Pandora's Box is open: why Trump expanded US jurisdiction to Hong Kong


President Trump has signed two laws in support of Hong Kong protesters, effectively opening the Pandora’s box. With a stroke of the pen of the head of the White House, US jurisdiction was extended to the territory of another country. Today is Hong Kong, and tomorrow is Tibet and Xinjiang Uygur Autonomous Region of China? What then, Kaliningrad, Ingermanlandia, Cossack?


From the point of view of international diplomacy, the situation is wild. Since 1997, Hong Kong (Hong Kong), formerly a British colony, is a special administrative-territorial region of the PRC. For a half-century transitional period, that is, until 2047, the Hong Kongs received the broadest autonomy and British law. The official languages ​​are two languages ​​at once - English and Chinese.

This gradual reintegration of the former colony by Beijing is called "one country, two systems." She has both her supporters and opponents. The latter is supported by London, since Great Britain is not at all happy with the loss of one of the leading financial centers of Asia and the whole world. In 2014, immediately after the events in Ukraine, similar processes began in Hong Kong, called the "Revolution of Umbrellas." However, thanks to the thoughtful actions of the authorities and law enforcement agencies, the second Maidan was then avoided.

Now events go on the second round. Protests have been going on since June, but they have become much tougher and bloody. Hundreds of policemen were injured, more than one and a half thousand people were hospitalized, thousands were detained. It’s hard not to see the notorious “hand of the West” behind it all. And it’s okay it would be only the British-Chinese showdown, but the United States entered the matter in a boorish manner, which generally had nothing to do with Hong Kong. Donald Trump signed under the laws that effectively extended American jurisdiction to parts of China, with a very cynical wording:

I signed these laws out of respect for Xi Jinping, China and the people of Hong Kong. They are being launched in the hope that the leaders and representatives of China and Hong Kong will be able to peacefully resolve their differences.


You might think that without Washington or London, Beijing and Hong Kong would not understand each other. On the contrary, the Americans only added fuel to the fire. Now the State Department will determine at least once a year whether Hong Kong is sufficiently autonomous from China to trade preferentially with the United States. In addition, the United States forbade Hong Kong police to supply means to disperse protesters and threatened sanctions for violating human rights.

Such undisguised interference in the affairs of a sovereign state caused a sharp rejection in Beijing, and in the administration of Hong Kong itself. A spokesman for the Chinese Foreign Ministry said:

This is a serious interference in the affairs of Hong Kong, which is the internal affair of China. We made a strict presentation to the American side.


Why is Washington crawling into trouble with its largest trading partner? As a matter of fact, the answer to it is already hidden in the question. President Trump is clearly not opposed to forcing Beijing to sign a trade deal that is not profitable for him by playing the Hong Kong Gambit. If the PRC balks, it could blaze on further in Tibet, the Xinjiang Uygur Autonomous Region.

Such an opportunity should be remembered in Moscow. What if, for example, in Kaliningrad the “Konigsbergs” raise their heads and begin to act on these patterns, and Trump signs similar laws regarding our exclave? What if neighboring countries, for example, Germany, take care of the rights of protesters, which will link cooperation on gas and other issues with the observance of human rights in their historical land? Pandora's box is easy to open, but closing it will be difficult.
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 29 November 2019 14: 10
    +2
    Pandora's box is easy to open, but closing it will be difficult.

    To do this, it is necessary that someone got a brazen red face, preferably with a tarpaulin boot.
    1. S.V.YU Offline S.V.YU
      S.V.YU 1 December 2019 12: 22
      +1
      It is possible with a shovel and shovel, so as NOT to pop your pig face into the affairs of others!
  2. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) 29 November 2019 14: 15
    +5
    The Yankees want a war, they will eventually get it, but no one says that it will follow their rules.
  3. Pishenkov Offline Pishenkov
    Pishenkov (Alexey) 29 November 2019 16: 21
    +4
    What if, for example, in Kaliningrad the “Konigsbergs” raise their heads and begin to act on these patterns, and Trump signs similar laws regarding our exclave?

