Срыв отопительного сезона: в Германии ждут от «Газпрома» капитуляции

36

Германия пророчит России поражение в грядущей «газовой войне». Немецкие специалисты из Института по изучению экономики энергетики при Кельнском университете (Energiewirtschaftliches Institut, EWI) рассчитали, что от прекращения транзита через украинскую ГТС в проигрыше останется сам «Газпром», а также несколько стран Южной Европы.

Как сообщает известное германское издание DW, газовый рынок ЕС за минувшие 10 лет сильно изменился:



Ни в одной из стран ЕС энергетическая безопасность не окажется под угрозой, причем во всех рассмотренных сценариях.


Каковы же эти сценарии? Их два: теплая зима и холодная. Но настоящего кризиса, по расчетам EWI, не случится ни при одном из них. Дело в том, что «газовая война» десятилетней давности многому научила европейцев.

Во-первых, Евросоюз серьезно диверсифицировал свои источники получения газа. Введен в строй «Северный поток-1», при необходимости все ограничения на его эксплуатацию будут оперативно сняты. Построены многочисленные терминалы для покупки СПГ.

Во-вторых, были сделаны большие инвестиции в развитие газотранспортной инфраструктуры, которые позволят оперативнее решать вопрос с переброской «голубого топлива» внутри ЕС по различным направлениям.

В-третьих, европейцы и сам «Газпром» заблаговременно закачали под завязку свои ПХГ.

В совокупности это означает, что с 1 января 2020 года Евросоюз точно без газа не останется. Другой вопрос, что вырастут цены на него, но и тут все будет не критично.

В случае, если зима будет, как обещают, довольно теплой, стоимость «голубого топлива» по северным странам ЕС вырастет в диапазоне от 3% до 10%. Меньше всего повезет при этом Южной Европе – Румынии, Болгарии и Греции, где рост составит 18%, 24% и 45% соответственно. Если же синоптики, как обычно, обманут, и начнутся морозы, то для греков газ подорожает до 56%, для немцев же рост вместо 5% составит 7%. В деньгах все это выглядит следующим образом: за три месяца теплой зимы европейцы при потере украинского транзита потратят дополнительно 1,5 миллиарда евро, при холодной – 2,1 миллиарда.

Главным пострадавшим немецкие ученые назвали «Газпром», поскольку его «Северного потока-1» и «Ямал–Европа» не хватит для выполнения контрактных обязательств, что гарантированно означает очередные многомиллиардные штрафы. Помимо штрафов, наше «национальное достояние» недополучит за пропущенный европейский отопительный сезон 3,4 миллиарда евро. Кроме того, монополист попадет на деньги, вынужденный покупать дорогой СПГ для того, чтобы попытаться за счет него заткнуть дыры в энергобалансе ЕС и попытаться выполнить свои обязательства.

