Why China will never replace Gazprom with Europe


Less than a month is left before the expiration of the transit agreement with Ukraine. Will a “New Year miracle” happen and the new contract will be signed on time, or will one of the parties block the valve from January 1?


Even if the course of events goes according to the worst-case scenario and the next “gas war” begins with the transit blocked, it will not be able to continue indefinitely and will end when one of the parties achieves a convincing victory, or a compromise is found.
Kiev needs Russian gas for its own needs, albeit under the guise of a “reverse” one, and transit payments to maintain a seriously dilapidated gas transportation system. The basic requirement of the new agreement is its long-term nature. On the side of Ukraine is Europe, which is interested in hanging the contents of Kiev in Moscow. Germany, the main partner for Nord Stream-2, directly insists on maintaining the Ukrainian direction.

Will Gazprom accept the conditions of the EU and Nezalezhnaya, or will it stop supplying gas, turn around in the heating season, trying by all means to shut off the gas needs of European customers so as not to fall for new multi-billion-dollar fines?

Let's be honest, where will he go from a submarine?

The European Union is the main trading partner of the Russian Federation. Through the efforts of our liberal “reformers,” over the past decades, the country has become addicted to the “pipe” to the detriment of everything else. The loss of the European gas market in this situation will mean economic catastrophe with inevitable negative political the consequences. When “the refrigerator defeats the TV”, there are many who want to ask the responsible for everything, and it will not lead to anything good.

Someone may object that we have made a “U-turn” and will now replace Europe with Asia. Here, on the eve of Putin launched the "Power of Siberia", through which the breadwinner gas will flow to China. Well her, this Europe.

Unfortunately, in reality, everything is somewhat more complicated. Against the backdrop of general enthusiasm, very skeptical assessments are made. The pipeline, which was extremely expensive in construction, managed to enrich its builders, it went up from 800 billion rubles to 1,1 trillion, but the country will have to wait a decent profit from its operation. Gazprom's top managers in the contract tied the price of gas to oil, based on its cost of $ 110 per barrel. However, today quotes are twisting at the level of $ 65, plus or minus.

So, Mikhail Krutikhin, partner of RusEnergy consulting company, having analyzed the project, came to the conclusion that the Power of Siberia will not pay off before 2048:

This is not a recoupable project. He has two goals. The first goal is, of course, to puff out our cheeks and say that we have opened another gas export route to Asia. The second goal is to give money to those who are building it, that is, to contractors.


However, Moscow is already thinking about the Power of Siberia-2. Meanwhile, “warm greetings” to Russian friends flew in from Beijing. Towards the start of the gas pipeline in China, a reform of gas pricing in the domestic market has begun. There will be a phased cancellation of gostarif and the transition to the "invisible hand of the market." According to the publication Financial, the reform will affect gas pipelines launched after 2014. This applies only to the "Power of Siberia."

Since, due to diversification of supplies, there is an excess of gas on the domestic market of China, the actions of the “Chinese friends” are directed specifically against the Russian project, making it even less profitable. And you say, "turn to the East" ...
Photos used: https://pronedra.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

25 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Gadlei Offline
    Gadlei 3 December 2019 14: 09
    -3
    • 1
    • 4
    What was known before the start of construction. The Chinese are cunning people. Gazprom just wanted to build a factory in Vladik LNG.
    But something went wrong .......
  2. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 3 December 2019 14: 15
    -5
    • 1
    • 6
    Since, due to diversification of supplies, there is an excess of gas on the domestic market of China, the actions of the “Chinese friends” are directed specifically against the Russian project, making it even less profitable. And you say, "turn to the East" ...

    - No ... - Well ... everything is exactly so ... - about which I personally repeatedly wrote for so long ... wrote ... wrote ... etc ...
    - All the traps for Gazprom (Russia), which I personally wrote so much and hard about ... began to slam one after another ...
  3. Victor N Offline
    Victor N (Victor n) 3 December 2019 14: 24
    +1
    • 5
    • 4
    Gazprom expands supplies - this is the right job. Not going to give up any consumers. Without a feasibility study, no project is launched so that experts do not invent. It will pay off.
    In addition, Putin correctly said that the construction contributed to the development of social and transport infrastructure in remote regions. The deposits were discovered long ago; they would have remained untouched for a long time if not for this project.
    Any contractors work for profit, even in obscene ways. But ordinary builders are provided with work, get paid. So there is a lot of positive from the start of the gas pipeline. So do not scare Gazprom inexperienced readers.
    1. Marzhecki Offline
      Marzhecki (Sergei) 3 December 2019 14: 31
      +1
      • 4
      • 3
      There are no inexperienced people. All people are adults, all without your comments correctly understand.
  4. yuriy55 Offline
    yuriy55 (Yuri Vasilievich) 3 December 2019 14: 37
    +1
    • 3
    • 2
    Why China will never replace Gazprom with Europe

