«Газпрому» придется принять все условия Украины

62

Украина поставила «Газпрому» очень жесткие условия по новому транзитному соглашению. Договор должен быть заключен на 10 лет, «покрывать все расходы» Киева, а также отечественный монополист должен погасить всю задолженность по решению Стокгольмского арбитража. И он, скорее всего, в итоге все это сделает.

Уже давно пора вытащить голову из песка и признать, что Россия имеет дело вовсе не с «потерявшей берега» Украиной. Нет, от лица Киева с Москвой говорят Еврокомиссия и Вашингтон. Это они сейчас ломают через колено руководство «Газпрома».



На самом деле, никакой «проблемы украинского транзита» для Европы нет, она есть только для российского монополиста, который по договору обязан поставлять топливо до словацкой границы. «Газовая война» десятилетней давности многому научила ЕС, и тот взял курс на полную независимость от поставок из нашей страны. Немецкое издание DW подвело неутешительные для «Газпрома» итоги этой работы, о чем мы рассказывали ранее. Евросоюз максимально диверсифицировал источники поставок газа. Помимо трубопровода «Северный поток-1», по всему побережью построены многочисленные СПГ-терминалы. Сделаны большие инвестиции в развитие газотранспортной системы ЕС, которые позволяют перебрасывать энергоресурсы по мере необходимости. Подземные хранилища газа заполнены им под завязку, что дает гарантии обойтись без поставок «Газпрома», если те будут перекрыты 1 января 2020 года.

Все, эпоха доминирования российской компании на европейском газовом рынке подходит к концу. Полностью отказываться от ее услуг европейцы, естественно, не намерены, но изменится их предназначение. Ряд экспертов высказывает вполне обоснованное мнение, что теперь значительную роль в энергобалансе Европы будет играть именно СПГ, а не трубопроводный газ. Причин тому две.

Во-первых, при наличии развитой инфраструктуры, СПГ может быть даже дешевле и удобнее, поясняет наш бывший дипломат Николай Платошкин:

Сжиженный газ поставляется танкерами - его покупают по мере необходимости. Плюс цены на СПГ варьируются каждый день - как и цены на нефть. Поэтому многим странам удобнее брать сжиженный газ. В какие-то моменты он продается дешевле трубопроводного.


Во-вторых, сказывается успех «сланцевой революции» в США, где образовался переизбыток углеводородного топлива. Давление со стороны Вашингтона способствует ускоренному переходу Европы на СПГ.

Трубопроводный газ при этом никуда не девается, но превращается в инструмент торга европейцев с поставщиками СПГ. По сути дела, украинская ГТС и «Северный поток-2» будут для ЕС гарантированным резервом, на который всегда можно рассчитывать, но не главным. Для этого придуманы нормы Третьего энергопакета, которые позволяют держать «Газпром» в постоянно подвешенном состоянии.

Получается, что Европа нужна «Газпрому» теперь больше, чем он Европе, о чем прямо и сказало издание DW. Многомиллиардные иски призваны подстегнуть госкорпорацию к принятию «правильного решения». Европа со своей стороны предельно недвусмысленно демонстрирует, что все решения будут в пользу Украины, а избежать выплат не получится.

Потеря европейского газового рынка «национальным достоянием» будет настоящей катастрофой для нашей экономики, стоящей на «двух трубах», что грозит практически неминуемым политическим кризисом. Поэтому никуда «Газпром» не денется, примет в итоге все условия Европы. Максимум, чего возможно будет добиться в лучшем случае, это снизить срок контракта с 10 лет до 3-5. За это время США как раз наладят масштабный экспорт СПГ в ЕС.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 декабря 2019 14:15
    https://greeden.livejournal.com/558446.html

    Не вижу причин волноваться за Газпром - России там не много. Пусть акционеры и расплачиваются по своим контрактам, а месторождения газа нужно у этих эффективных менеджеров изъять и отдать собственнику - народу России. Как с Юкосом.
    1. +3
      9 декабря 2019 15:47
      Юкос отдали народу? Вот это новость!!!
      1. +1
        11 декабря 2019 03:39
        Цитата: Олег Зорин
        Юкос отдали народу? Вот это новость!!!

