О чем говорит попытка россиян нелегально купить турбину в США

38

Несмотря на декларируемые успехи в импортозамещении, западные санкции начинают действовать. При этом попытки обойти ограничения некоторыми российскими компаниями выглядят довольно топорно и жестко пресекаются американскими надзорными органами.

Одной из очевидных целей секторальных санкций США было остановить или серьезно замедлить экспансию России в Арктике. Ключевое оборудование, используемое для бурения и добычи в суровых условиях Крайнего Севера, у нас иностранного производства. К сожалению, ограничительные меры со стороны Запада уже начали давать о себе знать.



До введения санкций Россия успела запустить разработку только на одном арктическом месторождении нефти, Приразломном. Промышленная добыча началась в декабре 2013 года. В последние несколько лет из платформы «Приразломной» постоянно приходят дурные новости: работа регулярно останавливается из-за необходимости серьезного ремонта изнашиваемого оборудования. Используется на российской платформе и газовая турбина Vectra-40G американского производства, необходимая для работы газовых компрессоров. Аналогичная турбина будет фигурировать в нашем дальнейшем повествовании, происходящем далеко от Арктики.

Завод по производству Vectra-40G находится в США, штате Техас, но владеет им немецкий концерн Siemens. Несмотря на иностранного собственника, данное оборудование попало в санкционные списки Минюста США, и запрещено к поставкам в Россию. Накануне в штате Джорджия была задержана целая группа, в которую входят двое россиян, американец и итальянцы. Местные правоохранители им вменяют намерение приобрести турбину Vectra-40G и через небольшую цепочку посредников перепродать в Россию.

В Минюсте США заявили:

Доказательства в этом деле установили намерение российской компании использовать Vectra на российской глубоководной буровой платформе в Арктике.


Не исключено, что как-то так оно и было на самом деле. Задержанный россиянин Олег Никитин управляет компанией KS Engineering, которая профессионально занимается поставками специализированного оборудования для строительства и добычи полезных ископаемых. Вполне возможно, что у него был некий заказ на американскую газовую турбину, необходимую для ремонта «Приразломной».

Что ж, раз с импортозамещением не заладилось, приходится как-то выкручиваться. Но сразу бросается в глаза примитивность схемы. Первоначально турбину приобрела американская компания World Mining and Oil Supply (WMO), которая немедленно перепродала ее итальянской GVA International Oil and Gas Services (GVA), а та, в свою очередь, намеревалась продать ее российской компании, но попалась. О том, что все участники цепочки были в курсе дела, может свидетельствовать завышенная стоимость одной турбины - 17,3 миллиона долларов. Все три стороны сделки задержаны, им вменен целый «букет» серьезных обвинений.

История весьма поучительная, если из нее сделать верные выводы.

Во-первых, необходимо активизировать работу по импортозамещению ключевого оборудования, подходя к работе комплексно. Неплохо было бы средства ФНБ вложить в собственные НИОКР и развитие промышленности, нежели выводить их за рубеж в «высокодоходные иностранные активы», как хотят наши либералы в правительстве.

Во-вторых, на переходный период операции по приобретению подсанкционного оборудования и технологий стоит передать из рук дилетантов, кои у нас стоят при любом важном деле, к профессионалам. Напомним, в СССР, находящемся под санкциями, существовал специализированный Госкомитет по науке и технике (ГКНТ), который и занимался подобными вопросами.

Если дело пустить на самотек, то дальше будет «сыпаться» все больше и больше.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    5 декабря 2019 12:56
    Надо уважать законы других государств.
    Ведь знали, что если попадутся - то им крышка.
    1. -4
      5 декабря 2019 15:24
      Цитата: OXOTHuK Sakha
      Надо уважать законы других государств.
      Ведь знали, что если попадутся - то им крышка.

      В статье домыслы и вымыслы автора. Не надо делать выводы на домыслах.
    2. +4
      5 декабря 2019 17:08
      Ведь знали, что если попадутся - то им крышка.

