Minsk’s turn to Moscow: a new maneuver or Lukashenko’s insight?


The recent statement by Vladimir Semashko, Ambassador of Belarus to Russia, was made, without exaggeration, sensationally for many both in the West and in our country. After Alexander Grigoryevich’s many attacks on Moscow, accusations of “constantly slipping new conditions”, “Nagibalov,” God knows what else - suddenly, words announcing a much more serious breakthrough in integration than even the most memorable optimists.


It is categorically impossible to suspect such a respected and high-ranking representative of Minsk in the "gag" in this case - not the country. Her ambassadors cannot categorically make such messages without coordination “at the very top”. However, doubts remain as to what we are dealing with: with Minsk’s next tricky maneuver in the game “it loves, dislikes, spits, kisses” for some time, or with the adoption of a conscious and final choice that should put an end to such dangerous "fun"?

The words of Semashko are completely unambiguous and do not allow double interpretation. The diplomat announces no less, but “grandiose goals”, the implementation of which really leads to deeper integration. It is not only about a single energy market, the unification of tax legislation, but also, according to some media reports, about the creation of "single authorities - parliament and government", with serious powers and managerial functions that will be delegated to them by both Minsk and Moscow. This is more than serious! The fact that these allegations are by no means unfounded, as well as an indication that at least 20 of the proposed 30 “roadmaps” on unification processes are already “absolutely agreed upon,” is also evidenced by the upcoming meeting of the prime ministers of the two states on December 6 . It has been officially confirmed by the Belarusian Council of Ministers, with the clarification that Dmitry Medvedev and Sergey Rumas are not going to drive teas, but will “work through the progress of the coordination of integration processes.”

It seems that the ice that began to form in relations between Belarus and Russia is rapidly melting, fortunately, still not reaching the level of polar hummocks ... Of course, this is far from all.

"Maidan" in Minsk? Not today...


As one would expect, in Ukraine this news perceived very painfully. Some of the especially anti-Russian concerned local mass media stated with some fright that “the situation in Minsk is extremely tense and resembles the events in Kiev six years ago.” At the same time, a certain “Belarusian oppositionist” Pavel Sevyarynets is quoted who immediately accused Alexander Lukashenko of “selling the country” and urged Belarusians to enter a “mass protest to defend independence” on December 7. Despite the ambiguity of relations between our countries that has taken place recently, today's realities are such that, taking into account them, the anti-Russian “Maidan” in Minsk could be “born” exclusively in the inflamed brains of Russophobes from Kiev. I will disappoint them: according to recently released data from a public opinion poll conducted by experts from one of the analytical centers of the Institute of International Relations at MGIMO, about 60% of Belarusians see its future exclusively in close alliance with Russia. More than 30% believe that relations between countries should be “partnership”. A little more than 10% of respondents spoke for "neutrality." And the adherents of “hostility” with our country gained even 0.2%. With such chances, Maidan is not even worth starting. Money down the drain ...

With all the unimaginable “twists and turns” of official Minsk recently, from which extremely incorrect statements began to sound from time to time, on the verge of foul statements, such as “alien wars” and the like, the people of Belarus were not brought close to the point of fooling at which anti-Russian ideas were perceived Someone of the population. And if Alexander Grigoryevich in time understood what the future movement would be fraught with in the direction he had chosen from a certain moment, then this only confirms his reputation as a very far-sighted and experienced policy. However, help was rendered to him simply invaluable. And just those who sleep and see Belarus as the second Ukraine. In the main "incubator of color revolutions", Washington, recently, its problems have been taken care of simply to the extreme. Relevant events follow literally one after the other. Before the Helsinki Commission of the US Congress, the hearings on the issue of “Russian intervention in Belarusian affairs”, which were actually something like a seminar on the topic “How to arrange a coup in Minsk in the shortest possible time,” as the Jamestown Foundation is in a hurry to hold, a forum on the topic of “resetting” relations between Belarus and the Western World. What is characteristic, the Belarusians ’search for« their national identity ’for some reason tightly linked them to the seemingly« rapprochement ’of the country with the United States.

Belarus without Russia. But even without Lukashenko ...


