“Happy childhood” in the USA: is it worth giving the Americans our children?


The idea of ​​extending the "Dima Yakovlev Law", the main point of which is the ban on the adoption of children from Russia by US citizens, not only in this country, but also in other states where the rights of our compatriots are infringed, has already caused a rather mixed reaction. And this is still the “lamp of liberal thought" did not connect properly ...


However, before “letting all dogs go” to the deputy director of the consular department of the Russian Ministry of Foreign Affairs Ruslan Golubovsky who expressed this proposal, it is worth at least trying to objectively assess both the causes and consequences of the state decision mentioned above. And, at the same time, try to figure out - are there any prerequisites for expanding its jurisdiction?

To begin with, it should be mentioned that this initiative was put forward during the round table held by the Council of the Russian Federation on legislative improvement of mechanisms to protect the rights and interests of Russians abroad. And the words of Golubovsky that the tendency observed today to increase the number of their violations, urgently requires new, more effective response mechanisms, neither reinsurance, nor exaggeration, alas, can not be called. It is enough to recall a number of extremely unpleasant incidents not so long ago that occurred with Russian citizens in the United States. And, judging by the steadily growing Russophobic rhetoric of official Washington and the calls regularly made from there to compile more and more “proxy lists” for us, it is hardly worth expecting an improvement in the situation. However, let's leave aside purely political aspects of the issue brought to life by the confrontation between our country and the "Western world". Much more important in this situation, another question seems: how long have the truth become, alas, the commonplace cliches of the assertion that by blocking our children’s path to the same USA, they are deprived of some kind of "earthly paradise", the prospects to grow and live in the same a fabulous country of goodness, justice and wealth?

"Paradise", giving in sulfur ...


Even if we admit that the United States, according to the statement revered by the domestic “liberal democratic community”, is not just an axiom, but the main and unshakable postulate of their worldview, they are a kind of “promised land”, but this “fairy-tale country” some kind of, very mildly speaking, peculiar ... Strange kind of "paradise" that smacks of, if not gray, but now, for example, for sure, gunpowder. In the USA, a child dies from gunshot wounds every three hours! This disaster, according to the Americans themselves, has already taken on the character of a "national epidemic." During the period from 2000 to 2018, more people died in the “school shootings” that became commonplace for the country than were killed under similar circumstances throughout the 66th century - 22 people in 77 incidents. Since that time, this mournful list has increased significantly. It should be noted that in 40% of cases, the students themselves fired on fellow practitioners and teachers. Death from a firearm is the second most common cause of death in American children and adolescents, second only to traffic accidents. However, this evil has every chance to come out on top in the very near future. If the number of children who died in car accidents in the last couple of decades is steadily decreasing, then the number of people who have found their death from a bullet is not only not decreasing, but rather increasing. At the same time, about half of the victims die at the hands of killers, about 13% - as a result of suicide. What can we say about military weapons if, according to the recently published report of the Center for Research and Policy on Injuries at the US National Children's Hospital, only from pneumatic and airsoft "trunks" in the country receive serious injuries, including leaving them crippled for life, an average of XNUMX and a half thousand children a year!

Weapons are far from the only problem that threatens the health and lives of children in the United States. According to official data two years ago, in terms of mortality in the first year of life (22 thousand cases per year), the country was far ahead not only of Greece, but also countries such as Hungary and Slovakia. Yes, of course, this takes into account babies born in dysfunctional ghetto families and children of migrants, but still this situation somehow does not fit in with the ideas about “the most advanced medicine in the world” that have been instilled into us for so long, isn't it ? And the "developed countries" in terms of the number of infant deaths in the United States are ahead of all by 76%. This is not fiction, but the data published by the same doctors in the publication US News Best States. Again, an American doctor from Johns Hopkins Hospital, Ashish Thakrar, is inclined to believe that the country does not provide its children with a “safe, full and healthy life,” citing “weak social protection, stable high poverty and low educational level” as the reasons for this. Either the American Thakrar is lying, or our liberals ... There is one of two things. According to, again, official research, 10% of American children and adolescents live in families with alcoholic parents, and about 3% are drug addicts. The result is logical - the average age when children "get involved" in alcohol and drugs in the United States is 14 years. About half of American teenagers between the ages of 14 and 18 use alcohol or certain drugs regularly. After that, the data indicating that between 2006 and 2016 the number of suicides among children and adolescents there increased by 70% among whites and by 77% among black people look completely unsurprising.

