Путин в Париже тихо капитулировал перед Украиной?

46

Прошедший в Париже саммит «нормандской четверки» оставил после себя неприятное «послевкусие». Несмотря на потуги выставить его результаты как победу России, выглядит это все, скорее, как ее поражение.

Напомним, какие-то пять лет назад, после Майдана, на Украине фактически не было армии. ВСУ потерпели ряд жестоких поражений на Донбассе, дорога на Киев была открыта. ДНР и ЛНР просились в состав Российской Федерации вслед за Крымом. Топ-менеджеры «Газпрома» надменно заявляли о неизбежности полного прекращения транзита через украинскую ГТС. Вот слова одного из высших руководителей «национального достояния» Александра Медведева от 2015 года:



После окончания транзитного контракта с Украиной ни продления, ни заключения нового не будет ни при каких условиях.


Но, вместо того, чтобы «прийти и владеть», наше руководство выбрало политику «умиротворения». Донбассу в «возвращении в родную гавань» было отказано. Штатные пропагандисты и их добровольные помощники пугали Третьей мировой ядерной войной из-за Украины, обосновывая невмешательство.

Что же мы имеем спустя пять лет?

На Украине появилась армия, большая, вооруженная тяжелой техникой, ее бойцов обучают американские и натовские инструкторы. Несмотря на массу внутренних проблем, ВСУ теперь представляют собой значительную военную силу, сконцентрированную возле ДНР и ЛНР и неподалеку от российских границ. Киев принял закон, позволяющий вводить в страну иностранные войска. В Очакове строится база НАТО. Украина, даже если ее не примут в Североатлантический альянс, может стать его партнером в той или иной форме.

От украинского транзита уйти не удалось. «Южный поток» был вовсе отменен из-за бездействия со стороны Болгарии. «Турецкий поток» усох вдвое, а Болгария вновь затягивает строительство своей части трубопровода. «Северный поток-2» после принятия поправок в Третий энергопакет опустел на одну трубу из двух. Под давлением Германии в «Газпроме» согласились с необходимостью сохранения украинского транзита. После встречи с президентом Путиным в Париже Владимир Зеленский заявил, что контракт будет заключен «где-то посередине», то есть, не на 1 год, но и не на 10 лет:

Я настаивал на максимально амбициозных условиях, выгодных Украине и Европе – это на 10 годах [действия контракта]. Я думаю, что мы найдем [решение] посередине.


Похоже, сбывается наш прогноз о том, что новый транзитный договор подпишут на 3-5 лет, пока США готовят экспансию на европейский газовый рынок. Несмотря на заявления о том, что «Газпром» никакие штрафы «Нафтогазу» платить не будет, в итоге он уже заплатил более 2 миллиардов долларов. Судя по итогам саммита, остаток долга нашему «национальному достоянию» позволят заплатить Украине газом.

Более всего настораживает судьба мятежного Донбасса. Напомним, Кремль продолжает считать его частью Украины, итоги референдумов не признал. Согласно Минским соглашениям, ДНР и ЛНР должны получить некий «особый статус» и вернуться в состав Незалежной, а граница – передана под контроль ВСУ и украинских пограничников. Но президент Зеленский прямо заявил, что не допустит изменений своей Конституции и федерализации страны под внешним давлением. Также украинский лидер подтверждает готовность Кремля отдать контроль над границей:

Киев настаивает на передаче контроля над границей с РФ до проведения выборов в Донбассе, а Россия – после.


Пока еще российское руководство ходит по лезвию бритвы, но есть очень дурные признаки. В Париж с Путиным прилетели топ-менеджеры «Газпрома». Похоже, что Брюссель и Киев прямо увязали вопрос транзита газа с «окончательным решением донбасского вопроса». Если это верно, то шансы на возвращение ДНР и ЛНР в состав Незалежной резко возрастают. Без украинского транзита «Газпром» попадет на новые многомиллиардные штрафы, а бюджет останется без львиной доли валютной выручки, что означает серьезные экономические проблемы и внутриполитические риски для Кремля.

