В России испытали новейший 500-киловаттный электродвигатель

3

Демонстрационные испытания перспективного электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках были проведены в рамках приемки результатов второго этапа совместного проекта ФПИ и ЗАО «Суперокс». Тесты проводились на агрегате мощностью 500 кВт. В будущем подобные силовые установки смогут применяться для аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, а также полностью электрических морских судов.

Работы по созданию новейшего электродвигателя стартовали в 2016 году. В рамках текущих испытаний были продемонстрированы основные режимы работы агрегата.

Согласно заявлениям представителей Фонда перспективных исследований, использование сверхпроводниковых материалов в дальнейшем позволит создавать гибридные и полностью электрические двигатели для новейших ближне- и среднемагистральных самолетов. Такие летательные средства будут в полной мере соответствовать передовым требованиям транспортной эффективности, надежности и топливной экономичности.



На данный момент, для демонстрации возможностей перспективной технологии разработаны силовые установки мощностью 50 и 500 кВт. При этом, ранее в ФПИ заявляли, что уже в 2020 году может состояться полет первой летающей лаборатории, оснащенной высокотемпературным электродвигателем на сверхпроводниках.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    20 декабря 2019 15:49
    А видео можно, где он вертится хотя бы?
  2. +4
    20 декабря 2019 18:54
    В настоящее время самый мощный трёхфазный электродвигатель до 315 квт. Самые крупные электродвигатели весят более 1,5 тонн и в длину более 1,5 метров. Лучший электродвигатель для самолётов SIEMENS весит более 50 кг. И его мощность составляет 260 квт. Мотор способен обеспечить взлёт самолёта массой до 2 тонн. Вот так и надо работать! Не надо пытаться кого-то догнать, надо создавать своё и пусть НАС догоняют!!!
  3. +2
    22 декабря 2019 07:11
    Переход на электродвижение тянет за собой проблему в виде работы электродвигателя на винт. Для электродвигателя - это вентиляторная нагрузка, при которой требуемая мощность имеет кубическую зависимость от частоты вращения. Прокачка мощности через двигатель сопряжена с потерями, включая потери в меди, т.е. тепловые потери тоже растут в такой же зависимости. Возникает проблема с отводом тепла, растут габариты, падают магнитные свойства магнитов, если они на роторе. Использование сверхпроводимости уменьшит потери в меди, что должно сказаться на снижении габаритов. Но требование к обеспечению необходимого момента на валу (квадратичная зависимость от частоты вращения) не снимется, так что потребление энергии все же останется высоким. В общем, использование сверхпроводников оказывается недостаточным для радикального повышения энергоэффективности. Качественного повышения наряду с компактностью можно будет добиться при отказе от традиционного подхода к построению системы «электродвигатель-винт», но это уже другой технологический уровень, новое поколение электродвигателей. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужны экспериментальные исследования, как говорится, дьявол в деталях. Так что дело за малым – начать...