Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Россия и Китай «подвинут» Boeing и Airbus

Россия и Китай совместно готовы покончить с доминированием Соединенных Штатов Америки и Европейского союза в воздухе. «Подвинуть» американский Boeing и европейский Airbus на рынке гражданской авиации должен перспективный российско-китайский широкофюзеляжный лайнер под кодовым названием CR929.



Предварительные договоренности о возможности реализации такого проекта между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой состоялись в 2014 году, когда началось охлаждение отношений Москвы и западных стран, после визита президента Путина в Пекин. В 2016 году было подписано основное соглашение между «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской государственной компанией, занимающейся производством авиакосмической техники.


В 2017 году будущий авиалайнер получил свое имя - CR929, где C – означает China, а R - это Russia. Китай стоит на первом месте в проекте из-за большего вклада: согласно достигнутым договоренностям, российская сторона будет производить крылья и оперение для самолетов, а китайские производственные мощности будут задействованы для создания метало-композитных фюзеляжей, а также для окончательной сборки. Однако, в России будет расположен инжиниринговый центр, задействованный в разработке, и в распоряжении останется вся техническая документация. Инженеры утверждают, что будущий авиалайнер будет соответствовать всем требованиям рынка гражданской авиации, благодаря высокотехнологичным решениям и суперсовременным композитным материалам.

Дальность полета российско-китайского самолета рассчитана на преодоление расстояния в 12 000 километров. Базовая версия сможет с комфортном перевезти до 280 пассажиров. Предполагается создание двух версий лайнера с разным количеством пассажирских кресел: «младшая» рассчитана на 230, а «старшая» – на 320 мест.

Стоит отметить, что даже объединенными усилиями России и Китая на первоначальном этапе не удалось полностью уйти от применения западных комплектующих. В первые полеты CR929 отправится с авиационными двигателями General Electric или Rolls-Royce. После 2030 года на лайнеры могут быть установлены российские двигатели ПД-35.

Реализация амбициозной авиастроительной программы оценивается в 13 миллиардов долларов, Москва и Пекин делят расходы пополам. В бюджет заложены дополнительные 7 миллиардов долларов на создание глобальной системы поставки запасных частей к дальнемагистральным авиалайнерам. По своим заявленным характеристикам CR929 сопоставим с Boeing-777. Благодаря сборке в КНР его цена может быть ниже американских и европейских конкурентов на 20%.

По заявлениям разработчиков, российско-китайский авиалайнер совершит свой первый полет в 2025 году.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: http://www.kokpit.aero

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти