Зимняя война: в 1939 году финны получили от СССР ровно то, что заслуживали

81

Выступая на заседании организационного комитета «Победа», президент России Владимир Путин в очередной раз крайне резко высказался по поводу попыток Запада «исказить историческую правду». В частности, принятую пару месяцев назад Европарламентом резолюцию «О важности европейской памяти для будущего Европы», глава нашего государства прямо назвал «беспардонной ложью» и «информационной войной».

В упомянутом документе, вызвавшем столь сильное негодование нашего лидера, Советский Союз обвиняется, в частности, в «развязывании агрессивной войны против Финляндии» в 1939 году. Ну, что ж, бои и сражения «Зимней войны» грохотали на Севере в аккурат 80 лет тому назад. Самое время вспомнить о них и попробовать разобраться: как оно там было на самом деле с «советской агрессией» и многим прочим. Что ж, приступим...



Чистые, мирные, невинные...


Пускаясь в разговоры об «агрессивных происках» СССР накануне Великой Отечественной войны, как западные «историки», так и либеральная публика, живущая под сенью наших родных осин, умудряются напрочь «забывать» некоторые, скажем так, характерные детали тех событий и того времени. По правде говоря – прямо-таки чертову прорву этих самых деталей, без которых правдивое изложение и реалистичное восприятие конфликтов, о которых ведется речь, попросту невозможны. Начать тут стоит с того, что наибольшее количество проблем у молодой Страны Советов возникало как раз с бывшими «соседями» по Российской Империи. Теми самыми, которые, улучив момент, быстренько объявили о собственной «независимости» и вспомнили о ее «глубоких исторических корнях». Поляки, прибалты, финны... Все они наладились в «одиночное плавание» с подачи бездарного и бесхребетного Временного правительства, которое неспособно было совладать даже с событиями в Петербурге и Москве. Куда уж тут было Империю от развала спасать... Большевики, которым до смерти необходимо было удержаться у власти на срок, необходимый для того, чтобы из оставленных им «временными» обломков, создать хоть какое-то подобие жизнеспособного государства, способного себя эффективно защищать, вынуждены были один за другим подписывать «похабные» мирные договора. Они-то и закрепляли окончательно суверенитет едва вылупившихся «держав». Впрочем, как я уже писал неоднократно, для значительной части тех, кто пришел к власти в октябре 1917 года, все эти соглашения, заключенные с «империалистическими хищниками», вовсе ничего не значили. Они верили – грядет Мировая революция, которая сметет вообще все границы, еще существующие в мире. Отчего б не подмахнуть и самый невыгодный договорчик с теми, о ком завтра и памяти не останется?!

Жизнь, однако, вносила в эти восторженные мечтания свои жесткие коррективы. Никакого всесветного восстания «мирового пролетариата» в начале ХХ века так и не воспоследовало, и СССР пришлось иметь дело с изрядно порасплодившимися на его границах крайне склочными, скандальными и сволочными соседями. И если б они сидели тихо, радуясь тому, что пользуясь случаем, вырвались из «тюрьмы народов»! Нет, вся эта гоп-компания без исключения чуть ли не на второй день после провозглашения независимости, принималась вспоминать «старые обиды» и, главное, немедленно рвалась разжиться новыми территориями. Иногда – за счет друг друга (как это было с поляками и прибалтами), но чаще всего «прирезать земельки» эти «молодые, да ранние» стремились за счет исконно русских просторов. Вот и приходилось едва созданной Рабоче-Крестьянской Красной армии охлаждать их пыл, проливая кровь – как будто мало было своих белогвардейцев. Да вдобавок, за щуплыми спинами новоявленных «завоевателей», упорно пытавшихся отхапать побольше у Страны Советов, стояли гораздо более серьезные господа. Из Лондона, Берлина, Парижа и прочих европейских столиц. Я множество раз повторял, но сделаю это еще раз: в любом военном конфликте, в который вынуждена была вступать наша страна в первой половине ХХ века, она в одиночку противостояла не какому-то конкретному государству, а, по сути, всему (или почти всему) «коллективному Западу», или, как принято было говорить тогда, «миру капитала». История советско-финских войн – ярчайший тому пример. Да, да, их было аж четыре, а вы не знали? Ну, так самое время разъяснить этот вопрос – прежде чем переходить к рассмотрению, собственно, событий 1939 года.



«Клятва меча» и мечты о «Великой Финляндии»


Прежде всего, следует помнить о том, что существование Финляндии в ее исторически сложившемся в первой половине ХХ века виде – враждебного СССР капиталистического государства, вовсе не было предопределено однозначно и неминуемо. В 1918 году там была провозглашена Финляндская Социалистическая Рабочая республика и создана Красная гвардия. Продолжение все это получило вполне закономерное – гражданскую войну. «Красным финнам», увы, не повезло. В страну вернулся Карл Густав Маннергейм, генерал-лейтенант переставшей существовать к тому моменту Российской императорской армии. Помимо азартной страсти к породистым рысакам и не менее породистым дамам, сей персонаж был еще и вправду отменным воякой. К 1918 году его грудь украшали все до единого военные ордена Российской империи, по мнению современников – вполне заслужено. За дело Маннергейм принялся более, чем всерьез. 23 февраля 1918 года, в день, считающийся моментом рождения Красной армии, он на крохотной железнодорожной станции Антреа провозглашает пафосную «Клятву меча», в которой обещает своим соотечественникам не складывать оружия до тех пор, пока не будут изгнаны с финской земли «вояки и хулиганы Ленина». Только вот незадача – «финской землей» Карл Густав как-то вдруг заодно объявляет и Карелию, в состав земель Великого Княжества Финляндского никогда не входившую. Да впрочем, что там Карелия! Хельсинки к тому моменту охватывает угар «панфиланизма»: даешь Великую Финляндию, объединившую в себе все финно-угорские народы! Даешь Ингрию (территории вокруг Петрограда) и земли Эстонии! Вы думали, сумасшедшие из Варшавы с «Великопольшей од можа до можа» одни такие были? Зря...

Разбив собственных «красных», в чем ему, будем говорить откровенно, весьма помогли немцы, бросившие на удушение Советской Республики в Финляндии десятитысячный экспедиционный корпус, останавливаться на исторических границах Великого Княжества Маннергейм и не подумал. Уже весной 1918 года им был утвержден так называемый «план Валлениуса», предусматривавший захват Печенги, Онежского и Ладожского озер с последующим выходом к Петрограду. Его этот деятель видел «вольным городом» – под финским протекторатом, естественно... Ничего так размах? В это же самое время в Карелию один за другим отправляются «партизанские отряды», фактически – финские диверсионные группы, а в Хельсинки создается карманное «правительство» для Северокарельского «государства», которое, по мнению финнов, должно было воздвигнуться на территории пяти волостей русской Архангельской губернии. Сперва на советскую территорию белофинны лезли исключительно под предлогом «преследования» собственных «красных» соотечественников, но, расправившись с ними окончательно, 18 мая 1918 года Финляндия объявила войну Советской России уже вполне официально. По сути дела, события этой первой войны между двумя странами является для финнов вовеки несмываемым позором. Особо им стоит припомнить Выборгские и Олонецкие события, которые называют «резней» даже достаточно лояльные к Хельсинки историки. В 1918 году в Выборге финскими егерями были убиты около 5 тысяч мирных жителей. Просто за то, что русские... Впрочем, соплеменников, поддерживавших «русских оккупантов», тогда извели тоже немало. Год спустя в Олонце те же финны «отметились» повальными расстрелами раненых красноармейцев. Не говоря уж о прочих зверствах.

Так кто же нарушал договора?


