Переговоры по газу: раскрыты новые объемы транзита через Украину

42

Недавно мы сообщали, как глава НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев рассказал о шансах Киева подписать контракт с Москвой на транзит газа, уточнив, что без транзита стоимость ГТС Украины составит не больше 34 млрд грн. ($1,45 млрд). И вот, из Киева проинформировали, какой объем транзита через украинскую территорию будет в ближайшую пятилетку по новому контракту.

Информацию озвучил «Украинским новостям» источник, близкий к двусторонним переговорам, проходящим в Минске (Белоруссия). Кроме того, он уточнил, что тариф за транзит будет рассчитан по европейской методологии. Итак, по словам источника, в 2020 году транзит газа составит 65 млрд куб м. В 2021-2024 годах транзит газа будет равен 40 млрд куб. м ежегодно.



Источник также уточнил, что Москва заплатит Киеву около $3 млрд до конца 2019 года по решению Стокгольмского арбитража. За это Украина откажется от других претензий и исковых требований.

Нужно отметить, что перед этим назывались несколько иные цифры. В 2020 году транзит - 50 млрд куб. м, в 2021 - 40 млрд куб. м, в 2022-2024 годах - по 30 млрд куб. м ежегодно. Какая из этих точек зрения окажется верной, мы скоро узнаем.

Напоминаем, что 20 декабря 2019 года поступила информация, что Москва и Киев договорились о новом транзитном соглашении. Более того, вице-премьер правительства России Дмитрий Козак заявил, что уже до конца 2019 года стороны его подпишут и он будет рассчитан на пять лет.
  • pxfuel.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    21 декабря 2019 10:33
    Источник также уточнил, что Москва заплатит Киеву около $3 млрд до конца 2019 года по решению Стокгольмского арбитража. За это Украина откажется от других претензий и исковых требований.

    Украина нам должна 3 миллиарда, и это не какая-та политическая прихоть Стокгольмского арбитража (странно, что Стокгольмский, а не американский - те бы раз в пять больше насчитали к выплате) - это наши живые деньги, которые мы им дали. И которые наше правительство, похоже, тоже им простила, вроде как - берите, Россия не обеднеет, в крайнем случае, поднимем еще пенсионный возраст. Так вот у меня вопрос: коли так хотите им выплатить эти три миллиарда (хотя трубили по всем СМИ, что главное условие подписания контракта - это отмена всех судебных споров), так можно сказать, отдадите нам долг, этими деньгами вам и заплатим за иск Стокгольмского арбитража.
    1. +1
      21 декабря 2019 12:16
      Вы правда не поняли, что произошло? Началась война. И первыми её жертвами пали силовики на Лубянке.
      Не бывает таких совпадений: стрелять на Лубянке начали ровно тогда, когда там выступал Путин и тогда, когда в Минске проходили переговоры по газу. Это был шантаж массовыми терактами. Иначе РФ и дальше продолжала бы ваньку валять.
      А сегодня остановлен СП2. Труба, стоимостью в миллиарды, повисла в воздухе. Пока в воздухе.
      По идее, должны последовать ответные шаги. Например, полное прекращение сотрудничества по космосу: отстёгивание своего сектора МКС, прекращение поставок двигателей, прекращение космического туризма американцев. Прекращение поставок Боингу титановых деталей (с сохранением поставок на Эрбас).
      Цель американцев - убрать Путина. Тогда у нас начнётся Украина. Причём ускоренными темпами, чтобы мы больше не смогли восстановиться.
      1. -4
        21 декабря 2019 13:11
        Цитата: boriz
        Вы правда не поняли, что произошло? Началась война. И первыми её жертвами пали силовики на Лубянке.
        Не бывает таких совпадений: стрелять на Лубянке начали ровно тогда, когда там выступал Путин и тогда, когда в Минске проходили переговоры по газу. Это был шантаж массовыми терактами. Иначе РФ и дальше продолжала бы ваньку валять.
        А сегодня остановлен СП2. Труба, стоимостью в миллиарды повисла в воздухе. Пока в воздухе.
        По идее, должны последовать ответные шаги. Например полное прекращение сотрудничества по космосу: отстёгивание своего сектора МКС, прекращение поставок двигателей, прекращение космического туризма американцев. Прекращение поставок Боингу титановых деталей (с сохранением поставок на Эрбас).
        Цель американцев - убрать Путина. Тогда у нас начнётся Украина. Причём ускоренными темпами, чтобы мы больше не смогли восстановиться.