Довольно цинично при этом немецкие эксперты заявляют, что потери Украины в случае прекращения транзита составят всего лишь 0,5 миллиарда евро. Если честно, все это выглядит как призыв к капитуляции: «Русский, сдавайся!».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    7 декабря 2019 11:28
    Россия от прекращения транзита и поставок на Украину только выиграет, потому что не придется вкладывать огромные деньги в ремонт украинской трубы, по сути, в виде подарка, а именно этого хочет Украина, я уж не говорю о регулярном воровстве газа и абсурдных обвинениях РФ в монополизации поставок, будто кто-то мешает Украине закупать газ в Норвегии и США...
    1. -11
      7 декабря 2019 17:05
      Поглядим в следующем году, какая дыра будет в бюджете от такой выгоды.) Насчёт невыполнения контрактов, в принципе, уже корабли по русским флагом возят сжиженный из Техаса в Европу. Думаю, просто Газпром будет перекупать его с доставкой в Европу. Ну а что - думать надо было раньше.
      1. +6
        7 декабря 2019 17:23
        Посмотрим, какая дыра будет в бюджете Украины, особенно если все гастеры и патриоты Украины, заблудившиеся в РФ, принудительно отправятся на Родину... А у РФ есть и СП, и ТП, и поставки в Китай... Кроме того, РФ тратит огромные деньги на кормежку всяких Киргизий, что бесполезно и не оправдано... с этим тоже пора кончать...
    2. +2
      8 декабря 2019 10:21
      Сапсан, я не в курсе, выиграет или проиграет Россия в случае сокращения поставок газа в гейропу...........................
      Я одно ПРЕКРАСНО понимаю - ВСЕ СТРАНЫ ЕС (без исключения) ПОЛУЧАТ СОКРУШАЮЩИЙ УДАР ПО СВОЕЙ ЭКОНОМИКЕ!!!
      Вы спросите почему? А ответ уже не раз публиковался (в том числе и в ИХ сми) - все страны ес-овские (и Германия во главе) вынуждены будут покупать СПГ у aмеров ради чего, собственно, и затеян весь этот "цирк с конями" (читай с переворотом-майданом и санкциями, прежде всего, против Газпрома). А теперь "вишенка на торте" - всё это делалось, делается и будет делаться из-за того, что ТОВАРЫ В ЕС (в самом ЕС) дешевле aмеровских, а в самом янкистане очередной кризис перепроизводства (сколько их уже было? И ВСЕГДА выходом из них была ВОЙНА!!!)... Воевать? С кем? С союзниками по НАТО? Ну-ну...у зелёнобумажечников крышняк давно ползёт, но идиотами их считать не следует. Ведь война - это крайняя мера решения проблемы, а пока - нагибают гейропу (и ей не привыкать последние 75 лет) и в хвост, и в гриву...тем более, когда у aмеров в руководстве Евросоюза СВОИ ЛЮДИ НА ВСЕХ ПОСТАХ!!! Да и с Россией воевать...кто его знает...хоть и не СССР уже...но и не Ливия-Ирак ...ещё шандарахнет...вплоть до уничтожения...такая вот картинка...
      ..........а уж про простых жителей этого недоразумения, которым зовётся гейес, и говорить нечего - вполне и взбунтоваться могут ...хотя...ЭТИМ и не привыкать, когда их нагибают...это вам не при СССР, когда можно было протестовать - тут можно и по башке получить от "самого демократического правительства"...
      1. +3
        8 декабря 2019 13:40
        Не совсем так...На ближайшую зиму ЕС газом обеспечен (по крайней мере, его паровоз - Германия и Франция), а до следующей зимы достроят СП-2...После чего транзит через Украину будет уже не важен и не нужен...Пострадают те, кто гнулся под США...такие, как Болгария, но они в ЕС ничего не весят и не стоят, это просто территории с дешевой рабочей силой.... НАТОвская Турция из-за Кипра воевала с НАТОвской Грецией и сейчас они на ножах... НАТО - это не одна страна, там у всех свои интересы и они для каждого прежде всего.
  2. -9
    7 декабря 2019 12:08
    Русские сдавайтесь! Вы окружены! Шансов нет! Дальнейшие ваши действия - бесполезная трата времени и сил. Предлагаем командиру п/п-ку Путину и остальным сухую одежду, горячий чай и наше радушие!