The main thing, however, is not this. All the fuss mentioned above rose in Washington for a reason, and on the threshold of a decisive stage in the integration process of Minsk and Moscow. However, even at this moment, the American "partners" do not find the strength to at least portray minimal tolerance for the "disgusting authoritarian regime of Lukashenko." Yes, yes, that’s what the current Belarusian authorities called Brian Whitmore, who participated in the Helsinki Committee’s hearings, who represented the Center for the Analysis of European Politics (CEPA) there, an organization that is extremely Russophobic and quite serious in status and level. The rest of the participants in the “discussion”, “experts” and the speakers of this event, by the way, were representatives of the Belarusian “opposition”, who had long and firmly settled in the West and were conducting open subversive activities against the “former homeland” from there. And, of course, without a doubt dreaming of overthrowing Lukashenko. And, by the way, one of the main recommendations developed at this extremely dubious "forum" was the statement about the need for a significant increase in funding and support for "civil society" and "non-governmental organizations" in Belarus. But from this to the "Maidan" it’s just half a step. And the intentions announced by Washington about a sharp increase in Minsk’s own diplomatic presence against this background also look, let's say, somewhat ominous - especially for its current leader.

At the Jamestown Foundation hearings, the same CEPA was no longer represented by the talker Whitmore, but ex-commander of the US armed forces in Europe Ben Hodges. He, we must pay tribute, was frankly military. Without completely hiding the true reasons for the United States’ concern over the “independence of Belarus from Russia,” the retired general complained about the “impassability” of the sky of this country for the US Air Force. He was just as cynical and concluding his speech with the words that “he is addressing the country in which the United States is interested, and not to Lukashenko, who no longer matters.” The deputy foreign minister of Belarus Oleg Kravchenko, who was present in the hall, was unlikely to caress these words. He even tried to object in the spirit that “relations between Minsk and Moscow are their internal affair.” Who would begin to listen to him in Washington ... But Alexander Grigoryevich, most likely, completely unambiguous hints that were heard in his address in the American capital. And appreciated them, making an appropriate decision. And, on the other hand, what did he get during his recent recent “breakthrough to the West”? Investments? Lending? An invitation to any international structures that promise Belarus real development prospects? Nothing at all ... However, no. Swedish Foreign Minister Anne Linde recently said that her country will now use the name Belarus, and not the former Vitryssland, in official communication with Belarus. According to the diplomat, this is nothing more than “recognition of the Belarusian civil society”, as well as “reverence towards those who“ have long wanted to emphasize the national identity and sovereignty of their country ”. From this, of course, all Belarusians will begin to live better and more fun. The main thing is fuller and richer ...

Be that as it may, Lukashenko, above all, has always been a pragmatist. Well, lately, realism has begun to fail him. It happens ... However, one does not need to see and not understand that the West and the United States - first of all, in any capacity other than a military bridgehead in confronting Russia, Belarus does not need it. And the fact that with him at the head it is categorically unacceptable for the "collective West", and even more so. Talking about “diversification” and oil purchases across the ocean is one thing. That's just real economy - this is completely different. And for Minsk without Russia at the present stage, it is simply impossible. Vaughn, director of the Geoinformation Systems Unitary Enterprise of the Belarusian National Academy of Sciences Sergei Zolotoy recently said that the joint Russian-Belarusian constellation of Earth remote sensing satellites is on the verge of breaking. Belarusian satellites will launch our rockets into orbit. These are real prospects. This is the future. No wonder the West is ready to go to any tricks in order to prevent the union of our countries - it can change the geopolitical “alignment” too much, and not in any way in favor of our “well-wishers”. I would like to believe that in Minsk they all understand this no less clearly than in Moscow, and the decisions that will be made soon will become final and are not subject to any “appeal”.
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Afinogen Online Afinogen
    Afinogen (Afinogen) 2 December 2019 09: 01
    +2
    Minsk’s turn to Moscow: a new maneuver or Lukashenko’s insight?

