«Нормандский саммит»: с Россией никто договариваться не собирается

52

Особых надежд на встречу в «нормандском формате», намеченную на будущий понедельник, 9 декабря, собственно говоря, никто не возлагал изначально. Эйфория, появившаяся было кое у кого после смены на Украине «первого лица», развеялась достаточно быстро, поскольку это самое «первое» с каждым своим заявлением и практическим шагом, имеющими отношение к ситуации на Донбассе и украинско-российским отношениям, «теряет лицо» все больше. Одна только история с «формулой Штайнмайера» должна была охладить пыл самых записных оптимистов.

А уж после «унитазной истерики» Киева, устроенной в ответ на жест доброй воли Москвы в виде передачи ему судов-нарушителей, отпали и последние сомнения. Более того, целая цепь событий последних дней дает все основания полагать: саммит в Париже, скорее всего, станет не движением к урегулированию ситуации на Востоке «нэзалэжной» и сглаживанию «острых углов» в отношениях между нашей страной и Западом, а, напротив – началом нового витка конфликта и очередной яростной русофобской кампании.



Киев гонят «в атаку»


Если просуммировать все недавние заявления по темам, касающимся предмета будущей встречи, сделанные как президентом, так и другими высокопоставленными чиновниками Украины, то возникает закономерный вопрос: а что вообще Зеленскому делать в Париже? Ну, разве что достопримечательности осматривать... В принципе, с лихвой хватило бы слов того же главы МИД Украины Вадима Пристайко. Главный дипломат «нэзалэжной» сообщил, что Киев не будет «принимать новый закон о Донбассе», то есть вносить, как это было предусмотрено, соответствующие изменения в Конституцию страны. А также – вести переговоры с представителями Республик. И вообще, какие-либо выборы там возможны только «после получения Украиной контроля над границей». Одно это высказывание полностью обнуляет все форматы – как «минский», так и «нормандский». Оно, по сути, возвращает их участников «к началу игры», от которой все и так уже предельно устали. Добавляем словеса самого Зеленского о «ненужности» для возглавляемой им власти жителей Донбасса, не являющихся «щирыми украинцами» и прочие подобного же рода выпады, вроде звучавших на днях в Лондоне на саммите НАТО обвинений нашей страны в «терроризме»... Не забываем о становящихся все более агрессивными действиях ВСУ на линии разграничения... И получаем в итоге достаточно полную картину тех позиций, с которых Украина намерена действовать в столице Франции. Впрочем, давно утративший статус самостоятельного внешнеполитического игрока Киев в данном случае абсолютно ничего не решает.

Причины столь безрассудно-наглого и абсолютно неконструктивного поведения искать следует, конечно же, в тех инструкциях и «наставлениях», которые туда поступают из Вашингтона. Тем более, что Соединенные Штаты даже и не думают скрывать своего вмешательства в «нормандский процесс», к которому они де-юре, отношения не имеют ни малейшего. Так, исполняющий обязанности помощника Государственного секретаря США по вопросам Европы и Евразии, посол Филипп Рикер, выступая на проходившей в Братиславе министерской встрече ОБСЕ, четко и однозначно заявил о том, что «политический аспект» договоренностей по Донбассу (как Минских, так и любых прочих) «должен быть выполнен только после того, как это позволят условия безопасности». Это – ничто иное, как открытая поддержка «хотелок» Киева по поводу немедленной передачи ему границы. К тому же Рикер всю вину за конфликт на Донбассе возложил на «действия одной единственной страны – России». Увы, подпевалы у заокеанского гостя нашлись немедленно: высокий представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности Жозеп Борель уже поспешил упрекнуть нашу страну в «нарушении международного права и принципов», а также «аннексии Крыма и «дестабилизации Восточной Украины». Наиболее, пожалуй, откровенно повел себя временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор. Очевидно на правах «смотрящего» в этой стране, он сделал заявление, в котором потребовал от России после парижского саммита немедленно «отвести свои войска и вернуть оккупированную часть Донбасса Украине». Да еще и подчеркнул особо, что Вашингтон будет «поддерживать Украину и президента Зеленского, когда он пойдет на эти переговоры...» Комментарии тут, по-моему, совершенно излишни.

