«Антонов» в кризисе: Киев ликвидирует свою авиационную промышленность

15

О проблемах украинского авиапрома известно много и давно. Предприятие «Антонов» годами не может выйти из системного кризиса, усугубленного разрывом промышленных связей с Россией. Но теперь, похоже, «Антонов» действительно – «все»…

Могучее государственное предприятие создавалось силами огромной державы, СССР. Послужной список «Антонова» впечатляет. Среди его разработок знаменитый «кукурузник» Ан-2, военно-транспортный Ан-12, который летает по сей день, крылатые гиганты Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Появилось авиационное предприятие на свет в Новосибирске, но после было переведено в Киев. Как выяснилось впоследствии, решение оказалось для него роковым, поскольку «Антонов» после распада Советского Союза достался «самостийникам».



Проблемы начались еще задолго до Майдана, но после 2014 года судьба компании была предрешена. Производство практически прекратилось, документацию на самолеты начали распродавать за границу. Бывший генеральный директор ГП собрал чемоданы и перебрался в Азербайджан. Начали уходить опытные специалисты, которых заменили «зеленая» молодежь и пресловутые «эффективные менеджеры».

Собственно говоря, последние и ставят сейчас окончательно крест на «Антонове». Один из бывших членов команды Порошенко Айварас Абромавичус, нынешний генеральный директор «Укроборонпрома», куда входит авиационное предприятие, намерен «оптимизировать» работу «Антонова». Делает он это весьма своеобразно: предприятие намерены снести.

«Антонову» не повезло стоять в украинской столице, занимая дорогостоящую землю. Если верить депутату Александру Дубинскому, Айварас Абромавичус основную часть своего времени занимается подготовкой данной «оптимизации». Предприятие будет снесено, земля в Киеве – распродана. Причастные к схеме лица неплохо нагреют на этом руки. А что будет с «Антоновым»?

А с ним все куда печальнее. Его намерены перенести в Киевскую область, поселок Гостомель, где земля подешевле. Новостройка в чистом поле за счет государственных средств, понятное дело, открывает дополнительные возможности для коррупционеров. Это означает гарантированный долгострой, поскольку никто в своем уме не станет резать курицу, несущую золотые яйца.

Про перезапуск «Антонова» на новом месте можно позабыть, этот проект гарантированно превратится в финансовую «черную дыру» для бюджета. Даже начни он функционировать через несколько лет, все его сотрудники к тому времени найдут себе другую работу. Как из Киева ежедневно тысячи людей должны ездить в этот самый Гостомель и обратно, непонятно.

«Антонов» – «все». Зачистка украинской промышленности руками «эффективных менеджеров» подходит к своему логическому завершению.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    18 декабря 2019 13:40
    В нашей властной системе находятся чиновники, которые придя к власти, тоже начнут оптимизировать нашу промышленность. Чубайс - Сердюков, например. Поэтому то, что происходит на Украине, нашу промышленность тоже ждёт, если Путин до сих пор позволяет таким оптимизаторам находиться у власти. 90-е могут вернуться, как только "семья" почувствует потерю власти! Вывод: Путин будет жить вечно!
    1. 0
      18 декабря 2019 22:44
      Уже запланировали очередную "прихватизацию" - читай ликвидацию на 2020-2022 годы.
  2. +5
    18 декабря 2019 18:19
    Этого и следовало ожидать, Запад не заинтересован в существовании авиационной промышленности на Украине.
    1. +4
      18 декабря 2019 23:24
      Цитата: sgrabik
      Запад не заинтересован в существовании авиационной промышленности на Украине.