    Lukashenko makes such U-turns three times a year. laughing This is his game.
  2. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 2 December 2019 09: 10
    +4
    It’s these 0,2% of Belarusian Natsiks who can kneel the entire almost ten-million-strong country, as the Bandera-Galicians did in Ukraine, and there are enough arms caches there, and in which case, all sorts of nulands with cookies and grenades will arrive there in a string bag, so to make a new bonfire on the borders with Russia for Washington - it will be like their next holiday - Thanksgiving ..... And this will last until someone gives someone a hard tooth.
    1. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 2 December 2019 17: 51
      +4
      Lukashenko is not Yanukovych, in Minsk no one unarmed special forces will burn and shoot. In Belarus, thank God, there is a regime that will give in the teeth when necessary and who needs it. And if suddenly something serious is brewed by "partners", I hope that the power structures of the Russian Federation will not stand aside, and will not limit themselves to the evacuation of the president, etc.
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 2 December 2019 09: 32
    -5
    I have said and will continue to say that while Lukashenka is ruling, there will be no "Maidan". And those who poison the dad are either enemies of Russia, or narrow-minded or simply do not understand politically. Lukashenka understands that the future is only with Russia and socialism. Therefore, he did not allow his economy to be destroyed. And this is the problem that the economies of Russia and Belarus are different. Therefore, they cannot agree. Lukashenka wants to protect his state and people when uniting. And I have no doubt that the fraternal peoples will be reunited! LUKASHENKO for the presidency of RUSSIA !!!!!
    1. Ravshan Offline Ravshan
      Ravshan (Jamsut) 2 December 2019 09: 39
      -12 qualifying.
      Quote: steel maker
      Lukashenko understands that the future is only with Russia and socialism.

      Yeah This one seems unhealthy.

      Quote: steel maker
      And the fact that the fraternal peoples are reunited, I have no doubt!

      Why are Belarusians frightened - are they fraternal people in relation to Russians?
      And as for "reunification" (that is, the seizure of one nation by another), I think it will not work.
    2. yury semru Offline yury semru
      yury semru (yury semru) 2 December 2019 18: 11
      0
      This is not necessary!
  4. Ravshan Offline Ravshan
    Ravshan (Jamsut) 2 December 2019 09: 33
    -15 qualifying.
    NEVER Belarus-Lukashenko integrates with Russia.
    This has been clear to everyone for many years.
    Therefore, "articles" on the topic of their integration make no sense.

    In general, Belarus is slowly evolving.
    Unlike Russia, which has chosen the Latin American path of development, Belarus has chosen the European path. Personally, the decision of Belarus seems to me more correct. But time will tell who was right.
  5. beeper Online beeper
    beeper 2 December 2019 10: 19
    +2
    Yes, it’s not harmful to dream - after all, the unification of Belarus and Russia - common statehood (which Washington and the amero-mass Common Europe so do not want for them), indeed, would be the most optimal (synergetic !!!) option for the Belarusian and Russian working population! good

    But, most likely, such "integration curtseys (just before the talks between two" allied "prime ministers!)" Are just another mercantile "cunning move" from the pro-Western Russophobic group Lukashenka-Makei (in which the LAS, it seems very much plays only the role of a secondary screen - a "talking head", by no means even a "lame duck", and the Belarusian prime minister himself is just a protege and conductor of the interests of this pro-Western "wing" ?!) ?!

    Isn't this a "cunning maneuver" - "anti-Russian to go over to the side of the West, but at the expense of Russia!" are trying to implement the Belarusian "latent European integrators" in this way, which is not quite (although, how to say - after all, Moscow blindly "lent" Ukrainian Russophobes-"Euroassociators" with irrecoverable loans to the last ?!) to European integrators "Yanyk-Azirov ??!
  6. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 2 December 2019 10: 45
    -4
    - Most likely, "again and again" China has perpetrated another very large "goat" to Belarus ...
    - What the hell is this Lukashenko constantly trying to establish relations with China ???
    - How many times has China "thrown" big money and huge losses on gullible Belarus ... and Lukashenka is itching to do so ...
    - Well, here is the result ...
  7. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 2 December 2019 12: 44
    11
    Quote: Ravshan
    Why are Belarusians frightened - are they fraternal people in relation to Russians?

    Should I boast of my ignorance?
    1. Ravshan Offline Ravshan
      Ravshan (Jamsut) 2 December 2019 13: 49
      -11 qualifying.
      Quote: Marzhetsky
      Should I boast of my ignorance?