Вбить клин между Россией и Европой


Скорее всего, занятие Соединенными Штатами абсолютно непримиримой позиции и подталкивание ими Украины к конфронтации вместо примирения, в немалой степени обусловлены проблемами Вашингтона в отношениях с его европейскими союзниками, особенно ярко проявившимися на недавнем саммите Североатлантического альянса в Лондоне. Белому Дому и Госдепу явно «не улыбается» перспектива умиротворения Киева, тем более, достигнутого при активном участии Франции и Германии. Дональд Трамп ни в коей мере не намерен прощать Макрону «антинатовский мятеж», а Меркель – «Северный поток-2». «Вам двоим еще и лавры миротворцев пригрезились?! Шиш, причем даже без масла!» - по-моему, мыслит американский президент примерно в таком ключе. Во всяком случае, то, что как раз перед намеченными на начало будущей недели переговорами в Европе, «вдруг» стремительно начали «раскручиваться» сразу два «шпионских» скандала, имеющих сугубо антироссийскую подоплеку, простым стечением обстоятельств быть никак не может. И где?! Да как раз в Германии и во Франции. Совпадение? Помилуйте! Таких совпадений просто не бывает в природе. Убийство террориста Зелимхана Хангошвили в Берлине было совершено еще в конце августа, и до сих пор его расследование шло вполне цивилизованно, без всякой политики. И «вдруг» - на тебе! Материалы дела забирают в Генеральную прокуратуру Германии и ее глава тут же принимается вещать о «явном российском или чеченском следе» в этом преступлении. Дальше – больше. Раздухарившийся Берлин объявляет персонами нон грата сразу двух российских дипломатов. Что дальше?

Между прочим, о том, что из Хангошвили будут пытаться «слепить» второго Скрипаля, равно как и о том, что все случившееся выглядит как спецоперация, направленная против России, я писал ровно на второй день после убийства. Увы, не ошибся. То, что застреленный был объявлен в международный розыск Грузией, где тоже «отметился» по полной, сейчас никто и не вспоминает. Кстати, что интересно, в деле «раскручивания» бредовой версии о «руке Москвы», особо усердствует Deutsche Welle, уже «удостоившаяся» официальных обвинений относительно открытого вмешательства во внутренние дела нашей страны. Впрочем, бог с ним, с Берлином. Там хотя бы труп взаправдашний имеется... С «базой боевиков российского ГРУ», «внезапно» обнаружившейся в сердце французских Альп, все выглядит намного хуже. Все это было бы смешно, когда бы не было так гнусно. Ну, нельзя же уж настолько топорно работать! «Вброс» от Le Monde писался явно «на коленке». А источником вдохновения для сего «шедевра», такое впечатление, послужил выуженный из дальнего угла книжной полки затрепанный томик «Аквариума» авторства иуды Резуна-«Суворова». У него, помнится, было что-то там как раз про «страшных советских шпионов из ГРУ», орудующих именно в Альпах. Стыдно, мсье, стыдно... Натуральным плагиатом попахивает. Утверждать я это берусь в силу того, что в статье французского издания имеется фраза, начисто перечеркивающая все изложенные в ней же бредни про «секретную базу русских шпионов». Ни единой улики, ни одного, даже самого завалященького свидетеля «западным спецслужбам» заполучить «не удалось». Сидевший в ожидании связного из Москвы на задах уютного шато медведь в ушанке с красной звездой сорвался с цепи и скрылся в неизвестном направлении, по пути сбрасывая в альпийские пропасти балалайки с записанными на них шифровками. Позорище....

Вашингтон начинает и...?