Самое печальное в этой ситуации то, что сдача Донбасса ничего не решит, поскольку следующим на повестке дня станет вопрос Крыма. Если внимательно слушать, что говорят лидеры Германии и Франции, они имеют в виду «восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины». Иначе говоря, отдав ВСУ границу с ДНР и ЛНР, придется быть последовательными, и возвращать тогда и полуостров. Еще печальнее, что этот расклад был создан самим Кремлем, который в 2014 году решил «умиротворять» Украину.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 декабря 2019 11:46
    Все очень даже логично. Мы как сидели на нефте-газовой игле, так и сидим! Где это пропиаренное ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ???? Ау!!! Так что по одежке, протягиваем ножки. Мы одни в мире ВОЛКОВ, а кто у руля???? КРЫМНАШ не надолго хватило...пора уже распрощаться с иллюзиями.
    1. +1
      11 декабря 2019 18:08
      Так чего Вы сидите на игле? Некоторые более комфортно на сундуке с золотом посдыхали. Предложите что-то своё, хоть клочок шерсти. А в мире волков рулевых нет, только вожаки - попробуй порычать!
    2. 0
      12 декабря 2019 22:58
      Нормально все и с Крымом, и с импортозамещением. Я вот в Крыму отдыхал и завод помогаю новый строить, не первый уже за последние годы. А бездельники и нытики могут только кнопки давить: Все пропало!
    3. +2
      13 декабря 2019 03:23
      Дело не в "игле", дело в Путине, который пляшет под дудку западных "партнёров" и уже 20 лет полирует нам уши своим словесным поносом обещаний, при этом искусно их "забывает" и не выполняет, причём, каждые пять лет повторяет эти обещания!!
  2. -3
    11 декабря 2019 12:23
    Автор правильно описал ход событий и правильный сделал вывод. Чтобы был какой-то другой вывод, нужно по-другому как-то ход событий описать и представить? То есть план Б Кремля! Поэтому, прежде чем критиковать автора, хотелось бы узнать хотя бы наброски этого плана. Ну хотя бы до 2024 г. Теперь особо хочу высказаться по Парижу. Если до Нового года обменяют пленных, то уже Путин не зря встречался с Зеленским. За людей порадоваться! Амнистии не будет, но обстрелы можно прекратить? Ждать осталось немного и по газу тоже. Новый год будет жаркий на обсуждения, на хорошие новости я не рассчитываю.
    1. -2
      12 декабря 2019 23:06
      Всем, кто тут вещает "раздавить и размазать", предлагаю поехать на Донбасс. С автоматом свои лозунги продвигать.
      С чего России устраивать захват соседней Украины? Ради чего гробить столько своих солдат? Донбассу надо самому задуматься об организации своей обороны и поиску путей к миру. Вместо этого политиканы присели на дележ гум. помощи и власти.
      Псевдопатриоты обвиняют Россию, что мы транзит газа через Украину продлили (по требованию покупателей, кому этот газ идет!), а что Донбасс с Украиной углем торгует, никого не смущает?!
      Хватит уже на чужом пиру похмелье собирать, в первую очередь надо о своих интересах думать!
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      13 декабря 2019 03:25
      Вы наивны, как шестилетняя девочка!
  3. +5
    11 декабря 2019 12:28
    Бездарное, трусливое и склонное к гос.измене высшее руководство! Вот в чём проблема! Остаётся "молиться богу", чтобы "вернулся" товарищ Сталин!
  4. +11
    11 декабря 2019 12:31
    Насчет якобы хорошо вооруженной и большой украинской армии посмешило... Украина вынуждена вооружать свои дивизии полубронированными артягачами МТ-ЛБ харьковского производства, еще советских времен, с открытой пулеметной установкой, в украинском варианте... так как БМП после боев на Донбассе катастрофически не хватает... Танки?! Купили некоторое количество убитых Т-72, в экспортном варианте, в восточной Европе... Сколько из них удалось вернуть в строй? Предположительно 1 из 3...но экспортные Т-72М и Т-72М1 не то, чем можно пугать РФ...С авиацией и ПВО все плохо, все это советских времен, с ракетами с истекшим сроком годности... В плане артиллерии украинцы вынуждены доставать из запасников ранее списанные Д-30, САУ на их базе и даже образцы 50-х годов...Насчет Донбасса согласен, его нужно было вернуть в состав РФ вслед за Крымом...
  5. +2
    11 декабря 2019 12:34
    Заложенный Путиным курс минскими соглашениями на предательство Донецких республик не изменился. На земле, политой кровью наших отцов и дедов, вырастает фашистское государство и самое печальное, в основном, на наши деньги под демагогию о братском народе. Кремль спокойно содействует подготовке войны с Россией вместо удушения в зародыше фашистской гидры.
  6. +8
    11 декабря 2019 13:23
    Самый лучший способ для России сломать игру Западу - это признать ЛДНР правонаследницей Украинской ССР, которые в свою очередь должны принять общий флаг Украинской федерации в виде флага УССР. А там и за присоединением других областей при принятии нового УССР в ЕврАзЭС и ОДКБ не заржавеет.
    1. 0
      11 декабря 2019 21:01
      ..........ну хоть кто-то не совсем всепропальный комментарий написал.......
    2. -5
      12 декабря 2019 08:07
      А кто правомочен признать правонаследницей, чтобы это имело хоть какое-то юридическое последствие? Спортлото?
      1. 0
        12 декабря 2019 11:03
        Гриша, не надоело каждый раз писать БРЕД?
        1. Комментарий был удален.
  7. +4
    11 декабря 2019 14:22
    Вот уже скоро новый год и мы увидим, что это за сборище из эффективных менеджеров насаждает Кремль и около..., чего стоят словеса Президента о любви к России и ее народу.
  8. -1
    11 декабря 2019 15:31
    Провокатор, блин. Ща, ломанемся до Карпат, Львов освобождать. Миллионы укров сидят и внемлют бандеровцам, и не жужжат. Не-е-е, Украина должна сдохнуть и куски мяса должны с нее отвалиться, вот тогда...
  9. +4
    11 декабря 2019 15:32
    Да, все верно сказано предыдущими комментаторами. Я и сам уже не раз отмечал, что чем громче фанфары наших официальных СМИ, тем скромнее реальные достижения.
  10. -1
    11 декабря 2019 16:06
    Бла, бла, бла... Смешно читать мнение "нытиков" у нас и таких же "экспертов" на Украине :) Где каждый хает своих руководителей... и кричит - "усё пропало!!!" Я лично не вижу вообще никаких подвижек по Минским соглашениям, собственно, как и по газу! Поговорили ... и каждый остался при своем мнении, поднимая себе рейтинг "словоблудием на публику". Как будут разворачиваться события ..., какие у кого планы ..., ни автор, и никто из "экспертов" - не знает! И перед, и после праздников вряд ли что-то поменяется!!! В любом случае будет выбираться оптимальное решение, чтобы и бюджет не пострадал, и люди. И либералы, и сторонники "жестких мер" будут разочарованы! good
  11. -1
    11 декабря 2019 16:52
    Статейка - Ржачка, ржачка и ржачка над мрия заброшенного на задворки государства! Меркель Путина назвала единственным выигравшим на саммите. Ничего не сдал, ничего не обещал, ничего делать во благо украинского народа не будет. Пусть 3-й секретарь посольства США над доходами от Байденленда Нуланд и Байдена думает.
    Транзита не будет, Зеленскому указали место, результатов положительных для него конкретно никаких.
  12. -1
    11 декабря 2019 16:53
    Очень интересно. Особенно доставил тезис-вопрошание -