    Because there is no French, Italian, Spanish riviera and no moratorium on the death penalty ... crying
  5. The comment was deleted.
  6. steelmaker Offline
    steelmaker 3 December 2019 15: 09
    -1
    • 2
    • 3
    Let's be honest, where will he go from a submarine?
    To escape from a submarine, you need a desire, you need to "control this boat" or "scuba gear" in case of emergency. And when families and relatives "dug in" in this Europe, where do you run away, silly? So you have to "endure teeth," endure all sorts.

    Life is nothing without respect
    empty water on an empty stomach!
  7. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 3 December 2019 15: 49
    +1
    • 3
    • 2
    The domestic gas market is the domestic market. The article clearly states that the export price of gas is tied to an oil basket. This is normal practice. At present, the price of gas for China in the Power of Siberia is approximately $ 230 per thousand cubic meters. This is slightly higher than in Europe.
    No one discloses the exact price, but they all agree on one thing. The price of gas is tied to the oil basket and exceeds the price for Europe by 20-30%.
    1. Igor Pavlovich Offline
      Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 3 December 2019 16: 48
      -1
      • 2
      • 3
      ... At the moment, the price of gas for China in the Power of Siberia is approximately $ 230 per thousand cubic meters. This is slightly higher than in Europe.

      - It's too soft to say.
      About a month ago, the price of gas at European hubs did not exceed $ 120 for 1 thousand m³. For example, at the TTF hub, the price was within $ 113,47 per 1 m³, at the Gaspool hub up to $ 106,80 per 1 m³, and at the NCG hub up to $ 116,58 per 1 m³.
      Uncle X will never buy a product twice as expensive as it is on the market. Only very responsible officials who tirelessly care for the welfare of Russia can afford it ...
      1. Bakht Offline
        Bakht (Bakhtiyar) 3 December 2019 17: 05
        +2
        • 3
        • 1
        The price on the hub is one thing. The contract price is different. At the moment, the price of gas for Germany is 167 dollars per thousand cubic meters. This is a minimum since 2005. So delivery to China is more profitable. And China is asking for increased supplies. There are other nuances there, but at present the Russian Federation is not interested in increasing supplies to China. So far, we agreed on 6 billion cubic meters until 2021. According to the plan, it seems 4 billion.
        1. Ravshan Offline
          Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 18: 36
          -5
          • 1
          • 6
          Quote: Bakht
          There are other nuances there, but at present the Russian Federation is not interested in increasing supplies to China.

          There are no nuances there.
          China does not need Russian gas.
          But Russia persuaded China to include Gazprom among the reserve suppliers (like, just in case). Therefore, there will never be a large supply of gas through the Power of Siberia. And it will NEVER pay off.
          And by 2025, China plans to become an EXPORTER of gas (and oil). What is now developing shale sands. The stocks of which are the largest in the world, just in China.
      2. gorenina91 Offline
        gorenina91 (Irina) 3 December 2019 17: 59
        -3
        • 2
        • 5
        - Yes exactly...
        - China has rich practice in such matters ... -China sucked Turkmenistan and did not blink an eye ... - and continues to suck ... - and with the advent of Russia it also expanded its "range" ... - As for the price for gas .., then with China Russia will never have a certain price ... because China will pay with its stale goods (which were not supplied by the USA), outdated machinery and equipment (as it was with Belarus), etc. ... - For some reason, this aspect never appears ...
        - My plus to you ...
    2. Ravshan Offline
      Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 18: 32
      -4
      • 2
      • 6
      Quote: Bakht
      At present, the price of gas for China in the Power of Siberia is approximately $ 230 per thousand cubic meters. This is slightly higher than in Europe.