        laughing fool
        Позвони Путину, скажи ему, чтобы он "укрепил" свои позиции ещё какой "реформой". laughing Поддержки в трудную минуту ищешь? Ага, ЩАЗ. В начале зарплату как нормальным людям. И пенсионный возраст назад вернуть. Вот тогда и будет и поддержка, и уважение. А вот этот скулёж, что напечатал, рассказывай своим родным на кухне.мХватит с нас голого патриотизма. Достало смотреть, как правящая элитка с жиру бесится.
        1. 0
          21 декабря 2019 13:28
          Кастрюлю не забыл надеть?
        2. 0
          22 декабря 2019 09:23
          Цитата: Наблюдатель2014
          Достало смотреть, как правящая элитка с жиру бесится.

          Ну, это кому много дано, с того больше и спросится.
          А кто вас заставляет смотреть, завидовать? Зависть - грех. Займитесь делом. О спасении души подумайте. Глядишь, и вам на счастье подкинется.
      2. +1
        21 декабря 2019 17:21
        Какой Вы воинственный! И, главное, Вам не жалко чужой упущенной выгоды! А ради чего? Лубянка от СП-2 очень далека.
    2. +1
      21 декабря 2019 12:20
      Украина уже должна не три, а четыре с половиной миллиарда (с учетом процентов).
      1. -1
        21 декабря 2019 12:29
        Еще лучше, тогда полтора лярда у нас останется, сможем еще мост типа Крымского построить. Например, на Сахалин.
      2. -1
        21 декабря 2019 17:35
        Это другие деньги, с газом не связанные.
        1. 0
          21 декабря 2019 19:06
          Конечно, не связаны, мы их просто не увидим никогда. Ибо Украина заявила, кому мы должны, мы всем прощаем. А про наш долг они прямо заявили, что отдавать мы не будем. И плевать они хотели на международные суды. Вот и надо сказать - отдадите нам долг и с этих денег выплатим вам за Стокгольмский арбитраж.. Вон Европа с америкосией зря чтоль продавливают сейчас на Украине закон о продаже земли. Хотят свои деньги землей вернуть, а иначе никак. Тоже поняли, что с Украины ничего не взять.
    3. -1
      22 декабря 2019 08:43
      Цитата: Афиноген
      Украина нам должна 3 миллиарда, и это не какая-та политическая прихоть Стокгольмского арбитража (странно, что Стокгольмский, а не американский - те бы раз в пять больше насчитали к выплате) - это наши живые деньги, которые мы им дали. И которые наше правительство, похоже, тоже им простила.