    Что же мы имеем спустя пять лет?

    - вот вообще ни разу ни палимся... Казалось бы, а что ВООБЩЕ вы имеете право там иметь? Чужая земля, чужая страна, какое ваше собачье... Пусть условный Ванька дома сопьется- сколется, пусть заводы, тем паче оборонные, меж собой пересудятся, пусть хоть все прахом - зато в чужих странах типа порядок наведем! Свой значит, особый порядок...
  13. +1
    11 декабря 2019 16:55
    Вы, автор, в чём-то хитрите про "капитуляцию" России по МС. Это не капитуляция, а затягивание времени, которое играет в какой-то мере на нас, а именно - экономическая и политическая составляющая Украины уже на грани, а Минские соглашения Европа, при их составлении и их менталитете, поняла не так, как надо, и самый важный, главенствующий и самый последний пункт этого "опуса" - это проблема с границей, которую могут вернуть Украине только после федерализации ЛДНР, а не наоборот, но этой ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ ни сейчас, ни потом, не дадут украинские националисты, играющие главную роль во всех сферах жизни Украины, от сноса советских памятников, до ведения гражданской войны на Донбассе, и улучшения жизни на Украине не предвидится ещё лет 15-20, и это ещё скромно, по выводам европейских экспертов.... А Путин просто должен был присутствовать на этом саммите, т.е. удостоверить свою приверженность к ним, хотя буквально все знают, что они загодя не исполнимы Украиной в данной интерпретации, и ЛДНР остаётся при своих и российских интересах, и тогда, на некоторое время, возможен только "Приднестровский вариант" лет на несколько, а российское гражданство уже получили более 175 тысяч жителей ЛДНР, и открытие новых участков ФМС в Ростовской области только ускоряют этот процесс, и выдача российских паспортов дончанам - а это жу-жу неспроста.....Ничего, больше терпели, и дай-то Бог, скоро закончится.
    1. 0
      11 декабря 2019 21:05
      Полностью согласен. А то кто куда - то в одну сторону плачут, что всё пропало, то в другую...
      А истина? А истина всегда где-то посередине...
  14. +1
    11 декабря 2019 18:20
    Автор сам придумал, сам испугался и сам сделал ацкие выводы..... Статейка " на отвяжись" . Впрочем, и саммит прошел так - ни туда и не сюда, да и не мог по-другому.
  15. -1
    11 декабря 2019 21:00
    Сколько не прячь голову в "песок" иллюзий (надежда на развал шумерии), а пока у шумерцев есть такие влиятельные кураторы, как и гейропа, то чудо не произойдёт, и скорее всего, прогноз автора статьи весьма реалистичен. Так что, уважаемые столичные градостроители, начинайте проектировать 1-е кольцо укрепрайонов перед 3-им кольцом МКАДа. Сначала ЛДНР, потом Солнечный край, похожий на рай, ну, а потом..... Орёл, Тула и т.п., и т.д. ПЕЧАЛЬНО!

    Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!

    политрук Клочков, 16.11.1941
  16. +1
    11 декабря 2019 21:06
    Единственное, что можно сказать по поводу статьи - давайте не будем спешить с выводами?
  17. -2
    11 декабря 2019 21:48
    Путин ВСЕ делает правильно....
    Скоро на Украине от национализма излечатся ВСЕ....время играет на Россию...
    Развитие Украины без России НЕВОЗМОЖНО - это уже ВСЕМ понятно на Украине...
    Зеленский это отлично понимает и будет двигаться по программе Путина, но укронационалисты еще сильны и не дают ему двигаться быстрее...
    Зеленский будет выполнять Минские Соглашения, поэтому им взят 4-месячный срок...начало положено и им подтверждено, что он будет выполнять Минские Соглашения.
    Ждем и смотрим.
  18. -1
    12 декабря 2019 01:31
    Уххх, какая шикарная бредятина. Прямо отборная всёпропальщина, ага. Эту вкусноту невозможно пропустить, потому даже пробегусь по тезисам.

    Во-первых - про дорогу на Киев. Ну да, открыта... Российской Армии. Потому что только она и могла ей воспользоваться. Кто, блин на Киев мог идти? Ополчение? Да с организацией у ополчения было похуже, чем у ВСУ даже... ну, вернее на равных, но ополчение уступало по количеству тяжелой техники в разы. Пока Россия не подбросила военных инструкторов и отпускников, ополченцы бежали так, что пятки сверкали, и именно отпускники переломили ситуацию и организовали иловайский котёл. Ну, а инструктора начали обучать воевать нормально, а не сооружать блокпосты из покрышек. Помню я 14-й год, как ополченцы пытались делать, как на Майдане и жечь покрышки зачем-то. А зачем России захватывать Киев? Смысл в этом? Получать сорок лямов нелояльного, а то и откровенно враждебного населения? Пусть лучше в собственном соку варятся и друг с другом грызутся.

    Во-вторых, термин "нормальная" и "ВСУ" в одном предложении неприменимы? Чем они войска насытили? Чуть-чуть допиленными Т-64? МТ-ЛБхами? Ущербными БТРами? Миномётами "молот", что взрываются регулярно? Т-72 экспортной модификации? Ничего, что орудия свои они не производят на те же танки, и каннибализируют оставшиеся? Со снарядами у них тоже полная дупа. Сколько там складов у них сгорело? И щас им втридорога распродают склады восточноевропейские члены НАТО, ага. На сколько у Украины хватит боеприпасов, если по-крупному полыхнет? Подозреваю, ненадолго.

    В-третьих, транзит. Позиция России как бы не менялась до сих пор - "либо украинцы прекращают сутяжничество, либо никакого транзита через Украину". И в целом-то пару месяцев Европа переживёт без газа, пока Северный Поток два запустят. Опять же - СП-2 почти закончен, Южный Поток-2 никто не отменял - непонятно, откуда эту бредятину подхватил автор. Ну и смешно слушать про американский импорт СПГ, ага. Ничего, что Россия тоже наращивает производство СПГ и может произойти неловкая ситуация, когда РФ выпнет амеров и на рынке СПГ просто за счёт лучшей цены?

