Superbacteria take over the world: how dangerous are they for humanity


Each year, approximately two million U.S. residents become victims of antibiotic-resistant bacteria. And about 23 thousand of them do not survive.


World Health Organization is sounding the alarm


Do not flatter yourself, this problem exists not only in the USA. It was recognized by the global representatives of the World Health Organization (WHO). They consider antibiotic resistance to be one of the greatest dangers facing humanity. By 2050, mortality due to this cause is expected to exceed mortality from cancer. It is about tens of millions of deaths.

WHO representatives warn that if measures are not taken, a post-antibiotic era may ensue, when the most common infections or injuries will lead to death, as was the case in ancient times. Professor of Microbiology Konstantin Severinov from the Skolkovo Institute of Science and of technologies alarmed by this trend:

Of course, we have not yet reached the state of the end of the 19th - beginning of the 20th century, when people were dying of consumption, cholera and many other bacterial infections. But the number and prevalence of resistant bacteria is growing, you can not close your eyes to this.


It is worth emphasizing that antibiotic resistance is not produced in humans or animals, but in bacteria. This occurs for two main, at first glance diametrically opposite, reasons. On the one hand, measures to prevent and control infectious diseases are clearly insufficient. And on the other hand, the incorrect and excessive use of antibiotics, with or without, leads to the adaptation of microorganisms to a hostile environment.

The emergence of superbugs


"That which does not kill us makes us stronger." In fact, this is the motto of bacteria. If the pathogenic bacterium is not destroyed, it becomes stronger and more dangerous. So superbacteria appear. These are microorganisms before which all existing antibiotics are powerless.

However, we are not talking about some distant future. Superbacteria already exist. Doctors first encountered them in 2016. Then a 70-year-old woman from the United States returned from a trip to India, where she received a leg fracture. A severe inflammation began, with which the doctors could not do anything. They tried all 26 antibiotics they know, but nothing helped. As a result, the woman died of septic shock.

The culprit of the accident was a new kind of Klebsiella pneumonia, or Friedlander's wand. Against it were useless more than two dozen different antibacterial agents that had previously been effectively used against such infections. And an elderly woman was the first to be killed by a superbug.

Darwin was right


Not many people know that an antibiotic, to some extent, is the natural habitat of microorganisms. Bacteria secrete a substance that helps them determine their numbers. If its concentration is increased, this is a signal to the bacteria to stop growing, otherwise they will not have enough food. This substance, in fact, is the first antibiotic created by the bacteria themselves.

When a person learned to synthesize antibacterial agents himself, he was also able to artificially stop the growth of bacteria.

But the saddest thing is that bacteria are living creatures like any other. And they exist according to the laws of evolution described by Darwin. Only a generational change does not occur in them every 20-30 years, like ours, but every 20-30 minutes. In general, you can independently calculate how bacteria evolve faster than humans. And their evolution occurs through natural selection. Like all others, only faster.

And this does not mean at all that the new strains of these microorganisms are meaner and more aggressive than their ancestors. Not at all, they just know how to better adapt and survive in an unfavorable environment. Antibiotics kill bacteria, but those that survive become resistant to certain types of antibacterial agents. New antibiotics appear - bacteria adapt to them.

Scientists are anxiously observing the emergence of multiresistant bacteria to replace monoresistant bacteria. If you explain this in normal language, before microorganisms appeared that were resistant to any one antibiotic, but now they become resistant to several, if not all types of antibacterial agents.

We all will die?


You should not assume that everything is bad, the situation is hopeless, we will die out, and only bacteria will remain. Of course, there is cause for alarm, but this problem can be solved.

Oddly enough, the human body is able to cope with some types of pathogenic bacteria independently, without external interference. In addition, not all bacteria possess antibiotic resistance, but their specific strains (varieties). And here the lottery begins: it is not known which strain you will pick up, how lucky.

Worldwide, WHO approved the “Global Antimicrobial Resistance Action Plan” in 2015. It indicates measures to combat this phenomenon. In particular, there is a list of the most dangerous types of bacteria against which new drugs should be created in the first place.

Of course, an international program to combat bacteria is good, but on a personal, everyday level, precautionary measures must also be taken.

For example, if you are being treated in a hospital, you should not stay in the hospital longer than necessary. If possible, you should quickly switch to outpatient treatment. Unfortunately, most often antibiotic-resistant bacteria are found ... in hospitals. The point is not that they are poorly treated or tidied up with unsanitary conditions. It’s just that antibiotics are most intensively used there, which allows local bacteria to quickly “learn” and adapt.