Шутки шутками, но ни хорошего настроения, ни душевности в общении лидерам России, Германии и Франции, которые, скорее всего, соберутся через несколько дней в Париже, вся эта катавасия точно не прибавит. Осадочек, как говорится, в любом случае останется, и немалый. А тут еще Зеленский с тянущимся к его шее из-за океана незримым, но очень прочным поводком. Думаете, сделанное накануне заместителем министра обороны США Джоном Рудом заявление о том, что «Белый Дом в проекте бюджета на будущий год предлагает выделить минимум 250 миллионов долларов на помощь Украине в сфере безопасности и обороны, в том числе, и на предоставление ей летального оружия», это опять совпадение? Вот мне тоже так не кажется. Обычно подобную информацию обнародуют накануне официального представления финансового плана. Как правило, в феврале-марте. Зачем же такая спешка? Вариантов, собственно, немного. «Нэзалэжную» таким образом «подбадривают» перед грядущей встречей в Париже, чтобы ее президент, не дай бог, не внял голосу разума во время нее. Впрочем, дело не только в Украине. Тот же самый Джон Руд, выступая на днях на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Сената Конгресса США, сделал заявление о том, что «опасность для Соединенных Штатов со стороны России за последнее время значительно возросла». Это – уже послание, рассчитанное на сугубо внутреннее потребление. Увы, сегодня не остается ничего иного, кроме, как признать: новая атака Вашингтона на нашу страну не просто готовится, она уже началась. Действия, направленные на срыв «нормандского» саммита, являются лишь частью «большой игры», в которой американцы уже вовсю делают свои первые ходы.

Так, 5 декабря Министерство финансов США объявило о введении санкций против «российской хакерской группировки Evil Corp». Ее обвиняют в «кибератаках против американских компаний и госучреждений». На самом деле, в ограничительный список угодили семь отечественных компаний и 17 физических лиц. Самое же неприятное, что в решении Минфина упорно протаскивается мысль о том, что «группировка работала на правительство и ФСБ России, которые рекрутируют киберпреступников для своих злокозненных целей...» Так что можно не сомневаться – продолжение следует. Впрочем, какие тут могут быть сомнения, если буквально на следующей неделе Комитет Сената по международным отношениям Конгресса США твердо намерен проголосовать за законопроект о новых антироссийских санкциях. За что?! Как водится, «за вмешательство Кремля в американские выборы и агрессию против Украины». Одним словом, за то, что русские. Спектр будущих ограничений предлагается широчайший – против банковских учреждений, против государственного долга... А также, что особо умиляет, «против граждан России и организаций, занимающихся незаконной деятельностью по прямым или косвенным поручениям Владимира Путина». Ну, при большом желании (а оно точно есть!) под подобную формулировку можно подвести пол-России. Если не всю. Главное, на сей раз господа конгрессмены четко нацелились ударить по самому больному – нефтегазовой отрасли. Если законопроект будет принят, карательные меры американской Фемиды обрушатся на иностранных поставщиков оборудования, технологий и услуг для российского энергетического сектора, а также на его кредиторов. Задумано всерьез и с большим размахом.

В свете всего этого, вряд ли стоит ожидать от саммита в Париже хоть каких-то позитивных сдвигов. Скорее всего, России надо готовиться к решению проблем Донбасса, да и, прежде всего, своих собственных, без всякой оглядки на «международное сообщество». Во всяком случае, до тех пор, пока в нем пытается всем заправлять Вашингтон.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 декабря 2019 10:52
    Статья очень подробно всё объясняет и разъясняет. И если Путин поедет в Париж, то его там будут "нагибать" на уступки. По-правильному, ехать не надо. Потому что не выполнены и сорваны все условия по разведению сторон на Донбассе. Но если поедет, то надо ставить вопрос ребром. Или выполняете Минские договорённости, или мы присоединяем Донбасс к России, как КРЫМ, на основании референдума, который был проведён в республиках! Мне вот интересно, как "фанаты" на такую подробную статью давать свои разъяснения будут?
    1. 123
      0
      6 декабря 2019 20:22
      Отвечу за "фанатов", "подхрюкивающим" Нагибалку, сначала отрастите. winked