    Ну, а что до Донбасса, то зачем давать Украине возможность выйти из территориального кризиса? Так есть риск, что на них надавят и те признают потерю региона, чтобы вступить в НАТО. Да и зачем вообще признавать Донбасс? Ну, с политической точки зрения - проблем такое решение доставит во внешней политике, даст топлива для западных левацких СМИ в духе "Россия хочет аннексировать соседей!!!" - это при том, что сейчас эта шарманка уже на Западе всех успела утомить и в неё верят всё меньше, ага. Дать такой шикарный подарок их пропагандистам. Прямо гениальный план, надёжный, как швейцарские часы. РФ по-хорошему выгодна ситуация, что там есть сейчас - ни войны, ни мира. В случае чего, всегда можно подбросить дровишек в костёр гражданской войны, и создать угрозу пройтись танками до Киева под видом защиты русскоязычного населения. Это заставляет Украину тратить те невеликие деньги, что у них есть, на свою ущербную оборонку, и не даёт возможность высвободить деньги на социалку, что просто замечательно. И обходится это очень недорого.
    1. -2
      12 декабря 2019 13:24
      - Маловато что-то у вас минусов... -Мне за подобные изречения тарабанят минусов... -от десяти и выше...-аж зашкаливает... -Причём ...как украинские националисты тарабанят, так и проживающие в РФ...русскоязычные...
      - Ну, а вами всё изложено в принципе...верно... России, так же, как и Украине, совсем не нужна Новороссия... -Ну, куда России ещё и Новороссия ??? -Куда её пристроить, в случае чего ...-ну, раздали паспорта и хватит... -А что ещё-то Россия может сделать??? -В самой России всё производство лежит на боку...-и Какая ещё может быть Новороссия ...
      - То же самое и Новороссия для Украины... -Чтобы Украине начать распродажу земель, Новороссии надо сначала куда-то деть весь новороссийский народ... -а куда его денешь??? -Это же не Англия 16-17 веков... -Вот и Украине не нужна Новороссия...
      - Украине и Крым не нужен... как таковой... -Да и американы тоже ...-не очень-то собираются новые базы в Чёрном море открывать... -Есть избитая полулегенда, что, мол, американы в Крыму создали бы базу.., но ведь это не так-то и просто... и какие огромные затраты... -И ради чего ??? -В мелком обособленном Чёрном море создавать мощную морскую базу... -Если на то пошло...-то американы давно бы такое уже сотворили в Грузии и в Одессе; да хоть в Румынии или в Турции...
      - Не нужен этот Крым Украине ... вместе с Новороссией ...
      - Да, мой плюс вам...
      1. 0
        13 декабря 2019 00:14
        Ну как же - минусов мало по той причине, что вы стонете, что Россия бросает людей, что она оставляет их на произвол судьбы, что наобещала и бросила. Я же говорю, что вовсе не бросила, и не оставила на произвол судьбы. Но вот облегчать их положение, внезапно, не в государственных интересах страны. А потому Донбасс - это тлеющие угли, а Россия держит канистру наготове. Если будет необходимость, то бензинчик будет подлит, Украина будет втянута в новый виток гражданской войны, а вступление Украины в НАТО опять отложено на неопределённый срок. Внезапно как раз включить в себя Новороссию Россия могла давно, и не легла бы... но зачем давать врагам такой подарок?

        По американцам - созданию базы в Чёрном море мешает отсутствие нормальных гаваней. Крым внезапно - лучшая гавань. И инфраструктура. Зачем амерам вкладываться в неё, если есть готовое? Вот и хотели на российскую инфраструктуру в Крыму прийти, но не вышло. Как раз затрат там бы и не было, а вот создавать заново в Одессе или Румынии тупо, слишком затратно, особенно сейчас.
  19. -2
    12 декабря 2019 01:33
    Майданутые не собираются подчиняться уже второму президенту, выбранному не ими.
    Мне кажется, что Донецк с Луганском с удовольствием помогут президенту Зеленскому, а также тем, кто на его стороне, разоружить бандитов. Гражданскую войну надо прекращать!
    P.S. Борьба со злом сближает. Очень хороший повод для объединения и прощения старых обид.