При этом в вопросе выбора союзников вели себя финны как последние... Да, те самые с пониженной ответственностью. Пока «на коне» были тевтоны, опирались на них. Рухнул германский Рейх – тут же заделались «лучшими друзьями» Антанты. Эстонцам и некоторым прочим, не шибко быстро соображающим прибалтам, клялись в вечном и нерушимом братстве, строя планы того, как отыграются на них потом, загнав в состав «Великой Финляндии». Так или иначе, но в 1919 году стараниями именно финнов на русском Севере царил просто ад кромешный. Помимо их отрядов, эстонцев и русских белогвардейцев, упорно рвавшихся к Петрограду, на наши земли вперся еще и экспедиционный корпус из англичан, французов и канадцев, два месяца осаждавший Петрозаводск. В Карелии резвились уже целых два марионеточных «правительства» – Олонецкое и Ухтинское. Позднее для верности смастрячат еще и «Республику Северная Ингрия», которую финны быстренько оккупируют – с целью «поддержки и защиты от большевиков», понятное дело. Заканчивается все это тем, что окрепшая и взматеревшая в кровавых боях Красная армия начинает весьма чувствительно лупить всех, кто явился непрошенным на наши земли. С них одни за другими вылетают и горячие эстонские парни, и подавшиеся к ним на службу беляки, и их покровители из Антанты. Наконец, доходит дело и до финнов. Тут, надо сказать, немалую роль играют те граждане этой страны, которые были вынуждены бежать из нее после поражения в тамошней гражданской войне. Они, с подачи большевистского правительства, снова берутся за оружие и сражаются весьма неплохо. В конце концов, красноармейцы вышибают финских оккупантов практически со всей территории Карелии, и в июле 1920 года Финляндия и РСФСР подписывают мирный договор. Что характерно, в том же Тарту, где пять месяцев назад мирились с эстонцами.


Думаете, Хельсинки это соглашение, заключенное, кстати, на весьма невредных для него условиях (Печенгу со всей волостью этим гадам все-таки отдали), собирался соблюдать? Ага... Держите карман шире! Порядочности и миролюбия финнов и на год не хватило. Уже в декабре 1920 года в Выборге с подачи Хельсинки создается очередное «Объединенное Карельское правительство». С лета следующего года в советскую Карелию потоком начинают идти группы разведчиков и диверсантов, начинается полномасштабная подготовка к «народному восстанию», которое должно отторгнуть эти территории в пользу Финляндии. Это восстание разразилось 6 ноября 1921 года. Называть его «национально-освободительным» выступлением карелов могут только совершенно бессовестные люди. С самого начала основной силой, не только сражавшейся против Красной армии, но и творившей террор против мирного населения, были отряды финских вояк, насчитывавшие в начале конфликта 2 с половиной тысячи личного состава, а к моменту его окончания разросшиеся до 6 тысяч. Полновесная дивизия, как минимум. В Ухте, где снова возникло ублюдочное «Северокарельское государство», стоял финский гарнизон. Вся эта свистопляска, стоившая немалого числа человеческих жизней, длилась до конца 1921 года. После объявления Карелии на осадном положении, восстановления Карельского фронта и переброски на него дополнительных частей РККА, финнов начали колотить так, что только перья летели. К середине февраля 1922 года захватчиков и их приспешников выпинали за пределы государственной границы Советской России, а «Северокарельское правительство» привычно и уныло поплелось обратно в Хельсинки. В марте того же года в Москве было подписано новое перемирие, в соответствии с которым стороны обязывались уважать территориальную целостность друг друга.

А ведь просили по-хорошему...


Впрочем, финны не были бы финнами, если бы честно соблюдали хотя бы эти обязательства. Бандитско-диверсионные рейды в Карелию с их территории совершались до конца 20-х годов, а в Хельсинки все больше горячих голов носилось с обновленной идеей «Великой Финляндии» - аж до ... Полярного Урала! Стоит ли после этого удивляться тому, что несмотря на подписанный странами в 1932 году пакт о ненападении, Нарком иностранных дел СССР Максим Литвинов утверждал: «ни в одной стране не ведется столь открытая и яростная пропаганда нападения на нашу страну и отторжения ее территорий, как это делается в Финляндии!» Тем не менее, серьезные трения между Москвой и Хельсинки начались только в 1938 году, когда в мире запахло новой мировой войной. Нацисты уже пять лет правили Германией, Вермахт на глазах набирал силу, и Сталин прекрасно понимал, куда он повернет рано или поздно. Финнам четко и ясно давали понять, что не потерпят превращения страны в плацдарм для действия германский войск на Севере. СССР просил передать ему в аренду (не навсегда!) ряд островов на Балтике, прежде всего – Гогланд для создания там укреплений и военных баз, а также принять ряд других совместных мер против возможного немецкого вторжения. Финны уперлись... Тогда им предложили в качестве «пряника» ряд территорий в Восточной Карелии: «Вы же так хотели их заполучить!» Не помогло. Переговоры шли практически беспрерывно. Надо отметить, что одним из основных вопросов, крайне беспокоивших советское руководство (как показали дальнейшие события – совершенно не зря) был момент критичной близости финской границы к Ленинграду. Известны слова Сталина: «С географией ничего не поделать. Ленинград мы передвинуть не можем, будем двигать границу...»

В конечном итоге, проявив невиданные для себя терпение и готовность идти на компромиссы, Вождь готов был согласиться на самые мягкие условия. Финляндия переносит границу на 90 километров от Ленинграда, передает на 30 лет в аренду СССР остров Ханко, а также ряд других островов. На Ханко строится советская военная база, в том числе и для ВМФ, размещается мощный гарнизон. Также страны обязуются не вступать в военные союзы, враждебные противоположной стороне. Ну, и что тут страшного или позорного?! Взамен Финляндия должна была получить более 5 тысяч квадратных километров территории в вожделенной Карелии (вдвое больше площади отдаваемых бесплодных островов) и права на создание собственных военных баз на Аландских островах, что было ей до той поры запрещено. Но финны опять уперлись... Что самое интересное, все страны Запада четко дали понять о своем нейтралитете в назревающем конфликте. Берлин, на тот момент подписавший с СССР Пакт о ненападении, крайне настойчиво советовал Хельсинки принять выдвинутые Москвой условия. Рейхсмаршал Геринг открытым текстом заявил, что немцы за финнов воевать с русскими не будут. Более того, самый отъявленный антисоветчик страны, Карл Маннергейм, твердивший, что большевизм – это «угрожающая всему миру чума», криком кричал, пытаясь убедить самоуверенных придурков из финских парламента и правительства соглашаться на то, что дают. Не помогло. Вот тогда-то и прозвучала после очередных провальных переговоров в Москве историческая фраза Молотова: «Ну, что ж, раз мы, гражданские, не договорились, теперь слово за солдатами...» Нет, ну вас же предупреждали...


И абсолютно ни малейшего значения не имеет, на мой циничный взгляд, то, откуда в реальности прилетели снаряды на несчастное село Майнила, обстрел которого был формальным поводом к войне. Впоследствии, выступая перед командирами РККА, Сталин совершенно четко и однозначно сказал правду: «Невозможно было обойтись без войны!» Все разговоры о том, что Вождь хотел «советизировать» Финляндию, вернуть ее в состав СССР – это, извините, бред собачий. Хотел бы – сделал так, как с Прибалтикой. Благо, уже и «финское социалистическое правительство» наготове имелось. Нехорошо так делать? А вот это, уж не обессудьте, было попросту «зеркальным» ответом на финские же штучки в Карелии, причем проворачивавшиеся ими неоднократно. Тут уж точно поделом... На самом деле, Сталину и прочим руководителям СССР нужно было обезопасить Ленинград и границы страны на Севере. Он должен был доверять правительству «демократической Финляндии»? Да что вы говорите?! После всего, упомянутого выше? Нет, идиотом Сталин не был. И, кстати, его действия в 1939 году начисто разбивают глупую ложь о том, что он «доверился» Гитлеру, подписав «Пакт Риббентропа-Молотова». Прекрасно Иосиф Виссарионович понимал, что договор этот будет Германией разорван, как только придет время – оттого и действовал решительно и жестко, когда того требовали обстоятельства. События Великой Отечественной войны стократно, тысячекратно подтвердили его правоту относительно Финляндии в 1939-м. Нападение ее войск на СССР, участие в блокаде Ленинграда, не оставляют ни малейшего места для сомнений по поводу «бить или не бить» нужно было в 1939-м... А заодно, кстати, являются ответом на вопрос: «Считать ли попытку установки мемориальной доски Маннергейму в Ленинграде исторической шизофренией с элементами мазохизма?» Никакой «агрессии» СССР против Финляндии в 1939 году не было – были нормальные действия великой державы по обеспечению своей безопасности в преддверии мирового военного конфликта. Да и Красной армии испытание «Зимней войной» пошло на пользу. Впрочем, это тема для совершенно другой статьи. Возможно, об этом мы поговорим в ближайшее время.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    14 декабря 2019 09:02
    Редкая по циничности статья, автор сам себя переплюнул. Передергивание фактов и практически полное отсутствие исторической правды и здравого смысла. Смотрю, целая волна на эту тему пошла, естественно для внутреннего употребления. Тут, конечно, малограмотным и легковерным можно на время "забить мозги", но все равно эта история будет оставаться в целом позорной, и