    - Konigsberzhtsy will not raise. From there on this occasion Comrade. Stalin very prudently removed simply, everyone in general, once and for all. The method is "inhumane" from the modern point of view, but very effective, as practice shows.
    As for Hong Kong, I don't really understand why such actions of the United States surprise anyone? With Taiwan, which China also considers its territory, the Americans initially treat as a separate state, and that is why the PRC all this time, in fact, cannot completely subjugate this small "rebellious island", as if silently agreeing with everything because of benefits of economic interaction with the same USA. And the Americans: if this happens in one part of China, why not try it in another? The only question is how long the Celestial Empire will still endure all this ...
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 29 November 2019 22: 53
      +2
      Alexey, you did not quite correctly interpret the word "koenigsberzhtsy". This means SOME residents of Kaliningrad who succumbed to the notorious western cries - about renaming this city in the opposite direction. That's about "them" and it is said in the article - "Ivans, you have not known kinship."
      1. Pishenkov Offline Pishenkov
        Pishenkov (Alexey) 30 November 2019 16: 23
        0
        OK. But in this case, this is not worth comparing with Hong Kong - the situation is too radically different. And people there have long been not the same, either ethnically, culturally or historically. Moreover, in Europe after WWII there are several similar territories with exactly the same origin, and the issues of changing from status or jurisdiction, together with the rights of people, usually Germans, who were originally deported from there, can destroy the whole structure of post-war Europe, together with the EU itself, and no one will do it.
        And as for renaming, then this is another story altogether. It is a matter of looking at history and attitudes towards it, not politics and jurisdiction ...
        1. A.Lex Offline A.Lex
          A.Lex (Secret information) 30 November 2019 22: 04
          +1
          And as for renaming, then this is another story altogether. It is a matter of looking at history and attitudes towards it, not politics and jurisdiction ...

          This is the Overton Window ... it all starts small ...
          1. Pishenkov Offline Pishenkov
            Pishenkov (Alexey) 2 December 2019 00: 18
            +2
            I disagree. "Overton windows" in this case is just the assignment of new, more profitable and more "to the place" names - such as Bandera Avenue in Kiev now, or, for example, the renaming of Russian cities after the revolution, after the Second World War, or the same Koenigsberg to Kaliningrad , Pillau to Baltiysk, etc. Then everyone gets used to it, and ... here's a new reality ... the Overton window - nothing new under the Moon ...
            The return of historical names is a completely different topic. Leningrad or Sverdlovsk was renamed back and nothing, the monarchy suddenly did not resume ... and if Kaliningrad was called by his real name, what would happen ??? Will the Germans take him back? Yes, nothing will happen and no one will take it, if you do not do the excess politicized hype around it ...
            Yes, and Hong Kong has nothing to do with all this - nobody seems to be going to rename it, it's about the political system and jurisdiction ...
  4. The comment was deleted.
  5. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 30 November 2019 07: 44
    +1
    Quote: A.Lex
    Alexey, you did not quite correctly interpret the word "koenigsberzhtsy". This means SOME residents of Kaliningrad who succumbed to the notorious western cries - about renaming this city in the opposite direction. That's about "them" and it is said in the article - "Ivans, you have not known kinship."

    You are absolutely right. It's about them, not about the Germans.
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 30 November 2019 22: 07
      +4
      Yes, Sergei, I understood what you mean ... As in the comment above, I pointed out that all these NGO-NGOs are ways of influencing the population of the Russian Federation ... And the "Overton windows" are opening ever wider ... so and the Motherland can be lost ... an example of "ancient ukrov" - before my eyes (association with the EU-sheep for RUNNING from their country) ... spawned after 91-92. idlers, destroying the USSR ...
  6. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 30 November 2019 13: 34
    +1
    It is time out of respect for Trump and the people of the United States to pass laws to support the Sioux tribe, the Iroquois tribe, the Aleuts in Alaska, the Texas Independence Movement ...
    And then Trump himself, obviously, can not cope ...
  7. Ravshan Offline Ravshan
    Ravshan (Jamsut) 30 November 2019 14: 04
    -6
    why trump expanded US jurisdiction to hong kong