      Украинский политолог Ростислав Ищенко сообщил, что Украина не получит эти деньги. Газпром переведет их в российский бюджет, в счёт погашения 3-х миллиардного кредита, взятого Украиной у России еще при Януковиче.
  2. Комментарий был удален.
  3. -4
    21 декабря 2019 11:44
    Зрадо-перемога в исполнении российской власти. Такое впечатление, что управляемая США Украина выглядит несколько получше управляемой Украиной Россия.
    План Бжезинского исполняется уже без всяких стеснений и прикрытий - новый мир будет построен против России, за счет России, на развалинах России.
    ХУ ИЗ МИСТЕР ПУТИН???
    1. -1
      21 декабря 2019 12:06
      У меня складывается ощущение, что все управляется из америкосии. Они своим долларом, как плесенью, поразили весь мир, все прыгают на задних лапках перед ним, не понимая, что это просто бумажка, не обеспеченная ничем, и крах доллара - это ближайшее будущее. Но продаются, предают из-за него. Взять наше правительство, делают все специально, чтоб люди жили плохо, в нищете, но по "зомби ящику" кричат, что вот-вот заживем, денег нет, но вы держитесь. У всех (чиновники, депутаты, олигархи) счета (то, что нажито непосильным трудом) за рубежом. Детишки там учатся и живут. Недвижимость уже накуплена и ждет своего часа. Когда народу надоест, они скинут эту власть. Взять простой пример, дочка Лаврова - гражданка США. И вот вопрос - о какой независимой внешней политике может идти речь??? Они только делают вид, что они что-то делают для страны, на самом деле только лично обогащаются. Дальше будет только хуже и хуже. Налоги новые придумают для россиян, пенсионный возраст увеличат, а то и вообще пенсию отменят (нечего голытьбу кормить).
      1. -1
        21 декабря 2019 17:41
        Что же Вы так причитаете, как бабушка убогая? Думаете, что Вам что-то перепадёт, если власть обругаете? Или на этом зарабатываете? - Такое впечатление.
      2. +2
        23 декабря 2019 09:38
        А может, дети чиновников в странах НАТО - это как дети бояр - заложники при дворе Батыя?
    2. +2
      21 декабря 2019 12:38
      krasstar (Игорь),
      Чуть выше я написал, что произошло. Прекратите ваши глупости, типа, Путин всё слил. Всё гораздо серьёзней.
      1. -1
        21 декабря 2019 17:53
        Вот уже 20 лет, как в России с Путиным все серьезно. Проспал, прос...л или чем он там еще горазд заниматься? А...., да - раб на галерах..., только не уточнено, у кого в рабстве и чья галера...Тут и до развалин не далеко.
        1. 0
          21 декабря 2019 18:01
          Ну порыдайте, вдруг поможет. Потомки шумеров поистерили 6 лет назад, теперь вот начинает доходить, что были неправы. А страну уже не восстановишь.
    3. -1
      22 декабря 2019 08:56
      Цитата: krasstar
      Зрадо-перемога в исполнении российской власти.

      Пишите по-русски.

      Цитата: krasstar
      Такое впечатление, что управляемая США Украина выглядит несколько получше

      У вас неверное впечатление.

      Цитата: krasstar
      управляемой Украиной Россия.

      Это утверждение, похоже, есть признак деградации мышления fool .

      Цитата: krasstar
      План Бжезинского исполняется уже без всяких стеснений и прикрытий - новый мир будет построен против России, за счет России, на развалинах России.

      Старикашка Збигнев так и не дождался своей мечты, сыграл в ящик. И вы тоже не дождетесь. am

      Цитата: krasstar
      ХУ ИЗ МИСТЕР ПУТИН???

      Что, вам еще не сообщили? winked Информирую: Западные СМИ объявили В.В. Путина Суперпрезидентом. bully yes
      Живите счастливо! hi
      1. -4
        22 декабря 2019 20:58
        Меня очень радуют Западные СМИ, "умершие старикашки", деградирующие мышлением россияне, украинские родственники, считающие Россию агрессором и в неверной транскрипции написанный лозунг. Меня не радуют не радующиеся этому ДЕБИЛЫ.
        1. 0
          22 декабря 2019 23:50
          krasstar (Игорь), постарайтесь теперь убедить украинцев в их победе. Они ваши умозаключения, видимо, не читали и совсем не радуются.

          https://112.ua/mnenie/chto-nam-skazali-to-my-i-podpisali-somnitelnaya-pobeda-ukrainy-v-gazovyh-peregovorah-s-rf-519557.html
  4. -2
    21 декабря 2019 12:51
    А "Газпром" голосил про продление нынешнего или заключение нового контракта лишь на ОДИН год!!! Врали народу представители "национального достояния"?!
    1. 0
      21 декабря 2019 17:46
      У Вас завышенная самооценка. Если думаете, что ВАМ лично врали, я вот не сподобился такой чести. Да и трудно МНЕ определить: что лучше - год или пять?
    2. -1
      22 декабря 2019 09:04
      Цитата: nnz226
      А "Газпром" голосил про продление нынешнего или заключение нового контракта лишь на ОДИН год!!! Врали народу представители "национального достояния"?!

      Голосите вы, а Газпром предлагал Украине продлить контракт на один год. Украина предложила заключить на десять лет. Газпром "подвинулся" на четыре года, Украина "подвинулась" на пять лет. Так и сошлись на пяти.
  5. -4
    21 декабря 2019 13:12
    Вывод один - Путин тряпка и пиарщик.
    1. 0
      22 декабря 2019 09:06
      Цитата: rotkiv04
      Вывод один - Путин тряпка и пиарщик.