      - не знали. Даже и не думали. Они просто рассчитывали наварить или, в худшем случае, не наварить... ни про какую отсидку за это всё у них ничего и в головах не было... Они же в "негуманной и жестокой" РФ "бизнес делать" привыкли, а не в демократических и свободных США... думали, если дома подобное прокатывает, так на Западе вообще лафа будет, а оно нет...
    3. 0
      6 декабря 2019 16:49
      Абсолютно ВСЕ, кто занимается бизнесом - сильно рискуют. И что?! Это нормальная ситуация: нарушил закон - попался. Или банкрот. Это вам не на "бюджете сидеть". Посему "в бизнес" идут отчаянные ребята, достойные определённого уважения за сам факт. Кто не согласен - попробуйте сами. Даже при удаче нагрузки бешеные, долго могут выдержать немногие.
      Есть такая достаточно строгая наука - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, которая определяет, когда целесообразно самим производить, а когда лучше купить готовое. Кто не изучал - лучше, от греха, не лезть с советами: дилетантов не любят, могут сильно обидеть или жестоко высмеять.
  2. +6
    5 декабря 2019 14:04
    Ну да, как-то уж слишком по-любительски, с несерьёзным подходом - "на хапок" и "на авось" у этих спекулянтов получилось?!
    Согласен с уважаемым Автором Статьи, что необходимо ПРОФЕССИОНАЛЬНО вкладывать бюджетные средства в организацию проектирования и производства подобных отечественных турбин, пусть вначале и по зарубежным прототипам ("пиратствовать" не призываю, обходить патенты и ТВОРЧЕСКИ перерабатывать, чтобы использовать, ключевые технические решения всегда возможно - говорю это, как достаточно бывалый конструктор и технолог, в своё время немало лично "покопавшийся" в подобной импортной технике, в том числе и горнодобывающей).
    Сопутствующих любому производству, организационных и технических трудностей пугаются лишь ментально очень далёкие от живого дела непрофессионалы-чиновники, так называемые "эффективные менеджеры"!
    Как правило, хапающие себе (и приведенным с собой кумовьям-"начальникам") на оклады и "бонусы" бОльшую часть выделенных "на освоение" бюджетных средств, а проектировщикам и рабочим, создающим необходимые государству машины и механизмы, оставляющие лишь "прожиточный мизер" и наивно полагающих, что вынужденные работать (чтобы хоть как-то выжить) за издевательскую нищенскую зарплату и с хамским к ним "капиталистическим отношением" - типа, "никого не держим, кому не нравится - уходите, у нас под забором толпы желающих на ваше место стоят", специалисты будут (даже если горят творческим огоньком и любят своё дело - как любой настоящий профессионал!) выкладываться "по полной", видя таких вот некомпетентных (но почему-то гипервысокооплачиваемых государством - про всякие "семейные" частные предприятия с "родственными связями" не говорим??!) "рука руку моющих" хапуг "над собой"?! smile

    А ведь создание и производство собственных турбин, таких, как эта (радиальной сборки - на картинке), потянет за собой создание (ВРОДЕ БЫ, УЖЕ ДАВНО Ж ОБЕЩАННЫХ?! winked ), во многих российских городах и посёлках, десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в науке и образовании, машиностроении и металлургии, приборостроении и станкостроении, горнодобывающей промышленности,...-здесь и подготовка инженерных и рабочих кадров, проектирование турбины и всех её элементов конструкции, пуско-регулирующей и топливной аппаратуры, расчёт оптимальных параметров работы и сечений внутренних каналов и камер, профилей лопаток колёс турбины и направляющих аппаратов, создание технологии получения деталей (например, "монокристаллическое выращивание" заготовок лопаток и их обработка-это вообще очень наукоёмкая отрасль, всесторонне двигающая технологии машиностроения и общий прогресс техники!) и их сборки, металл для корпусов и всей начинки, высокоточные подшипники, высокопроизводительный инструмент и точные измерительные приборы, создание испытательных стендов и способов динамической балансировки, да даже смежное производство метизов, уплотнительных прокладок и арматуры...и ещё огромное множество интересных научно-технических и производственных, транспортно-логистических тоже, задач-тысячи и тысячи российских рабочих и инженеров с их семьями (и сопутствующим "ростом демографии" и благосостояния, не говоря уж о развитии инфраструктуры и жилищного фонда в задействованных населённых пунктах!) нашли бы обеспеченную работу на всю жизнь, а многие тысячи в это время были бы приготовляемы к этому профильной системой профессионального и специально образования...
    Государство РФ получило бы мощный толчок всестороннего развития и огромный технический потенциал, в том числе и экспортный, и распоряжалось бы турбинами собственного производства, как хотело, а не жалко и униженно зависело бы от единичных успехов каких-то левых "фирмачей"-спекулянтов! yes
    1. 0
      6 декабря 2019 12:47
      Этим никакого, кроме нефте-газового и иного сырьевого, развития страны не нужно, пора бы уже понять это. Немногочисленные отверточные производства с перспективой внезапного исчезновения, как заводом Форда во Всеволожске под Ленинградом - вот и все.
    2. -1
      6 декабря 2019 20:52
      Согласен на 100%. Жаль, больше невозможно.
  3. -5
    5 декабря 2019 15:26
    Статья фэйк. О чем вы? В статье не приводится никаких фактов.
  4. +6
    5 декабря 2019 16:49
    ...операции по приобретению подсанкционного оборудования и технологий стоит передать из рук дилетантов, кои у нас стоят при любом важном деле, к профессионалам