      Yes, is it worth it? I don’t know why you are doing this. But you do it. Belarusians, this is part of the Litvinians. And the Litvinians are Orthodox glades (the glade was divided into several nations). Those. immediate relatives of Poles, Czechs and Slovaks.
      And even Rusyns (Galicians) and Transcarpathian Rusyns.
      Glade, this is it from the parts that once fell into two parts of the Slavs. At the same time, the Rusichs remained in place, and for some reason the glade migrated slightly to the west. Tartars later split off from the Russians (they were later called the Tatar-Mongols).
      Which were then called Muscovites.
      Then the Great Russians.
      Then the "Soviet Russians". Etc.
      Belarusians are exactly the same relatives to the Great Russians (etc. along the chain), as are the Poles with the Galicians.
      But something is not heard that the Poles and Galicians were called "fraternal peoples."
      Therefore, study history and tie up with Soviet tales.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 3 December 2019 02: 46
        +2
        Ravshan (Dzhamshut) Belarusians are exactly the same relatives to the Great Russians (and so on in the chain), as are the Poles with the Galicians.

        They tried so much, everyone wrote nonsense, wassat tired, probably. lol And what is the meaning of this excursion into alternative history? Do we have a mono-ethnic state? request

        The state is a political organization of society (a stable union of individual individuals, created to achieve a common interest, having a common goal, common language, culture, lifestyle, territory), acting in a certain territory as a means of expressing the interests of all sectors of society, and a regulatory mechanism , management and suppression of society.

        Where is it about nationality? request
        1. Ravshan Offline Ravshan
          Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 16: 52
          -4
          Quote: 123
          Where is it about nationality?

          I would explain to you the difference between nation-states and other state (and quasi-state) entities.
          But I won’t.
          You will not understand.
          1. 123 Offline 123
            123 (123) 3 December 2019 18: 29
            +3
            I would explain to you the difference between nation-states and other state (and quasi-state) entities.

            Like Belgium?

            But I won’t.

            Already relieved. good Thank you. hi
  8. Victor N Offline Victor N
    Victor N (Victor n) 2 December 2019 16: 29
    +1
    Lukashenko badly spoiled his reputation. It will be difficult to restore, if at all possible. Well, let him prove that he is a good ally ....
  9. AICO Offline AICO
    AICO (Vyacheslav) 3 December 2019 06: 30
    0
    He already unscrewed all the tomatoes with turns and maneuvers !!!
  10. gore Offline gore
    gore (Alexander) 3 December 2019 06: 48
    -1
    The funniest phrase in the article is

    ... that at it (at the meeting) Dmitry Medvedev and Sergey Rumas are not going to chase teas, but will "work out the course of work on coordinating integration processes."

    Here, just a hilarious subtext suggests itself - Medvedev and "work through"))) ...
  11. Potapov Offline Potapov
    Potapov (Valery) 3 December 2019 10: 17
    +1
    I, too, do not treat our ministers of capitalism. But you have to live.
    1. Ravshan Offline Ravshan
      Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 16: 54
      -4
      Quote: Potapov
      I, too, do not treat our ministers of capitalism.

      What country do you live in?
  12. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 6 December 2019 11: 05
    0
    There are outright provocateurs on the site! By not responding to their provocative comments, we will show our contempt for them! They say about such people: "The grave will fix such!"

Разворот Минска к Москве: новый маневр или прозрение Лукашенко?


Недавнее заявление Владимир Семашко, посла Белоруссии в России, прозвучало, без всякого преувеличения, сенсационно для многих как на Западе, так и в нашей стране. После многочисленных выпадов Александра Григорьевича в адрес Москвы, обвинений в «постоянном подсовывании новых условий», «нагибалове» и бог знает, в чем еще – вдруг слова, анонсирующие гораздо более серьезный прорыв в интеграции, чем в последнее время могли бы ожидать даже самые записные оптимисты.

Заподозрить столь уважаемого и высокопоставленного представителя Минска в «отсебятине» в данном случае категорически невозможно – не та страна. Делать подобные посылы ее послы без согласования «на самом верху» не могут категорически. Однако остаются сомнения относительно того, с чем мы имеем дело: с очередным хитрым маневром Минска в ведущейся им уже какое-то время игре «любит – не любит, плюнет – поцелует», или с принятием осознанного и окончательного выбора, который должен положить конец подобным опасным «забавам»?