      Вывод один - вы живете в виртуальной реальности.
  6. -3
    21 декабря 2019 13:39
    Цитата: nnz226
    А "Газпром" голосил про продление нынешнего или заключение нового контракта лишь на ОДИН год!!! Врали народу представители "национального достояния"?!

    А мы предупреждали:

    https://topcor.ru/12306-5-let-i-40-mlrd-kubometrov-v-god-dlja-ukrainy-o-chem-molchat-putin-i-gazprom.html

    Читаем комментарии ура-патриотов... юзер 123, что вы молчите?
    1. -1
      21 декабря 2019 14:12
      Вы все врете, гарант хороший, это бояре сволочи.
    2. 0
      21 декабря 2019 14:18
      Пять лет - это именно тот срок, который отпустили Украине для зачистки "бандеровцев" на своей территории.
    3. +1
      21 декабря 2019 18:31
      По поводу вашего поста:

      Во-первых, Украина окончательно переходит на европейские правила игры.

      Ну и где окончательный переход? Закорючка Зе на каком-то пипифаксе сама по себе ничего не стоит. Как ни распинался Марунич (перекупленный Нафтогазом), сертификации от Ассоциации газовых транзитёров ЕС нет. Пришлось изобразить из Нафтогаза прокладку, которая принимает риски на себя. А они, в случае рисков, неплатёжеспособны. Все свободные деньги (в том числе и украденные из бюджета) ушли маме Коболева в Америку.

      Во-вторых, если верить заявлениям украинской стороны, Киев смог хорошенько «прогнуть» наше «национальное достояние»

      Мелкая отощавшая шавка Украина не может прогнуть Газпром. Не Украина остановила СП2. И стрельбу на Лубянке, по странному совпадению, в момент выступления Путина и, одновременно, минских переговоров, не Украина организовала. Лично я считаю, что это был шантаж массовыми терактами. С чего это ещё 6 часов после стрельбы беседовали?
      И ещё неизвестно, во что выльются для шумеров эти протоколы. Даже подписанный договор не обязывает начать прокачку с 01.01.2020г. Можно летом прокачать. А это для них - крупные неприятности. Даже новые санкции показывают, что шумеры достали РФ. И санкции РФ не отменит. Если только новые введёт.
      Для того, чтобы начать прокачку, нужны заявки от европейских операторов. А их, пока, нет. 13.12.2019г. срок закончился. Срок они продлили. Ждём-с. Отсутствие заявок показывает, что и в Европе шумеры всех достали.
      Всё дело в том, что ни Газпрому, ни европейским операторам невыгодно начинать перекачку. В связи с переполнением хранилищ цены на газ и так опустились. Зачем их дальше опускать?
      А для Украины это проблемы. Даже недельная остановка обострит проблему разворованного Украиной технического газа. Его нет, Коболев ещё весной об этом предупреждал и Газпром в этом не винил. Мы закончим перекачку, а через несколько часов в Европе зафиксируют нехватку газа более, чем на $100 000 000. Скандал. Суд.
      При остановке транзита надо будет качать газ на восток. Не факт, что они смогут. Летом этот сценарий они не прорабатывали. 10 лет уже не пробовали так делать. И ГТС за это время износилась, и кадры поразбежались. Уже и так трубы взрываются, Марунич рассказывал.
      Ну и тарифы в протоколе забиты конкурентоспособные. А это надо обсуждать дополнительно.
      А договор пока не подписан.
    4. 123
      +2
      22 декабря 2019 00:57
      Читаем комментарии ура-патриотов... юзер 123, что вы молчите?
      Простите, занят был, мультик про Матроскина пересматривал. smile Наше с кисточкой искателям полимеров. hi К сожалению, время позднее, не застал Вас на боевом посту, надеюсь с шампанским и фейерверками не переборщите и в понедельник сможете на работу прийти. winked В общем, неловко беспокоить, но как вернетесь на грешную землю, может общественность с подробностями ознакомите, с какой компанией договор заключают, на каких условиях, размер оплаты за прокачку. Так сказать, для полноты картины, взвесим плюсы и минусы. what Тогда и взвешенную оценку произошедшему дадим. feel
      1. -1
        22 декабря 2019 09:11
        Цитата: 123
        В общем неловко беспокоить, но как вернетесь на грешную землю, может общественность с подробностями ознакомите, с какой компанией договор заключают, на каких условиях, размер оплаты за прокачку. Так сказать, для полноты картины, взвесим плюсы и минусы