    - вот это ключевая фраза. Проблема в том, что на всех высших менеджерских постах в гос- и (как бы) не госкорпорациях, которые в РФ занимаются разработкой стратегического сырья, стоят, в подавляющем большинстве, люди двух типов:
    1. Уже уходящие, это ворюги, начинавшие свою карьеру ещё в СССР, коронный номер которых - это тупой "распил" или просто накидка цены в одно- или максимум двух-ходовых схемах;
    2. Пришедшие им на смену, это их же детки, детки родственников или знакомых и т.п., часто прошедшие платное обучение в различных престижных ВУЗах в РФ или за рубежом. Эти, в свою очередь, делятся ещё на 2 группы:
    а) умные и беспринципные, с целью намыть бабок любой ценой и вывезти их за границу вместе с собой и своей семьёй (этих мало), естественно, они за эти бабки всё, что угодно и кому угодно сдадут... если бабки предложат хорошие...
    б) абсолютные тупицы, способные примерно на то же, что и породившая их группа №1, иногда в чуть более "усложнённых" вариантах, с использованием более современных технологий, как правило...
    И вот на плечи именно этих граждан сейчас и легла задача НЕЗАКОННЫХ покупок за границей санкционного материала... То есть, по сути, проведение полномасштабных спецопераций... Ну как вы думаете, чем это может закончиться? Это как человека, который годы как бы успешно играл в компьютерную "стрелялку", побеждал там всех, взять и отправить на настоящую войну, ожидая от него таких же успехов, как и в игре... Результат налицо.

    Во времена СССР на Западе тоже тайно, через подставных лиц, закупались технологии для нужд ВС в том числе. НО этим занимались настоящие профессионалы...

    Второй немаловажный фактор: почему, имея эти самые турбины (и др. нужный материал) уже в своём распоряжении, вместо того, чтобы их попытаться даже нелегально скопировать, как делают китайцы, и как делал много раз тот же СССР, их решили снова покупать? - А потому что там выше ожидаемый навар без особого труда, для тех же самых "суперменеджеров"... Если попробовать копировать - работы много, а если не выйдет, можно и по башке получить. А тут выйдет - наварим, не выйдет - ну, оправдаемся тем, что злой Запад помешал... как-то так, видимо, думали... Они ж не ожидали небось, что их америкоты решат посадить лет на дцать... бедняжки...
    Грустно всё это... recourse
  5. +3
    5 декабря 2019 18:00
    Чем воровать или купить где-то, самим надо было производство турбин основать.
    Какова власть - таковы и попадаловы.
    1. +4
      5 декабря 2019 22:38
      самим надо было производство турбин основать

