Having lost Russian transit, the Balts faced an economic collapse


Latvia, once one of the most prosperous Soviet republics, is on the verge of a complete economic collapse. Russophobian policy Riga and the “western course” cost a small Baltic country too expensive.


The director of the State Railway Administration of Latvia, Juris Jesalnieks, made extremely gloomy assessments and forecasts on Latvian television. According to him, the Russian government "very seriously" approached the issue of the final transfer of freight transit to its own ports. For a small coastal state this is very bad news.

Admittedly, Riga itself made its choice. Jumping out of the USSR, Latvia rushed into the arms of the West. The payment for integration with the "big brother" in the person of the European Union has become a large-scale de-industrialization of the country. So, on the site of the legendary Riga factory Radiotehnika there will now be a store of a foreign network of household goods. Instead of the Riga State Electrotechnical Plant VEF, a shopping center has long been standing. A large store takes the place of the Riga Alpha plant, which once produced semiconductor components. And so on, the list goes on for quite some time.

Deindustrialization was naturally followed by depopulation. Journalist Yuri Alekseev, who once worked at one of the closed Latvian enterprises, says:

Literate engineers, doctors, and teachers left. Qualified hard workers have left. Riding sensible and active youth.


There was still transit. The Baltic states has traditionally been our sea gateway to the West. But the “three sisters” managed to ditch this too. The Russophobic policies of Riga, Vilnius and Tallinn, their active role in the deployment of NATO forces near the Russian borders led to the fact that the Kremlin made a strong-willed decision to take their last trump card from the Baltic states.

Transit over the past few years has begun to consistently reorient to Russian ports. Latvians tear their hairs on their heads: transshipment volumes fall every year. According to Juris Iesalnieks, from the beginning of 2019, losses on fertilizers amounted to 16%, for grain - 12%, for bulk cargo - 11%. Even worse with coal. Coal transit through Riga previously reached 39% of the total. About 80% of this fossil fuel from Russia was purchased by leading European powers. But the trend is that Western and Northern Europe are deliberately moving towards the gradual abandonment of the use of coal in their energy sector. All the traditional customers of the Port of Riga are now members of the Alliance Against Coal.

This is a fiasco. From total collapse the economy little Latvia can save only a miracle. As a potential savior, Belarusian President Lukashenko is acting. Offended by Lithuania because of its position on the BelAES, Alexander Grigoryevich decided to “make a pleasant” Riga:

We have no access to the sea, and if Lithuania does not really want to cooperate with us, then we must focus on Latvia. It is necessary to ensure that this republic enjoys cooperation with Belarus.


Belarusian transit may prolong the torment of a small state for some time, but it will not correct the situation radically. Moreover, Moscow itself lures Minsk into its ports. If this happens, Latvia will face a complete economic collapse.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 10 December 2019 13: 38
    +1
    When they talk about the Baltic states, a fascist wakes up in me !!
    1. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 10 December 2019 20: 49
      0
      ... in the SS Legion, or something, do you want to sign up ??? wink
    2. Conn Offline Conn
      Conn (Conn) 12 December 2019 05: 15
      0
      And when they talk about Khitrozachosany, I start to feel sick from the bulba ...
  2. bobba94 Offline bobba94
    bobba94 (Vladimir) 10 December 2019 17: 09
    +3
    No revenge for Russophobia, it’s ridiculous to even read. A large country built its own transport infrastructure, transport logistics based on its own interests ....... railways and transshipment stations, road transport, river and sea ports, airports, oil and gas pipelines, etc. etc. This large country ceased to exist, in other words, the USSR collapsed and a bunch of countries appeared in its place. I will not say for all countries, I will only say that Russia simply began to build its own transport infrastructure convenient for it. I will say that the construction of new transport logistics in Russia would occur even with the most excellent relations with the Baltic countries.
    1. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 10 December 2019 20: 47
      +5
      ... building up new transport logistics in Russia would take place even with the most excellent relations with the Baltic countries.