      Да в принципе и нам тоже...выгоднее вкладываться в свою авиационную отрасль и разрабатывать линейку своих самолетов (Ил-112 - 114) взамен украинских, понятное дело, что РФ не сможет быстро разработать авиационные двигатели для аналога Ан-124 и сам его аналог, но начинать с чего то надо...это лучше, чем вкладываться в чужую экономику и так и не получить необходимую компетенцию...
      Кстати, 2/3 Ан-124 в годы СССР выпускали в Ульяновске...
    2. +1
      19 декабря 2019 10:14
      Как говорят англичане: если женщина выйдет из авто, то авто поедет быстрее. Что в переводе - баба с возу кобыле легче. Переживать не будем, свои проблемы надо решать.
  3. +4
    18 декабря 2019 19:54
    Я писал, что авиазавода Антонова уже НЕ СУЩЕСТВУЕТ, его рабочие разъехались в Россию и Китай, главный конструктор уехал в Азербайджан...а на территории авиазавода строят торгово-развлекательные центры...
    Все это сделал в Украине "свободный рынок" и "частные предприниматели", то есть эффективные менеджеры, которые НИКОГДА и НИГДЕ серьезно не работали, зато хотят очень быстро иметь большие деньги...
  4. 0
    18 декабря 2019 22:03
    А что тут странного - Антонов был частью советского военно-промышленного комплекса, его авиационной составляющей.
    С развалом СССР смысл такого завода был потерян.
    В 1990-е и 2000-е пытались что-то делать совместно с РФ, но и такая продукция кроме РФ никому не была нужна.
    После Майдана и перехода Украины в "имеемое" положение, тут самолеты делать и незачем, и некому, и не за что. Вместо патриотов - ультра-национал-кретиноты и им пособничающие компрадоры.

    Страна стала территорией-попой, которой все говорят, что делать, и каким местом кверху стать/лечь..
  5. +2
    18 декабря 2019 22:39
    Вот есть хоть что-нибудь из того, что им дали в руки, и они не угробили.
    Ведь Ан-2 взлетел аж в 1947г.. Зачем им отдали? Гениальный самолёт, до сих пор летает. Но модернизацией занимаются уже не они, опять в Сибири.
    Хоть что-нибудь нормально они могут сделать?
    Хотя, напраслину возвожу. Бывают и у них прорывы. За 2019г. вырос экспорт в страны ЕС в 3 раза. Улиток.
    1. +1
      19 декабря 2019 13:39
      Дело не в том, могут или не могут. Я думаю, что могут. Дело в том, что это никому не нужно...
      Улитки нужны, а самолёты - нет.
      1. +1
        19 декабря 2019 14:05
        А мы делаем Ил-112 и Ил-114 на замену Антоновым. И будем делать самолёт на замену Руслана. И будем делать самолёт взамен Ан-2.
        И все эти самолёты будут покупать не только в РФ.
        Вы про историю искусственных алмазов слышали?
        При СССР в Полтаве построено НПО по производству искусственных алмазов. На основе разработанных в России технологий. Без аналогов в мире. Алмазы тоже никому не нужны?
        Создали совместное предприятие с Китаем. Китай вывез документацию и оборудование. Теперь, из 3 млн карат ежегодного производства искусственных алмазов в мире, Китай производит 2,3 млн карат.
        Про то, что Украина производит 0, надо говорить?
        Воровать надо меньше.
  6. +2
    18 декабря 2019 22:41
    Да пускай ликвидирует на здоровье. Вы о своём ликвидированном задумайтесь. Проще всего на других пенять, а у самих-то рожа крива!
  7. +1
    19 декабря 2019 11:19
    Нынешним властям промышленность не нужна. Они в ней ничего не понимают. Забот много, прибыли мало. То ли дело массово кварталы 95 наштамповать.....
  8. Только того не хватало, чтобы бендеровцы самолеты строили! Фигвам!
  9. +1
    19 декабря 2019 23:53
    Как всё это знакомо, прям как про Саратовский авиазавод. Или про заводы "Москвич" или "ЗИЛ", в Москве, как и в Киеве земля, дорогая.
  10. 0
    23 декабря 2019 09:42
    Как хорошо, что на самом предприятии "Антонов" об этом не догадываются, и оно продолжает работать и нанимать новых сотрудников (что согласитесь, не типично для "умирающего" предприятия?). Вот список вакансий на сегодня: https://www.antonov.com/career