      - тяжело теперь! Это развалить всё было легко и быстро, а снова построить ой как долго... Хотя заделы ещё есть. Как я выше писал, если не построить, то скопировать бы могли, технологической базы на это хватить должно бы... и образцы на руках тоже есть, которые всё равно поизношенные и ремонта уже требуют - вот и предлог хороший разобрать это всё до винтика и "изучить" как следует... И это, кстати, тоже умеем, со времён СССР ещё... wink А свои не справятся - можно китайских товарищей подключить, и в этих схемах тоже ничего нового...
      1. 0
        30 декабря 2019 23:52
        Увы, даже скопировать уже не можем, металлургов - нет, химиков - нет, сопромат- ну если только в и-фоне.
  6. +1
    5 декабря 2019 18:01
    Т.е. это наш Рывок и Прорыв - купить или украсть на Западе??!
    А самим что-то создать не пробовали??
  7. -4
    5 декабря 2019 18:39
    Только не надо из них сейчас пытаться делать неких "спекулянтов", пытавшихся на свой страх и риск все это провернуть. Смешно все это.
  8. Попытка говорит о том, что нынешние хозяйчики России утратили турбиностроение - ГОРДОСТЬ СССР!
    1. +2
      5 декабря 2019 22:34
      Оно ещё было в Восточной Европе, но и там наличие подобных технологий тоже никому из "хозяев мира" не показалось нужным оставлять - что могли, уничтожили, что осталось (мало), купили с потрохами за копейки... Это тоже называлось "приватизация", и там были свои "чубайсы"...
      1. Мне за Россию обидно!
        1. +4
          6 декабря 2019 00:06
          Вполне понимаю. Я просто про то, что сделано всё это изначально целенаправленно. ОНИ стараются и старались сосредоточить все ключевые технологии в собственных руках. И никому их не давать, а жить с этого, и этим же "держать за жабры" всех остальных. Когда все (и мы, и все наши друзья по СЭВ и ВД) так простодушно "открывались" Западу, в радужной надежде на взаимное слияние в полной любви и понимании ради будущего совместного и счастливого сосуществования, ОНИ всё это уже планировали и осуществляли. С ИХ стороны никакой любви и радужных совместных планов ни на что не было изначально. В отличие от того, что нам твердили тогда, и продолжают сейчас твердить различные "либералы".
          И в бывших республиках СССР это, похоже, не до всех ещё дошло, они ещё верят в "радужное сосуществование с Западом во взаимной гармонии"...
        2. Комментарий был удален.
        3. DPN
          0
          6 декабря 2019 22:15
          За себя обидно, а Россия находится в надёжных лапах капиталистов.
  9. -1
    6 декабря 2019 07:32
    Не понимаю. Почему Путин не обменивает Ярошенко и Бута на задержанных агентов США???
    1. -1
      6 декабря 2019 09:36
      Бута на Бутину? Или наоборот?
      1. +3
        6 декабря 2019 09:57
        На Архарова
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    6 декабря 2019 10:12
    Цитата: Nick
    Статья фэйк. О чем вы? В статье не приводится никаких фактов.

    Вся статья состоит из фактов. То, что они вам не нравятся, не делает их фейками.
  12. +1
    6 декабря 2019 10:21
    Опять продавцы спортпитания попались.....
  13. +1
    6 декабря 2019 14:37
    Не мешало бы в России делать аналогичные турбины.
  14. +2
    6 декабря 2019 15:14
    Как жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами!

    Франсуа Миттеран
    1. 0
      6 декабря 2019 16:28
      Спасибо, Володя!
  15. +1
    6 декабря 2019 15:47
    Украл.... выпил...в тюрьму.
  16. 0
    6 декабря 2019 16:17
    И где взять профессионалов? Вокруг одни жертвы ЕГЭ...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      31 декабря 2019 00:10
      "Золотые слова - Юрий Венедиктович".
  17. +3
    6 декабря 2019 20:56
    Цитата: Пишенков
    ...операции по приобретению подсанкционного оборудования и технологий стоит передать из рук дилетантов, кои у нас стоят при любом важном деле, к профессионалам

