5 лет и 40 млрд кубометров в год для Украины: о чем молчат Путин и «Газпром»

54

До конца действия транзитного соглашения с Украиной осталось три недели. 1 января следующего года или начнется «газовая война», или стороны смогут за оставшееся время прийти к компромиссу. Найти точки соприкосновения по острой проблеме в Париже пытались на самом высшем уровне президенты Путин и Зеленский. До чего же смогли договориться главы двух государств?

Пока что два Владимира «темнят», не раскрывая деталей, более того, официальные заявления сторон звучат весьма противоречиво. Однако имеющихся фактов может быть достаточно для того, чтобы составить общую картину произошедшего.



Во-первых, Украина окончательно переходит на европейские правила игры. Президент Владимир Зеленский накануне утвердил создание ОГТСУ, нового оператора ГТС Украины. Согласно требованиям ЕС, функции добычи и транспортировки газа должны быть разделены, что и было сделано путем реформирования «Нафтогаза Украины».

Далее украинской компании придется получить согласование со стороны европейских операторов газотранспортных систем, что не быстро, но Киеву могут пойти навстречу и ограничиться ускоренной сертификацией. После этого ОГТСУ будет вправе провести первый аукцион по бронированию своих транзитных мощностей. Клиент у него один – «Газпром». Если российский монополист на него не явится, то аукцион будет признан несостоявшимся. Ключевой вопрос, на каких условиях к тому времени будет достигнуто соглашение.

Во-вторых, если верить заявлениям украинской стороны, Киев смог хорошенько «прогнуть» наше «национальное достояние». Напомним, еще несколько лет назад руководство госкорпорации уверяло, что ни о каком транзите через Украину после 2019 года речи не идет вообще. От выплаты штрафа, присужденного Стокгольмским арбитражем, компания пыталась уклониться, настаивая на взаимном списании претензий. Вместо 10-летнего контракта «Газпром» пытался продавить краткосрочной, годичный. С тех пор утекло много воды. Уступки следуют одна за другой. Сперва руководство страны допустило продолжение транзита, но на «экономически выгодных» условиях. Значительную часть долга перед «Нафтогазом» госкорпорация без лишних комментариев выплатила.

Теперь вырисовывается следующая картина. Похоже, что из Парижа победителем уехал все-таки украинский президент.

Согласно заявлению Зеленского, новое транзитное соглашение по срокам будет «посередине», то есть, разумно будет назвать 3-5 лет. Пятилетний срок вырисовывается и из вопроса об урегулировании долга «Газпрома». Компания сможет погасить его газом с учетом той скидки, что предлагал Путин. Как раз и выходит 5 лет. Есть вопрос по объемам прокачки газа. Госкорпорация настаивала на уровне в 10-15 миллиардов кубометров. Но теперь видный российский эксперт в области энергетики Игорь Юшков допускает, что цифра может вырасти до 40 миллиардов кубов ежегодно. Конечно, он лицо неофициальное, но ему виднее.

Если называть вещи своими именами, это победа Киева. Украинский президент деликатно назвал ее «ничьей». В Кремле информацию о достижении договоренностей не подтвердили. Но, как известно, за стадией отрицания идут гнев, торг, депрессия, а потом и принятие.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 декабря 2019 11:58
    А что, воду в Крым Украина будет поставлять с 2020 года, или об этой проблеме забыли?
    1. +3
      12 декабря 2019 12:18
      С этого, Владимир, столько бабла никому не капает и миллиардами долларов там ниоткуда не пахнет, так что тема эта никому особо не интересна... Вот так как-то...
    2. 0
      13 декабря 2019 02:55
      Путин "забыл" о всех проблемах, начиная с Донбасса и заканчивая обещанием не повышать пенсионный возраст... старческий маразм??
      1. -4
        13 декабря 2019 10:00
        Разве непонятно, что он всего лишь "свадебный генерал"?!
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  2. +3
    12 декабря 2019 12:18
    Все это БРЕХНЯ...
    Украина согласна на ЗАКРЫТИЕ ВСЕХ своих фейковых судовых дел с Газпромом, а несправедливо присужденный, под давлением США, Стокгольмским судом Газпрому ДОЛГ - ОБНУЛЯЕТСЯ....
    Иначе транзита российского газа через Украину не будет и украинская ГТС, которую ранее Украина оценивала в $200 млрд, пойдет в металлолом.
    1. +3
      12 декабря 2019 12:36
      На сегодняшний день балансовая оценка ГТС понижена до 120 млн долларов...)) Явно, намечается грандиозная перемога!!
      1. +3
        12 декабря 2019 12:40
        Потому, что на Украине нет газа, кроме российского, для поставки-транзита в Европу через украинскую ГТС, а просто труба НИКОМУ не нужна.
        Поэтому Украина примет ВСЕ условия России, чтобы украинская ГТС осталась на плаву.
      2. +2
        12 декабря 2019 13:22
        Цитата: YUG64
        На сегодняшний день балансовая оценка ГТС понижена до 120 млн долларов...)) Явно, намечается грандиозная перемога!!