    «В зоне особого внимания» - остросюжетный кинофильм режиссёра Андрея Малюкова 1977 года.
  3. +7
    7 декабря 2019 13:29
    Россия должна уменьшить поставки ДЕШЕВОГО русского газа в Европу, пусть Европа покупает ДОРОГОЙ и менее качественный американский СПГ, при этом европейская продукция станет тоже ДОРОГОЙ и Россия сможет продавать свою более конкурентную ПО ЦЕНЕ российскую продукцию Европе (машины, станки, химическую продукцию, мясо и т.п.), получая при этом большую прибыль, чем от продажи просто российского газа.
    А также из-за этого европейские производители будут заинтересованы и вынуждены предоставлять свои технологии и вкладывать свои инвестиции в Россию, что улучшит экономику России, увеличит российский бюджет и ВВП, уменьшит российскую безработицу....
    1. -9
      7 декабря 2019 13:40
      Это как Остап Бендер про Нью-Васюки рассказывал...
    2. -4
      7 декабря 2019 17:11
      Да, а кто мешает России, например, продавать Турции не зерно, а муку с добавленной стоимостью?? А то глупо получается, мы им продаём зерно, они делают из него муку и выпечку, и гонят в Европу - и получают огромные барыши. Также, зачем продаём лес финам - почему не готовые изделия?? А насчёт металла - мы в основном прокат продаём. У нас, типа, энергия дешёвая и весь шлаг остаётся - а они потом к себе гонят и там делают станки/машины и т.д. Кто тут нам мешает сделать??? А кто мешает Газпрому газифицировать саму нашу страну?? Не за 300 тыс. подключать дом, а по нормальной, реальной цене?? Запад опять виноват...
      1. 123
        +2
        8 декабря 2019 03:19
        Ку-ку оно и в Африке ку-ку. smile
    3. -3
      8 декабря 2019 08:58
      ..при этом европейская продукция станет тоже ДОРОГОЙ и Россия сможет продавать свою более конкурентную ПО ЦЕНЕ российскую продукцию Европе.

      - большей глупости в последнее время не читал.
      1. Комментарий был удален.
    4. 0
      8 декабря 2019 13:08
      Да, ВОИН. Только реализовать это сложно и не быстро. Но процесс идёт.
  4. -2
    7 декабря 2019 13:42
    Немцы правильный вывод сделали. Газпром смелый и жёсткий только со своими гражданами и то не со всеми. А в Европе он подписывает всё, даже не читая, поэтому и штрафы млд "огребает". "Косяков" слишком много наделал, раз уж Путин за них разговаривать и уговаривать начал?
    1. 0
      8 декабря 2019 09:48
      Сталевар, единственный раз, когда с вами ВЫНУЖДЕН согласиться... ежеквартальное повышение цен на сетевой газ и на ТО ВДГО...задолбало уже...(сам работаю в этой структуре, поэтому знаю).
  5. +5
    7 декабря 2019 17:11
    Прекращение транзита через укропию заставит Европу иными глазами посмотреть на своего подзащитного. Народу все равно на политические интересы верхов, братающихся с укрофашистами. Им нужно тепло. И вакханалия на улицах, по любой причине, будет ставить радующихся трудностям России на рога.
  6. +3
    7 декабря 2019 17:14
    Цитата: сталевар
    Немцы правильный вывод сделали. Газпром смелый и жёсткий только со своими гражданами, и то не со всеми. А в Европе он подписывает всё, даже не читая, поэтому и штрафы млд "огребает". "Косяков" слишком много наделал, раз уж Путин за них разговаривать и уговаривать начал?

    Говорить в преддверии зимы и будущих катаклизмов - одно. Посмотрим, что будут говорить, когда на улицу выйдет толпа, по примеру сегодняшних жёлтых жилетов. Требующих тепло. Интересно, это будут уже голубые жилеты?
    1. 123
      0
      8 декабря 2019 03:20
      Интересно, это будут уже голубые жилеты?

      Скорее, бронежилеты.
  7. +6
    7 декабря 2019 17:24
    Так будет "срыв отопительного сезона" или не будет? Пункты 1 и 3 говорят, что ГазПрому волноваться нечего. Пункт 2 говорит, что Европе тоже волноваться нечего.
    В статье столько противоречивого, что уж и не знаешь, кто ее писал....
    Да и рецепт подсказан в самой статье. Достаточно ГазПрому покупать газ у НОВАТЭКа и отправлять в Европу, то и штрафов не будет...
    1. 123
      0
      8 декабря 2019 03:24
      Так будет "срыв отопительного сезона" или не будет?

      А черт его знает, этому автору, главное, взбаламутить, а там сами разбирайтесь.