      To go nuts!
      The price of LNG in China is just over $ 100 per thousand cubic meters.
      In Europe, a little more, but not more than $ 150.
      Are you keeping all suckers here?
      1. Bakht Offline
        Bakht (Bakhtiyar) 3 December 2019 18: 37
        +1
        • 2
        • 1
        Link to gas prices in China.
        1. Ravshan Offline
          Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 19: 01
          -5
          • 1
          • 6
          Quote: Bakht
          Link to gas prices in China

          What more do you want?
          1. Bakht Offline
            Bakht (Bakhtiyar) 3 December 2019 19: 14
            +1
            • 3
            • 2
            Nothing. I already knew that you are a talker without a single real link. Chatting - not tossing bags.
            1. The comment was deleted.
              1. Bakht Offline
                Bakht (Bakhtiyar) 3 December 2019 20: 26
                +4
                • 6
                • 2
                To shame a liar, make fun of a fool
                And argue with a woman ...
                All the same as drawing water with a sieve.
                Deliver us from these three, God!
    3. lev1759 Offline
      lev1759 (Eugene) 4 December 2019 21: 01
      -1
      • 1
      • 2
      At present, the price of gas for China in the Power of Siberia is approximately $ 230 per thousand cubic meters.

      In fact, the price of gas for China is much higher. In the region of 350-400 dollars per thousand cubic meters.
      1. Ravshan Offline
        Ravshan (Jamsut) 4 December 2019 22: 29
        -5
        • 1
        • 6
        Quote: lev1759
        In fact, the price of gas for China is much higher. In the region of 350-400 dollars per thousand cubic meters.

        Why are you shy?
        Write already 3500-4000 dollars for 1 cube.
        So that gullible sov.grazhit stole in goiter.
  8. Pacifist Offline
    Pacifist (Victor) 3 December 2019 17: 30
    +3
    • 4
    • 1
    Tired of this nonsense about who will replace whom. It was and is only about diversifying the supply chain. Having several key areas of supply, including small ones, it is easier to negotiate with consumers and less risk. That's all. The rest is idle delirium.
    1. Ravshan Offline
      Ravshan (Jamsut) 3 December 2019 18: 38
      -6
      • 1
      • 7
      Quote: Pacifist
      It was and is only about diversifying the supply chain.

      Nothing like this. Diversification is only an excuse. Salvage is now being cut just on the laying of pipelines. Which for Gazprom will soon become a suitcase without a handle.
      There is simply nowhere to sell gas.
      The shale revolution, it was not just a collection of words.
      1. lev1759 Offline
        lev1759 (Eugene) 4 December 2019 21: 03
        +1
        • 2
        • 1
        The shale revolution has long been breathing in the wings ... At least occasionally read the press.
        1. Ravshan Offline
          Ravshan (Jamsut) 4 December 2019 22: 28
          -6
          • 1
          • 7
          Quote: lev1759
          The shale revolution in AI has long been breathing in the wings ...

          Yeah. Only in fact it suddenly turns out that just Gazprom is breathing in the wings.
          And shale workers all over the world are taking on more and more new heights.

          Quote: lev1759
          Read the press at least occasionally.

          Yellow something? Yes, yellow must be read.
  9. 123 Online
    123 (123) 3 December 2019 18: 06
    +1
    • 3
    • 2
    Germany, the main partner for Nord Stream-2, directly insists on maintaining the Ukrainian direction.

    But what about the proposal of the European Commission, voiced by Germany, saying that if it wants to maintain transit only to support Ukraine, let it send funds from its own budget?

    So, Mikhail Krutikhin, partner of RusEnergy consulting company, having analyzed the project, came to the conclusion that the Power of Siberia will not pay off before 2048

    Dear "partner" psychic? As far as I know, the cost of gas under the contract was not announced and is a commercial secret. As it is possible to calculate the payback period without knowing the price of gas, it remains a mystery to me personally. And for you?
    This company works in the field of "in attracting investment in the oil and gas industry" and carries out it "together with leading world consulting companies." For some reason, it seems to me that the modest consulting workers and their foreign partners did not have the opportunity to wet sweaty palms in financial flows at this construction site, and that’s crap because of their capabilities.

