Кто и как разрушает Россию изнутри
Политолог и общественный деятель Валерий Коровин в рамках Международного Евразийского движения неоднократно ставил вопросы о развитии традиционных религий. Но при этом он отмечает, что далеко не каждая религия полезна для России. Есть такие вероучения, которые наносят обществу откровенный вред.
В своем выступлении на круглом столе «Соблюдение права на свободу совести в современном мире: основные тенденции и вызовы», который прошел в конце апреля в Общественной палате, политолог напомнил, что в 1990 году один из религиозных деятелей, Мун Сон Мен, прибыл в Советский Союз, где встретился с Горбачевым. После этого он вместе со своей супругой получил разрешение проповедовать свою деструктивную религию в школах и вузах страны.
Вскоре после этого в России и вовсе сложилось состояние полной вседозволенности. Любая организация, которая называла себя религиозной, могла беспрепятственно насаждать свое учение. Но многие из них попросту разлагали общество, поскольку проповедовали чуждые ценности. Появились деструктивные секты, сыгравшие отрицательную роль.
Религиозные свободы, отметил Коровин, являются обоюдоострым явлением. С помощью веры можно консолидировать общество, а можно разрушить. При этом консолидация возможна, по его мнению, лишь на основе традиционных конфессий, которые давно укоренены в России.
Что касается стран Запада, то они нередко используют религиозный фактор для разжигания противоречий в обществе и, в конечном итоге, для разрушения целых государств. При этом на самом Западе не так уж все благополучно с религиозными свободами. Там эта ценность, как и многие другие, понимается по-своему.
Политолог отметил, что в России общечеловеческие ценности во многом построены на православных традициях. А для Запада приоритетом является освобождение от всего, что ограничивает свободу индивидуума. А сдерживать могут и традиции, и общественная мораль. Поэтому там часто борются против традиционных верований.
Хуже всего — то, что «права человека» и «общечеловеческие ценности» навязываются другим странам, включая Россию. Таким образом идут попытки расколоть общество, посеять хаос и противоречия. Причем, те ценности, которые западные политики навязывают другим странам, вовсе не культивируются в самих западных государствах. Например, в некоторых странах Европы в храмах устраивают торговые центры, организуют дискотеки. Кое-где запрещают носить нательные крестики.
И, если раньше на Западе хаяли Советский Союз за то, что он «искоренял» религию, то сейчас — обвиняют Россию в том, что она недостаточно либеральна, но при этом слишком сильно поддерживает традиционные религии. «Правозащитники» любят говорить, что в России «не те права», «не те ценности», «не та свобода» и т. д.
Коровин считает, что нужно противостоять этому двумя способами. Во-первых, сохранять собственные традиции на территории России, отсекая то, что чужеродно обществу. Во-вторых, указывать на недостатки, которые имеются в западном обществе, на факты попрания религиозных свобод и т. д.
– сделал вывод автор доклада.
В своем выступлении на круглом столе «Соблюдение права на свободу совести в современном мире: основные тенденции и вызовы», который прошел в конце апреля в Общественной палате, политолог напомнил, что в 1990 году один из религиозных деятелей, Мун Сон Мен, прибыл в Советский Союз, где встретился с Горбачевым. После этого он вместе со своей супругой получил разрешение проповедовать свою деструктивную религию в школах и вузах страны.
Вскоре после этого в России и вовсе сложилось состояние полной вседозволенности. Любая организация, которая называла себя религиозной, могла беспрепятственно насаждать свое учение. Но многие из них попросту разлагали общество, поскольку проповедовали чуждые ценности. Появились деструктивные секты, сыгравшие отрицательную роль.
Религиозные свободы, отметил Коровин, являются обоюдоострым явлением. С помощью веры можно консолидировать общество, а можно разрушить. При этом консолидация возможна, по его мнению, лишь на основе традиционных конфессий, которые давно укоренены в России.
Что касается стран Запада, то они нередко используют религиозный фактор для разжигания противоречий в обществе и, в конечном итоге, для разрушения целых государств. При этом на самом Западе не так уж все благополучно с религиозными свободами. Там эта ценность, как и многие другие, понимается по-своему.
Политолог отметил, что в России общечеловеческие ценности во многом построены на православных традициях. А для Запада приоритетом является освобождение от всего, что ограничивает свободу индивидуума. А сдерживать могут и традиции, и общественная мораль. Поэтому там часто борются против традиционных верований.
Хуже всего — то, что «права человека» и «общечеловеческие ценности» навязываются другим странам, включая Россию. Таким образом идут попытки расколоть общество, посеять хаос и противоречия. Причем, те ценности, которые западные политики навязывают другим странам, вовсе не культивируются в самих западных государствах. Например, в некоторых странах Европы в храмах устраивают торговые центры, организуют дискотеки. Кое-где запрещают носить нательные крестики.
И, если раньше на Западе хаяли Советский Союз за то, что он «искоренял» религию, то сейчас — обвиняют Россию в том, что она недостаточно либеральна, но при этом слишком сильно поддерживает традиционные религии. «Правозащитники» любят говорить, что в России «не те права», «не те ценности», «не та свобода» и т. д.
Коровин считает, что нужно противостоять этому двумя способами. Во-первых, сохранять собственные традиции на территории России, отсекая то, что чужеродно обществу. Во-вторых, указывать на недостатки, которые имеются в западном обществе, на факты попрания религиозных свобод и т. д.
Если мы не осуществим некое стратегическое равновесие в этом вопросе, если мы не будем отвечать такими же серьезными методами на агрессию, разрушающую наше общество изнутри, мы не сможем выстроить этот стратегический паритет, аналогичный такому стратегическому паритету, который возник в момент создания инструмента ядерного сдерживания
– сделал вывод автор доклада.
Информация