The deadly "flowers of life"


However, the kids themselves and, as they are called at home, teenagers in the United States are still adorable creatures. Already the blood in my veins runs cold at times, when in news new descriptions of their "cute pranks" appear on the tapes. This year in Georgia, 16-year-old Kevin Watkins was sentenced to life in prison for strangling his own sister. I got so carried away that even the rescuers who came to the call could not tear it off ... The reason was more than weighty - the password to the family Wi-Fi changed by a relative, which became an obstacle for the teenager to "hack" into computer games. A 14-year-old boy from Eltmond, Alabama, this year easily shot all his family members - five people. But Kyle Elwood, who in April of this year set fire to the family "mobile home", as a result of which his great-grandmother, stepfather, brother and sister (a year and two years old) and two-year-old cousin were burned to death, was only nine. The judges of the state of Illinois, where the hearings in this case are being held, were completely at a loss - in front of them, in the dock, sat a roaring schoolboy with legs that did not reach the floor. Nevertheless, according to investigators, he staged the arson completely deliberately ... Against this background, a 16-year-old teenage girl from the same Georgia, who planned to massacre the black parishioners of the local Episcopal church in the small town of Gainesville, does not even look too ominous. ... Fortunately, the young racist did not differ in special intelligence and went to the temple when there was no one there. In addition to the police officers who were waiting for her, who learned about the impending massacre from the classmates of the failed terrorist, who willingly shared her plans with her fellow practitioners. That's right, some of the freshest ...

Teenagers who organize massacres in their own schools, who shoot and burn their own families in the United States, have not really shocked anyone for a long time. As, however, and killing their own teachers. Well, except that the case of the 14-year-old Philip Chizm, literally jabbing his own math teacher in the school toilet, and even mocking his body so much in 2017, was recognized as "out of the ordinary." However, regarding teachers ... Only in the last couple of decades, a dozen representatives of this profession were arrested and convicted for seducing minors in the United States. Mistresses of a reasonable, kind, eternal ... I think, after the above examples, no one will be particularly surprised by the fact that the United States of America is the state with the highest level of detention of children in the world. According to independent experts, in various places of deprivation of liberty there are more than 100 thousand children! I’m making a reservation, to a large extent, it is about migrants, first of all, children who are separated from their parents on the border with Mexico, where the current president launched a real war against “illegal immigrants”. But their children are not people, or what ?! Yes, and to their own little citizens the American Themis is still showing "mercy." If you didn’t know, in 41 US states minors may be sentenced to death. In some "strongholds of democracy" - from 13 or 14 years. Yes, as a rule, such sentences (and they are issued in hundreds) are not carried out. They are “humanely” replaced by life imprisonment. Moreover, without the right to early release. Happy American childhood ...

Since 1991, when the adoption of Russian orphans by the Americans became possible in principle until the adoption of the "Dima Yakovlev Law," in 2013, according to various estimates, from 45 to 60 thousand of our little compatriots were taken abroad. It is reliably known about two dozen of them killed by adoptive parents, Americans. However, according to many experts, this data is far from complete. And indeed, bullying and violence were not always fatal. For example, the fact that Maxim Kuzmin, who died in the United States in the same ill-fated 2013, was literally pumped up by the adoptive “mother” with potent psychotropic drugs and other drugs of a dubious nature only as a result of an investigation into his death. However, there is reason to believe that he was far from alone going through the throes of such compulsory “treatment”.