        Юкос отдали компании Роснефть, находящейся под контролем государства (гос пакет акций составляет 50%).
    2. 0
      9 декабря 2019 19:56
      А что народ с МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ делать будет? Газ надо УМЕТЬ добыть и доставить потребителям - самотушки не получится: "Промгаз" создавать?
  2. +3
    9 декабря 2019 14:35
    А в ряде статей пишут ровно наоборот.
    Мы всех нагнем, Америка газ не поставит дешевый, Европа наша и т.д.
    1. -8
      9 декабря 2019 19:16
      Ну, так то записные патриот-пропагандисты так пишут. Им за это платят.
      А по факту все так и есть - газовое педалирование РФ постепенно подходит к концу.

      Против реальности не попрешь.

      Тем более, что такую новую реальность создают именно США, разрабатывая новые технологии и методы добычи газа.

      РФ же только гонит газ по советским трубопроводам, и строит новые, опираясь на опыт, материалы и оборудование различных "партнеров". И их заодно периодически "полощет" за то, что ей указывают на ее заслуженное (по крайней мере, по состоянию на настоящий момент времени) место.
      1. 123
        +9
        10 декабря 2019 10:30
        Ну, так-то записные патриот-пропагандисты так пишут. Им за это платят.

        А кто, по-вашему, этому автору платит? winked

        Тем более, что такую новую реальность создают именно США, разрабатывая новые технологии и методы добычи газа

        Они ее больше 10 лет создают, создают, да никак не создадут. Одна лапша на ушах. Или я что-то пропустил и американский газ стал дешевле? А пока они его покупают более дешевый у нас, Канада и далее по списку, а свой дорогой пытаются втюхать лоховатым сателлитам. Просто Китай отказался от их СПГ, вот и пытаются его в Европу сбагрить.

        РФ же только гонит газ по советским трубопроводам, и строит новые, опираясь на опыт, материалы и оборудование различных "партнеров". И их заодно периодически "полощет" за то, что ей указывают на ее заслуженное (по крайней мере, по состоянию на настоящий момент времени) место.

        Не будете ли Вы так любезны подробнее раскрыть тему. На опыт и материалы каких партнеров, о чем идет речь? За исключением морских трубоукладчиков. Они достроят подводные газопроводы и больше не нужны, строить их нет смысла, дешевле арендовать на время постройки. Наземные трубопроводы строят сами. И они рентабельней СПГ, как Вы сами сказали "против реальности не попрешь". Кроме газопровода в Китай, достроили еще нефтепровод до Тихого океана. Акцент смещается на Восток. Еще недавно Германия была крупнейшим торговым партнером, теперь нет и дальше будет уменьшаться. Ну Вас такие мелочи не интересуют, видимо, у Вас свое заслуженное место.
    2. +5
      10 декабря 2019 17:48
      Статья написана с подачи DW, а они брехуны известные.
    3. 0
      11 декабря 2019 09:18
      А бумага всё стерпит! Поживем - посмотрим!
  3. +3
    9 декабря 2019 16:36
    Очередное: - Чем дело кончится, чем сердце успокоится, чем все прикроется...
    Ай-нэ-нэ-нэ...кароч.
  4. +8
    9 декабря 2019 16:46
    Когда Издания подобные - DW начинают писать подобные статьи, с подачи опять же "своих экспертов", стоит задуматься о том - "а действительно ли это так!?" (очень похоже на банальное давление "на психику")! Уважаемый автор категорически не прав, когда, ссылаясь на "экспертов", говорит о том, что -

    ...значительную роль в энергобалансе Европы будет играть именно СПГ, а не трубопроводный газ.

    ...еще и из-за океана... Ну бред полнейший!!! Допускаю, что европейские или ближневосточные поставщики СПГ, ну, или та же Россия, еще как-то смогут приблизиться к ценам трубопроводного газа, ну не как не "пин ...сы"! Ну, а контракт с Украиной в любом случае нужен (мы же соседи), только, естественно, на иных условиях, чем раньше... :)
    1. 123
      +4
      10 декабря 2019 10:42
      Уважаемый автор категорически не прав, когда, ссылаясь на "экспертов"

      Привыкайте. laughing У него традиционно довольно специфический подход к выбору экспертов. Ими объявляется любой, кто высказывает точку зрения, совпадающую с авторской. В данном случае, эксперт по газу бывший дипломат, до этого "специалист" из электроэнергетической компании и так далее. Ну и до таких мелочей, как себестоимость продукции и экономический расчет, обычно не опускается. Все держится на вере во всемогущих светлоликих богов за великим морем.
  5. +4
    9 декабря 2019 17:20
    Автору слава Глобы не дает покоя?
  6. 123
    +4
    9 декабря 2019 17:52
    Что опять? recourse Даже статью читать не стал. sad
  7. -10
    9 декабря 2019 18:00
    «Газпрому» придется принять все условия Украины

    Для начала, не Украины, а Нафтагаза. Хозяйствующего субъекта.
    И потом, а что, кто-то из здравомыслящих людей в этом когда-то сомневался?
    Газпром в очень непростой ситуации. И Нафтогаз просто этим воспользуется по полной.
    Ничего личного, просто бизнес.
  8. -11
    9 декабря 2019 18:16
    «Газпрому» придется принять все условия Украины.