      - hardly. As long as there were calm relations and an acceptable price for services, the Russian Federation would not build anything, at least not in a hurry. It is always like this with us - "until the thunder breaks out, the man does not cross himself." The sanctions were imposed - they "combed" with agriculture, and with finances, and with other things. We went to the championships in gray jackets - they began to deal with sports, etc. If it hadn't been for the Baltic brothels, they hadn't pursued a really aggressive policy, they would have continued to feed on this ... And it's not about Russophobia even here, for the most part, but about security, like with Ukraine - what's the point of tying strategic transport to a hostile and an unpredictable partner?
    2. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 11 December 2019 20: 36
      +3
      Let me remind you that the development of its ports began only after the Baltic states refused to ship our oil products to Serbia, when the EU imposed sanctions on it. The Baltic states have not yet been to the EU, but they have given up on the prospect and refused to send our oil products to Serbia. And then Putin became the president. You will not spoil him.
      Now from the Balts you can only hear: "What for us?" And for that.
      The most interesting thing is that no one remembers the history of the issue here either. Their ports are non-freezing and it is not necessary to clean the reclaimed sand periodically, as in Ust Luga. If they behaved like people, no one would have touched their transit. Well, or so would not touch. Now what? Money invested, ports built, people working. There is no return stroke.
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 10 December 2019 22: 32
    -3
    This is the next time they "turned out"?
    According to cheers, every month the same thing, another collapse ....
    1. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 11 December 2019 00: 15
      +5
      ... here I agree. In Europe there are enough small countries, practically without any resources, and they live for themselves somehow ... And the Latvians will survive. Poor thing, however, the time is not right ... There will definitely be nothing to envy of them there. But they will survive.
      And yet, they may be offended by this, but there are more stupid peoples, by definition, but more intelligent, or cunning ... And there are primitive peoples not only in Africa or in the jungle of Polynesia. Europe also has its own primitives, who think that money and welfare can be obtained not by science, production and trade, but by politics. The Germans do not think so, this is an example. Therefore, politics is politics, and our gas pipeline is being built in half with grief ... But Latvians ... bad boys ... they live as they deserve ...
  4. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 11 December 2019 01: 30
    +8
    But it was the most successful republic of the Baltic states. WEF, RAF, RVZ, Dzintars ....
    They overslept everything. They ruined it with their own hands.
    And how much was the ambition! What were cultural, in comparison with the bast of Russia ...
    It was quickly forgotten that in the 30s of the last century in Latvia (and in the rest of the Baltic states) the slogan was thrown: "Every farm has a latrine!" Not understood? Yes, in the countryside it never occurred to anyone to arrange an ordinary boardwalk "birdhouse", just a toilet. They shit under the nearest bush or fence, if not in an open field. I remember how wisely the toilet was arranged in my grandmother's house (the house was built no later than 1917), I went to her in the 60s - 70s. A stable was attached to the house, there was an exit to the platform 1,2 m above the ground, and at the end of the platform there was a booth. All business is next to cows. Everything was regularly covered with straws and taken out to the field for fertilization. Continuous hygiene, and women do not need to go out into the street, freeze their appendages. That is why children are healthy and women. Our ancestors were wise.
    In 1940, when our troops were drawn into an independent Latvia (as throughout the Baltics), everyone was struck by the stench and the abundance of dung flies. This is noted in many memoirs. Just under the Soviet Union, out of political correctness, it was not customary to emphasize this.
    During the period of inter-war independence, nothing good was created, the usual suburban rural outback. With the fascist regime.
    Everything worthy there until 1914. was created either by the Ostsee Germans or the Russians. They, apparently from deep appreciation, drove the Germans to Germany before the advent of the Red Army. His Jews in the Second World War were cut themselves. The attitude towards local Russians is well known.
    Here is such a "nice" people.
    But soon they will crawl to beg back ...
    We need it?
  5. ustal51 Offline ustal51
    ustal51 (Alexander) 11 December 2019 12: 54
    +1
    Previously, many answered the question about the availability of property:

    Like a Latvian - figs, but a soul. "

    What I wish them ...
  6. Screw Offline Screw
    Screw (Gennady) 11 December 2019 16: 20
    +2
    So, a cultural program in the Latvian language is not necessary - the choirs are numerous, therefore, expensive natives-songwriters. Master cheese making, gastronomy, sheep breeding - we’ll take it if it’s of good quality, not expensive, without a palm tree. You do not need the Civil Aviation Institute - there were only two: Riga, Kiev. Railway is also not needed - on horseback you will bring your export to the border.
  7. T. Henks Offline T. Henks
    T. Henks (Igor) 12 December 2019 13: 52
    +1
    They will live without our opinion. Nature will recover. Emigrants from Canada will receive their own. Should we worry? Money and blooms now our people do not export through Riga.

Потеряв российский транзит, прибалты оказались перед экономическим крахом


Латвия, некогда одна из самых благополучных советских республик, стоит на грани полного экономического коллапса. Русофобская политика Риги и «западный курс» слишком дорого обошлись маленькой прибалтийской стране.


На латвийском телевидении с крайне мрачными оценками и прогнозами выступил директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс. По его словам, российское правительство «очень серьезно» подошло к вопросу окончательного перевода грузового транзита в свои собственные порты. Для небольшого приморского государства это очень плохая новость.