Слова Семашко совершенно однозначны и двойного толкования не допускают. Дипломат анонсирует ни много ни мало, а «грандиозные цели», реализация которых ведет действительно к углубленной интеграции. Речь не только о едином рынке энергоносителей, унификации налогового законодательства, но также, по данным некоторых СМИ, о создании «единых органов власти – парламента и правительства», с серьезными полномочиями и управленческими функциями, которые будут делегированы им как Минском, так и Москвой. Это уже более чем серьезно! О том, что данные утверждения отнюдь не голословны, равно как и указание на то, что, как минимум 20 из предполагавшихся 30 «дорожных карт» по объединительным процессам уже «согласованы абсолютно», свидетельствует и факт предстоящей 6 декабря встречи премьер-министров двух государств. Она официально подтверждена белорусским Совмином, с уточнением о том, что на ней Дмитрий Медведев и Сергей Румас не чаи гонять собираются, а будут «прорабатывать ход работы по согласованию интеграционных процессов».

Похоже, начавший было образовываться в отношениях между Белоруссией и Россией лед стремительно тает, к счастью, так и не дойдя до уровня полярных торосов... Рады этому, конечно же, далеко не все.

«Майдан» в Минске? Не сегодня...


Как того и следовало ожидать, на Украине данную новость восприняли очень болезненно. В некоторых особо антироссийски озабоченных тамошних СМИ уже с какого-то перепугу заявили, что «ситуация в Минске предельно накалена и напоминает события в Киеве шестилетней давности». При этом цитируется некий «белорусский оппозиционер» Павел Северинец, моментально обвинивший Александра Лукашенко в «продаже страны» и призвавший белорусов к выходу на «массовый протест для защиты независимости» 7 декабря. При всей неоднозначности отношений между нашими странами, имевшей место в последнее время, сегодняшние реалии таковы, что с их учетом антироссийский «майдан» в Минске мог «родиться» исключительно в воспаленных мозгах русофобов из Киева. Огорчу их: согласно обнародованным недавно данным опроса общественного мнения, проведенного силами экспертов одного из аналитических центров Института международных отношений МГИМО, около 60% жителей Белоруссии видят ее будущее исключительно в тесном союзе с Россией. Еще более 30% считают, что отношения между странами должны быть «партнерскими». За «нейтралитет» высказались чуть более 10% респондентов. А уж адептов «вражды» с нашей страной набралось и вовсе 0.2%. С такими шансами «майдан» не стоит даже и начинать. Деньги на ветер...

При всех невообразимых еще недавно «вывертах» официального Минска, откуда периодически стали звучать предельно некорректные, на грани фола высказывания, вроде «чужих войн» и тому подобных вещей, народ Белоруссии и близко не доведен до той точки оболванивания, на которой антироссийские идеи воспринимаются сколько-нибудь значительной частью населения. И если Александр Григорьевич вовремя понял, чем будет чревато дальнейшее движение в избранном им с определенного момента направлении, то это лишь подтверждает его репутацию весьма дальновидного и опытного политика. Впрочем, помощь ему в этом была оказана просто неоценимая. И как раз теми, кто спит и видит Белоруссию второй Украиной. В главном «инкубаторе цветных революций», Вашингтоне, в последнее время ее проблемами озаботились просто до чрезвычайности. Соответствующие мероприятия следуют буквально одно за другим. Не успели завершиться в Хельсинкской комиссии Конгресса США слушания по вопросу «российского вмешательства в белорусские дела», на самом деле бывшие, чем-то вроде семинара на тему: «как устроить в Минске государственный переворот в кратчайшие сроки», как уже Джеймстаунский фонд торопится провести форум на тему «перезагрузки» отношений Белоруссии и «Западного мира». Что характерно, «поиск» белорусами «своей национальной идентичности» там почему-то намертво увязали с наметившимся вроде бы «сближением» страны с Соединенными Штатами.

Белоруссия без России. Но и без Лукашенко...