  8. +1
    7 декабря 2019 19:26
    Германия раскатала губу на проигрыш Газпрома? Держи карман шире!
  9. +3
    7 декабря 2019 20:29
    Ни одна зараза не даёт посмотреть файлы с экономическими расчётами и не даст. Вот как жить, как научиться правильно считать? Голимые рассуждения не в счет - их в Librecalc не засунешь.
  10. +2
    7 декабря 2019 22:36
    Уменьшение поставок за рубеж - ну пусть едут в Европу, заставит, наконец, - Газпром обратить внимание на российские структуры газовые - за газ дерут столько, что волос дыбом, это знают все, кто пытался получить газ в свой дом. 50 м трубы - проект ТЗ и прочее-прочее - набегает столько и не откажешь. Газификацию страны своей пусть начнут.
    1. +1
      8 декабря 2019 13:17
      Даром никто ничего не делает. Так кто ДОЛЖЕН заплатить за газификацию ВАШЕГО дома?
      1. +2
        9 декабря 2019 14:52
        Не надо предергивать. Я не говорю бесплатно. Вы, наверное, далеки от темы газификации собственного дома. Я вам скажу, сколько это стоит, стоило 3 года назад мне в Нижегородской области. Трубы газовые в деревне есть, это не заново все. До дома - от трубы - 50 м. Стоило мне 220 тыс. Я не миллионер, не воровал, и уже, увы, пенсионер. Так вот, если вы такой внимательный - скажите, 220 тыс за 50 м это как по-вашему, нормально? Труба обычная, краской желтой покрашена, и то я сам красил - такое вот требование. И не к кому бежать - монополист, будь он неладен. А Антимонопольный комитет не видит. Там работы на 50 тыс руб. На каждый дом он типовое решение выдает, как за вновь спроектированное, тут уже обманывает. Да там и решение-то пионер нарисует. Берут в основном за печати и разрешение. Могу сказать, что времени это отнимает огромное количество, потому что везде терпилы граждане сидят и ждут очереди. Нам некогда - тогда с женой вваливали с утра до вечера. Домик-то щитовой, простой, казанского завода, не усадьба миллиардера. Наняли за 20 тыс человека-решалу, бывшего сотрудника местного газпрома - он вместо нас ездил месяца 2-3 по инстанциям. Если бы не ездил - то растянулось бы все это на год, а то и более. По электричеству тоже примерно так ,чуть проще и дешевле. У меня дом стоит на 2 линии обычной деревенской улицы, 41 км от города, все есть. Так и столб за мой счет, и все остальное. Скажете снова - а кто? Да я, конечно, только много меньше, дешевле, если считать по-человечески и заботиться о народе. Ну почему мне не дать рассрочку на 20 лет, прибавив к плате за электричество сотню рублей. Я за 20 лет погашу даже из пенсии. И так же газ - стоимость работ распределить лет на 20 - и в платежке вычитайте. Самые аккуратные плательщики - это граждане.
        1. 0
          9 декабря 2019 18:58
          Цитата: nznz
          До дома - от трубы - 50 м. Стоило мне 220 тыс.

          Не расстраивайтесь так.
          Те из ваших соседей, кто не сделал за 220 тыс, чуть позже сделают по 500 тыс.
          Надо же будет Газпрому чем-то и где-то убытки покрывать.
  11. -2
    8 декабря 2019 15:08
    Может, просто на немцев бомбу кинем? Какая разница, все равно убытки.
  12. +1
    8 декабря 2019 18:08
    Цитата: nznz
    Уменьшение поставок за рубеж - ну пусть едут в Европу, заставит, наконец, - Газпром обратить внимание на российские структуры газовые - за газ дерут столько, что волос дыбом, это знают все, кто пытался получить газ в свой дом. 50 м трубы - проект ТЗ и прочее-прочее - набегает столько и не откажешь. Газификацию страны своей пусть начнут.



    Ныть не нужно. Не могу говорить обо всей таблице, но вот что касается России- я согласен. Цифры реальные.