        Да им это не надо, мозг утруждать. Им лишь бы прокукарекать, за это бабки им и платят, а там хоть не рассветай. hi
        1. 123
          0
          22 декабря 2019 10:47
          Nick Думаю, автор рад, что сбылся (во всяком случае, в общих чертах) опубликованный прогноз, или один из прогнозов, сейчас и не вспомнишь, сколько их было, winked ему сейчас не до деталей. Вернется, может напишет подробнее. Без этого картина неполная.
          Что касается арбитража, автор оказался прав, если честно, я сомневался в таком решении. Это серьезный удар по репутации европейской системы правосудия, подрывающий доверие к ней и последствия еще не до конца оценены. Надеюсь, выводы будут сделаны правильные и не только нами. Вот такой он, Стокгольмский суд.

          1. +1
            22 декабря 2019 17:18
            Цитата: 123
            ...Что касается арбитража, автор оказался прав, если честно, я сомневался в таком решении. Это серьезный удар по репутации европейской системы правосудия, подрывающий доверие к ней и последствия еще не до конца оценены. Надеюсь, выводы будут сделаны правильные и не только нами. Вот такой он, Стокгольмский суд....

            Вот именно про это мне один иностранный ..ну пусть будет коллега, другом называть будет неверно, мы периодически общаемся на профессиональные темы, так вот он еще когда писал, что у него в семье кто-то в юридической фирме работает - после такого решения сколько обращений на тему смены арбитра и тому подобное - они там в фирме были очень благодарны шведам, те их работой обеспечили надолго
            1. 123
              +2
              22 декабря 2019 18:34
              321 Я так полагаю, Ваш коллега тоже в европейской компании работает, по сути, неважно, где именно находится суд, Швеция, Дания или Англия, все они в той или иной мере подвержены влиянию извне. Сегодня Швеция так решила, завтра Англия....
              Быстрого решения проблемы не вижу. Выход в создании международного арбитражного суда, ЕС, естественно, подобную инициативу не поддержит, надо пробовать, например, в рамках БРИГС или СНГ, либо БРИГС и СНГ, поддержать данную инициативу могут страны, которым достается от "западных санкций" и перспективные кандидаты на получение подобных "справедливых" судебных решений. Иран, Венесуэла, при определенных обстоятельствах, возможно, Турция, в общем если поработать в данном направлении стран 10-15 для начала найти можно.
              Это, конечно, не решит проблему полностью, но для начала было бы не плохо. Дорогу осилит идущий. Необходимо стимулировать уход от практики использования Европейского законодательства, делать это менее выгодным, возможно с помощью законодательства. В общем, этим надо заниматься, что было бы гораздо полезнее, чем, например, в ПАСЕ штаны протирать. У нес же как обычно, пока гром не грянет....
              Ну и расширять сотрудничество с другими странами, дальше уменьшать долю ЕС во внешней торговле.
              1. 0
                22 декабря 2019 19:48
                Именно европейские компании, как я понял, и "намылили лыжи" из Швеции, детали мне НЕ рассказывали, да я и не пытался уточнить, куда - коммерция, там свои тайны. laughing
      2. 0
        22 декабря 2019 17:33
        https://topcor.ru/12452-gazprom-proigral-no-izbezhal-gazovoj-vojny-s-ukrainoj.html

        В комментах на эту статью я написал кое-что по протоколу. Если интересно, сам протокол скину.
        1. 123
          0
          22 декабря 2019 18:51
          Да, было бы неплохо почитать.
    5. -3
      22 декабря 2019 09:07
      Цитата: Маржецкий
      А мы предупреждали:

      Бред.
  7. +2
    21 декабря 2019 15:36
    Цитата: rotkiv04
    тряпка и пиарщик

    Покажи мне хоть одного адекватного
  8. Комментарий был удален.
  9. Наперед денег не давать! Сначала - иски, потом - сосиски!
    1. И газу - тоже не давать, пока иски не отзовут!