Немцы построят для России самый большой в истории Европы ледокол

Строительство самого большого в истории Европы ледокола стартует на старейшей верфи Германии. Проект реализуется по заказу России, а общая стоимость работ оценивается в 7,5 млрд рублей, которые будут выделены из бюджета РФ. Корабль планируется передать в эксплуатацию «Росморпорта» в 2024 году. Гигантский ледокол предназначен для круглогодичного поддержания работы замерзающих дальневосточных портов.


Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной 383 года назад. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.

На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые руководители все же смогли возродить предприятие и загрузить его заказами даже в условиях жесткой конкуренции с европейскими компаниями. А со временем вновь открылась возможность работать с Россией.

Таким образом, формально заказ на строительство получили не немцы, а ленинградский судостроительный завод, выигравший тендер и владеющий, получившей второй шанс, верфью Pella Sietas. Но почему постройка ледокола ведется не в России, где можно было бы обеспечить работой отечественных специалистов? На то есть три причины.

Во-первых, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.

Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.

И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.

В итоге, данное мероприятие во всех смыслах выгодно для нашей страны, но и немцы в обиде не остались.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 7 декабря 2019 16:18
    +2
    • 2
    • 0
    А самим что - "пространства для манёвра не хватило" или "эффективные менеджеры" мешают, так в чём дело - на складах ещё с войны пулемёты пылятся!!!
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 7 декабря 2019 16:43
    0
    • 3
    • 3
    Санкции не сняли, дипломатов выгнали, потом как с "Мистралями" волокита начнётся. Главное, только Россия уступает и понимает, а Германия только гадит! Это наша плата Германии, чтобы семьи и детишек в Европе не трогали!
    1. Оё Сарказми Офлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 7 декабря 2019 16:57
      +2
      • 5
      • 3
      Не волнуйся, тронули. Если дядюшка Сэм показал на кого-то пальцем - "друг Путина" - так сразу денежки этого человека становятся деньгами дядюшки Сэма.
      Трамп серьёзно занялся воспитанием патриотизма в наших чиновниках и их детях. Так серьёзно, что детишки взвыли - и Крым отдадим по самую Рязань, и Курилы по самый Новосибирск. Только печеньку с хамончиком не отнимайте!!!
  3. Ky Ky Офлайн
    Ky Ky 7 декабря 2019 16:55
    +3
    • 4
    • 1
    А можно размеры судна?? А то меня пугает формулировка - самое большое в истории в Европе и тут же размеры верфи 70 или 90 метров. В СССР - стандарт был ледокол типа "Арктика" от 142 до 150 метров длиной. А тут одни непонятности, что за невиданный зверёк появится. Если около 70 метров - то это портовый ледокол-буксир. Ну, или по рекам ходить. Его предел 1,5 метра льда толщина.
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 7 декабря 2019 17:58
      -1
      • 1
      • 2
      Ой, как выворачиваются авторы статьи. Все прямо по Оруэллу. И меня, кстати, тоже насчет размеров сильно удивило. И почему самый крупный в Европе? Одно радует, значит больше построенного в 1898 году в Ньюкасле 98-и метрового Ермака. А вы говорите портовый, портовый! Гигант, наверное...
  4. Оё Сарказми Офлайн
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 7 декабря 2019 17:00
    +2
    • 3
    • 1
    Большой в истории Европы. Дизельный, припортовый. fellow good lol
  5. aries2200 Офлайн
    aries2200 (aries) 7 декабря 2019 17:09
    +3
    • 4
    • 1
    А потом как построят, будет как с Мистралями. am
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 8 декабря 2019 21:59
      -1
      • 0
      • 1
      ...думаете, тоже Египту продадут??? laughing
      1. aries2200 Офлайн
        aries2200 (aries) 10 декабря 2019 00:21
        -1
        • 0
        • 1
        Любой стране, имеющей интерес к региону за полярным кругом.. и Египту, возможно. laughing
  6. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 7 декабря 2019 17:49
    -1
    • 3
    • 4
    Цитата: сталевар
    Санкции не сняли, дипломатов выгнали, потом как с "Мистралями" волокита начнётся. Главное, только Россия уступает и понимает, а Германия только гадит! Это наша плата Германии, чтобы семьи и детишек в Европе не трогали!