    черного кобеля никак не отмоешь добела.
    1. +5
      14 декабря 2019 09:22
      Совершенно НЕ удивлен вашим подобным комментарием, продолжайте и далее считать, что мы всегда и на всех нападали безо всяких оснований и продолжаем это делать, ну а то, что там раньше, финский, да, да КАРЛ, ФИНСКИЙ ПРОФЕССОР писал - да зачем это вам, да? hi
      1. -6
        14 декабря 2019 09:46
        Какой финский профессор эту статью писал? Неукропный?
        1. +2
          14 декабря 2019 13:43
          Ну, если профессор Мауно Йокипии (Mauno Jokipii) носит или носил еще и фамилию Неукропный, тогда может быть, НО я такими данными Не располагаю, остальное - сами... hi
          1. -5
            14 декабря 2019 13:55
            И что написал этот замечательный профессор? Что Финляндия напала на СССР совместно с инопланетянами?
            1. 0
              14 декабря 2019 14:25
              Вы решили, что вам кто-то будет расписывать 700 с лишним страниц профессора? lol Уже выше написал - сами и ТОЛЬКО сами, ликвидацией пробелов в знаниях или образовании, я занимаюсь исключительно на возмездной основе... hi
              P.S. И я почему-то не сомневаюсь, что даже на основании трудов профессора вы сделаете свои выводы. bully
    2. +2
      14 декабря 2019 11:03
      Полностью согласен с автором статьи... жаль, финнов не призвали к порядку еще раньше... наши северные соседи всегда понимали только силу в отношении себя.
      1. -8
        14 декабря 2019 12:19
        Цитата: алекей глотов
        ...жаль, финнов не призвали к порядку еще раньше...

        Чтобы они сейчас жили приблизительно так же, как корелы?

        Цитата: алекей глотов
        ..наши северные соседи всегда понимали только силу в отношении себя

        СССР со всеми своими соседями разговаривал только языком силы. Благо, народа было много (поначалу), мало кто мог перед такой людской массой устоять.
        За это все соседи его "очень любили".
    3. 0
      14 декабря 2019 17:42
      Особую "гуманность" показали финны при блокаде Ленинграда. Маннергейм, кстати, посоветовал Гитлеру, который изначально хотел подарить "Петербург" финнам, чтобы город и население были уничтожены, так как для Финляндии город излишне велик - страна не потянет...
      1. -1
        14 декабря 2019 23:41
        Цитата: pafegosoff
        Маннергейм, кстати, посоветовал Гитлеру, который изначально хотел подарить "Петербург" финнам, чтобы город и население были уничтожены

        При вас посоветовал? Или вашему дедушке специальное письмо об этом прислал?
        А то ведь наука история о таком совете ничего не знает.
    4. -1
      30 мая 2021 22:11
      Полностью согласен. Хотел сам прокомментировать, но вы опередили. Да, статья бесстыже-хамскся, великоимперская, как будто отмороженная из сталинских архивов. Неудивительно что заграница приходит в ужас от современной России.
  2. -1
    14 декабря 2019 09:30
    Агрессия - нормальные действия великой державы.

    1. 0
      14 декабря 2019 10:46
      А вот, что пели финны на самом деле:

      1. -2
        14 декабря 2019 11:52
        Вы, наверное, справедливо считаете, что они должны были петь:

        Принимай нас, Суоми - красавица.
        Музыка: бр. Покрасс Слова: А. Д'Актиль

        Сосняком по откосам кудрявится
        Пограничный скупой кругозор.
        Принимай нас, Суоми - красавица,
        В ожерелье прозрачных озёр!
        Ломят танки широкие просеки,
        Самолёты кружат в облаках,
        Невысокое солнышко осени
        Зажигает огни на штыках.
        Мы привыкли брататься с победами
        И опять мы проносим в бою
        По дорогам, исхоженным дедами,
        Краснозвёздную славу свою.
        Много лжи в эти годы наверчено,
        Чтоб запутать финляндский народ.
        Раскрывайте ж теперь нам доверчиво
        Половинки широких ворот!

        Ни шутам, ни писакам юродивым
        Больше ваших сердец не смутить.
        Отнимали не раз вашу родину -
        Мы приходим её возвратить.
        Мы приходим помочь вам расправиться,
        Расплатиться с лихвой за позор.
        Принимай нас, Суоми - красавица ,
        В ожерелье прозрачных озёр!




        Я правильно вас понимаю?
        1. 0
          14 декабря 2019 13:43
          Вот так правильно:

          1. -3
            14 декабря 2019 13:50
            Вы это серьезно - про это "пропагандистское чудовище", или шутите?
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. -6
    14 декабря 2019 13:40
    Точно подмечено - появилась почему-то целая серия статей о "зимней войне" в ура-патриотическом стиле.... Очевидно, то-ли заказ такой из Кремля на повышение "патриотического градуса", или методичку на эту тему подготовили оттуда же и приказали срочно распространить. Однако народ-то уже знает, что:
    1) СССР первый развязал эту войну, говорить о том, что только необходимость отодвинуть границу от Ленинграда и вызвала нападение на финнов, это звучит так же, как начинать оправдывать нападение Гитлера на СССР, дескать ему тоже ведь потребовалось "жизненное пространство" для немцев...
    2) Война заставила финнов, практически не имевшей своей армии и надеявшихся на свою оборонительную линию, создать армию практически с нуля;
    3) Руководство Красной Армии относилось к финнам как к недалеким лапорям, не способным на какое-нибудь организованное сопротивление и потому вообще не подготовилось к войне, за что жестоко поплатились советские солдаты;
    4) Война велась изначально военачальниками и войсками Красной Армии безалаберно и без всяческой оперативной и тактической гибкости - типа, только вперед и не считаясь с потерями, как ни странно, но советские военные вообще не извлекли никаких уроков из "зимней войны" и именно так и будут потом продолжать вести всю Отечественную Войну, заваливая противника трупами своих солдат и своею сожженной техникой;
    5) Советская Армия понесла просто колоссальные потери, причем множество оружия было просто брошено советскими солдатами, что позволило финнам потом с гордостью говорить о том, что их армия практически полностью вооружена трофейным советским оружием и техникой;
    6) СССР хотел свержения правительства в Финляндии и даже подготовил новое "правительство", и только грозный окрик из Англии о том, что если СССР пойдет дальше, то Англия, Франция и Швеция будут считать СССР таким же агрессором, как и Германию, и объявят ему войну, заставил Сталина ограничиться захватом только части территории Финляндии
    7) Война показала полную неспособность советских военачальников вести военные действия и подтвердила мнение Гитлера о Советской России, как о "колоссе на глиняных ногах" и именно после этой злосчастной войны Гитлер принял решение напасть на СССР.... Говорить о финнах, как о тех, кто якобы всегда "готовил", "вынашивал" планы по захвату территории СССР, это то же самое, как сейчас на Западе говорят в России, которая якобы, так же что-то там "готовит" и "вынашивает" по поводу соседей и западных стран....
    1. -7
      14 декабря 2019 14:02
      Цитата: Monster_Fat
      ...потом продолжать вести всю Отечественную Войну

      Советско-германская война, которая началась 22.06.1941 г. и была названа большевиками "Великой отечественной", закончилась 24.09.1941 г. Закончилась она вступлением СССР во 2МВ на стороне англо-саксов.
      А уже 08.05.1945 г. закончилась 2МВ в Европе.