    After reading the headline, you don’t even have to read who invented it in feverish delirium.
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 30 November 2019 22: 09
      +2
      That’s why you and the ravshano-jamsutny ... not fate ... sadness ...
  8. Yuri Nemov Offline Yuri Nemov
    Yuri Nemov (Yuri Nemov) 30 November 2019 16: 50
    +2
    I think it’s time for Russia and China to cooperate with the special services and money, and begin to act using the Yankees. After all, both the United States and Britain have many painful territorial points. Assign cash grants to Alaska Natives who stand for independence. After all, at one time the USA Bought !!! Alaska with people. This in modern realities is simply unthinkable! Almost a slave trade! So you have to pay money to those residents of Alaska who will go to protests for the separation of Alaska. Well, Texas was brazenly squeezed from Mexico, but a lot of things can be invented and implemented with Chinese money and our specialists. I think it will be so, we will soon see the answers ...
    1. Ravshan Offline Ravshan
      Ravshan (Jamsut) 30 November 2019 17: 11
      -8
      Quote: Yuri Nemov
      I think it’s time for Russia and China to cooperate with the special services and money and begin to act using the Yankees methods.

      And why did you decide that China wants to cooperate with Russia, and not with Ethiopia, for example? For China, that Russia, that Ethiopia (or Ivory Coast), the difference is small.
      Somehow in Russia people, just like in the USSR, absolutely do not understand what the Russian economy is on a global scale.
      Russia is a poor state (Latin American type) with a poor population.
      This is the 21st economy of the world (according to the results of 2018). Russia is slightly poorer than Israel (20) and slightly richer than Singapore (22). If you do not like Israel with Singapore, you can mention Mexico (19) and Denmark (23).
      Losses of China in the economy from the U.S. hitting only in 2018 amounted to an amount equivalent to the economies of 8,5 (8,59, to be exact) Russia. Or 23,1% (!!!!!!) of the economy of China itself.
      Therefore, the patriots must be more modest. And do not forget your hearth.
      And then they "think globally", you know. Without any grounds or base for this at all.
      Yes, I almost forgot. At the end of 2018, the Russian economy accounted for 1,00675% of the US economy. At the same time, over the same year, the United States increased its economy by an amount equivalent to almost 5 Russian economies (4,776). Therefore, it is not difficult to predict the outcome of the "fight with the United States."
      1. S.V.YU Offline S.V.YU
        S.V.YU 1 December 2019 12: 29
        0
        Yes, you see, very economically competent. And at the same time in Moscow, at a construction site, you are a laborer!
        1. The comment was deleted.
        2. Ravshan Offline Ravshan
          Ravshan (Jamsut) 1 December 2019 19: 32
          -2
          Quote: S.V.Yu
          Yes, you see, very economically competent.

          It is what it is.

          Quote: S.V.Yu
          And at the same time in Moscow, at a construction site, you are a laborer!

          But do not even dream about it.
    2. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 30 November 2019 22: 11
      +2
      Yura, there are other methods ... without the Chinese ... They are on your mind and for Russia they are fellow travelers, just ... although useful, but do not rely on them especially - they are very cunning people.
      1. Ravshan Offline Ravshan
        Ravshan (Jamsut) 30 November 2019 22: 43
        -7
        Quote: A.Lex
        for Russia they are fellow travelers

        Yes, a flea dog, it's just a fellow traveler.
        1. A.Lex Offline A.Lex
          A.Lex (Secret information) 3 December 2019 12: 46
          +1
          Thanks for the comment, but everything is clear with you.

Ящик Пандоры открыт: для чего Трамп расширил юрисдикцию США на Гонконг


Президент Трамп подписал два закона в поддержку протестующих в Гонконге, тем самым фактически открыв ящик Пандоры. Росчерком пера главы Белого дома юрисдикция США была распространена на территорию другой страны. Сегодня Гонконга, а завтра Тибет и Синцзян-Уйгурский автономный район Китая? Что потом, Калининград, «Ингерманландия», «Казакия»?

С точки зрения международной дипломатии, ситуация дикая. С 1997 года Гонконг (Сянган), бывший до того британской колонией, является специальным административно-территориальным районом КНР. На полувековой переходный период, то есть, до 2047 года, гонконгцы получили широчайшую автономию и британское законодательство. Официальными являются сразу два языка – английский и китайский.


