяйствующих субъектов.
    Но им этого мало. Они желают войны. Хотя бы виртуальной.
    Что касается сути дела, то Газпром не жилец. США желают продавать Европе свой "смешной" сланцевый газ. И они БУДУТ продавать его Европе. А Газпром будет постепенно переведен в статус резервного поставщика газа в Европу. Как сейчас он имеет статус резервного поставщика газа в Китай.
    Пострадают все, и Газпром, и Нафтогаз. Но сначала Нафтогаз прямо начиная с 1 января постепенно выдоит Газпром по полной и 22 млрд зелени (Газпром их в той или иной форме заплатит в обязательном порядке), это только верхушка айсберга. Кроме этого, конечно, объемы закупок газа Европой у Газпрома будут постепенно уменьшены до весьма скромных величин.
    А потом уже, конечно, от полной отмены транзита (т.е. через 10 лет) пострадает и Нафтогаз.
    1. +4
      28 ноября 2019 12:50
      "Газпром не жилец", серьезно?? Это Европа не жилец без дешевого российского газа, потому так бьется за него старушка Меркель, и будет стоять насмерть.. А всем желающим его похоронить советую сесть в позу ЖДУНА, у Газпрома еще и восточное направление есть... И с какого бодуна кто-то за Газпром решил, что он будет оплачивать ВСЕ укрохотелки??? По арбитражу - понятно, но и то - там нет жесткой привязки по времени оплаты. А все прочие влажные и безбрежные фантазии дармоедов закончатся примерно через год, может, и раньше. Как только будут готовы все интерконнекторы к западу от Берега Свидомой Кости...
      1. +3
        28 ноября 2019 13:35
        Зачем вы все это очередному всепропальщику рассказываете, тут в конце прошлой недели уже приходил такой, то ли ганс, то ли гунс)) но как-то быстро пропал, не исключено, что это его реинкарнация)))
        1. +1
          28 ноября 2019 13:38
          Затем и рассказываю, чтоб оно было в вечной меланхолии))
          1. -5
            28 ноября 2019 15:02
            Цитата: YUG64
            Затем и рассказываю, чтоб оно было в вечной меланхолии.))

            Скоро поглядим на ваше.
          2. 0
            28 ноября 2019 17:34
            Он в этом обличье тут сегодня или когда повыступает, а потом опять ник сменит)
        2. 123
          +2
          28 ноября 2019 15:11
          Зачем вы все это очередному всепропальщику рассказываете, тут в конце прошлой недели уже приходил такой, то ли ганс, то ли гунс)) но как-то быстро пропал, не исключено, что это его реинкарнация)))

          То ли скунс. laughing Совершенно верно. Аргументы тут не помогут.
      2. -6
        28 ноября 2019 13:45
        Цитата: YUG64
        "Газпром не жилец", серьезно??

        Абсолютно.
        Вы слегка отстали от жизни. Как-то пропустили сланцевую революцию.

        Цитата: YUG64
        Это Европа не жилец без дешевого российского газа

        Это ваши фантазии.
        Для начала, российский газ, он вовсе не дешевый.
        И к тому же дешевого газа в Европе (и в мире), как грязи.

        Цитата: YUG64
        у Газпрома еще и восточное направление есть...

        Вам такие вещи надо в Камеди-клабе рассказывать ...

        Цитата: YUG64
        И с какого бодуна кто-то за Газпром решил, что он будет оплачивать ВСЕ укрохотелки???

        С того бодуна, что у Газпрома есть контрактные обязательства перед европейскими покупателями. Которых не интересует, как Газпром им доставит газ.
        Неисполнение этих обязательств, это:
        1. Штрафные санкции за срыв поставок.
        2. Отказ от поставок газа Газпромом в будущем, переориентация на других поставщиков, недостатка в которых нет.
        Т.е. натуральная катастрофа для Газпрома.

        Цитата: YUG64
        закончатся примерно через год, может и раньше.

        Конечно, закончатся. Только непонятно, что через этот год останется от Газпрома.

        Цитата: YUG64
        Как только будут готовы все интерконнекторы к западу от Берега Свидомой Кости...

        Готовы-то готовы. Непонятно только, нужны ли они будут через год.
        1. 123
          +3
          28 ноября 2019 15:13
          Готовы-то готовы. Непонятно только, нужны ли они будут через год.