    - Да, конечно же придётся...
    - Всё, о чём лично Я так долго и тщетно пыталась до всех донести...-наконец-то стало кое-как доходить до сайтовской публики... -Ну.., ну...лучше поздно.., чем...
    - Про Газпром уже и упоминать не хочу... -ну, сколько можно о нём никчёмном толковать... всё пережёвано уже двадцать раз...
    - Конечно, Газпрому не выстоять против Зап. Европы..; против Турции; против Китая ...-Да, даже против Болгарии и то. Газпром ничего не сможет предпринять... -только уговорами и уступками может чего-то добиться... -А уж про Зап. Европу и Китай... -это вообще отдельный особый разговор...
    - Вот куда может Газпром от своих тысячекилометровых труб деться??? -А ну как Европа, когда полностью подсядет на СПГ, и вовсе станет настаивать, чтобы Газпром вообще демонтировал все свои трубопроводы... -И что тогда???
    - И не надо тут...тут...тут...тут пытаться "аргументировать"..., что, мол, зима в Европе будет "очень зимней" и что Европа замёрзнет без трубного газа; или что Германия "сильно вложилась" и теперь прямо горой стоит за СП-2 и прочие газпромовские причиндалы... -Это всё настолько эфемерно и временно, что не стоит на это надеяться...
    - Просто время Газпрома заканчивается... -его трубные зарубежные варианты устарели... -они давно уже не выгодны и убыточны для России (а Россия...-это не Газпром)... -И строить новые трубопроводы за рубеж...-это абсолютная авантюра ... -Поэтому и надо было "дожимать" старые зарубежные трубопроводы.., а новые и вовсе не строить...
    - Сегодня с СП-2 и Турецким потоком уже проблем выше крыши... -Кто угодно может вставлять палки в колёса...-хоть Турция, хоть Болгария...-да и Греция (если через неё вдруг пойдёт нитка)...-все они сразу же начнут качать права... -И куда Газпром от всех этих своих труб денется???
    1. +5
      10 декабря 2019 17:56
      Ты-то, конечно, экономист знатный, всего 28 лет, а в газопроводном деле сечёшь ого-го.
    2. 0
      11 декабря 2019 09:22
      Мадам, пора знать, что трубопроводный транспорт - самый ДЕШЁВЫЙ вид транспорта!
  9. -8
    9 декабря 2019 19:17
    Цитата: gorenina91
    о чём лично Я так долго и тщетно пыталась до всех донести

    Извините, но все хотел спросить - а почему тщетно?

    Разумные люди все и так понимают, а записным патриотам вы все равно ничего не докажете - они "вещают на зарплате".
    1. -5
      9 декабря 2019 21:28
      - Да, согласна...
      - Но, если судить по минусам...-то разумных не так уж и много...
      - Более того... -даже когда они (это большинство) воочию видят, что неправы (просто факты уже об этом вопиют)...- всё равно для этих "разумных наоборот" ничего не меняется ...
      - Тут всякие аргументы и любая логика просто отдыхает...
      1. +1
        10 декабря 2019 17:00
        Цитата: gorenina91
        - Но, если судить по минусам...-то разумных не так уж и много...

        Вот-вот, и вы в число разумных не входите. Ибо что бы не строили США, получаются резервации, тюрьмы и гетто. Всё щедро присыпанное сверху ковровыми бомбардировками.
        Украина в 1992 потребляла 132 млрд кубометров газа в год. Германия в том году - 18!!! И вот строили демократию на американский манер - и построили - гетто на Донбассе, разруха в Киеве, а над президентом Украины стоит белый сахиб - 3-й секретарь американского посольства. Он и губернатора снимет/назначит, и войска передвинет, и печеньку... отберёт у ребёнка.
        1. -7
          10 декабря 2019 17:51
          - так много писать про Украину; про Германию; про Киев ...-и совсем не писать про Париж и... Макрон???