      Цитата: Monster_Fat
      СССР хотел свержения правительства в Финляндии и даже подготовил новое "правительство", и только грозный окрик из Англии о том, что если СССР пойдет дальше, то Англия, Франция и Швеция будут считать СССР таким же агрессором, как и Германию и объявят ему войну.

      Да, кстати, в ходу миф о том, что Финляндия в 1940 г. была союзницей Германии и как-то угрожала Ленинграду. И, якобы, поэтому границы было решено отодвинуть.
      На самом деле, в 1940 г. Финляндия была союзницей англо-саксов. И СССР она НИКАК не угрожала. За это немцы и сдали ее СССР (в Приложениях к известному пакту).
      А уже после нападения СССР Финляндия в 1941 г. стала союзницей стран Оси. И СССР в 1941 г. получил ту ситуацию на севере, которую он и имел. Включая участие финских войск в БД против РККА. И частичную блокировку Ленинграда.

      Цитата: Monster_Fat
      и именно после этой злосчастной войны Гитлер принял решение напасть на СССР....

      Вообще-то, решение напасть на СССР Гитлер принял еще в ноябре 1940 г. После провала переговоров в Берлине, на которых СССР выкатил Рейху такие требования, от которых у того в носу слиплось. Вот именно после этого Гитлер отдал распоряжение готовить план нападения на СССР.
      1. +3
        14 декабря 2019 14:34
        Какая у вас "глубина" "мыслей", впрочем, и "знаний" тоже, продолжайте, чисто поржать. laughing bully
        1. -4
          14 декабря 2019 18:28
          Да да, уважаемый профессор. Только вы у нас обладаете абсолютными и точными знаниями о русско-финской войне. Можете и дальше продолжать строить из себя профессора. Это тоже весьма забавно.
          1. 0
            14 декабря 2019 18:49
            Забавно для вас? Но ваши представления мне мало интересны, а я-то профессор, хоть и НЕ по финнам, но вот о вас это сказать сложно, но вы пишите, пишите, юмор вещь полезная...
            А насчет знаний - тут уже написал кто-то, что судить, или делать выводы можно якобы только о том, что видел сам, вы решили эту эпопею продолжить? Похоже на то, это ваши проблемы, меня они мало интересуют, а вот с документами из архивов, как отечественных, так и зарубежных, общаться доводилось - чего не могу сказать о вас, и не только о вас...
          2. +1
            14 декабря 2019 22:53
            Цитата: Moscowia delenda est
            о русско-финской войне

            О советско-финской войне.
            Россия с Финляндией никогда не воевала.
      2. +5
        14 декабря 2019 18:31
        chobasa (Чой Бал Сан) Сегодня, 14:02
        ...закончилась 24.09.1941 г.

        Я думал, для СССР ВОВ закончилась 09.05.1945 г.

        Закончилась она вступлением СССР во 2МВ на стороне англо-саксов.

        Каких именно и против кого, если учесть, что США никогда за всю историю ВМВ не объявляли войну Германии, а Великобритания объявила Германии войну во ВМВ за два года до начала ВОВ?

        Вообще-то, решение напасть на СССР Гитлер принял еще в ноябре 1940 г.

        Я думал раньше, о плане "ОТТО" (которого сменил впоследствии план "Барбаросса") вы, видимо, ничего не знаете...
        У вас, мой юный друг, проблемы с датами и последовательностью исторических фактов.
        1. -9
          14 декабря 2019 23:09
          Цитата: commbatant
          Я думал

          Здесь думать не надо. Есть документы, поэтому думки здесь неуместны.

          Цитата: commbatant
          для СССР ВОВ закончилась 09.05.1945 г.

          Была советско-германская война вне рамок 2МВ.
          Она началась 22.06.1941 г. и закончилась 24.09.1945 г.
          Для всех. Что для СССР, что для Парагвая.
          А то, что жертвы "самого лучшего в мире образования" не знают даже элементарных вещей, это их проблемы.

          Цитата: commbatant
          если учесть, что США никогда за всю историю ВМВ не объявляли войну Германии

          США первыми освоили ведение гибридных войн без объявления войны.
          Но на самом деле США о вступлении во 2МВ войну все-таки объявили, приняв в марте 1941 г. закон о ленд-лизе. Который тут же был в США и мире назван "биллем о ведении необъявленной войны". После этого уже и "сумасшедший Гесс" достаточно быстро нарисовался. Да и немцы стрелять по американцам в Атлантике начали. Без всякого объявления войны. Тот же Робин Мур был торпедирован немцами в мае 1941 г.

          Цитата: commbatant
          Каких именно и против кого

          Попытайтесь догадаться сами.

          Цитата: commbatant
          У вас, мой юный друг, проблемы с датами и последовательностью исторических фактов

          А у вас проблемы с осознанием окружающей реальности. То, чего не было, вы "помните". А то, что было, вы не знаете.
          Все вместе это называется "самое лучшее в мире образование".
          1. +2
            14 декабря 2019 23:33
            ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 23:09

            Была советско-германская война вне рамок 2МВ.

            Советско-германская война была вне рамок ВМВ, это сильнее Гетте...а советско-японская война была вне рамок ВМВ или в ее рамках, что бред....?
            И если советско-германская война была вне рамок ВМВ, то почему советско-германская война по вашей версии всемирной истории

            закончилась 24.09.1945 г.

            Ссылки на документы по данному опусу можно?

            Но на самом деле США о вступлении во 2МВ войну все-таки объявили, приняв в марте 1941 г. закон о ленд-лизе.

            Вот оно как, теперь так называют в США объявлением войны др. государству по зак-ву США?
            Т.е. судя по вашей логике, США, продавая В и ВТ Германии в начальный период ВМВ, объявили Великобритании, Франции и СССР войну?
            1. -4
              15 декабря 2019 00:09
              Цитата: commbatant
              Советско-германская война была вне рамок ВМВ, это сильнее Гетте...

              Отчего же? Во 2МВ участвовали англо-саксы и их союзники с одной стороны и страны Оси с другой стороны. СССР 22.06.1941 г. ни в одну из этих коалиций не входил. Поэтому т.н. ВОВ протекала ВНЕ рамок 2МВ. А все поставки англо-саксами вооружений и прочего до вступления СССР во 2МВ на стороне англо-саксов, оплачивались им в рамках внешнеторговых операций. В кредит.
              Кредит этот СССР отдавал долго и нудно. И рассчитался окончательно уже при Брежневе. Уже в конце июня 1941 г. СССР запросился в союзники к англо-саксам. Т.к. в Москве быстро осознали, что в одиночку СССР против Германии не сдюжить. Но англо-саксы СССР в число своих союзников сходу принимать отказались. До урегулирования территориального вопроса с союзником англо-саксов, Польшей. Переговоры с Польшей шли тяжело и долго. Но в начале августа 1941 г. СССР вернул Польше ВСЕ полученные в 1939 г. польские земли (пакт Майского-Сикорского), после чего англо-саксы начали сооружать Антигитлеровскую коалицию. После утряски еще целого ряда важных вопросов 24.09.1941 г. СССР был принят в эту коалицию. А с 01.10.1941 г. он был включен и в программу ленд-лиза. После чего вооружения в его адрес пошли уже не за деньги. Т.е. союзником англо-саксов СССР стал только 24.09.1941 г, после вступления во 2МВ на стороне англо-саксов, и никак не раньше.
              Ну, хотя бы даже потому, что англо-саксы в ВОВ не участвовали и союзниками СССР в ВОВ просто быть не могли даже в принципе.