    Газификация страны. Возьмём СССР. При стоимости газа в 4 копейки за кубометр, ни один и д и о т не станет тянуть трубу в Сибирь, в городок с населением в 20 тысяч человек. Дешевле не сотни тысяч км труб напетлять по стране, а провести одну, но толстую, и гнать в Европу за НАСТОЯЩЕЕ бабло. Так что, наша тогдашняя ( да, и, сегодняшняя нищета в этом деле), вызвана никакой ценой газа. Теперь, когда цены движутся в туда, куда надо, газификация дошла в городах до 70 % а в целом по стране 30%.
    1. +1
      8 декабря 2019 18:26
      Продолжу. Сокращение поставок газа за рубеж не может быть скомпенсирована поставками внутри страны. Во- первых, нет столько покупателей сегодня, обеспеченных газовой инфраструктурой. Далее, даже если и кинуть миллиарды на прокладку тысяч км труб по стране, равные поставки с заграничными всё равно не скомпенсируют. Разницу в цене снаружи и внутри видишь? Или видишь, но не понимаешь? Итог- падение отчислений в бюджет. А это и содержание армии, полиции, пенсионеров (о них забыл, их 38 миллионов по стране). Так что, прежде, чем пукнуть, оглянись, нет ли кого поблизости.

      Кстати говоря, в той же Швеции почти половина газа у них - баллонный.
      Так что, если трудно с трубой - бери баллоны. Или организуй кооператив, и толпой сделаете то, что одному очень дорого.
      Освобождайся от советского нахлебничества, брат. Начинай шевелиться сам.

      Я, к примеру, проводил ( с соседями) в дом за свои бабки.
      1. 0
        9 декабря 2019 14:56
        Вы привели пример, в котором, кроме РФ, есть газодобывающие страны? То, что мы у скважины, как-то влияет на цену? Возможно, и эта цена выше реальной?
        И еще. Почему так дорого? Может быть, потому, что Газпром наполовину частный? Национализируем его - и он станет Достоянием республики(с). И из цены уйдет маржа олигархов. Можете сказать, какова ее доля в цене?
      2. +1
        9 декабря 2019 15:05
        Хороший аргумент. Если газ в дом проводить с ротой солдат и распределить на всех стоимость - будет почти бесплатно. У меня деревня практически пустая - есть богатый минимум, мог бы там, но как представил опять общак и поборы, отпала охота. Соседи старше меня, мне 67 им за 70, а деду за 80. У них газа отродясь не было и он им не нужен. Они бывают наездами летом - сезонные работы. Чайник с водой вскипятить. А я живу постоянно безвылазно. И мне нужен газ. Смешно - но у меня такие были покойные тесть и теща - труба 219, кажется, шла через их огород - а они зажмотились подключаться, хотя я их стал понимать, когда с меня слупили баснословную сумму. Мучает еще вопрос - в стоимости газового котла не вложен побор Газпрома? Это же обычная практика. Телефония вся уже при продаже аппарата окупается, а роуминг никак бесплатным не сделают. Платим абонентскую огромную - и все мало. Государство устранилось по максимуму. Все свалили на граждан - демократия, власть народа. То, что граждане разобщены (попробуйте собрать жильцов на собрание) это не принимается во внимание. Вот и выходит один гражданин с проблемой - а ему говорят, ты свободный человек, подавай в суд. Дальше все понимают, что судиться легче конторе с миллиардными оборотами, чем простому гражданину.
        1. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    8 декабря 2019 18:42
    Цитата: Ky Ky
    Да, а кто мешает России, например, продавать Турции не зерно, а муку с добавленной стоимостью?? А то глупо получается, мы им продаём зерно, они делают из него муку и выпечку, и гонят в Европу - и получают огромные барыши. Также, зачем продаём лес финам - почему не готовые изделия?? А насчёт металла - мы в основном прокат продаём. У нас, типа, энергия дешёвая и весь шлаг остаётся - а они потом к себе гонят и там делают станки/машины и т.д. Кто тут нам мешает сделать??? А кто мешает Газпрому газифицировать саму нашу страну?? Не за 300 тыс. подключать дом, а по нормальной, реальной цене?? Запад опять виноват...