    - вот это ключевая фраза. Проблема в том, что на всех высших менеджерских постах в гос- и (как бы) не госкорпорациях, которые в РФ занимаются разработкой стратегического сырья, стоят, в подавляющем большинстве, люди двух типов:
    1. Уже уходящие, это ворюги, начинавшие свою карьеру ещё в СССР, коронный номер которых - это тупой "распил" или просто накидка цены в одно- или максимум двух-ходовых схемах;
    2. Пришедшие им на смену, это их же детки, детки родственников или знакомых и т.п., часто прошедшие платное обучение в различных престижных ВУЗах в РФ или за рубежом. Эти, в свою очередь, делятся ещё на 2 группы:
    а) умные и беспринципные, с целью намыть бабок любой ценой и вывезти их за границу вместе с собой и своей семьёй (этих мало), естественно, они за эти бабки всё, что угодно и кому угодно сдадут... если бабки предложат хорошие...
    б) абсолютные тупицы, способные примерно на то же, что и породившая их группа №1, иногда в чуть более "усложнённых" вариантах, с использованием более современных технологий, как правило...
    И вот на плечи именно этих граждан сейчас и легла задача НЕЗАКОННЫХ покупок за границей санкционного материала... То есть, по сути, проведение полномасштабных спецопераций... Ну как вы думаете, чем это может закончиться? Это как человека, который годы как бы успешно играл в компьютерную "стрелялку", побеждал там всех, взять и отправить на настоящую войну, ожидая от него таких же успехов, как и в игре... Результат налицо.

    Во времена СССР на Западе тоже тайно, через подставных лиц, закупались технологии для нужд ВС в том числе. НО этим занимались настоящие профессионалы...

    Второй немаловажный фактор: почему, имея эти самые турбины (и др. нужный материал) уже в своём распоряжении, вместо того, чтобы их попытаться даже нелегально скопировать, как делают китайцы, и как делал много раз тот же СССР, их решили снова покупать? - А потому что там выше ожидаемый навар без особого труда, для тех же самых "суперменеджеров"... Если попробовать копировать - работы много, а если не выйдет, можно и по башке получить. А тут выйдет - наварим, не выйдет - ну, оправдаемся тем, что злой Запад помешал... как-то так, видимо, думали... Они ж не ожидали небось, что их америкоты решат посадить лет на дцать... бедняжки...
    Грустно всё это... recourse

    Уже я согласился на 100% в предыдущем посте. Соглашаюсь и в этом.
    Добавляю.
    В любом деле, в любой ситуации, наряду с отрицательными результатами, есть и положительные. Пройдя фильтр уголовного преследования американцев, думаю, выше охарактеризованные вами, уйдут на более безопасную работу. И менее вредоприносящую.
  18. DPN
    +1
    6 декабря 2019 22:10
    С 13 года могли бы и свой заводик построить, переняв опыт из КНР.
  19. +1
    7 декабря 2019 13:25
    Прошло уже почти тридцать лет, как всё стало разваливаться, и почти всё это время тихим рефреном откуда-то слышалось:

    ...зачем нам это делать? Мы всё купим!..

    Сегодня эти разговоры поутихли, но эти идеи - сидят внутри у этих людей, а они олицетворяют "вертикаль власти", т.ч. всё печально, потому что они еще не могут оценить масштабы проблемы, а проблема системная, по всем направлениям.
  20. -1
    8 декабря 2019 17:38
    О чем говорит попытка россиян нелегально купить турбину в США

    Говорит о трех вещах:
    1) В России не умеют делать турбины такого типа/уровня.
    2) В России не умеют планировать такие сложные операции - "топорщина" просто дичайшая.
    3) Методика получения новых технологий, или даже готовых образцов техники, названная президентом РФ как "Цап-Царап", тут не сработала. И вряд ли будет работать в дальнейшем.
  21. +1
    8 декабря 2019 17:40
    Цитата: DPN
    С 13 года могли бы

    Да и вообще в "прогибательские" 2000-е годы столько всего могли сделать, тогда еще не разругавшись с "партнерами".
    На деле же как было, так и есть, только одно - БЕЗУДЕРЖНОЕ ВОРОВСТВО.
  22. 0
    8 декабря 2019 17:47
    Несмотря на декларируемые успехи в импортозамещении, западные санкции начинают действовать.

    Да что там начинают действовать, уже действуют.
  23. +1
    8 декабря 2019 22:15
    Когда-то, в до санкционные времена, было приобретено америкозское оборудование, теперь оно стало сыпаться. Нужен ЗИП, но какой будет пытаться отремонтировать турбину — значит нужна новая или менять полностью всё оборудование.
    США, как всегда, показали себя погаными партнерами вот и всё.

    P.S. Судя из статьи, доказательства у них как всегда — хайли лакали ...
  24. 0
    8 декабря 2019 22:20
    Политкорректность зашкаливает, теперь и де...ла ду...ом назвать нельзя.!…
  25. Комментарий был удален.