Подобная постепенная реинтеграция бывшей колонии Пекином называется «одна страна, две системы». Есть у нее и свои сторонники, и противники. Последних поддерживает Лондон, поскольку Великобританию совершенно не радует утрата одного из ведущих финансовых центров Азии и всего мира. В 2014 году, сразу после событий на Украине, аналогичные процессы начались и в Гонконге, получив название «Революция зонтиков». Однако, благодаря продуманным действиям властей и правоохранительных органов, второго Майдана тогда избежать удалось.

Теперь события идут по второму кругу. Протесты продолжаются уже с июня, но они стали гораздо более жесткими и кровавыми. Пострадали сотни полицейских, больше полутора тысяч человек попали в больницы, тысячи задержаны. Трудно не увидеть за этим всем пресловутую «руку Запада». И ладно бы это были только британо-китайские разборки, но в дело по-хамски влезли США, которые вообще к Гонконгу никакого отношения не имели никогда. Дональд Трамп подписался под законодательными актами, которые фактически распространили американскую юрисдикцию на часть Китая, с весьма циничной формулировкой:

Я подписал эти законы из уважения к Си Цзиньпину, Китаю и народу Гонконга. Они вводятся в действие в надежде, что лидеры и представители Китая и Гонконга смогут мирно урегулировать свои разногласия.


Можно подумать, без Вашингтона или Лондона Пекин и Гонконг между собой не разберутся. Напротив, американцы только подлили масла в огонь. Теперь Госдеп будет минимум раз в год определять, достаточно ли Гонконг автономен от Китая, чтобы льготно торговать с США. Кроме того, Штаты воспретили поставлять гонконгским полицейским средства разгона протестующих и пригрозили санкциями за нарушение прав человека.

Столь неприкрытое вмешательство в дела суверенного государства вызвало резкое неприятие в Пекине, да и в администрации самого Гонконга. Представитель МИД КНР заявил:

Это серьёзное вмешательство в дела Гонконга, что является внутренним делом Китая. Мы сделали строгое представление американской стороне.


Зачем же Вашингтон лезет на рожон по отношению к своему крупнейшему торговому партнеру? Собственно говоря, в вопросе уже сокрыт ответ на него. Президент Трамп явно не против принудить Пекин к подписанию невыгодной для него торговой сделки, разыграв «гонконгский гамбит». Если КНР упрется, полыхнуть может дальше в Тибете, Синцзян-Уйгурском автономном районе.

О такой возможности стоит помнить и в Москве. Что, если, например, в Калининграде поднимут голову «кенигсбержцы» и начнут действовать по этим лекалам, а Трамп подпишет в отношении нашего эксклава аналогичные законы? Что, если правами протестующих озаботятся соседние страны, например, Германия, которая увяжет сотрудничество по газовым и иным вопросам с соблюдением прав человека на своей исторической земле? Ящик Пандоры открыть просто, но вот закрыть его будет сложно.
Использованы фотографии: https://www.netwerk24.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 29 ноября 2019 14:10
    +2
    • 3
    • 1
    Ящик Пандоры открыть просто, но вот закрыть его будет сложно.

    Для этого надо, чтобы кто-то получил по наглой рыжей морде, желательно кирзовым сапогом.
    1. С.В.Ю Онлайн
      С.В.Ю 1 декабря 2019 12:22
      +1
      • 1
      • 0
      Можно и совковой лопатой, чтобы НЕ совали свою свиную морду в чужие дела!
  2. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 29 ноября 2019 14:15
    +5
    • 6
    • 1
    Янки хотят войну, они её в итоге получат, но никто не говорит, что она будет идти по их правилам.
  3. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 29 ноября 2019 16:21
    +4
    • 5
    • 1
    Что, если, например, в Калининграде поднимут голову «кенигсбержцы» и начнут действовать по этим лекалам, а Трамп подпишет в отношении нашего эксклава аналогичные законы?