Главное, впрочем, не в этом. Вся упомянутая выше возня поднялась в Вашингтоне неспроста, а в преддверии решающего этапа в интеграционном процессе Минска и Москвы. Однако даже в этот момент американские «партнеры» не находят в себе сил хотя бы изобразить минимальную терпимость к «отвратительному авторитарному режиму Лукашенко». Да, да, именно так назвал нынешнюю белорусскую власть участвовавший в слушаниях Хельсинкского комитета Брайан Уитмор, представлявший там Центр анализа европейской политики (CEPA), организацию предельно русофобскую и достаточно серьезную по статусу и уровню. Остальные участники «дискуссии», «эксперты» и спикеры данного мероприятия, кстати, как на подбор были представителями белорусской «оппозиции», давно и прочно обосновавшейся на Западе и ведущей оттуда открытую подрывную деятельность против «бывшей родины». И, уж конечно, поголовно мечтающей о свержении Лукашенко. И, кстати, одной из главных рекомендаций, выработанных на этом крайне сомнительном «форуме», стало утверждение о необходимости значительного усиления финансирования и поддержки «гражданского общества» и «неправительственных организаций» в Белоруссии. А вот от этого до «майдана» уже просто полшага. Да и оглашенные Вашингтоном намерения о резком увеличении в Минске собственного дипломатического присутствия на данном фоне тоже выглядят, скажем так, несколько зловеще – особенно для ее нынешнего лидера.

На слушаниях Джеймстаунского фонда ту же CEPA представлял уже не говорун Уитмор, а экс-командующий вооруженными силами США в Европе Бен Ходжес. Он, надо отдать должное, был по-военному откровенен. Совершенно не скрывая истинных причин озабоченности Соединенных Штатов «независимостью Белоруссии от России», отставной генерал сетовал на «непроходимость» неба этой страны для ВВС США. Настолько же циничен он был и завершая свое выступление словами о том, что «обращается к стране, в которой заинтересованы США, а не к Лукашенко, который уже не имеет значения». Присутствовавшему в зале заместителю главы МИД Белоруссии Олегу Кравченко эти слова вряд ли ласкали слух. Он даже попытался возражать в том духе, что «отношения Минска и Москвы являются их внутренним делом». Кто бы его стал слушать в Вашингтоне... Но вот Александр Григорьевич, скорее всего, звучавшие в его адрес в американской столице совершенно недвусмысленные намеки уловил. И оценил их по достоинству, приняв соответствующее решение. Да и, с другой стороны, что он получил за время собственного недавнего «рывка на Запад»? Инвестиции? Кредитование? Приглашение в какие-либо международные структуры, сулящие Белоруссии реальные перспективы развития? Ничего вообще... Впрочем, нет. Министр иностранных дел Швеции Анн Линде недавно заявила, что ее страна в официальном общении с Белоруссией отныне будет использовать название Belarus, а не прежнее Vitryssland. По словам дипломатки, это ничто иное, как «признание белорусского гражданского общества», а также «реверанс в сторону тех, кто «давно хотел подчеркнуть национальную самобытность и суверенитет своей страны». От этого, однозначно, всем белорусам станет жить лучше и веселей. Главное – сытнее и богаче...

Как бы то ни было, но Лукашенко, прежде всего, всегда был прагматиком. Ну, начал его подводить в последнее время реализм. Бывает... Однако не видеть и не понимать того, что Западу, и Соединенным Штатам – прежде всего, ни в каком качестве кроме военного плацдарма в противостоянии России Белоруссия совершенно не нужна, он не может. А уж того, что с ним во главе она для «коллективного Запада» категорически неприемлема, и подавно. Разговоры о «диверсификации» и закупках нефти за океаном – это одно. Вот только реальная экономика - это совершенно другое. И для Минска без России на нынешнем этапе она попросту невозможна. Вон, директор УП «Геоинформационные системы» белорусской Национальной академии наук Сергей Золотой недавно заявил, что на пороге усиление совместной российско-белорусской группировки спутников дистанционного сканирования Земли. Белорусские спутники понесут на орбиту наши ракеты. Это – реальные перспективы. Это – будущее. Запад недаром готов идти на любые ухищрения, чтобы не допустить союза наших стран – слишком сильно он может изменить геополитический «расклад», и никак не в пользу наших «доброжелателей». Хочется верить, что в Минске все это понимают не менее отчетливо, чем в Москве, и решения, которые вскоре будут приняты, станут окончательными и никакому «обжалованию» не подлежащими.
Использованы фотографии: https://www.evropaelire.org/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Афиноген Офлайн
    Афиноген (Афиноген) 2 декабря 2019 09:01
    +2
    • 4
    • 2
    Разворот Минска к Москве: новый маневр или прозрение Лукашенко?