              Цитата: commbatant
              а советско-японская война была вне рамок ВМВ или в ее рамках,

              Советско-японской войны не было вообще. Была 2МВ в Азии. СССР и Япония были в противоборствующих коалициях, но до поры, до времени соблюдали друг к другу нейтралитет. Который СССР в итоге нарушил, напав на Японию.
              Все это было в рамках 2МВ.
              Т.е. с Японией у СССР все было абсолютно так же, как и с Болгарией в Европе.

              Цитата: commbatant
              почему советско-германская война, по вашей версии всемирной истории, закончилась 24.09.1945 г.

              Упс. Не 24.09.1945 г, а 24.09.1941 г. Странно. Точно помню, что писал 24.09.1941 г.

              Цитата: commbatant
              Ссылки на документы по данному опусу можно?

              Ссылки на опусы не даю, поскольку ими не занимаюсь.

              Цитата: commbatant
              США, продавая В и ВТ Германии в начальный период ВМВ, объявили Великобритании, Франции и СССР войну?

              США не продавали в Германию вооружения после начала 2МВ. Это ваши выдумки.

              Цитата: commbatant
              сожгли библиотеку в вашем интернате для лиц с девиантным поведением?

              Это вам виднее, что у вас и когда сожгли.
          2. -4
            15 декабря 2019 00:10
            Цитата: ГЧТ
            Она началась 22.06.1941 г. и закончилась 24.09.1945 г.

            Опечатка.
            Закончилась она 24.09.1941 г.
            Т.е. самостоятельно (в рамках ВОВ) СССР провоевал с Рейхом порядка 3-х месяцев.
            1. +3
              15 декабря 2019 00:22
              ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 00:10

              Цитата: ГЧТ
              Она началась 22.06.1941 г. и закончилась 24.09.1945 г.
              Опечатка. Закончилась она 24.09.1941 г. Т.е. самостоятельно (в рамках ВОВ) СССР провоевал с Рейхом порядка 3-х месяцев.

              Думаю, вам пора познакомиться с Советским Заполярьем... fellow

              Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично, -
              наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

              ч.3 ст.354.1 УК РФ laughing
              Много вас тут развелось "хронологов", видимо, в связи с отсутствием Юрия Владимировича...у власти... angry
              1. -5
                15 декабря 2019 01:36
                Цитата: commbatant
                Много вас тут развелось "хронологов", видимо, в связи с отсутствием Юрия Владимировича...у власти...

                Вы хотите отрицать тот факт, что 08.05.1945 г. закончилась 2МВ в Европе?
                Не стоит. Это документально зафиксированный факт.
                И в решениях конференций союзников (с участием СССР), а также в решении Нюрнбергского трибунала речь также идет о 2МВ.
                Победа в ВОВ - это выдумка большевиков. А документы говорят о другом. СССР действительно был одним из победителей стран Оси, но в рамках 2МВ, а не ВОВ.
                Да, и вот еще - Россия во 2МВ и ВОВ не участвовала. В этих войнах участвовал СССР.
                Но СССР, это не Россия. И защита СССР, это не защита Отечества для России. У России другое Отечество. Меньше советского.
                И еще, не говорите амерам, бриттам, полякам и еще многим странам, что они были союзниками СССР по ВОВ. Они этого не поймут. Они твердо уверены в том, что были союзниками СССР по 2МВ.
                1. +1
                  15 декабря 2019 01:39
                  ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 01:36
                  Россия во 2МВ войне и ВОВ не участовала. В этих войнах участвовал СССР.

                  РФ является правопреемником СССР, fellow а соответственно, билет в один конец в "Российское Заполярье" вам заказан... laughing
                  1. -6
                    15 декабря 2019 02:08
                    Цитата: commbatant
                    РФ является правопреемником СССР

                    Вы явно не понимаете, что означает термин "правопреемство". В особенности, сингулярное.
                    И уже скоро договоритесь до того, что территории Украины, Белоруссии, Молдовы, государств Прибалтики, Закавказья и Средней Азии, это все территории РФ.
                    Россия далеко не во всех случаях является правопреемником СССР. Об этом прямо говорит ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О международных договорах Российской Федерации" от 15.07.1995 г.

                    Цитата: commbatant
                    а соответственно билет в один конец в "Российское Заполярье" вам заказан...

                    Вы больше о себе заботьтесь.
                2. 0
                  15 декабря 2019 15:20
                  Цитата: ГЧТ
                  …Вам думать не надо. Не получается это у вас…

                  Кто бы тут про не получается думать то писал - накидали набор своих мантр и опусов, то, что вы считаете их достоверными, совершенно НЕ означает, что они на самом деле таковыми являются, учите историю, пока вы ее НЕ знаете.

                  Цитата: ГЧТ
                  …Вы хотите отрицать тот факт, что 08.05.1945 г. закончилась 2МВ в Европе?
                  Не стоит. Это документально зафиксированный факт…

                  Но в Москве 23. 01 СЕТ это уже 01.01 так что хоть в России, хоть в СССР было уже 9 мая, и это тоже факт.

                  Цитата: ГЧТ
                  …Да, и вот еще - Россия во 2МВ и ВОВ не участвовала. В этих войнах участвовал СССР.
                  Но СССР, это не Россия. И защита СССР, это не защита Отечества для России. У России другое Отечество. Меньше советского…

                  Ваши личные домыслы кому интересны? bully

                  Цитата: ГЧТ
                  …И еще, не говорите амерам, бриттам, полякам и еще многим странам, что они были союзниками СССР по ВОВ. Они этого не поймут. Они твердо уверены в том, что были союзниками СССР по 2МВ.

                  Для подавляющего большинства важнее то, что все вами перечисленные были НАШИМИ СОЮЗНИКАМИ, а остальное это уже детали...
              2. 123
                +2
                15 декабря 2019 22:38
                Не утруждайте себя, тут спорить бессмысленно, в Польше урожай яблочек собрали, у заробітчан время свободное появилось, вот и рисуют тут от скуки фигвамы. laughing При полной деградации образования на Украине такая чушь там широко распространена. Тем более, тут люди культурные в основном, не обидят, затрещину не отвесят, не то что польские хозяева, вот и резвятся по полной.
          3. 0
            15 декабря 2019 00:14
            ...Была советско-германская война вне рамок 2МВ. Она началась 22.06.1941 г. и закончилась 24.09.1945 г. Для всех. Что для СССР, что для Парагвая. А то, что жертвы "самого лучшего в мире образования" не знают даже элементарных вещей, это их проблемы....

            - ну то, что вы свои мантры тут пытаетесь выдать за истину в последней инстанции, это ваши проблемы... hi
            1. -5
              15 декабря 2019 00:28
              Цитата: 321
              Она началась 22.06.1941 г. и закончилась 24.09.1945 г.

              Закончилась 24.09.1941 г. Учите историю, пригодится.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                15 декабря 2019 18:43
                Начните изучение истории с себя, а вот ваши "очепятки" и все прочее - это ваши проблемы, элементарного уже вы не способны, коммент проверить tongue
                P.S. Ваш вариант "истории" не собираюсь изучать... hi
      3. 0
        15 декабря 2019 11:04
        Цитата: Monster_Fat
        ...и именно после этой злосчастной войны Гитлер принял решение напасть на СССР
        ....

        Цитата: chobasa (Чой Бал Сан) Вчера, 14:02
        Вообще-то, решение напасть на СССР Гитлер принял еще в ноябре 1940 г.

