ЧП в бухте Севастополя: списанная подлодка затонула, а затем всплыла

17

12 декабря 2019 года мы сообщали о пожаре, возникшем на Тяжелом авианесущем крейсере (ТАВРК) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время ремонта у причала 35-го судоремонтного завода (Мурманск). И вот, очередное ЧП. В ночь на 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонули списанный плавучий док ПД-16 с находящейся в нем списанной подводной лодкой.

Источники в ОПК уточнили, что структурам Черноморского флота (ЧФ) ВМФ России эти объекты, на момент ЧП, не принадлежали. Информации о пострадавших нет. Официальных комментариев от высокопоставленных чиновников и военных тоже пока нет.



По предварительной информации, затонувшей подводной является списанная большая дизель-электрическая подлодка Б-380 (ранее «Горьковский комсомолец», проекта 641Б «Сом»), входившая в состав ЧФ с 1982 года. С этой подлодкой долго мучились, пока 29 апреля 2016 года не был объявлен утилизационный тендер от Минобороны.




Так вот, затонувшая подлодка Б-380 самостоятельно всплыла на поверхность и легла на левый борт, упершись своей рубкой в борт плавдока. О чем сообщили экстренные службы Севастополя, предположив, что затопление плавдока могло произойти из-за его технического состояния - использование и ремонт были невозможны.

Известно также, что плавдок не принадлежит ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны, планируется его демонтаж. Напоминаем, что большой плавдок «СПД-16» был заложен в 1938 году в Николаеве. В 1941 году введен в эксплуатацию и на нем был поднят флаг вспомогательного флота. Он даже участвовал в обороне Севастополя в годы ВОВ.

Напоминаем, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске затонул уникальный (единственный в европейской части России) гигантский плавучий док ПД-50, где ремонтировался «Адмирал Кузнецов».
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 декабря 2019 17:08
    Надо же, этот памятник "черноморскому флотскому безвременью и распилу флотского бюджета" - "плавдок с подлодкой" уже стал неотъемлемым антуражем Южной бухты! yes
    И вот, накануне нового финансового 2020, "не прошло и тридцати лет", Севастополь вдруг лишился своей "знаковой достопримечательности"....
    Будет даже как-то непривычно, по выходу с вокзала, не увидеть в бухте "замечательного" плавучего сооружения с самой "долгоремонтируемой (наверняка уж попавшей в Книгу Гиннеса?!)" подводной лодкой! wink
    Надеюсь, что столь "РазРубленный (на сотни миллионов рублей, и затем утопленный - "концы в воду"?! winked )" многодесятилетний "гордиев узел" станет этапным прологом к действительному возрождению севастопольского судоремонта на новом техническом и организационном уровне (в том числе - с неусыпным контролем за эффективным ЦЕЛЕВЫМ расходованием выделенных средств и ресурсов!)?!
    1. Комментарий был удален.
  2. -5
    15 декабря 2019 21:15
    И вот, очередное ЧП. В ночь на 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонули списанный плавучий док ПД-16 с находящейся в нем списанной подводной лодкой.

    В общем, в РФ решили одним махом избавиться от наследия проклятого коммунизма-социализма.

    Не будучи в состоянии самостоятельно построить большую часть такого наследия.
    1. +3
      16 декабря 2019 17:12
      В общем, в РФ решили одним махом избавиться от наследия проклятого коммунизма-социализма.
      Не будучи в состоянии самостоятельно построить большую часть такого наследия.

      - как-то логические связки не прослеживаются, от слова вообще.... laughing Написать что-то захотелось, но мысль за руками не успевает?... laughing
  3. -5
    15 декабря 2019 21:18
    Напоминаем, что большой плавдок «СПД-16» был заложен в 1938 году в Николаеве. В 1941 году введен в эксплуатацию и на нем был поднят флаг вспомогательного флота. Он даже участвовал в обороне Севастополя в годы ВОВ.

    При патриотах страны и отечества был построен и выстоял даже в войне.
    При эффективных менеджерах (которым плати мало - сбегут за границу) - все идет в утиль.
    Браво.
    1. 123
      +3
      16 декабря 2019 07:50
      Иннокентий, "Запорожье" заберите, наконец, а то её такая же судьба ждет, сгинет в пучине морской "краса и гордость" вместе с приваренным причалом.
      1. -1
        16 декабря 2019 14:42
        Про "Запорожье" все уже давно забыли.
        А вот про "не-имеющий-аналогов-в-мире" ВМФ РФ узнаем все больше, и все меньше это вызывает хоть гордость, хоть страх.
        Как-то так.
        1. 123
          +2
          16 декабря 2019 14:47
          Про "Запорожье" все уже давно забыли.
          А вот про "не-имеющий-аналогов-в-мире" ВМФ РФ узнаем все больше, и все меньше это вызывает хоть гордость, хоть страх.
          Как-то так.