    Таких разворотов Лукашенко делает три раза в год. laughing Это у него игра такая.
  2. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 2 декабря 2019 09:10
    +4
    • 6
    • 2
    Вот эти-то 0,2% белорусских нациков и могут поставить на колени всю почти десятимиллионную страну, как это сделали бандеровцы-галичане на Украине, да и схронов с оружием там достаточно, а в случае чего, туда подъедут всякие нуланды с печеньками и гранатами в авоське, так что развести новый костерок на границах с Россией для Вашингтона - это будет как их очередной праздник - День благодарения.....И это будет длиться до тех пор, пока кто-то кому-то не даст крепко по зубам.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 2 декабря 2019 17:51
      +4
      • 5
      • 1
      Лукашенко не Янукович, в Минске никто безоружный спецназ жечь и расстреливать не будет. В Белоруссии, слава богу, есть режим, который когда надо и кому надо даст по зубам. А если вдруг что серьёзное заварят "партнёры", надеюсь, что и силовые структуры РФ не останутся в стороне, и не ограничатся эвакуацией президента и т.п.
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 2 декабря 2019 09:32
    -5
    • 4
    • 9
    Я же говорил и буду говорить, что пока Лукашенко правит, "майдана" не будет. И те, кто травит батьку, они или враги России, или недалёкие или просто не понимают политически. Лукашенко понимает, что будущее только с Россией и за социализмом. Поэтому и не дал уничтожить свою экономику. И в этом проблема, что экономики России и Белоруссии разные. Поэтому и не могут договориться. Лукашенко хочет защитить своё государство и народ при объединении. А то, что братские народы воссоединятся, у меня нет сомнения! ЛУКАШЕНКО в президенты РОССИИ!!!!!
    1. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 2 декабря 2019 09:39
      -11
      • 1
      • 12
      Цитата: сталевар
      Лукашенко понимает, что будущее только с Россией и за социализмом.

      М-да. Этот, похоже, нездоров.

      Цитата: сталевар
      А то, что братские народы воссоединятся, у меня нет сомнения!

      С какого это перепуга белорусы - это братский народ в отношении россиян?
      А уж насчет "воссоединения" (т.е. захвата одним народом другого) думаю, дело не дойдет.
    2. yury semru Офлайн
      yury semru (yury semru) 2 декабря 2019 18:11
      0
      • 0
      • 0
      Вот этого не надо!
  4. Равшан Офлайн
    Равшан (Джамшут) 2 декабря 2019 09:33
    -14
    • 0
    • 14
    НИКОГДА Белоруссия-Лукашенко не интегрируется с Россией.
    Это уже много лет понятно всем.
    Поэтому "статьи" на тему их интеграции не имеют никакого смысла.

    А вообще, Белоруссия эволюционирует потихоньку.
    В отличие от России, которая выбрала латиноамериканский путь развития, Белоруссия выбрала европейский путь. Лично мне решение Белоруссии кажется более правильным. Но время покажет, кто был прав.
  5. пищак Онлайн
    пищак 2 декабря 2019 10:19
    +2
    • 4
    • 2
    Да, помечтать не вредно - ведь объединение Белоруссии и России - общая государственность (которой так не желают для них в Вашингтоне и амеровассальной ОбщеЕвропе), действительно, было бы наиболее оптимальным (синергетическим!!!) вариантом для белорусского и российского трудового населения! good

    Но, скорее всего, такие "интеграционные реверансы (непосредственно перед переговорами двух "союзных" премьер-министров!)" - это лишь очередной меркантильный "хитрый ход" от прозападной русофобской группировки Лукашенко-Макея (в которой ЛАГ, очень на это похоже, уже играет лишь роль второстепенной ширмы - "говорящей головы", отнюдь, даже не "хромой утки", а сам белорусский премьер является как раз ставленником и проводником интересов именно этого прозападного "крыла"?!)?!

    Уж не тот ли это "хитрый маневр" - "антироссийски перейти на сторону Запада, но за счёт России!" пытаются таким образом осуществить белорусские "латентные евроинтеграторы", который не вполне (хотя, как сказать - ведь Москва слепо "ссужала" украинских русофобов-"евроассоциаторов" безвозвратными кредитами до последнего?!) удался, тоже ж квази"пророссийским", украинским "безальтернативным евроинтеграторам" Яныку-Азирову??!
  6. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 2 декабря 2019 10:45
    -3
    • 1
    • 4
    - Скорее всего, "опять и снова" Китай учинил Белоруссии очередную очень крупную "козу"...
    - Вот на кой ляд постоянно лезет этот Лукашенко завязывать отношения с Китаем ???
    - Сколько уж раз Китай по крупному "кидал" на очень большие средства и огромные убытки доверчивую Белоруссию.., а Лукашенко всё неймётся...
    - Ну, вот и результат...
  7. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 2 декабря 2019 12:44
    +11
    • 11
    • 0
    Цитата: Равшан
    С какого это перепуга белорусы - это братский народ в отношении россиян?