    Meanwhile, “warm greetings” to Russian friends flew in from Beijing. Towards the start of the gas pipeline in China, a reform of gas pricing in the domestic market has begun. There will be a phased cancellation of gostarifs and the transition to the "invisible hand of the market." According to the publication Finanz, the reform will affect pipelines launched after 2014. This applies only to the "Power of Siberia."

    Can the dear author clarify the details of this reform or is it just a retelling of someone else's article? Reform of the domestic oil and gas market in China has been planned for several years.

    The Chinese authorities plan to allocate a part of oil pipelines, oil products pipelines and gas pipelines with a length of 112 thousand km belonging to state-owned energy companies, primarily CNPC, to the new company.

    planned for this

    to separate the pipeline assets of 3 companies and merge into China Pipelines Corp, taking as a basis the provisions of the 3rd EU energy package, which prohibit mining companies from owning and operating pipelines and distribution networks.

    What is this for?

    As an independent organization, the new pipeline company will be able to attract private investment and accelerate the construction of the pipeline network, while providing access to 3 parties to stimulate investment in exploration and production of oil and gas, and further unlock the resource potential of China.

    because,

    Despite the rapid growth in domestic gas demand, China still lacks adequate infrastructure in this sector.

    Thus, China is reforming the domestic market, because despite "they can build everything in a week, and we can’t do anything at all," the structure of the pipelines is not developed enough, they stupidly do not have time to build it. These are not coastal highly developed provinces. On this, all the analogies with the 3rd energy package end. There is not a word about the attempt to extend these rules to gas pipelines in our territory.


    There is another, kind of problem, market price. Russian gas will not be preliminarily sent for processing, from the point of view of the gas processing industry, in fact, it is already waste suitable only for incineration. This scheme reduces the cost of gas. Who are we competing with? Domestic production (shale gas), LNG, supplies from Turkmenistan and Uzbekistan. Is anyone else worried about the competition? request
    So the appearance of the article on the day of the launch of the Power of Siberia, in my opinion, is simply an attempt to "spoil the holiday" All the same, people worked, built, and here we are again saddened.

    PS Dear Irina hi , I know what a balm for your pure soul is the melodic Chinese language, especially in the mesmerizing performance of Chairman Xi winked In general, I give you the opportunity to once again enjoy this wonderful performance smile

  10. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) 3 December 2019 22: 55
    +4
    • 5
    • 1
    China will not replace the EU, but will complement ...
  11. Pishenkov Offline
    Pishenkov (Alexey) 6 December 2019 00: 22
    -1
    • 2
    • 3
    There will be a phased cancellation of gostarifs and the transition to the "invisible hand of the market."

    - in China there is no "invisible hand of the market." It is clearly visible and ruled by the state there, and whatever they say there, they will not depart anywhere from this. They rose on this. And we poured on the same. And walk on the rake, and even a stranger and so clearly visible, they certainly will not. Smart.
    So gas production will remain state, no matter how and under what sauce it is served. You just need to keep this in mind, and conduct the corresponding political work with the Chinese, and not market. Levers yet. Let's hope that the “top” also realize this ...

Почему Китай никогда не заменит «Газпрому» Европу


До окончания срока действия транзитного договора с Украиной осталось меньше месяца. Случится ли «новогоднее чудо», и новый контракт будет подписан вовремя, или же с 1 января одна из сторон перекроет вентиль?

Даже если развитие событий пойдет по худшему сценарию, и начнется очередная «газовая война» с перекрытием транзита, она не сможет продолжаться бесконечно и закончится, когда одна из сторон добьется убедительной победы, либо будет найден некий компромисс.
Киеву нужен российский газ для собственных нужд, пусть под видом «реверсного», и транзитные платежи для содержания серьезно обветшавшей ГТС. Основное требование по новому соглашению – его долгосрочный характер. На стороне Украины стоит Европа, которая заинтересована в том, чтобы повесить содержание Киева на Москву. Германия, главный партнер по «Северному потоку-2», прямо настаивает на сохранении украинского направления.


Примет ли «Газпром» условия ЕС и Незалежной, или же будет прекращать поставки газа, вертеться в отопительный сезон, пытаясь всеми способами заткнуть потребности европейских клиентов в газе, чтобы не попасть на новые многомиллиардные штрафы?