          Уважаемый, не тратьте время понапрасну, запасайте кизяк. Зима близко.
          1. 0
            28 ноября 2019 16:25
            Так у укров производители КИЗЯКА в дефиците! Польское сало жуют и польским же молочком снятым запивают!
            1. 123
              0
              28 ноября 2019 17:26
              Так у укров

              Не факт, что это именно про него, откуда - не признается, возможно, просто головой ударился.
    2. +3
      28 ноября 2019 14:04



      Послушайте вот это и вам станет понятно, какой болезненный бред вы несёте, говоря об "американском" газе.
      Штрафы Газпром платить не будет, просто остановит транзит. Именно этого добиваются Транснациональные корпорации, которым подчиняются Коболев и Витренко. Хотят стравить РФ и Европу. Когда на Украине после остановки транзита начнётся сущий дурдом, про штрафы все забудут. А Стокгольмский суд, своими д.бильными решениями, подписал себе приговор. Просто останется без работы.
      1. -7
        28 ноября 2019 15:13
        Цитата: boriz
        Послушайте вот это и вам станет понятно, какой болезненный бред вы несёте, говоря об "американском" газе.

        Даже время тратить не стану.

        Цитата: boriz
        Штрафы Газпром платить не будет

        А куда он денется?
        Будет платить, конечно. А иначе о деятельности за пределами РФ придется забыть. Что для Газпрома (и России) абсолютно неприемлемо.

        Цитата: boriz
        просто остановит транзит.

        Просто только кролики размножаются.

        Цитата: boriz
        Именно этого добиваются Транснациональные корпорации, которым подчиняются Коболев и Витренко.

        Зеленку сегодня еще не пили? Пора.

        Цитата: boriz
        Когда на Украине, после остановки транзита, начнётся сущий дурдом

        Уже несколько лет Украина газ в РФ не покупает. И ничего, дурдом не начался. С чего он начнется этой зимой?

        Цитата: boriz
        про штрафы все забудут.

        Это ваш колхозный счетовод может что-то там забыть. Про такие деньжищи в Европе не забудет никто и никогда.
        И украинцы это прекрасно понимают.

        Цитата: boriz
        А Стокгольмский суд, своими д.бильными решениями, подписал себе приговор. Просто останется без работы.

        Вы, конечно, можете желать, чего угодно. Но вот только международное право вам не подвластно. Поэтому никуда Стокгольмский суд не денется.
        1. +2
          28 ноября 2019 15:22
          Полный бред. "Даже время тратить не стану."
        2. +6
          28 ноября 2019 15:34
          "Просто только кролики размножаются."
          Вот, кстати, свежая новость:

          Исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко заявил, что компания уже получила предупреждение от "Газпрома", что без нового транзитного контракта с 1 января прекратится поступление российского газа в газотранспортную систему (ГТС) Украины.

          https://tass.ru/ekonomika/7219703?utm_source=finobzor.ru

          Так что, глотните боярышника и идите спать. Из вас и эксперт, и предсказатель - как из собачьего хвоста сито.
          1. -6
            28 ноября 2019 15:55
            Цитата: boriz
            Вот, кстати, свежая новость: Исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко заявил, что компания уже получила предупреждение от "Газпрома", что без нового транзитного контракта с 1 января прекратится поступление российского газа в газотранспортную систему (ГТС) Украины.

            Ну, прекратится, и прекратится. Что с этого? Украине-то с этого что? Она уже несколько лет не покупает российский газ.
            Разве что на транзите в первые месяцы 2020 г. слегка потеряет. Но потом все вернет с лихвой.

            Цитата: boriz
            Так что, глотните боярышника и идите спать.

            Этим надо бы заняться как раз вам. Самое время.

            Цитата: boriz
            Из вас и эксперт, и предсказатель - как из собачьего хвоста сито.

            Посмотрим. Уже совсем недолго осталось.
          2. 0
            28 ноября 2019 17:40
            Не обижайте так собачек)
        3. +3
          28 ноября 2019 16:28
          Конечно - конечно! Украина газ у России НЕ покупает! Она покупает РОССИЙСКИЙ газ у соседей! Хоть и дороже, но зато назло клятому Кремлю!
          1. -4
            28 ноября 2019 17:03
            Цитата: С.В.Ю
            Она покупает РОССИЙСКИЙ газ у соседей !

            Почему вы так уверены, что российский? А если даже и российский, то что с того?

            Цитата: С.В.Ю
            Хоть и дороже, но зато назло клятому Кремлю!

