В ЦАГИ провели продувочные испытания высокоскоростной модели CR929
В подмосковном ЦАГИ им. Жуковского прошли продувочные испытания высокоскоростной контрольной модели будущего российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929. Как сообщают представители института, испытания проводились на модели «фюзеляж + крыло».
Тесты проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Основной целью подобных исследований является сбор данных о характеристиках самолета при скорости воздушного потока, превышающей проектную крейсерскую. Ранее аналогичные опыты были проведены в Китае и Евросоюзе.
Теперь, со слов отечественных специалистов, у них появилась уникальная возможность сопоставить результаты всех испытаний модели CR929. Анализ полученных данных будет использован при дальнейшем проектировании перспективного самолета.
Напомним, что CR929 является российско-китайским проектом широкофюзеляжного лайнера, соглашение о разработке которого было подписано в 2014 году. Созданием самолета занимаются китайская компания COMAC и российская «Объединенная авиастроительная корпорация».
Длина будущего широкофюзеляжного самолета равна 63,3 м, при размахе крыла в 63,9 м. CR929 сможет принимать на борт до 281 пассажира и преодолевать расстояние в 12 тыс. км.
На дальнемагистральный лайнер планируется установить две силовые установки тягой не менее 347,2 кН. При этом, рассматривается вариант и с более мощными двигателями, так как Китай намерен разработать удлиненную версию самолета.
Информация