And finally, the most important thing: what did the ban on adoption by US citizens give Russian children? We will not go into the intricacies that require a separate and detailed analysis; we will dwell on some key figures. Since 2012, the number of orphans in children's homes in Russia has not increased, contrary to forecasts of opponents of the Law, but has almost halved. Yes, the number of foreign adoptive parents fell by three already by 2015, but the state, by increasing payments for foster families, was able to stimulate its own citizens to ensure that orphaned houses were empty. And by the way, if anyone forgot, this year the Russian Ministry of Education prepared a law that substantially corrects the rules of adoption and guardianship. Not everyone approves of him, however, as for me, the provision on the psychological examination of all members of the future foster family is very correct. No one is trying to argue that there are no problems for orphans, including adopted ones, in Russia. However, this is after all their homeland. What is a country worth giving its children not just to citizens of other states, but states, let's call a spade a spade that is openly hostile to it? Yes, and those where they can not ensure safety, even those born there? In light of this, it is quite possible that the initiative voiced by the Russian Ministry of Foreign Affairs is even worth considering seriously.
Photos used: https://www.gosrf.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 29 November 2019 09: 22
    +5
    • 5
    • 0
    While the commoner is stuffed with such arguments (and giving away has long been forbidden) - the granddaughters of Zhirinovsky and the other elite have long happily lived in this "terrible America." And France. And Italy, Germany, Spain, Montenegro, Israel, Cyprus, England, etc.
    But not in the "ally" of China.

    You understand why.
    1. Observer2014 Offline
      Observer2014 30 November 2019 17: 59
      -1
      • 0
      • 1
      Quote: Sergey Latyshev
      While the commoner is stuffed with such arguments (and giving away has long been forbidden) - the granddaughters of Zhirinovsky and the other elite have long happily lived in this "terrible America." And France. And Italy, Germany, Spain, Montenegro, Israel, Cyprus, England, etc.
      But not in the "ally" of China.
      You understand why.

      By the way, if anything, China has recently become profitable from us in Russia. Wait five years and China will be for our happiness. yes What about the wackies wassat

      granddaughters of Zhirinovsky and another elite

      So this is purely a product for umarginal people. Some garbage is supposedly patriotic. The second waving, "checkers" winding. Teeth scalp. And the point is zero. tongue
  2. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 29 November 2019 09: 41
    -3
    • 2
    • 5
    And the author does not want to look for analogues from Russian reality? Do not be surprised that there is something to scare and surprise?
    1. bobba94 Offline
      bobba94 (Vladimir) 29 November 2019 19: 26
      +1
      • 2
      • 1
      I know everything about the number of children killed in the States, why they died and under what circumstances, in which states more, in which less. I have never met in the Russian media full information about children who died in Russia.
  3. steelmaker Offline
    steelmaker 29 November 2019 16: 14
    +1
    • 1
    • 0
    Our past is a science, everything has been taught.
    Well, since I figured it out, since I managed to extract the grain.
    To understand life, you need to know a lot,
    and without the help of parents, this is not to know.
    It’s not easy to be a parent; a child has had it - cool off!
    Your leash has become shorter
    to fasten to him would not mind:
    reason, conscience and one very important
    feature - anxiety for fate.
    LOVE - rising from God
    spend them modestly, little by little,
    to have enough life to live in a nightmare
    do not turn neither their nor their fate.
    Give children not a firecracker, but a guiding star.

«Счастливое детство» в США: стоит ли отдавать американцам наших детей?


Идея о распространении действия «Закона Димы Яковлева», главным пунктом которого является запрет на усыновление детей из России гражданами США, не только на эту страну, а и на прочие государства, в которых ущемляются права наших соотечественников, уже вызвала достаточно неоднозначную реакцию. А это ведь еще «светочи либеральной мысли» как следует не подключились...

Однако, прежде чем «спускать всех собак» на высказавшего это предложение заместителя директора консульского департамента МИД России Руслана Голубовского, стоит хотя бы попытаться объективно оценить как причины, так и последствия упомянутого выше государственного решения. А, заодно, попробовать разобраться – имеются ли предпосылки для расширения его юрисдикции?