            Вообще-то, дешевле, чем ей предлагал Газпром.
        4. 0
          28 ноября 2019 17:39
          ...Но вот только международное право вам не подвластно. Поэтому никуда Стокгольмский суд не денется...

          - не вы писали эту муть?)
          В начале года, не позже, иностранные юридические фирмы, и не одна, УЖЕ славно потрудились именно на эту тему, меняя тот самый арбитраж...
          Но вы и дальше пишите, что там все будет хорошо))
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
  5. +4
    28 ноября 2019 14:32
    Полное эмбарго на торговлю с Украиной, отправка домой всех гангстеров и патриотов Украины, заблудившихся в РФ, с лишением гражданства РФ... Хватит кормить чужую, враждебную России страну!
    1. -7
      28 ноября 2019 15:19
      Цитата: Sapsan136
      Хватит кормить чужую, враждебную России страну!

      Вы как-то подзадержались в 90-х.
      1. +3
        28 ноября 2019 19:42
        Да нет, это те, кто кормит Киргизию за счет и в ущерб РФ, как-то до сих пор не могут выйти из запоя и понять, что это чужая страна, а СССР нет уже 30 лет...
  6. 0
    28 ноября 2019 15:01
    Все писалки Маржецкого (запомните эту фамилию) имеют явную провокационную направленность. К тому же, как всегда, это его личные измышления, не подкрепленные ничем. Это, примерно, как Орловский на Politikus.
    1. 123
      -1
      28 ноября 2019 15:15
      Все писалки Маржецкого (запомните эту фамилию) имеют явную
      провокационную направленность. К тому же, как всегда, это его личные измышления, не подкрепленные ничем. Это, примерно, как Орловский на Politikus

      Эту фамилию я помню, но справедливости ради, не все статьи у него такие. Есть и адекватные.
  7. +1
    28 ноября 2019 15:32
    Цитата: 123
    Кушать лебеду будете? Или кору с деревьев?

    Кормить посредников (халявщиков) - плохая идея, когда транзит прикроют, кушать лебеду свидомые будут, они к "голодомору" привычные.
    1. -6
      28 ноября 2019 15:58
      Цитата: Портвейн
      Кормить посредников (халявщиков) - плохая идея , когда транзит прикроют, кушать лебеду свидомые будут, они к "голодомору" привычные .

      Очень скоро посмотрим, кто и что будет кушать. Долги-то Газпрома, с кого сдерут?
  8. +4
    28 ноября 2019 15:41
    Цитата: tom44
    Желание вести какой-то постоянный бой поражает.

    Пока есть такие, как ты, приходится держать СЯС сухими, это условие сохранности России. Страх дисциплинирует русофобов.
    1. -8
      28 ноября 2019 15:57
      Цитата: Портвейн
      Пока есть такие, как ты, приходится держать СЯС сухими, это условие сохранности России, страх дисциплинирует русофобов.

      Что-то советские в последние время взяли за моду называть себя русскими. К чему бы такая мода? Может, что-то провернуть задумали? Окончательно закосить под русских решили?
      1. 0
        28 ноября 2019 17:44
        Вот тебя и забыли спросить)) к чему мода, называть, провернуть, закосить - какая тебе разница??? С тобой никто НЕ советовался и НЕ собирается.
  9. +2
    28 ноября 2019 15:46
    Цитата: tom44
    Кушать лебеду будете? Или кору с деревьев?

    Кормить посредников халявщиков - плохая идея, украинец с воза - кобыле легче.
  10. +4
    28 ноября 2019 15:57
    Цитата: tom44
    В отличие от вас, не ношу.

    Кастрюлю на кастрюлю надеть сложно, но ваш случай доказывает, что для клинического русофоба невозможного нет.
    1. -5
      28 ноября 2019 16:10
      Цитата: Портвейн
      ля клинического русофоба

      Не надо путать советских с русскими и называть антисоветчиков (чаще всего именно русских) русофобами.
      1. 0
        29 ноября 2019 13:23
        Как именно тебя, и не только тебя, называть, мы сами разберемся и твоего совета точно не спросим, как бы ты тут не надрывался)
  11. +3
    28 ноября 2019 16:03
    Цитата: tom44
    Окончательно закосить под русских решили?

    В отличие от тебя, у меня хранится паспорт СССР, с графой национальность.
    1. -5
      28 ноября 2019 16:55
      Цитата: Портвейн
      у меня хранится паспорт СССР, с графой национальность.