    Стоит ли кичиться своим невежеством?
    1. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 2 декабря 2019 13:49
      -10
      • 0
      • 10
      Цитата: Маржецкий
      Стоит ли кичиться своим невежеством?

      Да, стоит ли? Я не знаю, зачем вы это делаете. Но делаете же. Белорусы, это часть литвинов. А литвины, это православные поляне (поляне разделились на несколько наций). Т.е. ближайшие родственники поляков, чехов и словаков.
      И даже русинов (галичан) и закарпатских русинов.
      Поляне, это она из частей распавшихся когда-то на две части славян. При этом русичи остались на месте, а поляне по каким-то причинам мигрировали слегка на запад. От русичей позже отпочковались тартары (их потом было принято называть татаро-монголами).
      Которые потом назывались московитами.
      Потом великороссами.
      Потом "советскими русскими". И т.д.
      Белорусы точно такие же родственники великороссам (и т.д. по цепочке), как и поляки с галичанами.
      Но что-то не слышно, чтобы поляков и галичан называли "братскими народами".
      Поэтому учите историю и завязывайте с советскими байками.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 3 декабря 2019 02:46
        +2
        • 2
        • 0
        Равшан (Джамшут) Белорусы точно такие же родственники великороссам (и т.д. по цепочке), как и поляки с галичанами.

        Столько старались, бред всякий писали, wassat устали, наверное. lol А смысл у этого экскурса в альтернативную историю какой? У нас что, моноэтническое государство? request

        Государство – это политическая организация общества (устойчивого союза отдельных индивидов, созданного для достижения общего интереса, имеющего единую цель, общий язык, культуру, образ жизни, территорию), действующая на определенной территории в качестве средства, выражающего интересы всех слоев общества, и механизма регулирования, управления и подавления общества.

        Где тут про национальность? request
        1. Равшан Офлайн
          Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 16:52
          -3
          • 0
          • 3
          Цитата: 123
          Где тут про национальность?

          Я бы вам объяснил разницу между национальными государствами и прочими государственными (и квазигосударственными) образованиями.
          Но не буду.
          Вы не поймете.
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 3 декабря 2019 18:29
            +3
            • 3
            • 0
            Я бы вам объяснил разницу между национальными государствами и прочими государственными (и квазигосударственными) образованиями.

            Такими, как Бельгия?

            Но не буду.

            Аж отлегло. good Спасибо. hi
  8. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 2 декабря 2019 16:29
    +1
    • 3
    • 2
    Лукашенко сильно испортил свою репутацию. Её будет трудно восстановить, если вообще возможно. Ну пусть доказывает, Что он хороший союзник....
  9. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 3 декабря 2019 06:30
    0
    • 2
    • 2
    Он уже с разворотами и манёврами все помидоры открутил!!!
  10. gore Офлайн
    gore (Александр) 3 декабря 2019 06:48
    -1
    • 1
    • 2
    Самая смешная фраза в статье -

    ...что на ней (на встрече) Дмитрий Медведев и Сергей Румас не чаи гонять собираются, а будут «прорабатывать ход работы по согласованию интеграционных процессов».

    Здесь напрашивается просто уморительный подтекст - Медведев и "прорабатывать" )))...
  11. Потапов Офлайн
    Потапов (Valery) 3 декабря 2019 10:17
    +1
    • 1
    • 0
    Я тоже к нашим министрам капитализма плохо отношусь. Но жить-то надо.
    1. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 16:54
      -3
      • 0
      • 3
      Цитата: Потапов
      Я тоже к нашим министрам капитализма плохо отношусь.

      А вы в какой стране живете?
  12. сталевар Офлайн
    сталевар Вчера, 11:05
    0
    • 0
    • 0
    На сайте есть откровенные провокаторы! Не реагируя на их провокационные комментарии, мы покажем своё презрение к ним! Про таких говорят: "Таких могила исправит!"