Давайте скажем честно, а куда он денется с подводной лодки?

Европейский союз является основным торговым партнером Российской Федерации. Усилиями наших либеральных «реформаторов», за минувшие десятилетия страна крепко подсела на «трубу» в ущерб всему остальному. Потеря европейского газового рынка при таком раскладе будет означать экономическую катастрофу с неминуемыми негативными политическими последствиями. Когда «холодильник победит телевизор», найдется много желающих спросить с ответственных за все, и ни к чему хорошему это не приведет.

Кто-то может возразить, что мы совершили «разворот на Восток» и теперь заменим Европу Азией. Вот, накануне Путин запустил «Силу Сибири», по которой кормилец-газ потечет в Китай. Ну ее, эту Европу.

К сожалению, в действительности все несколько сложнее. На фоне всеобщего восторга высказываются и весьма скептические оценки. Чрезвычайно дорогой в строительстве газопровод успел обогатить своих строителей, он подорожал с 800 миллиардов рублей до 1,1 триллиона, но стране прибытка от его эксплуатации придется прилично подождать. Топ-менеджеры «Газпрома» в контракте привязали цену на газ к нефти, исходя из ее стоимости в 110 долларов за баррель. Однако сегодня котировки крутят на уровне в 65 долларов, плюс-минус.

Так, партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин, проанализировав проект, пришел к выводу, что «Сила Сибири» не окупится раньше 2048 года:

Это не окупаемый проект. У него две цели. Первая цель – это, конечно, надувать щеки и говорить, что мы открыли еще один экспортный маршрут для газа в сторону Азии. Вторая цель – дать заработать тому, кто его строит, то есть подрядчикам.


Однако в Москве уже подумывают о «Силе Сибири-2». Между тем, «горячий привет» русским друзьям прилетел из Пекина. Под старт запуска газопровода в Китае начата реформа ценообразования на газ на внутреннем рынке. Произойдет поэтапная отмена гостарифов и переход на «невидимую руку рынка». Как сообщает издание Finanz, реформа коснется газопроводов, запущенных в строй после 2014 года. Это касается только «Силы Сибири».

Поскольку, благодаря диверсификации поставок, на внутреннем рынке КНР имеется избыток газа, действия «китайских друзей» направлены конкретно против российского проекта, делая его еще менее рентабельным. А вы говорите, «разворот на Восток»…
Использованы фотографии: https://pronedra.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Gadlei Офлайн
    Gadlei 3 декабря 2019 14:09
    -3
    • 1
    • 4
    О чем было известно еще перед началом строительства. Китайцы хитрый народ. Просто Газпром еще хотел строить во Владике СПГ заводик.
    Но что-то пошло ни .......
  2. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 3 декабря 2019 14:15
    -5
    • 1
    • 6
    Поскольку, благодаря диверсификации поставок, на внутреннем рынке КНР имеется избыток газа, действия «китайских друзей» направлены конкретно против российского проекта, делая его еще менее рентабельным. А вы говорите, «разворот на Восток»…

    - Нет... - Ну.. всё именно так... - о чём лично Я так долго повторно писала...писала...писала... и т.д...
    - Все ловушки для Газпрома (России), о которых лично Я так много и упорно писала ... - начали захлопываться одна за другой...
  3. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 3 декабря 2019 14:24
    +1
    • 5
    • 4
    Газпром расширяет поставки - это правильная работа. Ни от каких потребителей не собирается отказываться. Без технико-экономического обоснования никакой проект не запускают, чтобы эксперты не измышляли. Окупится.
    Кроме того, Путин правильно сказал, что строительство способствовало развитию социальной и транспортной инфраструктуры отдалённых регионов. Месторождения открыты давно, они бы ещё долго оставались нетронутыми, если бы не этот проект.
    Любые подрядчики работают на прибыль, даже непристойными способами. Но ведь рядовые строители обеспечиваются работой, получают зарплату. Так что положительного от запуска газопровода много. Так что не стоит кошмарить Газпромом неискушённых читателей.
    1. Маржецкий Онлайн
      Маржецкий (Сергей) 3 декабря 2019 14:31
      +1
      • 4
      • 3
      Тут неискушенных нет. Все люди взрослые, все без ваших комментариев верно понимают.
  4. yuriy55 Офлайн
    yuriy55 (Юрий Васильевич) 3 декабря 2019 14:37
    +1
    • 3
    • 2
    Почему Китай никогда не заменит «Газпрому» Европу