      Но если поедет, то надо ставить вопрос ребром. Или выполняете Минские договорённости, или мы присоединяем Донбасс к России, как КРЫМ

      Потом первый скулить начнете, ой, они против нас санкции ввели, ой, они наш газ не покупают, ай, куда наши пенсии отправляют.
      Если у Вас осталась хоть капля здравомыслия, а не только желание поныть, ответьте на вопрос, Донбасс Вы в каких границах собираетесь присоединять?
      1. 0
        7 декабря 2019 21:31
        В границах 2014, или на худой конец, до февраля 1920.
        1. 123
          +1
          7 декабря 2019 21:49
          В границах 2014 или, на худой конец, до февраля 1920.

          Вот то-то и оно. Территорию освобождать в первых рядах пойдете? Кстати, это уже будет настоящая война, а не "гибридная агрессия клятых москальских конно-водолазных монголо-бурятов" и она в истории останется, реальная и навсегда... Думаете, это нормальное развитие событий?
      2. hig
        +1
        7 декабря 2019 22:14
        Во-первых - чихать мы хотели на ваши санкции! А Донбасс присоединим сначала по Днепру. А затем - по западному берегу Западного Буга и Прута!
        1. 123
          0
          8 декабря 2019 01:14
          Во-первых - чихать мы хотели на ваши санкции! А Донбасс присоединим сначала по Днепру. А затем - по западному берегу Западного Буга и Прута!

          Насчет санкций согласен. А с присоединением оптимизма не разделяю, если и будет, до Буга не скоро доберемся. Или расскажите подробней, как это будет выглядеть?
    2. -1
      12 декабря 2019 02:35
      А у нас в квартире газ... и у вас будет, если договоримся.

      :-)
  2. +2
    6 декабря 2019 11:55
    Что-то мне подсказывает, что не будет никакого саммита. Говорить не о чем.
    1. +2
      7 декабря 2019 13:56
      Юра, осталось ждать недолго - понедельник рядом. Вот тогда и поговорим. Я спецом эту статью в закладку выделю. Надеюсь, вы не испугаетесь мне потом ответить?
      1. 123
        0
        8 декабря 2019 23:24
        Тут еще и закладки есть? belay Надо функционал сайта на досуге посмотреть. laughing
        1. +1
          9 декабря 2019 13:38
          123, не-не - я у себя в Квик Диале закладку сделал...а то ещё подумаете невесть что! laughing
  3. +8
    6 декабря 2019 13:16
    Про б/Украину можно уже не вспоминать, ее используют, как инструмент агрессии против России, речь идет о безопасности государственной границы и самой России, значит, разговор должен быть коротким - не хотят договариваться - надо бить, как били с 41 по 45.
    1. +6
      6 декабря 2019 13:51
      ...бить надо было в 2014. Сейчас повода нет номинального. Но, судя по всему, скоро снова нарисуется... soldier
      1. +3
        6 декабря 2019 14:38
        Как раз повод будет. Если умрут МС, то ЛДНР надо возвращать территорию своих областей, на которых проводился референдум. Как бы воля народа - святое.
        1. +2
          6 декабря 2019 14:40
          ...и я почти про то же. Или РФ, как гаранту выполнения "Минска", надо будет этого добиться, если кое-кто начнёт саботировать, или вообще односторонне нарушать... а это, извините, утверждённый ООН документ, единственный существующий по данной теме...
          1. 0
            7 декабря 2019 13:59
            мммм....Алексей, а как убийство граждан РФ на Донбассе?..(будя такое начнётся)
            1. +1
              8 декабря 2019 21:30
              ...к сожалению, оно там постоянно идёт, а РФ молчит... видимо, массовое нужно, к сожалению, чтобы вмешались...
  4. +4
    6 декабря 2019 14:25
    А что, были люди, верящие в желание Берлина и Парижа остановить войну на Украине?
    1. +7
      6 декабря 2019 19:59
      14 лет назад - 11 марта 2006 года, в «демократической тюрьме» умер президент Югославии Слободан Милошевич. Его судьба - наглядный урок всем тем, кто готов поверить Западу на слово, кто готов идти на уступки.

