Потеряв российский транзит, прибалты оказались перед экономическим крахом


Латвия, некогда одна из самых благополучных советских республик, стоит на грани полного экономического коллапса. Русофобская политика Риги и «западный курс» слишком дорого обошлись маленькой прибалтийской стране.


На латвийском телевидении с крайне мрачными оценками и прогнозами выступил директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс. По его словам, российское правительство «очень серьезно» подошло к вопросу окончательного перевода грузового транзита в свои собственные порты. Для небольшого приморского государства это очень плохая новость.

Следует признать, что Рига сама сделал свой выбор. Выскочив из состава СССР, Латвия устремилась в объятия Запада. Платой за интеграцию с «большим братом» в лице Евросоюза стала масштабная деиндустриализация страны. Так, на месте легендарного рижского завода Radiotehnika теперь будет магазин иностранной сети товаров для дома. Вместо Рижского Государственного электротехнического завода ВЭФ уже давно стоит торговый центр. Большой магазин занимает место рижского завода «Альфа», когда-то производившего полупроводниковые компоненты. И так далее, список можно продолжать довольно долго.

За деиндустриализацией закономерно последовала депопуляция. Журналист Юрий Алексеев, некогда работавший на одном из закрытых латвийских предприятий, рассказывает:

Уехали грамотные инженеры, врачи, учителя. Уехали квалифицированные работяги. Ускакала разумная и деятельная молодежь.


Еще оставался транзит. Прибалтика традиционно была нашими морскими воротами на Запад. Но «три сестрицы» умудрились угробить и это. Русофобская политика Риги, Вильнюса и Таллина, их активная роль в развертывании сил НАТО возле российских границ привели к тому, что Кремль принял волевое решение забрать у прибалтов их последний козырь.

Транзит за последние несколько лет начал последовательно переориентироваться на российские порты. Латвийцы рвут на голове волосы: объемы перевалки падают каждый год. По словам Юриса Иесалниекса, по удобрениям с начала 2019 года потери составили 16%, по зерну – 12%, наливным грузам – 11%. Еще хуже дела обстоят с углем. Транзит угля через Ригу ранее доходил до 39% от общего объема. Порядка 80% этого ископаемого топлива из России закупали ведущие европейские державы. Но тенденция такова, что Западная и Северная Европа целенаправленно движутся к постепенному отказу от использования угля в своей энергетике. Все традиционные клиенты Рижского порта теперь состоят в «Альянсе против угля».

Это фиаско. От полного обрушения экономику маленькой Латвии может спасти лишь чудо. В качестве потенциального спасителя выступает белорусский президент Лукашенко. Обидевшись на Литву из-за ее позиции по БелАЭС, Александр Григорьевич решил «сделать приятное» Риге:

Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью.


Белорусский транзит может на некоторое время продлить мучения маленького государства, но коренным образом ситуацию не выправит. Тем более, что Москва сама заманивает Минск в свои порты. Если это произойдет, то Латвию ожидает полный экономический крах.
Использованы фотографии: http://zavarnik.biz/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 10 декабря 2019 13:38
    +1
    • 2
    • 1
    Когда говорят о Прибалтике, во мне просыпается фашист!!
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 10 декабря 2019 20:49
      0
      • 3
      • 3
      ...в легион СС, что ли, записаться хотите??? wink
    2. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 12 декабря 2019 05:15
      0
      • 0
      • 0
      А когда говорят о Хытрозачосаны, меня начинает тошнить от бульбы...
  2. bobba94 Офлайн
    bobba94 (владимир) 10 декабря 2019 17:09
    +3
    • 4
    • 1
    Никакой мести за русофобию, смешно даже читать. Большая страна выстраивала собственную транспортную инфраструктуру, транспортную логистику, исходя из собственных интересов.......железные дороги и перевалочные станции, автомобильный транспорт, речные и морские порты, аэропорты, нефтегазопроводы и т.д. и т.п. Эта большая страна прекратила существование, иначе говоря, СССР распался и на его месте появилась куча стран. За все страны не скажу, скажу только, что Россия просто стала выстраивать собственную транспортную инфраструктуру, удобную ей. Скажу, что выстраивание новой транспортной логистики в России происходило бы и при самых прекрасных отношениях со странами Прибалтики.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 10 декабря 2019 20:47
      +5
      • 6
      • 1
      ...выстраивание новой транспортной логистики в России происходило бы и при самых прекрасных отношениях со странами Прибалтики.