    Потому что там нет французской, итальянской, испанской ривьеры и нет моратория на смертную казнь... crying
  5. Комментарий был удален.
  6. сталевар Офлайн
    сталевар 3 декабря 2019 15:09
    -1
    • 2
    • 3
    Давайте скажем честно, а куда он денется с подводной лодки?
    Чтобы с подводной лодки сбежать, нужно желание, нужно "управлять этой лодкой" или "акваланг" на крайний случай. А когда семьи и родственники "окопались" в этой Европе, куда вы убежите, глупенькие? Вот и приходится, "сжав зубы", терпеть всяких.

    Без уважения жизнь пустяк,
    вода пустая натощак!
  7. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 3 декабря 2019 15:49
    +1
    • 3
    • 2
    Внутренний рынок газа - это внутренний рынок. В статье же ясно сказано, что экспортная цена газа привязана к нефтяной корзине. Это нормальная практика. В данный момент цена газа для Китая по Силе Сибири составляет примерно 230 долларов за тысячу кубов. Это немного выше, чем в Европе.
    Точную цену никто не раскрывает, но все сходятся в одном. Цена на газ привязана к нефтяной корзине и превышает цену для Европы на 20-30%.
    1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 3 декабря 2019 16:48
      0
      • 2
      • 2
      ...В данный момент цена газа для Китая по Силе Сибири составляет примерно 230 долларов за тысячу кубов. Это немного выше, чем в Европе.

      - это слишком мягко сказано.
      Примерно месяц назад, цена на газ на европейских хабах не превышала $120 за 1 тыс. м³. Например, на хабе TTF цена была в рамках $113,47 за 1 тыс. м³, на хабе Gaspool до $106,80 за 1 тыс. м³, а на хабе NCG до $116,58 за 1 тыс. м³.
      Дядя Си никогда не купит товар в два раза дороже, чем он стоит на рынке. Это могут позволить себе только очень ответственные чиновники, неустанно пекущиеся о благе России...
      1. Bakht Офлайн
        Bakht (Bakhtiyar) 3 декабря 2019 17:05
        +2
        • 3
        • 1
        Цена на хабе - это одно. Цена по контракту - другое. На данный момент цена газа для Германии 167 долларов за тысячу кубов. Это минимум с 2005 года. Так что поставка в Китай более выгодна. И Китай просит увеличить поставки. Там есть другие нюансы, но в настоящее время РФ не заинтересована в увеличении поставок в Китай. Пока договорились на 6 млрд кубов до 2021 года. По плану было, кажется 4 млрд.
        1. Равшан Офлайн
          Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 18:36
          -5
          • 1
          • 6
          Цитата: Bakht
          Там есть другие нюансы, но в настоящее время РФ не заинтересована в увеличении поставок в Китай.

          Никаких нюансов там нет.
          Российский газ Китаю не нужен.
          Но Россия уговорила Китай включить Газпром в число резервных поставщиков (типа, на всякий случай). Поэтому больших поставок газа по Силе Сибири не будет НИКОГДА. И не окупится он НИКОГДА.
          А к 2025 г. Китай планирует стать ЭКСПОРТЕРОМ газа (и нефти). Для чего сейчас разрабатывает сланцевые пески. Запасы которых самые крупные в мире, как раз в Китае.
      2. gorenina91 Онлайн
        gorenina91 (Ирина) 3 декабря 2019 17:59
        -3
        • 2
        • 5
        - Да, именно так...
        - У Китая богатая практика в таких делах... -Китай высосал Туркмению и глазом не моргнул... - и продолжает высасывать... - а с приходом России у него ещё и расширился "диапазон"... - Что касается цены за газ.., то с Китаем у России никогда не установится определённая цена..., т.к. Китай будет расплачиваться и своими залежалыми товарами (которые не были поставлены США), устаревшей техникой и оборудованием (как это было с Белоруссией) и т.д... - Почему-то этот аспект никогда не фигурирует...
        - Мой вам плюс...
    2. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 18:32
      -4
      • 2
      • 6
      Цитата: Bakht
      В данный момент цена газа для Китая по Силе Сибири составляет примерно 230 долларов за тысячу кубов. Это немного выше, чем в Европе.