Для начала следует упомянуть, что выдвинута эта инициатива была в ходе проводившегося в Совете Федерации России «круглого стола», посвященного вопросам законодательного усовершенствования механизмов по защите прав и интересов россиян за рубежом. И слова Голубовского о том, что наблюдающаяся сегодня тенденция к увеличению количества их нарушений, настоятельно требует новых, более действенных механизмов реагирования, ни перестраховкой, ни преувеличением, увы, назвать никак нельзя. Достаточно вспомнить ряд крайне неприятных инцидентов, не столь давно произошедших с гражданами России в тех же Соединенных Штатах. И, судя по неуклонно усиливающейся русофобской риторике официального Вашингтона и регулярно звучащим оттуда призывам составлять для нас все новые и новые «проскрипционные списки», ожидать улучшения ситуации вряд ли стоит. Впрочем, давайте оставим в стороне сугубо политические аспекты вопроса, вызванные к жизни противостоянием между нашей страной и «Западным миром». Гораздо более важным в данной ситуации представляется другой вопрос: насколько соответствуют истине давно ставшие, увы, расхожими штампами утверждения о том, что закрывая нашим детям дорогу в те же США, их лишают некоего «рая земного», перспектив расти и жить в прямо-таки сказочной стране добра, справедливости и богатства?

«Рай», отдающий серой...


Если даже признать, что Соединенные Штаты, согласно утверждению, почитаемому отечественной «либерально-демократической общественностью», не просто за аксиому, а за главный и незыблемый постулат их мировоззрения, являются некоей «землей обетованной», то все равно получится эта «сказочная страна» какой-то, очень мягко говоря, своеобразной... Странноватый какой-то «рай», попахивающий пусть не серой, но вот, порохом, к примеру, точно. В США ребенок умирает от огнестрельных ранений каждые три часа! Это бедствие, по мнению самих американцев, уже приняло характер «национальной эпидемии». За период с 2000 по 2018 год в «школьных перестрелках», ставших для страны обыденным явлением, погибло людей больше, чем было убито при аналогичных обстоятельствах за весь ХХ век – 66 человек в 22 инцидентах. С того времени этот скорбный список значительно увеличился. При этом следует учесть, что в 77% случаев огонь по соученикам и преподавателям вели как раз сами учащиеся. Смерть от огнестрельного оружия является второй по распространенности причиной гибели американских детей и подростков, уступая только ДТП. Впрочем, у этого зла есть все шансы выйти на первое место в самом скором времени. Если количество малышей, погибших в автомобильных авариях в последние пару десятилетий, неуклонно снижается, то число нашедших свою смерть от пули не просто не уменьшается, а, скорее, возрастает. При этом примерно половина жертв гибнет от рук убийц, около 40% – в результате суицида. Да что там говорить о боевом оружии, если, согласно обнародованному недавно докладу Центра исследований и политики травматизма в Национальной детской больнице США, только от пневматических и страйкбольных «стволов» в стране получают серьезные травмы, в том числе и оставляющие их калеками на всю жизнь, в среднем 13 с половиной тысяч детей в год!

Оружие – далеко не единственная проблема, угрожающая здоровью и жизни детей в США. Согласно официальным данным двухгодичной давности, по уровню смертности в первый год жизни (22 тысячи случаев в год), страна намного опередила не то что Грецию, а и такие страны, как Венгрия и Словакия. Да, естественно, при этом учитываются малыши, рожденные в неблагополучных семьях гетто и дети мигрантов, но все-таки такое положение как-то не очень вяжется с представлениями о «самой передовой в мире медицине», которые нам так долго внушали, не правда ли? А уж «развитые страны» по количеству младенческих смертей США опережают и вовсе на 76%. Это никакие не выдумки, а данные, опубликованные тамошними же медиками в издании U.S. News Best States. Опять-таки, американский врач из больницы Джона Хопкинса Ашиш Тхакрар склонен считать, что страна не обеспечивает своим детям «безопасной, полноценной и здоровой жизни», называя в качестве причин этого «слабую систему социальной защиты, стабильно высокую бедность и низкий образовательный уровень». То ли американец Тхакрар врет, то ли наши либералы... Тут уж одно из двух. Согласно, опять-таки, данным официальных исследований, 10% американских детей и подростков живут в семьях с родителями-алкоголиками, около 3% - наркоманами. Результат закономерен – средний возраст, когда дети «приобщаются» к спиртному и наркотикам, в Соединенных Штатах составляет 14 лет. Около половины американских подростков в возрасте от 14 до 18 лет употребляют алкоголь либо те или иные наркотические препараты регулярно. После этого совершенно неудивительными выглядят данные о том, что за период с 2006 по 2016 год количество самоубийств среди детей и подростков там выросло на 70% среди белых и на 77% среди темнокожих.