          Вот-вот, и вы в число разумных не входите. Ибо что бы не строили США, получаются резервации, тюрьмы и гетто.

          - Из-за причины "США строить резервации, тюрьмы, гетто"???
          - Это есть причина для меня???
          1. 0
            10 декабря 2019 18:05
            Цитата: gorenina91
            ...и совсем не писать про Париж и... Макрон.???

            Что писать. Когда весной этого года на газораспределительной станции в Вене произошёл взрыв, Макрон сказал - да, без русского газа Парижу плохо.
            А ведь всего неделю без русского газа пожили...
            Ну вот вам, и про Макрона, и про Париж..

            - Это есть причина для меня???

            Видите ли, резервации строятся либо вами, либо для вас. Третьего не дано, если у вас кулаки слабые.
            Вы из какой категории?
    2. 123
      +5
      10 декабря 2019 10:43
      Разумные люди все и так понимают, а записным патриотам вы все равно ничего не докажете - они "вещают на зарплате".

      Поздравляю. Вас уже двое. laughing
  10. -7
    9 декабря 2019 19:19
    Цитата: Равшан
    Газпром в очень непростой ситуации

    А в какой еще ситуации он (Газпром) может быть, если у него руководитель ГАЗ видел и видит только в конфорке кухонной плиты?
  11. +10
    9 декабря 2019 19:26
    Ну, никак СПГ не может быть дешевле трубопровода. Это лажа полная. Убирайте уши, фраер банально пытается устроить развод. Тьфу на него четыре раза.
    1. +10
      9 декабря 2019 21:03
      Тьфу на него четыре раза.

      Можно даже больше плюнуть...Немцы за "Северный поток-2" с амерами в драку кидаются. А всякие равшаны с джамшутами и прочими "горениными икспердами" пытаются втюхать, что трубопроводный газ нужен не гейропе, а только Газпрому...
  12. -5
    9 декабря 2019 19:44
    А тут недавно "с пеной у рта" кто-то про Сверхдержаву спорил? Ну и что, помогло Сверхдержаве ядерное оружие?

    Без уважения жизнь пустяк,
    вода пустая натощак!


    Может, до некоторых и дойдёт до 2024 г?
    1. 123
      +7
      10 декабря 2019 10:49
      А тут недавно "с пеной у рта" кто-то про Сверхдержаву спорил? Ну и что, помогло Сверхдержаве ядерное оружие?

      Вы случайно статейкой не ошиблись? recourse Если нет, то довольно странная логика. Журналист (автор) и дипломат на пенсии (Платошкин) считают, что все пропало. Мы будем платить и каяться, платить и каяться, и так далее с перерывами на обед. При чем тут ядерное оружие? request Предлагаете бахнуть? belay
    2. +6
      10 декабря 2019 17:06
      А что будет в 2024? 3 млн убитых Бушем-мл, 750 тыс. убитых Обамой, сотня тысяч убитых Трампом - воскреснут, из уважения к жизни?
      Буш-мл убил иракцев больше, чем Гитлер евреев. Гитлеру позор, а Бушу - восторги почитателей из укроиндейцев. Которых ведут в правильном направлении - в резервации.
  13. +7
    9 декабря 2019 19:45
    Фундаментальная ошибка: Газпром не доминировать в Европе хочет, а продавать больше, но с меньшими издержками. И очень хорошо подготовился к возможным кризисным ситуациям. Не торопитесь злорадствовать!
  14. +8
    9 декабря 2019 19:45
    Это что, мечты Украины?! России не придется!
  15. Комментарий был удален.
  16. -1
    9 декабря 2019 19:53
    Не всё так однозначно... Но в целом согласен, "Газпром" не равно Россия.
  17. 0
    9 декабря 2019 19:58
    Поэтому многим странам удобнее брать сжиженный газ. В какие-то моменты он продается дешевле трубопроводного.