But do not take the above as a call for self-medication. Not at all, quite the contrary. Do not try to defeat a bacterial infection on your own. It is necessary to consult a doctor. And if he prescribed you an antibiotic, strictly follow his recommendations, without violating either the dosage regimen or dosage. And even if all the symptoms have passed, do not interrupt the course of treatment, because the “unfinished” bacterium will become an invulnerable enemy for you.

And do not try to treat a viral infection with an antibiotic. This will not only not help, but also harm.

We must not forget about the simplest precautions and basic hygiene. This can save you from unnecessary problems. It is also worth timely vaccinations so that the need for treatment of a bacterial infection does not arise.

And then even superbacteria cannot harm you.
Photos Used: Janice Haney Carr / USCDCP
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 19 December 2019 09: 30
    +1
    • 1
    • 0
    In America, there is a term for improper treatment / under-treatment.
    We have a bunch of poor-speaking people who are brought diseases and are not treated themselves.

    Superbacteria, rather, either in Africa, or with us ...
    1. isofat Offline
      isofat (Sergei) 19 December 2019 11: 31
      +1
      • 1
      • 0
      Superbacteria, rather, either in Africa, or with us ...

      Our superbacterium has died from drunkenness. So have them. They are trying to impeach her.
      1. Kuzmitsky Offline
        Kuzmitsky (Sergei) 25 December 2019 23: 27
        +1
        • 1
        • 0
        But impeachment doesn’t take it, immunity has developed :)
        1. isofat Offline
          isofat (Sergei) 1 January 2020 00: 59
          0
          • 0
          • 0
          Sergei, Thank you for the article. Happy New Year! Health and good luck!
  2. The comment was deleted.

Супербактерии захватывают мир: насколько опасны они для человечества


Каждый год примерно два миллиона жителей США становятся жертвами бактерий, устойчивых к антибиотикам. И примерно 23 тысячи из них не выживает.


Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу


Не стоит обольщаться, эта проблема существует не только в США. Ее признали глобальной представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Они считают устойчивость к антибиотикам одной из самых главных опасностей, грозящих человечеству. Предположительно к 2050 году смертность, вызванная этой причиной, превысит смертность от онкологических заболеваний. Речь идет о десятках миллионов смертей.

Представители ВОЗ предостерегают, что, если не принимать меры, может наступить пост-антибиотическая эра, когда самые заурядные инфекции или травмы будут приводить к летальному исходу, как это было в старину. Профессор микробиологии Константин Северинов из Сколковского института науки и технологий встревожен этой тенденцией:

Мы, конечно, еще не дошли до состояния конца 19-го – начала 20 века, когда люди умирали от чахотки, холеры и многих других бактериальных инфекций. Но количество и распространенность устойчивых бактерий растет, на это нельзя закрывать глаза.


Стоит подчеркнуть, что устойчивость к антибиотикам вырабатывается не у человека или животного, а у бактерий. Это происходит по двум основным, на первый взгляд диаметрально противоположным, причинам. С одной стороны, меры профилактики и борьбы и инфекционными заболеваниями явно недостаточны. А с другой, неправильное и избыточное применение антибиотиков по поводу и без, приводит к адаптации микроорганизмов к враждебной среде.

Появление супербактерий


«То, что нас не убивает, делает нас сильнее». На самом деле, это девиз бактерий. Если болезнетворная бактерия не уничтожена, она становится сильнее и опаснее. Так и появляются супербактерии. Это микроорганизмы, перед которыми все существующие антибиотики бессильны.

При этом речь не идет о каком-то отдаленном будущем. Супербактерии уже существуют. Медики впервые столкнулись с ними в 2016 году. Тогда 70 летняя женщина из США возвратилась из поездки по Индии, где она получила перелом ноги. Началось сильное воспаление, с которым врачи ничего не могли поделать. Они перепробовали все 26 известных им антибиотиков, но ничего не помогало. В итоге женщина скончалась от септического шока.

Виновницей происшествия оказалась новая разновидность клебсиеллы пневмонии, или палочки Фридлендера. Против нее оказались бесполезны более двух десятков различных антибактериальных средств, которые до этого эффективно применялись против подобных инфекций. А пожилая женщина стала первой, кого убила супербактерия.

Дарвин оказался прав


Не многие знают, что антибиотик, в некоторой степени, является естественной средой обитания микроорганизмов. Бактерии выделяют некое вещество, которое помогает определять им свою численность. Если его концентрация повышена, это является сигналом бактериям к прекращению роста, иначе им не хватит пищи. Это вещество, по сути, и является первым антибиотиком, созданным самими бактериями.