        А советско-финская война закончилась ещё раньше, 13 марта 1940 года.
    2. 0
      14 декабря 2019 18:17
      Monster_Fat (Да Какая Разница) Сегодня, 13:40
      Однако народ-то уже знает, что...:

      Отчего каждая ... говорит от всего народа, я вам право такого не давал, говорить от меня лично...
      До 39 года Финляндия провела две агрессивные войны в отношении Советской России, которая в лице Ленина дала свободу Финляндии, а сама утопала в крови гражданской войны...
      Тем же самым, кстати, занималась и Польша, которой РИ подарила Конституцию....
      Обиженные с Запада помнят только Пакт Молотова-Риббентропа, но не помнят почему-то Пакт Пилсудского и фашисткой Германии, а Мюнхенского сговора, которые были направлены на раздел Европы ....
      1. -3
        14 декабря 2019 18:33
        Да потому, что все эти пакты и сговоры - это всё результат двух правителей, которые непонятно с какого перепугу возомнили себя царями всего мира. Просто не смогли поделить между собой этот мир. Все эти попытки обелить и оправдать Сталина и СССР совгражданами, равно как и теми, кто оправдывает Гитлера, всё это выглядит убого и показывает либо бедность ума, либо зазомбированность пропагандой.
        1. +5
          14 декабря 2019 18:36
          Moscowia delenda est
          Все эти попытки обелить и оправдать Сталина и СССР совгражданами...

          Я что-то пропустил и над Советским строем был проведен Нюрнбергский процесс, а его политических и военных деятелей признали преступниками?
          1. -3
            14 декабря 2019 18:42
            Нет, советский строй наказал не Нюрнбергский процесс. Советский строй наказала его же собственная несостоятельность. Но это уже совсем другая история.
            1. +2
              14 декабря 2019 18:44
              Цитата: Moscowia delenda est
              Советский строй наказала его же собственная несостоятельность. Но это уже совсем другая история.

              Так зачем тогда писать тут комментарии, если это совсем другая история?
              1. 0
                14 декабря 2019 19:03
                Потому что тема данной статьи о русско-финской войне, а не о СССР.
                1. +2
                  14 декабря 2019 19:08
                  Цитата: Moscowia delenda est
                  Потому что тема данной статьи о русско-финской войне

                  А что, была русско-финская война, когда? Насколько я помню, с Финляндией воевала только Советская Россия и СССР, о чем и пишется в статье..

                  а не о СССР

                  Сами себе противоречите, написав в своем комментарии о:

                  Все эти попытки обелить и оправдать Сталина и СССР совгражданами

                  Видимо, Вы просто ненавидите СССР и по любому поводу пишете о нем гадости...
                  1. -3
                    14 декабря 2019 23:21
                    Цитата: commbatant
                    Видимо, Вы просто ненавидите СССР и по любому поводу пишете о нем гадости...

                    А что, вы даже мысли не допускаете, что Moscowia delenda est может быть приличным человеком? Думаете, что все типа вас?
                    1. +2
                      15 декабря 2019 00:17
                      Его приличность или ее отсутствие тут неважны, важнее отсутствие знаний - что у него, что у вас. bully
                      P.S. Главное - не быть похожим на вас и ваших коллег...
                    2. 123
                      +4
                      15 декабря 2019 22:43
                      А что, вы даже мысли не допускаете, что Moscowia delenda est может быть приличным человеком?

                      Не стоит Вам употреблять слово "приличный", с Вашим лексиконом совсем не гармонирует и в данном предложении оно явно лишнее. laughing
                2. Комментарий был удален.
          2. -5
            14 декабря 2019 23:19
            Цитата: commbatant
            Я что-то пропустил и над Советским строем был проведен Нюрнбергский процесс, а его политических и военных деятелей признали преступниками?

            Конечно, пропустили. Недавнюю резолюцию Совета Европы пропустили.
            1. +1
              14 декабря 2019 23:47
              Цитата: ГЧТ
              Надавнюю резолюцию Совета Европы пропустили.

              С каких это пор эта шарага стала международным судом в рамках ООН?

              Детализация правонарушений в зависимости от сферы и направленности содержится в Гаагских и Женевских конвенциях. Первая группа документов принята до Первой мировой войны - в 1899 и 1907 годах. Они регулируют порядок ведения боевых действий, разрешают и запрещают использование определенных типов оружия, методов, средств. Женевские конвенции составляют группу из 11 документов, принятых в период с 1864 по 1949 годы. Нормативные акты регламентируют преступления против раненых, больных, военнопленных, гражданского населения.
              Вопросам регулирования военных преступлений посвящены другие документы. Они направлены на детализацию установленных в упомянутых выше конвенциях преступлениях, в том числе к условиям современных реалий вооруженных конфликтов. Условно документы можно разделить на следующие группы:
              Дополнительные протоколы к Гаагским и Женевским конвенциям;
              Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН;
              Уставы Нюрнбергского, Токийского трибуналов, Международных трибуналов по Руанде и бывшей Югославии);
              иные документы (отраслевые конвенции, пакты).

              Парламентская ассамблея ОБСЕ в пятницу, 3 июля, приняла резолюцию, уравнивающую тяжесть преступлений, которые совершили "два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский". Об этом сообщает AP. В той же резолюции день 23 августа, дату подписания пакта Молотова-Риббентропа, предложено сделать днем памяти жертв сталинизма и нацизма.

              Коли ОБСЕ не признает преступные Мюнхенский сговор и Пакт Гитлера-Пилсудского, то по идее, РФ нечего делать в СЕ, однако последнее слово за старшими товарищами...
              1. -4
                15 декабря 2019 00:21
                Цитата: commbatant
                С каких это пор эта шарага стала международным судом в рамках ООН?

                А кто сказал, что это решение суда? Однако, хотите вы этого или нет, ПАСЕ четко и однозначно сформулировала мнение Европы на этот счет. И с мнением Европы России придется считаться. Это Европа может себе позволить не считаться с мнением России. А Россия не в том положении.

                Цитата: commbatant
                Коли ОБСЕ не признает преступные Мюнхенский сговор и Пакт Гитлера-Пилсудского, то по идее РФ нечего делать в СЕ

                Так и до самоизоляции недалеко. А нафига это надо?
                1. +2
                  15 декабря 2019 00:29
                  ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 00:21

                  И с мнением Европы России придется считаться.

                  ... это только ваше мнение, на которое точно всем ....

                  А Россия не в том положении.

                  Интересно, в каком таком положении? Тем более старшие товарищи уже высказались по этому поводу официально...

                  Так и до самоизоляции недалеко.

                  Киевская Русь / Московия / РИ / СССР / РФ всегда была в изоляции, причем только с Запада...откуда в основном и приходили к нам все войны...
                  1. -2
                    15 декабря 2019 01:25
                    Цитата: commbatant
                    .. это только ваше мнение, на которое точно всем ....

                    Смешной вы.
                    Вы явно не понимаете, какое место в современном мире занимает Россия. Наивно полагая, что это какое-то эпически мощное и влиятельное государство. Держава, так сказать.
                    На самом деле, нет. Это небогатое государство с бедным населением.
                    И это уже большой прогресс, т.к. СССР был бедным государством с НИЩИМ населением.
                    Бедные и небогатые государства всегда были и будут вынуждены прислушиваться к мнению государств богатых и влиятельных. Иначе их просто раздавят.
                    Так было, есть и будет.

                    Цитата: commbatant
                    Тем более, старшие товарищи уже высказались по этому поводу официально..

                    И что?

                    Цитата: commbatant
                    Киевская Русь / Московия / РИ / СССР / РФ

                    Такого ряда на самом деле никогда не существовало и не существует.
                    1. Киевской Руси никогда не существовало. Существовала Русь со столицей в Киеве.
                    2. Русь (сегодня это часть Украины) никакого отношения к Московии не имела. Московия, это трансформированная Московская Тартария. А Московская Тартария в свою очередь, это отколовшаяся от Руси ее часть.
                    Русь со времен Владимира всегда была государством православным.
                    Московская Тартария была государством мусульманским.
                    Московия при Рюриковичах была государством сектантского типа (подобно более позднему СССР, но на другой лад). Но при Романовых Московия стала государством православным (Московию крестили Романовы, а не Владимир).
                    3. История России на СССР закончилась. Окончательно и навсегда. Ни СССР, ни РФ никакого отношения к РИ не имеют. Это абсолютно разные государства на одной территории.
                    4. РИ ни в какой изоляции и никогда не была. Самоизоляция, это любимая фишка большевиков-коммунистов.