    Причём здесь Мистрали и пример с Францией? Российская фирма имеет производство в Германии. И строит Россия. А не бюргеры.
    1. Ахмед Мархуда (Ахмед Мархуда) 7 декабря 2019 18:06
      +1
      • 3
      • 2
      Не заблуждайся, если даже в Германии имеется предприятие, принадлежащее российской стороне, строят немцы на деньги России, а не россияне. Единственный плюс, что при строительстве используют технологии, пока недоступные России.
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 7 декабря 2019 20:50
      0
      • 0
      • 0
      Строит-то, может, и Россия, но по немецким технологиям. wink
      Бюргеры свою денежку в карман получат своевременно и заодно всё проконтролируют. good
  7. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 7 декабря 2019 18:18
    0
    • 3
    • 3
    Цитата: Ахмед Мархуда
    Не заблуждайся, если даже в Германии имеется предприятие, принадлежащее российской стороне, строят немцы на деньги России, а не россияне. Единственный плюс, что при строительстве используют технологии, пока недоступные России.

    Мы делаем Ниссан у себя, в России. По чужим чертежам, из чужих деталей, но российскими руками. Но авто считается чьей? Мы строим ракетные двигатели для американцев на совместной российско - американской фирме, подставной, специально созданной, чтобы обойти американский запрет на импорт ракетной техники. На российской территории, нашими спецами, по нашим чертежам и из наших материалов. Чьими считаются двигатели? Правильно. Юридически - не российский.
    Если на территории Германии по российским чертежам, на российском предприятии, по российскому заказу, на российские деньги делают самый-самый ( не понятно - АТОМНЫЙ?) то чей будет пароход? На нашем российском Ниссан, конечно, работают и корейцы. Но корейская машина сходит с конвейера? Разберитесь не спеша.
  8. пищак Офлайн
    пищак 7 декабря 2019 20:47
    0
    • 2
    • 2
    Думается мне всё, что строится в Европе (за российскими границами - не в пределах юрисдикции России!) пусть и за российские деньги, в условиях амеро-европейских антироссийских санкций, наверняка, постигнет "продажная" судьба печально известных "российских" "Мистралей" - разве ЭТО УЖЕ НЕ ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ (не практика ли - критерий истины?!)?! winked
    Американские "партнёры" будут только рады такому российскому подарку -"самому большому ледоколу в истории Европы"! yes
    Он им окажется очень даже кстати - в свете воинственных притязаний США на Арктику и Севморпуть при недостатке собственных ледоколов!
    Чудны дела ваши, российские "эффективные менеджеры", готовые, раз за разом, "обжигаться" и "обжигаться" на одном и том же, и не каяться, хоть вам "кол на голове теши"! request
  9. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 7 декабря 2019 23:16
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: Bitter
    Строит-то, может, и Россия, но по немецким технологиям. wink
    Бюргеры свою денежку в карман получат своевременно и заодно всё проконтролируют. good

    Строй по своей. Слабó? Тогда радуйся. Что, пароход будет иметь что-то соответствующее стандартам. Будь в курсе, что пароход, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ требованиям Морского Регистра, никогда не получит разрешения на заход в любой иностранный порт. Никакой страховки, и прочее..... Исключение только для вояк. Они - вообще живут недолго.
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 8 декабря 2019 22:09
      +2
      • 2
      • 0
      Строй по своей. Слабо?

      То, что мне самому надо, я себе по своей и строю.
      Если не знаю что, иду книги, нормы и требования читаю, знающих людей спрашиваю, консультируюсь.
      Если осознаю, что не смогу, то плачу за продукт или услугу и всё пучком. wink
      Между сделал и купил, явно есть различия.

      ...пароход будет иметь что-то соответствующее стандартам....
      НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ требованиям Морского Регистра...
      Никакой страховки, и прочее....

      А что, стандарты секретны, или прочитать и перевести эти требования слабо? request
      Проще было бы сказать, что самим некогда, а так получается, что напильники не того калибра.

      Исключение только для вояк. Они - вообще живут недолго.