      Офигеть!
      Цена на СПГ в Китае чуть больше 100 долларов за тыс. кубов.
      В Европе чуть больше, но не более 150 долл.
      Вы что, совсем здесь всех за лохов держите?
      1. Bakht Офлайн
        Bakht (Bakhtiyar) 3 декабря 2019 18:37
        +1
        • 2
        • 1
        Ссылку на цены на газ в Китае.
        1. Равшан Офлайн
          Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 19:01
          -5
          • 1
          • 6
          Цитата: Bakht
          Ссылку на цены на газ в Китае

          Чего еще изволите?
          1. Bakht Офлайн
            Bakht (Bakhtiyar) 3 декабря 2019 19:14
            +1
            • 3
            • 2
            Ничего. Я и так знал, что Вы болтун без единой реальной ссылки. Болтать - не мешки ворочать.
            1. Комментарий был удален.
              1. Bakht Офлайн
                Bakht (Bakhtiyar) 3 декабря 2019 20:26
                +4
                • 6
                • 2
                Стыдить лжеца, шутить над дураком,
                И спорить с женщиной...
                Все то же, что черпать воду решетом.
                От сих троих избавь нас, Боже!
    3. lev1759 Офлайн
      lev1759 (Евгений) 4 декабря 2019 21:01
      -1
      • 1
      • 2
      В данный момент цена газа для Китая по Силе Сибири составляет примерно 230 долларов за тысячу кубов.

      На самом деле цена на газ для Китая гораздо выше. В районе 350-400 долларов за тысячу кубов.
      1. Равшан Офлайн
        Равшан (Джамшут) 4 декабря 2019 22:29
        -5
        • 1
        • 6
        Цитата: lev1759
        На самом деле, цена на газ для Китая гораздо выше. В районе 350-400 долларов за тысячу кубов.

        А чего стесняетесь?
        Пишите уж 3500-4000 долларов за 1 куб.
        Чтобы у доверчивых сов.граждан в зобу спёрло.
  8. Pacifist Офлайн
    Pacifist (Виктор) 3 декабря 2019 17:30
    +3
    • 4
    • 1
    Утомил этот бред про то, кто кого заменит. Речь шла и идет только о диверсификации направления поставок. Имея несколько ключевых направлений поставок, включая и малые, проще договариваться с потребителями и меньше рисков. Вот и все. Остальное досужий бред.
    1. Равшан Офлайн
      Равшан (Джамшут) 3 декабря 2019 18:38
      -6
      • 1
      • 7
      Цитата: Pacifist
      Речь шла и идет только о диверсификации направления поставок.

      Ничего подобного. Диверсификация, это только предлог. Бабло сейчас рубится как раз на прокладке трубопроводов. Которые для Газпрома скоро станут чемоданом без ручки.
      Газ-то сбывать станет просто некуда.
      Сланцевая революция, это был не просто набор слов.
      1. lev1759 Офлайн
        lev1759 (Евгений) 4 декабря 2019 21:03
        +1
        • 2
        • 1
        Сланцевая революция давным-давно на ладан дышит... Прессу хоть иногда читайте.
        1. Равшан Офлайн
          Равшан (Джамшут) 4 декабря 2019 22:28
          -6
          • 1
          • 7
          Цитата: lev1759
          Сланцевая революция в ии давным-давно на ладан дышит...

          Ага. Только на самом деле внезапно выясняется, что на ладан дышит как раз Газпром.
          А сланцевики во всем мире берут все новые и новые высоты.

          Цитата: lev1759
          Прессу хоть иногда читайте.

          Желтую-то? Да, желтую надо читать обязательно.
  9. 123 Онлайн
    123 (123) 3 декабря 2019 18:06
    +1
    • 3
    • 2
    Германия, главный партнер по «Северному потоку-2», прямо настаивает на сохранении украинского направления.

    А как же предложение Еврокомисии, озвученное Германией, дескать если она хочет сохранить транзит только для поддержки Украины, пускай направляет средства из собственного бюджета?