                    Цитата: commbatant
                    причем только с Запада...откуда в основном и приходили к нам все войны...

                    Войны с Запада?
                    Петр Романов напал на Швецию. Это видимо война с Запада. Россия объявила войну Франции, но боевые действия не начала, дождавшись, пока армия Франции не пришла в Россию сама.
                    Тоже война с Запада? В 1913 г. Россия, пользуясь покровительством Франции и Британии, наехала на Германию и тем самым развязала 1МВ.
                    Тоже война с Запада?
                    Про наезд РСФСР на Польшу писать? А про наезд СССР на Польшу?
                    Единственный раз, когда война действительно пришла с Запада, так это 1941 г. И это один раз за много-много веков.
                    1. +3
                      15 декабря 2019 06:58
                      Бред Вятровича заразен.
                    2. +3
                      15 декабря 2019 20:07
                      Цитата: ГЧТ
                      ...В 1913 г. Россия, пользуясь покровительством Франции и Британии, наехала на Германию и тем самым развязала 1МВ....

                      Какой могучий "исторический термин" - "наехала". laughing bully wassat
                      И вот после этого этот же персонаж тут пишет "учите историю", ТАКУЮ ИСТОРИЮ МЫ УЧИТЬ ТОЧНО НЕ БУДЕМ... hi
        2. Комментарий был удален.
        3. -5
          14 декабря 2019 23:17
          Цитата: Moscowia delenda est
          Просто не смогли поделить между собой этот мир.

          Ну, это вы хватили. На мир у них кишка была тонка. Делили, и не поделили, они континентальную Европу. Всего лишь. На большее силенок у них не было.

          Цитата: Moscowia delenda est
          Все эти попытки обелить и оправдать Сталина и СССР совгражданами, равно как и теми, кто оправдывает Гитлера

          Да, подобные действия по своему характеру вполне схожи с действиями неонацистов.
          1. +1
            15 декабря 2019 00:18
            Вот именно вас со товарищи и забыли спросить, про оценку действий. laughing
      2. -6
        14 декабря 2019 23:15
        Цитата: commbatant
        До 39-года Финляндия провела две агрессивные войны в отношении Советской России

        Вы большой фантазер. Вы хотя бы знаете, что такое "война"? Думаю, что нет.

        Цитата: commbatant
        которая в лице Ленина дала свободу Финляндии

        Некто Ульянов по кличке Ленин взял, да и решил всё за РСФСР. Круто. Даже батюшка-император не обладал такими полномочиями, как этот босяк.

        Цитата: commbatant
        а сама утопала в крови гражданской войны...

        Которую большевики своим реакционным переворотом октября 1917 - января 1918 гг и развязали.

        Цитата: commbatant
        Тем же самым, кстати, занималась и Польша

        Вообще-то, это попросту наглое вранье. Польша и РСФСР попросту не имели общей границы. Учите историю, пригодится.

        Цитата: commbatant
        которой РИ подарила Конституцию....

        РИ лучше бы подарила Конституцию самой себе. Для начала.

        Цитата: commbatant
        но не помнят почему-то Пакт Пилсудского и фашисткой Германии, а Мюнхенского сговора, которые были направлены на раздел Европы ....

        А это здесь причем? Стрелки решили перевести?
        Или, следуя вашей логике, нехорошего человека можно (и нужно) и ограбить?
        Так это ущербная логика. Наказуемая по УК.
        1. +1
          14 декабря 2019 23:56
          ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 23:15

          Вообще-то, это попросту наглое вранье. Польша и РСФСР попросту не имели общей границы. Учите историю, пригодится.

          А Вы еще и географию.... Территория нынешней РБ была частью РСФСР и была выделена из последней в 19 году...

          Как государственное образование Белоруссия была создана 1 января 1919 года в виде Советской Социалистической Республики Белоруссия в составе РСФСР. 31 января того же года ССРБ вышла из состава РСФСР и объявлена независимым государством. До этого, 9 марта 1918 года Исполнительным комитетом Рады Всебелорусского съезда была провозглашена Белорусская Народная Республика, однако, в целом создать полноценную функционирующую систему органов власти в условиях немецкой оккупации было невозможно. На оккупированной территории Белоруссии основные вопросы государственного уровня фактически решались не Радой и Народным секретариатом БНР, а германской военной администрацией.
          30 декабря 1922 года Белорусская Советская Социалистическая Республика стала одной из 4 советских республик, подписавших Договор об образовании СССР.

          Соответственно, все-таки общая граница между РСФСР и Польшей была...
          Рекомендую посмотреть (для успокоения своих нервов) замечательный советский фильм - "Государственная граница". Фильм. 2.
          1. -2
            15 декабря 2019 00:44
            Цитата: commbatant
            Территория нынешней РБ была частью РСФСР и была выделена из последней в 19 году...

            Ага. До с марта до декабря 1918 г. существовала независимая БНР. Которая в конце декабря 1918 г. была ликвидирована Красной армией.
            Далее с 1 по 27 января 1919 г. существовала ССРБ в составе РСФСР (меньше месяца).
            А с 31 января БССР. Это было формально независимые образование.

            Цитата: commbatant
            Соответственно, все-таки общая граница между РСФСР и Польшей была..

            Целых 27 дней.

            Цитата: commbatant
            замечательный советский фильм - "Государственная граница". Фильм. 2.

            Советские фильмы смотреть нет никакого смысла. Особенно пропагандистские, типа "Государственная граница".
        2. +1
          15 декабря 2019 00:13
          ГЧТ (ГЧТ) Сегодня, 23:15

          Которую большевики своим реакционным переворотом октября 1917 - января 1918 гг и развязали.

          Наговариваете опять на сирот, грех это, этот бардак начали не только большевики...

          С самого начала большевики и их союзники называли события Октября «революцией». Так, на заседании Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября (7 ноября) 1917 года Ленин произнёс своё знаменитое: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!»

          Временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября (7—8 ноября по новому стилю), главными организаторами которого были В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Я. М. Свердлов, В. А. Антонов-Овсеенко, П. Е. Дыбенко и другие. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры. В результате вооружённого восстания к власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики (РСДРП(б)) и их союзники левые эсеры, поддержанные также некоторыми национальными организациями, небольшой частью меньшевиков-интернационалистов, и некоторыми анархистами. В ноябре 1917 года новое правительство было поддержано также большинством Чрезвычайного Съезда крестьянских депутатов.
          1. -4
            15 декабря 2019 00:54
            Цитата: commbatant
            Наговариваете опять на сирот, грех это, этот бардак начали не только большевики...

            Еще местами левые эсеры. Но их было крайне мало. В основном большевики.

            Цитата: commbatant
            главными организаторами которого были В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Я. М. Свердлов, В. А. Антонов-Овсеенко, П. Е. Дыбенко

            И опять неправда. Ульянов отсиживался в Разливе. И никакого отношения к большевистскому перевороту не имел. Переворот этот провернули другие большевики под общим руководством Бронштейна (больше известен, как Троцкий).

            Цитата: commbatant
            В ноябре 1917 года новое правительство было поддержано также большинством Чрезвычайного Съезда крестьянских депутатов.

            Это все туфта. Никакого отношения к крестьянам эти "крестьянские депутаты" не имели.
  5. -5
    14 декабря 2019 17:21
    Читаю отзывы и смеюсь, как диванные "профессора" рассуждают о глобальном - ведь сидя на диване, вы видите только окно, в лучшем случае - площадку под окном, и все. Вас никого не было там в 39 году и вы не знаете, какая была в то время обстановка.
    1. 0
      14 декабря 2019 18:35
      То есть, по-вашему, писать или делать выводы можно ТОЛЬКО о том, что видел сам? Оригинально мыслите. laughing bully
  6. -7
    14 декабря 2019 21:53
    В этот день, 14 декабря 1939 года, Лига Наций объявила СССР страной - агрессором после нападения на Финляндию и исключила ее из своего состава. Перед исключением нарком иностранных дел СССР Молотов откровенно врал, что СССР не нападал на Финляндию.