        То есть, снизили до цены металлолома. lol good
  3. +5
    12 декабря 2019 13:19
    Опять автор выдает желаемое (он, наверное, укрошумер) за действительное. Договора еще нет, но автор уже заранее знает, какими будут условия заключенного договора, присуждая победу Зеленскому. На самом деле, договор, если он будет заключен, будет выгоден Газпрому и России. В противном случае, договора не будет.
    И да, привет укрошумерам, 8 января 2020 года начинает работу "Турецкий поток."
    1. -5
      12 декабря 2019 17:28
      Цитата: Nick
      Опять автор выдает желаемое (он, наверное, укрошумер) за действительное. Договора еще нет, но автор уже заранее знает, какими будут условия заключенного договора, присуждая победу Зеленскому.

      Автор умеет считать. Попробуем и мы!
      СП 2. Дай Бог, закончат морской участок, немцы успеют сделать часть наземного газопровода, на территорию Германии газ придет. Участок до Австрии в работе.
      ТП. Болгары сделали 11 км. Газ до Греции и Македонии дойдет, Сербия и Венгрия в пролете. Срок ввода - вторая половина 2020г .

      Цитата: Nick
      На самом деле, договор, если он будет заключен, будет выгоден Газпрому и России. В противном случае договора не будет.

      Не все так просто. Газпром имеет долгосрочные контракты на поставку газа в центральную Европу.
      На данный момент ПХГ заполнены, хватит до мая-июня, если зима не холодная, а далее Газпром попадет на неустойку.
      Если взять простую математику по поставкам газа в Европу и пропускной способности наших труб, то объем газа 10-15 млрд кубов на год самый оптимальный объем для Газпрома, с учетом полностью готовых наземных участков в Европе.
      Так что Договор будет в любом случае, а вот на каких условиях, скоро узнаем.
      Газпром попал на решение Арбитража и попал крепко. Если будет принято решение гасить долг газом, то с учетом ценовой политики, как раз попадет срок от 3 -5 лет.

      Цитата: Nick
      И да, привет укрошумерам, 8 января 2020 года начинает работу "Турецкий поток."

      Привет приветом, но ТП в полном объеме заработает во второй половине 2020г.
      1. +3
        12 декабря 2019 19:39
        Цитата: kapitan92
        Не все так просто. Газпром имеет долгосрочные контракты на поставку газа в центральную Европу.
        На данный момент ПХГ заполнены, хватит до мая-июня, если зима не холодная, а далее Газпром попадет на неустойку.
        Если взять простую математику по поставкам газа в Европу и пропускной способности наших труб, то объем газа 10-15 млрд кубов на год самый оптимальный объем для Газпрома, с учетом полностью готовых наземных участков в Европе.

        Арифметика тут неуместна. Будем смотреть, что будет через год-два, три. Возможный сиюминутный выигрыш Руины, хотя это далеко не факт, может обернуться для нее серьёзным проигрышем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
        У России много возможностей и рычагов давления, а главное - у руля гроссмейстер высокого уровня.
        1. -3
          12 декабря 2019 20:06
          Бендер тоже был гроссмейстером.
          1. -1
            12 декабря 2019 21:32
            Цитата: Архаров
            Бендер тоже был гроссмейстером.