      - вряд ли. Пока были бы спокойные отношения и приемлемая цена за услуги, ничего бы РФ у себя не строила, по крайней мере не спешила бы. У нас всегда так - "пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Санкции ввели - "зачесались" и с сельским хозяйством, и с финансами, и с другими вещами. Поездили по чемпионатам в серых курточках - стали со спортом разбираться и т.п. Если б не борзели прибалты, не вели агрессивную реально политику, так бы и кормились на этом дальше... И не в русофобии даже тут дело, по большей части, а в безопасности, как и с Украиной - какой смысл стратегический транспорт завязывать на враждебного и непредсказуемого партнёра?
    2. boriz Офлайн
      boriz (boriz) 11 декабря 2019 20:36
      +3
      • 3
      • 0
      Напомню, что развитие своих портов началось только после того, как прибалты отказались отгружать наши нефтепродукты в Сербию, когда ЕС наложил на это санкции. Прибалты ещё не были в ЕС, но подмахнули на перспективу и отправлять наши нефтепродукты в Сербию отказались. А тут как раз президентом стал Путин. У него не забалуешь.
      Теперь от прибалтов только и слышно: "Нас-то за шо?" А за то.
      Самое интересное, что и у нас никто не помнит историю вопроса. У них порты незамерзающие и не надо песок намытый периодически убирать, как в Усть Луге. Вели бы себя, как люди, никто бы не тронул их транзит. Ну, или настолько не тронул бы. А теперь что же? Деньги вложены, порты построены, люди работают. Обратного хода нет.
  3. Сергей Латышев (Серж) 10 декабря 2019 22:32
    -3
    • 1
    • 4
    Это в какой очередной раз они "оказались"?
    По ура-СМИ, каждый месяц одно и тоже, очередной крах....
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 11 декабря 2019 00:15
      +5
      • 6
      • 1
      ...тут согласен. В Европе достаточно небольших стран, практически безо всяких ресурсов, и живут себе как-то... И латыши выживут. Бедненько, правда, время уже не то... Завидовать у них там точно будет нечему. Но выживут.
      И всё-таки, могут на меня за это обижаться, но есть более глупые народы, по определению, а есть более умные, или хитрые... И примитивные народы есть не только в Африке или в джунглях Полинезии. Есть и в Европе свои примитивы, которые думают, что деньги и благосостояние можно получить не наукой, производством и торговлей, а политикой. Немцы так не думают, это для примера. Поэтому политика-политикой, а газопровод наш с горем пополам строят... А латыши... мальчиши-плохиши... живут, как того заслуживают...
  4. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 11 декабря 2019 01:30
    +8
    • 8
    • 0
    А ведь это была самая успешная республика из прибалтов. ВЭФ, РАФ, РВЗ, Дзинтарс ....
    Всё проспали.. Своими руками развалили.
    А сколько было гонору! Какие были культурные, по сравнению с лапотной Россией ...
    Быстро забыли, что в 30-е годы прошлого века в Латвии (и по остальной Прибалтике) был брошен лозунг: "Каждому хутору - отхожее место!" Не поняли? Да, в сельской местности никому не приходило в голову устроить обыкновенный дощатый "скворешник", просто нужник. Гадили под ближайшим кустом или забором, если не в чистом поле. Я вспоминаю, как мудро был устроен туалет в доме у бабушки (дом построен не позже 1917г.), я к ней ездил в 60-е - 70-е. К дому пристроен хлев, туда был выход на помост в 1,2м над землёй, и в конце помоста - будочка. Все дела - рядом с коровьими. Регулярно всё засыпалось соломкой и вывозилось на поле для удобрения. Сплошная гигиена, и не надо бабам на улицу выходить, придатки студить. Оттого дети здоровые и женщины. Мудры были наши предки.
    В 1940г., когда наши войска втягивались в незалежную Латвию (как и по всей Прибалтике), всех поражала вонь и обилие навозных мух. Это отмечается во многих воспоминаниях. Просто при СССР, из политкорректности, это не было принято акцентировать.
    За время межвоенной независимости ничего путного не создали, обычное заштатное сельское захолустье. С фашистским режимом.
    Всё достойное там до 1914г. было создано либо остзейскими немцами, либо русскими. Немцев они, видимо, от глубокой признательности, выгнали в Германию ещё до прихода РККА. Своих евреев в ВОВ вырезали сами. Отношение к местным русским - общеизвестно.
    Вот такой "симпатичный" народец.
    А ведь скоро приползут проситься назад ...
    Оно нам надо?
  5. ustal51 Офлайн
    ustal51 (Александр) 11 декабря 2019 12:54
    +1
    • 1
    • 0
    Раньше на вопрос о наличии имущества многие отвечали:

    Как у латыша - фиг, да душа".

    Чего я им и пожелаю...
  6. Винтик Офлайн
    Винтик (Геннадий) 11 декабря 2019 16:20
    +2
    • 2
    • 0
    Значит так, культурную программу на латвийском языке не надо - хоры многочисленные, стало быть, дорогие туземцы-песельники. Осваивайте сыроделие, гастрономию, овцеводство - возьмём, если хорошего качества, не дорого, без пальмовки. Институт гражданской авиации вам не нужен - было всего два: Рига, Киев. ЖД тоже не нужна - на лошадках экспорт свой до границы привезёте.
  7. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 12 декабря 2019 13:52
    +1
    • 1
    • 0
    Они и без нашего мнения проживут. Природа восстановится. Эмигранты из Канады свое и так получат. Нам-то что волноваться? Деньги и цветмет же теперь наш народ не через Ригу вывозит.