    Так кто тебе мешает наладить канал продаж муки в Турцию? Поезди, поговори с турками, поразведывай, по какой цене и какого качества они будут брать. Если окажется выгодно - вперёд.
    Но мне что-то подсказывает, что в более или менее устойчивой экономике Турции, не испытавшей развала, войны в Чечне, санкций и прочего, выгодно САМОЙ тереть зерно в СВОИХ мельницах, по СВОИМ стандартам. И сыпать прибыль от приобретения дешёвого зерна СЕБЕ в карман. Если сумеешь сделать цену ниже, чем имеют они, и при этом получить маржу себе, вперёд.
    1. +1
      9 декабря 2019 15:18
      До того, как узнавать про муку, нужно поинтересоваться, сколько мукомольных заводов у нас и обеспечат ли они бесперебойность поставок, качество муки. А еще лучше с зерна начать - что выращивают, что поставляют в РФ, а какое идет на экспорт. К несчастью, сейчас время набивания карманов - все, что можно продать за рубеж - гонят. Напоминаю про цены на бензин в нефтедобывающей стране. И про то, как бензин внезапно пропадает. Было? Было. Строим крекинги - чтоб перерабатывать, так во всем надо. Но проще просто толкнуть без затей на Запад и все, никаких хлопот - бабло предоплатой уже в кармане. Обязать любого торговца ресурсами строить по плану перерабатывающие его продукции заводы - тогда и пошлину можно им подрегулировать для стимуляции чувствительных зон. Нужна воля их привести в чувство. Воля для внешней политики, вроде, есть, какая есть. А унять живодеров своих пока не вижу, вяло колыхается.
  15. +2
    8 декабря 2019 18:44
    Это как надо головой о косяк удариться или ударить, чтобы цену газа в 4 копейки в упрёк ВЛАСТИ ставить??????
    1. +1
      9 декабря 2019 15:12
      Просто тогда Газпром был государственным. Вот и все. А теперь к трубе присосалось столько, что не прокормить. И удобно - только тем платит, кто гонит газ за рубеж. А остальной народ - обуза, ноет и просит.
      Пора национализировать Газпром до 100%, хватит, уже морды трескаются у олигархов. И алкоголь тоже - только государственную монополию вводить. Вот 2 трубы, которые могут пополнить бюджет. Только боюсь - не поможет. Бюджет у нас Превышающий расчетный. Есть накопительный фонд, и что. Не знают, куда потратить... Можно на пенсии отправить, увеличить их до 20-30тыс. Но без производства их проедим и все. А производство стоит - не развивается, регресс. Разворовывается в таких масштабах, что просто не помню времени, когда так тырили миллиардами. Я с 1952 года, замечу. Хлопковые дела на закате СССР - это семечки. Невыгодно олигархам вкладываться тут. Они на Западе вкладывают - и живут. А тут что попросит Президент, скидываются мелочишкой на мост или еще на что-то..
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    10 декабря 2019 00:10
    Цитата: nznz
    Вы привели пример, в котором, кроме РФ, есть газодобывающие страны? То, что мы у скважины, как-то влияет на цену? Возможно, и эта цена выше реальной?
    И еще. Почему так дорого? Может быть, потому, что Газпром наполовину частный? Национализируем его - и он станет Достоянием республики(с). И из цены уйдет маржа олигархов. Можете сказать, какова ее доля в цене?

    Всё измеряется методом сравнения. Размер башмаков с линейкой. Расстояние между городами - другими единицами измерения.