            Вы забыли кавычки в слове "гроссмейстер".
            1. -2
              13 декабря 2019 08:43
              Вы тоже забыли.
              1. +1
                13 декабря 2019 15:40
                Цитата: Архаров
                Вы тоже забыли.

                Ну если вы решили, что 20 лет на вершинах власти в России может находиться гроссмейстер в кавычках, то на каком уровне находятся тогда ваши интеллектуальные возможности? Оцените сами.
                1. -5
                  13 декабря 2019 16:05
                  Тут надо судить по результатам.
        2. -3
          12 декабря 2019 22:07
          Цитата: Nick
          Арифметика тут неуместна.

          Ой ли? А что уместно, эмоциональное пустословие?

          Цитата: Nick
          У России много возможностей и рычагов давления, а главное - у руля гроссмейстер высокого уровня.

          Про рычаги давления и возможности в данной ситуации, можно поподробнее, только без пустословия.
          1. +4
            12 декабря 2019 22:21
            Цитата: kapitan92
            Про рычаги давления и возможности в данной ситуации, можно поподробнее

            Газ, к примеру. Очень мощный рычаг. Объем поставок и цена. Возможности транзита. Для Руины этого вполне достаточно. Но есть и другие рычаги.
            1. -5
              12 декабря 2019 22:45
              Цитата: Nick
              Газ к примеру. Очень мощный рычаг. Объем поставок и цена. Возможности транзита.

              Да хватит словоблудия! Вы далеки от этой темы, читайте больше.
              1. +3
                12 декабря 2019 22:47
                Цитата: kapitan92
                Цитата: Nick
                Газ, к примеру. Очень мощный рычаг. Объем поставок и цена. Возможности транзита.

                Да хватит словоблудия! Вы далеки от этой темы, читайте больше.

                Словоблудием занимаетесь вы вместе с автором статьи. А по сути, что? Возразить нечего?
                1. -4
                  12 декабря 2019 22:48
                  Цитата: Nick
                  Возразить нечего?

                  Некому!! fool
                  1. +1
                    13 декабря 2019 02:39
                    Цитата: kapitan92
                    Цитата: Nick
                    Возразить нечего?

                    Некому!! fool

                    Гордыня мучает? Тогда понятно.
  4. -1
    12 декабря 2019 14:17
    Цитата: Nick
    Опять автор выдает желаемое (он, наверное, укрошумер) за действительное.

    Подобные комментарии много говорят о вас самом.
    1. 0
      12 декабря 2019 16:17
      Так и ваша статья о вас многое говорит... какие-то скоротечные выводы из оперы ОБС.
    2. -3
      12 декабря 2019 19:31
      Цитата: Маржецкий
      Цитата: Nick
      Опять автор выдает желаемое (он, наверное, укрошумер) за действительное.

      Подобные комментарии много говорят о вас самом.

      Ваши комментарии, как и ваши статьи - домыслы, вымыслы, предположения, выдаваемые за свершившиеся факты.
  5. -2
    12 декабря 2019 14:18
    Цитата: Воин
    Все это БРЕХНЯ...
    Украина согласна на ЗАКРЫТИЕ ВСЕХ своих фейковых судовых дел с Газпромом, а несправедливо присужденный, под давлением США, Стокгольмским судом Газпрому ДОЛГ - ОБНУЛЯЕТСЯ....

    Пруфы, пруфы...
    1. -5
      12 декабря 2019 15:08
      Самое интересное будет посмотреть на реакцию этих недоумков, когда подпишут на 5 лет и 40 млрд кубов, вот уж теперь не у укров пуканы трескать начнут, а у этих почитателей того, кто всегда бьет первым.
      1. Dan
        +5
        12 декабря 2019 16:12
        Цитата: rotkiv04
        Самое интересное будет посмотреть на реакцию этих недоумков, когда подпишут на 5 лет и 40 млрд кубов