      А что так? Тонут быстро?
      Я уверен, для вояк тоже стандарты есть и они пожёстче, чем для всех этих пароходов и судов, корабли - это Вам не галеры. bully
  10. Вкд Двк Офлайн
    Вкд Двк (Виктор) 7 декабря 2019 23:21
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: пищак
    Думается мне всё, что строиться в Европе (за российскими границами - не в пределах юрисдикции России!) пусть и за российские деньги, в условиях амеро-европейских антироссийских санкций, наверняка, постигнет "продажная" судьба печально известных "российских" "Мистралей" - разве ЭТО УЖЕ НЕ ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ (не практика ли - критерий истины?!)?! winked
    Американские "партнёры" будут только рады такому российскому подарку -"самому большому ледоколу в истории Европы"! yes
    Он им окажется очень даже кстати - в свете воинственных притязаний США на Арктику и Севморпуть при недостатке собственных ледоколов!
    Чудны дела ваши, российские "эффективные менеджеры", готовые раз за разом "обжигаться" и "обжигаться" на одном и том же, и не каяться, хоть вам "кол на голове теши"! request

    Строим мы. На российской фирме. За российские деньги. На немецком оборудовании и с их руками и головами. Мы не покупаем пароход, как Мистраль. Это НАШЕ с первой секунды, закладки памятной таблички в основу. И никто не может не отдать нам наше.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 8 декабря 2019 22:07
      +2
      • 2
      • 0
      ...вынужден поправить - не совсем так всё это. Верфь немецкая, фирма (юрлицо) немецкая, а принадлежит российским акционерам. Но при этом находится в юрисдикции Германии и работает по немецким законам. Чей пароход - не зависит от того, где и чья верфь, а что и как прописано в контракте про переход права собственности.
      То, что строится там, ничего удивительного, если просто хозяевам (русским же, выигравшим тендер) это так выгоднее. Жалко только, что зарплату за это немцы будут получать, но... что ж делать, если у себя мощности уничтожили... а ведь были...
      А ледокол этот действительно самый большой, видимо, в истории строительства в Европе, из того, что они строили. А у них просто в больших ледоколах нужды никогда не было.
  11. bonifacius Офлайн
    bonifacius (Alex) 8 декабря 2019 00:05
    +1
    • 1
    • 0
    Oй, как украинцы нэзалэжной возрадуются! Ледокол, это вам не мелочь по карманам тырить!
  12. 123 Офлайн
    123 (123) 8 декабря 2019 04:00
    +2
    • 3
    • 1
    Ледокол "Обь", загадочной, "пока недоступной" нам технологией, могут быть винто-рулевые колонки (установлены шведские Azipod концерна ABB Group), либо двигатель. Колонки у нас уже выпускают собственные. Возможно, именно такую, подходящую по проекту, пока нет, но скорее всего, это дизель и его из-за санкций не могут купить. Если это так, возникают сомнения, что после достройки проблемы возникнут, как с турбинами для Крыма. По-моему, нет разницы поставки дизеля в Россию отдельно или установленного на ледоколе, все равно под санкциями.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 8 декабря 2019 22:14
      +2
      • 2
      • 0
      С гражданскими судами там есть различные варианты. И с постройкой, и с продажей, и с регистрацией. Его номинально строит немецкая верфь, а потом могут (хотя бы сначала) вообще не под российский флаг поставить, а к какой-то бесхребетной Панаме или Либерии, с флагами которых пол-мира ходит, фиг придерёшься...
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 8 декабря 2019 23:14
        +1
        • 2
        • 1
        Очень даже может быть, просто интересно, если на горизонте просматриваются различные схемы по аналогии с Крымскими турбинами, зачем трубить о постройке на весь мир? Внимание привлекают.
        1. Пишенков Офлайн
          Пишенков (Алексей) 8 декабря 2019 23:21
          +2
          • 2
          • 0
          Не переживайте - это есть кому отслеживать. Спокойно могут "трубить". Может, поэтому там и есть такой сложный симбиоз прав собственности, постройки и т.п. Про турбины в Крым не трубили совсем, наоборот, даже замаскировать пытались... а всё равно отследили...
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 8 декабря 2019 23:22
            0
            • 1
            • 1
            Да я не переживаю, пытаюсь понять логику поведения. laughing
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 8 декабря 2019 22:39
      +1
      • 1
      • 0
      Думаю, что проще.
      Как порядочный владелец, питерская Пелла просто обязана мощности на своих заводах загружать, иначе могут возникнуть проблемы. yes
      Но вот с ледоколами, не всё так однозначно. recourse
      Наверняка, было непросто в Германии прожект на постройку такого "парохода" пробить, с этой стороны респект всем зачинщикам этой затеи, как с немецкой, так и с российской стороны. good
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 8 декабря 2019 23:17
        0
        • 1
        • 1
        Как порядочный владелец, питерская Пелла просто обязана мощности на своих заводах загружать, иначе могут возникнуть проблемы.