    На Украине появилась армия, большая, вооруженная тяжелой техникой, ее бойцов обучают американские и натовские инструкторы.

    Американцы второй раз за две недели сломали туалет на МКС -

    https://vz.ru/news/2019/12/11/1013085.html
  20. +4
    12 декабря 2019 07:55
    Цитата: unholyknight
    Южный Поток-2 никто не отменял - непонятно, откуда эту бредятину подхватил автор.

    Все понятно с уровнем вашей информированности. request
  21. +3
    12 декабря 2019 07:58
    Цитата: isofat
    Мне кажется, что Донецк с Луганском с удовольствием помогут президенту Зеленскому, а также тем, кто на его стороне, разоружить бандитов. Гражданскую войну надо прекращать!

    Ну что за ахинея?
    1. +4
      12 декабря 2019 19:09
      Вы забыли, что Донецк и Луганск борются вовсе не с украинцами, а с людьми, неконституционным путём захватившими власть. У народа Украины один общий враг - "цветные революционеры". Вот и всё. Мерзавцам, которые всё это устроили, помогают США.
      Страны Украина, скорее всего, не будет, если её народ не отторгнет звёздно-полосатое инородное тело. Жизнь проверяет, а если такой народ украинцы?
  22. +5
    12 декабря 2019 08:00
    Цитата: Воин
    Путин ВСЕ делает правильно....
    Скоро на Украине от национализма излечатся ВСЕ....время играет на Россию..

    Уфф. Скоро из-за украинского нацизма на Украине русских не останется: или в Россию убегут, или в майданутых перекрасятся, что еще хуже.
  23. +5
    12 декабря 2019 08:02
    Цитата: Валентин
    Вы, автор, в чём-то хитрите про "капитуляцию" России по МС. Это не капитуляция, а затягивание времени, которое играет в какой-то мере на нас, а именно - экономическая и политическая составляющая Украины уже на грани

    Да, а что у нас самих из-за этого затягивания происходит с экономикой? Детский сад...
  24. +1
    12 декабря 2019 08:04
    Цитата: Сергей Балака
    Казалось бы, а что ВООБЩЕ вы имеете право там иметь? Чужая земля, чужая страна, какое ваше собачье...

    Ух ты, а что по этой логике, мы делаем в Крыму? там, как бы, тоже чужая страна и чужая земля, не? Давайте будем последовательны тогда и вернем Крым, или не будем слушать ваши бредни.
    1. 0
      12 декабря 2019 19:45
      А что Украина делает в Ираке? Убивает, на радость белым сахибам, мирных жителей, которые требуют вернуть нефть и свободу? Выбрали себе роль подручного палача, а теперь удивляются - где уважение? Но когда к оккупантам и палачам было уважение?
      Ну да, другие подручные американского палача вынуждены одобрять своего младшего коллегу. Иначе по морде можно схлопотать.
    2. +1
      12 декабря 2019 21:54
      Цитата: Маржецкий
      Цитата: Сергей Балака
      Казалось бы, а что ВООБЩЕ вы имеете право там иметь? Чужая земля, чужая страна, какое ваше собачье...

      Ух ты, а что по этой логике, мы делаем в Крыму? Там, как бы, тоже чужая страна и чужая земля, не? Давайте будем последовательны тогда и вернем Крым, или не будем слушать ваши бредни.

      Крым, с момента присоединения его к России Екатериной II, не переставал быть российским. Не отрицаю того факта, что с 1992 по 2014 год он находился под аннексией недогосударства Украина. Но получив независимость в результате свержения законной власти в Киеве, вернулся в Россию. Всё! Вопрос закрыт! Отныне и навеки!
  25. +2
    12 декабря 2019 08:05
    Цитата: Оё Сарказми
    Статейка - Ржачка, ржачка и ржачка над мрия заброшенного на задворки государства! Меркель Путина назвала единственным выигравшим на саммите.

    Мало ли что она сказала. Детский сад... Главное, это результат.
    1. -1
      12 декабря 2019 21:45
      Цитата: Маржецкий
      Цитата: Оё Сарказми
      Статейка - Ржачка, ржачка и ржачка над мрия заброшенного на задворки государства! Меркель Путина назвала единственным выигравшим на саммите.

      Мало ли что она сказала. Детский сад... Главное, это результат.

      А результат, по-вашему, что? Я понял. Результатом ваших потуг является гонорар за многобукфф.
    2. 0
      13 декабря 2019 00:15
      Цитата: Маржецкий
      Главное, это результат.