        Курочка в гнезде, яичко в ..... а вы тут уже на ужин приглашаете.... Поживем - увидим. Немного уже осталось.
        1. 0
          13 декабря 2019 02:30
          Скорее, РФ согласится на транзит газа через Украину, чем не согласится. Ещё и штрафы заплатит уважаемым партнёрам.
      2. -1
        12 декабря 2019 16:18
        Уроки когда делать будем?
  6. -8
    12 декабря 2019 14:48
    До 2024 г. до НЕКОТОРЫХ и дойдёт ничтожность этой власти! Может быть?
  7. -8
    12 декабря 2019 16:19
    Если называть вещи своими именами, это победа Киева. Украинский президент деликатно назвал ее «ничьей». В Кремле информацию о достижении договоренностей не подтвердили. Но, как известно, за стадией отрицания идут гнев, торг, депрессия, а потом и принятие.

    Да, конечно же...
    - Нет, ну, а что собственно происходит... -Лично Я одна в течение года об этом постоянно и пишу...-Пишу подробно, ссылаюсь на аргументы...
    - А сайтовские "умняки"... -да их минусы просто зашкаливают в мой адрес .... - Это вообще что ???
    - А недавнее моё высказывание о том, что наш гарант проиграл в Париже вчистую...-так там этих минусов просто выше крыши... -Мне наплевать на эти минусы...-Но что происходит...-столько много неадекватных на сайте, что ли..???
  8. -4
    12 декабря 2019 17:40
    5 лет и 40 млрд кубометров в год для Украины: о чем молчат Путин и «Газпром»

    - О чём там молчат Путин и Газпром...-наконец-то вынесено на обсуждение...-публика наконец-то начинает прозревать...
    - Но зато лично Я не молчу, не молчу и уже целый год постоянно пишу и про тупой Газпром; и про ловушки, в которые этот Газпром влез по самые уши; и про последствия этих ловушек, которые будет расхлёбывать российский налогоплательщик...
    - И что же теперь...
    - А теперь...всё становится предсказуемо до примитивизма...-перед тем, как "уйти по-тихому и раствориться":

    - Газпром, пока широко не афишируя все подробности...подпишет с Украиной "сепаратный договор" о поставках российского газа через территорию Украины (будут сделаны большие скидки в цене за газ, скорее всего, даже больше 25%) на несколько лет;

    - Всё тот же Газпром настоит на повышении цены на газ (и это будет проведено в жизнь) для российских пользователей... - Это уже обсуждается в теме -

    Газпром предупредил об окончании эпохи низких цен на газ для россиян..

    - Сам Газпром исчезнет, а новые тарифы так и останутся (наше правительство потом всё это спишет на Газпром...-мол, мы не виноваты, мы этого не хотели);

    - Все европейские арбитражные долги Газпром постарается погасить...-и как всегда, деньгами российских налогоплательщиков, чтобы его потом не искал Интерпол днём с огнём и с фонарём;
    - А все свои активы и недвижимость, что за рубежом) Газпром потихоньку распродаст, распродаст по дешёвке и трубопроводы, что за пределами России;

    - Из всех имеющихся новых газовых трубопроводных потоков в Европу уцелеют, скорее Сп-1 и Сп-2...-и уцелеют исключительно стараниями Германии... -"Турецкий поток" будет закрыт... -Останутся ветки через Белоруссию... -Но это уже будет прерогатива не Газпрома, а другой, сменившей его газовой компании...

    - На Дальнем Востоке с Китаем возникнет совсем другая ситуация... -Но это очень большая отдельная тема...

    - Вот так, за несколько лет Газпром всё это провернёт и исчезнет...
    - Ну, а там уже придёт совсем другая "транснациональная энергетическая компания", которая будет заниматься СПГ... -Лично Я уже об этом много раз писала...
    - Автору статьи респект и мои плюсы...
    1. +4
      12 декабря 2019 22:09
      Жуть какая-то:

      Газпром закроется, трубы разворуют, а мы все умрем.

      Давайте смотреть на вещи трезво. Европа нуждается в российском газе, объемы потребления там растут. Ссориться с Россией им невыгодно, они от нее зависят. Есть и другие поставщики, но российский газ брать выгодно. Конечно, там любят Украину, но деньги любят больше. Россия (читай: Газпром) нуждается в деньгах, которые можно получить от европейцев за газ. То есть тоже зависит от Европы. При этом обойтись лишь альтернативными трубопроводами в обход Украины не может ни сейчас, ни позже, поэтому в некоторой степени зависит от украинской трубы. На Украине это знают, но знают и то, что объемы транзита могут сократиться в разы. А это серьезный удар по ее скудному бюджету, то есть тоже зависят от России.