    :-)
    1. +2
      9 декабря 2019 21:06
      :-)

      Слов нет - одни слюни...С укропитеками спорить - только время терять.
  18. 0
    9 декабря 2019 20:42
    Война есть война... И она будет продолжаться.
  19. -13
    9 декабря 2019 22:08
    Браво, Маржецкий.
    Никогда я вас не хвалил, но все когда-то бывает в первый раз.
    Очень правильная статья.
    Не хватает некоторых деталей:
    1. Газпром УЖЕ заплатил Нафтогазу более 2 млрд долларов по решениям Стокгольмского арбитража. Тихо так, без особого шума. И будет платить еще.
    2. Первые суда-газовозы массово сойдут со стапелей в воду в Ю. Корее в 2021 г.
    3. В 2020 г. США увеличат экспорт газа в Европу в 1,5 раза.
    4. Занятие газового рынка Европы поставщиками из США закончится где-то в 2022-23 гг. С этих пор Газпром будет иметь в Европе статус резервного поставщика. С совсем небольшой квотой на поставки газа. При этом цена газа от Газпрома не будут иметь никакого значения - никакой конкурентной борьбы не будет.
    5. В 2050 г. Европа планирует вообще отказаться от ископаемого топлива на 100%. А до этой поры доля такого топлива в энергобалансе Европы будет постепенно уменьшаться. Т.е. с каждым годом Европа будет покупать все меньше и меньше газа.
    6. Приблизительно в 2022-23 гг. Китай планирует стать ЭКСПОРТЕРОМ углеводородов. Т.к. самые большие запасы сланцевых песков находятся именно в Китае. С этого момента азиатский рынок углеводородов для России будет, скорее всего, потерян.
    Т.е, если коротко, на Россию надвигается что-то страшное. На самом деле страшное, ОЧЕНЬ.
    1. +2
      10 декабря 2019 08:50
      Ай-ай-ай, усё пропало, гыпс сымают, клыент уходит, а вот вам фиг по всей вашей гейропейской морде, ну ещё раз напоим коней водой из Шпрее и Рейна. Не впервой вся эта западная шайка-лейка пёрла на Россию и что, и где они?!!! А болтать о нужности или ненужности газа - это всё чушь полная, газ - это химическая промышленность, а отопление - вопрос не главный! Прочитал вашу глупость и вспомнил х/ф "Любовь и голуби":

      ...страшную весть принес я в Ваш дом...

      а потом

      ...беги дядя Митя
    2. 123
      +4
      10 декабря 2019 10:54
      Равшан браво! good Без вашей фантастики, наверное, будет скучно. hi Только, если можно 1 вопрос:

      Первые суда-газовозы массово сойдут со стапелей в воду в Ю. Корее в 2021 г.

      Почему в Корее? Нам тут всю плешь проели, дескать, сами газовозы построить не можем, а тут как бы зрада, "полубоги", а у корейцев строят? Гегемон не настоящий?
      1. +2
        10 декабря 2019 11:20
        Цитата: 123
        Почему в Корее?

        И главное - Корея строит 6 газовозов для РОССИИ.
        А в США корейские газовозы под запретом. Поэтому и приходится везти газ в Мериленд с Ямала. Обрусевшими, бывшими корейскими, газовозами.
        1. 123
          0
          10 декабря 2019 17:33
          И главное - Корея строит 6 газовозов для РОССИИ.
          А в США корейские газовозы под запретом. Поэтому и приходится везти газ в Мериленд с Ямала. Обрусевшими, бывшими корейскими, газовозами.

          Спасибо, конечно. hi Только откуда родом наши газовозы и уровень судостроения в Корее, я в курсе. Вопрос был про армаду, пачками слетающих со стапелей, газовозов для США.
          1. +1
            10 декабря 2019 17:59
            Какие пачки, если весь следующий год Дэу и прочие будут строить только для России. Вдобавок поставлять "полуфабрикаты" для "Звёздочки".
            У американцев так плохо с газовозами, что из Техаса везут на Тринидад-и-Тобаго, разгружаются, грузят на другие, и везут в Мериленд. Разный фрахт для вывоза и ввоза газа. Недаром в феврале 2017-го газ в Мериленде достигал 6 долларов за куб.
            1. 123
              0
              10 декабря 2019 18:51
              Спасибо. Я в курсе. Там немного выше посмотрите, человек так самозабвенно рассказывал, как зарубежный СПГ. Я и поинтересовался подробностями. laughing
  20. +6
    9 декабря 2019 22:09
    Платошкин вряд ли специалист в ценообразовании и технических условиях добычи и транспортировки СПГ. С Украиной нельзя идти ни на какие переговоры и соглашения, пусть лапу. Что касается решения Стокгольмского арбитража, то он был предсказуем: шведы махровые русофобы, и только полный..., или предатель, мог включить такую арбитражную оговорку в контракт, но в этом вопросе должно разбираться ФСБ.
  21. -4
    10 декабря 2019 01:47
    Цитата: gorenina91
    даже когда они (это большинство) воочию видят, что неправы (просто факты уже об этом вопиют)...- всё равно для этих "разумных наоборот" ничего не меняется ...
    - Тут всякие аргументы и любая логика просто отдыхает

    Все верно. Потому, что славяне - народ очень эмоциональный и обидчивый.