      Это событие ознаменовало полную победу над некогда одной из самых могущественных стран Европы. Югославия - объединяла все балканские народы, обладала самой большой армией в Европе, а сейчас от нее остались лишь жалкие осколки. Милошевич стал первой жертвой “оранжевых” технологий, и его анализ механизма “отъема власти” не утратил актуальности. Предвидения Милошевича оплачены самой высокой ценой.

      Последнее обращение Слободана Милошевича к славянам:
      "Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими.

      Посмотрите на нас и запомните - с вами сделают то же самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад - цепная бешеная собака вцепится вам в горло.

      Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!"
      1. 0
        7 декабря 2019 14:01
        К сожалению, Татьяна, ваш глас пропал втуне...ещё с распадом СССР....
  5. -1
    6 декабря 2019 14:34
    А у меня такое впечатление, что это Россия не собирается ни с кем договариваться. Путин упрётся в букву обязательств и не подвинется. А если Зеленский будет настаивать на ревизии Минских соглашений, не будет общаться с ним по газу.
    1. +2
      7 декабря 2019 14:03
      А что , Борис, может вы и правы! Договора существуют, чтобы их выполнять, а не переделывать, когда хочется и вносить туда всё, что вздумается. Потому ВВП будет настаивать на выполнении обязательств бывш.УССР. А уж что там зелёный - это только его проблема.
      1. +1
        7 декабря 2019 14:34
        Косвенное тому доказательство - озвученное сегодня высказывание Медведева о том, что он считает обязательным взаимный отказ от исков. Уж если Медведев (!) занимает такую жёсткую позицию, то что говорить о Путине!
        1. 0
          7 декабря 2019 14:41
          Ладно, поживём - увидим...Ведь слова - это только слова............
    2. 0
      7 декабря 2019 21:34
      Зеленский, как порядочный еврей, совсем не.. Да, приперли к стенке. Посмотрим.
  6. -5
    6 декабря 2019 15:41
    ВВП поездкой на встречу показывает, что обострять ситуацию сил нет, предать до конца сейчас не может. И будет война до последнего донбасца...
    1. +2
      7 декабря 2019 14:05
      Глупости свои либеральные тут не выкладывайте. Вам только в "Эхе, Дожде", да на "Свободе" публиковать ваш неадекват.
      1. 123
        +3
        8 декабря 2019 23:30
        Глупости свои либеральные тут не выкладывайте. Вам только в "Эхе, Дожде", да на "Свободе" публиковать ваш неадекват.

        Боюсь, этими глубокоуважаемыми изданиями список не ограничивается. Мне, например, сегодня Ютуб в рекомендациях ролик выложил, теперь знаю, что у нас, оказывается, либертарианская партия есть. laughing Странные молодые люди вещают, как им не нравится социализм, закон об иностранных агентах и биткоины клянчат. lol
        1. 0
          9 декабря 2019 13:37
          123, а может их того...бить...чтобы, хотя бы, боялись...насколько я знаю - трусливы они, св0л0чи...
          1. 123
            +1
            9 декабря 2019 18:05
            123, а может их того...бить...чтобы, хотя бы, боялись...насколько я знаю - трусливы они, св0л0чи...