    - не я написал, сплагиатил.
    1. -6
      14 декабря 2019 23:24
      Цитата: Игорь Павлович
      Перед исключением нарком иностранных дел СССР Молотов откровенно врал, что СССР не нападал на Финляндию."

      А еще Молотов назвал объявление войны Германии Францией и Британией в сентябре 1941 г., преступлением.
      Так что, понятно, что это была за страна такая, СССР.
      1. +2
        15 декабря 2019 00:21
        Понятно, что другие страны в подобном вам НЕ интересны, к чему бы это? hi
  7. +2
    15 декабря 2019 06:00
    Откровенно говоря, я вдруг понял, что не могу ничего сказать. Не из-за симпатий к финнам. Просто эта война очень мало освещена. Помню про линию Маннергейма. В основном, везде описывают уже послевоенные действия. Просто историкам надо поднапрячься.
    1. -1
      15 декабря 2019 08:54
      Все там предельно ясно, имеются все документы, и у настоящих историков никаких сомнений нет. И во всем мире, и в России.
      1. -1
        15 декабря 2019 20:12
        У настоящих - действительно нет, но вот их выводы вам лично вряд ли понравятся. hi
        1. -1
          15 декабря 2019 20:26
          Мединского имеете ввиду?
          1. 0
            15 декабря 2019 20:40
            Пытаетесь ванговать по инету? Пока неудачно, не его. hi
    2. 123
      +2
      15 декабря 2019 22:57
      Просто эта война очень мало освещена. Помню про линию Маннергейма. В основном, везде описывают уже послевоенные действия. Просто историкам надо поднапрячься.

      Думаю, в данном вопросе Вы не правы, информация есть, стоит только поинтересоваться. Можно начать с этого:



      Только на этом канале целый цикл по данной теме.
  8. 0
    15 декабря 2019 10:28
    Без революции 1917 не было бы и войны с финниками.
    1. 0
      15 декабря 2019 20:28
      Изя, ну вы еще для нас откройте, что Земля вращается вокруг Солнца. Вы прямо "капитан Очевидность"!! Самое интересное и поразительное, что кто-то поставил минус, наверное, думает, что была бы?!!! Московская губерния напала бы, наверное, на генерал-губернаторство Финляндия.
  9. +1
    15 декабря 2019 12:17
    По поводу - агрессия или нет.
    В 1933 г по инициативе СССР была принята конвенция об определении агрессии.

    Статья II
    В соответствии с этим, будет признано нападающим в международном конфликте, без ущерба для соглашений, действующих между сторонами, участвующими в конфликте, государство, которое первое совершит одно из следующих действий:
    1. Объявление войны другому государству;
    2. Вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого государства;
    Статья III
    Никакое соображение политического, военного, экономического или иного порядка не может служить извинением или оправданием агрессии, предусмотренной в статье II.

    То есть, Зимняя война, безусловно, агрессия СССР

    По поводу -

    Все разговоры о том, что Вождь хотел «советизировать» Финляндию, вернуть ее в состав СССР - это, извините, бред собачий.

    Планы сторон давно известны. По памяти, наступление РККА планировалось по трем направлениям. Лапландия с целью отрезать Финляндию от Баренцева моря. Центральная Карелия с целью выхода к Ботническому заливу. Карельский перешеек с целью выхода к Хельсинки. Понятно, что это был план захвата Финляндии. И да, многие здесь правы, эта война сильно подорвала авторитет РККА, которая не смогла разбить армию страны, все население которой было меньше численности РККА.
  10. +3
    15 декабря 2019 16:05
    Продолжайте тему, автор. Читать комментарии толкователей событий 1917-1941 совсем не интересно - занимаются морализаторством в отношении государства. Один из них даже с баном, однако висит, ГЧТ - отчего бы не удалить с просмотра?
  11. 0
    15 декабря 2019 18:52
    Весело и зубодробильно правдиво подано тем, кому лень в историю заглядывать.
  12. -2
    16 декабря 2019 01:35
    Автора этой псевдонаучной статьи хочется вызвать на дуэль. Искажение и подтасовка исторических фактов, переписывание истории - дело недостойное и подлое. Таким образом можно из Гитлера сделать филантропа и пацифиста. Самое ужасное, что некоторые легковерные люди верят подобным публикациям.
    1. 0
      20 декабря 2019 21:36
      Но вот автор сего поста как-то НЕ сподобился пока открыть всем глаза - что же исказил и подтасовал автор статьи, а обещал -

      ...Автора этой псевдонаучной статьи хочется вызвать на дуэль. Искажение и подтасовка исторических фактов, переписывание истории - дело недостойное и подлое. Таким образом можно из Гитлера сделать филантропа и пацифиста. Самое ужасное, что некоторые легковерные люди верят подобным публикациям.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    19 января 2020 12:07
    Цитата: ГЧТ
    Цитата: commbatant
    Много вас тут развелось "хронологов", видимо, в связи с отсутствием Юрия Владимировича...у власти...

    Вы хотите отрицать тот факт, что 08.05.1945 г. закончилась 2МВ в Европе?
    Не стоит. Это документально зафиксированный факт.
    И в решениях конференций союзников (с участием СССР), а также в решении Нюрнбергского трибунала речь также идет о 2МВ.
    Победа в ВОВ - это выдумка большевиков. А документы говорят о другом. СССР действительно был одним из победителей стран Оси, но в рамках 2МВ, а не ВОВ.
    Да, и вот еще - Россия во 2МВ и ВОВ не участвовала. В этих войнах участвовал СССР.
    Но СССР, это не Россия. И защита СССР, это не защита Отечества для России. У России другое Отечество. Меньше советского.
    И еще, не говорите амерам, бриттам, полякам и еще многим странам, что они были союзниками СССР по ВОВ. Они этого не поймут. Они твердо уверены в том, что были союзниками СССР по 2МВ.

    Да, да, да! В войне победила "антигитлеровская коалиция", а СССР так, слегка рядом потоптался.
    ВОВ выдумка большевиков и т.д. и т.п.
    У меня лишь один вопрос - Вас в детстве ногами по башке сильно лупили?
    Иначе подобный БРЕД, что Вы тут накарябали, необьясним.
  16. +2
    19 января 2020 12:10
    Цитата: Oleg Rambover
    По поводу - агрессия или нет.
    В 1933 г по инициативе СССР была принята конвенция об определении агрессии.

    Статья II
    В соответствии с этим, будет признано нападающим в международном конфликте, без ущерба для соглашений, действующих между сторонами, участвующими в конфликте, государство, которое первое совершит одно из следующих действий:
    1. Объявление войны другому государству;
    2. Вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого государства;
    Статья III
    Никакое соображение политического, военного, экономического или иного порядка не может служить извинением или оправданием агрессии, предусмотренной в статье II.

    То есть, Зимняя война, безусловно, агрессия СССР

    По поводу -

    Все разговоры о том, что Вождь хотел «советизировать» Финляндию, вернуть ее в состав СССР - это, извините, бред собачий.

    Планы сторон давно известны. По памяти, наступление РККА планировалось по трем направлениям. Лапландия с целью отрезать Финляндию от Баренцева моря. Центральная Карелия с целью выхода к Ботническому заливу. Карельский перешеек с целью выхода к Хельсинки. Понятно, что это был план захвата Финляндии. И да, многие здесь правы, эта война сильно подорвала авторитет РККА, которая не смогла разбить армию страны, все население которой было меньше численности РККА.

    Зато потом к 09.05.1945. отыгралась по ПОЛНОЙ.
    За что армии РККА почет и уважение!
  17. Изложите тезисно, в 2-3 фразах.
  18. 0
    30 мая 2021 22:19
    Знаю, что что будет масса хамских ответов, но хочу сказать автору следующее: если не робот с заданным алгоритмом, то лжец, циник и непорядочный индивид. Нельзя так измываться над историей. Будучи русским по рождению стыдно быть свидетелем такого великодержавного российского хамства. Фу!