«Золото России»: новый лимузин Владимира Путина
Впервые за всю постсоветскую историю глава российского государства получил представительский автомобиль отечественного производства. Широкая публика смогла увидеть его 7 мая на инаугурации Владимира Путина – президент проехал на новом лимузине из Первого корпуса Кремля в Большой Кремлевский дворец. В адрес нового авто уже посыпались комплименты – его сравнили с автомобилем Дональда Трампа и сделали вывод, что у российского президента лимузин лучше.
История отечественных представительских автомобилей, которые использовались руководителями страны, началась в 1945 году. После войны Сталин распорядился заменить бронированный Packard Twelve, подаренный президентом США Франклином Рузвельтом, автомобилем отечественного производства. В том же 1945 году в серийное производство поступил ЗИС-110, а в 1947 г. – его бронированный аналог ЗИС-115. В 1959 г. вместо ЗИС-110 Никита Хрущев стал использовать ЗИЛ-111, напоминавший гигантскую «Чайку». Леонид Брежнев пересел на произведенный в 1967 г. ЗИЛ-114, а затем на ЗИЛ-4104. Этот автомобиль модицифировали и для последующих генсеков – Андропова (ЗИЛ-4105) и Горбачева (ЗИЛ-4107).
Постсоветская Россия, сменив ориентиры и выбрав «равнение на запад», поменяла и главную машину страны. Борис Ельцин ездил на Mercedes-Benz S 600 Pullman-Limousine Guard. Разными модификациями этого автомобиля до 7 мая 2018 года пользовался и Владимир Путин. Но теперь у России появился собственный представительский автомобиль.
Новый лимузин отечественного производства, изготовленный в рамках проекта «Кортеж», называется «Аурус». Это название – сокращение от слов Aurum (золото) и Russia. Помимо представительского авто, под этой маркой появятся седан, минивэн и внедорожник. Лимузин получил название «Сенат-лимузин», седан – просто «Сенат», минивэн – «Арсенал». На реализацию проекта «Кортеж» было выделено 12,4 млрд рублей из средств государственного бюджета, причем «отбить» эти деньги планируется за счет реализации в свободной продаже седанов и лимузинов более простой версии.
Возвращаясь к характеристикам автомобиля российского президента, нельзя не отметить блестящую работу российских дизайнеров. Лимузин выглядит очень солидно, обладает собственным узнаваемым «лицом», которое нельзя спутать с другими дорогими брендами мирового автопрома. Длина нового лимузина составляет 6,62 м, ширина – 2 м., высота – 1,695 м., вес бронированной версии автомобиля – 6,5 тонн. На лимузине установлен мощный битурбированный двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 598 л. с., однако в ближайшее время автомобиль оснастят еще более мощным двигателем на 800 л.с. Ведь для того, чтобы передвигаться с большой скоростью, машина нуждается в очень мощном двигателе.
«Сенат-лимузин» имеет бронекапсулу, которая способна выдержать попадание пуль большого калибра со стальным сердечником. Более того, автомобиль сохранит жизнь пассажиру и в случае наезда на мину. Химическая атака машине также не страшна.
Многие эксперты отмечают определенное внешнее сходство нового лимузина с традиционными представительскими автомобилями советских вождей. В любом случае, появление отечественного лимузина, да еще его презентация на инаугурации главы государства, очень символичны. Ведь главе мировой державы стоит ездить на автомобиле отечественного производства. «Золото России» прекрасно подходит для этой цели.
История отечественных представительских автомобилей, которые использовались руководителями страны, началась в 1945 году. После войны Сталин распорядился заменить бронированный Packard Twelve, подаренный президентом США Франклином Рузвельтом, автомобилем отечественного производства. В том же 1945 году в серийное производство поступил ЗИС-110, а в 1947 г. – его бронированный аналог ЗИС-115. В 1959 г. вместо ЗИС-110 Никита Хрущев стал использовать ЗИЛ-111, напоминавший гигантскую «Чайку». Леонид Брежнев пересел на произведенный в 1967 г. ЗИЛ-114, а затем на ЗИЛ-4104. Этот автомобиль модицифировали и для последующих генсеков – Андропова (ЗИЛ-4105) и Горбачева (ЗИЛ-4107).
Постсоветская Россия, сменив ориентиры и выбрав «равнение на запад», поменяла и главную машину страны. Борис Ельцин ездил на Mercedes-Benz S 600 Pullman-Limousine Guard. Разными модификациями этого автомобиля до 7 мая 2018 года пользовался и Владимир Путин. Но теперь у России появился собственный представительский автомобиль.
Новый лимузин отечественного производства, изготовленный в рамках проекта «Кортеж», называется «Аурус». Это название – сокращение от слов Aurum (золото) и Russia. Помимо представительского авто, под этой маркой появятся седан, минивэн и внедорожник. Лимузин получил название «Сенат-лимузин», седан – просто «Сенат», минивэн – «Арсенал». На реализацию проекта «Кортеж» было выделено 12,4 млрд рублей из средств государственного бюджета, причем «отбить» эти деньги планируется за счет реализации в свободной продаже седанов и лимузинов более простой версии.
Возвращаясь к характеристикам автомобиля российского президента, нельзя не отметить блестящую работу российских дизайнеров. Лимузин выглядит очень солидно, обладает собственным узнаваемым «лицом», которое нельзя спутать с другими дорогими брендами мирового автопрома. Длина нового лимузина составляет 6,62 м, ширина – 2 м., высота – 1,695 м., вес бронированной версии автомобиля – 6,5 тонн. На лимузине установлен мощный битурбированный двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 598 л. с., однако в ближайшее время автомобиль оснастят еще более мощным двигателем на 800 л.с. Ведь для того, чтобы передвигаться с большой скоростью, машина нуждается в очень мощном двигателе.
«Сенат-лимузин» имеет бронекапсулу, которая способна выдержать попадание пуль большого калибра со стальным сердечником. Более того, автомобиль сохранит жизнь пассажиру и в случае наезда на мину. Химическая атака машине также не страшна.
Многие эксперты отмечают определенное внешнее сходство нового лимузина с традиционными представительскими автомобилями советских вождей. В любом случае, появление отечественного лимузина, да еще его презентация на инаугурации главы государства, очень символичны. Ведь главе мировой державы стоит ездить на автомобиле отечественного производства. «Золото России» прекрасно подходит для этой цели.
Информация