            Не удивлюсь, если это им только понравится. laughing Судя по комментариям под роликом, уж если погладят, точно понравится. lol
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    6 декабря 2019 20:03
    Ввиду того, что Минские соглашения уже сорваны, нам срочно после этого Нормандского саммита нужно признавать эти республики в их прежних границах, оставшихся ещё со времён СССР, провести референдум о желании их воссоединения с Россией, чтобы обезопасить себя от вторжения галичанско-бандеровских банд, и прекращение обстрелов и убийств ими мирных жителей Донбасса. Поднимется вой и истерика наших "партнёров", но нам к этому уже не привыкать, и нам нужно дать понять всем этим "западенцам", что мы как ставили не раз Европу на колени, поставим и ещё раз, но теперь уже последний, и другого нам не дано.
    1. 0
      7 декабря 2019 14:06
      Валь, для этого нужен повод...А это смерти мирных граждан...
  9. -5
    7 декабря 2019 00:09
    «Нормандский саммит»: с Россией никто договариваться не собирается

    С Россией уже давно никто не договаривается. По крайней мере, не договаривается как с равным партнером.
    Что может противопоставить, чем испугать, подсанкционная страна своих "санкционеров"?
    Что не даст им газу? Тогда они ей не дадут денег. За что такая страна тогда будет у тех же санкционеров покупать все то, что ей нужно, и что она сама не выпускает?

    Просто смешно читать такие ура-патриотические "обижалки" в стиле:

    Особых надежд на встречу в «нормандском формате», намеченную на будущий понедельник, 9 декабря, собственно говоря, никто не возлагал изначально. Эйфория, появившаяся было кое у кого после смены на Украине «первого лица», развеялась достаточно быстро, поскольку это самое «первое» с каждым своим заявлением и практическим шагом, имеющими отношение к ситуации на Донбассе и украинско-российским отношениям, «теряет лицо» все больше

    Пора бы уже уразуметь, что это только в России работает такая формула:

    Президент - Царь, Как Сказал, Так и Будет.

    В других странах все не так, и одно лицо НЕ МОЖЕТ решать судьбы тысяч и миллионов. И не везде несогласных с "линией партии" "пакуют в автозаки", как в РФ.

    В той же Украине очень значительную роль играют националисты. Они могут кому-то не нравиться, но в том, что они ОЧЕНЬ ИДЕЙНЫЕ, сомневаться будет только лукавый. И вот такие "идейные" не дают явно не про-бандеровскому Зеленскому вновь подружиться с Россией.

    Но "перцам-имперцам" из РФ это невдомек. Как это Зеленский не перепаковал в автозаки всех националистов и им сочувствующих? Непорядок...
    Да потому, что на всех таких идейных на Украине просто автозаков не напасешься...

    P.S. если уж говорить про

    поскольку это самое «первое» с каждым своим заявлением ... «теряет лицо» все больше

    Ну уж как первое лицо в РФ потеряло свое лицо после того, как сначала сказало:

    А вот мы станем, позади..., и посмотрим, как они будут стрелять

    А потом, когда люди Донбасса поверили и начали подниматься (без "зеленых человечков", как в Крыму), сказало:

    Я бы хотел обратиться к жителям Донецкой и Луганской областей Украины [i]с просьбой перенести референдум.

    Так вот тогда это лицо окончательно потеряло всякое к себе уважение со стороны пророссийских людей на Украине.
  10. -3
    7 декабря 2019 00:22
    Цитата: Портвейн
    надо бить, как били с 41 по 45

    Побоятся власти РФ так делать, как пить дать побоятся.
  11. -4
    7 декабря 2019 00:27
    Цитата: Портвейн
    Про б/Украину можно уже не вспоминать

    Сколько ни живи в параллельной реальности, а с карт и глобусов мира Украину никто не стирал...

    Да и про РФ можно сказать с приставкой "бывшая" - "бывшая крутая РФ", дутый образ всесторонней крутизны которой напрочь сдулся с введением санкций и сменой отношения к ней стран Запада.

