Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию

25

Китай запустил альтернативный «Новому шелковому пути» транспортный коридор в Европу. Несмотря на декларируемую теплую дружбу с Москвой, Пекин выбрал южное направление, в обход территории России. Что потеряет наша страна без китайского транзита, и стоит ли так переживать по этому поводу?

Если посмотреть на карту, то становится очевидно, что Казахстан, Белоруссия и российская территория совместно являются кратчайшей дистанцией для доставки товаров из Поднебесной на европейский рынок. Выходит в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Так появилась идея «Нового шелкового пути», который должен соединить Восток и Запад. Это может быть крупнейший инфраструктурный проект в мире, а страны-транзитеры не должны остаться в накладе.



Однако китайцы никогда не стремятся складывать все яйца в одну корзину. В минувшем октябре был запущен обходной транспортный коридор, получивший название Средний. Другое его наименование - «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ). В проекте участвует все тот же Казахстан, а также Азербайджан, Грузия и Турция. К обслуживанию перевозок уже подключились контейнерный сервис Nomad Express, австрийский железнодорожный оператор ÖBB Rail Cargo и нидерландский логистический центр Венло. Для турецких, грузинских и азербайджанских товаров, перевозимых в сторону Китая, установлен понижающий коэффициент.
Министр транспорта Австрии Андреас Рейххардт заявил:

Мы ожидаем, что в течение короткого периода указанный маршрут будет очень эффективным с точки зрения сроков и объемов перевалки грузов.


России в этом проекте нет. Выходит, в качестве транзитера наша страна Пекину уже не очень интересна, а мы упустили интересную возможность, за которую уцепились хваткие южане?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, участие в транзитных схемах вроде бы выгодно. С другой стороны, дьявол всегда в деталях. Об особенностях китайского подхода рассказывает профессор ВШЭ Алексей Маслов:

Китай постоянно настаивал на том, что он должен контролировать перемещение своих товаров по транспортному потоку. Это делается либо за счет покупки или создания управляющей китайской компании, либо выделения кредитов под строительство, здесь существует несколько схем, которые использует Китай.


По словам профессора, транспортная магистраль, например, между Чехией и Словакией, уже принадлежит Китаю. На аналогичных условиях Пекин был готов инвестировать в расширение нашей Транссибирской магистрали, но Москва на это не пошла. Пожалуй, правильно сделала.

Например, так Кения попала в китайскую долговую ловушку. На китайские кредиты, силами в основном китайских рабочих, эта африканская страна отгрохала современную железную дорогу к крупному порту Момбаса. Общая стоимость проекта оценивается в 6-7 миллиардов долларов. Вроде бы все здорово, вот они, пресловутые иностранные инвестиции, модернизация инфраструктуры и прочие радости.

Но вскоре наивным кенийцам придется познакомиться с обратной стороной капитализма. Многомиллиардный кредит придется возвращать за 5 лет. Шансы на то, что это получится сделать, весьма невелики. А потом произойдет следующее. Агентство African Stand сообщает:

Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении KPA, в том числе портом Момбаса, если государственная железнодорожная корпорация Кении KRC не выполнит свои долговые обязательства перед Экспортно-Импортным банком SGR Китая.


За последние годы Китай таким же образом прибрал к рукам порт Хамбантота у Шри-Ланки и столичный международный аэропорт у Замбии. Так что, может, ну его, этот Китай, с его инфраструктурными проектами?
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 декабря 2019 14:05
    Правильно. Транспортные пути надо создавать самим. Мы не Кения. А будут пути - китайцы сами прибегут, но уже на наших условиях. Путину надо потрясти нашу финансовую "элиту".
    1. -10
      1 декабря 2019 14:24
      Цитата: Сергей39
      Мы не Кения.

      Точно.
      В Кении 100 % территории пригодно для хоз. деятельности человека, а в России только 15 %.
      Строить железку через тайгу по вечной мерзлоте и болотам никто из иностранцев не желает.
      А строить самим, она не окупится никогда.
      Вот и мечется правительство между плохим и очень плохим решениями.

      Цитата: Сергей39
      китайцы сами прибегут, но уже на наших условиях

      Никто к вам и никогда сам, да еще и на ваши условиях, не прибежит.
      История могла бы уже научить хотя бы этому.

      Цитата: Сергей39
      Путину надо потрясти нашу финансовую "элиту".

      Да-да, экспроприировать экспроприаторов (пограбить, если простым языком).
      1. +3
        1 декабря 2019 16:26
        Цитата: Равшан
        Да-да, экспроприировать экспроприаторов (пограбить, если простым языком). Это сокровенная мечта всей ваты.

        Не знаю, что вы называете ватой, но по классической терминологии эти представители общества называются люмпен-пролетариатом, или деклассированным элементом. Маргиналы тоже.
      2. -1
        3 декабря 2019 10:43
        Да твои же СОПЛЕМЕННИКИ и прибегают!
      3. 0
        3 декабря 2019 22:21
        Для свидомого (который мимикрирует под с/а-го гастера) - вы приняли почти закон земле, а это значит, что 72% вашей сельхоз. земли будут пущены с молотка... Вы настолько стали НИЩИМИ, что у вас, для расчёта с кредиторами, осталась ТОЛЬКО земля! Та самая земля, на которой вы хлеб растите...На чём жить будете, когда земля под вашими домами будет продана? А мы вот китайцам землю под дорогами, которые они хотели строить у нас, продавать не стали...А вашу землю они возьмут (через посредников) за копейки...КУДА ТЫ ПОЙДЁШЬ, КОГДА ТЕБЯ ВЫШВЫРНУТ? А -а-а...понятно - для того и за "бисвис" вы бились, чтобы распродав всю землю, умотать к грязным эсэсовцам...Вот и вся ваша гиднота...
        Господи! И это были наши братья по вере??? Кошмар...
    2. +4
      1 декабря 2019 16:22
      Цитата: Сергей39
      Правильно. Транспортные пути надо создавать самим. Мы не Кения. А будут пути - китайцы сами прибегут, но уже на наших условиях. Путину надо потрясти нашу финансовую "элиту".