    Эмоциональность помогает в трудной ситуации, когда люди флегматичные (те же англосаксы) начинают "ступорить".
    В ВОВ выстояли еще и потому, что очень эмоциональные и душевные люди. Таких нахрапом не возьмешь.

    А вот в обычных ситуациях славяне наоборот расслабляются, и включают стандартный комплекс "ленивого дурака". При этом, еще и обидчивого.

    Мало того, что делают ошибки, так и видеть оные просто не хотят. А тех, кто на ошибки указывает, заплевывают и заклевывают.

    Так было и в старину, когда-то пророков в кипятке варили, то переводчиков (помните, в "Иван Васильевич меняет профессию" - про "лыка не вяжет").

    В общем, можно сказать так:

    Славяне, и россияне, как главные представители этой нации, заживут лучше только после того, как проведут работу на ошибками, предварительно их обнаружив и осознав.

    А главные бичи славян (россиян) такие:

    1) ЛЕНЬ. Только в русских сказках были такие "гаджеты для ленивых", как печь-самоходка и скатерть-самобранка.
    2) ЧВАНСТВО, т.е. гипертрофированно высокое самомнение на фоне территориальной протяженности своей родной страны, при полном отсутствии реальных поводов для такой "само-гордости".
    3) НЕУВАЖЕНИЕ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ, при зачастую заискивающем отношении к иностранцам и всему иностранному.

    Тот самый "русский мат", которым многие гордятся, есть концентрацией неуважения к своим соотечественникам. Какие сложные формы тут используются, с какими степенями. И все для чего - чтобы посильнее обидеть человека, который чем-то не угодил матерящемуся.

    Почему в других языках нет такого мата? Да потому, что носителям этих языков просто не требуется настолько сильно унижать окружающих, чтобы аж "стены трескались от забористости мата". Несколько слов и выражений, и этого вполне хватает.
    1. -4
      10 декабря 2019 14:36
      Вот ведь интересно - почти каждый раз мои комменты набирают стандартные 3 минуса. Спасибо, это подтверждает, что суть сказанного верна, и достигает пусть и некоторых из своих адресатов.

      А по сути так: если бы сказанное не было правдой, то Россия уже бы давно встала с колен, и стоя на ногах, дышала полной грудью.

      Вместо этого - периодическое вставание с колен, шатание, падение на колени, и так по кругу.

      И так в течение более, чем 1000-летней истории.

      Тут явно что-то не так.

      Ну не может у страны не получаться стать сильной, (да что там, просто нормально и в ногу со временем живущей), и чтобы при этом виноваты были только враги из-за рубежа.

      Под носом проблему искать надо.......
  22. 0
    10 декабря 2019 06:07
    Ну, тогда условие на условие. Они требуют 2 лярда, но должны нам 3...
  23. +3
    10 декабря 2019 06:19
    Цитата: Равшан
    Браво, Маржецкий.
    Никогда я вас не хвалил, но все когда-то бывает в первый раз.
    Очень правильная статья.
    Не хватает некоторых деталей:

    Как-то мне стремно после этого.request
    1. 123
      +2
      10 декабря 2019 11:04
      Как-то мне стремно после этого

      Поздравляю. winked Награда нашла героя, good причем заслуженная. В общем, за что боролись..... так тебе и надо. Я же вам говорил, будьте серьезней при подготовке статей и гоните взашей всех этих "экспердов". laughing
  24. +3
    10 декабря 2019 08:17
    Можно соглашаться или нет с автором, но в Стокгольме проиграли, в Лондоне затягивается, а значит, не выиграем, что будет с поставками через Украину? Скорее, и здесь будет засада.
    Да, в общем, это понятно.
    Непонятно другое, помните историю с уборщицей из Газпрома, потерявшей дамскую сумочку? Покуда это еще есть - надеяться на другой исход - нельзя: там мыслительный процесс, видимо, отсутствует напрочь - дети, родственники, подруги и т.д.
  25. +2
    10 декабря 2019 08:30
    Цитата: UpperMost
    А главные бичи славян (россиян) такие