          А зря забыли, утилизационный сбор никто не отменял. smile Что новое про флот узнаете, это хорошо, повышайте образовательный уровень. Про гордость не переживайте, гордится мы сами будем, этого достаточно, а вот бояться не надо, "солдат ребенка не обидит", флот надо уважать. hi
    2. +3
      16 декабря 2019 17:16
      ...а надо было 1938 года док в строю оставить? Или как? Ничего, что Т-34 тоже все уже в утиле или на постаментах?
      А вот с "эффективными менеджерами" согласен, только учитывая, что док этот стоит там уже сильно давно, и с подлодкой, и не принадлежит всё это ВМФ, то менеджеры эти, "эффективные", судя по всему, были изначально даже не российские, а украинские... Хотя их "эффективных" и в РФ хватает, к сожалению... один Роскосмос чего стоит...
      1. +2
        17 декабря 2019 02:05
        ...надо было 1938 года док в строю оставить?

        Не надо было доводить ситуацию до абсурда, своевременно списать и эвакуировать или наоборот.
        Как может быть, что военное имущество, пусть даже хоть 1812 года, оказалось бесхозным?
        Почему соответствующие структуры не следят за состоянием "опасных" объектов?
        Можно же делать намного экологичней и дешевле, если не ждать аварий,
        тогда и по всей стране меньше "плавдоков" тонуть будет.
        1. 123
          +3
          17 декабря 2019 07:21
          Не надо было доводить ситуацию до абсурда, своевременно списать и эвакуировать или наоборот.

          Эвакуировать куда? На Севмаш? Или на Балтику? Я так полагаю, их утилизировать надо было, Вам в голову не приходило, что это не приоритетная задача и в Крыму производственные мощности судостроительной отрасли еще восстанавливаются после "шумерского золотого века"?
          1. +1
            17 декабря 2019 10:11
            Бесспорно, так же как и то, что это источник опасностей.
            Если невозможно эвакуировать, необходимо было обезопасить, а не игнорировать.
            К примеру, поставить этот "памятник" Южной Бухты на временный "постамент", чтобы не перевернулся.

            не приоритетная задача

            Зато теперь, очень даже. И бабла за срочность накинут. Бизнес.
            Ресурсов для выполнения подобных работ там хватает, просто похоже, что не все контракты и не для всех.
  4. Комментарий был удален.
  5. -1
    16 декабря 2019 15:18
    Цитата: 123
    Что новое про флот узнаете, это хорошо, повышайте образовательный уровень

    Но страшного в такой информации нет ничего.
    Надводная часть (надплав) - в плачевно малом (и преимущественно - старом) количестве и состоянии.
    Подводная часть (подплав) - тоже не супер. Нормальных лодок (АПЛ) мало, и они не без проблем.
    Ракеты тоже не айс - как ни крути, а и сам Трайдент-2 получше Булавы будет, так еще и по количеству ракет на одной лодке американцы впереди - 24 против 16. И дальность лета - 11000 против 9500.
    Если про ДЭПЛ - это вообще анахронизм. С учетом также того, что российские ДЭПЛ до сих пор не получили анаэробную установку.
    Недо-авианосец у РФ один, и тот советский, и тот, нынешние "перцы-имперцы" не знают, как угробить - уже и утопить его пробовали, и поджечь. Осталось только подорвать его ракетой, которая "случайно" попадет в Кузю на учениях.

    В общем, страшно должно становиться только стране, у которой есть такой флот.
    1. 123
      +1
      17 декабря 2019 08:28
      Но страшного в такой информации нет ничего.

      Вот видите, почитали и ничего не случилось, продолжайте, вы на верном пути. good Учиться не страшно, Вам понравится.

      Надводная часть (надплав) - в плачевно малом (и преимущественно - старом) количестве и состоянии.

      Я так понимаю, Вы сравниваете с ВМФ США? Со своим сравнить не хотите? Как там дела, Украину достроили? Вам ведь после раздела тоже немало досталось. smile Мы хотя бы смогли сохранить флот, а не пересели на пироги, и он хоть и не без проблем, но развивается. Ну да ладно. Вы, наверное, будете смеяться, но по численности разница не такая и большая, по состоянию на 2018 год ВМФ России - 213 единиц, ВМФ США - 239 единиц. Да, состояние надплава, как Вы изволили выразиться, далеко от идеального, развал страны, раздел флота, отсутствие финансирования не прошли бесследно, но это все еще реальная сила, с которой вынуждены считаться. Почитайте на досуге про программу перевооружения, узнаете немало интересного. С армией положение исправили, теперь очередь дошла и до флота. Доля современных вооружений уже составляет 62%. Следите за развитием событий в ближайшие годы, узнаете много для себя неприятного. Наш флот, конечно, существенно уступает американскому, но с корветами все наладилось, пошли в серию фрегаты, на очереди эсминцы и БДК. Перспектива есть. А у Вас? Кстати, как там за океаном дела? Зумволты в серию пошли?