      И в центре всей этой движухи, где все друг от друга зависят и друг на друга давят, находится Газпром, который получит свою прибыль при любом развитии ситуации. Конечно, ему надо срочно закрываться:)
      1. 0
        12 декабря 2019 23:07
        Украину никто не любит. Просто Россию белый сахиб приказал не любить больше. Вот и приходится выгибаться с энергопакетами и условиями. Но усё, поезд ушёл. Труба в Китай, при базовой цене в 360 долларов за 1 тыс кубов - вполне позволит пережить американские санкции. Даже если примут 4-й энергопакет, требующий бесплатной поставки газа в Европу.
  9. -3
    12 декабря 2019 22:04
    Значительную часть долга перед «Нафтогазом» госкорпорация без лишних комментариев выплатила

    Зачем называть так неадекватно?

    Самый лучший вариант, соответствующий и сути самой корпорации, и политике страны, к которой относится корпорация - "Газ-Прём (+доллары берём)".
  10. -4
    12 декабря 2019 22:08
    Цитата: gorenina91
    ..тупой Газпром

    Все верно, но логика подсказывает, что тупость - данность не самой корпорации, а скорее, ее руководства, и далее, руководства страны, которая из коммерческой организации, призванной давать прибыль, пытается сделать "педать", и ею добиваться того, что не может получить с использованием ума и знаний (за неимением таковых).
    Увы...
    1. -1
      13 декабря 2019 18:07
      А можно ссылочку, кто кому чего выплатил и когда? Если выплатили - тогда должны быть документальные подтверждения, а не однаБабкасказала..
  11. +2
    12 декабря 2019 23:00
    Мрии, Мрии, Мрии. Газпром заблаговременно не заключил ни одного договора, требующего транзита через Украину. Если болгары после взбучки подсуетятся, и кинут трубу в Сербию до Нового года, то вообще никаких проблем не будет. Если затянут, месяца три сербы посидят без газа, на мазуте. Транзит нефти-то через Украину продлили на 10 лет!
    А Север... Будет холодная зима, наплюют на энергопакет-3. Кстати, НЕЛ, берущий начало там же, где и ОПАЛ, никаким ограничениям не подвергался, качает газпромовский газ по газпромовской трубе. А НЕЛ - это север Германии и Франции, Голландия и Британия.
  12. 0
    13 декабря 2019 02:24
    Классная математика, РФ поставляет газ и ещё остаётся должна.
  13. +1
    13 декабря 2019 14:21
    Ну, скинут срок поставок с 10 лет на 5. Что такое 5 лет в истории поставок газа из России? Ну, пойдут на такие уступки, но параллельные газопроводы будут готовы. Ведь только кошки быстро родятся, а через пяток лет нагнут так, о чем и не могли подумать в начале газовой войны. И хорош плакаться, что не достается вам от кормушки Газпрома. В мире много кормушек, с которых вам тоже ничего не светит при отсутствии профессионализма, наглости, умения попрошайничать, предавать и т.п., свойственное капитализму.
  14. +1
    13 декабря 2019 18:19
    Что вы от Миллера ожидали? Они только нас могут обдирать легко и без проблем. Интересно, за что юристы в Газпроме зарплату получают, если даже договор нормальный составить не могут? Наверняка, одни блатные сидят..
  15. -1
    13 декабря 2019 19:24
    Цитата: YUG64
    А можно ссылочку, кто кому чего выплатил и когда