Смертоносные «цветы жизни»


Впрочем, сами детишки и, как их называют на родине, тинейджеры в США – те еще прелестные создания. Аж кровь в жилах стынет временами, когда в новостных лентах появляются очередные описания их «милых шалостей». В нынешнем году в штате Джорджия 16-летний Кевин Уоткинс был приговорен к пожизненному заключению за то, что задушил собственную сестру. Так увлекся, что даже прибывшие на вызов спасатели оторвать не могли... Причина была более, чем веской – измененный родственницей пароль к семейному Wi-Fi, ставший для подростка препятствием к тому, чтобы «рубиться» в компьютерные игры. 14-летний парнишка из Элтмонда в штате Алабама в нынешнем году запросто перестрелял всех членов собственной семьи – пять человек. А вот Кайлу Элвуду, который в апреле этого года поджег семейный «дом на колесах», в результате чего заживо сгорели его прабабушка, отчим, братик с сестричкой (год и два от роду) и двухлетняя кузина, было всего девять. Судьи штата Иллинойс, где проходят слушания по этому делу, оказались в полной растерянности – перед ними на скамье подсудимых сидел ревущий шкет с ножками, не достающими до пола. Тем не менее, по мнению следователей, поджог он устроил совершенно умышленно... На этом фоне даже как-то не слишком зловеще смотрится 16-летняя девочка-подросток из той же Джорджии, которая планировала вырезать чернокожих прихожан местной епископальной церкви в маленьком городишке Гейнсвилл. К счастью, особым интеллектом юная расистка не отличалась и приперлась в храм тогда, когда там никого не было. Кроме поджидавших ее полицейских, которые узнали о готовящейся резне от одноклассников несостоявшейся террористки, охотно делившейся с соучениками своими планами. Это так, кое-что из самого свежего...

Подростки, устраивающие массовые побоища в собственных школах, расстреливающие и сжигающие собственные семьи в США, давно никого по-настоящему не шокируют. Как, впрочем, и убивающие собственных учителей. Ну, разве что случай с 14-летним Филиппом Чизмом, буквально искромсавшим в школьном туалете собственную преподавательницу математики, да еще и всласть поглумившимся над телом в 2017 году был признан «из ряда вон выходящим». Впрочем, касательно учителей... Лишь за последние пару десятилетий за совращение несовершеннолетних в Соединенных Штатах были арестованы и осуждены полтора десятка представительниц этой профессии. Сеятельницы разумного, доброго, вечного... Думаю, после приведенных выше примеров ни у кого не вызовет особого удивления тот факт, что Соединенные Штаты Америки являются государством, имеющим самый высокий в мире уровень содержания детей под стражей. По утверждению независимых экспертов, в различных местах лишения свободы там содержится более 100 тысяч детей! Речь, оговорюсь, в значительной мере идет о мигрантах, прежде всего, детях, которых отрывают от родителей на границе с Мексикой, где нынешний президент развернул настоящую войну с «нелегалами». Но их дети – не люди, что ли?! Да и к собственным маленьким гражданам американская Фемида проявляет то еще «милосердие». Если вы не знали, в 41 штате США к смертной казни могут быть приговорены несовершеннолетние. В некоторых «цитаделях демократии» – с 13 или 14 лет. Да, как правило, такие приговоры (а выносятся они сотнями) в исполнение не приводятся. Их «гуманно» заменяют пожизненным заключением. Причем без права на досрочное освобождение. Счастливое детство по-американски...

За время с 1991 года, когда усыновление российских сирот американцами стало возможным в принципе до момента принятия «Закона Димы Яковлева», в 2013 году за океан были увезены, по разным оценкам, от 45 до 60 тысяч наших маленьких соотечественников. Достоверно известно о двух десятках из них, убитых приемными родителями-американцами. Впрочем, по мнению многих экспертов, эти данные далеко не полны. Да и ведь не всегда издевательства и насилие приводили к явному летальному исходу. Например, о том, что Максима Кузьмина, погибшего в США все в том же злосчастном 2013 году, приемная «мать» буквально накачивала сильнодействующими психотропными препаратами и прочими лекарствами сомнительного свойства, стало известно только в результате расследования его смерти. Однако есть основания считать, что пройти муки подобного принудительного «лечения» пришлось далеко не ему одному.