Следует признать, что Рига сама сделал свой выбор. Выскочив из состава СССР, Латвия устремилась в объятия Запада. Платой за интеграцию с «большим братом» в лице Евросоюза стала масштабная деиндустриализация страны. Так, на месте легендарного рижского завода Radiotehnika теперь будет магазин иностранной сети товаров для дома. Вместо Рижского Государственного электротехнического завода ВЭФ уже давно стоит торговый центр. Большой магазин занимает место рижского завода «Альфа», когда-то производившего полупроводниковые компоненты. И так далее, список можно продолжать довольно долго.

За деиндустриализацией закономерно последовала депопуляция. Журналист Юрий Алексеев, некогда работавший на одном из закрытых латвийских предприятий, рассказывает:

Уехали грамотные инженеры, врачи, учителя. Уехали квалифицированные работяги. Ускакала разумная и деятельная молодежь.


Еще оставался транзит. Прибалтика традиционно была нашими морскими воротами на Запад. Но «три сестрицы» умудрились угробить и это. Русофобская политика Риги, Вильнюса и Таллина, их активная роль в развертывании сил НАТО возле российских границ привели к тому, что Кремль принял волевое решение забрать у прибалтов их последний козырь.

Транзит за последние несколько лет начал последовательно переориентироваться на российские порты. Латвийцы рвут на голове волосы: объемы перевалки падают каждый год. По словам Юриса Иесалниекса, по удобрениям с начала 2019 года потери составили 16%, по зерну – 12%, наливным грузам – 11%. Еще хуже дела обстоят с углем. Транзит угля через Ригу ранее доходил до 39% от общего объема. Порядка 80% этого ископаемого топлива из России закупали ведущие европейские державы. Но тенденция такова, что Западная и Северная Европа целенаправленно движутся к постепенному отказу от использования угля в своей энергетике. Все традиционные клиенты Рижского порта теперь состоят в «Альянсе против угля».

Это фиаско. От полного обрушения экономику маленькой Латвии может спасти лишь чудо. В качестве потенциального спасителя выступает белорусский президент Лукашенко. Обидевшись на Литву из-за ее позиции по БелАЭС, Александр Григорьевич решил «сделать приятное» Риге:

Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью.


Белорусский транзит может на некоторое время продлить мучения маленького государства, но коренным образом ситуацию не выправит. Тем более, что Москва сама заманивает Минск в свои порты. Если это произойдет, то Латвию ожидает полный экономический крах.
Использованы фотографии: http://zavarnik.biz/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 10 декабря 2019 13:38
    +1
    • 2
    • 1
    Когда говорят о Прибалтике, во мне просыпается фашист!!
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 10 декабря 2019 20:49
      0
      • 3
      • 3
      ...в легион СС, что ли, записаться хотите??? wink
    2. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 12 декабря 2019 05:15
      0
      • 0
      • 0
      А когда говорят о Хытрозачосаны, меня начинает тошнить от бульбы...
  2. bobba94 Офлайн
    bobba94 (владимир) 10 декабря 2019 17:09
    +3
    • 4
    • 1
    Никакой мести за русофобию, смешно даже читать. Большая страна выстраивала собственную транспортную инфраструктуру, транспортную логистику, исходя из собственных интересов.......железные дороги и перевалочные станции, автомобильный транспорт, речные и морские порты, аэропорты, нефтегазопроводы и т.д. и т.п. Эта большая страна прекратила существование, иначе говоря, СССР распался и на его месте появилась куча стран. За все страны не скажу, скажу только, что Россия просто стала выстраивать собственную транспортную инфраструктуру, удобную ей. Скажу, что выстраивание новой транспортной логистики в России происходило бы и при самых прекрасных отношениях со странами Прибалтики.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 10 декабря 2019 20:47
      +5
      • 6
      • 1
      ...выстраивание новой транспортной логистики в России происходило бы и при самых прекрасных отношениях со странами Прибалтики.