      Мало ли у кого и чего смешного в бумажках было написано.
    2. -1
      29 ноября 2019 12:01
      Если в графе национальность нет слова русский, на терр. России лучше не находиться!!!
    3. 0
      29 ноября 2019 22:50
      А у меня партбилет члена КПСС.
  12. +4
    28 ноября 2019 16:08
    Цитата: tom44
    Очень скоро посмотрим, кто и что будет кушать. Долги-то Газпрома, с кого сдерут?

    Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.

    Отто фон Бисмарк
    1. -6
      28 ноября 2019 16:54
      Цитата: Портвейн
      Русские всегда приходят за своими деньгами.

      Может быть, и приходят. Но ты-то к ним какое отношение имеешь?
      Советские и русские, это разные субъекты.
      А сов. приходят и уходят только тогда и туда, куда им прикажут. А сами, ни-ни.

      Цитата: Портвейн
      Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.

      Вот и не играй с русскими. Обожжешься.
  13. +3
    28 ноября 2019 16:13
    Цитата: tom44
    Не надо путать советских с русскими и называть антисоветчиков (чаще всего именно русских) русофобами.

    Никто тебя русским не называет, даже не надейся, ваша порода сама под русских мимикрирует, когда жареным запахнет.
  14. 0
    28 ноября 2019 20:55
    Тут впору спросить, когда Газ российский, труб газопровода + хранилища подземные, какого черта газпромменеджеры в договор поставки заложили разрешение споров в Стокгольме.....Ёоооперный театр, при каком правителе страны споры с Россией решал какой-то остров или полуостров....
    Ни гордости, ни самоуважения, получать унижение и платить штрафы за то, что в России есть газ...вся беда российской экономики от горе менеджеров.
  15. 0
    28 ноября 2019 22:02
    Для начала, Миллер должен со своими менеджерами и юристами уйти в отставку! Меня вообще поражает, зачем было подписывать бумаги, что судьей будут шведы. Прекрасно зная ненависть Запада к России.
    1. -1
      28 ноября 2019 22:46
      Цитата: Dust
      Прекрасно зная, ненависть запада к России.

      Вот уж кому Россия до задницы, так это Западу.
      Внимание обращают на что-то значительное. А Россия очень незначительна экономически. Даже Израиль в этом плане круче.
  16. +1
    29 ноября 2019 00:11
    За имагинарную победу, ещё до получения денег, в "Нафтогазе" менеджмент себе выписал премии. Ну, в принципе, практика вполне себе известная и стандартная для таких компаний. Можно обсуждать размер премии, её выплату раньше получения штрафа и т.п., но сам факт премии вполне в порядке.
    А теперь вот:

    за такой бесславный финал ответственны топ-менеджеры и юристы ведущей государственной корпорации, которые недальновидно подписывали договор с подобными условиями, где компанию оказалось столь просто «нагнуть» в политизированной европейской инстанции.

    - абсолютно согласен с автором. Вопрос: если за "намытые ловэ" в подобных компаниях себе назначают премии, то за потери тоже как-то надо отвечать, не так ли? Так почему сумму на выплату штрафа как-бы "заготовил Газпром", а не его топ-менеджеры, ответственные за всю эту катавасию? Я думаю, подобную сумму они, покряхтя чуток, выплатить вполне способны. Так за чем же дело стало???
  17. -2
    29 ноября 2019 01:05
    Цитата: С.В.Ю
    Дожилась Россия, что всякая ШАВКА-МОСЬКА БЕЗНАКАЗАННО плюёт ей в лицо!!!!!!!!!!!!!!!!

    А что, собственно, Россия может противопоставить таким выпадам?
    Да ничего, ибо там партнеры, дающие доллары США за газ "долларотворящий" и нефть "доллароносную".
    Если много/долго "быковать", могут быть проблемы.
    Но проблемы и так будут, когда СПГ расширит круг покупателей.
    1. -2
      29 ноября 2019 11:59
      Сами граждане России и виноваты, а дальше будет ещё хуже!
  18. -2
    29 ноября 2019 01:10
    Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что «Кремль в цейтноте»

    Ну хоть раз он сказал чистую правду, без прикрас, а не стандартную пургу...
  19. +1
    29 ноября 2019 09:45
    Олигархи борются за газ.
    Издержки - с казны. Прибыли - в карман.
  20. -1
    29 ноября 2019 10:53
    Цитата: Архаров
    При чем здесь тогда "предвзятое отношение", "русофобия" и прочая чушь? Просто решение по спору хозяйствующих субъектов. И все. Так что, надо успокоиться и работать над ошибками.