    Нет, конечно, ура-патриоты продолжают заниматься ура-патриотическим аутотренингом. Но - живя в параллельной реальности.
    1. +3
      7 декабря 2019 11:25
      Если ВВП сольет Донбасс так же, как он не замечал преступления и русофобию в республиках бывшего СССР и миллионы русских беженцев, то в РФ будет новое правительство и новый президент, а потом поговорим...Человек, который может только повышать пенсионный возраст, ссылаясь на нехватку денег, и тут же дарить Киргизии 250 млн $, РФ не нужен!
  12. +1
    7 декабря 2019 11:21
    В таком случае, и ехать туда РФ незачем!
  13. +2
    7 декабря 2019 11:44
    А не надо подмазываться к "фанатам". Фанаты ссылки дают, видео выкладывают, а не ХАМЯТ! ПРОВОКАТОР!!!

    Не размазывай по стенке не такого, как ты сам,
    познавай себя в сравнении, а то пошлют тебя ко псам!
    1. 123
      -1
      9 декабря 2019 18:17
      Зато "подхрюкивающие" никогда ссылок не дают. feel
  14. +2
    7 декабря 2019 13:49
    А зачем Великой России договариваться с зависимой от нее Европой, а тем более с дебильной Украиной?...
    Надо просто делать то, что делает Путин:
    - строить через свою территорию транзитные пути между Китаем (Японией, С.и Ю.Кореями, Индией и др. азиатскими странами) и Европой: скоростную железную дорогу, скоростную автотрассу, Северный Морской путь, Воздушные маршруты, трубопроводные маршруты по газу, нефти, воде и химпродукции и т.п.;
    - развивать вдоль этих маршрутов добычу полезных ископаемых, производство и другую инфраструктуру за счет иностранных инвестиций;
    - обслуживать эти маршруты, обеспечивать их оборудованием, машинами, электровозами, рельсами,самолетами и т.п.;
    - развивать вдоль этих путей российские города, привлекать науку, делать передовые открытия и т.п.;
    - развивать и содержать военную охранную структуру вдоль этих путей за счет инвесторов, выпускать новую военную технику для этого, в том числе космическую структуру.
    1. 123
      +1
      9 декабря 2019 18:23
      Потихоньку так и делается, только с

      - строить через свою территорию транзитные пути между Китаем (Японией, С.и Ю.Кореями, Индией и др.

      - некоторые проблемы. Между Китаем и Японией - это как? Им напрямую ближе, а дороги пока не предвидится. Тем более, японцы подневольные, то же и Южная Корея. Ким не против. И в Индию как-то проблематично, там Афганистан, есть, конечно, маршрут через Иран и дальше морем, но крюк приличный, такая логистика может быть востребована, если на море "кран перекроют".
  15. DPN
    +1
    7 декабря 2019 18:18
    А России договариваться с ними надо? Нам достался Ядерный Щит от СССР: хлеб, картошка и даже бананы круглый год, всё остальное за ГАЗ и НЕФТЬ продаст Запад и конечно КНР, когда подсядет на газ, возвращаться к дровам - углю он не захочет. Цены на НЕФТЬ надо сдерживать за счёт учений РВСН, иногда они должны делать ошибки в пользу России.
  16. hig
    -1
    7 декабря 2019 22:20
    Цитата: 123
    Вот то-то и оно. Территорию освобождать в первых рядах пойдете? Кстати, это уже будет настоящая война.

    Что, страшно стало? Вы врагов искали?
    1. 123
      0
      9 декабря 2019 18:26
      Что, страшно стало? Вы врагов искали?

      Причем тут страшно? Вам войны хочется? И в это больное место веками будут долбить, голодоморы всякие придумывать не надо будет.
  17. hig
    -1
    7 декабря 2019 22:24
    Цитата: UpperMost
    Да и про РФ можно сказать с приставкой "бывшая" - "бывшая крутая РФ", дутый образ всесторонней крутизны, который напрочь сдулся с введением санкций и сменой отношения к ней стран Запада.