      Результат - Турки получают свои 15 млрд. Греки с итальянцами свой газ по ТАНАП. Всё. Уже сейчас Южная Европа по газу закрыта без Украины. Остались неохваченными Болгария, Венгрия, Сербия и Молдавия. Это меньше 10 млрд кубов.
      Южная Польша тоже немного пострадает. Но если припечёт - за год смогут замкнуть меж собой сети Севера и Юга. Если поторопятся.
      Германия и прочие - вполне переживут с 65 млрд кубов СП-1 и 35 млрд Ямал-Европа.
      Складываем: 15(ТП)+65(СП-2)+35(Я-Е) = 115. Годовой экспорт Газпрома в рекордном 2018 составил 135 млрд кубов. Что, европейцы не запасли 20 млрд кубов на всякий холодный? Тем более, что годовое потребление Европы - 450 млрд кубов. Дефицит - менее 5%.
  26. +4
    12 декабря 2019 08:06
    Цитата: korriphila
    Провокатор, блин. Ща, ломанемся до Карпат, Львов освобождать. Миллионы укров сидят и внемлют бандеровцам, и не жужжат. Не-е-е, Украина должна сдохнуть и куски мяса должны с нее отвалиться, вот тогда...

    Провокатор - это вы и вам подобные с такими комментариями.
  27. 0
    12 декабря 2019 16:59
    Цитата: Валентин
    Вы, автор, в чём-то хитрите про "капитуляцию" России по МС. Это не капитуляция, а затягивание времени, которое играет в какой-то мере на нас, а именно - экономическая и политическая составляющая Украины уже на грани, а Минские соглашения Европа, при их составлении и их менталитете, поняла не так, как надо, и самый важный, главенствующий и самый последний пункт этого "опуса" - это проблема с границей, которую могут вернуть Украине только после федерализации ЛДНР, а не наоборот, но этой ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ ни сейчас, ни потом, не дадут украинские националисты, играющие главную роль во всех сферах жизни Украины, от сноса советских памятников, до ведения гражданской войны на Донбассе, и улучшения жизни на Украине не предвидится ещё лет 15-20, и это ещё скромно, по выводам европейских экспертов.... А Путин просто должен был присутствовать на этом саммите, т.е. удостоверить свою приверженность к ним, хотя буквально все знают, что они загодя не исполнимы Украиной в данной интерпретации, и ЛДНР остаётся при своих и российских интересах, и тогда, на некоторое время, возможен только "Приднестровский вариант" лет на несколько, а российское гражданство уже получили более 175 тысяч жителей ЛДНР, и открытие новых участков ФМС в Ростовской области только ускоряют этот процесс, и выдача российских паспортов дончанам - а это жу-жу неспроста.....Ничего, больше терпели, и дай-то Бог, скоро закончится.

    Это "время затягивают" уже тридцать лет, во всех областях политики и экономики РФ, и нет этому ни конца, ни края! sad
  28. +3
    12 декабря 2019 17:08
    Цитата: unholyknight
    ... РФ по-хорошему выгодна ситуация, что там есть сейчас - ни войны, ни мира...

    Ага, только в ЛДНР почему-то люди продолжают гибнуть, это тоже выгодно руководству РФ?
    Впрочем, о чём это я? Уже давно ясно, что люди, хоть в ЛДНР, хоть здесь, находятся на последнем месте для них, на первое они выходят тогда, когда надо подтвердить приверженность "демократическому" устройству РФ - в день выборов! sad
    1. 0
      13 декабря 2019 11:33
      Да, выгодно. И внезапно так будет лучше для всей России, что такая ситуация продолжится. Внезапно править страной в белых перчатках не просто невозможно - это недопустимо, потому как может привести к ещё большему количеству жертв. А тем, кто орёт "хуже уже быть не может", огорчу - может и во много раз. Так что внезапно, на простых людей да - в общем-то плевать. И к сожалению, это правильная политика. Это неприятно, так не должно быть в хорошем мире, но мы живём здесь.
  29. Комментарий был удален.
  30. -1
    16 декабря 2019 19:02
    Донбасс сдали еще в 2014-15 году, когда приехал швейцарец с "дипломатом", поставивший кремлевскую камарилью "на место" и когда спецоперацией вывезли Гиркина с "со-товарищи" с Украины, дабы они не наломали дров, после которых, уже бы не было "пути назад"....