Немцы построят для России самый большой в истории Европы ледокол
Строительство самого большого в истории Европы ледокола стартует на старейшей верфи Германии. Проект реализуется по заказу России, а общая стоимость работ оценивается в 7,5 млрд рублей, которые будут выделены из бюджета РФ. Корабль планируется передать в эксплуатацию «Росморпорта» в 2024 году. Гигантский ледокол предназначен для круглогодичного поддержания работы замерзающих дальневосточных портов.
Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной 383 года назад. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.
На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые руководители все же смогли возродить предприятие и загрузить его заказами даже в условиях жесткой конкуренции с европейскими компаниями. А со временем вновь открылась возможность работать с Россией.
Таким образом, формально заказ на строительство получили не немцы, а ленинградский судостроительный завод, выигравший тендер и владеющий, получившей второй шанс, верфью Pella Sietas. Но почему постройка ледокола ведется не в России, где можно было бы обеспечить работой отечественных специалистов? На то есть три причины.
Во-первых, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.
Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.
И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.
В итоге, данное мероприятие во всех смыслах выгодно для нашей страны, но и немцы в обиде не остались.
Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной 383 года назад. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.
На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые руководители все же смогли возродить предприятие и загрузить его заказами даже в условиях жесткой конкуренции с европейскими компаниями. А со временем вновь открылась возможность работать с Россией.
Таким образом, формально заказ на строительство получили не немцы, а ленинградский судостроительный завод, выигравший тендер и владеющий, получившей второй шанс, верфью Pella Sietas. Но почему постройка ледокола ведется не в России, где можно было бы обеспечить работой отечественных специалистов? На то есть три причины.
Во-первых, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.
Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.
И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.
В итоге, данное мероприятие во всех смыслах выгодно для нашей страны, но и немцы в обиде не остались.
Информация