    Это ты у Трампа с Байденом спроси - крута Россия, или нет! Заодно их министра обороны и председателя комитета начальников штабов, вот только тихонько так, чтоб не испугались, случайно! laughing
  18. +1
    7 декабря 2019 22:31
    Не надо договариваться, тем более с этим отребьем из Украины! Можно выслушать Францию и Германию, и на этом откланяться. ВСЕ!
  19. hig
    0
    7 декабря 2019 22:35
    Цитата: UpperMost
    Нет, конечно, ура-патриоты продолжают заниматься ура-патриотическим аутотренингом. Но - живя в параллельной реальности...

    Не знаю, где ты живёшь, а я - в центре России! И чихал я на ваши санкции! Пока лишь заметил, что они на пользу стране пошли! - заводы, в том числе машиностроительные растут, с/х развивается, армия перевооружается. А насчет "обнищания народных масс" вот что скажу - во дворах района машины поставить некуда - всё занято! И машины отнюдь не дешевые! В семьях уже, обычно не по одной, а минимум, по две машины! В подъездах все стены обклеены: "куплю квартиру в вашем доме"! это не я, а ты в параллельной реальности живешь! Чихали мы на твои санкции!
  20. hig
    0
    7 декабря 2019 22:39
    Цитата: Воин
    А зачем Великой России договариваться с зависимой от нее Европой, а тем более с дебильной Украиной?...

    Согласен! Это пусть "они" ищут пути, как с нами договариваться! Если их что-то не устраивает - это не наши проблемы!
  21. Комментарий был удален.
  22. -1
    8 декабря 2019 17:14
    Цитата: Игорь Авиатор
    Это ты у Трампа с Байденом спроси - крута Россия, или нет! Заодно их министра обороны

    А что мне у них спрашивать - всем очевиден только один факт: все большее количество стран на пост-советском пространстве то и дело оказываются оторванными от России, и попадают под контроль США.

    И тут вина не только, и НЕ СТОЛЬКО, в небратскости народов таких стран, а в том, что у самих народов зачастую НИКТО и НИЧЕГО не спрашивает.
    США просто приводят к власти в таких странах нужных им людей, и те все делают ВНУТРИ стран, при соблюдении внешней законности происходящего.
    Это и называется "мягкой силой".

    А РФ, АБСОЛЮТНО НЕ ВЛАДЕЯ данным приемом, вместо этого имеет в арсенале такие примитивные "заготовки", как:
    1) нефте-газовое педалирование,
    2) таможенно-пошлинное педалирование, и
    3) (при неуспешности двух предыдущих методов, а как правило - это так) "обижалки" и обвинения в небратскости.

    А где братья-то? С 1992 года все бывшие республики стали независимыми странами....
    1. +2
      11 декабря 2019 22:04
      Все бывшие страны СССР стали фиктивно и формально независимыми странами, а на самом деле ВСЕ они зависят от России, а США и Европа не хотят и не собираются их делать независимыми и помогать им финансово и технологически.
      США и Европе нужны слуги, делающие за них черную работу (сейчас это - раздражать и ослаблять Россию), и рынок сбыта для их отходов...
      России наоборот стало лучше после развала СССР потому, что Россия избавилась от этих "бездельников и присосок", которые только вытягивали все соки из Великой России.
  23. 0
    9 декабря 2019 16:54
    ВСе это видел и слепой... Хотелось бы увидеть, как будет противостоять ВВП. Или будет третий этап предательства Донбасса...
  24. Комментарий был удален.
    1. 0
      10 декабря 2019 09:30
      Еще какие-то указания от вас будут? bully
  25. +1
    12 декабря 2019 11:43
    Россия Великая, Сильная и Независимая вечная мировая держава, поэтому она должна ставить Западу свои условия, которые выгодны России, а не слушать этих слабаков, по принципу: "Боятся - значит уважают".
    Слава Великой России!