    Странный ты какой-то, начал с Газпрома и свел все до оскорбления славян, а если точнее - русских, не надо путать "россиян" и славян. В России, кроме славян, еще и другие есть, а вот самое главное ты не сказал, в Газпроме сидят не славяне, а сионисты, твои сородичи, отсюда и результат.
  26. +1
    10 декабря 2019 09:08
    Принять-то он примет, может быть, да вот продолжит ли дальше играть с Украиной (CША, ЕС) на её условиях?! Не за то отец сына порол, что проигрывал, а за то, что отыгрывался. А суд по сделкам может быть и Московским в дальнейшем. Почему наше Римское право должно уступать зарубежному?
  27. +1
    10 декабря 2019 10:47
    Надо аватар сменить на морду дикого жеребца. Чтобы ржать было натуральнее.
    Сланцевая "революция" провалилась. В условиях цен на нефть под 100, она, конечно, была рентабельной, а теперь - увы-увы. Доля Газпрома в Европе - 33%, США - 1,8%. У США нет ни нужного количества газа, ни средств их транспортировки. Американский газ в настоящее время везёт в Европу "Маршал Васильевский". Очень американский маршал!
    ТАНАП и Турецкий поток закрывают потребность в газе Южной Европы. СП-1, СП-2, Ямал-Европа (через Польшу) - Северной и Центральной. Украинский транзит необходим на уровне не более 15 млрд кубов на срок не более года - пока греки и болгары дошевелятся. А потом - простите, трубы! Скрипач БайденлендУкраина не нужна. Американцы, прикарманившие украинскую энергетику и пивзаводы - негодуют!
  28. +3
    10 декабря 2019 11:11
    Ни Платошкин, ни DW близко не являются специалистами по газу.
    Если кого-то действительно интересует проблема "конкуренции" США с РФ на европейском газовом рынке, потратьте 26 минут на этот ролик и вы навсегда проясните для себя этот вопрос. США просто не в состоянии составить РФ какую то конкуренцию в Европе.
    Кстати, уже второй раз обращаю на этот ролик ваше внимание.



    Это действительно серьёзный эксперт в области энергетики.
  29. Ну, это они на пушку берут!
  30. +3
    10 декабря 2019 12:17
    Достали уже с этим Газпромом. Вот их директор недавно заявил, что надо в стране резко поднять тарифы для населения до европейских цен. Дескать, они прибыль теряют. А вот про зарплаты и пенсии он промолчал. Надо его национализировать, всю прибыль направить в бюджет, а не в карман Миллеру.
  31. +2
    10 декабря 2019 17:46
    Интересно, Платошкин бывший дипломат или действующий экономист? Как может быть, в какой-то момент купленный и неиспользованный товар дешевле? Я купил лишнего, но мне не надо столько, забирай по дешману. Старичок, похоже, из ума выживает потихоньку.
    1. 0
      11 декабря 2019 04:01
      Цитата: Олег Могильный
      Интересно, Платошкин бывший дипломат или действующий экономист? Как может быть, в какой-то момент купленный и неиспользованный товар дешевле? Я купил лишнего, но мне не надо столько, забирай по дешману. Старичок, похоже, из ума выживает потихоньку.

      Платошкин пытается популизмом набрать политического весу, ИМХО.
  32. 0
    11 декабря 2019 01:34
    Интересно, что курит автор, что пишет такие "замечательные" тексты ?))
  33. +1
    11 декабря 2019 03:59
    Как автор не пытается доказать обратное, но альтернативы российскому газу в Европе нет. Заместить 37%-ю долю Газпрома на европейском рынке нечем. Ни американским, ни катарским СПГ, ничем такие объемы не заместишь. Да и цены на СПГ не могут конкурировать с трубопроводным, так как расходы на сжижение и доставку всяко выше, чем расходы на сжатие и прокачку.
  34. Комментарий был удален.
  35. 0
    11 декабря 2019 10:35
    Россия не ждет с моря погоды! Наращивает и поставки сжиженного газа, и труба в Китай очередная в разработке. Диктату не бывать! Тоже научены горьким опытом.
  36. 0
    11 декабря 2019 12:36
    А сколько у США танкеров- газовозов? Собственных танкеров-газовозов у американских компаний равно нулю. А возят газ в Европу из США наши газовозы.
  37. Комментарий был удален.
  38. Комментарий был удален.