    - Кенигсбержцы не поднимут. Их оттуда по этому поводу тов. Сталин очень предусмотрительно убрал просто, всех вообще, раз и навсегда. Метод с современной точки зрения "негуманный", но очень действенный, как показывает практика.
    А что касается Гонконга, я вообще не очень понимаю, почему подобные действия США кого-то удивляют? С Тайванем, который Китай также считает своей территорией, американцы изначально обращаются как с отдельным государством, и именно поэтому КНР всё это время, по факту, не может полностью подчинить себе этот маленький "мятежный остров", как бы молча со всем соглашаясь из-за выгод экономического взаимодействия с теми же США. А американцы: если так получается в одной части Китая, так почему не попробовать и в другой? Вопрос только в том, как долго Поднебесная будет ещё всё это терпеть...
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 29 ноября 2019 22:53
      +2
      • 3
      • 1
      Алексей, вы не совсем правильно интерпретировали слово «кенигсбержцы». Имеются ввиду НЕКОТОРЫЕ жители Калининграда, которые поддались на западные пресловутые вопли - о переименовании этого города в обратную сторону. Вот о "них" и сказано в статье - "Иваны, родства не познаши".
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 30 ноября 2019 16:23
        0
        • 1
        • 1
        ОК. Но в таком случае это с Гонконгом сравнивать не стоит - слишком уж кардинально различная ситуация. И люди там давно не те, ни этнически, ни культурно, ни исторически. Более того, в Европе после ВМВ подобных территорий несколько, с абсолютно одинаковым происхождением, и вопросы смены из статуса или юрисдикции, вместе с правами изначально выселенных оттуда людей, как правило, немцев, вообще всю структуру послевоенной Европы могут разрушить, вместе с самим ЕС, и никто на это не пойдёт.
        А насчёт переименования, то это вообще другая история. Это вопрос взгляда на историю и отношения к ней, а не политики и юрисдикции...
        1. A.Lex Офлайн
          A.Lex (Секретная информация) 30 ноября 2019 22:04
          +1
          • 1
          • 0
          А насчёт переименования, то это вообще другая история. Это вопрос взгляда на историю и отношения к ней, а не политики и юрисдикции...

          Это и есть "Окно Овертона"...всё начинается с малого...
          1. Пишенков Офлайн
            Пишенков (Алексей) 2 декабря 2019 00:18
            +2
            • 2
            • 0
            Не согласен. "Окна Овертона" в данном случае - это как раз присвоение новых, более выгодных и более "к месту" названий - типа проспекта Бандеры сейчас в Киеве или, например, переименования российских городов после революции, после ВОВ потом, или того же Кёнигсберга в Калининград, Пиллау в Балтийск и т.п. Потом к этому все привыкают, и... вот новая реальность... окно Овертона - ничего нового под Луной...
            Возвращение исторических названий - это совершенно другая тема. Ленинград или Свердловск переименовали обратно и ничего, монархия вдруг не возобновилась... а если Калининград назвать его настоящим именем, что случится??? Немцы обратно его заберут? Да ничего не случится и никто не заберёт, если лишнюю политизированную шумиху вокруг этого не делать...
            Да и к Гонконгу во всём этом отношение ноль - никто его, вроде, переименовывать не собирается, речь о политической системе и юрисдикции...
  4. Комментарий был удален.
  5. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 30 ноября 2019 07:44
    +1
    • 1
    • 0
    Цитата: A.Lex
    Алексей, вы не совсем правильно интерпретировали слово «кенигсбержцы». Имеются ввиду НЕКОТОРЫЕ жители Калининграда, которые поддались на западные пресловутые вопли - о переименовании этого города в обратную сторону. Вот о "них" и сказано в статье - "Иваны, родства не познаши".

    Вы совершенно правы. Речь именно о них, а не о немцах.
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 30 ноября 2019 22:07
      +4
      • 4
      • 0
      Да-да, Сергей, я понял про что вы...Как и в комментарии выше, я указал, что все эти НКО-НПО - способы воздействия на население РФ...И "окна Овертона" открываются всё шире...так и Родину можно потерять...пример "древних укров" - перед глазами (ассоциация с ес-овцами для БЕГСТВА из своей страны)...наплодили после 91-92 г.г. бездельников, разрушив СССР...
  6. boriz Онлайн
    boriz (boriz) 30 ноября 2019 13:34
    +1
    • 2
    • 1
    Пора из уважения к Трампу и народу США принимать законы о поддержке племени сиу, племени ирокезов, алеутов на Аляске, движения за независимость Техаса ...
    А то сам Трамп, явно, не справляется ...
  7. Равшан Офлайн
    Равшан (Джамшут) 30 ноября 2019 14:04
    -5
    • 1
    • 6
    зачем Трамп расширил юрисдикцию США на Гонконг