    Истинный либерал.
    1. 0
      29 ноября 2019 11:17
      Вопрос в том, что американцы международного права ни в политике, ни в хозяйственных спорах не придерживаются. Они действуют по праву сильного. Суды выносят в любых вопросах только антироссийские приговоры, неважно, касается ли это отдельных граждан или политических, или хозяйственных вопросов. Здесь "непредвзятое отношение", здесь гораздо хуже - двойные стандарты. Если дело касается США или их марионеток, то всё прекрасно, пример Косово. Если дело касается России, пример Крым. В так называемых "хозяйственных" вопросах один аттракцион США против Huawei чего стоит. А если взять спорт, то тут только руками развести, американские "бройлеры"- спортсмены, перекачанные, чем только можно, вне критики... В военных вопросах США и самому "миролюбивому" блоку НАТО можно бомбить Югославию, разваливать страны Ливию, Ирак и другие под надуманными поводами, а Россия, придя на помощь Сирии, с которой имеет с советских времен договор, оказывается ещё и виновата. Так что, Вы истинный либераст.
  21. 0
    29 ноября 2019 10:56
    Цитата: 123
    Все писалки Маржецкого (запомните эту фамилию) имеют явную
    провокационную направленность. К тому же, как всегда, это его личные измышления, не подкрепленные ничем. Это, примерно, как Орловский на Politikus

    Эту фамилию я помню, но справедливости ради, не все статьи у него такие. Есть и адекватные.

    Вот спасибочки.
  22. 0
    29 ноября 2019 11:08
    Цейтнот - какие глупости. Не надо быть аналитиком, а надо мало мальски быть знакомым с украинскими реалиями, чтобы понимать, чего надо ожидать от американских марионеток в Киеве. Так что времени обдумать и приготовиться было достаточно. Другое дело, что выбор инструментов ограничен, ибо американцы со своими "шакалами табаки" играют без правил, а Россия придерживается международного права.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    29 ноября 2019 13:19
    Шведских юристов сделать невъездными в РФ.
    Перекрыть задвижки 1 января 2020. Вывести руководство Трансгаза в длительные отпуска и корпоративы без выезда за рубеж. Пикники где-нибудь в Туве или на Борщовочном хребте (Читинская обл.) на целебные ванны за Шилкой до конца января. И никаких мобильников.
    1. -1
      29 ноября 2019 15:35
      А что, шведские юристы в очередь у границы встали? До самого Стокгольма? И плачут, плачут....
  25. 0
    29 ноября 2019 16:40
    Цитата: 123
    Вы, простите, из Польши пишете? Как там урожай клубники?

    Такие, как вы, "палитесь" моментально - по низкопробной аргументации своих опусов.
    Вместо реальных контр-фактов - уход к персональным уколам и оскорблениям.
    Рано или поздно, но нормальным гражданам РФ придется понять - сильная и мощная страна должна быть сильной во всем - наука, экономика, промышленность, финансы, и далее соответствующее положение и авторитет в мире.

    В РФ сейчас мало что осталось от авторитета СССР.
    "Ядерный зонтик" пока прикрывает, а газо-/нефтедоллары не дают окончательно сколлапсировать.
    Но это не заслуга текущих лиц у власти.

    А вот то, что реального авторитета у страны за почти 20 пост-ельцинских лет так и не появилось (даже среди бывших союзных республик) - это вина нынешних правителей. Они не стремятся к лучшему, стараются усидеть на том, что есть, с попутным разворовыванием. Сразу виден подворотно-помоечный калибр мышления.
  26. 0
    29 ноября 2019 22:13
    У меня два вопроса ко всем комментаторам:
    - где наш алюминий и какая очередная сдача на очереди?
    - как же другие страны живут без продажи газа? Я удивляюсь - у нас ресурсы, потенциал громадные, люди, территории, а мы все с кем-то ругаемся. Как бы чего не вышло.
  27. -1
    28 декабря 2019 02:09
    Зажали в тиски Газпром и Кремль! Что будете делать? Вы, все ПРОфукали! Вы РАЗОРИЛИ РОССИЮ! Хватит издеваться над НАРОДОМ РОССИИ!