    Так, партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин, проанализировав проект, пришел к выводу, что «Сила Сибири» не окупится раньше 2048 года

    Глубокоуважаемый "партнер" экстрасенс? Насколько я знаю, стоимость газа по контракту не озвучивалась и является коммерческой тайной. Как не зная цену на газ возможно рассчитать срок окупаемости, для меня лично остается загадкой. А для Вас?
    Компания сия трудится на поприще "в сфере привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль" причем осуществляет ее "совместно с ведущими мировыми консалтинговыми компаниями". Почему то мне кажется, что возможности помочить потные ладошки в финансовых потоках на данной стройке скромным труженикам консалтинга и их зарубежным партнерам не представилось, вот и гадят в силу своих возможностей.

    Между тем, «горячий привет» русским друзьям прилетел из Пекина. Под старт запуска газопровода в Китае начата реформа ценообразования на газ на внутреннем рынке. Произойдет поэтапная отмена гостарифов и переход на «невидимую руку рынка». Как сообщает издание Finanz, реформа коснется газопроводов, запущенных в строй после 2014 года. Это касается только «Силы Сибири».

    Подробности данной реформы глубокоуважаемый автор прояснить может или это просто пересказ чужой статьи? Реформа внутреннего нефтяного и газового рынка в Китае планируется уже несколько лет.

    Власти Китая планируют выделить в новую компанию часть нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов протяженностью в 112 тыс. км, принадлежащих энергетическим госкомпаниям, в первую очередь CNPC.

    для этого планируется

    выделить трубопроводные активы 3х компаний и объединить в China Pipelines Corp, взяв за основу положения 3го энергопакета ЕС, которые запрещают добывающим компаниям владеть и эксплуатировать трубопроводы и распределительные сети.

    Для чего это делается?

    Как независимая организация, новая трубопроводная компания, сможет привлечь частные инвестиции и ускорит строительство трубопроводной сети, предоставляя при этом доступ 3м сторонам для стимулирования инвестиций в разведку и добычу нефти и газа, и дальнейшего раскрытия ресурсного потенциала Китая.

    потому что,

    Несмотря на стремительный рост внутреннего спроса на газ, Китаю все еще не хватает адекватной инфраструктуры в этом секторе.

    Таким образом, Китай реформирует внутренний рынок, потому что несмотря на "они все могут построить за неделю, а мы вообще ничего не можем" структура газопроводов развита не достаточно, они тупо не успевают ее строить. Это не приморские высокоразвитые провинции. На этом все аналогии с 3-им энергопакетом заканчиваются. Про попытку распространить данные правила на газопроводы на нашей территории нет ни слова.


    Есть еще одна, вроде как проблема, рыночная цена. Российский газ будет предварительно направляться не переработку, с точки зрения газоперерабатывающей промышленности фактически это уже отходы, пригодные только для сжигания. Данная схема удешевляет стоимость газа. С кем конкурируем? Внутренняя добыча (сланцевый газ), СПГ, поставки из Туркмении и Узбекистана. Кто то еще переживает за конкуренцию? request
    Так что появление стати в день запуска "Силы Сибири" на мой взгляд просто попытка "испортить праздник" Все таки люди работали, строили, а нам тут опять тоску наводят.

    P.S. Дорогая Ирина hi , я знаю каким бальзамом для Вашей чистой души является мелодичный китайский язык, особенно в завораживающем исполнении председателя Си winked В общем дарю Вам возможность еще раз насладится этим прекрасным выступлением smile

  10. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 3 декабря 2019 22:55
    +4
    • 5
    • 1
    Китай не заменит ЕС, но дополнит...
  11. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 6 декабря 2019 00:22
    -1
    • 2
    • 3
    Произойдет поэтапная отмена гостарифов и переход на «невидимую руку рынка».

    - в КНР нет "невидимой руки рынка". Она там чётко видимая и управляемая государством, и что бы они там не говорили, никуда они от этого не отойдут. Они на этом поднялись. А мы на этом же ссыпались. И ходить по граблям, да ещё и чужим и так хорошо видимым, они точно не станут. Умные.
    Так что газоценообразование останется государственным, как бы и под каким бы соусом это не подавалось. Надо это просто иметь ввиду, и вести с китайцами соответствующую политическую работу, а не рыночную. Рычаги пока есть. Будем надеяться, что "наверху" это тоже осознают...