    Если монополист чего-то там- частник, то его монополизм портит жизнь множеству покупателей. Напряжёнка, забастовки, неурядицы..... Понятное дело, государству необходимо, чтобы внутри было всё спокойно. Можно, конечно, разогнать и пострелять недовольных, но они будут нарастать и рано или поздно....
    Лучше, конечно, разрушить монополизм, создав и помочь создать параллельное производство того же. У государства есть множество инструментов для этого. НАЛОГИ. Суперприбыль давить суперналогами. Дать кредит на строительство производства. Полиция может приложить руку к наведению порядка у монопольки. АРМИЯ, наконец, есть, если ничто не помогает.
    Поверьте, государство рано или поздно победит. Но вот вопрос, а если монополист- само государство? Вот взяло, национализировало сотню- другую газовиков, и захватило в свои руки, пообещав нам горы бриллиантов. Монополист, ведь, заинтересован в сохранении, не так ли? Но тогда все инструменты становятся на защиту монополии государства.
    Хотите пример?
    Железные дороги- напрочь государственные. Попытайтесь поконкурировать. Дадут разрешение на прокладку путей, дадут возможность рельсы, рельсовые переводы, контактную сеть, вокзалы, депо, вагоны, и прочее....?
    Государство в СССР владело всем. Поэтому и отсталые технологии, и паршивое качество и дефицит всего. Забыли? Или уже позднее родились и не видели очередей, не платили взяток в магазине, не заводили блат? Опять к этому хотите? Что, полные полки в магазине уже надоели?
    И напоследок. Маржа олигарха.

    Автомобиль ВАЗ в СССР имел оптовую цену в 1000 рублей. Это деньги, которые получал завод- изготовитель. А в магазине эта автомашина стоила 7000 рублей. 700% не снятся никому, никаким олигархам. В США производство имеет максимум 6% прибыли в год. Иначе разоряться на круто восстающих налогах. Билл Гейтс отдал в благотворительных целях 9 миллиардов долларов. Вот, как раз для того, чтобы снизить прибыль. Эти деньги у них налогами не облагаются.
  18. +1
    10 декабря 2019 00:29
    Цитата: nznz
    До того, как узнавать про муку, нужно поинтересоваться, сколько мукомольных заводов у нас и обеспечат ли они бесперебойность поставок, качество муки. А еще лучше с зерна начать - что выращивают, что поставляют в РФ, а какое идет на экспорт. К несчастью, сейчас время набивания карманов - все, что можно продать за рубеж - гонят. Напоминаю про цены на бензин в нефтедобывающей стране. И про то, как бензин внезапно пропадает. Было? Было. Строим крекинги - чтоб перерабатывать, так во всем надо. Но проще просто толкнуть без затей на Запад и все, никаких хлопот - бабло предоплатой уже в кармане. Обязать любого торговца ресурсами строить по плану перерабатывающие его продукции заводы - тогда и пошлину можно им подрегулировать для стимуляции чувствительных зон. Нужна воля их привести в чувство. Воля для внешней политики, вроде, есть, какая есть. А унять живодеров своих пока не вижу, вяло колыхается.

    Думать умеешь?
    Тогда думай. Если хлеб у нас дотируется, а на свободном рынке он стоит копейки, то продать за рубеж по настоящей цене- сам Бог велел, там цены в разы больше.

    Полюбуйся. Сколько стоит газ у нас внутри, и сколько он же стоит за рубежом. Понятно, почему у нас внутри страны с газификацией напряг? И почему наши ГОСУДАРСТВЕННЫЕ газовые структуры гонят и будут гнать его туда?

    Что нужно сделать, чтобы товар, в основном, оставался и продавался внутри России? Ответ прост. Цена внутри должна быть равна зарубежной. Тогда продавцу становится всё равно, кому продать. Бабло он получит то же. Но своих кормить=- это кормить своих рабочих, которые работают у него, и дают ему продукт. Он моментально становится патриотом.
    Далее. Вопрос. А мы потянем эти цены? Нет. Заработная плата у нас в разы меньше. Что делать?
    Ответ простой- Платить столько же.
    Но, снова вопрос- а наш работник даёт столько же продукции и того же качества, как зарубежный?
    Ответ прост. НЕТ.
    Вопрос- что делать?
    Ответ прост.
    Индустриализация всего народного хозяйства, но не на сталинском уровне, а на современнейшем.

    Вопрос- КАК?
    А вот здесь у меня ответа нет. Ни какого.