      Не стоит кого-то трясти, кроме государственных "закромов". Который год бюджет в профиците. На свободные деньги только золота закупаем аж по 200 тонн ежегодно. Да еще в Стабфонд отчисляем, в ФНБ тоже... Об этом только Д. А. Медведев не знает. У него "денег нет".
    3. 0
      1 декабря 2019 21:53
      Цитата: Сергей39
      Путину надо потрясти нашу финансовую "элиту".

      Друзей трясти? На святое не посягайте.
    4. +7
      2 декабря 2019 01:29
      Наверное, после автомобильных дорог (в этом году много сделано в этом плане) займутся и транссибом. Я впервые вижу столь масштабные сдвижки в автодорогах, причем одновременно по всем населенным пунктам, а ведь могут, если потрясти и правильную отчетность ввести, т.е. ответственность. Итак, с дорогами почти справились, осталось со второй бедой расправиться. Избавиться от дураков-либердумцев в правительстве. Сейчас ускоренно приводят БАМ к нормальному виду. А Китай сам себе на уме и не стоит поддаваться на его уловки. Хитрость - это не признак ума, а отсутствие совести. А понятие "совесть" есть только у русских и японцев.
      1. -4
        3 декабря 2019 09:59
        Вам все это на 1-м канале сказали? Или на РенТв?
        1. 0
          4 декабря 2019 02:26
          Я по этим дорогам каждый день езжу и есть с чем сравнить. А Вам в методичке об этом что, не сообщили? Что в России в текущем году прошла госпрограмма по приведению в порядок второстепенных дорог и в малых населенных пунктах?
          1. -1
            4 декабря 2019 07:32
            Госпрограмм у нас. к счастью, богато. Еще есть, к примеру, "Майские указы".
            1. 0
              5 декабря 2019 01:40
              В этом году практически во всех населенных пунктах Белгородской области заменено полностью асфальтовое покрытие, причем за прошедшее лето. Поэтому смените америкакашечную методичку - это уже не работает. Вспомните еще октябрь 1917 года.
    5. 0
      3 декабря 2019 10:42
      Кишка у него тонка трясти! Он с потрохами зависим от этой "элиты"!
  2. +1
    1 декабря 2019 17:19
    Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию

    Лично Я считаю, что РПЦ надо отслужить молебен и восславить Господа, что он отвёл антихриста от российской земли...
    - Но, на этом все проблемы России с Китаем не утрачиваются... -вся опасность России от Китая ещё впереди...
    1. -8
      1 декабря 2019 18:27
      Да-да, а еще провести крестный ход по маршруту «Нового шелкового пути»...
      1. 0
        3 декабря 2019 10:01
        И "приводимый к нормальному виду БАМ" бы не забыть.
    2. -2
      3 декабря 2019 10:00
      А сверху при этом запустить АН-3 с сетями...
  3. +1
    2 декабря 2019 14:37
    Китай: прибыль наша, риски ваши. Нихао? - Бухао!
  4. +4
    2 декабря 2019 23:49
    Не раз и не два сказано, что Китай, как и США, признает только силу, в том числе и юридическую...
    У нас нет сейчас никаких более менее знаний о происходящем внутри Китая, что, где, кто, как, а без этого проводить любую политику нуу ооочень сложно, в том числе и торговую ...
  5. +1
    3 декабря 2019 07:37
    Не волнуйтесь, Путин всех победит.
    Россия, благодаря Путину, становится великой транспортной державой и ей будут платить за это и Китай, и Европа.
    1. -2
      3 декабря 2019 10:02
      А каким образом становится? Подскажите, пожалуйста?
  6. +5
    3 декабря 2019 09:13
    Ну, с Китаем нужно умно поступать, делать как и сами китайцы - не класть яйца в одно лукошко. Потому мы и на Западе, и на Востоке, и в Латинской Америке. А сотрудничать с КНР нужно, это уже сильнейшая экономика и будет еще расти, благодаря деловым и преданным своей стране китайцам. У нас многие твари, даже сидевшие у власти в Думе, вдруг узнаешь о получении ими другого гражданства. А транспортные коридоры Китай для нас создавать не будет. Китаю выгодно делать коридоры везде, в том числе будет использовать и наши земли, если это будет выгодно.
    1. -3
      3 декабря 2019 17:27
      Цитата: Anchonsha
      А сотрудничать с КНР нужно, это уже сильнейшая экономика.

      Сильнейшая в мире экономика, это экономика США.

      Цитата: Anchonsha
      и будет еще расти, благодаря деловым и преданным своей стране китайцам.

      Сомнительно в ближайшем будущем.
      В 2018 г. рухнула почти на четверть. И в 2019 г. этот процесс продолжится.

      Цитата: Anchonsha
      У нас многие твари, даже сидевшие у власти в Думе, вдруг узнаешь о получении ими другого гражданства.

      И что с этого? Они что, гражданами России после этого быть перестают? Отказываются от российского гражданства?
      1. Комментарий был удален.
  7. +1
    3 декабря 2019 12:35
    С китайцами дружи, топор за пазухой держи!!!
  8. +1
    7 декабря 2019 12:56
    Цитата: Равшан
    Сильнейшая в мире экономика, это экономика США.

    Ну, если из расчета ВВП США убрать статью услуг, то получается не совсем сильнейшая.
    США еще те мухлевщики...