Когда человек научился сам синтезировать антибактериальные средства, он тоже смог искусственно останавливать рост бактерий.

Но самое печальное, что бактерии – такие же живые существа, как и любые другие. И они существуют по законам эволюции, описанным еще Дарвином. Только смена поколений у них происходит не каждые 20-30 лет, как у нас, а каждые 20-30 минут. В общем, можете самостоятельно посчитать, насколько бактерии эволюционируют быстрее, чем люди. И их эволюция происходит при помощи естественного отбора. Как и у всех других, только быстрее.

И это вовсе не значит, что новые штаммы этих микроорганизмов злее и агрессивнее своих предков. Вовсе нет, просто они умеют лучше приспосабливаться и выживать в неблагоприятной среде. Антибиотики уничтожают бактерии, но те, которые выжили, приобретают устойчивость к определенным видам антибактериальных средств. Появляются новые антибиотики – бактерии к ним приспосабливаются.

Ученые с тревогой наблюдают появление полирезистентных бактерий на смену монорезистентным. Если объяснить это нормальным языком, то раньше появлялись микроорганизмы, устойчивые к какому-то одному антибиотику, а теперь они становятся устойчивыми сразу к нескольким, а то и ко всем видам антибактериальных средств.

Мы все умрем?


Не стоит считать, что все плохо, ситуация безвыходная, мы вымрем, а останутся только бактерии. Конечно, повод для тревоги есть, но решить эту проблему можно.

Как ни странно, с некоторыми видами болезнетворных бактерий человеческий организм способен справляться самостоятельно, без вмешательства извне. Кроме того, устойчивостью к антибиотикам обладают не все бактерии, а определенные их штаммы (разновидности). И тут уже начинается лотерея: неизвестно, какой именно штамм вы подхватите, как повезет.

В общемировом масштабе ВОЗ в 2015 году утвердила «Глобальный план действий по устойчивости к противомикробным препаратам». Там указаны меры борьбы с этим явлением. В частности, существует список самых опасных видов бактерий, против которых следует создавать новые препараты в первую очередь.

Конечно, международная программа борьбы с бактериями – это хорошо, но и на персональном, бытовом уровне тоже необходимо соблюдать меры предосторожности.

К примеру, если вы лечитесь в стационаре, не следует задерживаться в больнице дольше, чем необходимо. По возможности, следует побыстрее переходить на амбулаторное лечение. К сожалению, чаще всего бактерии, устойчивые к антибиотикам, встречаются… в лечебных учреждениях. Дело не в том, что там плохо лечат или развели антисанитарию. Просто там наиболее интенсивно применяют антибиотики, что позволяет «местным» бактериям быстро «учиться» и приспосабливаться.

Но не надо воспринимать вышесказанное, как призыв к самолечению. Вовсе нет, даже наоборот. Не стоит пытаться победить бактериальную инфекцию собственными силами. Нужно обязательно обратиться к врачу. И если он назначил вам антибиотик, строго следуйте его рекомендациям, не нарушая ни режим приема, ни дозировку. И даже если все симптомы прошли, не прерывайте курс лечения, ведь «недобитая» бактерия станет для вас неуязвимым врагом.

И не вздумайте лечить вирусную инфекцию антибиотиком. Это не только не поможет, но и навредит.

Нельзя забывать о простейших мерах предосторожности и элементарной гигиене. Это может уберечь вас от ненужных проблем. Стоит также своевременно делать прививки, чтобы необходимость лечения бактериальной инфекции не возникала.

И тогда даже супербактерии не смогут вам навредить.
Использованы фотографии: Janice Haney Carr/USCDCP
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 19 декабря 2019 09:30
    +1
    • 1
    • 0
    В Америке есть срока за неправильное лечение /недолечение.
    У нас куча плохоговорящих приехавших, везут болезни и не лечатся сами.

    Супербактерия, скорее, либо в Африке, либо у нас...
    1. isofat Офлайн
      isofat (Сергей) 19 декабря 2019 11:31
      +1
      • 1
      • 0
      Супербактерия, скорее, либо в Африке, либо у нас...

      Наша супербактерия умерла от пьянства. Так что у них. Они с ней импичментом пытаются бороться.
      1. Кузмицкий Офлайн
        Кузмицкий (Сергей) 25 декабря 2019 23:27
        +1
        • 1
        • 0
        А ее уже импичмент не берет, иммунитет выработался :)
        1. isofat Офлайн
          isofat (Сергей) 1 января 2020 00:59
          0
          • 0
          • 0
          Сергей, спасибо за статью. С Новым годом! Здоровья и удачи!
  2. Комментарий был удален.