      - вряд ли. Пока были бы спокойные отношения и приемлемая цена за услуги, ничего бы РФ у себя не строила, по крайней мере не спешила бы. У нас всегда так - "пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Санкции ввели - "зачесались" и с сельским хозяйством, и с финансами, и с другими вещами. Поездили по чемпионатам в серых курточках - стали со спортом разбираться и т.п. Если б не борзели прибалты, не вели агрессивную реально политику, так бы и кормились на этом дальше... И не в русофобии даже тут дело, по большей части, а в безопасности, как и с Украиной - какой смысл стратегический транспорт завязывать на враждебного и непредсказуемого партнёра?
    2. boriz Офлайн
      boriz (boriz) 11 декабря 2019 20:36
      +3
      • 3
      • 0
      Напомню, что развитие своих портов началось только после того, как прибалты отказались отгружать наши нефтепродукты в Сербию, когда ЕС наложил на это санкции. Прибалты ещё не были в ЕС, но подмахнули на перспективу и отправлять наши нефтепродукты в Сербию отказались. А тут как раз президентом стал Путин. У него не забалуешь.
      Теперь от прибалтов только и слышно: "Нас-то за шо?" А за то.
      Самое интересное, что и у нас никто не помнит историю вопроса. У них порты незамерзающие и не надо песок намытый периодически убирать, как в Усть Луге. Вели бы себя, как люди, никто бы не тронул их транзит. Ну, или настолько не тронул бы. А теперь что же? Деньги вложены, порты построены, люди работают. Обратного хода нет.
  3. Сергей Латышев (Серж) 10 декабря 2019 22:32
    -3
    • 1
    • 4
    Это в какой очередной раз они "оказались"?
    По ура-СМИ, каждый месяц одно и тоже, очередной крах....
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 11 декабря 2019 00:15
      +5
      • 6
      • 1
      ...тут согласен. В Европе достаточно небольших стран, практически безо всяких ресурсов, и живут себе как-то... И латыши выживут. Бедненько, правда, время уже не то... Завидовать у них там точно будет нечему. Но выживут.
      И всё-таки, могут на меня за это обижаться, но есть более глупые народы, по определению, а есть более умные, или хитрые... И примитивные народы есть не только в Африке или в джунглях Полинезии. Есть и в Европе свои примитивы, которые думают, что деньги и благосостояние можно получить не наукой, производством и торговлей, а политикой. Немцы так не думают, это для примера. Поэтому политика-политикой, а газопровод наш с горем пополам строят... А латыши... мальчиши-плохиши... живут, как того заслуживают...
  4. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 11 декабря 2019 01:30
    +8
    • 8
    • 0
    А ведь это была самая успешная республика из прибалтов. ВЭФ, РАФ, РВЗ, Дзинтарс ....
    Всё проспали.. Своими руками развалили.
    А сколько было гонору! Какие были культурные, по сравнению с лапотной Россией ...
    Быстро забыли, что в 30-е годы прошлого века в Латвии (и по остальной Прибалтике) был брошен лозунг: "Каждому хутору - отхожее место!" Не поняли? Да, в сельской местности никому не приходило в голову устроить обыкновенный дощатый "скворешник", просто нужник. Гадили под ближайшим кустом или забором, если не в чистом поле. Я вспоминаю, как мудро был устроен туалет в доме у бабушки (дом построен не позже 1917г.), я к ней ездил в 60-е - 70-е. К дому пристроен хлев, туда был выход на помост в 1,2м над землёй, и в конце помоста - будочка. Все дела - рядом с коровьими. Регулярно всё засыпалось соломкой и вывозилось на поле для удобрения. Сплошная гигиена, и не надо бабам на улицу выходить, придатки студить. Оттого дети здоровые и женщины. Мудры были наши предки.
    В 1940г., когда наши войска втягивались в незалежную Латвию (как и по всей Прибалтике), всех поражала вонь и обилие навозных мух. Это отмечается во многих воспоминаниях. Просто при СССР, из политкорректности, это не было принято акцентировать.
    За время межвоенной независимости ничего путного не создали, обычное заштатное сельское захолустье. С фашистским режимом.
    Всё достойное там до 1914г. было создано либо остзейскими немцами, либо русскими. Немцев они, видимо, от глубокой признательности, выгнали в Германию ещё до прихода РККА. Своих евреев в ВОВ вырезали сами. Отношение к местным русским - общеизвестно.
    Вот такой "симпатичный" народец.
    А ведь скоро приползут проситься назад ...
    Оно нам надо?
  5. ustal51 Офлайн
    ustal51 (Александр) 11 декабря 2019 12:54
    +1
    • 1
    • 0
    Раньше на вопрос о наличии имущества многие отвечали:

    Как у латыша - фиг, да душа".

    Чего я им и пожелаю...
  6. Винтик Офлайн
    Винтик (Геннадий) 11 декабря 2019 16:20
    +2
    • 2
    • 0
    Значит так, культурную программу на латвийском языке не надо - хоры многочисленные, стало быть, дорогие туземцы-песельники. Осваивайте сыроделие, гастрономию, овцеводство - возьмём, если хорошего качества, не дорого, без пальмовки. Институт гражданской авиации вам не нужен - было всего два: Рига, Киев. ЖД тоже не нужна - на лошадках экспорт свой до границы привезёте.
  7. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 12 декабря 2019 13:52
    +1
    • 1
    • 0
    Они и без нашего мнения проживут. Природа восстановится. Эмигранты из Канады свое и так получат. Нам-то что волноваться? Деньги и цветмет же теперь наш народ не через Ригу вывозит.