И, наконец, самое главное: что запрет на усыновление гражданами США дал российским детям? Не будем вдаваться в тонкости, требующие отдельного и подробного разбора, остановимся на некоторых ключевых цифрах. С 2012 года количество сирот в детдомах России не возросло, вопреки прогнозам противников Закона, а уменьшилось почти вдвое. Да, число иностранных усыновителей сократилось втрое уже к 2015 году, зато государство, увеличив выплаты для приемных семей, смогло простимулировать собственных граждан к тому, чтобы сиротские дома пустели. И, кстати говоря, если кто забыл, в нынешнем году отечественное Министерство просвещения подготовило закон, существенно корректирующий правила усыновления и опеки. Не все его одобряют, однако, как по мне, так положение о психологическом обследовании всех членов будущей приемной семьи – это очень правильно. Никто не пытается утверждать, что проблем у сирот, в том числе и усыновленных, в России нет. Однако это как-никак их Родина. Чего стоит страна, отдающая своих детей не просто гражданам других государств, а государств, давайте называть вещи своими именами, откровенно ей враждебных? Да еще и тех, где не могут обеспечить безопасность даже тем, кто там рожден? В свете этого, вполне возможно, над озвученной отечественным МИД инициативой очень даже стоит задуматься всерьез.
Использованы фотографии: https://www.gosrf.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 29 ноября 2019 09:22
    +5
    • 5
    • 0
    Пока простолюдин пичкают подобными рассуждениями (а отдавать уже давно запрещено) - внучки Жириновского и другой элиты давно припеваючи живут в этой "ужасной Америке". И Франции. И Италии, Германии, Испании, Черногории, Израиле, Кипре, Англии и т.п.
    Но не в "союзнике" Китае.

    Сами понимаете, почему.
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 30 ноября 2019 17:59
      -1
      • 0
      • 1
      Цитата: Сергей Латышев
      Пока простолюдин пичкают подобными рассуждениями (а отдавать уже давно запрещено) - внучки Жириновского и другой элиты давно припеваючи живут в этой "ужасной Америке". И Франции. И Италии, Германии, Испании, Черногории, Израиле, Кипре, Англии и т.п.
      Но не в "союзнике" Китае.
      Сами понимаете, почему.

      Кстати, если что, Китай выгодно в последнее время от нас в России отличаться начал. Подождите с пяток лет и Китай будет нам за счастье. yes А насчёт уряклоунов wassat

      внучки Жириновского и другой элиты

      Так это сугубо для урамаргиналов продукт. Одни фигню лепят якобы патриотическую. Вторые хавают, "шашками "мотыляют. Зубками скалят. А толку ноль. tongue
  2. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 29 ноября 2019 09:41
    -3
    • 2
    • 5
    А автор не хочет поискать аналоги из российской действительности? Не удивлюсь, что найдется чем напугать и удивить?
    1. bobba94 Офлайн
      bobba94 (владимир) 29 ноября 2019 19:26
      +1
      • 2
      • 1
      Я знаю все о количестве погибших в Штатах детей, отчего они погибли и при каких обстоятельствах, в каких штатах больше, в каких - меньше. Я ни разу не встречал в российских СМИ полной информации о погибших в России детях.
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 29 ноября 2019 16:14
    +1
    • 1
    • 0
    Наше прошлое - наука, было всё преподано.
    Хорошо, коль разобрался, коль сумел извлечь зерно.
    Чтобы в жизни разобраться, надо много знать,
    и без помощи родителей это не познать.
    Быть родителем не просто, заимел дитя - остынь!
    Поводок твой стал короче,
    пристегнуть к нему не прочь бы:
    разум, совесть и одну очень важную
    особенность - тревогу за судьбу.
    ЛЮБОВЬ - подъёмные от Бога,
    трать их скромно, понемногу,
    чтоб хватило жизнь прожить и в кошмар
    не превратить ни свою, ни их судьбу.
    Дари детям не петарду, а путеводную звезду.