      Подводная часть (подплав) - тоже не супер. Нормальных лодок (АПЛ) мало, и они не без проблем.

      А там много и нет проблем? О чем говорить будем? Сколько, по-вашему, много или достаточно?

      Ракеты тоже не айс - как ни крути, а и сам Трайдент-2 получше Булавы будет, так еще и по количеству ракет на одной лодке американцы впереди - 24 против 16. И дальность лета - 11000 против 9500.

      Ну да, браво. good Задачи, аналогичные возложенным на Трайдент, у нас в основном выполняют наземные ракеты. Хотя справедливости ради, Синева уступает Трайденту, еще и по массе боеголовок. А Калибры с Томагавками сравнить не хотите? Может, про разработку гиперзвуковых в Америке расскажете?

      Если про ДЭПЛ - это вообще анахронизм. С учетом также того, что российские ДЭПЛ до сих пор не получили анаэробную установку.

      Совершенно верно, анахронизм. А в США как дела с анаэробными установками?

      Недо-авианосец у РФ один, и тот советский, и тот, нынешние "перцы-имперцы" не знают, как угробить - уже и утопить его пробовали, и поджечь. Осталось только подорвать его ракетой, которая "случайно" попадет в Кузю на учениях.

      Как там Ваш "Варяг" поживает? Над ним гордо реет стяг с тризубцем? Посмотрите на американские, из 110 десять старые, 6 или 7 стоят на приколе, выйти в море не могут, один новый Форд красавец, как там с ним дела? Уже может от причала отойти или пока не очень?
  6. -1
    17 декабря 2019 07:55
    А вы говорите, лодки плохие. Фиг утопишь.
  7. +1
    17 декабря 2019 09:03
    Все-таки правильно поступали в 37 с врагами. Разгильдяй хуже врага!
    1. +1
      17 декабря 2019 10:32
      Это не разгильдяйство, это план такой, "приоритетный" план авторитетов.
      Нечего плакаться и клеветать на систему, надо мужественно и стойко переносить тяготы и лишения.
      В современных условиях, на все эти кляузы у власти уже есть иммунитет.
      Не "37", своих не бросают, кинуть могут.. иногда, но это уже бизнес.
  8. +1
    23 марта 2020 13:46
    Трижды я стоял в ремонте в ПД-16. Несколько раз выходил на Б-380 с командиром И. Панасенко. Гибель таких дорогих душе и Флоту объектов всегда бьет по сердцу. Значит, адмиралы их тут же списали из состава ВМФ?! Это похоже на наших трусливых и бездарных флотоводцев. ПД-16 с опытным трудовым коллективом буквально чудеса творил. Мне заменили 11,5 кв. м прочного корпуса. В комментариях читаю много чуши, прошу непрофессионалов о флотах не писать. США с 60-х годов прошлого века опережали нас в технологиях строительства малошумных подводных лодок и чувствительности шумопеленгования. Опережают и сейчас. Только в 80-е годы мы приблизились к ним, но перестройка и развал Союза привели к уничтожению всех достижений. Сейчас мы опять громыхаем и ничего не слышим, но нет тех людей у руля МО РФ и ВМФ РФ, которые были бы способны разрешить эти проблемы. Их просто нет! А пропаганде в СМИ о нашей мощи не верьте. Отставание во всех областях обороны. Не бывает чудес, бывают только угрожающие всему миру ядерной войной мультики. Оттуда и результаты такие. Нужна срочно реформа Подводных Сил России. Сумел же я создать самую малошумную лодку в мире и гонял 209 проект, и скрытно вёл разведку у самых баз ВМС Турции, и разоблачил минную постановку под Босфором "Кэпторами". Очень многое зависит от командира. Но сейчас командиры, даже если захотят усовершенствовать свои лодки, им не дадут. Я своими задумками увеличил стоимость ремонта на 600 000 рублей. Это около 700 000 долларов по тем временам. Каждый боец стремился усовершенствовать свой боевой пост. И приоритеты на моем корабле были расставлены не так, как КПСС требовала. Во главу службы были поставлено профессионализм и патриотизм, а не коммунистическая убежденность.