        Если дело только в этом, пускай загружает, никто не против. Только желательно сейнерами. Не стоит европейцев приучать ледоколы строить. Боюсь, данный случай обусловлен именно зависимостью от поставок оборудования, попадающего под санкции.
        1. Bitter Офлайн
          Bitter (Глеб) 9 декабря 2019 00:13
          +1
          • 1
          • 0
          Повезло, что этому строительству в Германии вообще зелёный свет дали.
          Во-первых, российские строители сейнеров, увы, пока не в состоянии строить ледоколы.
          Во-вторых, под такой большой проект можно будет новое оборудование закупить, а старое своевременно "списать".
          В-третьих, попрактиковать некоторых ИТР за границей и получить ценный опыт в исполнении проектов от "А" до "Я" в Гамбургской Верфи.
          Ну, и большая надежда на точность не только в строительстве, но и в сроках сдачи.
          Похоже, что ледокол нужен уже "сегодня", а российская "пилорама" требует сначала "раскрутки".
          1. 123 Офлайн
            123 (123) 9 декабря 2019 06:17
            0
            • 1
            • 1
            Повезло, что этому строительству в Германии вообще зелёный свет дали.

            Не совсем понятно, что Вы имеете в виду, кому повезло и кто дал зеленый свет? Немцы? Это им повезло, ледоколы научатся строить.

            Во-первых, российские строители сейнеров, увы, пока не в состоянии строить ледоколы.

            А причем тут российские строители сейнеров? Вот немцы пускай и строили бы сейнеры, нечего их к ледоколам приучать. Те, кого Вы считаете неспособными, уже построили подобный. Там сверху посмотрите мой комментарий, правда его отредактировали и видео удалили, но самостоятельно найти не трудно, наберите в поисковике Ледокол "Обь".

            Похоже, что ледокол нужен уже "сегодня", а российская "пилорама" требует сначала "раскрутки".

            При чем тут пилорама? Речь идет о невозможности поставки оборудования из-за санкций. У нас нет двигателя или винторулевых колонок, или и того, и другого.
  13. Игорь Гул Офлайн
    Игорь Гул (Игорь Гул) 8 декабря 2019 14:38
    +2
    • 2
    • 0
    ...реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной в 383 году.

    Стесняюсь спросить, верфь основана в 383-м году до нашей эры? smile
    1. chemyurij Офлайн
      chemyurij (chemyurij) 8 декабря 2019 20:00
      0
      • 0
      • 0
      Цитата: Игорь Гул
      Стесняюсь спросить, верфь основана в 383-м году до нашей эры?

      Если дата начала нашей эры сегодня, то да, именно так.)))
    2. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 8 декабря 2019 22:25
      +2
      • 2
      • 0
      верфь основана в 383-м году до нашей эры?

      Наверное, украинский земснаряд рядом проходил и загогулину сделал. laughing
      Вообще-то,

      Die älteste noch bestehende Werft Deutschlands wurde 1635 erstmals urkundlich erwähnt und ist vermutlich im selben Jahr von Carsten Sietasch gegründet worden.(c)

      Самая старая из существующих верфей в Германии была впервые документально упомянута в 1635 году и, вероятно, была основана в том же году Карстеном Сиеташем. hi
  14. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 8 декабря 2019 17:33
    -4
    • 0
    • 4
    Как же так - крутая и самодостаточная РФ все к Германии льнет, как и во времена после ВОВ, когда из Германии СССР немало чего получил в плане технологий и промышленности.
    А как же собственная крутизна, дутый понт, и всеобщее чванство?...
    1. chemyurij Офлайн
      chemyurij (chemyurij) 8 декабря 2019 20:06
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: UpperMost
      Как же так

      Зависть - чувство нехорошее, жизнь сокращает, иногда очень сильно, а беспонтовым особенно, этим лишь бы пристроиться к корыту. Ну ладно, пока, не буду мешать. И да, не чавкай громко, не могу отдыхать, когда шумят.
    2. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 8 декабря 2019 22:17
      +1
      • 1
      • 0
      А как же собственная крутизна, дутый понт, и всеобщее чванство?...

