Где взять Путину 8 триллионов рублей?
Новая внутренняя политика переизбранного российского президента на ближайшие 6 лет сформулирована в 150 целях и задачах. Налицо явный сдвиг от военной сферы в область инфраструктуры, здравоохранения и образования. Накануне стало известно, во сколько бюджету обойдется реализация майского указа Владимира Путина. Несколько ранее озвучивалась цифра в 10 триллионов рублей. Однако, после совещания с правительством новый «старый» премьер-министр Дмитрий Медведев решил, что 8 триллионов дополнительных трат будет вполне достаточно.
Основная часть расходов государства на здравоохранение, образование, рост производительности труда и экспорт составляет 25 триллионов рублей. 8 триллионов – это новые приоритеты, обозначенные президентом Путиным в своем майском указе. Ключевой вопрос – где взять на все это деньги?
Во-первых, правительство рассчитывает «поднять денег» на росте ВВП. Во-вторых, власть не скрывает, что готова «внимательно посмотреть» на существующую систему налогообложения. Озвучивать «нововведения» президент не стал, но ожидает дополнительного притока в бюджет 1,2 триллиона рублей, где-то по 300 миллиардов рублей с одних «системных мер», где-то по 400 миллиардов с других.
Экономисты расшифровывают перечень мер, с помощью которых бюджет может получить дополнительные деньги: «настройка» существующих налогов, рост их собираемости, наращивание государственного долга. Возможно, придется запустить руку в Фонд национального благосостояния. Специализирующийся на государственном регулировании экономики Владимир Климанов прямо говорит, что налоговая нагрузка будет увеличена, а также проведен так называемый «бюджетный маневр» и изменено бюджетное правило.
Возникает закономерный вопрос, как увеличение налогового бремени может ускорить рост ВВП и увеличить его в 1,5 раза на душу населения к 2020 году, согласно поставленным президентом Российской Федерации задачам? Как российская экономика, страдающая от западных санкций, сможет расти с темпами, опережающими общемировые? Причем, даже такой рост не способен дать дополнительные требуемые 8 триллионов рублей бюджету. Возможность внешнего заимствования для государства напрямую увязана с антироссийскими западными санкциями.
Премьер-министр Медведев заявил, что он против роста подоходного налога и введения прогрессивной шкалы, однако, прорабатывается введение налога на самозанятых. Дмитрий Медведев вполне допускает увеличение пенсионного возраста в России. Свои предложения по этому вопросу кабинет министров внесет в Государственную Думу для обсуждения. Ожидается, что пенсионный возраст для мужчин может быть увеличен до 65 лет, для женщин – до 63 лет. «Высвободившиеся» пенсионные деньги могут пойти на повышение уровня жизни россиян.
Также, профинансировать растущие расходы государства способно смягчение бюджетного правила и направление на эти цели нефтяных доходов.
«Бюджетный маневр» может заключаться в перенаправлении средств из оборонной сферы на обозначенные в указах новые приоритеты.
Основная часть расходов государства на здравоохранение, образование, рост производительности труда и экспорт составляет 25 триллионов рублей. 8 триллионов – это новые приоритеты, обозначенные президентом Путиным в своем майском указе. Ключевой вопрос – где взять на все это деньги?
Во-первых, правительство рассчитывает «поднять денег» на росте ВВП. Во-вторых, власть не скрывает, что готова «внимательно посмотреть» на существующую систему налогообложения. Озвучивать «нововведения» президент не стал, но ожидает дополнительного притока в бюджет 1,2 триллиона рублей, где-то по 300 миллиардов рублей с одних «системных мер», где-то по 400 миллиардов с других.
Экономисты расшифровывают перечень мер, с помощью которых бюджет может получить дополнительные деньги: «настройка» существующих налогов, рост их собираемости, наращивание государственного долга. Возможно, придется запустить руку в Фонд национального благосостояния. Специализирующийся на государственном регулировании экономики Владимир Климанов прямо говорит, что налоговая нагрузка будет увеличена, а также проведен так называемый «бюджетный маневр» и изменено бюджетное правило.
Возникает закономерный вопрос, как увеличение налогового бремени может ускорить рост ВВП и увеличить его в 1,5 раза на душу населения к 2020 году, согласно поставленным президентом Российской Федерации задачам? Как российская экономика, страдающая от западных санкций, сможет расти с темпами, опережающими общемировые? Причем, даже такой рост не способен дать дополнительные требуемые 8 триллионов рублей бюджету. Возможность внешнего заимствования для государства напрямую увязана с антироссийскими западными санкциями.
Премьер-министр Медведев заявил, что он против роста подоходного налога и введения прогрессивной шкалы, однако, прорабатывается введение налога на самозанятых. Дмитрий Медведев вполне допускает увеличение пенсионного возраста в России. Свои предложения по этому вопросу кабинет министров внесет в Государственную Думу для обсуждения. Ожидается, что пенсионный возраст для мужчин может быть увеличен до 65 лет, для женщин – до 63 лет. «Высвободившиеся» пенсионные деньги могут пойти на повышение уровня жизни россиян.
Также, профинансировать растущие расходы государства способно смягчение бюджетного правила и направление на эти цели нефтяных доходов.
«Бюджетный маневр» может заключаться в перенаправлении средств из оборонной сферы на обозначенные в указах новые приоритеты.
Информация