    Почитав заголовок, можно даже не читать, кто его выдумал в горячечном бреду.
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 30 ноября 2019 22:09
      +2
      • 2
      • 0
      Потому-то вы и равшано-джамшутный...не судьба...печалька...
  8. Юрий Немов Офлайн
    Юрий Немов (Юрий Немов) 30 ноября 2019 16:50
    +2
    • 2
    • 0
    Думаю, пора России и Китаю скооперироваться спецслужбами и деньгами, и начинать действовать методами янки. Ведь и у США, и у Британии есть немало болевых территориальных точек. Назначить денежные гранты коренным жителям Аляски, которые выступают за независимость. Ведь в свое время США КУПИЛИ!!! Аляску вместе с людьми. Это в современных реалиях просто немыслимый поступок! Практически работорговля! Вот и надо платить денежки тем жителям Аляски, которые будут выходить на акции протеста за отделение Аляски. Ну и Техас был нагло отжат у Мексики, да много чего можно придумать и реализовать с Китайскими деньгами и нашими спецами. Думаю, так и будет, скоро увидим ответочки...
    1. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 30 ноября 2019 17:11
      -7
      • 0
      • 7
      Цитата: Юрий Немов
      Думаю, пора России и Китаю скооперироваться спецслужбами и деньгами и начинать действовать методами янки.

      А с чего вы решили, что Китай захочет кооперироваться с Россией, а не с Эфиопией, например? Для масштабов Китая, что Россия, что Эфиопия (или Берег Слоновой кости), разница небольшая.
      Как-то в России люди, точно так же, как это было и в СССР, абсолютно не понимают, что такое экономика России в мировом масштабе.
      Россия, это небогатое государство (латиноамериканского типа) с бедным населением.
      Это 21-я экономика мира (по итогам 2018 г.). Россия чуть беднее Израиля (20) и чуть богаче Сингапура (22). Если не нравятся Израиль с Сингапуром, можно упомянуть Мексику (19) и Данию (23).
      Потери Китая в экономике от наезда США только за 2018 г. составили сумму, эквивалентную экономикам 8,5 (8,59, если точно) России. Или 23,1% (!!!!!!) экономики самого Китая.
      Поэтому ура-патриотам надо быть скромнее. И не забывать свой шесток.
      А то "мыслят глобально", понимаешь. Не имея для этого вообще никаких оснований и базы.
      Да, чуть не забыл. По итогам 2018 г. экономика России составляла 1,00675 % от экономики США. В то же время за этот же год США нарастили объем своей экономики на сумму, эквивалентную почти 5 экономикам России (4,776). Поэтому итог "борьбы с США" предугадать несложно.
      1. С.В.Ю Онлайн
        С.В.Ю 1 декабря 2019 12:29
        0
        • 0
        • 0
        Да ты, видать, очень грамотен экономически. И при этом в Москве, на стройке, батрачишь!
        1. Комментарий был удален.
        2. Равшан Офлайн
          Равшан (Джамшут) 1 декабря 2019 19:32
          -1
          • 0
          • 1
          Цитата: С.В.Ю
          Да ты, видать, очень грамотен экономически.

          Что есть, то есть.

          Цитата: С.В.Ю
          И при этом в Москве, на стройке, батрачишь!

          А вот об этом даже не мечтай.
    2. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 30 ноября 2019 22:11
      +2
      • 2
      • 0
      Юра, есть другие методы...без китайцев...Они себе на уме и для России они попутчики, всего лишь...хотя и полезные, но не рассчитывайте особо на них - это очень хитрый народ.
      1. Равшан Офлайн
        Равшан (Джамшут) 30 ноября 2019 22:43
        -6
        • 0
        • 6
        Цитата: A.Lex
        для России они попутчики

        Да, собака для блохи, это всего лишь попутчик.
        1. A.Lex Офлайн
          A.Lex (Секретная информация) 3 декабря 2019 12:46
          +1
          • 1
          • 0
          Спасибо за комментарий, но с вами всё и так ясно.