      - что-то не понял, а зачем и тут про США вспомнили??? laughing
  15. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 8 декабря 2019 23:29
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: chemyurij
    ...лишь бы пристроиться к корыту

    Не поверите, но я отнюдь не записной тролль.

    Просто поднадоел постоянный контраст между тем, какая РФ крутая (типа) на уровне самопозиционирования, и как она везде пытается что-то купить, позаимствовать, перенять. Т.е. получить то, что сама не имеет/не умеет.

    Крутая страна должна это (или многое из этого) мочь изготовить сама.

    А тут налицо такой абсурд - огромная, сильная и богатая Россия изготавливает для себя самый большой ледокол (для России ледоколы - это как для Карлсона - варенье) силами маленькой и оккупированной (силами НАТО- :)) Германии.

    В другом случае - пытается купить в США (через кривоколенную схему) подсанкционную турбину.

    В другом случае, пыталась заменить подсанкционные немецкие движки для Каракуртов китайскими, да таковые быстро "умерли", будучи чисто гражданского исполнения.

    Т.е. о чем все это говорит - крутизна определяется не протяженностью территории, а общественным устройством, уровнем экономики, науки, технологий.

    А все это за нефте-газо-доллары купить не получится. Нужно долго и усердно создавать, т.е. СОЗИДАТЬ.

    Вот бы это еще поняли в Кремле.
  16. Судостроитель (Судостроитель) 9 декабря 2019 09:32
    +2
    • 2
    • 0
    Какой бред написан в статье.....:

    На то есть три причины.

    Во-первых, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.

    То есть государственный заказ, финансируемый из национального проекта за бюджетные деньги (который должен по словам руководства страны ускорить рост ВВП) отдан верфи заранее со знанием, что построить она не сможет.

    Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.

    Это какие, например? А ничего, что 3 таких ледокола вполне спокойно были построены на Выборгском заводе в 2012-2016 годах? И еще 3 гораздо более сложных судна там же в 2015-2019? И что в Петербурге Адмиралтейские верфи завершают постройку гораздо более крупного судна и сдали еще военные ледоколы? Какие именно зарубежные технологии доступны верфи, которая вообще подобных судов не строила?

    И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.

    Ну, то есть, заказ отдали верфи, которая технически даже не может такое судно построить. Гениальное решение.

    Суммируя все вышесказанное, очень интересно наблюдать за развитием проекта. Особенно, как он будет финансироваться, потому что на судно заложена сумма на 20% меньше его реальной стоимости, так как "гениальные" управленцы из Росморпорта в программу строительства на 2020-2024 заложили цену судна на 2017 год.

    Ну и интересно, как он будет проходить под критерии требований постановления № 719 о признании продукции российской, без которой у коллег возникнут очень большие проблемы с дальнейшей его работой под отечественным флагом.

    И как будут отчитываться по деньгам друзья из Германии, контракт-то будет рублевый. И самое главное, интересно услышать реакцию руководства страны на то, как расходуются бюджетные деньги на поддержку стран, кто ввел против России санкции вместо развития и поддержки собственных верфей.
  17. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 9 декабря 2019 19:06
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Судостроитель
    И самое главное, интересно услышать реакцию руководства страны на то, как расходуются бюджетные деньги на поддержку стран, кто ввел против России санкции вместо развития и поддержки собственных верфей

    Тоже мне новость.
    А как в свое время (в 2000-е годы) начали работы по проектированию десантного корабля (вертолетоносца).
    Ну, вели себе работы, и на определенном этапе решили, что все это бред, и лучше заказать такие корабли у Франции.
    Заказали, и французы начали свои работы, а в России - часть своих работ по совместному проекту.

    А через некоторое время случился "Крым-Наш", и в итоге вертолетоносцы "проплыли мимо России".

    Интересную фразу в тот период (2015 год) сказал Путин:

    Мы тогда приняли решение о заказе вертолетоносцев, чтобы загрузить верфи Франции.

    Т.е. не России, а именно Франции.

    Так что это самое руководство само так и решает, а не его водят за нос продажные либералы.