    А где в моем комментарии говорится про выплату?
  16. +1
    14 декабря 2019 00:12
    Это похоже на игру кошки с мышкой. Мышка ещё трепыхается, хотя хвостик уже под лапкой у кошки. Но финал известен....
    Но такая чуйка, так быстро это не закончится. 1 января не будет конца комедии. Поп-корн ещё понадобится.
  17. +4
    14 декабря 2019 03:31
    Даже если и так, это победа бандеровцев в одном бою, но не в войне... Строительство газопроводов в обход незалежной будет продолжено и чем больше обид она нанесет России сегодня, тем страшнее самостийщикам придется отвечать за это завтра. Транзит через незалежную будет прекращен, это лишь вопрос времени и оправдание этого Москва найдет без труда, так как через несколько лет украинская труба станет совершенно ветхой и непригодной, а вкладываться в ее капитальный ремонт на неприемлемых украинских условиях ни в РФ, ни в ЕС, ни в США полоумных нет и не будет.
  18. +2
    14 декабря 2019 06:39
    Может, я чего-то не понимаю? В экономике нет победителей. Есть интересы покупателя и продавца.
    1. 0
      14 декабря 2019 09:51
      Фильтровать экономику от политики - пустое занятие. В реальности всегда получается некий коктейль.
    2. +1
      14 декабря 2019 10:27
      Нет, Николай, очень даже есть победившие и проигравшие.
  19. +1
    14 декабря 2019 10:26
    Ради собственной выгоды эти ничтожества сдадут и продадут все.
  20. +1
    17 декабря 2019 12:01
    Ну да, простить все долги украинцам. Неграм уже простили. Только нам, россиянам, не хотят ничего прощать. После Нового года опять повышается проезд, ЖКХ, бензин, продукты... ПОЗОР правительству Медведева и ВВП.
  21. 0
    22 декабря 2019 08:56
    Цитата: Nick
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Nick
    Опять автор выдает желаемое (он, наверное, укрошумер) за действительное.

    Подобные комментарии много говорят о вас самом.

    Ваши комментарии, как и ваши статьи - домыслы, вымыслы, предположения, выдаваемые за свершившиеся факты.

    https://vz.ru/economy/2019/12/21/1014904.html

    Вы готовы взять свои слова обратно?
  22. 0
    22 декабря 2019 08:57
    Цитата: Оё Сарказми
    Мрии, Мрии, Мрии. Газпром заблаговременно не заключил ни одного договора, требующего транзита через Украину. Если болгары после взбучки подсуетятся, и кинут трубу в Сербию до Нового года, то вообще никаких проблем не будет. Если затянут, месяца три сербы посидят без газа, на мазуте. Транзит нефти-то через Украину продлили на 10 лет!
    А Север... Будет холодная зима, наплюют на энергопакет-3. Кстати, НЕЛ, берущий начало там же, где и ОПАЛ, никаким ограничениям не подвергался, качает газпромовский газ по газпромовской трубе. А НЕЛ - это север Германии и Франции, Голландия и Британия.

    https://vz.ru/economy/2019/12/21/1014904.html
  23. 0
    22 декабря 2019 08:58
    Цитата: rotkiv04
    Самое интересное будет посмотреть на реакцию этих недоумков, когда подпишут на 5 лет и 40 млрд кубов, вот уж теперь не у укров пуканы трескать начнут, а у этих почитателей того, кто всегда бьет первым.

    Именно так и получилось, как я сказал.

    https://vz.ru/economy/2019/12/21/1014904.html
  24. 0
    24 декабря 2019 09:42
    Путин на пресс конференции заявил НАРОДУ РОССИИ, что его деятельность оценит не сегодняшний народ РОССИИ, а следующие поколения, когда его уже давно не будет! А, сегодня? Договор на транзит газа в Европу, через Украину, АНТИНАРОДНЫЙ! Это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, но СУДИТЬ Кремль сегодня НЕЛЬЗЯ, не имеете права! Только через 100 лет! Смотрите, что произойдет дальше!Дальше все, кому ни лень, подадут в Европейские СУДЫ иски к РОССИИ, за все, что придет им в голову! Европейские же СУДЫ беспрекословно встанут на их сторону и будут "ДОИТЬ" камарилью по полной программе! А Камарилья переложит ВСЕ на НАРОД РОССИИ! Вот РАДОСТЬ-ТО будет НАРОДУ РОССИИ, когда с него будут сдирать шкуры! А в остальном, прекрасная маркиза, все ХОРОШО, все ХОРОШО!